Тактика и Тактические юниты - Страница 11 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Тактика и Тактические юниты


Kong

Рекомендуемые сообщения

а что они (альмохад) могут противопоставить европейцам в более поздние периоды?..

Альдмоха дскую милицию. :)

До позднего периода боюь не доживут европйцы :( Они у меня от вкингов ложилися что уж говорить о АМ!!!

Как я понял, в том вся фишка и была - усилить Мавров в раннем периоде, чтоб испаны сразу не снесли. Сами они Muslim Peaceful. Под руководством АИ они у меня, сколько помню, сильно не разрастались.

Всё зависит от случая у меня к примеру 75% испанцы разрастутся 25% альдмохады...

Но знайте каково было моё первое впечатление от встречи с АМ... цитирую "пожалуй стоит попробовать швейцарских Пикинёров" :) я не мог их взять ничем а когда поиграл сейчас, это только усилило моё мнение. На начальном этапе игры их может остановить разве что византийская пехота.

Если усложнить производство АМ, им полный крюч настанет.

В начале всёравно они штампуют пизантов и решает тот у кого пизанты пизантее!!! :) АМ пири своеей стоимости и требованиямк производствуэффективность в бою сейчас постепенно выходит на первое место обогнав византийскую пехоту!!!

Ну и зачем огда что-то менять? Не хотите быть сверхсильным - не будьте. Сфокусируйтесь на других типах войск.

Ясверхсилен по определению :) вопрос в том как быстро мне надоест быть сверхсильным!!! На других типах очень сложно фокусироваться когда видиш в бою ЭТО!!!

Менять я ничего не буду просто я вас предупреждаю с этими ребятами лутше говорить из-за павесы :)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Orgasmotron

    88

  • Игорь

    93

  • Aleksander

    83

  • LeChat

    86

Топ авторов темы

Полностью согласен насчет АМ:

При игре за альмохадов уже в начале "зачищается" Пиренейский полуостров, затем 20-25 лет на развитие провинций и все дальше - скучно. Корпуса (12 АМ + 4 гулама телохранители) выносят всех кого догонят, потери легко восполнимы. в результате захват 100 % к 1248 году.

Альмохады похоже пользовались особым вниманием разработчиков, иначе не понятно почему они (на мой взгляд) самая сильная фракция, не считая русских :lol:

Ссылка на комментарий

2Wiz, Феодальные копейщики по фронту, сержантов ментов в бока и кавалерию им в зад и никакая "альмохадская милиция такого не выдержит :!: :rip: :mrgreen:

Ссылка на комментарий

2Wiz, Феодальные копейщики по фронту, сержантов ментов в бока и кавалерию им в зад и никакая "альмохадская милиция такого не выдержит

Дык ктож даст компу так сделать.

У противника (бился за данов) я этих АМ валил толпами. Но когда сам за Альмов, тут уже другой расклад.

Ссылка на комментарий

В том то и дело, что самая сильная фракция, это та за которую играет человек. И как по мне самыми интересными (напряжёнными) есть первые 40-50 лет. А дальше как-то теряется напряжение. До сих пор считаю, что самой трудной нацией является Польша. Вот это где был экстрим. А Альмохады, хоть и сильны, но играть за них скучно...

Ссылка на комментарий

2ManowaR,

В том то и дело, что самая сильная фракция, это та за которую играет человек.

ну вот, наконец-то! :lol: верно говоришь. а за альмохадов я именно по причине "легкости" не играю - достаточно изначально на карте при выборе кампании посмотреть - и уже неохота играть.

Ссылка на комментарий

Вот, вот, попробуй за Польшу поиграть - очень много неожиданностей. А у альмоходов, мало того, что позиция выгодная, так ещё и уникальных юнитов, мало, поэтому и не нравятся.

Ссылка на комментарий

Альмохад сволочи еще те, альмохадскую милицию можно производить уже с 3-го или 4-го хода и на этом игра заканчивается потому что в ранннем переоде нет никого равного им, да еще провинции довольно богатые и откуда это интересно в Алжире и Тунисе золото взялось, играя за Испанцев только быстро набрав наемников удавалось их выносить :) , а за Польшу действительно интересно играть, правда нетак уж и сложно, просто в самом начале деньжат уж очень мало да и близлежащие провинции уж больно своенравные, а если Турки в самом начале тормознут Византию, то у Польши вобще сладкая жизнь начнется :wink:

Ссылка на комментарий

АМ пири своеей стоимости и требованиямк производствуэффективность в бою сейчас постепенно выходит на первое место обогнав византийскую пехоту!!!

Совершенно согласен. Я тестировал различных мечников. СМАА сливают АМ но бьют византийцев. Византийцы обычно посильнее АМ. Слабость Альмохадов в отсутствии сарасенов. Броня Муваххидов все же пониже, а негры только в Африке. Кстати Альмохи тоже могут делать швейцарцев- в Швейцарии.

Ссылка на комментарий

В том то и дело, что самая сильная фракция, это та за которую играет человек. И как по мне самыми интересными (напряжёнными) есть первые 40-50 лет. А дальше как-то теряется напряжение.

Советую посмотреть мой ответ в "воспитательном процессе" и скука сразу пройдет. И вообще у вас цель выиграть или поиграть??? :?

По поводу Польши - а если сразу прикупить Волынскую армия и вынести ХРЕ???

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Предлагаю взаимно поделиться опытом.

Мое стандартное посторение: копья в одну линию рядов в 4-8, сразу за ними или перед ними стрелки. Ударная пехота во второй линии или в лесу, легкая конница не имеет определенного места, тяжелая конница с фланга или в засаде, генерал во второй линии, артиллерия сзади.

Основной тактический принцип - взаимодействие.

Конницу использую группами по 2-4 отряда. Один из любимых приемов - выманить одним отрядом противника в атаку и поймать на чардж вторым. Даже рояли после такого сразу бегут. У меня получалось так разменять 5 хобиларов на 10 роялей на эксперте.

Артиллерию лучше сводить в батареи (3-4 штуки) для полевых и дивизионы (6-8 штук) для осадных орудий.

Любимый способ использования тяжелой конницы - сковать ей несколько отрядов противника с последующим ударом копейной пехоты.

Хотелось бы также узнать побольше о Ваших методах штума мостов, холмов и лесных массивов.

Ссылка на комментарий

Обычно за Европу использую сержантов милиции, потом алебардеров. Стандартный порядок линия, лучники/арбалестеры впереди(если что сзади). Тактика- обстрел и затем удар накоротке милицией. Как правило кому-то из врагов достается два отряда(обычно на флангах)- один в лоб другой в тыл/фланг. Супостат сливает, образуются лишние отряды коими и давим. Легкая кавалерия без места- как случится, тяжелая на флангах. Люблю рыцарями по тылам пошарить. полководец сзади на белом коне при случае линию подкрепить или во фланг ударить.

На мосту все просто- извините за упоминание стандартной тактики, но подвожу стрелков поближе и завожу первый отряд на мост. Обычно враг реагирует нервно, перейдешь, немного отойдешь назад и он уже на мосту с половиной армии. :D

На холмах хуже приходится тащить арбалестеров на точку повыше в зоне обстрела. Обходить, маневром выманивать с позиций. Иногда жертвую отряд легкой конницы ударом по стрелкам. Враг спускается и тогда общая атака и помоги нам Господь. В каше бью конницей по флангам.

Леса не так неприятны- сначала обстрел на опушке, обход леса с флангов и удар, парни с топорами там здорово дерутся.

Артиллерией и катапультами пользуюсь мало(упущение). основное оружие пехота, арбалестеры ну и потом чивалриковые рыцари. Копейщикам предпочитаю алебардистов- универсалы(кроме сарасенов и итальянцев ессно). Очень люблю при возможности проредить тылы врага газиями, шотланцами, ирланцами. Недавно открыл для себя новый отличный юнит- низари. Те же газии(хар-ки даже чуть получше), но с луками! Сначала стреляем, а потом в атаку!

Ссылка на комментарий

Я беру обычно ,если мост штурмовать, маленький отряд конницы и начинаю взад вперед ее ганять , а стрелки противника стрелы все выстреливают, а штурмовать мост без его стрелковых отрядов куда проще. Хотя если сравнить с Сегуном, то штурмовать мосты стало куда проще. :) Тактику заманивания на мост тоже применяю. Залетишь на его сторону , а он за тобой на мост . Но на твоей стороне естественно стрелки , какие нибудь.

Ссылка на комментарий
А как твои менты выдерживают удар копейной конницы? Я их из-за одного этого в первую линию не ставлю.

Стартую обычно на раннем. Какая армия у АИ в это время известно- сборище различной пехоты. Случалось выносить и кавалерию до феодальных рыцарей включительно(топоры+ самопожертвование пары отрядов), но это скорее исключение чем правило. Если враг силен кавалерией включаю от 2 до 4 отрядов феодальных сержантов, но их минусы: 1) 62 флоина за отряд- дороговато на старте, 2) не очень эффективны против пехоты- зачастую несут избыточные потери, 3) копейщики чисто оборонительный юнит требующий поддержания порядка в рядах для получения бонусов. Так как в бою приходится часто маневрировать предпочитаю использовать более маневренных ментов. С последующей заменой на алебарды(тут маневр ложится на плечи рыцарей).

Ссылка на комментарий

а я оценил прием Сержанта.. и его теперь часто использую в модифицированном виде - посылаю вперед пару отрядов арбалетчиков развернутых в две шеренги.. а сзади - достаточно близко для поддержки - тяжелую пехоту. Враг в обороне довольно пассивен - пока стрелы не ихзрасходую в атаку не иду.. А чтобы Аи не возмутился - с фланга конных стрелков бросаю.. против них всегда высылаются пара -тройка отрядов, и з которых два возвращаются при отступлении стрелков а третий часто удается заманить под удар своей тяжелой пехоты - и тяжелой конницы во фланг-тыл..

 

Вообще клинья тяжелой кавалерии - идеальный вариант для того чтобы ворваться в бреши вражеского строя и ударить с тыла.. причем именно рояли - они небольшие а ударные..

 

В обороне всегда вперед на крылья дуги выдвигаю конных стрелков и посылаю их в рейд в тылы - охотится за оставленными без прикрытия лучниками.... если враг имеет сильную коницу они отходят заманивая ее под копейщиков - и арбалетные залпы с холма до упора.... а потом - контрудар всеми силами и главный удар - конницей - против вражеского генерала.. желательно с тыла тоже- вот где посланные в рейд всадники пригодятся :-)

Ссылка на комментарий

Люблю шахматное построение в три ряда (как в шашках):

1 ряд - копейные юниты (любые, но копейные), между ними промежутки - ####

2 ряд (середина армии, промежутки между копейщиками) - штурмовики (гази, алебарды), для ударов между рядами своих копейщиков, чтобы было место для разгона. - ***

2 ряд (фланги) - конница (медленная, штурмовая), чтобы смять фланги противника. - ***

2 ряд (везде, позади копейщиков) - лучники, просто стоят и стреляют. - %%%

3 ряд - резерв, генерал, быстрая конница - &&&&

 

План:

Противник

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

 

 

 

####_____####_____####_____####

%%%_***_%%%_***_%%%_***_%%%

___&&&&&&_____&&&&&&&____&&&&&&&

Я

Изменено пользователем Mezhick
Ссылка на комментарий

Братья-полководцы, а что если ко всему этому да еще и реплеи с наиболее характерными сюжетами. А еще лучше создать для каждого полководца (не так уж нас и много) свою тему по тактике, например "Кенг представляет" (типа Total War Brothers present). Где будут образчики именной защиты, нападений, обороны моста, взятия холма - всех более-менее стандартных действий. Мне кажется, что для начала, общими усилиями, обобщив индивидуальный опыт каждого (со стороны-то видней), можно говорить о преимуществах тех или иных тактических действий и ближе подойти к их глобальному обобщению.

Как думаете, имеет смысл? :blink::blink:

Ссылка на комментарий

Моя любимая тактика это куча стрелков типа "лучник" 8 отрядов просто выставляеш их в 2 линии и ждёшь а если атаковать надо тогда генералом выманиваеш и расстреливаеш... Жалко стрелы быстро кончаются :(

Ссылка на комментарий

У меня простой базовый оборонительный стандарт:

1-я линия - копья*

2-я линия - пехота поддержки и стрелки (вариант - стрелки спереди)

3-я линия - кони*

4-я линия - артиллерия (если есть)

* - обязательные элементы.

 

Развёртывание по обстоятельствам.

Опционально - засада, отряд конных стрелков подразнить.

 

С атакой - пляшу от построения и состава неприятеля.

При схожем составе неизбежно схходство и приёмов. Разница лишь в их комбинации. Поэтому наибольший академический интерес пмпр представляют армии Другого_Типа, как то:

 

Моя любимая тактика это куча стрелков типа "лучник" 8 отрядов просто выставляеш их в 2 линии и ждёшь а если атаковать надо тогда генералом выманиваеш и расстреливаеш...

:)

Ссылка на комментарий

Внесу и свою лепту (чо такое??). И в раздел идеальные армии можно.

все варианты на один корпус (16 юнитов), хотя обычно используется два и более.

1 вариант - жуткая армия Альмохадов - 14 альмохадских ментов и два Гулама-телохранителя (догнать трусов и один отряд генеральский).

этой лавине (атакующий образ) страшны только конные лучники и то тех загонять можно. Вариант на мосту - толпа вперед и враг бежит, вариант с лесами - еще проще, часть - вяжет по фронту, часть -фланговый обход и "зернотерка" в итоге и т.д.

 

2 вариант - оборонительная армия Турок - 8 сарацинов (иногда 6 + 2 газиев) , 6 отрядов Турецких лошадей (ТЛ), 2 отряда гуламов - вариант мост - сарацины держат квадрат возле моста - в него периодически врезаются газии - ТЛ отстреливают особо наглых представителей, затем финальный удар гуламов и враг бежит, бежит, бежит. С холмами и лесами чистое издевательство - сарацины запершись на холм лихо отбиваются, в чем им помогают газии, ТЛ носятся по тылам противника внося сумятицу и разброд во вражеские войска., гуламы ждут удобного момента.

 

3 вариант - универсальная армия испанцев - 4 рыцарских сержантов, 2 рыцарских мечника, 4 арбалетчика, 2 КР (high), 2-3 (в зависимости от задачи и потерь) дженета (этот юнит читовый - в лобовой атаке валит феодалов (при соответствующем генерале :D )). Опять же вариант с мостом - сержанты держат квадрат, в него врезаются мечники (где-то я уже это писал :D ) либо еще вариант - мечники ломятся на мост и там всех выкашивают, затем финальный удар КР и дженеты догоняют убегающих и все это время арбы собирают свой урожай. Атакующий бой - создается ударное крыло - мечники + Кр, которое проламывает соответствующие крыло противника, пока сержанты держат центр, и дальше уже неинтересно (дженеты носятся внося сумятицу и неразбериху - блин уже повторяюсь, пора завязывать).

 

Ко всем вариантам одно примечание - обычно использую несколько корпусов в добавок к основным (специализированных) - осадный (12 мангольдов, до пушек еще не дошел), оборонительный (16 лучников - одни отстрелялись, ушли потом следующие), наступательный (12 мечников + 4 КР (или гулама)), карательный (против крестьянских восстаний) - 12 КР (гулама) и 4 дженеты (ТЛ, Мамлюков). Соответственно тактика меняется в зависимости от противника (состава его армии).

 

Еще добавлю - играю малыми отрядами - поэтому (в Европе) не нужны - Феодалы и Шивалри, в Турции армяне, хоразмийцы, сипахи и т.д.

Ссылка на комментарий

А у меня вот из интерсных была такая тактика по штурму мостов крестовыми походам, Там обычно только пару отрядов боеспособны (1 отряд госпитальеров, 1 орденская пехота), остальное обычные менты и крестьяне, пару отрядов лучников. Вот. А топал я в Кордобу (вроде) ну вобще от Арагона вниз по побережью - а там всегда мост, и встречают меня альмохадцы, с нехилой армейкой (3 отряда альмохадских ментов, 4 отряда ментов-сержантов, 1 отряд гулямов телохранителей, 5 отрядов лучников, 3 отярда дротикометателей - забыл как называются) вобщем "полная чаша". Понятно, что шансов у меня никаких. Теперь тактика:

 

невдалеке от моста строится орденская пехота, перед мостом в обычной позиции ставятся лучники, выстраиваются в колонны несколько отрядов крестьян, после чего крестьяне весело топают на мост (1 колонна). дохдят почти до его конца, на них кидаются "менты разнообразные". Крестьяне ждут пока менты подойдут поближе, потом начинают отходить (щелчек на своей стороне моста), но не далеко (щелчек на вражьей стороне). Все это время они находятся под обстрелом лучников (обычно не долго), и не бегут благодаря тому, что у них имеется бонус "некуда отступать". потом с ними сталкиваются альмохадские регулярные части и тут-то и начинается веселуха: дротикометатели и лучники альмохада бьют своим в спины!!!

Вобщем я так разменял 1.5 крестьянина на 1 мента (потери 1500 я, 1000 враг, причем он терял только ментов), оплот крестового похода (госпитальеры и орденцы) не пострадал, правда битву я офицально проиграл, но для альмохада победа была пирова, и следующим ходом они отступили. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

У меня появилась мыслЁнка :rolleyes:

Когда я ставлю в пользовательской битве Комп на Комп ,а я зритель, одного компа европейца а другого муслима ,то муслим всегда побеждает(если обороняется то перевес очень заметен)

Вся армия муслимов это 8 гази и 8 милиция альмохонда на 10000 ДЕНЕГ.

Европейцы защищаясь (тоже на 10000 денег) умудрились слить .

Пробовал европейцами атаковать (на 12000), результат тотже, сливают блин.

Ссылка на комментарий

Ребята, а почему никто не говорит о еще одном немаловажном тактическом факторе - времени, которое особо важно при обороне типа "перетягивания каната". Был случай - испанский Крестовый поход - 1200 голов, у меня в обороне 100 копейщиков, 60 трапезундцев, 40 византийских кавалеристов. Площадка - мост. Оборона по классике - пробка из копейщиков, стрелки по тылам атакующих. Численное превосходство сказалось, моих копейщиков перемололи, бросил в брешь лучников, уже без стрел... К концу их истребления смотрю, тарелка времени - три четверти красная. Ну и давай Византийскими кавалеристами по полю бегать, тщательно избегая попыток противника загнать меня в пятый угол. Выиграл по времени... Может это отчасти и читерство, но может пригодится. Думаю, все не раз были в подобной ситуации.

. А еще лучше создать для каждого полководца (не так уж нас и много) свою тему по тактике, например "Кенг представляет" (типа Total War Brothers present). Где будут образчики именной защиты, нападений, обороны моста, взятия холма - всех более-менее стандартных действий.

Полностью согласен, кстати, есть предложение - ловушку противника, чтоб его стрелки палили в спину своим назвать "Защита SlipJея" :D . Возражения (прежде всего у самого Слипа) есть ?

Ссылка на комментарий

Тактический приём.

Давно заметил, что комп любит собирать разный сброд вроде крестьян и милиции(особенно в Early) на одном из флангов, исходя из этого против слабейшего фланга ставим ударный отряд, а по фронту связываем боем.

Когда весь сброд бежит, то не преследуем его, а бьём по центру, обычно комп такого не выдерживает. А если ещё послать кавалерию в обход...

Таким образом часто выигрывал у намного превосходящего противника, главное чтобы остальные отряды удержали фронт.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.