Ракеты - Страница 12 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Ракеты


Игорь

Рекомендуемые сообщения

 Игорь, не надо. Он хочет гордится своей страной, Вы бы не хотели ? Просто он не понял, что страна-то не его... если зарубежное государство содержит госаппарат, то этот госаппарат защищает не интересы своей страны, а интересы того, кто платит. И люди в это госаппарате соответствующие... отбросы если коротко.

 Летом армия, что возьмет Донбасс, повернет на Киев. Тогда у наших форумных товарищей будет, чем гордится.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 482
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    118

  • Svetlako

    115

  • Andron Evil

    34

  • Maxim Suvorov

    58

3 минуты назад, Andron Evil сказал:

 Игорь, не надо. Он хочет гордится своей страной, Вы бы не хотели ? Просто он не понял, что страна-то не его... если зарубежное государство содержит госаппарат, то этот госаппарат защищает не интересы своей страны, а интересы того, кто платит. И люди в это госаппарате соответствующие... отбросы если коротко.

 Летом армия, что возьмет Донбасс, повернет на Киев. Тогда у наших форумных товарищей будет, чем гордится.

мне не хочется касаться политики. На Украине были хорошие школы и изделия. Когда Украина была в СССР.

С другой стороны, СМИ убеждают нас в том,что РФ в изоляции из-за санкций. Частично правда. 

С третьей стороны, если РФ сумела за 4 года почти избавиться от укрозависимости,то хохлы только деградируют.

 

Ссылка на комментарий

ещё немного про ракеты и их роль в современной Украине.

Цитата

Только что вот народ смеялся про новую украинскую ракету. 
Во первых – аэродинамические рули на ней есть.
Во вторых – за счет газодинамического поперечного управления реализуется сверхманевренность, что является основной чертой ракет нового поколения. 

 пишет украинский иксперд.:lol:

https://andrei-bt.livejournal.com/826780.html

 

 

Ссылка на комментарий
В 18.05.2018 в 13:03, Игорь сказал:

да не тупик. Ракеты хорошие. Идея многоразовости в настоящее время тупая.

 

Почему идея многоразовости тупая?

 

В 18.05.2018 в 15:04, Svetlako сказал:

Целью-то было удешевление, а его нет и не может быть.

 

Хм... а подробности можно? Почему нет удешевления - цены Спейс-икса вроде как ниже.

 

А про товарища Бэка что скажете?

 

 

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, Квинт Пехотинец сказал:

подробности

Последняя ссылка поподробнее.

 

А вообще "статьи" на эту тему я не писал. Мысли и доводы раскиданы по сообщениям.

 

51 минуту назад, Квинт Пехотинец сказал:

А про товарища Бэка что скажете?

 

Кто такой?

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
1 час назад, Svetlako сказал:

А вообще "статьи" на эту тему я не писал. Мысли и доводы раскиданы по сообщениям.

 

Спасибо посмотрел. Вроде как на днях "выкатили" модификацию  Block 5 рассчитанный на 10 повторных запусков. Что касается ресурсов конструкции - насколько я понимаю тут двигатель - самое слабое звено. Если мне память не изменяет - в "Новостях космонавтики" была статья о том, что ракетный движки "прожигают" на несколько полных циклов еще на стендах перед установкой на изделие. К сожалению ссылку сейчас не найду.

 

Цитата

Кто такой?

 

Это который "Электрон" забабахал. Ново-зеландско-американская компания.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, Квинт Пехотинец сказал:

Что касается ресурсов конструкции - насколько я понимаю тут двигатель - самое слабое звено

Не совсем так. Многоразовость для "консервной банки" ака самой ракеты обеспечивается чаще всего тупо - "толщиной" конструкции. В двигателе так просто проблему не решить и приходится обеспечивать ресурс снижением параметров цикла (давления и температуры). В итоге малоразовый двигатель оказывается более экономичным по топливу, чем многоразовый (впрочем это теоретически - ессно никто не делал никогда ДВА двигателя в двух вариантах - много и немного разовых, хотя теория тут работает железно). Для ракет-носителей, где каждая единица удельного импульса это проценты от полезной нагрузки - это очень критично.

12 минут назад, Квинт Пехотинец сказал:

в "Новостях космонавтики" была статья о том, что ракетный движки "прожигают" на несколько полных циклов еще на стендах перед установкой на изделие

Не для всех. Но да - такая тенденция очевидна и такие требования для вновь разрабатываемых двигателей обязательны. Вопрос только в том, на какие режимы их запускают :)

Ссылка на комментарий
53 минуты назад, Svetlako сказал:

Не совсем так. Многоразовость для "консервной банки" ака самой ракеты обеспечивается чаще всего тупо - "толщиной" конструкции. В двигателе так просто проблему не решить и приходится обеспечивать ресурс снижением параметров цикла (давления и температуры). В итоге малоразовый двигатель оказывается более экономичным по топливу, чем многоразовый (впрочем это теоретически - ессно никто не делал никогда ДВА двигателя в двух вариантах - много и немного разовых, хотя теория тут работает железно). Для ракет-носителей, где каждая единица удельного импульса это проценты от полезной нагрузки - это очень критично.

 

Ну тут еще всякая структурная оптимизация, более чистые материалы - те же композиты. Плюс с двигателями там свои новшества могут быть - те же электронасосы топливные, вся эта 3д печать и т.п. У того же Бека - криогенные мотаные композитные баки.

 

Цитата

Не для всех. Но да - такая тенденция очевидна и такие требования для вновь разрабатываемых двигателей обязательны. Вопрос только в том, на какие режимы их запускают :)

Хм... я так понимаю режимы должны быть эксплуатационными - иначе в чем смысл таких "прогонов".

 

Ссылка на комментарий
Только что, Квинт Пехотинец сказал:

Ну тут еще всякая структурная оптимизация, более чистые материалы - те же композиты. Плюс с двигателями там свои новшества могут быть - те же электронасосы топливные, вся эта 3д печать и т.п. У того же Бека - криогенные мотаные композитные баки.

Я говорю об условных двух "ракетах", которые одновременно разрабатываются на одной и той же технологической базе. Если брать "старую" ракету и "новую", то тут влияние новых технологий может превысить влияние разницы между "много" и "одно".

3 минуты назад, Квинт Пехотинец сказал:

я так понимаю режимы должны быть эксплуатационными - иначе в чем смысл таких "прогонов"

Очень прозаический смысл. Срабатывание всех органов управления. Герметичность. Просто тупая работоспособность. И т.п.

Ресурс на предельных нагрузках для материалов зависит от уровня нагрузки ... очень сильно. На этом основаны, например, испытания на ресурс на повышенных режимах - при сильном сокращении времени до разрушения. Есть елая толстая теория по этому поводу.

Так что такие полупуски при приемо-сдаточных испытаниях почти не ухудшают начальный ресурс, а вот "от дурака" (незакрученная гайка. неверно соединенный разъем, забытый в тракте гаечный ключ и т.д.) - спасают. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Svetlako сказал:

Не совсем так. Многоразовость для "консервной банки" ака самой ракеты обеспечивается чаще всего тупо - "толщиной" конструкции. В двигателе так просто проблему не решить и приходится обеспечивать ресурс снижением параметров цикла (давления и температуры). В итоге малоразовый двигатель оказывается более экономичным по топливу, чем многоразовый (впрочем это теоретически - ессно никто не делал никогда ДВА двигателя в двух вариантах - много и немного разовых, хотя теория тут работает железно). Для ракет-носителей, где каждая единица удельного импульса это проценты от полезной нагрузки - это очень критично.

1 час назад, Квинт Пехотинец сказал:

 

 

В себестоимости ракеты топливо занимает вроде 3%. Выкладки из чего состоит ценник Фалькона я тут выкладывал. 

Цена ракеты несколько десятков лямов.

Ок, пусть даже не 3, и в статье соврали, сделаем свою прикидку: 
Из них несколько сот тонн жидкого кислорода+керосина. Керосин стоит ок, пусть даже на порядок больше бензина, кислород жидкий тоже не антипротон по себестоимости.

 

И даже при таких явно завышенных ценах на топливо выходит 5 лямов баксов. А стоимость запуска 62 ляма как бэ ;) 

Вот и выходит что все сопли по поводу экономичности расхода топлива не в 100%, а в 90% гробятся на этапе ценника на керосин с кислородом.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Maxim Suvorov сказал:

 

 

В себестоимости ракеты топливо занимает вроде 3%. Выкладки из чего состоит ценник Фалькона я тут выкладывал. 

Цена ракеты несколько десятков лямов.

Ок, пусть даже не 3, и в статье соврали, сделаем свою прикидку: 
Из них несколько сот тонн жидкого кислорода+керосина. Керосин стоит ок, пусть даже на порядок больше бензина, кислород жидкий тоже не антипротон по себестоимости.

 

И даже при таких явно завышенных ценах на топливо выходит 5 лямов баксов. А стоимость запуска 62 ляма как бэ ;) 

Вот и выходит что все сопли по поводу экономичности расхода топлива не в 100%, а в 90% гробятся на этапе ценника на керосин с кислородом.

Цена тут двадцать пятое место занимает. А вот то, что нужно на 3%, например, больше топлива залить из-за ЧУТЬ-ЧУТЬ худшей экономичности двигателя (в ракетах это называется удельным импульсом) - на эти самые 3% от стартовой массы снизит массу полезной нагрузки, которая и так в районе этих 3% от массы носителя... В итоге она полетит - но НИЧЕГО не выведет :)

Эту формулу в ВУЗах с ракетной тематикой на первом курсе "проходят" :)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

Сомневался, куда постить новость: в самолеты, в ракеты или в украину :)

 

Пощу сюда - потому что пасьянс, кажется, сошелся на последнем нюансе - ракетном.

 

Так вот объявлено о возобновлении пусков по программе Днепр, когда снимаемые с вооружения ракеты Сатана пускались как коммерческие ракеты-носители. Из-за конфликта с КБ "Южное" (разработка консервной банки) и с харьковчанами, разрабатывавшими систему управления, проект заглох... Теперь проект возобновляют на модификации РС-36, которая М2 и БЕЗ Украины.  Хотя разработчики с ее стороны для этой модификации были те же.

 

А предыстория такова. Несколько дней назад промелькнуло сообщение, что Ан-124-100 Руслан, которые состоят на службе в российской компании Волга-Днепр будут проходить регламент и продление ресурса БЕЗ участия КБ им Антонова. Добиться такого участия от Киева не удавалось все последние годы.

 

До сего момента конфликт был обоюдоострым. Ведь у Украины стоят на службе куча Мигов, Сушек и прочих вертолетов, для прохождения регламента должны были привлекаться российские КБ. Судя по всему впэртость хохлов достала. Мы им ресурсы продляли - они нам нет. Теперь, видимо, будем каждый сам по себе. Посмотрим, как справимся.

 

Но еще более интересно, что и за авиакомпанией Волга-Днепр, и за ракетным проектом Днепр маячит фигура одного из самых закрытых олигархов Сергея Недорослева. Известен еще станкостроительной компанией СТАН - в том числе сверхточные пятикоординатники. Видимо, какие-то перестановки в правительстве сделали его более решительным и подкрепленным сверху :) Будем посмотреть. Личность неординарная...

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

Тут насчет всяких "гравицап" новость прошла:

 

Учёные разоблачили "нарушающий законы физики" ракетный двигатель

https://topwar.ru/141717-uchenye-razoblachili-narushayuschiy-zakony-fiziki-raketnyy-dvigatel.html

Ссылка на комментарий

Ну, это просто прелестно.

 

Превышения бюджета, задержки и незаметные ужасы проектов: результаты аудита NASA счетной палатой США

https://lozga.livejournal.com/173202.html

 

Цитата

В начале года Счетная Палата США провела очередной аудит NASA и 1 мая опубликовала результаты. Документнаписан простым языком и представляет собой занимательное чтиво. Счетная Палата отмечает, что увеличились задержки по срокам проектов, а идущий сейчас перерасчет стоимости программы Orion не позволяет оценить увеличение стоимости проектов в этом году. Но главная ценность документа, на мой взгляд, в другом - он наглядно показывает, что сложные и замечательные космические технологии растут в условиях постоянного преодоления земных проблем вида "детали привезли позже", "возможно, повредили ракету при транспортировке", "подали не то напряжение и сожгли электронику", "повредили двигатели, промывая их".

Цитата

Отдельная глава отчета посвящена проблемам NASA с кадрами. Оказывается, 56% процентов сотрудников NASA старше 50 лет, и этот показатель вырос на 7% за последние пять лет. 21% сотрудников старше пенсионного возраста, а еще 23% достигнут возраста выхода на пенсию в течение пяти лет. В этом есть свои плюсы - хорошо хранится и передается опыт, но рост среднего возраста говорит о нехватке молодежи. Были отмечены проблемы с кадрами у марсохода 2020 и Europa Clipper, но, по словам NASA, они решаются повышением приоритета программ и переводом сотрудников внутри организации.

 

я в ахтунге.:D

Как будто про Роскосмос написано.:D

 

Цитата

используемые для промывания двигателей ориентации очистители повредили их. Замену должны были установить в феврале, но техник по ошибке подал слишком большое напряжение и сжег компоненты системы ориентации. Замена этих компонентов заняла еще пять недель. В итоге телескоп уже превысил изначальный бюджет на 77%, а сроки - на 71 месяц.
Уже после выхода отчета появилась новость, что после перевозки частично собранного телескопа между стендами акустических и вибрационных испытаний под ним нашли шайбы и гайки. Предположительно, они высыпались из солнечного экрана.

 

шайбы,гайки,криворукий техник...Блин, за что там платят такие огромные зарплаты? 

Про Св.Илона тоже есть.

Ссылка на комментарий
18 минут назад, Игорь сказал:

Про Св.Илона тоже есть.

 

да, от статьи некисло так полыхает в научных кругах уже второй день подряд

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201806011828-vluc.htm

 

 Однако наши хоть иногда перехватывают... Кстати не первый раз, когда "патриоты" лажают по-крупному.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Andron Evil сказал:

Однако наши хоть иногда перехватывают... Кстати не первый раз, когда "патриоты" лажают по-крупному.

израильский Купол на днях тоже был не совсем на высоте .

Ссылка на комментарий
В 22.05.2018 в 13:55, Игорь сказал:

Как будто про Роскосмос написано

А я давно говорю, что будущее в космосе за частными усилиями. А эти раздутые госучреждения нужно оптимизировать. У друга во Флориде смотрели расписание запусков с Канверала, которые можно приехать посмотреть. Так сплошь SpaceX среди ближайших, НАСА нашли только одну ориентировочно в августе.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, AlSlad сказал:

А я давно говорю, что будущее в космосе за частными усилиями.

неа. Будущее космоса за новыми двигателями,которых у человечества нет. Усилия частных компаний тут не при делах. Просто вместо НАСА эти ракеты запускает Иблон. Но не он же их производит. 

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, AlSlad сказал:

Так что чем больше Илонов и Безосов тем лучше

нет. Чем больше Королёвых и Браунов тем лучше. Замена их  Св. Иблонами не поможет. Так же работают в убыток,как и НАСА. Или Роскосмос. Или иные площадки.

Ссылка на комментарий
Цитата

А я давно говорю, что будущее в космосе за частными усилиями. А эти раздутые госучреждения нужно оптимизировать. У друга во Флориде смотрели расписание запусков с Канверала, которые можно приехать посмотреть. Так сплошь SpaceX среди ближайших, НАСА нашли только одну ориентировочно в августе.

Ну вот опять на предмодерацию попал, похоже. А к вашему мнению частные или государственные структуры хотя бы в теории буду прислушиваться?

Ссылка на комментарий
Цитата

Если никто не будет запускать ракеты, то никто не будет делать двигатели. Так что чем больше Илонов и Безосов тем лучше :)

 

Военка, вот реальный двигатель экономики. Завтра Илона нет - и чего? Не я сам хотел бы верить, что вот я умру а дело мое живет. Без рекламы, никто об этом Илоне и не узнал бы. Чего в него верят? Договоры читали? Чего ему АНБ и ЦРУ нагрузили (даже не ему, а просто по системе) вы точно знаете? Право слово - я с вас поражаюсь.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.