Первые впечатления - Страница 52 - Rome 2: Total War (Rome 2) [Рим 2: Тотальная Война] - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления


Рекомендуемые сообщения

2Chernish

если бы они такую игру выпустили - честь и хвала им, а то долго мы бетатестерами работали.

Игра с 8.1 патчем приобрела интересные нюансы, АИ стал хитрым и злопамятным.

 

Я(Птолемей) захватываю Восток (со мной Кипр, Сарды, Селевки), Малая азия моя, Африка до Карфагена и Аравия до Харакса моя.

Вроде все как всегда - призвав сатрапов ломанулся цепью (5 таксисов - 4 ПсТ 2 ЦП + 2 тарантина + 6 баллист в каждом). Вражьи армии выносятся только в путь даже при тройном превосходстве (невзирая что у врагов такие же по составу армии). баллисты рулят.

Итак огненный вал неторопливо катится на Восток, уничтожая Персию, Дрангиану Сагартию. И тут Дранги, бросив все сови города собирают три стека и десант в Аравию, а оттуда удар в Харакс и выход на Просторы междуречья. Это был достойный маневр. Правда они нарвались (вряд ли они их видели, ни одного СЮ рядом не было) на подходившие с Александрии (там у меня центр ВПК) два таксиса + стек киприотов. и доблестно полегли, но наступление на Восток остановили на 6 ходов. за Это время Сагарты возродили разгромленные стеки, и даже начали контратаковать мои таксисы. в итоге - паритет - мои таксисы выходят на территорию врага, тут же ловят встречное сражение и откатываются на свою территорию восстанавливатся. И так уже 4 хода. Но скоро в Александрии построятся Царские Казармы. и придет неуязвимая армия (Царская гвардия + галаты + Птолемейская конница) тогда сопротивление восточных провинций будет сломлено.

Очень нехватает бедбоя за расширение территорий как в Цезаре, чтобы меня уже начали атаковать все подряд. иначе передавлю по одиночке.

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Еще ИИ перестал быть самоубийцей - оценивает силы адекватно и в случае проблем быстро предлагает мирные доровора и деньги, а в случае больших проблем - предлагает стать протекторатом.

Я сейчас за Рим таким образом стал протектором для кельтиков и эдетанов.

Куча союзников у меня. Всей толпой валим обнаглевшую Парфию (она в союзе с Арменией, Сагартией и Арахосией). Все греки у меня в военом союзе, одрисы тоже. Кельтские племена (те что остались) либо в оборонительном союзе либо в договорах о ненападении. Вся карта кроме востока (где Парфия и Ко) зеленая.

Стратегически ИИ действует наверное лучше всего в серии. Постоянно прикрывают союзника, совместно атакуют противника. В общем я доволен.

Ссылка на комментарий

Мне еще очень понравилось как комп действует если фронт соприкосновения широкий, постоянно старается просочится и ударить по тыловым городам.

 

И с осадами в 8.1 стало намного лучше, вчера видел как по лестницам поперли чужие отряды (не те которым лестницу в базе дали).

Ссылка на комментарий

2xcb

если бы они такую игру выпустили - честь и хвала им, а то долго мы бетатестерами работали.

Я ж говорил надо было на НГ брать! ) А не в сентябре

 

вчера видел как по лестницам поперли чужие отряды (не те которым лестницу в базе дали).

 

Когда я первый раз о таком сказал мне не поверили. А он лазит (правда редко). Я такое в первую же осаду после 8.1 патча увидел

 

Очень нехватает бедбоя за расширение территорий как в Цезаре, чтобы меня уже начали атаковать все подряд. иначе передавлю по одиночке.

 

Я вчера только понял что экспансионизма в Большой кампании нет. А штрафы к дипломатии они ввели серьезные (от культуры в основном) и тем самым дипломатию таки испортили (на старте). Хотя не для всех. Именно что по культурам/историческими союзам.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2Chernish

Я ж говорил надо было на НГ брать! ) А не в сентябре

Зато играли, и теперь можем говорить _ " я с предзаказа играю".

Ссылка на комментарий

Всех с прошедшим! :)

 

Ну не знаю, имхо игра неплохая, но петь диферамбы ей не за что. Страт часть неплохая, прогресс на лицо, она по сути и вытягивает игру. Но для меня это игра была интересна в первую очередь из-за тактики. На счет тактики же, не понимаю реально какие улучшения вы видите. Стандартный бой в начале компании (ушел пока до 35 хода), это мой стек 2к рыл против 5-6к врага.

 

Мой стек - 6 пикинеров + 2 фалангита, 3 балисты, 3 пельтаста + 5 кава граждан + гена кава. у врага половина стреляющих, половина копейщиков. Всегда битва заканчивает heroic victory (мои потери 500-1000, у врага перебиты все до единого), при том что тактика максимально тупая. Растянуть фалангитов до 3/4 шеренг, создав достаточно длинный фронт. дождаться пока враг соединит стеки, терпеливо ждать пока он подойдет и начнет избивать пельтастов (они стоят перед строем и закрывают собой фалангитов). Далее набегает вражеская пехота (зачем??? у компа огневое преимущество), мы опускаем пики и они радостно на них повисают (при чем враг заботливо строится не шире моего фронта, т.е. у БАИ нет толку даже расширить построение своих юнитов, т.е. он не понимает что такое ширина фронта), пельтасты отбегают на фланги, кава в это время зашла на фланги врага. Далее лаврирование кавой между редкими копейщиками (если есть) прикрывающими вражеских стрелков, минута/две у кавы по 300 голов на пиках (комп заботливо метался своими стрелками, вместо того чтобы отключить опцию автоотбегания). Далее ожидаемый удар в тыл вражеской пехоте, повисшей на копьях. пельтасты в это время уничтожают пехоту преследующую каву (в спину самое то). Все столновение занимает 5 минут (никакого кайфа не испытываю, так как даже 5 секунд посмотреть как рубятся нет времени). Провел таких битв уже штук 10. Решает кава, ее должно быть минимум 6 штук, чтобы растаскивать тыл. Если есть слон еще лучше, им лаврировать не надо, он топчет все что стоит на пути кавы :)

 

О каком БАИ мы говрим? Там максимально простой скрипт, построиться в 2 линии и ломиться вперед. да, потери враг наносит, но только благодаря тому что стрелки наносят ужасные повреждения, что неисторично. Можете себе представить чтобы человек слил другому человеку имея такое преимущество? Банально построй войска в 3 линии, пехота - стрелки - пехота и дело в шляпе. Т.е. не сделаны элементарные вещи, как анализ ширины фронта и огневой мощи линии, а ведь это имо основа.

 

Почему игра при этом не гамно, потому что на твои 2 стека (у меня 10 городов) и всего 5к профита при этом (половина из которых торговля) у каждого задрипаного города стоит 5к врагов. Только это имхо тупой чит для компа, да и только. Пошли путем цивы, вместо того чтобы научить комп сражаться.

 

А так да, мяса теперь много, убивать его тяжело, играть стало интереснее, приходится дружить с соседями, но правда это еще в шонаге 2 появилось, там за некоторые фракции было ужасно трудно начинать :)

Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

Лунтик поставьте. Или подождите ходов 100 - с такой тактикой даже ванильный Аи вас разнесет

Ссылка на комментарий

2Chernish

 

Да я не спорю, говрю о том что есть в начале и это демонстриует БАИ.

 

В вашем же случае прсото качество войск начинает падать (у компа в моде лунтика на сколько я вижу больше копейщиков и кавой уже не вынести без потерь половину стэка).

 

Но моды попробую, сейчас читаю чью сборку лучше взять.

Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

6 пикинеров + 2 фалангита, 3 балисты, 3 пельтаста + 5 кава граждан + гена кава.

кроме диадохов никем не играли ? и да собаки и баллисты чит

Изменено пользователем Erke
Ссылка на комментарий

2 тем кто играет компанию друг против друга

 

Можете записать сражение как вы в начале компании берете города миноров? Мне просто интеренсо как вы это делаете, когда у минора полный стек, гарнизон, флот и им рулит игрок, а не комп? Тоже подгоняете 2 своих стека?

Ссылка на комментарий
кроме диадохов никем не играли ?

2Erke

 

не, у меня времени очень мало (2 детей всеже). Я так, неспешно препарирую игру за эпир пока. играть сяду летом по настоящему :)

Я не утверждаю что за фракции где нет пик может быть сложнее ,я просто показываю что БАИ не умеет оценивать свои сильные и слабые стороны. и что самое позорное, не понимает что такое ширина фронта. а так да, если нет пик, что фронт 8 юнитами не удержать

 

А в чем чит балист, они убивабют по 100 рыл, что ерунда. я их так таскаю по инерции. хочу отказатсья, оставлю только 1, чтобы враг сам шел наступать + город брать пригодится.

Изменено пользователем Eisenhorn
Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

 

У меня противник с кавой всегда старается фланговый охват сделать и с флангов и тыла ударить.

То, что стрелков у ИИ много, это да. Но погодите пока начнут приходить ребята с элитной пехотой, кавой и несколькими баллистами. Вот тогда и выясните, что ваша тактика не особо годится.

ЗЫ: У меня даже римские легионы на грани разгрома были несколько раз. Но вытащил битвы.

ЗЫЫ: Легионы у меня с простыми легионерами. Ибо нефиг. :)

Ссылка на комментарий

2Alexxius

 

Так вы проигрываете не потому что БАИ умный ,а потому что у БАИ появляется тотальное качесвенное превосходство, когда он тупо ломится и закатывает вас. Еще бы, это то же самое что дать ему стормтруперов с бластерами а потом говрить, смотри, он же победил.

 

Для кавы да, я заметил. введен тригер обхода. понимая это, его можно блокирвоать, но суть в том ,что это отвлекает часть вашей армиии и опыть же наичнает играть роль ТОТАЛЬНОЕ преимущество в кол-ве. т.е. комп не выийгравает за счет БАИ, а за счет тотального преимущества.

 

Я уже преиводил пример Геттисберга, там было сложно играть, потому что комп понимал что такое фронт и всего 10% преимущества хватало компу чтобы выигрывать.

Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

попробуйте свой стек выставить против стека Конных лучников или легионеров. До определенного момента - Фаланга. убер юнит, а вот потом ее начинают резать. особенно неприятны слоны и колесницы.

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Вы не поняли о чем я. Ваш пример - опять же не результат адекватного дейсвия БАИ, а то что мой стек не подходит для вашего случая. Т.е. то что мой стек будет разгромлен не будет являтсья результатом интелекта компа, а результатом тотального его преимущества. Я же показал вам расклад ,когда комп имел ВСЕ шансы победить, но бездарно слил. При чем слил из-за неопнимания банальных тактических вещей, как анализ ширины фронта + анализа своей огневой мощи.

 

При чем поймите, я же не привел свой стек как УБЕР стек, это был случайный стек которым я пошел захватывать миноров (т.е все что было собрал и пошел). Когда я понял что мне в бою будет противостоять не 1 стек врага а 5.5 рыл я даже не знал что делать, думал что нужно начинать заново и копить 2 стека. (кавы у меян было всего 4, было больше пикинеров). В итоге решил просто сыграть битву и с первого же раза вынес компа с героической победой. Сценарий был как я описал, потом я его регулярно повторял, увеличив только каву. Имхо БАИ не стал лучше, он был как и есть.

Изменено пользователем Eisenhorn
Ссылка на комментарий

2Eisenhorn

Можете записать сражение как вы в начале компании берете города миноров? Мне просто интеренсо как вы это делаете, когда у минора полный стек, гарнизон, флот и им рулит игрок, а не комп? Тоже подгоняете 2 своих стека?

Обеспечиваем преимущество в количестве/качестве и давим. Победа делается на стратегии - основной принцип.

Вообще миноры с одним городом - настоящая проблема ,т.к. если у компа 2 города, уже много проще изловить его и скушать по частям.

Ссылка на комментарий

Ванила мне показалась слишком легкой, поэтому плотно засел за моды. Покачал, посмотрел, подредактировал по своему усмотрению. На выходе получил хорошую, имхо, сборку, которая меня полностью устраивает. Впрочем, периодически и сейчас вношу в неё правки.

По поводу тактических боев... Кхм... Не знаю, чего вы ждали от ИИ камрады. Я в любой игре серии играя на ВХ-Х (ибо на тактике ВХ уж слишком мораль завышает), побеждал 90 раз из 100 при любых раскладах. Думаю у любого опытного игрока та же статистика. Это на земле. На море со времен Империи драться тяжелее, особенно в больших баталиях, 20 на 20, 40 на 40. Слишком много нужно контроля за кораблями. Банально не успеть. Но вернемся к тактике и Риму-2.

С модами достаточно серьезный противник, может банально измотать.

Особенно с модом Лунтика у него просто маничка водить по два стека рядом (видел даже три).

 

А два стека против одного в чистом поле это уже не так просто. Я один раз даже слил, ибо два генеральских отряда на слонах просто зае...топтали. Я уж и так и этак и выбил их велитами, но всё равно, они своё дело сделали заразы. А я еще расстроился, увидев как слоны несутся впереди планеты всей, ну думаю вот накрутил Лунтик, гена опять как в старые добрые времена первым ща сольется, ага слился он как же ))

 

Опять же с этим модом Лунтика стек компа состоит из большого количества копейных юнитов, которые так просто не вырезать. Элитные части даже атакой с тыла не опрокинуть, разворачиваются и продолжают бой. В общем, два в один при таких раскладах лучше не играть. Потери, а то и проиграть можно. Впрочем, у меня своя шиза... Я как бы не ищу эксплойтов и не ловлю АИ на заведомых багах. Просто веду бой чтобы картина радовала и соответствовала ) Ну и конечно никаких тебе там пауз, пересохранений, переигровок, всё честь по чести. Единственное, что себе позволяю это если автобой выдал не устраивающий меня результат - отыграть бой вручную. Ибо играть все бои просто надоедает.

 

С минорами никаких проблем, да у них флот, стек + гарнизон. Но такую армию бьют два полных стека игрока, причем легко (все таки гарнизонные юниты и флотские команды не чета армейцам с лычками).

Хуже если минор сидит в столице провы. Если она у берега, подгоняю туда полный стек флота и автобой показывает разгром АИ. Если нет... приходится нанимать третий легион ) Ну или если уже есть онагры всякие то можно и так )

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

2BulDOS

Обеспечиваем преимущество в количестве/качестве и давим. Победа делается на стратегии - основной принцип.

Вообще миноры с одним городом - настоящая проблема ,т.к. если у компа 2 города, уже много проще изловить его и скушать по частям.

 

Понял, спасибо. Но это конечно жесть, по сути водить в одну точку все свои войска, а "империя" то уже на всю грецию с фракией :) Конечно из-за этого стало интересно играть, приходится сначала со всеми соседями замириться, договриться и потом идти навешывать в одну часть света :)

Ссылка на комментарий

Попробуйте, возможно понравится.

Я только вечером еще её немного обновлю, подправлю там эффекты от зданий (пища и беспорядке).

Снижение их в два раза оказалось слишком, подыму чуток. Ванильные же значения мне показались избыточными. Слишком сильный перегиб и прямо таки не Империя, а черт знает что, одно только делают, жрут и срут )) Впрочем, там все моды отдельно, можно включать-выключать те, что не подходят.

Ссылка на комментарий

Обнаружил занятный стратегический финт Аи. После поражения арвернов в генеральном сражении они не смогли снова подняться и потеряли свои города в т.ч. столицу. Но! Когда столица была потеряна Верцингеторикс перешел к своеобразной партизанской войне - его генералы с оставшимися отрядами устремились по всем направлениям в глубь римских владений. И эта стратегия была довольно успешной. Я просто не успевал гоняться за всеми генералами галлов, и к тому же Верцингеторикс уничтожил один из моих легионов (единственный полноценный легион потерянный в битве - причем классически сначала разбили в бою а потом догнали и добили), галлы временно захватили три колхоза. Я устроил облаву на партизан, но Верцингеторикс с конницей дошел почти до Нарбонна а потом повернул и ускользнул под зиму к своим. В общем эта партизанщина задержала Цезаря на юге практически на год. И к тому же арверны захватив один из колхозов пошли в конфедерацию к Великому галльскому союзу, так что ускользнули от неминуемого поражения. Первый раз такую адекватную стратегию Аи вижу в Тотал Вар

Ссылка на комментарий

2Chernish

Первый раз такую адекватную стратегию Аи вижу в Тотал Вар

 

Вот и у меня после 8.1 обнаружилось, что ИИ стратегический неплохо вырос.

Имхо теперь он лучший в серии.

Ссылка на комментарий

2Chernish

Я про такое и писал, комп начал весьма лихо просачиватся в тыл и захватывать там не только колхозы но и райцентры.

 

2Eisenhorn

а у вас без вариантов - Фаланга встает стеной, комп выводит вперед стрелков - фаланга атакует бегом и стрелки не только перестанут стрелять но и при бегстве сомнут своих копейщиков, после чего ваша конница моментально перережет бегущих со сломанной моралью.

 

обычно комп атакует в стиле - сначала впереди идут стрелки, ждоходят до зоны поражения и начинают шмалять по вашим войскам стоящим в обороне.

Под их прикрытием к вашим войскам подходят остальные подразделения, Завязывают линейный бой (а все это время их стрелки поливают ваши войска градом стрел), конница тем временем ломится по вашим флангам.

И заметьте, ваша фаланга связана боем, если ваша конница дрогнет и отступит - будет Рафия/ Зама. а если ваша конница одолеет - будут гавгамелы :)

Попробуйте в Пользовательских боях.

Вы, поймите, фаланга уберюнит на раннем этапе, на позднем - ее прорубят тяжелые мечники/ продавят слоны или разметают колесницы.

 

Я сейчас воюю За Египет. ПвТ великолепны, но уже приходится ставить не менее чем в 5 рядов, иначе мечники торакиты - пробивают. а это как минимум треть от стека врага. Пока выручают баллисты, после 7-го патча, их приоритет сильно порезали, поэтому у компа их почти нет. А у меня 6 :) - и огненный вал, моментально останавливает вражеские полчища.

Ссылка на комментарий
А какая из ваших сборок последняя? Там есть несколько вариантов.

 

Сегодня чуть позже вечером, как домой доберусь выложу последний, самый актуальный вариант.

Сейчас там тоже рабочий лежит (ссылка одна на сборник), но моды на эффекты от зданий я подправлю.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.