Идеальная армия - Страница 10 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Идеальная армия


xcb

Рекомендуемые сообщения

2 Egir:

Не совсем понял, где здесь Орган?

 

может, достопочтенный xcb как-то хитрО объединил серпентины, что они стали многоствольные как орган? :rolleyes: (о других предположениях я умолчу).

следует признать - неплохо накрошили, неплохо.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 434
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Aleksander

    45

  • xcb

    42

  • LeChat

    35

  • DOBERMAN

    29

Топ авторов темы

2 Egir:
Не совсем понял, где здесь Орган?

 

может, достопочтенный xcb как-то хитрО объединил серпентины, что они стали многоствольные как орган? :rolleyes: (о других предположениях я умолчу).

следует признать - неплохо накрошили, неплохо.

Торопился, не дописал - действительно "Органы" нету здесь. А привел сию иллюстрацию в качестве примера работы артиллерии именуемой "Серпентины".

Причем никаких "тюнинговых" изменений не вносилось ;) , простая "КвикБитва".

Ссылка на комментарий

2 xcb:

По горячим следам - ты не заметил, бьют ли пушки точнее с набором опыта или так же мажут?

Ссылка на комментарий

2Mezhick

 

Мне кажется что да, повышается, и не только с набором опыта, но и с поднятием валора (как всегда, впрочем), и с поднятием качества weapon.

Попытался ввернуть скриншот с результатом битвы с Папскими войсками (см. выше), но его игра не печатает :( (воспринимает как стекло что-ли?), а оставляет только картинку поля, которая должна была быть за прозрачной панелью. Никто не встречал подобного? Наверное глюк какой-то... :unsure:

Ссылка на комментарий
2 xcb:

По горячим следам - ты не заметил, бьют ли пушки точнее с набором опыта или так же мажут?

Однозначно лучше (по-моему ;) ), больше половины накрошили с последних двух-трех попаданий.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Прочитав все вышеописанное - решил внести свою лепту.

Итак: играю обычно турками в раннем. Так как стратегическое положение не из легких - армии приходится специализировать, т.е. одну армию подбираем супротив Византии, вторую - Египта. Египет обычно строит огромное количество пехоты, а она у него вся практически без брони - городская милиция, нубианские копьеносцы, абиссианцы, но у них (искл. гор. мил.) есть одно полезное качество - дисциплина. Вступать с ними в ближний бой на первых порах не всегда оправдано, поэтому лучшей тактикой будет обстрел пешими туркменами. Сюда же: пустынные лучники, используемые Египтом брони не имеют, поэтому в перестрелке заведомо слабее туркменов. Лучников обычно подкрепляю бригадой копьеносцев (какие имеются - от обычных до сарацин, мувахидов не использую), можно пару газиев, но их я тоже не сильно люблю - дохнут как мухи :) , но потрепать противника могут изрядно. Ну и самое важное - мои любимые турецкие воины - туркменская конница и армяне. Туркменская конница на класс выше конных стрелков, в ближнем бою их просто расстрепает, быстро передвигается, ими удобно заходить в тыл и догонять отступающего противника, плюс обычно они и пустынных стрелков с налету ложат. Армяне - недорогая тяжелая кавалерия с небольшими требованиями к условиям постройки, к тому же в Армении бонус, а аналога у Египта кроме гуламов нет, да и тех строить дольше приходится. Иногда в пустыне неплохо использовать и пару-тройку вербдюдов, бонус к бою в пустыне + негативное действие на кавалерию противника (только не надо их спешивать :rolleyes: ). Точного количества отрядов привести не могу - комплектация происходит по обстановке, но главный упор делаю на туркменов пеших и конных.

Война против Византии намного сложнее - мало того, что у тех самые сильные солдаты раннего периода (начиная от катафрактов и заканчивая варягами), так еще и обилие Героев Византийской Империи (многозвездочных генералов). Поэтому войну проив нее советую начинать только после войны с Египтом - закаленным в боях генералом и солдатами. В любом другом случае прийдется очень тяжело :ph34r:

Визнтийская пехота сильнее сарацин

византийская кавалерия сильнее туркменской

лучники трапезонда могут фору дать и пустынникам и туркменам пешим

катафракты как псов раздавят гуламов

византийские уланы немного сильнее армян

А насчет варягов и говорить не приходится.

газики же без брони полягут или под стрелами или под кривыми саблями визпехов, худший вариант - топоры северян.

Поэтопу идти на Византию хотя бы без второй брони и 6-7* генерала смысла почти нет.

Вот так вот. Идеальной армии не получилось... :(

Ссылка на комментарий

2 DOBERMAN:

Все так. Византийская армия на голову сильнее турецкой. Достаточно и того, что византийская пехота - самый эффективный юнит в игре на начальный период. Однако если широко использовать наемников, все меняется кардинальным образом. Слабость компа в том, что он не использует наемников, а человек - использует. В итоге против катов, византийской кавалерии и пехоты выставляются русские копейщики и фарисы (и те и другие постоянно нанимаются). Русские копейщики - одни из самых эффективных юнитов, хоть и дороже византийской пехоты. Так что не все так страшно - турками византийцы на эксперте выносятся на ура ;)

Ссылка на комментарий

плюс в обычной МТВ за турок при войне с Византией в раннем периоде всегда советовали уповать не на тактику а на стреатегию - от битв с многозвездными принцами уклоняться, вести маневренную войну, давить числом...

 

я выигрывал легко еще в 1.1. В 2.0 стало легче (из-за наемных русских копейщиков)

 

главное - ДО Византии первым делом уничтожить египет (иначе он рано или позно ударит в спину)

И опираясь на его богатейшие ресурсы задавить греков числом...

Дальше просто... против европейцев стрелковая турецкая армия действует отлично (только не старайтесь воевать как европеец - атакуя штурмом.. изматывайте, стреляйте... )

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

А я наоборот чначала давил византию, чтобы не гонять войска туда-сюда 10 раз. После разгрома египта ухудшаются отношения с альмами и вероятность удара в спину альмохандами гораздо выше, чем египтянами. А так - давишь византию (числом - наемниками), затем египет. А к моменту войны с альмами и испанией имеешь флот, который позволяет постоянно подаскивать туда войска.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

а зачем ждать альмохадов?

Армия, захватившая Египет, наступает вплоть до Кордовы, где устанавливается западная граница султаната :)

 

просто Египет слабее, его можно разгромить за 4 хода, взяв попутно 10 000 флоринов выкупа с пленного султана, а потом опираясь на богатейшие провинции Египта - воевать дальше...

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

Это да. Но всегда, когда я залезал к альмам в тыл била византия. А флота для быстрой переброски войск не было. Более того - сама византия активно использует флот и устраивает шевоше в египте.

Ссылка на комментарий
византийские уланы немного сильнее армян

Армяне 8-3-3-4-4, византийские лансеры 6-3-2-3-4. ТАК сильнее, разве что на эксперте за счет бонусов у АИшных лансеров шансы равные. Впрочем фишка не в этом. Армян надо набирать в Армении(+1 чести) и далее потратить 14 ходов на конюшню 4-го уровня, замок грейдить не надо. Получаем большое кол-во дешевой ТАК с +2 чести. :) Это уже серьезный аргумент даже против катов. А вот с гулямами любимый фокус не пройдет, Малая Армения у врага, а грейдить копейную слишком долгое занятие для войны с бизантами. :( Кстати тут не раз приводился форсированный вариант выноса в раннюю египтян за турков в течении первых ходов. Далее автор с Орга рекомендует бить бизантов отрезая их ужасных генералов и не давать им выкупаться. :) Но главное раш на южном направлении, и как можно раньше!

ЗЫ: Вопреки рапостраненному мнению, что турки одна из лучших наций в игре мои предпочтения на Востоке Египет. Да понимаю, что все очень просто, но нравится. Имхо лучший набор специфических восточных юнитов в игре. :)

Ссылка на комментарий

2 Aleksander:

ИМХО все таки сильнейшие - англичане. Билмэны + валлийцы + арбалетчики рулят. Причем броня билмэтов не тяжелая, так что достойно дерутся и в пустыне. Вдобавок доступ к тяжелой пехоте и кавалерии.

А самые экзотичные ИМХО русские. Аналогов бояр практически нет. Может сипахи порты, но их мало. А остальные - слабее. Так что аталогов нашей тактики нет.

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Да англичане в среднюю эпоху это круто. Еще хороши испанцы- хорошая география+лансеры. Мне кажется что вообще нации в игре можно относить к восточным(турки, египтяне, монголы), западные(Европа+ бизанты, последние тоже сильны тяжелой конницей и пехотой). А вот русские, новгородцы и альмы некий промежуточный тип- сплав Востока и Запада. И у тех и у тех есть своя изюминка. С появлением фаризов и тяжелой степной кавалерии играть стало гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий

Портовых сипахов не люблю, как не люблю и бояр - универсальным юнитам вечно чего-то не хватает, ни то ни се... Лучше отдельно тяжкав и легкав. Но это мое личное мнение. Кучей давить ненавижу, всегда играю только маленькими армиями, обожаю обстрел, в ближний иду только по необходимости. Воюя с Византией никогда не беру выкуп, да впрочем и в других случаях - никогда, только ребел щажу, чтоб потом казнить. А генералов, королей, принцев и кучи захваченных пленных всегда оставляю на поле боя! За более чем год игры в Медиевал практически не было случаев, когда я отпускал за выкуп.

 

Насчет характеристик уланов, Александр, вы правы, но почему-то они часто давят моих армян замуслименных :). Играю всегда только на эксперте. И армян произвожу в основном в Армении. Вообще, играя за турков сильно специализирую провинции: Рум - оттоманы (в раннем че придется), Армения - армяне, Эдесса - сипахи, иногда туркменская кавалерия, Триполи - туркменская кавалерия однозначно, Сирия - копьеносцы, верблюды, Анатолия - туркменская пехота. Кстати, думаю в Сирию надо металл добавить - как никак клинки знаменитой дамасской стали там производились!

 

Насчет альмов - альмы крайне редко нападают на Турцию после уничтожения Египта, у них проблем с Испанией и Арагорном хватает. Просто надо в Египте сильный заградительный отряд оставить. Как никак, а под ударом всего одна провинция будет, а если Египтян не сносить перед войной с Византией, то можна получить удар сразу по нескольким провинциям.

 

Насчет раннего раша в южном направлении - неинтересно. Намного интереснее дать противнику отхаваться, развиться, а потом нанести удар в провинцию где мало войск, комп сначала отступает, а на следующий ход обрушиваетвсе сви силы. Но я то уже в обороне. Итог: несколько тысяч убитых, пленных (у меня слабость - взять в плен не менее штуки, а потом всех прирезать, если менне штуки пленных зарезал - теряю ощущение полной победы), потери - максимум несколько сотен, обычно одной такой битвой можно всю войну выиграть, плюс генералу положительные характеристики добавляются (оборонец, мясник и т.д. и т.п.) :gunsmile: Слабость у меня к грандиозным сражениям :)

Ссылка на комментарий
мясник

это не положительная характеристика.. мясники склонны к мятежам :)

 

вообще батенька кровоядец вы.. убийство пленных дает такой бедбой что с вами потом никто не будет иметь дела :) Впрочем, если вы воюете и плюете на дипломатию то она вам и не нужна:)

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

Прошу прощения за оффтоп, но "мясник" мне очень даже нравиться - 2 черепа без падения боевого духа. А смысл несколько тысяч пленных отпускать? Все равно они рано или поздно на тебя пойдут, а генерал пленный приобретает такой навык как "захваченный", что чревато повышением боевого духа у противника. На дипломатию сильно не плюю, но одно дело когда дипломат - человек, логику которого можно понять, вычислить, опередить, а совсем другое - тупая безчувственная железка, подчиняющаяся закону вероятности :) АИ понимает лишь одну дипломатию - дипломатию демонстрации силы!

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

убийство пленных дает такой бедбой что с вами потом никто не будет иметь дела

Справедливое замечание,особенно,если католик режет католиков - папа не спешит в лоно церкви принимать,никто не дружится,женщин в жены не берет.

 

ЗЫ Хороший аватар. :)

Ссылка на комментарий

Кстати, из - за проблем Византии в Позднюю эпоху создаю новый вариант "Идеальной Ударной армии". Состав - принц во главе, с ним полк катов, 2 полка проноаев, 2 полка византийской конницы, 6 полков византийской пехоты, 4 полка арбалетчиков павизе. В дополнение - осадный парк из 4 кулеврин или полу - кулеврин. Последний очень помогает в обороне от чего - то тяжёлого западного, залпы орудий даже поемонов бронированных (пикачу :D ) разгоняет.

Ссылка на комментарий

2 Паладин:

в Позднюю эпоху создаю новый вариант "Идеальной Ударной армии".

Интересненько,я как раз только начал... :)

из - за проблем Византии в Позднюю эпоху

А какие проблемы?Я пока не заметил.Взял спокойно ребельские провинции,соседи дают спокойно развиваться. :D После ХРЕ - сплошная лафа :D

Ссылка на комментарий

2 Aleksander:

 

Я давным давно всем рекламировал ТАК :) Стою их в армении безостановочно и зачастую почти вся армия из них состоит

 

2 DOBERMAN:

Когда на раннем этапе берёшь в плен вражеских принцев или короля, нельзя отказаться от такого жирного куска. Потом можно уже расслабиться и не напрягаться по поводу экономики.

 

не люблю и бояр

Зря, если деньги есть, то очень даже полезный отряд в армии. Бояре - крутые ребята, никогда не сдаются :D

 

 

 

если Египтян не сносить перед войной с Византией, то можна получить удар сразу по нескольким провинциям

никогда не испытывал таких проблем. Наделай крестьян и спи спокойно. Компу кажется что у тебя несметные орды янычар :D

Ссылка на комментарий
никогда не испытывал таких проблем. Наделай крестьян и спи спокойно. Компу кажется что у тебя несметные орды янычар 

Гы-гы-гы :kucha: . В общем то оно так, но египтян есть такой нехилый генеральчик как Шахиншах (ранний период, Аравия) и египтянин вечно пытается куда-то его забросить, и атакует обычно им. А у него звезд 5 или 6 + лидер.

 

Вот поэтому пытаюсь атаковать первым слабую провинцию, потому как когда забираешь у него эту провинцию, то озверевший египетский султан приходит наводить порядок сам, а этот самый Шахиншах ему только стремя подает, а султаны обычно по звездам никакие... В другом случае очень важно Шахиншаха отрезать где-нить в Аравийской пустыне и тихо, в сортире, замочить...

 

Когда на раннем этапе берёшь в плен вражеских принцев или короля, нельзя отказаться от такого жирного куска. Потом можно уже расслабиться и не напрягаться по поводу экономики.

 

Ну кады мне бабки нужны - иду грабить провинции врага, применяю тактику изматывания - захожу в провинцию, валю все здания и дальше. Результат - и бабки в кармане и враг ничего строить не может. А принцев и королей всегда валю - всегда есть шанс перебить всю династию :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.