Marder Опубликовано 25 января, 2005 #801 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 лучники - убойное оружие, а онагры - деморализующее незаменим при атаке армии противника, а также при штурме городов причем обстрел онаграми заставляет противника либо контратаковать на полном ходу, даже если он твердо решил не сходить с холма, либо отступить. также с ними можно взять изгоном крепость с обычной каменной стеной я в каждой армии держу по четыре машинки Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 25 января, 2005 #802 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 да я вчерась только познакомился с галльскими охотниками, держа оборону на мосту возле кордубы. Атака 18 пунктов. Я подобрал челюсть, и отвел все войска подальше. Галлы ввели все войска на мост и остановились поорать Мне хватило, что бы снова закупорить мост ливийцами. Так, что фактически с боевой мощью охотников я не ознакомился, они все в рукопашке погибли от рук прокачаной фракийской пехоты. С нетерпеньем жду новых встреч ) Ссылка на комментарий
Sohei Опубликовано 25 января, 2005 #803 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 2 Snark: Охотники - вещь! Не любил я с ними сталкиваться Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 25 января, 2005 #804 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 2 Sohei: а мне сразу стало интересно дойти до галльской компании ) Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 25 января, 2005 #805 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 Да, римская ауксилия, вкупе с легионерами весчь. Дальнобойность как у элитных стрелков. И казарма всего третьего уровня. Арчер ауксилия рулит и правит Ссылка на комментарий
vad [hlv] Опубликовано 25 января, 2005 #806 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 2 vad [hlv]: Лучники ....... Онагры (Тяжелые Онагры) не очень точные машины. Например, при стрельбе из двух онагров (итого - 4 штуки, 2 пары) горящими снарядими только 3 попали более-менее туда, куда я хотел! Это нормально? Метание же обычными снарядами хотя и принесло лучшие результаты, но оказалось также не эффективным. А вот лучники... Особенно критяне, избранные (галлы, немчура), лучники римлян (после реформы) представляют собой убойное соединение... Дык а если у вражины армия на пол экрана? куда бы мои онагры не стреляли они всеравно попадают в когонить Еще вопрос товарищи, кто нибудь знает осколки сильнее бьют если стрелять простыми или огненными снарядами. Лично мне показалось что у простых снарядов осколочное действие больше чем у горящих Ссылка на комментарий
sunny Опубликовано 25 января, 2005 #807 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 ,Jan 25 2005, 14:00 PM]Еще вопрос товарищи, кто нибудь знает осколки сильнее бьют если стрелять простыми или огненными снарядами. Лично мне показалось что у простых снарядов осколочное действие больше чем у горящих Против пехоты однозначно огненные - эффект в несколько раз выше. ИХМО еще на мораль жертв влияют, в сторону понижения естественно Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 25 января, 2005 #808 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 2 Kong: бестолковый юнит, хотя может я ими пользоваться не умею точно!В гражданке - полные дебилы.Стоят дорого,толку мало - выбираем по вкусу.Не мой вкус.Тренирую,как всегда,регулярную армию.Тоже не дешево,зато,заметней эффективно. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 25 января, 2005 #809 Поделиться Опубликовано 25 января, 2005 Еще вопрос товарищи, кто нибудь знает осколки сильнее бьют если стрелять простыми или огненными снарядами. Лично мне показалось что у простых снарядов осколочное действие больше чем у горящих Горящие снаряды(онагры, скорпионы ...или просто стрелы) понижают мораль противника...что впрочем неудивительно, когда по тебе летят тучи горшков с зажигательной смесью.. Опять же против слонопотамчиков приложит мона :bleh: Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 4 февраля, 2005 #810 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2005 (изменено) Данная тема создана для обсуждения отлельного рода войск, тактики применения, обсуждения достоинств и т.д. Никто не хочет высказать свои впечатления, поделиться опытом, написать жалобу? Изменено 4 февраля, 2005 пользователем Victor Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 февраля, 2005 #811 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 2Victor правильная тема! Я как раз занимаюсь опытами с артиллерией в РТВ - по традиции с МТВ РЭ меня не устраивает боевая эффективность метательных машин (кроме онагров). Слабоваты они.. В реальности римляне применяли стрелометы в массовом количестве в полевых сражениях и довольно эффективно, АМ на Яксарте выстрелами из оксибелов прогнал скифов с другого берега довольно широкой для азии реки и тем обеспечил форсирование - попробуйте так же сделать в РТВ. Пока результаты не особо обнадеживающие. Артиллерия имеет х-ки оружия как обычные юниты (прописаны в файле юнитов export_descr_unit.txt) - причем разумеется "вторым оружием". Там у баллисты скажем пятьдесят с лишним сила атаки стоит.. В то же время реально свойства артиллерии прописаны в файле descr_projectile_new.txt, как и в МТВ было. Изменение величин в файле юнитов не дает вообще никакого видимого эффекта в игре, кроме дальнобойности, изменение значений в прожектиле позволяет увеличить например радиус поражения снарядами, отчасти(на глаз отчасти) при многократном повышении значения повреждений наносимых войскам происходит визуальное усиление воздействия метательных машин в бою. Увеличив радиус стрельбы баллист и скорпионов и придав баллистам area - площадь поражения - удалось несколько поднять их эффективность, но не в достаточной степени. Сейчас после патча посмотрю что будет дальше.. но все равно имхо необходимо сделать поражающее воздействие метательной артиллерии более заметным, имхо это важно для мододелов в порядке улучшения баланса. Напр. мне потребовался асимметричный ответ греков и фракийцев - не имеющих как известно хорошей конницы - на усилившихся скифских лучников. Вот и пытаюсь сделать таким ответом метательную артиллерию Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 6 февраля, 2005 #812 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 2Chernish а с меткостью там что-нибудь можно сделать? и имхо - быстро снаряды заканчиваются. помнится, одним отрядом онагров не удалось проломить ворота и сломать башенки над ними (вроде, фортифицированные камнные были). нужно минимум 2. Ссылка на комментарий
alex5678 Опубликовано 6 февраля, 2005 #813 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 Может дело в количестве осадного оружия?Если штук 5-6 то я думаю полгорода с землей сравняют Кстати кто нибудь Карфаген равнял с землей ,надо бы попробывать Блин еще пройти после пролома ворот через дождь смолы просто нереально Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 6 февраля, 2005 #814 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 2deemer меткость легко.. есть параметр контролирующий точность.. у машин он порядка 0,15 поднять до 1 и будет вам меткость - только зачем так? 2alex5678 даже 6 тяжелых онагров город с Эпическими стенами не разрушат.. хотя урон нанесут большой... Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 6 февраля, 2005 #815 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 (изменено) Chernish Пока результаты не особо обнадеживающие. В МТВ сказка была - простая табличка. Проведенные в декабре 2004 испытания в НИИ баллистики имени Архимеда дали забавные результаты. Отдельное спасибо главе фракции Юлиев за предоставленные орудия и нескольким сотням покойных карфагенян Кроме area и radius менял еще velocity и damage_to_troops. кстати, введение отрицательного значения в строку accuracy_vs_units ни к чему не привело, воспринималось как положительное значение. А что ты думаешь по поводу некоторых показателей в descr_engines? deemer с меткостью там что-нибудь можно сделать А что там с меткостью? Хм.. Как мне кажется, самый правильный способ, это таскать с собой обычную баллисту на все штурмы и полевые битвы. При штурме деревянных ворот не надо строить рамов - баллиста проломит дверь, она же нейтрализует на деревянной стене стреляющие скворешники. Это очень актуально при завоевании варваров, не имеющих каменных стен. В итоге: экономия хода, избежание потерь от деревенских лучников, плюс шевронный опыт баллистеров делает их более приспособленными к эффективной стрельбе. Правда это не сразу бросится в глаза, так как максимальное улучшение их составит лишь 20-25%. (Мах. опыт равен 9 ед. При показателе атаки скорпиона 33, дополнительные 9 составляют 27.5%). Можно еще подправить саму скорость снаряда. как следствие -передвигающиеся юниты не так быстро будут уходить из под обстрела во время полета болта или камня. Но более 120 делать не стал бы - стрелу уже не видно . ИМХО Стал сторонником "осторожного тюнинга" еще в Средние века. А то можно скатиться до абсурда Теперь вообще дал слово себе только корректировкой заниматься быстро снаряды заканчиваются. помнится, одним отрядом онагров не удалось проломить ворота и сломать башенки над ними (вроде, фортифицированные камнные были). А что такое фортифицированные камни? Вы не горящими по стенам лупили случайно? Боекомплект не проблема, уважаемый Chernish указал Вам на файл export_descr_unit.txt. О тактике чуть-чуть. Вчера, уже в Риме1.2, подмоддированном только самую малость, две батарей баллист даков, стоявших на на верхней трети склона холма, просто разметали у меня когорту на правом фланге. Еще из наблюдений: атака подразделений противника, имеющих разреженный строй - крестьян, к примеру - не очень эффективна. Зато против фаланги, медленной и плотной, я не знаю юнитов лучше, чем повторная баллиста или скорпион. Особенно это заметно в атаке, когда противник ждет наступления. Ставлю их всегда между юнитами. Двет-три когорты, юнит баллист, затем опять два-три юнита тяжелой пехоты и т.д. В качестве прикрытия, сзади батарей располагаю резерв из душегубов (бастарны, гладиаторы всякие). На фланги - никогда, AI не любит артиллерию игрока и шлет на неё легкую кавалерию. Возможно моя тактика убога и отдает влиянием более поздних времен, но я так привык. Изменено 6 февраля, 2005 пользователем Victor Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 6 февраля, 2005 #816 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2005 Chernish машин он порядка 0,15 если я правильно понял и ты говоришь про файл descr_projectile_new.txt, то там это понижающий коэффициент точности для горяших снарядов и стрел. Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 7 февраля, 2005 #817 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 2Chernish и будет вам меткость - только зачем так пробовал пользоваться онаграми. махнул рукой. единственная нормальная ситуация - когда враги стоят толпой и ждут. и то пока боекомплект не кончится - попадешь может пару раз. это если сам атакуешь, или враг в городе за деревянными стенами. ни в пролом, ни в ворота затащить онагры так и не смог - т.е. эффективны они только в маленьких городах. чуть крупнее - площадь не обстрелять. в поле - тоже, как-то чаще либо комп прискачет полным стеком и наедет сам (и тут уж как-то больше не до обороны), либо его меньше - тогда если его атакуешь - после пары выстрелов он разворачивается и организованно отступает. имхо - польза только от того, что город в осаде не держать (и отдаешь на это 2 отряда из 20). ну и был один кадр красивейший - огненым ядром да в генерала. конечно, в сетьевой игре акценты могут сместиться. 2Victor Правда это не сразу бросится в глаза, так как максимальное улучшение их составит лишь 20-25%. (Мах. опыт равен 9 ед. При показателе атаки скорпиона 33, дополнительные 9 составляют 27.5%). вероятность попадания = атаке???? А что такое фортифицированные камни? фортифицированные камнные стены. камни обычные. может, невезло. В итоге: экономия хода, избежание потерь от деревенских лучников, плюс шевронный опыт баллистеров делает их более приспособленными к эффективной стрельбе. ходы теряются за счет снижения мобильности на страт-карте. избежание потерь от деревенских лучников - несомненный плюс. только я не понял - это все-таки про онагры или баллисты? баллиста через стены перекидывает?(не обращал как-то внимания). шевронный опыт - его дают за разрушение стен и бышен? Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 7 февраля, 2005 #818 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 ходы теряются за счет снижения мобильности на страт-карте. избежание потерь от деревенских лучников - несомненный плюс золотые слова. Наверное поэтому я их и не использую. Скорость каравана равна скорости хромого верблюда.. да и подождать пока враг не выйдет/сдастся меня как правило не ломает. Зато без потерь ) Использовал раз скорпионы. Визуально эффективность незаметна была, но по статистике оказалось, что расчет из двух машин выбил более одного отряда (размер - normal). Видимо в основном за счет приличной дальнобойности. Да и на мосту им сложно промахнуться. Ссылка на комментарий
alex5678 Опубликовано 7 февраля, 2005 #819 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 2deemer пробовал пользоваться онаграми. махнул рукой. Я недавно осаждал Петру взял полный стэк в котором было 4 отряда онагров в каждом отряде по две машины в результате 8. В Петре тоже полный стек Египтян с читерскими колесницами И прочей дребененью Короче как онагры нвчали палить небо залилось огнеными шарами ох не хотел бы я оказатся на их месте короче после того как онагры отстрелялись около 15% Египтян уложил в основном колесницы Потом практически промаршировал легионерами по лучникам и Нумидийским "хоплитам"в результате Петру взял с минимальными потерями Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 7 февраля, 2005 #820 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2005 deemer ходы теряются за счет снижения мобильности на страт-карте и это тоже, само собой. Но когда Вам надо взять варварский город до подхода подкрепления противника, а ему до вас как раз один ход, то штурм с ходу достигается наличием баллист. Я не привык таскать онагры по лесам, им есть дела на южных направлениях. Хотя бы потому, что в случае потерь их далеко не везде на Севере можно быстро восстановить.избежание потерь от деревенских лучников - несомненный плюс. только я не понял - это все-таки про онагры или баллисты Про баллисты, под "деревенскими лучниками" я подразумевал скворешники -башни стрелков на деревянных стенах. баллиста через стены перекидывает?(не обращал как-то внимания). нет, траектория настильная. Хотя и от рельефа местности многое зависит. Крупные города варваров имеют холм в центре поселения. Плюс можно стрелять в проломы стен. При штурме германских поселков особенно актуально, когда белобрысые копейщики, постороившись фалангой, перекрывают проломы и штурмовать их гастатами и принципами себе дороже шевронный опыт - его дают за разрушение стен и бышен хм..., мне кажется что дают дают вероятность попадания = атаке не совсем так буквально. Но Вы можете специально понаблюдать в кастоме (и в компаниях тоже, просто там это сложнее) за результатами стрельб баллистеров. Имеющие "много шевронов" наносят больше потерь при стрельбе. При этом дальность остается неизменной что у новобранца, что у юнита с тремя золотыми шевронами, тоесть количество выстрелов примерно обинаковое. И еще. Шевронный опыт у баллист и онагров приобретается быстрее, чем у других юнитов. Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 8 февраля, 2005 #821 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 2Victor и это тоже, само собой. Но когда Вам надо взять варварский город до подхода подкрепления противника, а ему до вас как раз один ход, то штурм с ходу достигается наличием баллист да как-бы и пусть наподает, побить и тех и других, да еще и город взять беззащитный (защитники то выскочат из города на подмогу). нет, траектория настильная. Хотя и от рельефа местности многое зависит. Крупные города варваров имеют холм в центре поселения холм, если я не ошибаюсь, есть в любом ваврварском городе, вот только достреливают ли до него баллисты? когда белобрысые копейщики, постороившись фалангой, перекрывают проломы и штурмовать их гастатами и принципами себе дороже эффективно против фаланг в проломах.... лучники (фараонские, я счас за египет ) против германцев - вроде не хуже должны быть. а на бронегопниках - возможно.. на них надо ставить эксперименты.. онагры у меня, помнится, в город входить отказывались, баллисты нет? Но Вы можете специально понаблюдать в кастоме (и в компаниях тоже, просто там это сложнее) за результатами стрельб баллистеров. Имеющие "много шевронов" наносят больше потерь при стрельбе. я понял из заявлений камрадов, что опыт оказывает отдельноу влияние на меткость... и больше, чем 27.5 %... смотреть на увеличение атаки для оценки изминения меткости, имхо, не совсем верно.... Шевронный опыт у баллист и онагров приобретается быстрее, чем у других юнитов. значит, я просто не умею их готовить... когда таскал 4 отряда онагров - радовался каждой лычке как ребенок (думал станут опытнее - вырастет эффективность)... обоим двум... Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 8 февраля, 2005 #822 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 2Victor что ты думаешь по поводу некоторых показателей в descr_engines? пока ничего. Там визуальные эффекты действия оружия в тактическом окне задаются, а не реалные потери наносимые врагу. Менять надо судя по всему в комплексе, но если и не менять там - результат то все равно в другом месте прописывается то там это понижающий коэффициент точности для горяших снарядов и стрел. сов. верно. 0,15 оно и есть 0,15.. разумеется понижает вероятность попадания.. а кстати как ты заметил - что определяет "radius"? Area дает площадь поражения, прямо воздействует на наносимые противнику потери.. (правда если поставить небольшому по массе снаряду большую площадь поражения то визуально пыль от попадания будет широко расползаться но орсобого эффекта не будет - все равно падают воины попавшие под раздачу в центре взрыва а не все кто в облаке) занятно что damage_to_troops действуют не на отряд в целом а на конкретных бойцов попавших под выстрел.. если сильно увеличивать то таких просто со свистом выносит куда-то к чертовой матери В общем не так просто настроить баллисту чтобы поражала 5-6 человк за выстрел... да еще там velocity имеется - как и в МТВ - это показатель скорости полета снаряда? я его не трогал... он имхо и так у скорпиона летит быстро... 2alex5678 короче после того как онагры отстрелялись около 15% Египтян уложил в основном колесницы Онагры по войскам имеют понижающий меткость коэффициэнт и еще по своим норовят попасть, а вот слонов и колесницы они видимо не воспринимают как войска - а как довольно крупные объекты - и лупять по ним особо эффективно. Онагры (а не горящие свиньи) - лучший противослоновий юнит... и противоколесничный тоже. Ссылка на комментарий
alex5678 Опубликовано 8 февраля, 2005 #823 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 2Chernish Онагры по войскам имеют понижающий меткость коэффициэнт Вобще то не заметил этого эффекта а по колесницам я специально целился. Если целился в плотные ряды гоплитов то пол отряда нафиг сметало горящими поэфективней бьёт кстати Ссылка на комментарий
Влад Опубликовано 8 февраля, 2005 #824 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 даже 6 тяжелых онагров город с Эпическими стенами не разрушат.. хотя урон нанесут большой... Ну я рим с эпическими стенами брал с 4 онаграми тяжелыми - вскоре рим заполыхал.... красиво, скажу я вам... специально остатки боекомплекта выпустил в город огненными снарядами - и небо над Римом стало черным от дыма.... Вообще то очень полезная штука - онагры, если города штурмовать с крепкими стенами - выбить ворота, башни и т.д. потери намного уменьшаются.... А вот что плохо - нет балист с камнями вместо стрел - это не порядок.... все таки балисты и ядра кидали.... а то бревна - это хорошо, но как же бульники? кроме того, меня коробят изображения онагров - где праща, зачем такие ложки, вообще изображение ну очень странное... я как к то другому все же привык... какие хорошие мангонели были в МТВ..... а тут - просто лажа какая то... но вообще скорострельность онагров удручает - они как пулемет стреляют - все таки тяжелый онагр был ну крайне неспешным аппаратом... но заметил, что по своим онагры стреляют куда как точнее, чем по врагам.... Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 8 февраля, 2005 #825 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2005 deemer да как-бы и пусть наподает, побить и тех и других, да еще и город взять беззащитный (защитники то выскочат из города на подмогу). а если у вас и у защитников по полному стеку и на подходе тоже целый флажок? холм, если я не ошибаюсь, есть в любом ваврварском городе, вот только достреливают ли до него баллисты? цифра в 250 условных метров позволяет обстреливать первый холм в large_town и city_town вараваров, там, где AI обычно пытается организовать вторую линию обороны, когда стены уже проломаны и игрок ворвался. помнится, в город входить отказывались, баллисты нет? тоже не входят, но ведь все поправимо Chernish сов. верно. 0,15 оно и есть 0,15.. разумеется понижает вероятность попадания Вот именно ты наверняка заметил, то этот показатель есть только для "огненных снарядов" баллист и скорпионов. Для обычных он отсутствует. И чем он выше, тем выше и погрешность. Иными словами 0 = максимальная точность. Это я и имел ввиду, когда рассказывал как пытался обмануть игру, ставя отрицательные значения. При -20 и при 20 - все едино, стрелы улетаю во все стороны. Даже нескольких канониров убило velocity имеется - как и в МТВ - это показатель скорости полета снаряда? да, и изменение с 60 на 120 дает хороший результат при стрельбе по движущимся целям. Не по кавалерии, естественно Там визуальные эффекты действия оружия в тактическом окне задаются Возможно ты прав, однако именно этот файл задает скорость перемешения. А может не только её? Вот честно говорю - пока не знаю что означает это engine_station crank -0.92 -3.65 Мне кажется главное - найти формулу подсчета. К примеру, 55 - показатель атаки. Но в descr_projectile_new.txt его нет. а не горящие свиньи) - лучший противослоновий юнит ну это ты зря. Ты просто "не разводил" специальных, противослонных свиней, волевых и отважных. И еще для комрадов. В игре сказано, что огненные снаряды приносят б'ольший ущерб, чем обычные, хотя они и менее точные. Но надо помнить, что это касается живой силы, на стенки не распространяется. Для них как раз сухие лучше. Данные четко прописаны в соответсвующем txt-файле. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти