Александр Македонский и его империя - Страница 131 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Александр Македонский и его империя


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 3.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    183

  • Недобитый Скальд

    568

  • гостья

    538

  • Marc Romiliy

    806

  • 4 недели спустя...

Эх-х, умерла тема! Жалко, неужели не осталось не интересующихся Александром и его империей?

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

да нет как это! Люди остались. Разговор как-то увял - из-за отсутствия предмета дискуссии. Флудер нам нужен чтобы благоглупостями оживить сабж ;) а то между собой мы все к консенсусу пришли и как бэ не о чем спорить )

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

2 Chelger Nagare, Marc Romiliy

А как вы относитесь к сожжению Персеполиса? Не проявление это вандализма. Уничтожить целый архитектурный ансамбль.
Тема Персеполя неоднократно разбиралась. Честно говоря, неохото снова все повторять.
:dont:Объективный взгляд со стороны: «Александр мерил шагами пиршественный зал персепольского дворца…»
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Из разряда "что-то вспомнилось". Кажется у Ефремова в "Таис Афинской" была ремарка, что по нынешним временам выносливость эллинских и македонских воинов является неимоверной. А являлась ли она таковой по меркам древнего мира?

Ссылка на комментарий

2AlSlad

по нынешним временам выносливость эллинских и македонских воинов является неимоверной. А являлась ли она таковой по меркам древнего мира?

Я думаю, что в плане выносливости греки очень сильно уступали римлянам.

 

В книжке "Римские войны. Под знаком Марса" вот такая информация:

В походе римский воин, по словам одного древнего историка, мало чем отличался от навьюченного мула. С конца II в. до н. э. в Риме даже вошло в поговорку выражение «мул Мария» – так называли выносливого и трудолюбивого человека. Выражение произошло от имени полководца Гая Мария, который заставлял своих солдат совершать длинные переходы и нести на себе всю свою поклажу. Каждый легионер во время походного марша нес на себе около сорока килограммов груза. Обычный же дневной переход равнялся приблизительно 30 км, но мог достигать 50 км и более. Помимо вооружения, переносимая солдатом кладь включала личные вещи, уложенные в кожаный мешок, заступ, топор, веревки, ремни, цепи, корзину, серп, котелок для варки пищи, а также колья для укрепления лагеря. Кроме того, в этот набор входил запас пищи на несколько дней (немолотое зерно и вяленое мясо). У каждого солдата была также фляга с специальным напитком, который назывался поска – смесь воды и уксуса, хорошо утолявшая жажду. Поклажу переносили на деревянном шесте. Такая нагрузка римского пехотинца особенно бросалась в глаза грекам, которые считали едва возможным нести в походе даже свое тяжелое вооружение и часто использовали для его переноски оруженосцев.

 

В походе римляне неукоснительно соблюдали еще один обычай. Каждый вечер, несмотря на усталость, независимо от погоды и удаленности врага, римское войско устраивало укрепленный лагерь. Греки, чтобы избежать лишних трудов, обычно выискивали для лагеря места, защищенные самой природой.

Известны также слова римского полководца Домиция Корбулона: «врага надлежит побеждать лопатой». Он имел в виду не только строительство лагерей, но и те земляные работы, которые требовались на поле боя или при осаде вражеских городов и крепостей. Десятки километров окопов, рвов и валов, осадные насыпи в сотни тысяч кубометров земли, многометровые подкопы под крепостные стены требовали от римского легионера упорного труда с лопатой в руках. И этот изнурительный труд был таким же важным источником римских побед, как доблесть, дисциплина и оружие.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Видео из телепрограммы Deadliest Warrior:

Alexander the Great vs Attila the Hun

Там ещё немало в духе кит vs слон :D

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Заглянул на форум, смотрю - завтра будет уже полгода, как никто в этой теме не писал... Печально!((( Ностальгия временами мучает! Такие интересные разговоры здесь иногда бывали!

Ссылка на комментарий

Флудером выступить не проблема. Проблема в том, что задаешь вопрос - а в ответ - тишина. Типа, скучный вопрос или уже задавался такой. Типа, снобизм. У меня вопросов еще на 243 страницы хватит, но будут ли на них отвечать?

 

1. Для затравки. Куда и как пропало из Александрии тело Александра?

2. Таксиарх. Реально ли называли между собой так себя командиры таксисов, как, например, товарищ полковник. Или это некое обобщение?

 

Не уверен, что на вопросы будут ответы. Но надеюсь...

Изменено пользователем Helot
Ссылка на комментарий

2Helot, точного ответа на вопрос о теле Александра тебе никто не сможет дать! Это ведь загадка, как раз потому, что его судьба не известна... Последний раз тело упоминается в Александрии в 210 году, когда в этот город прибыл император Каракалла и возложил на усыпальницу свои тунику и кольцо. И все, больше никаких упоминаний. Мы можем лишь догадываться, что произошло с усыпальницей и телом позднее...

Ссылка на комментарий
Куда и как пропало из Александрии тело Александра?

Есть версия, что в 356 г. н.э. во время сильного землетрясения та часть города, где находилась гробница, ушла под воду.

 

2. Таксиарх. Реально ли называли между собой так себя командиры таксисов, как, например, товарищ полковник. Или это некое обобщение?

Документов времён АМ не сохранилось, но надо полагать, что так и называли. Всяких -архов в греческом было полно, так почему бы не быть таксиархам?

Ссылка на комментарий

Гостья, мне кажется, что вопрос касается не самого факта существования должности таксиарха, это как бы никем не оспаривается, а особенностей обращения. То есть подходит воин Гераклид к таксиарху Мелеагру и говорит: "Здравия желаю, таксиарх Мелеагр"!))) Или он как-то по-другому образался...

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

Я и имела в виду именно обращение. Логично предположить, что именно "таксиарх" и обращались, ведь обращение к человеку по должности/титулу/воинскому званию существовало всегда и везде.

А вот был ли устав, предписывающий какое-то конкретную форму обращения, типа "сэр" или "товарищ командир" - эх, машину времени бы...

Ссылка на комментарий

На счет обращения к таксиарху. В голову пришла логичная мысль, что проверить вопрос, как именно обращались греческие воины к своему военачальнику, можно только в источниках, так сказать военно-публистического характера. А что относится к таковым? Правильно! Прежде всего "Анабасис" Ксенофонта! Вот по нему-то я и пробежался. В этой книге много прямой речи (другое дело, насколько она достоверна), которая вероятно была характерна для того периода. И какие выводы можно сделать. Даже мелкие командиры обращаются к полководцу всего войска максимально просто, по имени и на "ты"! Однако это командиры, а что же простые воины. Оказалось, что и у воинов отношение было таким же! Чтобы не быть голословным, цитирую!

"А некий Сотерид из Ситиона сказал: "Мы не на равных, Ксенофонт: ты едешь на лошади, а я из всех сил выбиваюсь - тащу щит" (Кн. 3, гл. III, п. 47).

Конечно же здесь надо делать скидку на то, что это была армия наемников и в обычной полисной армии могло быть по-иному. Однако скорее всего, примерно такая же ситуация была и в армиях греческих полисов.

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

И какие выводы можно сделать. Даже мелкие командиры обращаются к полководцу всего войска максимально просто, по имени и на "ты"! Однако это командиры, а что же простые воины. Оказалось, что и у воинов отношение было таким же! Чтобы не быть голословным, цитирую!

"А некий Сотерид из Ситиона сказал: "Мы не на равных, Ксенофонт: ты едешь на лошади, а я из всех сил выбиваюсь - тащу щит" (Кн. 3, гл. III, п. 47).

Конечно же здесь надо делать скидку на то, что это была армия наемников и в обычной полисной армии могло быть по-иному. Однако скорее всего, примерно такая же ситуация была и в армиях греческих полисов.

Вообще-то это 4 глава, а не 3. В оригинале там, действительно, есть личные местоимения, хотя греки их обычно упускали:

[47] Σωτηρίδας δὲ ὁ Σικυώνιος εἶπεν: οὐκ ἐξ ἴσου, ὦ Ξενοφῶν, ἐσμέν: σὺ μὲν γὰρ ἐφ᾽ ἵππου ὀχῇ, ἐγὼ δὲ χαλεπῶς κάμνω τὴν ἀσπίδα φέρων.

Ссылка на комментарий

2Marc Romiliy

можете привести точный перевод этого текста?!

Σωτηρίδας δὲ ὁ Σικυώνιος εἶπεν: οὐκ ἐξ ἴσου, ὦ Ξενοφῶν, ἐσμέν: σὺ μὲν γὰρ ἐφ᾽ ἵππου ὀχῇ, ἐγὼ δὲ χαλεπῶς κάμνω τὴν ἀσπίδα φέρων.

 

Сотерид же, Сикионец, сказал: "Не из равных, о Ксенофонт!, [мы] есть: ты ведь, конечно, на лошади едешь, я же мучительно устаю, щит неся".

 

Личные местоимения здесь присутствуют из-за личностного противопоставления - мол, ЛИЧНО ТЫ на лошади едешь, а САМ Я устаю...

Изменено пользователем Akilov I.V.
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Helot

Надеюсь ты остался доволен дискуссиями, развернувшимися по твоим вопросам!

 

2all

Пора новую тему придумать!

Ссылка на комментарий

2Akilov I.V.

А встречалось ли вам в греческих текстах обращение к командиру по конкретному званию (таксиарх, лохаг и пр.) или общее - командир/начальник?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.