Алекс Опубликовано 5 сентября, 2003 #126 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 Попробуйте!!!! Пробовали. Скучно. Все выносятся на раз. Гораздо интереснее играть за слабые фракции. Попробуйте!!! Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 5 сентября, 2003 #127 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 2 Vusal Azeri: а зачем пикинеры и алебардисты, когда есть биллмены? а вообще - действительно, скучно Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 5 сентября, 2003 #128 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 2 Алекс: 2 VokialMax: Человек же пишет,что это - идеальная армия А идеальная и должна всех выносить. Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 5 сентября, 2003 #129 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 2Vusal Azeri Во-первых, привет новому камраду! И в тему...Такой состав несколько устарел, эхм..., в смысле, все такими армиями движут на начальных стадиях игры, пока освоишься. Не понятно даже, наступательно-операционный ваш корпус, или оборонительный. Скоре второе... Да и строить такую армию можно только к средней эпохе и далее. И в пустыне хоть сколько-то компетентный противник вас разобьет в два счета. Ваш корпус будет двигаться слишком медленно, под стрелами неверных, солдаты устанут, запаникуют, и тут им крышка! с длинними стрелами Вы имеете в виду с длинными луками... 3 от. тяжелый кавалерии(с 20 чел. по каждому от)-таранная сила3 от. легих кавалерии- для преследование и быстрых атак 2 от. тяжелый пехоты с мечами- против вражиских пикинеров А какие юниты конкретно? Гораздо интереснее играть за слабые фракции. Попробуйте!!! Ага, за Арагон, например! Или еще за непривычные. (К примеру - за Турок. Я сам, еще в первом Медивале, после долгих месяцев игры Европейцами решил поиграть Турками, повеселился на славу. Сначала непривычно было, со столькими лучниками, а потом ничего. А в конец вообще великолепно! ) А лонгбоуменов можно наемных, как я это делаю (см. выше...). Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 5 сентября, 2003 #130 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 2 Vusal Azeri: к сожалению из сетевой практики (а не с искуственным идиотом) такие армии будут разлетаться в пух и прах. Во первых она слишком дорогая. Во вторых в сети вам либо хватит одного-двух отрядов кавалерии (можно например один легкой, один тяжелой) либо не хватит и десятка. Мечников должно быть поболе - они хребет любой армии, чтобы это почуствовать - надо либо поиграть либо хотябы посмотреть реплеи. Алебардисты имеют низкую мораль и против пехоты (практически любой) неэффективны, выстоят может и долго, но убьют мало (атака низкая). Пикейщики (не швейцарские конечно) имеют слишком малые показатели атаки/защиты чтоб сколько нибудь эффективно противостоять пехоте (той самой с мечами которой вы отвели лишь 2 слота). Зато вот копейщики, которых вы вобще забыли вполне в состоянии продержаться довольно долго даже против штурмовиков - достаточно чтобы зайти им с тыла, кроме того они являются хорошим пугачом против кавалерии. Ну и последний момент: армия с организационным числом "3" неудобна в управлении: либо отрядами придется управлять поотдельности, а это чудовищно "мышкоемкий" и "камеровращательный" процесс (не думаю, что он кому то подсилу), либо придется управлять тройками, которые будут цепляться друг за друга, атаковать 5 человеками из 40 и вязнуть в пехотном строю, теряя эффективность. Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 5 сентября, 2003 #131 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 SlipJ (да и Vusal Azeri) Алебардисты имеют низкую мораль и против пехоты (практически любой) неэффективны, выстоят может и долго, но убьют мало В общем согласен, только вот в обороне мостов они незаменимы. Живая бронированная стена, сдерживающая огромные толпы врага на узеньком мостике...и тут вступают в бой ваши лучники/арбалетчики... Во первых она слишком дорогая Вот здравомыслящий человек! И я добавлю, что деньги летят в общем-то на ветер. Некоторые успехи вы можете иметь,уважаемый Vusal Azeri, если разделите вашу "идеальную" армию на две, одну оборонительную (лучники, алебардщики, 1 отр. легкой конницы), и одну наступательную (все остальные). Будете иметь головокружительный успех! Да, и SlipJ прав, отбросьте это "3 отр." (только лонгбоуменов оставте так как есть, а то и подбавьте), голова будет меньше болеть, да и деньжат будет побольше! Только не пугайтесь критики! Попробуйте и опровергайте! Или одобряйте! :P Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 5 сентября, 2003 #132 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2003 2 Egir: В общем согласен, только вот в обороне мостов они незаменимы Чего то я не припоминаю сетевых баталий с мостами. Живая бронированная стена, сдерживающая огромные толпы врага на узеньком мостике...и тут вступают в бой ваши лучники/арбалетчики ну для этого по моему копейщики лучше подходят - они не имеют привычки забираться на середину моста вслед за бегущим отрядом. Поэтому арбалетчики могут бить почти перпендикулярно мосту (были такие случаи - жутко убойная стрельба получается). Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 сентября, 2003 Автор #133 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2003 Ага, за Арагон, например! Или еще за непривычные. (К примеру - за Турок. Я сам, еще в первом Медивале, после долгих месяцев игры Европейцами решил поиграть Турками, повеселился на славу. Арагон - слабый??????????????? На мой взгляд это одна из самых сильных фракций (в ранний период) наряду с Византами и Альмохадами, только надо сразу конкурентов с Пиреней выбить. ЗЫ А мосты легче всего оборонять мангольдом (по одной на мост) прикрытым несметной толпой стрелков - лучше огнестрелов или органом - вот Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 6 сентября, 2003 #134 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2003 SlipJ Чего то я не припоминаю сетевых баталий с мостами. Не заметил что речь идет именно о сетевых баталиях. они не имеют привычки забираться на середину моста вслед за бегущим отрядом Я заблуждался на этот счет, но ты открыл мне глаза! Наконец, а то этих засранцев (алебардщиков, тоесть) нужно все время останавливать! Это сам комп виноват. Играл я - давно уже - в одну из истор. баталлий за Шотландцев (Стерлинг? Что-то не помню точно...), так моих копейщиков англичане прорвали в несколико секунд, от 60 осталось, если мне память не изменяет, три-четыре окровавленых паршивца! И я стал искать что нибудь более защищенное. Хотя, надо сказать, что они меня ни разу не подвели! Просто зашился ими управлять! xcb Арагон - слабый??????????????? Маленький и бедный. :P Имелл ввиду трудность выбиться в люди, играя им. Ведь занимает несколько больше времени, чем если играть, скажем, Англичанами. А если не брать величину и позицию государства, то слабых фракций как таковых и нету, ведь так? Если умело управлять, каждая фракция может завладеть Европой. Трудность же заключается в начальном положении фракции. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 6 сентября, 2003 Автор #135 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2003 А если не брать величину и позицию государства, то слабых фракций как таковых и нету, ведь так? Если умело управлять, каждая фракция может завладеть Европой. Трудность же заключается в начальном положении фракции. Полностью с вами согласен, но на моя взгляд основная проблема заключена в прокладке между монитором (клавой, мышью) и креслом (стулом, табуреткой, полом). В моем случае иногда эта проблема гораздо более важная (все время на эксперименты тянет, а уж сколько битв про....л!!!), чем уровень АИ в МТВ. Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 9 сентября, 2003 #136 Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2003 все время на эксперименты тянет, а уж сколько битв про....л! Так это же самое полезное! Ребята, а не кажется вам, что мы новичка спугнули? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 10 сентября, 2003 Автор #137 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 все время на эксперименты тянет, а уж сколько битв про....л! Так это же самое полезное! Ребята, а не кажется вам, что мы новичка спугнули? Не он первый, не он последний. ЗЫ А был ли новичок Ссылка на комментарий
i77 Опубликовано 10 сентября, 2003 #138 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 чущь это все с лонгбоуменами.. поставь отряд лонгов против арбалестеров с павизами- потери 1:2.5 - специально проверял..вот так то.. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 10 сентября, 2003 #139 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 2 i77: лонгбоумэны очень неоднозначные ребята, да, в игре против компа который отличается общей нерешительностью действий больше рулят арбы. Но против живого игрока засыпть стрелами быстренько - самое то. К тому же у них весьма высокая атака и бонус против бронированых войск. Ссылка на комментарий
Egir Опубликовано 10 сентября, 2003 #140 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 2xcb ЗЫ А был ли новичок Я имел в виду, на форуме... Какое это было сообщение, его первое по моему, да? SlipJ Мое мнение - разница не в юните, а в характере битвы. Я уже говорил, что предпочитаю лонгбоуменов, но допускаю, что арбалестеры неплохи. Последних я недолюбливаю в основном из-за неумения хорошо противостоять вражеской коннице, да и вообще выдержать в рукопашном бою с хоть сколько-нибудь сильным противником (во всяком случае от сержанта милиции и выше). После разговора с уважаемыми коллегами-игроками в разных форумах , я воспользовался лонгбоуменами в рукопашном бою, и они вели себя достаточно хорошо. Зато арбов врага я гоняю легкой конницей и истребляю целыми отрядами. По-этому, думаю арбалестеров надо применять или со "страховочными" воисками, или в тех случаях, когда у противника нет конницы, при защите мостов и замков, в горных регионах с особенно большими возвышенностями итд, но никак не при нападении и без страховки. А в смысле соотношения в их силе как стрелков, я думаю что скорострельность лонгбоуменов окупает меткость арбалестеров. Я прав, или в моей теории есть дыры? Ссылка на комментарий
i77 Опубликовано 10 сентября, 2003 #141 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 SlipJ а у арбов что, нет бонуса против бронированных войск? дальность та же, точность выше, павизы от стрел защищают, цена ниже,"смертельность"(так в MTW тюнер) вообще в 2 раза больше..опять же поставь отряд лонгов против арбалестеров с павизами- лонги выпускают весь боезапас- выносят 25% арбов сами теряя 60%- а у арбов еще куча зарядов.. а насчет атак врукопашную- как они интересно против хотя- бы простейшей городской милиции? арьы рулят! Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 10 сентября, 2003 #142 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2003 а у арбов что, нет бонуса против бронированных войск? как у стрелков - есть, но я имел ввиду бонус как у бойцов. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 сентября, 2003 Автор #143 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 А в смысле соотношения в их силе как стрелков, я думаю что скорострельность лонгбоуменов окупает меткость арбалестеров. Я прав, или в моей теории есть дыры? Есть небольшие прорехи (на мой взгляд). Длинные луки - Арбы - Аркебузы (числа по порядку, еще бы знать формулу по которой высчитывается поражающая способность ): Дальнобойность 6000-6000-4000 Скорострельность 4-15-30 Точность 0.6-0.75-0.07 Смертельность 0.63-1.25-4 Сила удара 1-3-4 Бонус на броню 0.5-0.3-0.015 По-моему все значимые параметры. Выводы: Лонги - хороши при обороне (и атаке) на равнине или невысоких холмах (тут у них срабатывает скорострельность и дальнобойность), против нетяжелобронированных юнитов, опять же бонус в рукопашке. Арбы - оборона узких мест (мосты, проломы в стенах, высокие холмы), атаке на бронированных противников находящихся на возвышенности (болты арбалетов пролетают сквозь первый ряд и бьют сзади стоящие) Аркебузы - оборона и атака (лучше атака, в обороне иногда не успевают убежать) на тяжелобронированных юнитов (за один залп до трети отряда выносят). Вывод общий - используйте комбинированные армии (Пример: Корпус Арагона (высокий период) - 4 Шивалри копья, 2 Шивалри Меча, 2 КРп, 2 Джинета, 2 Арба, 2 Аркебуза, + 1 Командирский отряд или 1 кулеврина (можно полукулеврину). Использовать сразу по два корпуса - чем достигается необходимая гибкость как в атаке так и в обороне). Ссылка на комментарий
i77 Опубликовано 11 сентября, 2003 #144 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 скорострельность лонгбоуменов окупает меткость арбалестеров. Я прав, или в моей теории есть дыры? просто запусти кастом баттл- лонги выпускают весь боезапас- арбы теряют 25%. к этому времени арбы выпускаютоколо 35% боезапаса- у логов намного меньше половины остается.. все-таки павизы- это павизы..и смертельность в 2 раза.. насчет бонусов в рукопашку..у каждого типа юнита есть свое предназначение.. стрелков например- стрелять хотя скажу честно с арекбузирами я например дела не имею вообще..что-то не получается Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 11 сентября, 2003 #145 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 2 xcb: Так-то,оно так.Но,ИМХО,стрелков надо использовать в каждой конкретной войне по-разному(и,соотв.,разных).Например,понял абсолютную бесполезность пиктиш кроссов в войне с викингами(вместо того,чтобы расстреливать хускарлов,стоят и тупо смотрят на них,успевают сделать пару залпов,потом их просто вырезают,топтуны ср...ные). Ссылка на комментарий
swend Опубликовано 11 сентября, 2003 #146 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 лонги выпускают весь боезапас- арбы теряют 25% к этому времени арбы выпускаютоколо 35% боезапаса- у логов намного меньше половины остается..все-таки павизы- это павизы..и смертельность в 2 раза.. Зато у арбов сильно срабатывает параметр усталости в отличие от лонгбоуменов, которые не так устают во время стрельбы. QUOTE (i77 @ там) а у арбов что, нет бонуса против бронированных войск? как у стрелков - есть, но я имел ввиду бонус как у бойцов. Они кроме арбалетов, по-моему, еще топориками вооружены, поэтому должен быть бонус. Я обычно их возле леса ставлю (если он есть конечно), как только замечу вражью конницу, которая на них несется, а поблизости нет пехоты для прикрытия, я их туда загоняю, в лесу они очень неплохо против кавалерии бьются (один раз даже с роялями на равных махались), если она за ними туда рванет. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 11 сентября, 2003 #147 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 На днях я персонально отражал монголов(12 неполных стеков ~10000) византийцами, решил поэкспериментировать: собрал две армии - одну из тяж.степ. кавалерии и конных лучников, другую из кучи арбалестеров с павезами(11 отрядов) и кучки катов и тяж. степняков. Ни тот, ни другой вариант битвы не довел до конца - терпения на 420мин не хватило, но арбы проявили себя лучше, совместный залп четырех отрядов сносил до двадцатипяти тяжелых конников. Вот если бы ИИ не вступал в перестрелку, а атаковал всей кучей - он бы меня снес Ссылка на комментарий
Vusal Azeri Опубликовано 11 сентября, 2003 #148 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 Спасибо всем за ваши ответы и за критики которые помогли и памогут в будуших боях! Одновременно хочу извиниться за мой "русский". Мой радной язык не русский и поэтому бывает провалы! Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 11 сентября, 2003 #149 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 другую из кучи арбалестеров с павезами(11 отрядов) и кучки катов и тяж. степняков. Тоже так эксперементировал. Только выводил в поле сразу 8 отрядов арбов. Их совместный залп - это что-то с чем-то! Газонокосилка получается. Плюс прикрыл их копьями и пару отрядов штурмовиков с легкой кавалерией в лесок на фланге приныкал. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 сентября, 2003 Автор #150 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2003 2 xcb:Так-то,оно так.Но,ИМХО,стрелков надо использовать в каждой конкретной войне по-разному(и,соотв.,разных). А вот для этого я и использую сразу по несколько корпусов - можно биться с любой армией, просто перед битвой выстраиваете первый состав исходя из состава армии противника. Еслиб еще эта компьютерная зараза подкрепления выводила в том порядке какой указан, то проблем не было бы вообще. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти