Samurai ++ Опубликовано 29 апреля, 2005 #451 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 Выиграть врядли, но вот заставить заплатить их детей надо!!! "Во первых строках письма..." - подобное построение хорошо при ФРОНТАЛЬНОМ ударе, а судя по описанию ты имел случай с ФЛАНГОВОЙ атакой с последующим их охватом и проходом в тыл... По-пробуй поставить так <_> ...вроде тебе должно отрядов хватить. К тому же, построение не самое главное - главное МАНЕВР! Вот и старайся на сына растаскать по углам и втихую перебить поодиночке! Как(?) не могу сказать - нужна тактическая обстановка... И вообще, твоя основная задача - максимально осложнить жмзнь противника при минимальных своих потерях! Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 29 апреля, 2005 #452 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 2Ugly Идея правильная. Только фанговыми и тыловыми ударами можно чего-то добиться в такой ситуации. Варианты могут быть какие: 1. Раздеркать фаланги. 2. Разделить армию противника. 1. Достигается ударами по фалангам с разных направлений, но при таком численном преимуществе и с войсками без опыта - практически не возможно. 2. Все войска расположить вдалеке от противника. Но один отряд рядом с противником. Далее этим отрядом кокетливо погуливаемся вдоль строя врагов. Когда противник рядом, фаланги опускают копья. И обычно противник пытается чарджить такой отряд. Тут то мы и начинаем быстро убегать к своей армии. Желательно, чтобы нас пытался чарджить отряд фалксменов. Они парни быстрые, посему пока фаланги будут медленно плестись, фалксмены в пылу погони могут далеко убежать за триариями(главное, чтобы не догнали). Когда они далеко убегут. Их там встречает уже построеная наша армия. Видя такое дело, комп бросит на помощь свою армию. Т.к. фалксмены бегают быстрее фаланг, то остальные отряды фалксменов придут на помощь раньше, чем фаланги. Возможно и генерал с ними будет. Чарджить их во фланги и не подставлять триариев под их чардж(они по-моему бронебойные и могут нанести серьезные потери триариям) При подходе к месту баталии, сарисофоны снова построются в фалангу и начнут медленно приближаться. Необходимо до их подхода закончить с первой партией противников. И генералом. Если видим, что сарисафоны подходят слишком рано, можно выделить отряд триариев(попугать сарисафонов), чтобы те построились в фалангу еще до подхода к месту действия(в построении "фаланга" они будут очень медленно двигаться). Ну а при виде убегающего генерала и фалксменов, сарисафоны не будут долго сражаться. Я надеюсь. Вот такой вариант. Правда для приманки лучше использовать легкую пехоту типа велитов, а еще лучше вспомогательную кавалерию. Есть сомнения насчет того, а могут ли триарии в забеге не отстать от фалксменов. А то глядишь и не добегут до своих. Тебе явно не хватало отряда кавалерии. Хотя бы одного. Надо на такие прогули отправлять более сбалансированые отряды. Ссылка на комментарий
Samurai ++ Опубликовано 29 апреля, 2005 #453 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 2 ASA_Killer Выманивать триариями фалксменов? гмм.. я их конечно давненько не видел, но насколько помню догоняют они тяжелую пехоту почти как кавалерия... предлаю уж тогда поставить один отряд - обычно его "хотят" порвать а остальными чаржить... Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 29 апреля, 2005 #454 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 2Ugly "Несущий свет знаний и культуру", да не ругайся ты так на несчастных фракийцев. Невиноватые они! Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 29 апреля, 2005 #455 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 2Samurai ++ Спорить не буду. Сам не уверен. Как я уже писал, я использую легкую пехоту. Посему, предложил как вариант. Основная идея - воспользоваться тем, что скорость передвижения отрядов противника очень разная и комп за этим не следит. А вот как фалксмены атакуют - помню. Сам играл за фракийцев. При атаке в тыл по македонской фаланге как нож в масло. А вот когда их самих атакуют, долго не живут. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 29 апреля, 2005 #456 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2005 (изменено) 2Ugly При всем моем уважении к триариям... но если была возможность отступить - нужно было отступать. Это конечно если действительно битва могла претендовать на звание "стратегической" (это про последующую осаду Фесалоник). Триариев ложат даже иберы+генерал, а о фальках и разговора быть не может (сравнимы с когортой легионеров). Тем более при пятизвездочном генерале. А если просто помахаться - то поставил следующим образом. 1/3 армии расположил на склоне по фронту атакующих. А остальные 2/3 поставил на гребне, немного под углом к линии основного удара. ......................./.. .................... /.... .................../...... .......................... ._ _ _ _ _ _ ........ (блин не хочет комп пробелы воспринимать в рисунке...) Комп всю махину бросит на тех кого меньше и кто ближе, подставит свою бочину... ну а там чарж с горки во фланг и да прибудет с нами сила!... могло получиться, а могло и нет... по крайней мере расклад в пользу компа полюбому. Изменено 29 апреля, 2005 пользователем tuman Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 13 мая, 2005 #457 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 Стратегическая высотка на Сицилии. РТВ 1.2 вери/вери, Карфаген, отряд максимальный, место действия Сицилия. Почти в самом центре Сицилии есть гора, или высотка (кому как угодно). Позиция в плане обороны очень удобная, по крайней мере пока комп мимо не проходил. Об этот бастион уже разбилась армия сципиев, теперь настала пора греков. Греки как обычно в начале игры "дружат" с Карфагеном, правда почему-то недолго... Вообщем напали вероломно и сразу полным стеком. Лес копий, несколько лучников и застрельщиков. Вообщем ничего удивительного нет, если не считать результат боя. По результатам которые выдал комп у меня погибло 7 человек у компа 2557 человек. Интерес не в бое а, в результате - фактически такого сокрушительного поражения раньше нанести не получалось. Пусть комп и тупой, но под сотню человек выносит обязательно, а тут такая удача. Вообщем посижу на этой высоте, пока не воспитаю элиту. Да и еще хочу дождаться пока сципии построят пантеон нептуну, очень интересно покататься на ихних кораблях. Вообщем этот раз хочу посмотреть на римлян в расцвете сил. Буду поиграть от обороны. Кому интересно выкладываю скрин с итогами боя. Ссылка на комментарий
Vess Опубликовано 13 мая, 2005 #458 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 2tuman Интересно, комп то убил 7, а своих 60 самострелом? Кстати, а эту высотку не заливает случайно лавой переодически? А какие войска были у греков? Но все равно, круто, респект Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 13 мая, 2005 #459 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 2Vess Эх самострельщики блин когда гонялся за врагами успели дать залп... Не, эта высотка за вулканом, немного вглубь карфагенской провинции. Удобное такое местечко. :-) А про состав греков у них были 2 лучника (один полный второй нет), 1 полный пельтастов, 1 покоцаный (примерно в составе 3/4 бронегоплитов) остальное гоплиты и менты гоплитов (соотношение примерно (60% к 40%). Такое ощущение что греки начинают атаковать когда у них появляются бронегоплиты в Сиракузах. Уже не один раз за ними такое замечалось, хотя может и почудилось :-) Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 19 мая, 2005 #460 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 У кого-то генерал в одиночку повстанцев разгоняет, а у меня наоборот. За брутов на сложности тяжело/тяжело отряд повстанцев на иллирийском берегу в составе: два отряда генеральской конницы, два отряда конных застрельщиков, два отряда иллирийцев, два отряда крестьян; порвал как тузик грелку мою армию в количестве: генеральская конница, два отряда всадников, четыре отряда иллирийцев, два отряда гастатов, пол отряда варваров. Генерал без звёзд (молодой ещё был), только у гастатов по одному бронзовому шеврону было. Я даже не поверил сначала. После боя глянул, а у этих повстанцев на отрядах по два золотых шеврона висит. А я думаю, что это македонцы их шарахаются. А чтобы при игре за понт армяне не доставали, я в трёх горных ущельях, которые к ним ведут, форты ставил. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 19 мая, 2005 #461 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 2Marius А дело было так. Поле боя пустынная равнина с небольшими холмами. При постановке своих отнес подальше от линии соприкосновения. Комп, увидел что наших мало, решил идти в атаку. Шел ровным строем, никто вперед не вырывался, даже кавалерия. Когда выстроился перед моим отрядом по всему фронту, пошел меня ВЫМАНИВАТЬ пельтастами, но правда теми которые были на фланге. Вообщем когда я за ними погнался, они начали отступать к своим. Но не успели, телохранители рубанули их в спину почти всех убили сразу, а оставшиеся выкинули флаг. Было это под носом у остальных отрядов. Затем сходу прорубил крестьян, но они не побежали... через них я потерял часть войск и хитов у телохранителей. Потом галопом поскакал в другой конец карты. Маневр удался, нумидийская конница погналась за мной и прилично оторвавшись от своих войск приняла весь удар развернувшихся телохранителей. Сразу погибло около трети нумидийцев, потом в течении нескольких секунд еще столько, вообщем их убежало около трети. Относительно благополучно отсочив в противоположный конец карты, дал отдохнуть своим войскам. Когда подошли враги, мои орлы были снова свежи и рвались в бой. Так как иберы и пельтасты быстрее крестьян, они были следующими. Генерал у мятежников был в отряде иберов, когда он погиб пельтасты побежали. Бежали в сторону крестьян, крестьяне увидев такое дело заволновались, но все же бой приняли, там потерял пару кавалеристов, протаранил последний отряд и все... кого смог догнать догнал. Но напруга в бою была нешуточная, вообщем пока это один из самых интересных мои боев. :-) Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 19 мая, 2005 #462 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 (изменено) 2tuman Ну вот, что я говорил? Носился по полю и чарджил всех подряд. А вообще, камрад - молодец. Твёрдая пятерка за бой. А компу - неуд. А что бы ты делал, если бы он тебя окружил и атаковал со всех сторон? Лично я непременно начал бы окружать. Изменено 19 мая, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 19 мая, 2005 #463 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 2Bestt что бы ты делал, если бы он тебя окружил и атаковал со всех сторон? Комп так наверно и хотел сделать... С одного фланга выдернул отряд и начал выманивать, когда я погнался, противоположный фланг противника начал быстро перестраиваться для захода со спины. Я это дело углядел и решил прорываться через раненый мной фланг компа... ну а как дальше было дело я уже писал. Если бы был еще один отряд кавалерии у компа, так точно не получилось бы выиграть. А против человека даже и думать нечего, все равно не выиграть, разве только магию использовать ;-) Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 19 мая, 2005 #464 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 А вообще замечал у компа такую манию: построится по фронту, а с фланга запускает каких нибудь стрелков конных, чаще всего колесницы. Иногда до смешного доходит. Отвлечешься где-нибудь на фланге возней. Возвращаешься к генералу. Опаньки, а у него за спиной уже эти самые стрелки. И стоят себе, стреляют самозабвенно. Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 19 мая, 2005 #465 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 Одним генералом воевать всё равно опасно. Я без сохранения играю. Не доглядишь чуток и ой. Раз уж стал я вспоминать про поражения, то вот ещё. Как то раз два молодых скифских генерала отправились разогнать два отряда простых лучников повстанцев. Да недоглядели что дело было в заснеженном лесу. А у этих гадов бонусы. Так лучники в рукопашке всех вынесли. Один только генарал в одиночку ушёл. Наверное лыжи коню приделал. Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 19 мая, 2005 #466 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2005 (изменено) 2kraken Как то раз два молодых скифских генерала отправились разогнать два отряда простых лучников повстанцев. Да недоглядели что дело было в заснеженном лесу. А у этих гадов бонусы. Так лучники в рукопашке всех вынесли. Один только генарал в одиночку ушёл. Я так, по незнанию, два раза от иллирийцев и один от критян получал раскумаривающих... Генерал, а это все три раза был Квинт Юлий, каждый раз был жестоко вздрючен и насилу уходил, один, без телохранителей. От верной смерти спасало лишь "Лицо со шрамом". Я все думал, ну как же так, на городской улице этих маленьких зеленых человечков тежелая генеральская конница кладет на раз, а тут... Потом, когда узнал , что совокупный бонус у, например, иллирийцев перед телохранителями в заснеженном лесу +20 (генералу -6 за кавалерию в лесу, иллирийцам +7 за ВХ, +3 за лес, +4 за снег), то удивился тому, как еще сам Квинт живой остался. Видать убегал, когда последняя жизнь, из 8, оставалась, типа живучий, как кот! Изменено 19 мая, 2005 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 20 мая, 2005 #467 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2005 Потом, когда узнал , что совокупный бонус у, например, иллирийцев перед телохранителями в заснеженном лесу +20 (генералу -6 за кавалерию в лесу, иллирийцам +7 за ВХ, +3 за лес, +4 за снег), я как-то пробовал стеком урбанов во главе со злым генералом германцев зимой в лесу воевать. побился полчаса лбом о стометровые ёлки и отступил, от греха подальше Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 20 мая, 2005 #468 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2005 2Marder Да, в германском лесу ни хрена не видно из-за ёлок этих. Какое уж тут управление войсками... Не, в таком лесу не комильфо. Ссылка на комментарий
BlackKnight Опубликовано 20 мая, 2005 #469 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2005 2Nimlot Потом, когда узнал, что совокупный бонус у, например, иллирийцев перед телохранителями в заснеженном лесу +20 (генералу -6 за кавалерию в лесу, иллирийцам +7 за ВХ, +3 за лес, +4 за снег), А как узнал?? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 20 мая, 2005 #470 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2005 Да недоглядели что дело было в заснеженном лесу. А у этих гадов бонусы. Так лучники в рукопашке всех вынесли. А у тебя случаем не 1.0 (1.1) версия игры? Дело в том, что там у лучников параметр рукопашки был такой же как и стрельбы - обычный баг. Вообще-то в этих версиях можно было от лучников огрести и на открытой местности. Помню, как я был удивлен, когда мой генеральский отряд прочарджив отряд лучников умудрился при этом еще и половину бойцов потерять. В 1.2 сей баг исправили. Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 20 мая, 2005 #471 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2005 Версия 1.1 от 1С. Про баг не знал, хотя особых проблем с выносом лучников кавалерией не испытывал. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 23 мая, 2005 #472 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 Версия 1.1 от 1С. Про баг не знал, хотя особых проблем с выносом лучников кавалерией не испытывал. Это если они отступали, а ежели в рукопашке начинали биться, то можно было от них неприятностей получить, особенно от критских лучников - у них параметр стрелковой атаки довольно высок. В любом случае ставь 1.2 и не мучайся, версии 1.0 и 1.1 глючные до жути. В 1.2 же багов практически не осталось и ИИ значительно умнее стал. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 мая, 2005 #473 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 (изменено) Так. А я про артиллерию не понял. Обороняя мост Сципионами, перестреливался с Юликами. Местность вроде ровная. Онагры у меня с шевронами серебряными. У Юликов нет. Только вот онагры Юликов раньше по мне начали стрелять. Т.е. у моих значок курсора еще не позеленел даже, а я уже одно попадание схлопотал. Пришлось свои онагры чуток двигать поближе. Только тогда смог начать лупить по вражеской артиллерии. И шо это було? kraken Честно говоря, неохота с патчем 1.2 возиться Оно того стоит. Поверь. Изменено 23 мая, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Vess Опубликовано 23 мая, 2005 #474 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 2Bestt Значит не совсем местность ровная. Или ветер не в ту сторону Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 мая, 2005 #475 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2005 2Vess Нет. Местность - как стол. Наверное действительно ветер не в ту сторону. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти