Битвы - Страница 22 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Snark

    32

  • Leopard

    36

  • Bestt

    81

  • Germanicus

    28

почему тогда им не разрешить стрелять из за стен города

Тут ИМХО как всегда - если у разрабов какая-то фича не получается - глючит там или еще что - они ее просто убирают, чтобы не возиться, не тратить время и не напрягать серое вещество. Хотя я сам так делаю, когда клепаю с камрадами очередную гаму.

Ссылка на комментарий

Камрады, увидел интересный факт.

Играю кастом батл, случайный. У меня - Юлии (4 легиона, 2 лучника, 2 кавалерии, 2 онагра).

Враги - до :cens: галлов.

Ладно, выставил онагры вперед. Враги до них конечно добрались. Пока добирались - многие полегли от камней. Пока дрались с обслугой - получили град пилумов. Результат - обслуга при поддержке лучников вынесла галлов, легионы довершили разгром. Но вот смотрю статистику боя. И что я вижу?

Кавалерии потеряна треть, легионов - шестая часть. А онагры... У каждого осталось по 3 человека, НО! У одного онагра вылечили 12 человек. У другого 0. Больше никого не вылечили. Предлагаю поддумать, отчего это так.

Ссылка на комментарий

2Eliant

А онагры... У каждого осталось по 3 человека, НО! У одного онагра вылечили 12 человек. У другого 0. Больше никого не вылечили. Предлагаю поддумать, отчего это так.

Скорее всего они полегли от твоих же пилумов или стрел, - такие гораздо легче вылечиваются.

Ссылка на комментарий
Тут ИМХО как всегда - если у разрабов какая-то фича не получается - глючит там или еще что - они ее просто убирают, чтобы не возиться, не тратить время и не напрягать серое вещество. Хотя я сам так делаю.

Ай-ай-ай. Хотя я тоже иногда (оч. редко) так делаю. :) не по программерски это... "чего-чего, а ядро я соберу".

 

Комрады, подскажите (или частично к вопросу о проезде артиллерии ворота).

Я - Македония. Осажден скифами (на их территории, но стены уже поставил малые каменные). Что делать?

У меня 5 своих лучников, 3 онагра, генерал, остальное фаланга (обычная, не царская элита)б генерал (5 звезд). Полный стек.

Скифы: 5 chosen лучников, 2 конных, остальное обычные луки, 2 топриста-дровосека, генерал. Полный стек.

 

Дождался лета, пора прорываться. Онагры, как уже говорилось, в ворота не едут. Скифы могут отйти от стен на безоп. расстояние и ждать. Пока я выбегаю из города и бегу к ним, меня похоронят. Боюсь, стрелы солнцы закроют.

 

Была шальная мысль, онаграми разнести собственную стену и проехать в пролом.

Эх, теперь в Скифии бьуду строить только деревянные стены, чтобы онаграми можно было бы бомбордировать.

 

Просто я не люблю переигрывать (никогда не переигрываю если не форсмажор), поэтому спрашиваю совета. Что делать?

Изменено пользователем Vess
Ссылка на комментарий

Любитель

 

Да там фалангитов сколько. Ребенок выиграл бы)))

ПО опыту знаю, такие битвы за римлян выигрываются очень тяжело

путем постоянной беготни генерала по карте, и быстрого окружения

отрядов

Ссылка на комментарий

Любитель

 

Согласен со Спартаком. Более того, если бы в данной битве за Сципионов играл человек, а за твоих ИИ, то человеку пришлось бы довольно туго. Я сам сталкивался и не раз с ситуацией, когда у компа много фаланги. Они прут как танки в лоб и даже лучники очень плохо их выкашивают, также и пилумы принципов особо много вреда им не приносят. Фаланга, она и в Африке фаланга и хорошо прикрыта щитами, ну и показатель защиты тоже у них что надо. Нанести значительный урон такому живому катку можно только с флангов, или тыла. А начиная с версии 1.2 комп старается переть своими фалангитами в лоб и не подставлять фланги. Помню за Юлиев попытался окружить фалангу ИИ своей конницей. Оказалось не так уж и просто. Разбил свою кавалерию на две части - одну бросил во фланг и когда ИИ развернул к ним свои фаланги, другую бросил в тыл. Так не тут то было, комп разбил все свои фаланги на две части и обе их развернул в лоб моим разбитым на две части конникам. В битве паузой никогда не пользуюсь и при таком раскладе справиться с несколькими отрядами комповской фаланги не такая уж и простая задача.

По любому - преимущество было в данной ситуации на твоей стороне, у компа расклад был куда хуже. Просто человек бы побольше твоих покоцал, но наверняка бы тоже слил при такой расстановке сил.

 

Vess

Переигрывать тоже не люблю, так выходит реалистичнее и интереснее: слил бой, потерял хорошего генерала - так тому и быть, а то с Save-Load все мы Юлии Цезари. :)

Посему, я бы в данной ситуации не вылазил, а дождался штурма ИИ. А на стенах у тебя полное преимущество будет, засчет той же фаланги. Ну а не взяв стены ИИ вряд ли вообще в город попадет, лучниками заваливаешь его подкопы, если таковые будут, да и с башен его изрядно покосят. Делать вылазку, на мой взгляд, при таком раскладе рискованно, но все же не безнадежно, поскольку у тебя есть 5 отрядов лучников. В данном случае, если будешь прорываться - делай ставку на них. Ввязываешься в перестрелку между лучниками, а в это время обходишь с фланга генеральской кавалерией и пытаешься рашить комповских лучников. Другой вариант тут трудно предложить.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Снимал осаду в подобной ситуации от египтян - у меня 1 юнит пращников, 2 юнита принципов, 4 юнита крестьян и генерал (колесницы), у них генерал, 2 юнита лучников фараона, 2 юнита колесниц - лучников. :blink:

 

Долго думал, наконец придумал: попёр на него... крестьянами. Строй у них разреженный, лучники особенно не покоцали, пока шли, а когда подошли - лучники побежали назад (скирмиш), колесницы же, наоборот, кинулись на крестьян. Влетели, увязли... и померли. Все. 4 отряда крестьян вынесли 3 отряда колесниц, убив генерала (спаслось только 2 тяжёлые колесницы), моя генеральская конница в это время, разумеется, разобралась с лучниками. :gunsmile:

 

Вот и соображаю: если бы пошёл принципами - лучники бы их перестреляли ещё на полпути, если бы и не перестреляли - колесницы их перерезали б без проблем... а 4 юнита крестьян шли большой амёбообразной массой, колесницы доехали до центра и там встали намертво. Тут им и конец. :punk:

 

ЗЫ: пращники оказались не задействованы, под стены никого не заманивал (частокол у меня деревянненький ;) ), генерал прибежал к самому концу - оббегал лучников, выходя из друггих ворот. Принципы шли следом за крестьянами, метрах в 20, бросили пилумы, когда 2 отряда коленсиц уже выкинули белый флаг и вражьего генерала уже не было. По большей части, попали в своих. :dont:

 

ЗЗЫ: гад ИИ, не дал крестьянам лычек... :buba:

Ссылка на комментарий

Господа генералы! Предлагаю интересную игровую загадку.

Итак, расстановка сил.

Моя армия: SPQR - 2 онагра, 4 отряда лучников - ауксиллариев, генерал (6 звезд) и 2 отряда ауксиллариев.

Враг: Парфия - полный стек, в нем генерал (3 звезды), 2 отряда конницы и до :cens: пехоты.

Итог боя: я победил, мои потери - 10%, потери парфян - 36%.

Само собой, дело тут не в моем "полководческом таланте", а в очень интересном ландшафте поля боя. Обратите внимание на потери!

Условия:

1.На поле не было объектов, созданных человеком (мостов, городов и т. д.)

2.Моя армия стояла посередине карты (а не в углу).

3.Вода хоть и была, но мои войска (и войска парфян) даже близко к ней не подходили.

Итак, жду ответов. Решения типа "да я бы их на любой карте вынес" не принимаются. Это задача не на сравнение крутости, а на сообразительность. И на знание тактики использования нестандартных ландшафтов.

Вопрос: каким же было поле боя?

Изменено пользователем Eliant
Ссылка на комментарий
Вопрос: каким же было поле боя?

Пошла минута обсуждения...

Так, думаю дело не обошлось без гор.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

2BlackKnight

А кто атакует?

Думаю это не принципиально. Если у противника полный стек - он и в обороне попрется в атаку при таком-то соотношении сил.

Точнее - может поперется.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

2Bestt

Правильно. Что были горы - это понятно. Но это была только первая половина вопроса, для затравки. А вот кто ответит на вторую часть: что именно было сделано благодаря этим горам? Какой тактический ход, уникальный по своей эффективности (и очень редкий, ибо возможен только при сильных колебаниях высоты)?

Подсказываю: посмотрите внимательно на состав моего стека и на потери обеих сторон.

Ссылка на комментарий

2Bestt

Точнее - может поперется.

Скорее всего будет стоять, пока не расстреляют его.

 

Какой тактический ход, уникальный по своей эффективност

 

Обход с занятием господствующей высоты. Расстрел кавалерии и вражеского генерала. Затем изматывание ауксилиями. Напоследо - лучники в рукопашке.

Ссылка на комментарий

Eliant

 

Ну наверняка холм высокий был, хотя бы один. Ставишь всех своих лучников с онаграми на самый верх. 6 отрядов римских лучников это не так уж и мало, да плюс ко всему еще 2 онагра. С вершины намного дальше стрелять начнут. Пока же противник вскарабкается, выдохнется. Вообщем на холме при таком раскладе однозначно преимущество на твоей стороне.

 

А может, раз были потери и у твоих: конных дротикометателей бросил на всю ораву компа а пока они его отвлекали - отстреливал лучниками и онаграми. Оставшаяся часть войск компа отступила в панике.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2BlackKnight

Вообще-то я имел в виду при расстановке войск до битвы. Помню раз тоже так расставился. Залез на самую высокую гору. На склон (дальше уже не было куда). Ёптыть. Вторая армия противника оказалась моим соседом слева. Хорошо они чего-то вниз надумали спускаться. А то б было весело.

Ссылка на комментарий

Господа генералы!

Никто не дает правильного ответа.

1.Никакого изматывания не было. Мои войска перемещались на небольшом кусочке карты.

2.Ауксилларии - это копейщики.

3.Никаких обходов и беготни по холмам. Я весь бой стоял на одном холме.

Подсказки:

1.Победа была достигнута благодаря нестандартному использованию юнитов.

2.Онагры не сделали ни одного выстрела.

Ссылка на комментарий

2Eliant

Ну тогда наверное дал команду онаграм топать куда-нибудь. Типа заманивать противника. И отлавливал повёвшихся на это парфян.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.