RedKnight Опубликовано 15 ноября, 2004 #301 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Сыграл за галлов на вери/вери. Очень легко и быстро создается империя: юниты галлов превосходят бриттов, иберийцев и римлян. Примененная тактика -- быстрый вынос всех кавалерией и грабеж. Армии использовал 5: 1) нарбонская: поход на Массилию из Нарбонезиса всем кроме одной банды и разворот в восточную Иберию, найм наемников там и по берегу до Кордовы (1 генерал, 1 кавалерия, 3 скутария, 1 пращник, 2 банды) 2) кельтиберская: стрительство храма 2 уровня для опыта войск, найм 4 кавалерий и поход по восточной испании (1 генерал, 5 кавалерий, 1 банда) 3) итальянская: объединенные силы из Медиолана и Потавиума, плюс строительство кавалерии в этих городах с 2 опыта, на сколько денег хватает: вынос главного генерала Юлиев, потом штурм их городов, Рима, Капуи и далее в Сицилию (17 юнитов под конец, из них 12 -- кавалерия) 4) британская: всем кроме одной банды побил Эдуев, в это время нанял 4 кавалерии в Алезии и, вернувшись за ними, пошел на бритов, по дороге нанял 6 банд (часть нанял уже на острове для гарнизонов) 5) поздняя - 4 нанятых кавалерии и генерал по всей стране гасит повстанцев При этом баланс был всегда положительный и к 248 году в казне +200000. Что говорит о том, что, при желании, можно было и быстрее и сильнее бить врагов. Просто хочется еще и форестерами повоевать -- наслышан об их качествах. Конница галлов имеет параметры атаки 9, натиска 9, а содержание всего 90 -- очень дешево. Я использовал, в основном, конницу с 2 опытом, благодаря храмам галлов, которые отстраиваются в 4 городах на 3 ходу. Иберы самые простые враги - без пополнения вынесены все. Круглощитная конница с параметрами натиска 2 выносилась иногда совсем без потерь, пехота тоже никудышная. Заминка произожла только под Астурией - я туда пришел без пехоты, пехота шла следом 1 отрядом и была отрезана от основных сил, пришлось ждать конца осады. Бриты оказались сильны своими лордами - на их колесницах, еще на материке, конница понесла потери и пришлось ее пополнять в Алезии перед отправкой на остров. Пехота же у них -- такая же банда, как у галлов -- против конницы не годится. Римлян много и они идут постоянно толпами, самое сложное оказалось бегать туда-сюда их бить. Я шел одной армией, а они порой по паре за ход посылали -- откуда их столько? Пока не собрал 12 конников, до Рима не мог добраться. Самое интересное, что параллельно они успели захватить Сицилию и на Балканах пару городов. Войска у римлян не особенно сильны, но более стойкие, чем испанцы. Потери несут также, но сопротивляются некоторое время, даже если отряд атакован с фланга и тыла (а я никогда не шел в схватку один на один, только 2:1). Поэтому армию пополнял в каждом городе - не было почти ни одного боя без потерь. Да плюс у них генералов прорва. В одном бою, под Римом, убил 7 штук. А генеральская конница тоже вполне способна варварскую покалечить. Собственно, рим так и взял -- осадил, 19 юнитов из них 6 генералов, пасшиеся на мосту, вернулись отбивать, да в городе было 6 юнитов, из них один генерал. В чистом поле по очереди их варварская конница затоптала. Вывод: галлы фракция простая, и за нее играть легче, чем за техже иберийцев или бриттов. Ссылка на комментарий
User Опубликовано 15 ноября, 2004 #302 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Как играть за Thrace в реализм моде 3.2 - я когда играл за скифов - они жили не тужили - стал сам за них играть - буквально ходов через 10-ть тебе объявляют войну скифы, даки и македонцы - а у них сначала войск море - они идут первые осады 4-5 я отбиваю потом просто войска кончаются :0( - чего делать то? Ссылка на комментарий
User Опубликовано 15 ноября, 2004 #303 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 За первые 3 хода захватываю 3-ю ребельскую провинцыю - потом пытаюсь отсроиться - здания + войска, но у макендонцев куча провинций и такое ощущение что войска не кончаются - один раз удалось даже разбить их трехкратно превосходящее войско (плюс у них 2-3-х шевронные были - у меня новички), так они через ход еще стек подогнали уже с апгрейдами :0( Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 15 ноября, 2004 #304 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Также решили, что кто-то объелся грибов, когда параметры им выставлял.В общем, этих ребяток черт с два выкосишь лучниками на подходе, да и махаются они неплохо. Фараонский фанатизм Камрады, кто-нибудь играл за Нумидию на VERY HARD. Как выжить? У меня кстати, (после неудачной игры за Испанию, Скифию ) возникло предположение, что за неиграбельные по умолчанию фракции играть тяжжжжело и выиграть... ну не знаю... ЗЫ: Играю счас за Юлиев(вери/вери) - воистину благословенная фракция. Денег немеряно, тыл прикрыт, романтическая война с галлами и германцами в заснеженных лесах Стравливаю их меж собой да бью поодиночке ... Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #305 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Галлы vh/vh, Big отряды (x2) С самого начала пошел на очень рискованный шаг - решил минуя все развиваться до форестеров в столице. Первый раз забирал в рабство жителей покоренных городов - всех в столицу, чтобы 6000 набрать, и остраивал Practice - Archery Range и храм Abnoba И чуть не поплатился за это. Заодно понял - играть всего интересней, когда делаешь стратегические ошибки в дебюте. Воевал только варбендами и легкой кавалерией. Через это испанцы выгнали меня с Пиренейского полуострова, бриты отобрали город на самом северо-западе Европы (забыл как называется). А столица все время была в осаде либо бритов, либо германцев (эти уроды сразу заключили альянс против меня) Каждый раз ходил по лезвию ножа - осаду снимал с такими потерями, что все деньги тратились на восстановление армии после этого сражения. Германские Spear Warband наверное будут сниться ночью. В какую же умственную пытку превращалась война с ними - варбенды почти сразу бегут, кавалерия несет огромные потери даже при атаке в тыл, а этих тварей 120 и мрут они тааак медленно. Немцы ими явно злоупотребляли - штук 5-6 в армиях было. Орущие бабы - тоже гадость та еще, варбенды и так нервные, а они еще и орут... А еще кстати колесницы британских генералов доставали очень - неприятная штука. Немного получше обстояло дело в Италии, удалось даже разгромить Юлиев. Там правда в армии были мечники вместо варбендов - один город достался уже с казармой для них. Вот мечники уже нормальные ребята - хотя бы мораль на высоте. Главное всегда находиться больше чем на один ход от легиона Сената, или оставлять ходы для отступления. А далеко от Рима сенатская армия не отходит. Ну а потом дорвался-таки до Forester Warband. И понял, что мучался не зря. Когда в армии появляется хотя бы два-три отряда этих гвардейских реактивных минометов, ситуация меняется в корне. Фашысткие Spear Warband ложатся там где стояли, а британские колесницы картинно разваливаются. Опыт форестеры набирают с сумасшедшей скоростью - 1 шеврон за бой практически всегда, часто 2 В прошлый раз я не совсем точно подсчитал их максимальную атаку, но все равно она запредельная получается 15 стартовых + 9 с золотыми шевронами + 3 за остроенный храм Абнобы + 1 за вторую кузницу. Итого, Missile Attack - 28 =) Плюс Long Range. Построю целую армию этих гавриков, посмотрю сможет ли хоть кто-нибудь подбежать к ним живым Очень жалко что "слоновьи" нации по механике игры всегда гибнут. Развился бы как следует Карфаген или Селевкиды, я бы опробовал этих пулеметчиков на слонах... Но первых всегда давят Сципии, вторые мрут от Египтян и Греков.. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 15 ноября, 2004 #306 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Очень жалко что "слоновьи" нации по механике игры всегда гибнут. Развился бы как следует Карфаген или Селевкиды, я бы опробовал этих пулеметчиков на слонах... Но первых всегда давят Сципии, вторые мрут от Египтян и Греков.. верно замеченно. походу им дали супер юнитов(особенно селевкам) с условием до них не доживать. Ссылка на комментарий
RedKnight Опубликовано 15 ноября, 2004 #307 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Да уж, германские племена из всех соседей галлов самые зубастые оказались. Дальнейшее продвижение Галлии в моем случае пошло по Сципионам и Карфагенянам. Карфаген выставил уже знакомую иберийскую пехоту и круглощитную кавалерию, значительно разбавив ее отстойными городсткими охранниками, которые бегут от одного варкрая галлов. В другую сторону пошел по гремании, заранее заслав шпионов и подтянув две мощные по 240-м годам армии 8 кавалерий, 4 мечника и генерала в каждой. Быстро занял пару городов, а потом меня атаковали в лесу по-настоящему. И в армии врага была всего одна фаланга копейщиков. Я сделал все по-науке: встал на опушке, в лес половину конницы. И враги удачно пошли - фаланга как раз ближайшая к засаде. Они приблизились, я вдарил им в тыл и спрессовал спереди, как положено, всех. Кроме фаланги - ее в лоб бодать я, наглядевшись в доволь на греков в прошлой игре, никому бы не посоветовал. Несколько секунд и они все побежали, но фаланга, кажется, копья подняла. Потом посмотрел потери - у всех незначительные, даже у снесших варлорда, а у отряда, бившего в тыл фаланге - 20 человек из 54. Может, знатью их бить? Была б у нас фаланга, мы б их стопорили на копьях предварительно, а так - черт его знает. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 15 ноября, 2004 #308 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Развился бы как следует Карфаген или Селевкиды, я бы опробовал этих пулеметчиков на слонах... Но первых всегда давят Сципии, вторые мрут от Египтян и Греков.. Есть вариЯнт ...- играй за Сципиев и не трогай ваще Карфаген..пущай сЯбе развиваетсИ Вот и ПаиграЕшь ...я уже так делал- супер ..полные ащюЩениЯ Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #309 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 ARCHER Действительно, хорошая идея! Я думаю еще отыграю за пару-тройку екзотических наций типа армян или скифов, а потом попробую снова за римлян. У тебя они действительно развились - арморед элефанты, сакред банд, да? Я честно говоря думал, что даже без Сципиев их Нумидийцы загребут. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 15 ноября, 2004 #310 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 кстати если сципиями на египет напасть то можеть и селевки выживут Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 15 ноября, 2004 #311 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Камрад Ронин в самом начале писал про германских копейщиков, лютые товарищи, я ими на вх вх в нищей по деньгам германии мочу всех соседей, британцы высадится бедные толком не могут, от галлов осталось два городка по одному в италии и испании, иллирия моя, римляне все мои союзники, сидят тихо даже в грецию не есздят , в общем предел моих завоеваний только деньги.....не хватает на содержание 4 армий. Вот что могут германские копейщики. Месяц назад начал на вх вх за карфаген......итог Рим и вся италия завоевана после 15-20 ходов, раш со слонами 10-15 побед подряд и фактически три - четыре юнита слоников делают победу над грозным римом, дальше как то скучно стало . Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #312 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Spartak Честно говоря сомневаюсь. У селевков слишком агрессивное окружение - парфяне, армяне, греки. Страна растянута до невозможности, а стартовые юниты очень так себе. Милиция их - остойная, как пешая так и конная. А парфяне с армянами - это конные лучники с самого старта. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 15 ноября, 2004 #313 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 pitonich надо тогда подумать. может кинем задачу. как спасти Селевкидов и дать им дожить до слонов не играя за них. Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 15 ноября, 2004 #314 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Spartak подвести свои войска к границам и защищать. я играя за Рим(юлиев), уперся, решил не дать растоптать Грецию остальным фракциям... Перекупал отряды - сажал на корабли по полному стеку и топил корабли в безнадежных боях... Разорился... Ходов на 15-20 оттянул неизбежное.. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 15 ноября, 2004 #315 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 У тебя они действительно развились - арморед элефанты, сакред банд, да? Я честно говоря думал, что даже без Сципиев их Нумидийцы загребут Развились ..А насчет Нумидийцев...так вместе с Карфагеном их лупить надо и Карфагену бабло давать...выращивать себе противника так сказать Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 15 ноября, 2004 #316 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 RedKnight И что, комп не смог противостоять таким несбалансированным армиям? С иберийцами (кстати, мод какой-то стоит) понятно, очень слабы. Но так не напрягаясь бритов вынести, с их то колесницами, и римлян с триариями. И фрицы я так понял не напали? Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #317 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 WiSt RedKnight И что, комп не смог противостоять таким несбалансированным армиям? Если ты про армию, где 4-5 пехотинцев и много кавалерии, то ты зря ее называешь несбалансированной. Единственное, против кого с ней более-менее трудно выступать - это очень большие массы фалангитов - более 6-7 отрядов (в ситуации RedKnightа такого не было) Большое кол-во кавалерии - это отличная возможность быстро создавать численный перевес на любом участке боя, а потом переносить его на другие. Обычно эти 4-5 пехотинцев худо-бедно держат центр, а конница в это время делает следующее - обращает в бегство отряды на флангах, нападая 2-3 отрядами на один, а потом тут же отпускает их и бьет в тыл/фланги центру. Против 3 отрядов кавалерии и триарии не стоят, если один из них бьет во фланг. Я за карфаген только так и играл в Европе (слонов как-то не получилось притащить) Наемники или на худой конец иберийцы - 4-5 штук, и вперемешку Round и Long Shield Cavalry. Тактика такая же - ослабляя центр, отправляем в бегство вражеское фланги, а потом сжимаем клещи. Даже если твой центр побежит, все равно как правило удара по флангам и в тыл комп не выдержит. P.S. А против колесниц-то как раз сам бог велел много кавалерии использовать. Пехота их боится, и потери несет куда большие. Ссылка на комментарий
Dared Опубликовано 15 ноября, 2004 #318 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Вот ту я с тобой не соглоасен, у меня кавалерия под колесницами дохнет, и так дохнет что мои кавалеристы бегут и еще раз дохнут....а пехота вот тут я замеитил ооочень странную особенность, в виде того что колесницы увязают в рядах КРЕСТЬЯН (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!), и кресты их убивают, не знаю что за чушь...... Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #319 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Dared Не знаю, по мне так кавалерией куда удобней колесницы сносить. 2 отряда и маневрированием избежать лобового столкновения - при нем очень большие потери обычно. Когда колесницы начнут тормозить и разворачиваться, снова поворачивая к отряду ушедшему от сшибки, атаковать их. Неразогнанные они не так страшны. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 15 ноября, 2004 #320 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 pitonich Отличная идея! В принципе можно совместить ее с конными стрелками. Один отряд отвлекает внимание стрельбой, а другой выходит с боку в момент разворота. Стрелки убирают дроты, достают шашки и бьют с тыла. Опробую по понтийцам. Как раз конныей лучники на верблюдях появились. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 15 ноября, 2004 #321 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 User Людииииии!!!!!! как за Thrace играть!!!!!!!!!!!!!! Что - никто не отзовется :0(((((((((((((((((((( За фракийцев Сначала сносим македонцев (будет битва за Визант), затем оттесняем скифв. Потом вырезаем дакков. Ну а на сладкое - римлян. Фракийцы - единственные варвары с полноценной фалангой. Да еще очень мощная пехота. Сковываешь фронт гоплитами и наносишь фланговые удары фалксменами и бастарнами. Атаку поддерживаем конной милицией - они дротики находу мечут - очень полезно для ослабления фаланги врага. Милиция в рукопашной сильнее македонских лансеров (только не забывай ей отступление отключать), так что главный бонус македонцев нивелируется. А с мощной фракийской пехотой разорвать фалангу дело техники. В общем по рукопашке фракийцы - одна из самых сбалансированных наций. К сожалению есть проблемы со стрелками, но они элементарно решаются путем вербовки критян и родосцев - лучники и пращники. Опять же под боком мощная сарматская кавалерия. В итоге получается отлично сбалансированная мощная армия с наемными лучниками и кавалерией и замечательной пехотой. Только научитесль пользоваться бастарнами - отличный юнит, если уметь им правильно сражаться. 1 на 1 бастарны рвут даже таких монстров как Scared бандиты карфагена. Но вообще они для тыловых ударов. Вообще за фракийцев залог успеха в торговле (сразу легко заключить кучу контрактов) и в расширении. Тогда деньги просто некуда девать. Обязательные для захвата цели - Визант, острова, крым. После этого контролируешь все восточное средиземноморье вместе с проливами. Ссылка на комментарий
User Опубликовано 15 ноября, 2004 #322 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 А с македонцами что делать, они почти сразу преть начинают - с численным превесом примерно 5-10:1 - просто несколько раз пробовал начинать Удавалось только отбивать атаки македонцев (одновременно все три города моих блокируют армиями с 2-3х кратным перевесом :0(((( - как что так даки и скифы в спину ударают :0((((((( - за остальных за кого пробовал - никаких проблем - а здесь полный стоп :0((( Ну всеравно спасибо за совет - попробую Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 15 ноября, 2004 #323 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 User А с македонцами что делать, они почти сразу преть начинают - с численным превесом примерно 5-10:1 - просто несколько раз пробовал начинать У меня такого перевеса не было. Но приходит все равно много македонцев. Вот только македонцы обычно встревают в войну с греками или римлянами и их армии быстро слабеют. Кроме того активно скупаю армии македонцев дипломатами. Ссылка на комментарий
User Опубликовано 15 ноября, 2004 #324 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 Я совсем забыл сказать - я торговые права и карты не продаю (права так даю или за альянс) и войска не скупаю - поэтому наверное трендец :0)))) Ссылка на комментарий
pitonich Опубликовано 15 ноября, 2004 #325 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2004 User Я совсем забыл сказать - я торговые права и карты не продаю Во, наш человек! Я вообще не понимаю, как можно делать из RTW этот симулятор пушеров карт, весь смысл игры теряется. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти