РПЦ и вопросы религии III том - Страница 77 - Встречи \ Блоги - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

РПЦ и вопросы религии III том


Золд

Рекомендуемые сообщения

 

 


Религиозные учения, практики, методики не дали ничего, что позволило бы ответить на подобные вопросы.

Хм, а м.б. все проще - наука и вера/религия отвечают на разные вопросы? ;)

Ссылка на комментарий

Свечной заводик: как бывший монастырский послушник основал бизнес с выручкой 13 млн рублей в год

 

https://incrussia.ru/fly/svechnoj-zavodik-kak-byvshij-monastyrskij-poslushnik-osnoval-biznes-s-vyruchkoj-13-mln-rublej-v-god/?utm_source=Inc+Base+New&utm_campaign=9d464eb13a-EMAIL_CAMPAIGN_2017_12_06&utm_medium=email&utm_term=0_e0cf6dcf10-9d464eb13a-53573189

Ссылка на комментарий

 

 


Кто там отрицал божественность Христа в был осужден на Великих соборах? 

 

ЕМНИП Ариане, у них ИИХ, тварный, см. второе И.

 

В принципе, логично, иначе зачем так подробно рассматривать предков Иосифа, если Мария рожала не от него?


ЗЫ.

 

Исповедуйтесь и кайтесь!

 

Кто блюдет пост - радуйтесь, ибо после пожертвования у Вас есть шанс ;)))

 

Смиряйте плоть, гоните  бабло пастырям  :tarpin:  :tarpin:

Ссылка на комментарий

Про извечную отсталость от Басандаровой, на примере искусства:

 

 

На развитие изобразительного искусства и процессы, происходящие в нем, решающее влияние оказывает господствующая идеология. Веками она была религиозной. Причем Руси достался наиболее визионерский и сосредоточенный на символах вариант христианства — православие. На католическом Западе художникам разрешали писать «материалистическое», например лоснящегося мерзкого дьявола, пытки мучеников раскаленными до красноты щипцами, обнаженную грудь Богоматери, пушистые крылья у ангелов.

2.jpg

Неизвестный художник. Религиозный лубок «О девице Марии и ее посмертном явлении отцу». 1904–1905. ГИМ

В Византии все было про знаки и каноны, а в ее искусстве — про линеарность и плоскостность. Нагота в перенятой оттуда иконописи разрешалась либо исключительно приличным людям — аскетам-пустынникам и юродивым (например, Марии Египетской и Василию Блаженному), которые вели такой образ жизни, что их тело никак не могло служить образцом физической красоты, либо покойникам — душе, покидающей бренную плоть, или грешникам в аду. Ну, еще бесам и духам всяким. Все это никак не примеры для подражания, такие тела эстетического наслаждения не вызывают.

 

 

Народы, повзрослевшие на руинах античного мира, полностью отгородиться от старинной средиземноморской наготы не могли — то статую Венеры случайно откопаешь в огороде, то манускрипт Витрувия с описанием идеальной геометрии человеческого тела в монастыре найдешь. Это справедливо и для Византии: столица империи была украшена подлинными Венерами работы Праксителя и других великих греков, которые ничуть не мешали константинопольцам истово верить в Христа. Просто славянским варварам, обитавшим по соседству, они о своем широком культурном кругозоре не рассказывали — этим бы сначала растолковать, что такое алфавит, да правильно креститься научить дикарей.

 

 

Мы нация угрюмых индивидуалистов, которые долго раскачиваются и редко показывают эмоции. Люди воображения, а не практических дел. И поэтому русскому народу так полюбилось христианство именно в его православном варианте. Целомудрие, неприязнь к выставлению интимного, неприличного напоказ — одна из черт нашего массового бессознательного.

 

Долой проклятое православие - религию для варваров и дикарей!

 

Учимся у Католиков и античности, долой иконы и лубок! ;)))

Ссылка на комментарий

Немного творчества вашего Пастыря, грешники:

 

 

Примерный текст на этот мотив:

 

Я пил пиво. Я пил очень много пива. Я окормлял паству.

Бэг-вокал: Харлей! Харлей!

Я наставлял грешников на путь истины. Я напоминал им про посты.

Бэг-вокал: Харлей! Харлей!

Однажды несколько жадных грешников захотели моей смерти. Они скинулись и пожертвовали мне мою мечту.

Бэг-вокал: Харлей! Харлей!

Выпив очень много пива я понесся на Харлее по дороге в церковь. Я хотел спасти их души, но разбился.

Бэг-вокал: Харлей! Харлей!

Изменено пользователем Тарпин
  • Что?! 2
Ссылка на комментарий

Личный опыт. Поскольку он имеется, что бы ни сказали другие - или "наука" -- не имеет значения. Ибо себе человек верит больше чем чему бы то ни было

 

Согласен с такой концепцией. Но тут есть такой аспект - как быть с критическим мышлением? Как человеку отделить реальное чудо (если мы допускаем, что бог объективно существует, просто нам сложно с ним связаться) от галюцинации, например? Каков механизм верификации в таком случае?

 

 

Вопросов больше не имею :) спорить с верящим в вульгарную теорию верификации и вульгарный материализм - увольте :)

 

Очень странно. Начнем с того, что мы пока к спору-то особо и не приступали - скорее проясняли базовые установки оппонента. 

Мне потому и странно, что ты никаких уточняющих вопросов не задал - мол, а как же такой феномен или другой. Просто назвал меня "быдлом" и ни на какие мои вопросы, заданные в предыдущем посте так и не ответил.

 

 

 

 посоветую почитать "Сознающий ум" Чалмерса. :)

 

 

Хотелось бы уточнить: какие основания у Чалмерса вводить понятие "квалии"? Он указывает на некий парадокс в эксперименте - типа человека просят подумать о разных вещах, а нейроны загораются одни и те же,  или наоборот, или человек о чем-то думает, а нейроны вообще не горят? 

 

Получается сказка про белого бычка - как и в вопросе с богом. Говорящий утверждает тезис о том, что существует некая нематериальная сущность, которая может воздействовать на материю. но когда дело доходит до аргументации - ни один из аргументов не проверяем. Если я не прав - приведи свои аргументы, пожалуйста.

 

еремей зонов сказал(а) 05 Дек 2017 - 15:48:

Хм, а м.б. все проще - наука и вера/религия отвечают на разные вопросы? ;)

 

 

 Где ж разные? Наука утверждает  - нет оснований считать, что сознание человека нематериально и выходит за рамки физических процессов. Религия говорит - нет оснований считать, что человеческое сознание материально.

 

При этом наука может продемонстрировать примеры в поддержку своего тезиса - как изменяется структура мозга, при изменении поведения, как можно изменить поведение, повлияв на структуру мозга. 

 

А где примеры с стороны религии? 

Ссылка на комментарий

Очень странно. Начнем с того, что мы пока к спору-то особо и не приступали - скорее проясняли базовые установки оппонента. 

Мне потому и странно, что ты никаких уточняющих вопросов не задал - мол, а как же такой феномен или другой. Просто назвал меня "быдлом" и ни на какие мои вопросы, заданные в предыдущем посте так и не ответил.

Ничего странного. Сколько я не отвечал на 'вопросы', столько же получал искажений того, что я сказал.

Я просто для себя вашу позицию уже прояснил

Ссылка на комментарий

Ничего странного. Сколько я не отвечал на 'вопросы', столько же получал искажений того, что я сказал.

 

 

А что тебе мешало уточнить то, что я понял не правильно? Что мешает написать - нет, я имею в виду не это, а другое?

 

И еще раз спрошу согласен ли ты с тезисами камрада Конста о том, что человеческое сознание нематериально, что сознание присуще нематериальной душе, которая может влиять на материю, а материя влиять на душу не может? 

 

Согласен ли ты с тем, что бог нематериален?

Ссылка на комментарий

@Квинт Пехотинец,

 

И уточнить тоже пытался :) и даже тебе пару вопросов задал

 

И, если ты считаешь, что в моих ответа содержится некое противоречие или ошибка - укажи на нее.

Ссылка на комментарий

 

 


Вполне в стиле

всё же у негра более чувственная....

Ссылка на комментарий

 

 


При этом наука может продемонстрировать примеры в поддержку своего тезиса - как изменяется структура мозга, при изменении поведения, как можно изменить поведение, повлияв на структуру мозга.    А где примеры с стороны религии? 

 

Куча пожертвований от паствы? ;)))

Ссылка на комментарий

Под спойлером:
1018989924.jpg


Святость!


Чекисты Сибири в 1922 г. прямо называли церковь «контрреволюционной организацией». Действительно, священнослужители РПЦ смело выступали с антикоммунистическими проповедями не только при белой, но и при большевистской власти, пользуясь большим авторитетом среди населения. В ответ чекисты применяли как прямой, так и моральный террор против церкви, натравливая иерархов друг на друга, отыскивали тех, кто согласен на раскол и негласное сотрудничество с ВЧК-ОГПУ. Они смогли быстро заагентурить значительную часть клира и к середине 20-х годов уже считали, что православная церковь не является основным противником по сравнению с сектантам[1]. Агентами ОГПУ в Новосибирске были видные православные священники, включая новосибирского митрополита Никифора, с середины 1920‑х гг. находившегося на личной связи у чекиста Ф. Т. Воротилова. С 1929 г. важным сексотом был известный новосибирский священнослужитель Н. В. Сырнев по кличке «Демосфен».
 
Часть священников-агентов специально раскрывали себя, чтобы вырваться из петли сотрудничества с чекистами. Так, завербованный в 1927 г. иркутскими чекистами священник Петропавловской церкви Н.В. Соловьёв (осведомитель «Смелый») полгода спустя обвинялся в том, что «среди близкого ему духовенства распространял слухи о том, что он является секретным сотрудником. и что священники Хаинский, Пономарёв и другие также секретные сотрудники ОГПУ», но в итоге был освобождён с прекращением дела[2]. Агентами ОГПУ являлись многие священники-обновленцы, проповедники евангельских сект и мусульманских общин.
 
Среди наиболее опасных сект чекисты числили евангельских верующих и непримиримых иосифлян, прямо воспринимавших большевиков как власть Антихриста. В январе 1929 г. в ежемесячном обзоре политического состояния Сибири сотрудники ОГПУ с тревогой сообщали о происках «краснодраконовца» Шалина (представители этого течения Истинно-православной церкви именовали советскую власть «драконом» из Апокалипсиса и призывали к борьбе с ней), жителя посёлка Покровка Новосибирского округа. Шалин «в целях компрометации активистки — члена с/совета — Надежды Шалиной — повёл пропаганду среди населения, в том числе и её мужа, обвиняя Шалину в половой распущенности, в половой связи с пред. с/совета и т. д. <…> Под влиянием такой агитации — муж Шалиной избил её и запретил в дальнейшем заниматься общественной работой». В конце апреля 1929 г. участковый уполномоченный ОГПУ по Коченевскому району Новосибирского округа отобрал у середняка с. Крутологовка А.Ф. Шимина прокламацию «еговистов», раздобытую в Новосибирске на базаре у неизвестного лица. Помимо восхваления Иеговы и призывов не забывать его заветов, там были уничижительные характеристики инаковерующих вроде «православно-доскопоклонного здохломольца или правоверно в пустоту кивательного сатаниста»[3].

 

 

Ну попы )))

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

Хочу спросить верующих товарищей - в чем, по-вашему, принципиальная разницу между научным знанием и религиозным?

Ссылка на комментарий

@Квинт Пехотинец,

 


Хотелось бы уточнить: какие основания у Чалмерса вводить понятие "квалии"? Он указывает на некий парадокс в эксперименте - типа человека просят подумать о разных вещах, а нейроны загораются одни и те же,  или наоборот, или человек о чем-то думает, а нейроны вообще не горят?    Получается сказка про белого бычка - как и в вопросе с богом. Говорящий утверждает тезис о том, что существует некая нематериальная сущность, которая может воздействовать на материю. но когда дело доходит до аргументации - ни один из аргументов не проверяем. Если я не прав - приведи свои аргументы, пожалуйста.

 

Слабое знакомство с континентальной философией и в частности феноменологией, наверно. А если серьезно, то "квалии" до него ввели, и там же довольно обширный обзор истории вопроса дан. Если коротко, то "квалиа" - это некая "единица опыта" или "переживания". Например опыт "красного". Каждый, кто видел нечто красное, знает, что такое красный цвет. Он сразу найдет общее между красным шариком, красным кубом и красным треугольником и т.п. Но при этом, "передать" этот опыт "красного" другому он не может. Нельзя передать "переживание красного" через объяснение или как-то еще, его можно только пережить. При этом, как такового красного не существует вообще - есть только свет, длина волны, отражение и т.п. А опыт/переживание есть. Причем, затруднительно даже определить, как соотносится опыт красного у разных людей.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

 

 


Где ж разные? Наука утверждает  - нет оснований считать, что сознание человека нематериально и выходит за рамки физических процессов. Религия говорит - нет оснований считать, что человеческое сознание материально.

Я о другом. Наука отвечает на вопрос "как", религия - "почему" ("зачем"). Имхо.

Ссылка на комментарий

 

 


религия - "почему" ("зачем"). Имхо.

 

Примерно так:

Под спойлером: Осторожно грешники

В Типиконе, который используется в Русской Православной Церкви в настоящее время[1], содержится целый ряд указаний о том, как соблюдать Рождественский пост. Рассмотрим их подробнее.

I. 1. Установлена 40-дневная продолжительность поста:

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 1-е «зри"]: Подобaетъ ведати: яко заyтра начинaемъ постъ къ Рождеству Христову, святую четыредесятницу.

<…>

[25 декабря, последнее «зри"]: На трапeзе утешeние брaтии великое. Аще прaздникъ Рождества Христова случится быти въ срeду, или пятокъ: разрешaемъ убо миряне на мясо, монaси на сыръ и яица. От Христова Рождества и до святыхъ Богоявлeний, никaкоже постъ, ни коленопоклонения бывaютъ.

39335_thumb.jpg

Таким образом, Рождественский пост начинается с 15 ноября («заутра начинаем») по юлианскому календарю (или «старому стилю» (далее «ст. ст.»); в ΧΧ-XXI вв. по григорианскому календарю, или «новому стилю» (далее «н. ст.»), эта дата соответствует 28 ноября), а 25 декабря (по ст. ст.; в ΧΧ-XXI вв. это 7 января по н. ст.) его уже нет, то есть он охватывает 16 дней ноября + 24 дня декабря (по ст. ст.), или ровно 40 дней[2].

I. 2. В одни дни недели предписано поститься строже, чем в другие:

[Глава 33, О разрешении всего лета]: Подобaетъ ведати: якw въ постъ. Христова Рождества, во вторникъ, и четвертокъ, рыбы не ядимъ, но елeй и вино точию. Въ понедельникъ, въ срeду и пятокъ ни елeа вкушaемъ, ни вина, но постимся до девятого часа, и ядимъ въ тыя дни сухоядeние. Въ субботы же и недели, ядимъ рыбы.

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 1-е «зри"]: Должни есмы въ сeй месяце сохраняти въ коейждо седмице три дни, постящеся от елeа и вина, понедельникъ, срeду и пятокъ.

39336_thumb.jpg

Из этих указаний следует, что наиболее строгими днями поста должны быть понедельник, среда и пятница. В перечисленные дни положено вкушать пищу только раз в день, причём пищей должно служить «сухоядение» (буквально — «невареная пища»: хлеб, соленья, сухофрукты), без растительного масла и вина. Вторник и четверг занимают промежуточное положение: растительное масло и вино дозволены. В субботу и воскресенье пост максимально ослаблен: можно есть не только растительное масло, но и рыбу.

I. 3. Праздники отмечаются снижением строгости поста:

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 1-е «зри"]: Аще случится великий святый, въ того пaмять разрешaемъ, и творимъ за любовь святому прaздника его рaди, еже есть сего месяца 16, 25, 30 декeмвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 дeнь. Въ те бо дни, аще во вторникъ и въ четвертокъ, ядимъ рыбу. Въ понедельникъ же, въ срeду и въ пятокъ, разрешaемъ точию на елeй и вино, рыбы же не ядимъ, кроме хрaма. Аще ли единому отъ сихъ во обители хрaмъ, разрешaемъ на рыбу и вино. Введeние же Богородицы въ кийлибо дeнь случится, аще въ срeду, или пятокъ разрешaемъ и на рыбы.

39337_thumb.jpg

Здесь Типикон устанавливает следующие правила поста в дни праздников:

А) на Введение Пресвятой Богородицы во Храм пост максимально ослабляется — вне зависимости от дня недели соблюдается устав суббот и воскресений (разрешается рыба);

Б) на праздники почитаемых святых: св. апостола Матфея (16.11 ст. ст. / 29.11 н. ст.), священномученика Климента Римского (25.11 ст. ст. / 8.12 н. ст.; в этот же день бывает отдание праздника Введения), св. апостола Андрея Первозванного (30.11 ст. ст. / 13.12 н. ст.), великомученицы Варвары (4.12 ст. ст. / 17.12 н. ст.), преподобного Саввы Освященного (5.12 ст. ст. / 18.12 н. ст.), святителя Николая Мирликийского (6.12 ст. ст. / 19.12 н. ст.), праздник зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной (9.12 ст. ст. / 22.12 н. ст.), свв. пророка Даниила и отроков Вавилонских (17.12 ст. ст. / 30.12 н. ст.), священномученика Игнатия Богоносца (20.12 ст. ст. / 2.01 н. ст.), если они попадут на вторник или четверг, дозволяется рыба, а если на понедельник, среду и пятницу — растительное масло и вино;

В) те же праздники, что и в предыдущем пункте, если они празднуются в монастыре как престольные («аще ли единому от сих во обители храм»), в отношении послабления поста приравниваются к празднику Введения (разрешается рыба в любой день).

I. 4. Рождественский пост разделён на два или три периода:

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 2-е «зри"]: Нецыи же устaвы отъ 9-го числа декeмвриа повелевaютъ поститися, и на рыбы не разрешaти, кроме субботъ, и недель, и хрaма святого. Отъ 20-го же числа, дaже до 25-го, аще и суббота и неделя случится, не разрешaемъ на рыбы.

39338_thumb.jpg

В первой из этих двух фраз можно увидеть скрытый призыв, со ссылкой на «некоторые уставы», несколько усилить пост после праздника зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной — а именно полностью прекратить вкушение рыбы в дни с понедельника по пятницу, невзирая на памяти почитаемых святых (за исключением одних лишь престольных праздников).

Вторую фразу нередко понимают в смысле соблюдения строгого поста в последние пять дней перед Рождеством Христовым, с 20 по 24 декабря (ст. ст.; по н. ст. — со 2 по 6 января). Однако славянское выражение «от 20-го» числа здесь следует переводить как «после 20-го», то есть исключая само 20-е число. Это следует как из предыдущей фразы (где использовано точно такое же выражение: «от 9-го» — но 9-е, несомненно, праздничный день), так и из процитированного выше эксплицитного указания об ослаблении поста 20.12, на память священномученика Игнатия Богоносца.

I. 5. Последний день поста — «сочельник» — имеет свой особый устав пощения:

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 25 декабря]: При часе 7-мъ дне. начинaемъ вечeрню .. По опyсте же. входимъ въ трапeзу, и ядимъ варeние со елeемъ, рыбы же не ядимъ. Вино же пиeмъ, благодаряще Бога.

[Там же, 1-е «зри"]: Аще случится нaвечерие Христова Рождества въ субботу или неделю. литургия бывaетъ во свое врeмя. По отпущeнии же снедaемъ по уломку хлеба, и от вина вкушaемъ мaло, и отходимъ въ келлии свои. При часе же 7-мъ дне начинaемъ вечeрню. По отпyсте же. входимъ въ трапeзу и ядимъ совершeнно: рыбы же не ядимъ, но со древяномaслиемъ, и сочиво обварено, или кутию съ мeдомъ: испивaемъ же и віна въ слaву Божию: въ неимyщихъ же странaхъ пиeмъ пиво.

39339_thumb.jpg

Трапеза в сочельник разрешается без рыбы, но с растительным маслом и вином (либо, «в неимущих странах», пивом), однако строгость поста должна заключаться в позднем начале этой трапезы: вечером, по окончании службы, то есть примерно в 15−16 часов по современному счёту времени. До этого времени положено не есть вообще ничего.

Если же сочельник попадёт на субботу или воскресенье, то после обычной утренней Литургии вместо обеда разрешается лишь съесть ломоть хлеба и выпить немного вина и дальше ждать до вечера полноценной трапезы с традиционным сочивом.

I. 6. Указания Типикона отчасти противоречивы

Противоречивость указаний Типикона в отношении Рождественского поста особенно ярко проявляется в несоответствии описанных в 48-й главе правил об ослаблении поста в дни памяти святых (см. пункт 3 выше) аналогичным правилам в 33-й главе:

Подобaетъ ведати: Яко въ постъ. Христова Рожества. Аще случится святой во вторникъ, или въ четвертокъ имеяй славословие, ядимъ рыбу: Аще въ понедельникъ, подобне. Аще среда и пятокъ, разрешaемъ на елeй и вино точию: ядимъ же единою днeмъ. Аще ли святой имеяй бдение, въ срeду, или пятокъ, разрешaемъ на елeй и вино и рыбу.

39340_thumb.jpg

Здесь предлагается иной, по сравнению с 48-й главой, подход к определению степени празднования святых: вместо списка из конкретных дат предлагается опираться на стандартную классификацию памятей Минеи («славословие», «бдение» — ср. гл. 47 Типикона), причём уже «славословным» — то есть даже не обязательно входящим в число наиболее почитаемых — святым усваивается право делать день менее постным, а та степень торжественности, которая, согласно 48-й главе, подобает только престольным праздникам, здесь принадлежит уже всем «бденным».

Но ещё более важно в 33-й главе то, что она не считает понедельник подчёркнуто постным днём, равным среде и пятнице, и помещает его в один ряд со вторником и четвергом.

В свою очередь, сама 48-я глава, проведя противопоставление между понедельником, средой и пятницей, с одной стороны, и менее строгими вторником и четвергом — с другой, тут же уравнивает все эти дни между собой в тех случаях, когда вместо «Бог Господь» на утрене поётся «Аллилуия»:

[Глава 48, Месяцеслов во весь год: 14 ноября, 3-е «зри"]: Аще ли случится во единъ отъ пяти днeй седмицы, еже есть от понедельника до пятка. Егдa же въ тыя дни случится Аллилyиа, творимъ единою днeмъ ясти: поeмъ же все возследование съ поклоны, якоже и въ великую четыредесятницу. Часы же поeмъ съ междочaсиемъ, без псалтири и без чтeния, и все возследование поeмъ съ поклоны, якоже во святую четыредесятницу: тогдa же и ядимъ единою днeмъ сухоядeние.

39341_thumb.jpg

Налицо альтернативная классификация дней по степени поста — не «понедельник, среда, пятница» (= пост строже) / «вторник и четверг» (= пост мягче), а «служба с Аллилуия» (= пост строже) / «служба с Бог Господь» (= пост мягче).


Откуда что пошло:

 

Ещё одно, более существенное замечание касается самого понятия «пост». За многие века существования христианства это понятие претерпело серьёзную трансформацию. Когда-то в древней Церкви соответствующим словом обозначали полный отказ от пищи в течение дня, до вечера, а вечером — вкушение как можно меньшего её количества (ради чего и появилось, например, правило о том, что еда в дни строгого поста подаётся холодной, то есть менее привлекательной). Неупотребление же скоромных продуктов считалось простым «воздержанием». Как ещё писал преподобный Никон Черногорец, «Ино есть пост и ино — воздержание. И пост убо есть еже не коснутися отнюдь ни коей снеди весь день. Воздержание же .. подобает всегда хотящим спастися» (Тактикон, Слово 10-е).

 
Как мы увидели, с развитием монастырских уставов периоды воздержания, в смысле диеты без скоромных блюд, становились длиннее. Но одновременно из-за увеличения числа праздников становилось всё меньше по-настоящему постных дней, когда пищу на протяжении целого дня вообще не вкушали. К настоящему времени таких дней даже по букве устава осталось совсем немного (например, выше были перечислены такие дни в наступающем декабре: их всего четыре!), а на практике под «постом» давно понимается только изменение состава блюд, но не их количества. Такое воздержание — в свете мягких, как было показано, предписаний Типикона о Рождественском посте — без особых сложностей может быть соблюдено кем угодно (разумеется, за исключением тех, кто имеет объективные медицинские противопоказания), особенно с учётом сказанного о нём преподобным Никоном Черногорцем. Но следует помнить, что пост предполагает нечто большее.

 

:tarpin:  :tarpin:  :tarpin:

Ссылка на комментарий

@Тарпин,

ты опять пост принимать начал? понедельник же... 

Ссылка на комментарий

ты опять пост принимать начал? понедельник же... 

 

Возможно пост - это кодовое слово для коньяка? 

Изменено пользователем Maxim Suvorov
Ссылка на комментарий

@Maxim Suvorov,


Возможно пост - это кодовое слово для коньяка? 

Принял пост - и на погост! 

Ссылка на комментарий

 

 


Принял пост - и на погост! 

Ша! Мы тут вам не катары и после еретикования ласты не клеим! :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.