РПЦ и вопросы религии III том - Страница 74 - Встречи \ Блоги - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

РПЦ и вопросы религии III том


Золд

Рекомендуемые сообщения

Библия сравнивает человеческое правосудие с нечистым женским тряпьем — quasi pannus menstruate *

 
*quasi pannus menstruate - «запачканная месячными тряпка» (лат.). Мэтьюрин цитирует Книгу пророка Исаии по нормативному для католиков переводу Библии на латынь, «Вульгате».
В официальном англиканском издании Библии, на котором воспитывался Пуллингс, этих слов нет, как нет их и в русском синодальном переводе.
 
Да, Католицизм самая правильная версия христианства :)))
Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий
Возможна ли революция в Русской православной церкви

Серьезного самосознания и самоорганизации ни среди клириков, ни среди мирян сейчас нет

 

Под спойлером:

Вопрос, вынесенный в заголовок, не праздный. Когда на нашем портале «Ахилла» в феврале этого года была опубликована статья анонимного священника «Я надеюсь на революцию в РПЦ», она вызвала огромный интерес среди читателей, в первую очередь из-за названия — статью перепечатали не только на религиозных, но и на светских и антицерковных ресурсах. А значит, людям небезразлично то, что сейчас происходит в Церкви.

 

Но есть ли сейчас в РПЦ «революционная ситуация»?

Не только светская часть нашего общества, но и многие воцерковленные люди не знают, что церковная революция в России уже была — ровно сто лет назад. Так современники называли период с марта по август 1917 года (см. книгу историка Павла Рогозного «Церковная революция 1917 года»).

Это был период бурных перемен не только в общественной, но и в церковной жизни России. Впервые священники и миряне получили возможность влиять на приходскую, епархиальную и даже общецерковную жизнь. Прихожане стали выбирать священников, вместе со священниками проводить епархиальные собрания, на которых выбирали себе в епархию епископа (а до этого епископ всегда назначался сверху, Синодом), стали участвовать через выборных лиц в контроле за финансовой деятельностью епархии, подбирать кандидатов на Поместный собор.

Священники и миряне были потрясены открывшимися вдруг возможностями. Так, протоиерей Иоанн Уфимцев, редактор «Екатеринбургских епархиальных ведомостей», в конце апреля 1917 года горячо писал на страницах издания:

«Как недавно, всего несколько недель тому назад, мы совершенно не думали, что когда-нибудь, а тем более так скоро, станем избирать сами себе епископа. Если кому-нибудь и приходила в голову такая мысль, то он боялся ее высказывать, как крамольную, и гнал прочь. А что было бы, если бы редактор Епархиальных Ведомостей взял бы да и написал в своем органе:

— Братья и сопастыри! Объединимся с мирянами для того, чтобы немедленно же приступить к избранию епископа и совершить это великое дело с возможно меньшими ошибками во благо родной епархии.

О, что бы было ему за это!.. Теперь же вот я пишу и нисколько не боюсь, что меня объявят, если не сумасшедшим, то опасным крамольником. Все духовенство теперь совершенно гласно готовится приступить к выбору епископа, и никто не машет на него палкою за это, никто не грозит запрещением священнослужения, рясоношения, рукоблагословения и проч. и проч.!..

Какое счастье!»

И действительно: наступила свобода, которая, как часто бывает, оборачивалась порой вседозволенностью, борьбой за свои частные интересы (бывали и подкупы прихожан теми, кто желал подсидеть настоятеля на приходе, например, дьяконом или младшим священником). Выборы епископа приводили к бурным многодневным дебатам, в которых избиратели выискивали всевозможные грехи и недостатки кандидатов. Например, на выборах епископа в Екатеринбурге некий оратор восклицал про одного кандидата: «Здесь говорилось о том, что Знамировский гладит детей по голове. Но мне говорят: гладит-то он гладит, но с какими целями. Не является ли он членом той же распутинской партии?»

Но эти прения приводили в итоге к тому, что у недостойных епископов, привыкших править деспотично и единолично распоряжаться средствами епархии, не было шансов быть выбранными в епархиальные архиереи.

В конце августа 1917 года был открыт Поместный собор, который мог повернуть жизнь Российской церкви в совершенно новое русло — он подготавливал множество реформ, но смог восстановить лишь патриаршество, а практически все его решения были похоронены победой большевиков, гражданской войной и установлением в стране советской власти.

И вот прошло время, умерла советская власть, жизнь Церкви с начала 90-х годов прошлого века начала возрождаться. У многих были надежды на светлое будущее этой Церкви, на ее открытость — люди бросились в храмы, стали креститься, регулярно посещать богослужения, участвовать в таинствах, жадно читать новые книги о духовной жизни, выпускавшиеся сотнями и тысячами, слушать лекции дьякона Андрея Кураева, профессора Алексея Осипова и многих других проповедников и пастырей.

Но к столетнему юбилею октябрьской революции оказалось, что возрождение Церкви в последние 26 лет в итоге вылилось в погоню за количественным фактором: построить как можно больше храмов, наполнить их большим количеством прихожан (не христиан, а пользователей религиозных услуг), получить больше силы, больше власти, больше денег, заткнуть и растоптать несогласных и критикующих курс руководства патриархии.

Власть епископата в РПЦ, согласно Уставу 2000 года, вновь стала абсолютной (в Российской и советской империях она была сдерживаема государством), роль мирян и священников вновь свелась к нулю. И в последние годы начался отток людей, которые не хотят быть в Церкви, мечтающей о «симфонии» — имперской связке с государством (конечно, связка эта желательна патриархии не в виде контроля государства над церковью, а в виде защиты прав и привилегий государственной церкви, что и вылилось в закон об оскорблении чувств верующих, по которому регулярно заводятся новые уголовные дела).

Снова в РПЦ патриарха Кирилла устанавливается крепостное право, когда патриарх — царь, каждый епископ — барин, все прочие — холопы. Теперь не только миряне ничего не значат, не только клир находится в абсолютной зависимости от епископов, но и сами епископы, количество которых размножилось до неприличия, стали пешками в руках патриархии.

Известный церковный пастырь — протоиерей Павел Адельгейм (убитый в августе 2013 года, много пострадавший от гонений своего архиерея, псковского митрополита Евсевия), писал в своей книге «Догмат о Церкви» (2002 г.), рисуя обобщенный образ современного епископа: «Признает ли Преосвященнейший Акакий клириков и мирян своими братьями? Миряне, его бессловесные овцы, и клирики, его рабы, в лице епископа повинуются Богу, пока воля епископа совпадает с волей Божией. А если не совпадает, то епископ сам становится богом, воле которого они обязаны повиноваться».

Да, многие этим возмущены. Но если мирянам чуть проще в том плане, что с епископом они, как правило, не пересекаются, а от плохого священника могут уйти в другой храм (особенно если это в крупном городе), то священникам от своего епископа-самодура, выжимающего из них последние соки, уйти практически некуда, потому что в соседней епархии сидит такой же «преосвященнейший Акакий».

И кажется, что революционная ситуация назревает, недовольство все увеличивается, и вот-вот… И все же — ничего не будет, никакой революции.

Потому что церковная революция столетней давности шла параллельно с событиями общественными, а жизнь церкви в нашей стране всегда привычно подстраивается под государственную. Побеждает тоталитарная власть — церковь склоняет шею под нее, побеждает демократия (как временно казалось в 90-е — начале 2000-х) — и в церкви вроде бы повеяло свободой. Сейчас же в обществе высок запрос на авторитаризм, твердую руку — и в РПЦ идет такой же процесс: усиления единоличной власти патриарха по всем направлениям.

А церковное общество не готово к революционным переменам. Священники разобщены — когда епископ травит или уничтожает одного из них, другие в лучшем случае будут молчать и тихо радоваться: «умри ты сегодня — а я завтра», или — в худшем — сами поучаствуют в травле.

Миряне, у которых отбирают пастыря и переводят без всякой причины в другое место, могут немного поворчать или даже написать письмо епископу, но на жесткое «нет» они привычно ответят покорностью и «начальник знает, как лучше» — тем более что им пришлют нового батюшку, который так же будет махать кадилом, крестить, отпевать и освящать крестики. А что еще нужно большинству?

Поэтому патриарху Кириллу и епископату пока можно не переживать: серьезного самосознания и самоорганизации ни среди клириков, ни среди мирян сейчас нет. Но кто знает, что будет через какое-то время, может быть, уже весной следующего года? Каким ветром повеет?..

 

Ссылка на комментарий

Или наоборот. Не суть важно. Важно, что померять мы может не все и вряд ли когда-нибудь сможем. На каком там уровне свойство частица - волна зависит от присутствия наблюдателя? :)

Важно для чего? Про волны не будем.

 

 

 

Ну если я верю в Бога, то я верю (а не считаю) в чудеса. Но это не показатель. Наша вера всегда переносит на объект веры чувства верующего. Потому познавательной ценности она не имеет :)

 

На сомом деле одно из другого не следует. Например дэисты верят в бога ,но считают ,что он в устройство вселенной после её создания не вмешивается.

Тогда такой вопрос - как ты относишся к другим верующим: они верят в ложных богов или в ипостаси единого, в которого и ты веришь?

 

 

 

Само собой. Только вот в процессе познания вера и разум очень часто идут рука об руку и одно без другого может существовать с трудом. Это же проявления одного и того же разума, который един и неделим.

 

Ты в своем тезисе "рука об руку" какую веру имеешь в виду - веру в бога или просто веру в некие аксиомы? Все-таки в научном познании на веру принимаются довольно простые вещи в качестве аксиом. При этом эти аксиомы можно и отвергнуть, а вера в сверхъестественные сущности отказа от таких не предполагает. 

 

 

 

Если они есть - то можно познавать и нематериальное :)

 

Ну так они существуют, по-твоему? Откуда у нас знания о боге, если считать его нематериальной сущностью?

Ссылка на комментарий

 

 

Фото орального секса погубило свадебные планы тысяч пар
pic_c01d1a2dabf3bb5fd87aab5ef9f253b7.jpg
Фото: страница Carly Lunn в Facebook

Тысячи пар из разных стран, которые собирались обвенчаться на греческом острове Родос, были вынуждены изменить планы из-за запрета, который ввел митрополит Родосский Кирилл. Об этом сообщает издание The Independent.

Иностранцам запретили венчаться в знаменитой часовне в заливе святого Павла из-за фотографии, которую британские молодожены Карли и Мэтью Лунн (Carly and Matthew Lunn) опубликовали в Facebook. На снимке жених стоит со спущенными брюками на фоне часовни, а невеста сидит перед ним на коленях в свадебном платье, имитируя оральный секс.

«Позор этим двоим за вред, который они принесли, — заявил житель Родоса Гиоргос Елефтериу (Giorgos Eleftheriou), венчавший Карли и Мэтью Лунн. — Стали бы они делать такое у себя на родине перед британской церковью, еврейским храмом или мусульманской мечетью?»

По его словам, венчания в часовне были расписаны до 2021 года.

«Они связались с нами на прошлой неделе и сообщили, что все отменяется», — приводит The Independent слова жительницы британского графства Уэст-Йоркшир Эммы Коупленд (Emma Coupland). Она планировала обвенчаться на Родосе в мае следующего года, но из-за запрета свадьбу пришлось перенести. Теперь некоторые гости не приедут, потому что не смогут позволить себе новый авиабилет.

В июле сообщалось, что в итальянском городе Понтироло-Нуово собакам запретили носить обручальные кольца во время свадебных церемоний.

https://lenta.ru/news/2017/11/20/wedding/

 

 

Откуда у нас знания о боге, если считать его нематериальной сущностью?

 

Из рассказов пузатых и красноносых бородачей перед исповедью, причастием, целованием их грязных рук ;)))

Ссылка на комментарий

 

 


Из рассказов пузатых и красноносых бородачей перед исповедью, причастием, целованием их грязных рук )
Десятина не твоя, вот и злишься!  :D
Ссылка на комментарий

Важно для чего

Для того, чтобы ограничить границы познаваемости и показать, что познание влияет на свой объект

 

Ты в своем тезисе "рука об руку" какую веру имеешь в виду - веру в бога или просто веру в некие аксиомы?

 

Ту самую веру, которая часть функционирования человеческого разума

 

Тогда такой вопрос - как ты относишся к другим верующим: они верят в ложных богов или в ипостаси единого, в которого и ты веришь?

Каждый верит в то, что он верит. Важно не во что именно. Важно к чему эта вера приводит.

Ссылка на комментарий

 

 


Из рассказов пузатых и красноносых бородачей перед исповедью, причастием, целованием их грязных рук )

"В вашем возрасте люди читают и другие книги" (Доживем до понедельника) :)


@Квинт Пехотинец,

@Takeda,  

Скажу честно, оченно приятно вас почитать камрады. :cheers:

 

А уж на фоне... :D

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Я это так... К слову. Под катом фотка митрополита и этой пары. Читайте сами по лицам...

 

Под спойлером:
10429940.jpg

 

nintchdbpict000358757251-540x936.jpg

Ссылка на комментарий

 

 


Я это так... К слову. Под катом фотка митрополита и этой пары. Читайте сами по лицам...

Черт, митрополит подозрительно похож на грешника )))

кстати у всех нормальные лица, пара вообще прикольные.)

Ссылка на комментарий

 

 


пара вообще прикольные
Именно. Прикольные. Только не вообще, а ваще. #Ващепоприколу.

 

Интересно, как по-английски будет "А чо?"

Ссылка на комментарий

Именно. Прикольные. Только не вообще, а ваще. #Ващепоприколу.

думаю ребята просто отжигали и не думали ни о каких святынях. По молодости сам мог и не так, Ващепоприколу. :)

 

 

Интересно, как по-английски будет "А чо?"

не совсем, но почему то напомнило)

Изменено пользователем Wolfsfed
Ссылка на комментарий

Из каментов:

 

 

Александр, если вам когда-нибудь поступит предложение сыграть в кино роль дьявола , прошу не отказывайтесь. Вы подходите на эту роль идеально !
Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

Честно, я мелким очень негодовал на французов за Жанну, мне было не понять, как можно было допустить такое — чтобы расправились с твои героем — героиней, символом надежды, просыпания от спячки и победительного освобождения. И только сейчас, глядючи на ту же Поклонскую, я понимаю, насколько герои могут быть "специфичны", насколько их реальный "отмороженный" героизм может диктоваться этой самой специфичностью, и насколько эта специфичность может опостылеть, выходя за рамки тихого и безвредного для окружающих помешательства:

 

>Козырь сделался общим любимцем колонистов. К его религиозности относились как к особому виду сумасшествия, очень тяжелого для больного, но нисколько не опасного для окружающих. Даже больше: Козырь сыграл определенно положительную роль в воспитании отвращения к религии.

Ссылка на комментарий

Для того, чтобы ограничить границы познаваемости и показать, что познание влияет на свой объект

 

Хм... Т.е. для тебя непознаваемость мира важнее, чем познаваемость?

 

 

 

Ту самую веру, которая часть функционирования человеческого разума

 

Я правильно понимаю, что ты считаешь, что между религиозной верой и верой в аксиомы нет разницы?

 

 

 

Каждый верит в то, что он верит. Важно не во что именно. Важно к чему эта вера приводит.

 

Хм... т.е. на первый вопрос ты не хочешь отвечать. Ок..так и сказал бы. 

 

Это ж не допрос - если ты на какие-то вопросы не хочешь отвечать - так и скажи)

 

Насчет источника знаний о боге, я так понимаю, ты тоже не готов ответить.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.