Августина Опубликовано 22 февраля, 2007 #151 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 (изменено) Интересно,что о первых умывальниках,"вмещающих четыре и более меры,не бывшей в огне,сребровидный" упоминал еще Гомер. Изменено 22 февраля, 2007 пользователем Августина Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 22 февраля, 2007 #152 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 2Svetlako Однако "писала" в погребальном обряде вроде не участвовали - якобы некультовый предмет. А может все-таки частичная путаница? Определенно, некоторые ромбовидные предметы не годятся для ковыряния в ушах, и уж больно они ювелирно отделанные для подобной цели, я бы скорее приняла их за подвески. Странно, а почему "писала" не являются культовыми предметами в пограбальном обряде, а копоушки являются? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 22 февраля, 2007 #153 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 (изменено) Имея в качестве задней мысли постоянно ведущуюся дискуссию о этнической принадлежности русов приведу цитату из Ибн-Фадлана о своеобразных гигиенических процедурах ими практиковавшимися: «И у них обязательно каждый день умывать свои лица и свои головы самой грязной водой, какая только бывает, и самой нечистой А это (бывает) так, что девушка является каждый день утром, неся большую лохань с водой, и подносит ее своему господину. Он же моет в ней свои руки и свое лицо, и все свои волосы. И он моет их и вычесывает их гребнем в лохань. Потом он сморкается и плюет в нее и не оставляет ничего из грязи, чего бы он не сделал. И когда он покончит с тем, что ему нужно, девушка несет лохань к сидящему рядом с ним, и (этот) делает то же, что сделал его товарищ. И она не перестает подносить ее от одного к другому, пока не обнесет ею всех находящихся в (этом) доме, и каждый из них сморкается и плюет и моет свое лицо и свои волосы в ней» Мило, да? Нормально для сегодняшней европейской традиции - с затыканием раковинки. Вполне приличная (скорее даже олигархическая) семья из моих знакомых вынуждена была "отозвать" своего отпрыска из престижного колледжа в Англии - мылись они там в одной ванне по очереди, НЕ МЕНЯЯ ВОДЫ. Только очередность менялась - от раза к разу. И всем, кроме нашего парня, было нормально. А вы, господа и дамы предпочитаете, как предки под проточной водой умываться? :) И кто такие русы Ибн-Фадлана? Славяне, да? Изменено 22 февраля, 2007 пользователем Svetlako Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 22 февраля, 2007 #154 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 2Svetlako И кто такие русы Ибн-Фадлана? Неуж-то англичане? Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 22 февраля, 2007 #155 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2007 2Danya Неуж-то англичане? Точнее англичане сегодня - потомки в том числе тех самых норманнов. Но потомки по крови - когда перенимаются столь глубокие обычаи как :) гигиенические. А для нас они - мелькнувшая тень. Кстати, омовение под проточной водой - это и восточная традиция. Особенно - в исламе. :) Ссылка на комментарий
LaAndy Опубликовано 27 июля, 2007 #156 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 Позвольте, господа, 5 коп в тему, если не поздно. Несколько глав из "Христианство и спорынья" от Absentis: "Средневековая Европа. Штрихи к портрету" http://absentis.front.ru/abs/lsd_0_add_europe_smell.htm Интересный и довольно полный материал, хотя местами Absentis перегибает палку. Ну да оно в противовес белому и пушистому средневековью. ПыСы Сайт антихриста, поэтому христианам НЕ рекомендуется. 3 Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 27 июля, 2007 #157 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 Народ, гляньте кто в теме - по-моему это в псевдоисторики. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 27 июля, 2007 #158 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 2xcb Пачему? Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 27 июля, 2007 #159 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 (изменено) 2xcb Народ, гляньте кто в теме - по-моему это в псевдоисторики. Да вроде как история "амбре" и бытовой портрет европы,если правильно поняла.На псевдо вроде как и не тянет,имхо. Кстати интересно почитать. Изменено 27 июля, 2007 пользователем Августина Ссылка на комментарий
Edmund Blackadder Опубликовано 28 июля, 2007 #160 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 (изменено) "Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы. Кроме того, на солнцепеке в латах ему было невыносимо жарко… Но снимать свою броню во время боевого похода бесстрашный рыцарь не рисковал – в смутные времена средневековья было полно киллеров. Лишь в исключительных случаях, когда вонь из-под рыцарских лат становилась невыносимой и под лучами полуденного солнца они раскалялись так, что терпеть уже не было мочи, благородный рыцарь орал слуге, чтобы тот вылил на него сверху несколько ушатов холодной воды. На этом вся рыцарская гигиена заканчивалась. Но наверняка это было райское наслаждение…" Также забавляют постоянные ссылки на фильмы и книгу Сказкина 1951 г. издания Изменено 28 июля, 2007 пользователем Edmund Blackadder Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 28 июля, 2007 #161 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 (изменено) 2Edmund Blackadder Этот абзац точно в "Исторический и около- юмор" ПРосветите, медиевисты, какой конструкции должны быть описанные латы? Изменено 28 июля, 2007 пользователем гостья Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 28 июля, 2007 #162 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 насчёт спрваления нужды в латы в этом нет нужды ибо латы как правило не имеют защиты седалища просто потому что предполагается что их владелец весь день проводит седле Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 28 июля, 2007 #163 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 2Idot Вот и я о чем У этого бедняги рыцаря вероятно были какие-нибудь бронированные штаны, которые приходилось надевать целый час Ссылка на комментарий
Edmund Blackadder Опубликовано 28 июля, 2007 #164 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 это у автора опуса бредовые фантазии Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 28 июля, 2007 #165 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 читать в целом интересно но я заметил что автор довольно часто ссылается на книгу "Библия Раджниша" Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 28 июля, 2007 #166 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 Мне кажется рыцари свой "рабочий костюм" надевали только перед работой и все было нормально.Люди на работе не каждые 15 минут бегают "попудрить носик".Рыцари тоже.Сколько часов бой продолжался в среднем? Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 28 июля, 2007 #167 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 2Августина В зависимости от обстоятельств. Могло 15 минут, а могло и на цельный день растянуться. Правда подобные латы уже век этак 15 и были уделом самых богатых, ибо стоили сумашедших денег. Как сегодня не каждый миллионер способен купить себе Боинг-777. Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 28 июля, 2007 #168 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 2Edmund Blackadder это у автора опуса бредовые фантазии А лошадке бедной какого? Мало того, что броня на ней раскаляется, так приходится еще возить вонючего в прямом смысле слова рыцаря, который справляет на нее нужду. Ссылка на комментарий
Edmund Blackadder Опубликовано 28 июля, 2007 #169 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 Лошадке нормально-что под ногами, что сверху - сплошное г***о "Статья" реально повеселила, чесс слово. Похоже на сочинение младого школяра. Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 28 июля, 2007 #170 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 2Kapitan Могло 15 минут, а могло и на цельный день растянуться. После дня боя уже все равно чем-там пахнет,а за 15 минут:потерпеть можно. Гы-гы:видно монголы быстро отступая от противника всегда успевали справить нужду,вот секрет их победы.Достаточно подождать некоторое время и рыцарь свалится в обморок без противогаза. А как же тогда прекрасные дамы награждали победителей на турнирах.Ведь подойти к такой "просроченной консервной банке",может только гиена,прельстившаяся на запах... Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 28 июля, 2007 #171 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 (изменено) 2Августина видно монголы быстро отступая от противника всегда успевали справить нужду,вот секрет их победы. это называется газовой атакой. А говорят, что впервые применили в 20 веке. А как же тогда прекрасные дамы награждали победителей на турнирах. То свой родной запах. Изменено 28 июля, 2007 пользователем Danya Ссылка на комментарий
Августина Опубликовано 28 июля, 2007 #172 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 (изменено) 2Danya это называется газовой атакой. А говорят, что впервые применили в 20 веке.То есть справедливо было назвать ядовитый газ не иприт,а "легниц",а лучше просто "кал-ка" То свой родной запах. Вообще странно если такое происходило,то доспехи не могли служить владельцам столько лет,передавться от отца сыну.Заржавели бы просто! Особенности древнеримской парилки: http://www.gazeta.ru/science/2007/07/23_a_1943611.shtml Изменено 28 июля, 2007 пользователем Августина Ссылка на комментарий
Danya Опубликовано 28 июля, 2007 #173 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 2Августина Вообще странно если такое происходило,то доспехи не могли служить владельцам столько лет,передавться от отца сыну.Заржавели бы просто! За доспехами следили, уж очень дорого эти доспехи стоили. Ссылка на комментарий
Kapitan Опубликовано 28 июля, 2007 #174 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 О сроке носки доспехов: "Теперь - о сроке носки. В латах вполне можно было сражаться полный рабочий день, особенно если "перерыв на обед" разбить этак на четыре четвертьчасовые паузы (реально возникали и более длительные перерывы). Шлем в такие перерывы все же желательно снимать: это вообще наиболее "утомительная" часть латной брони. Не сражаясь, но ожидая сражения, латы можно было носить не снимая (точнее, время от времени снимая отдельные детали - как вы уже догадались, не только шлем…) и несколько дней. Разумеется, для этого требовалась дьявольская тренированность - и она действительно была. Вряд ли меньшая, чем в лучших боевых системах Востока… " http://www.ka-50.ru/llib_art.php?author=pan&book=05&page=0 Ссылка на комментарий
Edmund Blackadder Опубликовано 28 июля, 2007 #175 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 © "Реальность фантастики", N1(5), январь 2004 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти