Гигиена в Средние Века - Страница 2 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Гигиена в Средние Века


DOBERMAN

Рекомендуемые сообщения

2 ЛЮБИТЕЛЬ:

Версале туалетов не было , но я сильно сумлеваюсь , чтобы Король-Солнце под куст ходил

 

а разве там не сказано что в Версале было 2 туалета - у короля и у его брата? :)

А остальные - да, под окнами и кустиками :) По утрам такое амбре стояло :)

 

про филиппа-Августа упавшего в обморок когда проезжавшая мимо дворца телега взрыла наслоения нечистот на мостовой я знаю. Но приходилось читать что до 15 века европейцы мылись чаще и не были такими грязнулями как в период Сегуна :)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 265
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    17

  • DOBERMAN

    20

  • Августина

    25

  • Pax Romana

    18

А остальные - да, под окнами и кустиками 

 

Гм... так-таки и не было общественной уборной? Эт чего ж во время балов-то творилось? У нас-то во время "Дня города" проходу нет от .... сами понимаете чего(кого) :cheers::bounce::bounce::bounce: А тут... Полны кусты "стряхивающих" графьёв и голозадых герцогинь?! :lol:

Ссылка на комментарий

NO COMMENTS :ph34r:

 

 

Выдержка из книги Жака ле Гоффа "Цивилизация средневекового Запада".

 

 

Напрасно церковь убеждала средневековых людей относиться к видимому миру с презрением, не обращать на него внимания, чтобы обратиться к истинным - скрытым - богатствам духа. Все в средневековом обществе определялось отношением к «кажущемуся», видимому.

 

Первая видимость — это тело. Его следовало принизить. Григорий Великий называл тело «омерзительным одеянием души». «Когда человек умирает, он излечивается от проказы, каковой является его тело», - говорил Людовик Святой Жуанвилю.

Монахи, служившие средневековым людям примером для подражания, беспрестанно смиряли свою плоть, культивируя аскетические привычки. В монастырских уставах указывалось максимальное количество дозволенных ванн и туалетных процедур, поскольку все это считалось роскошью и проявлением изнеженности. Для отшельников грязь была добродетелью. Крещение должно было отмыть христианина раз и навсегда в прямом и переносном смысле.

 

Нагота, как и труд, представлялись наказанием за грех. Адам и Ева после грехопадения, Ной, напившийся допьяна, являют свою наготу, бесстыдную и греховную. И к тому же нудизм считался признаком ереси, и во всяком еретике в той или иной мере присутствовал адамит. Любопытно отметить, что св. Франциск Ассизский, стоявший на грани ереси, и здесь проявлял противоположную тенденцию считать наготу добродетелью. Бедность - это нагота. От заявлений он перешел к действиям совершенно конкретным, хотя и носящим символический характер. В странном эпизоде «Цветочков» св. Франциск и брат Руфин проповедуют с кафедры в Ассизи абсолютно нагие.

 

Однако идеал воинственности в такой же степени прославлял тело, в какой христианский идеал его принижал. Юные герои поэм о героических деяниях белокожи, белокуры и кудрявы. Они атлетически сложены.

 

Корпус его крепок, пропорции великолепны,

Широкие плечи и грудь; он был прекрасно сложен:

Могучие руки с огромными кулаками

И грациозная шея.

 

Жизнь все время требовала от рыцаря напряжения физических сил: на охоте, на войне, на турнире. Карл Великий получал удовольствие, купаясь нагим вместе со своими приближенными в бассейне дворца в Аахене. Даже мертвое тело являлось объектом тщательного ухода. Телам святых поклонялись, перенесение тела означало канонизацию. Одной монахине явилась св. Клара Монтефалькская, умершая в 1308 г., и сказала: «Мое тело должно быть канонизировано». Зрение, это «чувство интеллекта», стало играть у средневековых людей важную роль лишь позднее - вспомним, что очки были изобретены лишь в конце XIII в., - а пока они использовали в первую очередь самое «материальное» из всех чувств — осязание. Они все уподоблялись Фоме.

Для того чтобы сохранить тела усопших (речь идет о великих мира сего), в нос вливали ртуть, все естественные отверстия затыкали тампонами, пропитанными пахучими веществами, которые, как считалось, предохраняли от разложения, и бальзамировали лицо. Когда тело надо было перевозить на большие расстояния, из него вынимали внутренности, которые хоронили отдельно, а труп начиняли миром, алоэ и другими ароматическими веществами, а затем зашивали. Религия обещала воскрешение плоти.

 

Если судить по пенитенциалиям, по большому числу незаконнорожденных, по тому, как противилось духовенство обязательности целибата, по намекам или ясным высказываниям в фаблио, - увещевания церкви мало влияли на сексуальную жизнь Средневековья. Наступала пора распространения гигиены, она входила в обиход прежде всего в городах. В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений. Причем парильни являлись местом наслаждений и даже пристанищем разврата. Вот описание эрфуртских бань XIII в.: «Бани в этом городе доставят вам истинное удовольствие. Если вам необходимо помыться и вы любите удобства, то можете входить туда спокойно. Вас примут любезно. Красивая молодая девушка как следует разотрет вас своими нежными ручками. Опытный брадобрей побреет вас, не уронив вам на лицо ни капельки пота. Утомившись ванной, вы найдете кровать, чтобы отдохнуть. Хорошенькая женщина, которая не причинит вам беспокойства, с видом девственным искусно расчешет вам волосы. Кто же не сорвет у нее поцелуй, если только захочет, поскольку она отнюдь не сопротивляется? А когда у вас потребуют платы, то хватит и одного денье».

 

Впрочем, и монастырская литература внесла свой вклад в заботу о теле. Ценный эльзасский манускрипт 1154 г. представляет собой учебник по диетологии, написанный монахиней из Шварцентхана и иллюстрированный Зинтрамом, монастырским каноником из Мирбаха. Этот календарь предписывал особый режим для каждого месяца. В начале XIII в. был широко распространен «Справочник здоровья», написанный в Салерно.

 

Источник: Жак ле Гофф, "Цивилизация средневекового Запада", Сретенск: МЦИФИ, 2000. – C. 330-332.

Ссылка на комментарий

NO COMMENTS

 

С упадком Рима воспевание красоты сменилось культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира

 

В эпоху средневековья, во времена инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, а наслаждение им считалось недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

 

В моде аскетизм и невинность. Никаких ярких красок, волосы должны быть только такого цвета, каким их сделал Бог. Ни женщине, ни мужчине нельзя быть лучше, чем их создал Господь.

 

Идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком.

 

Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.

 

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

 

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер.

 

Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти.

 

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.

 

Несмотря на отсутствие элементарных понятий о гигиене, женщины в Средние века продолжали пользоваться средствами макияжа. Румяна, считалась признаком женщины легкого поведения. Благородные дамы использовали свинцовые белила, выщипывали брови и красили губы в ярко-красный цвет при помощи растительных красителей.

 

У многих средневековых дам были собственные секретные рецепты для сохранения ровного цвета и свежести кожи лица. Например, чтобы уменьшить разрушительное действие свинца, пользовались масками из корней спаржи и козлиного молока: этим составом женщины пропитывали кусочки теплого хлеба и накладывали их на кожу.

 

В период Крестовых походов (XI век) рыцари привозили в Англию множество экзотических препаратов, которые быстро завоевали популярность у британцев. Например, эфирные масла стали применяться и как благовония или компоненты духов, и как антисептические средства.

 

На Руси красавиц растили по-своему

 

В средние века девочкам из богатых семей запрещали шить, чтобы они не привыкали держать голову опущенной и не кололи пальцы, читать, чтобы не портили глаза, много есть — чтобы не толстели. На ночь в волосы втирали благовонные мази, руки мазали нутриевым салом и надевали нитяные перчатки, а грудь массировали специальной помадой. Будили их рано, чтобы утреннее солнце окрасило лица живым румянцем. Но и русские красавицы не могли устоять перед модой: белились и румянились до того, что начинали походить на размалеванных кукол.

Ссылка на комментарий

2 DOBERMAN:

Ну,вот.Сабж только начал принимать интересный оборот(относительно производства и утилизации фекалий и др.естественных надобностей),а ты все испортил :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий

2 Игорь:

 

Ну,вот.Сабж только начал принимать интересный оборот(относительно производства и утилизации фекалий и др.естественных надобностей),а ты все испортил

Просто когда я прочитал реплики типа:

про филиппа-Августа упавшего в обморок когда проезжавшая мимо дворца телега взрыла наслоения нечистот на мостовой я знаю

 

Понял что пора спасать положение. Но все-таки топик самый веселый :lol::lol::lol::lol::rolleyes:

Ссылка на комментарий
а разве там не сказано что в Версале было 2 туалета - у короля и у его брата?

Cказано , что даже у короля не было , да просто слуги горшки таскали :lol:

В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений

Людовик Святой даже "спецордонанс" издал о раздельном мытье мужиков и баб :lol:

Несмотря на отсутствие элементарных понятий о гигиене, женщины в Средние века продолжали пользоваться средствами макияжа. Румяна, считалась признаком женщины легкого поведения. Благородные дамы использовали свинцовые белила, выщипывали брови и красили губы в ярко-красный цвет при помощи растительных красителей

А еще знатные дамы таскали с собой живых горностаев , они ловко блох ловили :lol:

Ссылка на комментарий

Как они в фонтанах купались , не пойму , я вот полез в Петергофе в фонтан (летом при +25) , жуть - вода леденая :lol:

А в Версале барышни были чистенькие-пушистенькие , не надо тут ля-ля :lol::rolleyes::rolleyes::rolleyes:

post-6-1071764186.jpg

Ссылка на комментарий
В 1292 г. в Париже существовало как минимум 26 банных заведений

 

26 бань на город населением тысяч в триста.... не очень много

Ссылка на комментарий
я вот полез в Петергофе в фонтан (летом при +25) , жуть - вода леденая 

А в Версале барышни были чистенькие-пушистенькие ,

 

картинка уже была в "про баб"

Петергофская вода - самотечная, потому холодная, а версальсик фонтаны полнимаются насосами - может поэтому?

плюс сорри Петергоф севернее Версаля (расположен на широте Стокгольма и Оркнейских островов.. бррр)

Ссылка на комментарий

2 ЛЮБИТЕЛЬ:

картина-то известная ;)

А вот как,в смысле гигиены,барышни в стародавние времена переносили "женские дела" :) Ведь,если быт не налажен,ни о чем другом не думается :D

Ссылка на комментарий
26 бань на город населением тысяч в триста.... не очень много

Ну и не триста , триста там в XVI веке было , а бани были очень общественные :lol: , не на 20 человек :lol:

картинка уже была в "про баб"

Да она вообще уже была :lol: в Эрмитаже :lol:

Ссылка на комментарий
плюс сорри Петергоф севернее Версаля (расположен на широте Стокгольма и Оркнейских островов.. бррр)

Широты вещь странная , точно знаю что в Норвегии в конце мая клубнику собирают , их там течения теплые омывают , и широты им пофигу :lol:

А вот как,в смысле гигиены,барышни в стародавние времена переносили "женские дела"

Ботва это все :lol: - если исходить из посылки , что типа до изобретения памперсов жизни не было , то каких спартанцев вы обсуждаете , их не могло быть :lol: как они без телевизора жили :lol:

Ссылка на комментарий

В книге Майкла Крайтона "Стрела времени" о том, как группа историков из археологической экспедиции переносится по машине времени в Европу времен столетней войны описывался забавный случай. Одного из них драили в лохани щетками слуги приютившей его дамы и когда он стал утверждать, что "уже чист" (типа за день до эксперимента, принимал душ), слуга сказал, что от него еще подванивает и стал драить его сильнее.

Конечно, Крайтон писатель-фантаст, но он неплохую картину эпохи средневековья описал.

Ссылка на комментарий

2 Игорь:

А вот как,в смысле гигиены,барышни в стародавние времена переносили "женские дела"  Ведь,если быт не налажен,ни о чем другом не думается 

А ты никогда не видел рекламу про эти самые средства, в которой очень подробно говорится, что женщины, еще аж в Древнем Египте, брали папирус сворачивали в трубочку и туда его туда. :D:D:D

Ссылка на комментарий
Ну и не триста , триста там в XVI веке было , а бани были очень общественные

 

При Людовике Святом население Франции превосходило оное население при Людовике Четырнадцатом... Об этом еще Дюби писал.

 

А Париж в конце 13 века имел 300 000 жителей и был крупнейшим городом европы

Ссылка на комментарий
Широты вещь странная , точно знаю что в Норвегии в конце мая клубнику собирают , их там течения теплые омывают , и широты им пофигу

 

нет а Норвегия тут при чем? Разве в Петербурге в мае клубнику собирают? Или вообще ее там собирают?

что то не припоминаю такого :)

Ссылка на комментарий
Как они в фонтанах купались , не пойму , я вот полез в Петергофе в фонтан (летом при +25) , жуть - вода леденая 

А в Версале барышни были чистенькие-пушистенькие , не надо тут ля-ля   

картинка уже была в "про баб"

Петергофская вода - самотечная, потому холодная, а версальсик фонтаны полнимаются насосами - может поэтому?

плюс сорри Петергоф севернее Версаля (расположен на широте Стокгольма и Оркнейских островов.. бррр)

нет а Норвегия тут при чем? Разве в Петербурге в мае клубнику собирают? Или вообще ее там собирают?

что то не припоминаю такого

 

Вообще, е сли вы обратили внимание на что нибуть кроме купальщиц, можно увидеть, что художник запечатлел золотую осень - октябрь - ноябрь... ))) Деревья уже пожелтели и цвитущие фикусы на переднем плане нас в заблуждение не введут...) Походу это общество моржих эпохи ренесанса...))

А на счет купания в фонтанах - не так давно, если вы помните было чертовски жаркое лето. В Европе даже люди гибли от переангрева... так вот, весь цывилизованный и просвещенный Париж плескался в городских фонтана по средь бела дня... По телеку показывали... )

Ссылка на комментарий

ДЕРЖИТЕСЬ, МУЖИКИ B)

(Так, для ознакомления)

 

История средств менструальной гигиены

Очень многим средства менструальной гигиены кажутся изобретением нашего времени. Почти все женщины, особенно российские, помнят как появились в магазинах прокладки и тампоны, вызвав бурю радостных эмоций. Действительно, почти до конца 80х годов 85% российских женщин пользовались неудобными домашними средствами менструальной гигиены. Однако, это вовсе не означает, что у современных прокладок и тампонов нет своей истории.

 

Изучая различные уникальные источники информации, историю средств менструальной гигиены можно проследить со 2-го тысячелетия до нашей эры. Самые ранние упоминания об их использовании встречаются в сохранившихся манускриптах Египетских фараонов, возраст которых около 3 500 лет. Содержащиеся в них сведения, позволяют нам узнать о тампонах, сделанных из льняных волокон, которые "вводились в плоть" во время менструации.

 

Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) описал средства внутренней защиты сделанные из свернутой в трубочку ткани, а также из круглого деревянного стержня, покрытого абсорбирующим материалом. Согласно еще одному сохранившемуся источнику "... жительницы Египта, Сирии и Вавилона предпочитали внутренние средства гигиены в форме рулончика, который изготавливался из мягкого папируса (для богатых) и из тростника (для бедных)".

 

Древние римлянки в качестве внутренних средств гигиены использовали рулончик мягкой шерсти, слегка покрытый жиром или воском для легкости введения. В расцвет Византийской цивилизации аристократки и богатые женщины пользовались только самой лучшей шерстью, импортируемой с Кавказа, которая особым образом вычесывалась и скатывалась в тампоны в Херсоне, греческой колонии в Крыму.

 

Японские женщины также предпочитали пользоваться средствами, напоминающими современные тампоны. Из тонких листочков бумаги они делали шарики величиной с грецкий орех и по мере надобности вводили их внутрь тела.

 

Европейские женщины носили в период менструации обычную тканевую повязку, сложенную в несколько раз и приколотую к поясу юбки. Хотя такая прокладка не была особенно надежной и вызывала у женщин дискомфорт, окружающие, благодаря тому, что юбок на женщине было много, не замечали пятен, остающихся на нижнем белье. Такие тканевые прокладки использовались неоднократно, очищаясь при помощи обычной стирки.

 

Прародителями современных гигиенических средств можно считать и средства, применявшиеся жительницами севера. Так, эскимосские женщины в качестве средств менструальной гигиены использовали шкурки пушных зверьков, мох-ягель и тонкую древесную стружку, изготавливавшуюся из ольхи. Народы, проживавшие рядом с морем, использовали морские водоросли.

 

Наши соотечественницы - крестьянки средней полосы России, часто использовали в качестве гигиенического средства обычное сено.

 

Исходя из приведенных данных можно заключить, что вагинальные тампоны и прокладки издревле использовались женщинами, а выбор определенного средства зависел скорее от образа их жизни. Тампоны, благодаря своему удобству, были ближе тем женщинам, которые вели активный образ жизни, много двигались, общались друг с другом, участвовали в жизни государства. Прокладки же предпочитали там, где был распространен спокойный жизненный уклад.

 

Итак, средства менструальной гигиены были изобретены в далекие времена и продолжают развиваться до настоящего времени.

 

Современный подход к гигиене сложился в конце XIX - начале XX века в Западной Европы и Северной Америке.

 

В 1936 году американская компания Tampax впервые представила современный тампон промышленного производства. Этот интравагинальный тампон изобрел в 1933 году хирург Эрл Хаас из американского штата Колорадо. Эрл Хаас сделал гениальное изобретение не ради славы, а из желания помочь своей жене. Ее не устраивали существующие в то время прокладки, они мешали кататься на лошади. По просьбе супруги доктор Хаас свернул тампон из хирургической ваты, пришил по всей его длине шнур и поместил тампон в картонную трубочку, которую впоследствии назвали аппликатором. Тампон был назван им "Tampax", от английских слов "tampon" (тампон) и "pack" (упаковка).

 

Через 3 года тампон доктора Хаас был признан открытием в области гигиены, так как интравагинальные средства (тампоны) имеют ряд очевидных преимуществ:

 

позволяют продолжать активный образ жизни;

абсолютно незаметны;

практически неощутимы;

решают проблему неприятного запаха;

имеют гладкий аппликатор, который облегчает введение тампона внутрь тела и делает тампон более гигиеничным;

могут быть использованы на протяжении всего менструального цикла.

Еще позже наряду с тампонами, снабженными аппликатором, появились и безаппликаторные тампоны. Сегодня более 100 миллионов женщин пользуются тампонами, как наиболее современным, удобным и безопасным средством менструальной гигиены.

Ссылка на комментарий

...Орды Тамерлана (1333-1405) завоевали чуть ли не полмира. На захваченные земли они несли смерть, разрушения и страшные болезни. Завоеватели не имели ни малейшего понятия о гигиене: персы называли их неумытыми сатрапами. Тамерлан пощадил Тавриз за то, что местные лекари готовили для его войска снадобья, благодаря которым «неумытые завоеватели» избавлялись от насекомых, кишевших на их грязных телах и одеждах.

Опустошающие эпидемии охватили Европу. В 1347-1350 годах эпидемия чумы — черная смерть — унесла 25 миллионов жизней. Одну четвертую часть населения континента! Дочь одного из французских королей погибла от вшивости.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы. Сейчас это кажется невероятным, но это исторический факт. Речь идет об эдикте французского короля Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Прошли столетия, прежде чем человечество вновь подружилось с водой и вспомнило о пользе мытья в бане. Когда эпидемии холеры унесли больше жизней, чем многочисленные войны, в европейских странах осознали, что чистое белье и тщательное мытье тела — лучшие предохранительные средства от повальных болезней. Английский парламент даже издал специальный билль о постройке бань, прачечных и об удешевлении стоимости воды.

Ссылка на комментарий

Интересно, что в 1190 году король Филипп-Август издал поощрительные правила, предоставляя привилегии тем, "кто имеет право приготовлять и продавать все сорта духов, пудры, помады, мази для белизны и очищения кожи, мыла, душистые воды, перчатки и кожаные изделия".

Ссылка на комментарий

2 DOBERMAN:

ДЕРЖИТЕСЬ, МУЖИКИ

:lol::lol::lol:

:apl::apl::apl:

Нет слов.

крестьянки средней полосы

Я со стула упал!Держите меня! :lol::lol::lol:

 

Молодца.История бывает не только военной :)

Ссылка на комментарий

НУ А ТЕПЕРЬ О ИНТИМНОМ :rolleyes:

 

Сам по себе термин "нательная одежда" мало определял столь важную сегодня роль белья в процессе соблазнения. В нательной одежде наши предки ценили, скорее, ее функциональные качества. Нательная одежда, которая не была ни красивой, ни удобной, помогала нашим пра-пра-пра-бабушкам СКРЫТЬ НЕДОСТАТКИ своей фигуры.

В Древнем Египте женщины носили тонкое рубаховидное одеяние на бретельках, которое начиналось под грудью, оставляя ее открытой. С 3000 года до 2000 года до нашей эры главной и единственной модной тенденцией была полностью открытая грудь. Спортивные тела жительниц Древней Греции не требовали поддержки в виде нижнего белья, но именно там был рожден скромный предок современного бюстгальтера. Гречанки подвязывали под грудь эластичные полоски из кожи, которые поднимали и подчеркивали грудь. Позднее римлянки расширили полоску кожи и снабдили шнуровкой. Так появился предок корсета. Его женщины стали носить под тогами уже во втором веке до нашей эры. Корсет поддерживал грудь снизу так, чтобы она обольстительно выглядывала из драпировок.

Примерно через сто лет женщины стали использовать широкие ленты из ткани, которые они оборачивали вокруг груди. Это помогало поддерживать грудь. Кстати, таким образом гречанки и римлянки пытались препятствовать росту груди.

Пик популярности стягивающих корсетов пришелся на средние века. В XII веке женщины из-за моды на облегающие наряды были вынуждены сжимать корсетом бюст подобно стальным доспехам. Однако страдания женщин щедро вознаграждались. Корсет обеспечивал дамам тонкую талию и красивую грудь. Когда в XV веке пришла мода на обнаженную грудь, женщины начали подвязывать под грудью пояс, чтобы приподнять корсаж. Однако церковь всячески боролась с этими предметами нательной одежды, ведь они делали женскую грудь чересчур обольстительной!

В XVII веке кардинал Мазарини даже издает эдикты, запрещающие изготовление деталей женского туалета. Но указы не могли заставить женщин отказаться от корсетов и поясов, которые превращали их в изящных красавиц. Уже позднее мода на естественную красоту снизила популярность корсетов. Через какое-то время китовый ус, из которого делали корсеты, становится гораздо мягче.

Женщины постепенно перестают носить чересчур тесные модели. Первыми от неудобных корсетов отказались деревенские женщины. Эта деталь туалета сильно мешала им в работе. Сначала они стали поверх юбки и рубашки надевать легкий корсаж на шнуровке. А потом и вовсе от него отказались. И только в конце XIX века женщины поняли, что нижнее белье нужно надевать не только для коррекции фигуры или гигиены, но и для красоты. Собственно тогда-то и появилось выражение "нижнее белье", пришедшее на смену менее романтичного названия "нательная одежда". В отделке белья стали использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения. Бешеной популярностью стали пользоваться панталоны, отделанные бантиками, воланами, шелковыми лентами и ажурными рюшами. Корсет же, наоборот, стал подвергаться насмешкам, и все реже женщины стали прибегать к его услугам.

В это время несколько изменился образ жизни женщин. Увлечение некоторых катанием на велосипеде заставляло выбирать такую одежду, которая не стесняла бы движений. Тогда на свет появились трусы современного вида. Они быстро вошли в повседневный гардероб женщин благодаря своей практичности и универсальности. Позднее женщины стали использовать эластичное подобие корсета, который скрывал некоторые недостатки фигуры, не стеснял движений и был просто красив.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.