Полезные Советы - Страница 2 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Полезные Советы


SonarMaster

Рекомендуемые сообщения

2Igneous Igor

Морские сражения:

 

- При помощи ALT + ПКМ можно указать одному или нескольким кораблям предпочтительную цель для атаки. Указанная цель запоминается, и когда она находится в зоне поражения, корабль ведет огонь по ней. Этот приказ никак не влияет на движение корабля. Очень удобно для фокусирования огня.

вот это надо опробывать будет.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 219
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    25

  • Chernish

    18

  • SonarMaster

    52

  • Hornet

    20

Квинтэссенция полезных идей действительно нужна. Но в виде закрытой темы, в которую будут модераторами вноситься обсужденные истины. Желательно разделенные по группам (хинты-баги-советы-идеи или флот-армия-экономика-дипломатия-...)

 

Само понятие истины можно подвергнуть сомнению, так, что не стоит устраивать суд присяжных, пусть просто каждый высказывает свои мысли, кому интересно, проверит и станет применять или не станет )

Ссылка на комментарий

Этот топик практически есть сборник незапрещённых читов. Но всё равно это читы по сути . ;)

Особо понравился неспортивный приём комрада Chernish с торговлей правом прохода войск.

Ссылка на комментарий

2Period

Надеюсь к выходу мультиплеерных кампаний хотя бы половину этих читов сократят.

Зачем? Представь ситуацию: играем мы с комрадом Ч компанию, и не знаем кто за кого играет, и он всем продает право прохода. Я прикинувшись компом это право покупаю и в следующие ходы тихонечно, без обьявления войны подгоняю ему стек штурмовой под самую столицу. :)

Ссылка на комментарий

2SlipJ

Зачем? Представь ситуацию: играем мы с комрадом Ч компанию, и не знаем кто за кого играет

Мне кажется, вычислить можно - к примеру первые годы авторитет у игрока крайне низок :) По крайней мере я для себя отметил это при игре за РИ и Британию. Точнее больше половины фракций можно сразу отмести

А вообще очень неплохая фича :) согласен

Ссылка на комментарий

2Fergus

Мне кажется, вычислить можно - к примеру первые годы авторитет у игрока крайне низок

1702 г. Испания (я). После разгрома за 1 ход Голландии мой авторитет в игре - наивысший :)

Так что можно промахнуться)

 

А вообще я видимо не совсем четко прописал: право прохода продается всем кто купит кроме тех кто определен во враги - а по умолчанию это соседи - чтобы невзначай не подогнали войска под мои провинции не то что столицу (Португалия, Голландия, англия). Исключение только в италии для миноров - но и то венецианцам не продавал опасаясь их коварства.. и савойцам - бо врагипо отношениям.. продал Лигурии и папе бо друзья.. так что план Слипа не выгорит :)

Ссылка на комментарий

2Igneous Igor

При захвате провинции с университетом, если его планируется в дальнейшем использовать, то имеет смысл перед штурмом главного города поломать университет.

Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так...

Ссылка на комментарий
- AI не умеет сносить постройки (за исключением перехода провинции от европейцев к индейцам и обратно - тогда постройки сносятся автоматически).

Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских.

Ссылка на комментарий

2McSeem

Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских.

Аналогично - вечером скрин выложу (делал как-то). Причем они у меня и ресурсы снесли какие-то после обмена - видать поменять решил :)

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так...

Не согласен. Не единожды применял тактический прием по атаке противника по частям - предварительно выманивая его в разоряемые городки. В идеале атака идет на город расположенный рядом со столицей - гарнизон выходит в подкрепление. После разгрома противника в поле захват столицы не являеться проблемой. Так вот - разрушенные мною (по крайней мере) здания оставались такими и после захвата столицы.

 

А теперь "прием" по разгрому крупных пиратских стеков (у меня было 3 таких боя против 15-20 кораблей противника). Воюю стандарной эскадрой - 3ка адм + 2е 2ки. Проблема с уровнем сложности (вх) и соотношением числа вымпелов. Стандарным образом - охватом головы колоны - победить не удавалось - уж слишком много у противника кораблей и урон наносимый ими таки становиться критичным. Кроме галеонов и флейт в такие эскадры входят 4-5 бригов. Они создают отдельную колону, что еще больше путает карты.

Ну вот и рецепт. Отделяю от флота 1 корабль и ставлю его перпендикулярно колонне противника. Остальных посылаю в другой конец карты, а потом против ветра от места боя. Как только колонна пиратов подходит к головному кораблю, начинаю крутить перед флагманом 8ки (стреляю почередно бортами) и ухожу по ветру к краю карты. От бригов ОЧЕНЬ желательно "отгородиться" базовой линией пиратов - это заставит их "проходить сквозь линию" своих кораблей с ожидаемым эффектом (столконовения, потеря парусов и управляемости). По ходу пьесы приходиться отказаться от 8ки и перейти в "параллель" с флагманом пиратов. Замечено, что флагман практически никогда не стреляет ядрами по моему первому (в этом случае и единственному) кораблю. Этим и пользуемся - выбивая по 1 (после определенного числа попаданий предпочитают бросить лидерство в колонне) галеоны противника и суетливые бриги (эти часто взрываються).

Так оказываемся у края карты. К этому моменту мой корабль уже достаточно поврежден (в основном попадания в корму) и "опущен" по морали. Не дожидаясь полной потери хода "линяем".

Пираты начинают погоню за остальными кораблями. Повторяю финт еще раз.

А теперь главное - играю на лимит всех битв на 1 час. Обычно второй корабль не успевает "доиграть" свою партию - время выходит к концу.

 

Замечания.

1. Если пираты напали на вас - а так я и организовывал все разы - то их флот исчезает, кроме 1 корабля. Чит полнейший.

2. Если вы напали на пиратов - вы потеряте только часть оснастки поврежденных кораблей. Пираты - от вашего везения. До 1/2 эскадры.

3. Допускать перехвата вас пиратами нельзя - сбежать будет невозможно.

4. Иногда пираты отправляли в догонку за главными силами флота пару бригов - им же хуже. Встречаем их с места повернувшись бортами - не доплыл ни 1 ;).

Ссылка на комментарий

2basil13

Не согласен. Не единожды применял тактический прием по атаке противника по частям - предварительно выманивая его в разоряемые городки.

Так и я так же поступаю... А иногда просто по пути захожу (если сил у компа не много и выманивать нечего)... И всегда радуюсь, что чинить их мне не придется... Интересно, от чего это зависит?

Ссылка на комментарий

2basil13

Странно - толкьо что дрался с двумя эскадрами пиратов по 5 галеонов и бригу в каждом. они выстроились тремя эскадрами и пока моя 3а крутилась перед флагманом обошли и начали расстреливать. тогда выдвинул все три моих корабля (еще 2-ка и 5а) перед каждой из колонн. но - безрезультатно. эскадры старательно обходили с флангов концентрируя огонь на флагмане (3а) даже подставлясь под огонь других кораблей.

 

я таким маневром доплыл до края карты - и свалил. вынес пиратам два корабля. и кучу повыбивал в корпус. Щас подтянется эскадра из Метрополии (2-ка и 2 3а и три бомб кеча) перетоплю всех нафик.

 

Нюанс - я играю на Норм/норм.

Ссылка на комментарий

2xcb

Странно - толкьо что дрался с двумя эскадрами пиратов по 5 галеонов и бригу в каждом. они выстроились тремя эскадрами и пока моя 3а крутилась перед флагманом обошли и начали расстреливать. тогда выдвинул все три моих корабля (еще 2-ка и 5а) перед каждой из колонн. но - безрезультатно. эскадры старательно обходили с флангов концентрируя огонь на флагмане (3а) даже подставлясь под огонь других кораблей.

Ну дык. У меня это была 1 эскадра. Кроме того, как только начинают обходить (у меня это делали бриги, которых АИ выделял в отдельную линейку) - переходим с 8-ки на "параллель" флагману, т.е. не даем себя охватить.

Но атакуют 1 корабль или каждая эскадра разные? Может стоит дать им время собраться в 1?

Ссылка на комментарий

Подметил еще одну вещь, наверное не новость для многих, но все же...

 

*Брать города штурмом, прикрытые мощным гарнизоном не всегда весело, выгоднее взять в осаду, комп спустя пару ходов обычно атакует сам. А к тому времени, осаждающая армия успевает окопаться, и мы получаем атаку АИ на укрепленные позиции игрока.

--

Флеши, окопы и зарграждения существенно облегчают жизнь и главное сокращают потери. Я так недавно выиграл пять очень крупных боев с относительно небольшими потерями на харде.

Страшно подумать сколько бы моих легло при штурме полностью прокаченных стен, защищаемых 10-12 линейками АИ с прочими войсками вперемешку.

А так после сражения-вылазки, от армии АИ остается немного народу, а ополченцы защищающие город не идут в сравнение с линейками.

Теперь я постоянно беру города компа не штурмом, а таким путем, осада, вылазка АИ, бой, штурм.

--

*К осадным действиям я приступаю только разбив армии противника бегающие в поле.

 

*За осадным корпусом всегда двигает резервный полустек, выполняя роль подкрепления, если дела пойдут совсем туго и гарнизона, если дело выгорело )

 

*В резерве я часто использую кавалерию, вчастности драгун

Они у меня лично всегда появляются первыми на поле боя в качестве подкрепления, и быстро успевают вступить в бой. Опять же кавалерийская атака с тыла, на пушки, на генерала, вещь эффективная.

Опять же на харде нет нет, да побежит пара отрядов с поля боя даже если победа, а кава из резерва тут как тут, врагов рубить бегущих.

Кроме драгун в резерве держу обычную кавалерию, поскольку ходов за 50 она устарела и заменена полностью в стеках кирасира-гусаро-уланами. А в качестве резерва вполне рулит. Лычки опять же )

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так...

Никогда не видел, чтобы что-то само чинилось. Фокус с университетом применял несколько раз.

 

2McSeem

Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских.

А я как раз наблюдал обратное - в Индии и на Балканах у AI в провинциях стоят здания чужой религии, а он их никак не может снести. Возможно, из-за того, что больше месяца играю одну кампанию, не все изменения, вносимые патчами, со старых сейвов подхватились...

Школы в "троянских" провинциях AI сам достраивал в перерывах между мятежами.

Ссылка на комментарий

2basil13

Но атакуют 1 корабль или каждая эскадра разные? Может стоит дать им время собраться в 1?

Они в одну и собрались. и пошли тремя паралльными колоннами - 4 галеона в одной. 2 брига и 2 галеона во второй, и 4 галеона в третьей. В конце они правда немного смешались. но суть такая я отхожу от любого флагмана - остальные выдвигаются вперед и начинают долбить бортом.

Ссылка на комментарий

Еще несколько полезных (с моей точки зрения) наблюдений...

 

*Расторгайте торговый договор, если на вкладке торговля путь блокирован. Товары и прибыль вложенные в данный договор попросту вычитаются из вашей общей прибыли. Расторгните и прочие торговые партнеры с радостью их разберут, а деньги вам.

(посмотрите предварительно, все ли там действительно так плохо, как правило, эскадра чья-то блокирует порт вашего партнера, если эту эскадру разбивать не хочется, не можется, расторгайте, АИ тупит и вряд ли будет стремится снять блокаду)

 

*Проверяйте вкладку торговля регулярно, после заключение торговых договоров, если партнеров много, бывает, что один из них пропадает неведомо куда, перезаключите с ним договор, и все будет ок.

 

*На торговых точках иногда пропадает не только путь, но и сами суда становятся недоступными, нажать мышкой нельзя, так же при отступлении корабли попадают как-бы за край карты, их видно, но нажать нельзя. Спасение во вкладке Списки, там флоты выбирете и найдете непокорных, нажав дважды получите над ними контроль.

 

*После 60-70 ходов, и вообще, рано или поздно фрегатам и линкорам 4-го ранга в Европе делать нечего. Там нужны серьезные 2-х, 3-х ранговые корабли и веселушки типа бомберов и карон. Формируйте эскадры из устаревших фрегатов и шлите по одной в каждый торговый регион. Если завтра война, устроите там резню ) Да пираты нападать будут, но пиратские трофейные галлеоны - отличные торговцы. (И названия красивые )))

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

опять критиковать буду.

*Расторгайте торговый договор, если на вкладке торговля путь блокирован. Товары и прибыль вложенные в данный договор попросту вычитаются из вашей общей прибыли. Расторгните и прочие торговые партнеры с радостью их разберут, а деньги вам.

При это теряются деньги (если партнер освободит торговый путь) - иногда очень нехилые (подробно в теме деньги расписаны).

И Портяться отношения.

Ссылка на комментарий

2xcb

Они в одну и собрались. и пошли тремя паралльными колоннами - 4 галеона в одной. 2 брига и 2 галеона во второй, и 4 галеона в третьей. В конце они правда немного смешались. но суть такая я отхожу от любого флагмана - остальные выдвигаются вперед и начинают долбить бортом.

Т.е. они шлипараллеьными колонами? Вот и ответ - уходи за крайнюю колону по ветру. Сохранишь ветер - тебя не обгонят. Смешаешь колонны противников - опять столкновения и твой бонус времени.

Ну я и не говорил, что стрелять не будут ;). Первая "приманка" обычно выходит из боя основательно желто-красная и без 1/2-2/3 пушек. Правда после боя половину возвращают (почему?)

Ссылка на комментарий
При это теряются деньги (если партнер освободит торговый путь) - иногда очень нехилые (подробно в теме деньги расписаны).

И Портяться отношения.

 

И опять критика ради критики, как процесса ))

Вы внимательно прочли то, что я писал? )

Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам.

Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт.

Не знаю, что там у кого теряется (ведь все уже потеряно), у меня моголы заблокировали торговые путь с маратхами (я за Пруссию) Торговля эта приносила мне 30000 золотых. прибыль на следующий ход должна была составить 20000 всего лишь. Я расторг договор с маратхами и тут же прибыль увеличилась для следующего хода до 50000, т.е. на те самые 30 штук.

Не вижу смысла занимать торговый порт, если путь блокирован, причем надолго.

Вы видите смысл в этом? Не снимайте блокированную торговую линию - ваше право ))

Главное в этой игре деньги, а не отношения )

Впрочем, что касается отношений, есть подарки, чтобы их исправить )

 

P.S.

Всё, что я пишу, взято не от балды, а проверено мной в деле )

И если работает у меня, то вполне вероятно будет работать и у других ))

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам.

Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт.

да вы полностью правы. При блокаде торгового маршрута лучше разрывать торговое соглашение и подписывать с другим партнером. Варианты возможны лишь в случае если маршрут не блокирован в порту и лишь на пути пиратствуют. Тогда смотрите что вам лучше - допустить потерю части денег но сохранить плюсы от отношений со страной или все же порвать торговлю.

Ссылка на комментарий
да вы полностью правы. При блокаде торгового маршрута лучше разрывать торговое соглашение и подписывать с другим партнером. Варианты возможны лишь в случае если маршрут не блокирован в порту и лишь на пути пиратствуют. Тогда смотрите что вам лучше - допустить потерю части денег но сохранить плюсы от отношений со страной или все же порвать торговлю.

 

Даже больше, как я выше писал, при блокированном торговом партнере деньги и товары вложенные в него висят в пустоте. И как только я разорвал договор, то они автоматически распределились по прочим странам-партнерам моим, и прибыль выросла на такую же цифру, причем сразу, как только было расторгнуто торговое соглашение.

Я так понимаю, просто те товары, что должны были пойти в блокированную страну, пошли к прочим покупателям-партнерам, а спрос всегда есть )

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

 

про блокаду и возможный разрыв торгового соглашения:

лучше было сразу уточнить, что имеется ввиду - блокада порта или торгового пути. тогда было бы меньше споров ;)

но польза от разрыва договора может нивелироваться безозвратной потерей бонуса за долговременные отношения. при развитой торговле, этот бонус доходил у меня с некотрыми странами до 1500 в ход. так что, если есть такие нюансы, то лучше дождаться восстановления торговли с жертвой блокады. хотя бывают безнадежные случаи.

 

----

 

да, SonarMaster, боюсь, что ваш категоричный тон в сочетании с достаточно спорными утверждениями вызывает больше раздражения, чем интереса к вашим версиям ;) в этой игре однозначны только циферки в файлах, да и те поменять можно

Изменено пользователем minamoto
Ссылка на комментарий

И опять критика ради критики, как процесса ))

Вы внимательно прочли то, что я писал? )

Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам.

Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт.

Не знаю, что там у кого теряется (ведь все уже потеряно), у меня моголы заблокировали торговые путь с маратхами (я за Пруссию) Торговля эта приносила мне 30000 золотых. прибыль на следующий ход должна была составить 20000 всего лишь. Я расторг договор с маратхами и тут же прибыль увеличилась для следующего хода до 50000, т.е. на те самые 30 штук.

Не вижу смысла занимать торговый порт, если путь блокирован, причем надолго.

Вы видите смысл в этом? Не снимайте блокированную торговую линию - ваше право ))

Главное в этой игре деньги, а не отношения )

Впрочем, что касается отношений, есть подарки, чтобы их исправить )

 

P.S.

Всё, что я пишу, взято не от балды, а проверено мной в деле )

И если работает у меня, то вполне вероятно будет работать и у других ))

 

Смущает одно. По таким рассуждениям, если число товаров фиксированно, и все равно, кому их продавать - не проще ли иметь всего одного торгового партнера и все радостно сбывать ему? В одном из соседних топиков кто-то хвалился, что сбыл все бивни и т.п. однопровинчатой минорной Вестфалии.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.