Полезные Советы - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Полезные Советы


SonarMaster

Рекомендуемые сообщения

Тема создана с целью сконцентрировать полезности в одном месте, дабы интересующиеся не перелопачивали весь форум в поисках нужной инфы.

Поэтому только советы и ничего больше ) Итак начну...

Имхо )

 

Общие.

---

*Бой на вх превращается в извращение и не дает реальной красоты действия, уж слишком завышены бонусы у АИ. Поэтому рекомендую хард в тактике, а ВХ в стратегии.

*Сохраняйте игру после каждого хода в несколько разных сейвов. С вылетами компа можно бороться. От вылетов при переходе хода мне помогало отключение показа ходов АИ, от вылетов при нажатии на какую либо армию помогало изменение её состава (используя эти самые сейвы)

 

Стратегия.

---

*Основа по прежнему та же, концентрация превосходящих сил против АИ, который по прежнему, этого делать не умеет. В идеале каждая ваша армия имеет перед собой столицу провы АИ, которую и берет штурмом, а за собой гарнизонный полустек, который тут же эту прову занимает, высвобождая армию для последующих действий. Одновременный удар по нескольким провам в начале войны - удачное начало.

*Захват торговых точек - путь к победе. Торговля приносит невероятные барыши. Занимайте их в начале игры, пару штук в Бразили и по одной в прочих регионов.

Не беспокойтесь, часть точек занята пиратами, придется выбить, но это дело такое, чтобы знать, что и как используйте разведбриги, по одному в каждом регионе.

В 1725 году, я, играя за Пруссию, имею прибыль от торговли 100 000 золотых (всего 5 точек по 6 остиндов в каждой сидят).

*Дипломатия. Подарки, подарки и еще раз подарки. Затем переговоры. Торговые партнеры, 5 или 10 000 плюс 1-2 теха и сделка ваша. Вам обьявили войну? Не пугайтесь рецепт тот же, главное следите, чтобы ведущие державы симпатизировали вам )

*Технологическое развитие очень важно. Я сначала качал науку, потом войну, потом промышленность. Дворяне должны сидеть и учиться. Дуэли? Бог с ними. Диверсанты все равно лучше решают такого рода вопросы. Чем больше школ, тем веселее.

*Захватив прову сбивайте вражескую религию церковными школами и миссионерами. (Сносите вражеские цервки, если религия не та)

 

Тактика

---

*Если вы все сделали правильно в стратегии, то против армии (флота) АИ у вас будет равные или даже немного превосходящие силы.

 

Суша.

*Состав армейского стека у меня всегда примерно одинаков. В середине игры это 2 легких кавполка (уланы, гусары), 2 тяжелых (кавалерия, кирасиры), генеральский отряд, 2 батареи пушек, 8 линейных полков, 4 гренадерских и 1 драгунский.

*Секрет победы в тактике прост, ваши полубригады (2 линейных полка в три линии каждый и за ними гренадеры с гранатами) всегда сильнее двух противостоящих линеек АИ (гранаты рулят, пользуйтесь активно, результат веселый).

*Кавалерия нужна для преследования и противодействия вражеской кавалерии, драгуны для особо упрямы (огонь с тыла) и прикрытия пушек, пушки нужны для дырок в стенах фортов и для красоты. Генерал нужен для порядка.

*При штурме, атакуете линейками стены, делая в одной из них дырку огнем пушек, далее в дырку идут гренадеры с гранатами, линейки спускаются со стен, кавалерия влетает внутрь. АИ в обороне слаб, из-за того, что часть его армии состоит из добровольцев, которые слабее ваших линеек вдвое.

 

Море.

*Состав эскады 4-ре линейных 4-го ранга, 4 фрегата 5-го ранга (с флагманом), появятся 2-го и 3-го ранга линкоры, подбросите по пару штук. Воевать на море чем-то более мелким не весело.

*Cекрет победы в морском бою прост, следите за секторами обстрела у бортов кораблей. Маневрируйте так, чтобы сектора нескольких ваших судов захватывали вражеский корабль. Концентрируйте огонь нескольких ваших судов на одном вражеском. Не затейвайте перестрелок один в один.

*Не жмите кнопу Атака на вражеском корабле. Просто подходите к нему на среднюю дистанций и разворачивайте ваше судно бортом. Пушки начнут огонь автоматоматически.

*Используйте бриги, как брандеры, взрыв вашего брига рядом с вражеским кораблем приведет к пожару на нем.

*Не используйте построения, управляйте каждый кораблем, следя за его секторами обстрела. Пользуйтесь разными боеприпасами. Картечь вблизи, ядра на дальних, книпеля, когда побеждаете, чтобы враг не сбежал.

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий
  • Ответов 219
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    25

  • Chernish

    18

  • SonarMaster

    52

  • Hornet

    20

Тут очень много полезного по морским сражениям - http://www.softclub.ru/empire/aboutseabattles.aspx#top

Ссылка на комментарий

имхо сюды надо эксплойты тащить всякие.

 

Значицца эксплойт по торговле правом прохода. На первом ходу пока отношения не успели испортится и денег у всех по 7000 есть, продавайте право прохода на 20 ходов всем кому сможете кроме тех кто в ближайшее время станет вашими врагами. Напр. за Испанию я продал оное право всем подряд - дагестану, крымскому хану (которого через год уничтожили русские). инуитам, гуронам, персам и прочим Вестфалиям по цене 2-3 тыс. за штуку. Набрал 40 000 денег и это позволило мне выйти из тяжелейшего положения в котором Испания в начале игры находится. И не краснею ничуть - в 1700 г. в Испанию прибыл "серебряный флот" из Америки в бухту Виго.. в реале его сожгли англичане. а если бы нет? Вот я таким образом себе и набрал на "серебряный флот" )))

Ссылка на комментарий
*Бой на вх превращается в извращение и не дает реальной красоты действия, уж слишком завышены бонусы у АИ.

 

Да и это спорно:) В раннем периоде - да... "накаченные" войска АИ раздражают своей неукротимостью (особливо индейцы) - в более позднем, развитие технологий,гвардейские армии, + тактические ухищрения делают вх АИ слишком предсказуемым - попрется в атаку, будет атаковать пушки со шрапнелью, что позволяет заранее приготовить огневые позиции... Тут извращения в том, что слишком все предсказуемо:)

Ссылка на комментарий
На первом ходу пока отношения не успели испортится и денег у всех по 7000 есть, продавайте право прохода на 20 ходов всем кому сможете

 

Это испанцем с их Гибралтаром так фортит:) Английское право прохода никому не нужно. Хотя - да - в игре очень важен первый ход, вне зависимости от сложности на старте у всех фракций есть деньги - и это единственный шанс продать свою "стартовую" технологию нескольким фракциям, можно заключать союзы и торговые соглашения за деньги и т.п. В общем получить, если не серебрянный флот, то оловянный рудник (тысяч 20 "стартовых"на первый ход за практически все нации)

Ссылка на комментарий

Замечу, что политически выгодно, чтобы не ты объявил тебе войну, а тебе – в этом случае, как правило «общие союзники» - ваши и оппонента - поддерживают «жертву», а не агрессора. Вынудить напасть достаточно просто – надо иметь общую границу (чтобы у оппонента были к вам территориальные претензии) + ваши шпионы достаточно успешно портят отношения.

По возможности отдалите войну на море с Англией, Испанией и Францией – вначале очень трудно воевать на суше и море.

Ссылка на комментарий

2Vagant

По возможности отдалите войну на море с Англией, Испанией и Францией – вначале очень трудно воевать на суше и море.

Ага, первые бабки за Англию сразу вкачал в подарки с Испанией и Францией. Вот уже за 40 ходов, а мы всё не воюем :) Хотя испанцы вынесли союзников-португалов, а французы блокировали порт союзным голландцам (хотя голландцы активно шпарят пиратов на карибах вместе со мной). Я союзников не поддерживал в войне. Разве что вот каждый ход 2-3к голландцам даю

Ссылка на комментарий

2Vagant

политически выгодно, чтобы не ты объявил тебе войну, а тебе – в этом случае, как правило «общие союзники» - ваши и оппонента - поддерживают «жертву», а не агрессора.

скажу больше - если войну объявляете вы, то велик шанс что все союзники врага поддержат его. если вам - то например в стартовом англо-голландско-австрийском союзе Англия и Австрия в 50% случаях не впишуться за Голландию.. а за вас встанут все ваши друзья и вы получите преимущество...

Ссылка на комментарий

А эта тема чем не подходит?

 

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=5752

 

PS исправил :rolleyes:

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Море.

*Состав эскады 4-ре линейных 4-го ранга, 4 фрегата 5-го ранга (с флагманом), появятся 2-го и 3-го ранга линкоры, подбросите по пару штук. Воевать на море чем-то более мелким не весело.

*Cекрет победы в морском бою прост, следите за секторами обстрела у бортов кораблей. Маневрируйте так, чтобы сектора нескольких ваших судов захватывали вражеский корабль. Концентрируйте огонь нескольких ваших судов на одном вражеском. Не затейвайте перестрелок один в один.

*Не жмите кнопу Атака на вражеском корабле. Просто подходите к нему на среднюю дистанций и разворачивайте ваше судно бортом. Пушки начнут огонь автоматоматически.

*Используйте бриги, как брандеры, взрыв вашего брига рядом с вражеским кораблем приведет к пожару на нем.

*Не используйте построения, управляйте каждый кораблем, следя за его секторами обстрела. Пользуйтесь разными боеприпасами. Картечь вблизи, ядра на дальних, книпеля, когда побеждаете, чтобы враг не сбежал.

по всем пунктам можно возражений накидать.

1) Потом приедут Оверы и карронады и утопят нафик.

2) это вообще не обязательно можно стрелять на дальней дистанции, когда комп считает что еще и не попадем.

3) На среднию дистанцую? чтоб поймать все ядра бортом? А если я на галере - веслами пугать?

4) Тогда уже индейцев - у них хоть шанс доплыть есть. Или шлюпы - ли дешевле.

5) Книппеля - сначала, чтобы оторваться от противника и потом безнаказанно расстреливать его с выгодных позиций. Картечь только если не собираетесь брать приз. А ядра - лучше всего со средней дистанции, чтоб они все в борт вражескому кораблю легли, и выгоднее всего в корму беглым огнем положить, мораль вмиг рухнет.

Ссылка на комментарий

Камрады ))

Я же выше отписал, все сказанное, ИМХО, так, что спорить не нужно ))

Я выложил свои заметки, вы выкладывайте свои )

А возражений я и в ответ могу накидать, на реклику того же камрада xcb

 

 

1) Потом приедут Оверы и карронады и утопят нафик.

---

Откуда придут? ) От АИ, сомневаюсь очень ) С таким же успехом можно ожидать прихода полного стека перворанговых, суть то не в этом )

*

2) это вообще не обязательно можно стрелять на дальней дистанции, когда комп считает что еще и не попадем.

---

Сильно сомневаюсь в эффективности обстрела с дальней дистанции. Этак бой часа на 2 затянется )

*

На среднию дистанцую? чтоб поймать все ядра бортом? А если я на галере - веслами пугать?

---

О галерах речь вообще не шла, состав эскадры я указал ) Что касается сближения с противником с последующим поворотом к нему бортом с целью обстрела, вы знаете другую тактику? А мне эта по душе, эффективность проверена.

*

4) Тогда уже индейцев - у них хоть шанс доплыть есть. Или шлюпы - ли дешевле.

---

Индейцы нужны не для войны и строятся 2 хода ) Что касается шлюпов, то бриги попрочнее будут, да и чего копейки считать )

*

5) Книппеля - сначала, чтобы оторваться от противника и потом безнаказанно расстреливать его с выгодных позиций. Картечь только если не собираетесь брать приз. А ядра - лучше всего со средней дистанции, чтоб они все в борт вражескому кораблю легли, и выгоднее всего в корму беглым огнем положить, мораль вмиг рухнет.

---

Вот и вы заговорили о средней дистанции ) Я начинаю бой всегда ядрами, сближаюсь бью картечью, и снова ядрами, если дело к победе, бью паруса книпелями, чтобы не сбежали. Вы начинаете книпелями, с последующим отрывом и расстрелом с предельных дистайнций? Это долго, ну как по мне )

 

 

-------

P.S. Еще раз повторюсь, цель топика не в споре ) Делимся своими полезностями ))

Хинты и финты типа продаже прав прохода в Испании Дагестану.? Не люблю их )

Но тоже можно )

 

А вот насчет начала войны, хороший совет, я как-то внимания не обращал и всегда начинал первым, привычка что-ли )

 

Касаемо ВХ и тактики, согласен с тем, что чем дальше, тем АИ бонусы в мясе все менее достают, но вначале ведь раздражают? А что в Империи самое интересное? )) Начало конечно ))) А тут АИ тупым мясом достает, нервы портит, не дело это ))

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Откуда придут? ) От АИ, сомневаюсь очень ) С таким же успехом можно ожидать прихода полного стека перворанговых, суть то не в этом )

И приходят вы почитайте чего народ пишет.

 

Если не для обсуждения - тогда тут рядом есть подобная тема - называется "вариант от andron evil", поднимайте свою такую же - но все равно отстаивать придется свою точку зрению ;).

 

Делимся своими полезностями ))

Одному полезности. а другому - вредности будут, надо же объяснять что это лишь частные случаи. Как пример опять в морские - я наберу 5-ки на ранней стадии - чтобы вести бой на дистанции более чем у противника ( них дальнобойность 500 против 400 у других типов), но после теха "нарезные орудия" у всех будут такие же дальнобойные (кроме карронад). И соответственно 5-ки надо срочно выводить из состава флотов, ибо против Линейщиков фрегаты не тянут, а потом приплывут "срезни" и выбьют ваши пятерки на раз два.

 

но вначале ведь раздражают

Так уровень можно перед каждой битвой менять.

 

PS

Вот и вы заговорили о средней дистанции ) Я начинаю бой всегда ядрами, сближаюсь бью картечью, и снова ядрами, если дело к победе, бью паруса книпелями, чтобы не сбежали. Вы начинаете книпелями, с последующим отрывом и расстрелом с предельных дистайнций? Это долго, ну как по мне )

Моя цель - флот это коммерческая компания и должен приносить доход (для чего призов должно быть максимально больше, а урон понесенный максимально меньшим). ваша какая?

Ссылка на комментарий

Ну, продолжим тогда беседу ))

 

Одному полезности. а другому - вредности будут, надо же объяснять что это лишь частные случаи. Как пример опять в морские - я наберу 5-ки на ранней стадии - чтобы вести бой на дистанции более чем у противника ( них дальнобойность 500 против 400 у других типов), но после теха "нарезные орудия" у всех будут такие же дальнобойные (кроме карронад). И соответственно 5-ки надо срочно выводить из состава флотов, ибо против Линейщиков фрегаты не тянут, а потом приплывут "срезни" и выбьют ваши пятерки на раз два.

 

А кто вам сказал, что следует посылать фрегаты против линкоров? ))

Фрегаты вместе с третьеранговыми затем отправятся крейсерскими операциями заниматься, пиратов выбивать, пути грабить, работа найдется ) А флоты из линкоров будут состоять, но до них развитсья еще надо )

 

Так уровень можно перед каждой битвой менять.

 

Т.е. 25 лет играть в тактике на х, потом, менять на вх? )

Как-то лень )

 

Моя цель - флот это коммерческая компания и должен приносить доход (для чего призов должно быть максимально больше, а урон понесенный максимально меньшим). ваша какая?

 

Моя цель проста, уничтожение противника в кратчайшие сроки, желательно полностью ))

Призы? Доход? Торговлей я больше заработаю, чем пленением вражеских кораблей )

Которые потом нужно еще гнать в порт, чинить и возвращать, между тем как можно построить свои и лучше )

Ссылка на комментарий

Я бы с большим удовольствием занялся бы не спором, а выслушал бы набор советов от опытным камрадов, которых здесь хватает )

Что они подметили в игре, какие наблюдения у них имеются и т.п. )

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Я бы с большим удовольствием занялся бы не спором, а выслушал бы набор советов

ну так выложил спорные советы - так что ж удивляешься?)

 

ничего неправильного в продаже права прохода за Испанию не вижу - серебряного флота в игре нет а в реальности он был вот я и собираю свое "американское серебро" используя легальные возможности игры (не читы)

 

могу еще бесплатный совет дать.

 

В америке для контроля границ против индейцев стройте форты и защищайте их гренадерскими бригадами Андрона Евила - дешево и крайне эффективно...

Ссылка на комментарий
ничего неправильного в продаже права прохода за Испанию не вижу - серебряного флота в игре нет а в реальности он был вот я и собираю свое "американское серебро" используя легальные возможности игры (не читы)

 

Я ж не против, просто это как-то )) не этично что-ли, для меня )

Что касается спорности советов, я и не утверждал, что они абсолют ))

Даже библию можно оспорить при желании )

Я же то, что советовал, в деле проверял, неоднократно, раз у меня сработало, то и у других вполне может получится )

Ссылка на комментарий

1. Предложение по темам

Квинтэссенция полезных идей действительно нужна. Но в виде закрытой темы, в которую будут модераторами вноситься обсужденные истины. Желательно разделенные по группам (хинты-баги-советы-идеи или флот-армия-экономика-дипломатия-...)

2. Вариант предлагаемого есть тут, например...

http://internetwars.ru/forum/viewtopic.php?t=1995

3. Право прохода можно и попозже залупить по дешевке. Но 5 старушек - уже рубль.

Еще на первом ходу у 4-5 стран можно выменять их техи и продать их. Еще - если пофиг на отношение к тебе - можно запродать врагам свои провинции и выбить их оттуда. Да много чего можно сделать. В т.ч и протекторатами обзавестись...

На вырученные деньги покупаем виллу в индии или на карибах и едем в новый свет запускать бриги и торговцев. Первые сначала просто столбят территории (фактории), а когда их станет много - можно уже бить пиратов числом, если умения не хватит. Вторые - едут вторым эшелоном, чтобы хоть кто-то в этом бардаке начал работать... Идеально расположены Гоа и Гвианы. На крайняк - доставят куда надо, только чуть дольше - суровые ирландские моряки. Цейлон - дорого и хорошо, но дальше от гиперграницы...

Ссылка на комментарий

На стратегической карте:

- При захвате провинции с университетом, если его планируется в дальнейшем использовать, то имеет смысл перед штурмом главного города поломать университет. Смысл в том, что неработающий университет не генерирует красных флагов, поэтому можно будет спокойно дождаться, пока спадет недовольство от оккупации, и только тогда починить его. Это особенно полезно при взятии вражеских столиц, где стоят современные университеты, которые самому там построить уже нельзя.

 

- Войска морем можно быстро перебрасывать по цепочке кораблей (было еще в Риме, но вдруг кто еще не знает). При разъединении стека кораблей перевозимая им армия окажется в той части, которая остается на месте. Поэтому интервалы в цепочке должны быть чуть меньше, чем максимальная дальность хода корабля. При передаче армии корабль сначала соединяется со следующем в цепочке, затем делает шаг в сторону, так что вся армия оказывается на еще не походившем и т.д.

 

- AI не умеет сносить постройки (за исключением перехода провинции от европейцев к индейцам и обратно - тогда постройки сносятся автоматически). Этим можно пользоваться: например, построить школу или две, снести все повышающие лояльность строения и казармы, затем подарить стране с абсолютной монархией и другим вероисповеданием - революция через несколько ходов обеспечена. В свою очередь это может быть использовано, как инструмент образования новых стран - потенциальных торговых партнеров (кроме присутствующих с начала игры могут появиться Шотландия, Ирландия, Норвегия, Венгрия, Греция, Неаполь, Мамелюки, Афганистан, Пенджаб, Квебек, США, Мексика, Великая Колумбия - это только те, что я сам видел) или для создания в тылу у соперника постоянного очага напряженности (раз уничтоженная страна при новом появлении сохраняет старые дипотношения, в т.ч. состояние войны).

 

 

Дипломатия:

 

- При переходе страны под протекторат, все ее союзы с другими странами автоматически расторгаются. Таким образом можно отрывать мелкие государства от больших союзов.

 

 

Морские сражения:

 

- При помощи ALT + ПКМ можно указать одному или нескольким кораблям предпочтительную цель для атаки. Указанная цель запоминается, и когда она находится в зоне поражения, корабль ведет огонь по ней. Этот приказ никак не влияет на движение корабля. Очень удобно для фокусирования огня.

 

 

Сухопутные сражения:

 

- Пехота свободно стреляет через головы впереди сидящего отряда - сидеть могут легкая пехота/егеря в соответствующем режиме или любой отряд за оградой (лучше за забор сажать тех, кто сразу стреляет в три ряда - та же легкая пехота, милиция, иррегулярные формирования, а линейную пехоту ставить сзади). Таким образом даже на равнине можно достичь локального преимущества в плотности огня.

 

- Если имеется изолированный отряд линейной пехоты противника, то для минимизации потерь можно сначала подвести кавалерию и заставить его свернуться в каре, а затем с непростреливаемых углов закидать гранатами или просто расстрелять.

Ссылка на комментарий
Войска морем можно быстро перебрасывать по цепочке кораблей

аналогично по суше - перебрасываются агенты через цепочку "ямщиков", в роли которых хорошо работают покоцанные войска (дешевое содержание). Удобно перебрасывать ученых с одного исследования на другое.

 

Насчет ученых: окончание исследования - повод для роста научных знаний по профилю исследования. Однако если у ученого есть и другие таланты, то можем получить универсала с (+1) ко всему, который реально ни к чему не дает особой прибавки. Или вовсе схлопотать (-) в основную специальность, если чел сидел на изучении непрофильного теха (естественник - на военке и наоборот). Что делать? Ответ прост: загоняем кучу дворян на первоначальном этапе исследования, а в конце - выводим их, оставляя самого "суперистого" по данному направлению - бонусы обычно сыплются на тех, кто остался "в домике" в ход открытия теха. Соответственно, выше шансы получить правильные +. А поскольку скорость зависит от навыков самого умелого научника (от прочих походу роляют только звезды), а не от коллективного знания, прогресс должен радовать. Наличие бонусов за каждый изученный тех - стимул изучать первые, "недорогие" технологии, а не воровать их.

 

Что делать, если накопилось много ненужных (старых или тупых) агентов? Воспользуйтесь "методом баржи": посадите всех мудрецов в старое корыто и распустите его посреди бурного моря-окияна...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.