xcb Опубликовано 7 апреля, 2009 #26 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2Igneous Igor Морские сражения: - При помощи ALT + ПКМ можно указать одному или нескольким кораблям предпочтительную цель для атаки. Указанная цель запоминается, и когда она находится в зоне поражения, корабль ведет огонь по ней. Этот приказ никак не влияет на движение корабля. Очень удобно для фокусирования огня. вот это надо опробывать будет. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 7 апреля, 2009 Автор #27 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Квинтэссенция полезных идей действительно нужна. Но в виде закрытой темы, в которую будут модераторами вноситься обсужденные истины. Желательно разделенные по группам (хинты-баги-советы-идеи или флот-армия-экономика-дипломатия-...) Само понятие истины можно подвергнуть сомнению, так, что не стоит устраивать суд присяжных, пусть просто каждый высказывает свои мысли, кому интересно, проверит и станет применять или не станет ) Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 7 апреля, 2009 #28 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Этот топик практически есть сборник незапрещённых читов. Но всё равно это читы по сути . Особо понравился неспортивный приём комрада Chernish с торговлей правом прохода войск. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 7 апреля, 2009 #29 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2U633 Надеюсь к выходу мультиплеерных кампаний хотя бы половину этих читов сократят. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 7 апреля, 2009 #30 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2Period Надеюсь к выходу мультиплеерных кампаний хотя бы половину этих читов сократят. Зачем? Представь ситуацию: играем мы с комрадом Ч компанию, и не знаем кто за кого играет, и он всем продает право прохода. Я прикинувшись компом это право покупаю и в следующие ходы тихонечно, без обьявления войны подгоняю ему стек штурмовой под самую столицу. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 7 апреля, 2009 #31 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2SlipJ Зачем? Представь ситуацию: играем мы с комрадом Ч компанию, и не знаем кто за кого играет Мне кажется, вычислить можно - к примеру первые годы авторитет у игрока крайне низок По крайней мере я для себя отметил это при игре за РИ и Британию. Точнее больше половины фракций можно сразу отмести А вообще очень неплохая фича согласен Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 7 апреля, 2009 #32 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2Fergus Мне кажется, вычислить можно - к примеру первые годы авторитет у игрока крайне низок 1702 г. Испания (я). После разгрома за 1 ход Голландии мой авторитет в игре - наивысший Так что можно промахнуться) А вообще я видимо не совсем четко прописал: право прохода продается всем кто купит кроме тех кто определен во враги - а по умолчанию это соседи - чтобы невзначай не подогнали войска под мои провинции не то что столицу (Португалия, Голландия, англия). Исключение только в италии для миноров - но и то венецианцам не продавал опасаясь их коварства.. и савойцам - бо врагипо отношениям.. продал Лигурии и папе бо друзья.. так что план Слипа не выгорит Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 7 апреля, 2009 #33 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2Igneous Igor При захвате провинции с университетом, если его планируется в дальнейшем использовать, то имеет смысл перед штурмом главного города поломать университет. Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так... Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 7 апреля, 2009 #34 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 - AI не умеет сносить постройки (за исключением перехода провинции от европейцев к индейцам и обратно - тогда постройки сносятся автоматически). Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 7 апреля, 2009 #35 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2McSeem Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских. Аналогично - вечером скрин выложу (делал как-то). Причем они у меня и ресурсы снесли какие-то после обмена - видать поменять решил Ссылка на комментарий
basil13 Опубликовано 7 апреля, 2009 #36 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2DimProsh Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так... Не согласен. Не единожды применял тактический прием по атаке противника по частям - предварительно выманивая его в разоряемые городки. В идеале атака идет на город расположенный рядом со столицей - гарнизон выходит в подкрепление. После разгрома противника в поле захват столицы не являеться проблемой. Так вот - разрушенные мною (по крайней мере) здания оставались такими и после захвата столицы. А теперь "прием" по разгрому крупных пиратских стеков (у меня было 3 таких боя против 15-20 кораблей противника). Воюю стандарной эскадрой - 3ка адм + 2е 2ки. Проблема с уровнем сложности (вх) и соотношением числа вымпелов. Стандарным образом - охватом головы колоны - победить не удавалось - уж слишком много у противника кораблей и урон наносимый ими таки становиться критичным. Кроме галеонов и флейт в такие эскадры входят 4-5 бригов. Они создают отдельную колону, что еще больше путает карты. Ну вот и рецепт. Отделяю от флота 1 корабль и ставлю его перпендикулярно колонне противника. Остальных посылаю в другой конец карты, а потом против ветра от места боя. Как только колонна пиратов подходит к головному кораблю, начинаю крутить перед флагманом 8ки (стреляю почередно бортами) и ухожу по ветру к краю карты. От бригов ОЧЕНЬ желательно "отгородиться" базовой линией пиратов - это заставит их "проходить сквозь линию" своих кораблей с ожидаемым эффектом (столконовения, потеря парусов и управляемости). По ходу пьесы приходиться отказаться от 8ки и перейти в "параллель" с флагманом пиратов. Замечено, что флагман практически никогда не стреляет ядрами по моему первому (в этом случае и единственному) кораблю. Этим и пользуемся - выбивая по 1 (после определенного числа попаданий предпочитают бросить лидерство в колонне) галеоны противника и суетливые бриги (эти часто взрываються). Так оказываемся у края карты. К этому моменту мой корабль уже достаточно поврежден (в основном попадания в корму) и "опущен" по морали. Не дожидаясь полной потери хода "линяем". Пираты начинают погоню за остальными кораблями. Повторяю финт еще раз. А теперь главное - играю на лимит всех битв на 1 час. Обычно второй корабль не успевает "доиграть" свою партию - время выходит к концу. Замечания. 1. Если пираты напали на вас - а так я и организовывал все разы - то их флот исчезает, кроме 1 корабля. Чит полнейший. 2. Если вы напали на пиратов - вы потеряте только часть оснастки поврежденных кораблей. Пираты - от вашего везения. До 1/2 эскадры. 3. Допускать перехвата вас пиратами нельзя - сбежать будет невозможно. 4. Иногда пираты отправляли в догонку за главными силами флота пару бригов - им же хуже. Встречаем их с места повернувшись бортами - не доплыл ни 1 . Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 7 апреля, 2009 #37 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2basil13 Не согласен. Не единожды применял тактический прием по атаке противника по частям - предварительно выманивая его в разоряемые городки. Так и я так же поступаю... А иногда просто по пути захожу (если сил у компа не много и выманивать нечего)... И всегда радуюсь, что чинить их мне не придется... Интересно, от чего это зависит? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 7 апреля, 2009 #38 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2basil13 Странно - толкьо что дрался с двумя эскадрами пиратов по 5 галеонов и бригу в каждом. они выстроились тремя эскадрами и пока моя 3а крутилась перед флагманом обошли и начали расстреливать. тогда выдвинул все три моих корабля (еще 2-ка и 5а) перед каждой из колонн. но - безрезультатно. эскадры старательно обходили с флангов концентрируя огонь на флагмане (3а) даже подставлясь под огонь других кораблей. я таким маневром доплыл до края карты - и свалил. вынес пиратам два корабля. и кучу повыбивал в корпус. Щас подтянется эскадра из Метрополии (2-ка и 2 3а и три бомб кеча) перетоплю всех нафик. Нюанс - я играю на Норм/норм. Ссылка на комментарий
basil13 Опубликовано 7 апреля, 2009 #39 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2xcb Странно - толкьо что дрался с двумя эскадрами пиратов по 5 галеонов и бригу в каждом. они выстроились тремя эскадрами и пока моя 3а крутилась перед флагманом обошли и начали расстреливать. тогда выдвинул все три моих корабля (еще 2-ка и 5а) перед каждой из колонн. но - безрезультатно. эскадры старательно обходили с флангов концентрируя огонь на флагмане (3а) даже подставлясь под огонь других кораблей. Ну дык. У меня это была 1 эскадра. Кроме того, как только начинают обходить (у меня это делали бриги, которых АИ выделял в отдельную линейку) - переходим с 8-ки на "параллель" флагману, т.е. не даем себя охватить. Но атакуют 1 корабль или каждая эскадра разные? Может стоит дать им время собраться в 1? Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 7 апреля, 2009 Автор #40 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 Подметил еще одну вещь, наверное не новость для многих, но все же... *Брать города штурмом, прикрытые мощным гарнизоном не всегда весело, выгоднее взять в осаду, комп спустя пару ходов обычно атакует сам. А к тому времени, осаждающая армия успевает окопаться, и мы получаем атаку АИ на укрепленные позиции игрока. -- Флеши, окопы и зарграждения существенно облегчают жизнь и главное сокращают потери. Я так недавно выиграл пять очень крупных боев с относительно небольшими потерями на харде. Страшно подумать сколько бы моих легло при штурме полностью прокаченных стен, защищаемых 10-12 линейками АИ с прочими войсками вперемешку. А так после сражения-вылазки, от армии АИ остается немного народу, а ополченцы защищающие город не идут в сравнение с линейками. Теперь я постоянно беру города компа не штурмом, а таким путем, осада, вылазка АИ, бой, штурм. -- *К осадным действиям я приступаю только разбив армии противника бегающие в поле. *За осадным корпусом всегда двигает резервный полустек, выполняя роль подкрепления, если дела пойдут совсем туго и гарнизона, если дело выгорело ) *В резерве я часто использую кавалерию, вчастности драгун Они у меня лично всегда появляются первыми на поле боя в качестве подкрепления, и быстро успевают вступить в бой. Опять же кавалерийская атака с тыла, на пушки, на генерала, вещь эффективная. Опять же на харде нет нет, да побежит пара отрядов с поля боя даже если победа, а кава из резерва тут как тут, врагов рубить бегущих. Кроме драгун в резерве держу обычную кавалерию, поскольку ходов за 50 она устарела и заменена полностью в стеках кирасира-гусаро-уланами. А в качестве резерва вполне рулит. Лычки опять же ) Ссылка на комментарий
Igneous Igor Опубликовано 7 апреля, 2009 #41 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2009 2DimProsh Не получится... После захвата столицы вражеской провинции все "городки" автоматически становятся целыми... И только здания в самой столице придется чинить самому... По крайней мере, у меня именно так... Никогда не видел, чтобы что-то само чинилось. Фокус с университетом применял несколько раз. 2McSeem Не уверен. Играю за англов. В Америке французы постоянно предлагают мне обмены пров. Иногда (когда 1:2) соглашаюсь. Практически во всех провах у меня были церкви. Через некоторое время смотрю - французы католических понастроили взамен протестантских. А я как раз наблюдал обратное - в Индии и на Балканах у AI в провинциях стоят здания чужой религии, а он их никак не может снести. Возможно, из-за того, что больше месяца играю одну кампанию, не все изменения, вносимые патчами, со старых сейвов подхватились... Школы в "троянских" провинциях AI сам достраивал в перерывах между мятежами. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 8 апреля, 2009 #42 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 2basil13 Но атакуют 1 корабль или каждая эскадра разные? Может стоит дать им время собраться в 1? Они в одну и собрались. и пошли тремя паралльными колоннами - 4 галеона в одной. 2 брига и 2 галеона во второй, и 4 галеона в третьей. В конце они правда немного смешались. но суть такая я отхожу от любого флагмана - остальные выдвигаются вперед и начинают долбить бортом. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор #43 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Еще несколько полезных (с моей точки зрения) наблюдений... *Расторгайте торговый договор, если на вкладке торговля путь блокирован. Товары и прибыль вложенные в данный договор попросту вычитаются из вашей общей прибыли. Расторгните и прочие торговые партнеры с радостью их разберут, а деньги вам. (посмотрите предварительно, все ли там действительно так плохо, как правило, эскадра чья-то блокирует порт вашего партнера, если эту эскадру разбивать не хочется, не можется, расторгайте, АИ тупит и вряд ли будет стремится снять блокаду) *Проверяйте вкладку торговля регулярно, после заключение торговых договоров, если партнеров много, бывает, что один из них пропадает неведомо куда, перезаключите с ним договор, и все будет ок. *На торговых точках иногда пропадает не только путь, но и сами суда становятся недоступными, нажать мышкой нельзя, так же при отступлении корабли попадают как-бы за край карты, их видно, но нажать нельзя. Спасение во вкладке Списки, там флоты выбирете и найдете непокорных, нажав дважды получите над ними контроль. *После 60-70 ходов, и вообще, рано или поздно фрегатам и линкорам 4-го ранга в Европе делать нечего. Там нужны серьезные 2-х, 3-х ранговые корабли и веселушки типа бомберов и карон. Формируйте эскадры из устаревших фрегатов и шлите по одной в каждый торговый регион. Если завтра война, устроите там резню ) Да пираты нападать будут, но пиратские трофейные галлеоны - отличные торговцы. (И названия красивые ))) Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 8 апреля, 2009 #44 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 2SonarMaster опять критиковать буду. *Расторгайте торговый договор, если на вкладке торговля путь блокирован. Товары и прибыль вложенные в данный договор попросту вычитаются из вашей общей прибыли. Расторгните и прочие торговые партнеры с радостью их разберут, а деньги вам. При это теряются деньги (если партнер освободит торговый путь) - иногда очень нехилые (подробно в теме деньги расписаны). И Портяться отношения. Ссылка на комментарий
basil13 Опубликовано 8 апреля, 2009 #45 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 2xcb Они в одну и собрались. и пошли тремя паралльными колоннами - 4 галеона в одной. 2 брига и 2 галеона во второй, и 4 галеона в третьей. В конце они правда немного смешались. но суть такая я отхожу от любого флагмана - остальные выдвигаются вперед и начинают долбить бортом. Т.е. они шлипараллеьными колонами? Вот и ответ - уходи за крайнюю колону по ветру. Сохранишь ветер - тебя не обгонят. Смешаешь колонны противников - опять столкновения и твой бонус времени. Ну я и не говорил, что стрелять не будут . Первая "приманка" обычно выходит из боя основательно желто-красная и без 1/2-2/3 пушек. Правда после боя половину возвращают (почему?) Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор #46 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) При это теряются деньги (если партнер освободит торговый путь) - иногда очень нехилые (подробно в теме деньги расписаны).И Портяться отношения. И опять критика ради критики, как процесса )) Вы внимательно прочли то, что я писал? ) Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам. Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт. Не знаю, что там у кого теряется (ведь все уже потеряно), у меня моголы заблокировали торговые путь с маратхами (я за Пруссию) Торговля эта приносила мне 30000 золотых. прибыль на следующий ход должна была составить 20000 всего лишь. Я расторг договор с маратхами и тут же прибыль увеличилась для следующего хода до 50000, т.е. на те самые 30 штук. Не вижу смысла занимать торговый порт, если путь блокирован, причем надолго. Вы видите смысл в этом? Не снимайте блокированную торговую линию - ваше право )) Главное в этой игре деньги, а не отношения ) Впрочем, что касается отношений, есть подарки, чтобы их исправить ) P.S. Всё, что я пишу, взято не от балды, а проверено мной в деле ) И если работает у меня, то вполне вероятно будет работать и у других )) Изменено 8 апреля, 2009 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 8 апреля, 2009 #47 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 2SonarMaster Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам.Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт. да вы полностью правы. При блокаде торгового маршрута лучше разрывать торговое соглашение и подписывать с другим партнером. Варианты возможны лишь в случае если маршрут не блокирован в порту и лишь на пути пиратствуют. Тогда смотрите что вам лучше - допустить потерю части денег но сохранить плюсы от отношений со страной или все же порвать торговлю. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор #48 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 да вы полностью правы. При блокаде торгового маршрута лучше разрывать торговое соглашение и подписывать с другим партнером. Варианты возможны лишь в случае если маршрут не блокирован в порту и лишь на пути пиратствуют. Тогда смотрите что вам лучше - допустить потерю части денег но сохранить плюсы от отношений со страной или все же порвать торговлю. Даже больше, как я выше писал, при блокированном торговом партнере деньги и товары вложенные в него висят в пустоте. И как только я разорвал договор, то они автоматически распределились по прочим странам-партнерам моим, и прибыль выросла на такую же цифру, причем сразу, как только было расторгнуто торговое соглашение. Я так понимаю, просто те товары, что должны были пойти в блокированную страну, пошли к прочим покупателям-партнерам, а спрос всегда есть ) Ссылка на комментарий
minamoto Опубликовано 8 апреля, 2009 #49 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 (изменено) 2SonarMaster про блокаду и возможный разрыв торгового соглашения: лучше было сразу уточнить, что имеется ввиду - блокада порта или торгового пути. тогда было бы меньше споров но польза от разрыва договора может нивелироваться безозвратной потерей бонуса за долговременные отношения. при развитой торговле, этот бонус доходил у меня с некотрыми странами до 1500 в ход. так что, если есть такие нюансы, то лучше дождаться восстановления торговли с жертвой блокады. хотя бывают безнадежные случаи. ---- да, SonarMaster, боюсь, что ваш категоричный тон в сочетании с достаточно спорными утверждениями вызывает больше раздражения, чем интереса к вашим версиям в этой игре однозначны только циферки в файлах, да и те поменять можно Изменено 8 апреля, 2009 пользователем minamoto Ссылка на комментарий
Flamestrike Опубликовано 8 апреля, 2009 #50 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 И опять критика ради критики, как процесса )) Вы внимательно прочли то, что я писал? ) Путь блокирован, прибыли нет вообще, товары пропадают, поскольку их количество фиксировано и распределяется по торговым партнерам. Ведь там не просто грабят маршрут, а осадили единственный торговый порт. Не знаю, что там у кого теряется (ведь все уже потеряно), у меня моголы заблокировали торговые путь с маратхами (я за Пруссию) Торговля эта приносила мне 30000 золотых. прибыль на следующий ход должна была составить 20000 всего лишь. Я расторг договор с маратхами и тут же прибыль увеличилась для следующего хода до 50000, т.е. на те самые 30 штук. Не вижу смысла занимать торговый порт, если путь блокирован, причем надолго. Вы видите смысл в этом? Не снимайте блокированную торговую линию - ваше право )) Главное в этой игре деньги, а не отношения ) Впрочем, что касается отношений, есть подарки, чтобы их исправить ) P.S. Всё, что я пишу, взято не от балды, а проверено мной в деле ) И если работает у меня, то вполне вероятно будет работать и у других )) Смущает одно. По таким рассуждениям, если число товаров фиксированно, и все равно, кому их продавать - не проще ли иметь всего одного торгового партнера и все радостно сбывать ему? В одном из соседних топиков кто-то хвалился, что сбыл все бивни и т.п. однопровинчатой минорной Вестфалии. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти