Ложка дегтя - Страница 20 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Ложка дегтя


Earl_Gray

Рекомендуемые сообщения

2Anyan

и я за эту идею всегда был! Какого хрена дипы, торговцы и ОСОБЕННО принцессы шастают по карте? кому это надо?

Тем, кто умеет, со всем этим управляться. Остальные - могут не использовать.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 525
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    27

  • Period

    17

  • Leopard

    19

  • Jer

    19

Я не могу считаться спецом в ИИ т.к. это не моя прямая профессия и я не получаю за эти работы денег. Соответственно любитель, не больше. Но вот парадокс - 8 лет назад когда я в качестве курсовой по ИИ и ассемблеру (сразу 2х зайцев 1м ударом :) ) делал экспертную систему, то научил распознавать 386ю 5!(! = факториал) образов из разноцветных абстрактных фишек и принимать правильные решения на основе увиденного, при этом прога заняла чуть больше 230и килобайт + ещё на столько же разрослась база знаний (в виде обычного бинарного файла). По тем временам много, но оптимизация размера не стояла в приоритетах. А щас конечно, прошли те времена.. Сейчас нам подавай мощности 20и паралельно запущеных М2ТВ и т.п..

В общем моя задача высказать мнение, а не заставлять верить людей в то во что верить не хотят. Моё мнение простое: можно. Но как имевший опыт в управлении командой разработчиков предсказываю тяжёлые затраты. Я бы взялся реализовать указанную архитектуру за полгода при наличии команды в 1 аналитик-эксперт, 1го архитектора, 2-3 разраба и 2-3 тестера-эксперта. Учитывая число людей понятно что никто этого делать ещё долго не будет, т.к. при среднем рейте в $30 AUD в час для Брисбена (а столько будут брать только обычные тестеры и разрабы, аналитик с архитектором дороже, эксперты в тактике и стратегии вообще хз скока стоят) мы имеем только внутренние затраты проекта на сотрудников в $230000 AUD/полгода. К внешним прибавьте затраты на их поиск, рабочие места и т.д. и т.п. В общем это бюджет нормального коммерческого проекта. Тратить его на ИИ который оценят 1% покупателей просто глупо.

Ссылка на комментарий

2Lion

У разрабов всегда есть варианты для экономии, но они все чреваты.

 

1. Архитектор и разрабы набираются из числа фанатов, задешего, почти за бесплатно. Это не очень просто, но реально.

2. Тестеры-эксперты - гораздо проще.

 

В итоге в штате остается аналитик и, возможно одного (или больше) архитектора для дублирования и часть тестеров оставить. Экономия ощутимая. Но есть большие минусы:

1. Код игры передается в чужие руки, юридически не сильно связанные. Последствия всевозможные, вплоть до выхода более успешного клона игры в заметно ранние сроки.

2. Невысокая степень надежности в разработках и выхода готового продукта в срок.

 

Т.е. производители должны решить, идти на это или нет. Но ИМХО не пошли даже на маленькую толику, иначе о хотя бы альфа-тестировани было бы известно.

 

Но ИМХО к этому должно рано или поздно прийти. На настоящий момент у игры нет прямых конкурентов, а АИ остается самым слабым местом.

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий

Anyan

 

Легко! Герои 2,3,4, Преторианцы, Казаки - сколько лет прошло с момента их выхода подумать страшно, а ДО СИХ ПОР ИНТЕРЕСНО!

 

Сразу же опровергну. В Казаков сам очень долго играл и в последнее время - ТОЛЬКО по Инету с человеком, ибо комп там туп как пробка, причем куда тупее чем в М2ТВ. :) Я знаю что говорю, в самом начале не мог понять как даже на харде в Казаках победить, но потом, когда поиграл немного с людьми, поглядел на их тактику - совсем немного, для меня ИИ был уже не соперник даже на верихард, выигрывал я у него легко и непринужденно, причем как с пистаймом так и без оного, в разных режимах, как угодно. В игру был влюблен, но с компом играть не мог. Уж где где, но так как в Казаках ИИ я еще ни в одной игре не материл, скажу тебе откровенно. :) В Преторианцев не играл. С Героями же сравнение не уместно - весь сложный ИИ там сделан просто ради прикола - с обалденными бонусами компу, вот тебе и весь ИИ. :) На самом сложном компяра к тебе через десять минут игры с черными драконами начнет прилетать, когда у игрока даже близко к их производству просто ресурсов не будет. :) И это тупое подыгрывание в ресурсах компу ты называешь крутым ИИ? :D

 

Ты почти угадал, недавно один парень увидел красоты МТВ2 у меня на компе и попросил сыграть битву, ну сыграл ПЕРВЫЙ раз в жизни в нечто подобное и .... выиграл!  Он только посылал отряды в бой мышкой, смотрел на паузе что где, да и все, при этом силы армий были равны - а ведь он вообще не разбирается в битвах, стратегиях и т.д.

 

Не совсем корректный пример, поскольку этот парень видел как ты играл, только и всего, значит уже кое что усвоил. Ты сам то попробуй просто тупо мышкой покликать и посмотри что произойдет, тем более в равных условиях. :) Я сам прекрасно помню свои первые битвы еще в 1-ом МТВ, в непропатченном оригинале, ИИ там был нисколько не лучше чем в М2ТВ, но я тогда еще не понимал что такое мораль, обходы с флангов и тыла, словом играл как в Казаков - настроил толпу солдатиков и вперед - давить массой. Ты бы слышал как я матерился, когда мое войско, большее по численности проигрывало компу, разбегаясь кто куда, а я не понимал почему. :D И только когда статейку в журнале прочитал по тактике, тогда понял откуда собственно ноги растут. Сейчас смешно, а тогда ты уж мне поверь - было не до смеха. :)

ИИ для неискушенного игрока в М2ТВ достаточно силен, да я и не поверю, что он даже тебе всегда проигрывает, в каждой битве, здесь тоже зависит от состава столкнувшихся армий, численности, погодных условий, конкретной местности и занимаемой позиции. Так что, сам понимаешь. :)

Ссылка на комментарий
Архитектор и разрабы набираются из числа фанатов, задешего, почти за бесплатно. Это не очень просто, но реально.

По-моему нет. Мы говорим о бюджетном проекте а не фанатском моде. Хочешь в команду - пиши в CA, аттач резюме, референсы с прошлых работ и уверен, они пробьют тебе рабочую визу. Впрочем если есть нормальный опыт ты и по-независимой можешь переехать в Брисбейн и проситься на работу уже с глазу на глаз. Уверен они не откажут хорошему спецу.

 

Тестеры-эксперты - гораздо проще

Величайшая ошибка. Тестирование имеет много итераций и идёт с самых первых строк кода. Это огромная работа и огромный труд, я всегда снимал и снимаю перед ними шляпу. Всякие Альфа и Бета-тестирования это только вершинка айсберга, вот этим можно и пренебречь при наличии в проекте нормальной команды тестеров.

 

Имхо это всё оффтоп. Не вижу смысла подобных рассуждений. Коммерческие проекты создаются штатной командой, когда заранее обусловлены материальные, временные и людские ресурсы. На доведение АИ до приемлемого элитой тактиков уровня ресурсы никто не выделит.

Изменено пользователем Lion
Ссылка на комментарий

2Lion

Речь идет об именно головном проекте, а не фанатском моде. Мод есть мод, тут традиционно прерогатива фанатов.

Исходный код тоже может разрабатываться фанатами. Примеры пусть редкие но есть, например X2 The threat. На конкурсной основе (элемент соперничества) многие элементы игры разрабатывались фанатами, а потом выборочно принимались разрабами и поощрялись.

Судя по результату дешего и сердито.

 

Величайшая ошибка. Тестирование имеет много итераций и идёт с самых первых строк кода. Это огромная работа и огромный труд, я всегда снимал и снимаю перед ними шляпу. Всякие Альфа и Бета-тестирования это только вершинка айсберга, вот этим можно и пренебречь при наличии в проекте нормальной команды тестеров.

 

Вполне возможно, я не специалист. Но ИМХО тестирование должно быть многоступенчатым с четкой иерархией. И еще организовано так, чтобы тест массовог огеймера приходился в те сроки, когда можно еще многое изменить в самом движке.

 

 

Не вижу смысла подобных рассуждений. Коммерческие проекты создаются штатной командой, когда заранее обусловлены материальные, временные и людские ресурсы. На доведение АИ до приемлемого элитой тактиков уровня ресурсы никто не выделит.

 

Действительно с имеющимися продуктами сделать ничего не поделаешь. Но повиять на разрабов продолжения общей фанатской массой очень даже можно. Я ни к чему не призываю, даже весь поднявшийся, но один сайт твов ничего не решит. Просто может быть подобные мысли есть у других поклонников серии в разных точках земли и работа идет.

Что разрабам сделать относительно проще - оставить открытый понятный код АИ. Остальное мододелы доделают.

Изменено пользователем Wolfy
Ссылка на комментарий
И поверь специалисту, она будет обсчитыватся не как 20 пассивных процессов, а как если ты запустишь 20 МТВ на своем компе...

Сорри, я не в курсе какой ты специалист, потому буду говорить со своей колокольни и практики. Речь не идёт о математическом моделировании состояния пространства через n-ный промежуток времени, перебор всех вариантов воздействия на это пространство и выбор наилучшего. Потому суперкомпы бюро атомосферных исследований тут совершенно ни при чём. Я говорю о банальном распознавании образов 3мя независимыми процессами и адекватной реакции на базе скриптов (не базы знаний) в внутренним обменом сообщениями. Элементарно смоделировать простенькую ситуацию 3мя веб-сервисами и разложить их на одной тачке.

Ссылка на комментарий

Anyan

 

так они и есть тупые!  там просто применяешь принцип максимальной защиты и всегда выигрывать можно!

 

Не смеши. :D Коли уж шахматы для тебя тупая игра, советую сыграть несколько партеек с Каспаровым. Если хоть одну сыграешь вничью - поверю. :D

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Leopard

Ты бы слышал как я матерился, когда мое войско, большее по численности проигрывало компу, разбегаясь кто куда, а я не понимал почему

а я об чем говорил? попробуй проиграть большим войском меньшему в М2ТВ! ;)

 

Ты сам то попробуй просто тупо мышкой покликать и посмотри что произойдет, тем более в равных условиях.

да просто обвести всех мышкой и в перед в рукопашку - вот и вся стратегия М2 а попробовали бы такое учудить в М1!

ЗЫ но вообще должен заметить, что состав войс был хорошим, у меня много пехоты было она все и решила, а если б стрелков набрал кучу, конницы разной и осадной техники то тут выиграть сложнее, а если толстая масса пехоты то только вперед!

 

да я и не поверю, что он даже тебе всегда проигрывает, в каждой битве, здесь тоже зависит от состава столкнувшихся армий, численности, погодных условий, конкретной местности и занимаемой позиции.

да ну, фантазируешь ты все - от погодных условий вообще ничего не зависит! и стрелы нормально летят и пищухи стреляют - в первом же для стрел в дождь штраф был существенный а мушкеты вообще не стреляли!

И зависит все только от численности армии, то есть проиграть можно только при значительно меньшем количестве воинов, но уж никак не с равными армиями из за неправильной тактики

Местность тоже играет не много роли, если раньше чардж конницы с пригорка был смертелен, да и любая пехота имела бонус то щас наоборот, единственное отличие это дальность выстрела и все!

Вот от состава армий зависит очень многое и правильно сбалансированной армией можно побить значительно большую, ну и комп может при прочих равных условиях.

Не смеши.  Коли уж шахматы для тебя тупая игра

...... мы говорили вроде о КОМПЬЮТЕРНЫХ шахматах! ;)

Ссылка на комментарий

2Lion

Элементарно смоделировать простенькую ситуацию 3мя веб-сервисами и разложить их на одной тачке.

полностью согласен! можно нормальный ИИ создать и без суперкомпов, если ПРАВИЛЬНО сделать!

Во первых надо было СА задать такое простейшее условие, как соответствие действий АИ в зависимости от состава армии противника по сравнению с собственной, причем это условие должно меняться в течении битвы и на основе ОДНОГО этого правила уже можно создать прекрасный АИ для битв, который будет и засады устраивать и маневрировать и действовать по ситуации и т.д.

 

Делать трехуровневый ИИ битв безсмысленно и непонятно что означает - комп ведь всем руководит а не генерал ;) , одноуровневый более чем достаточен - для каждого отряда просчитываются оптимальные действия в зависимости от:

1. типов юнитов находящихся поблизости

2. расстояния до своих и вражеских

3. приоритета нападения на соответствующий тип вражеского юнита

 

Примеры просты (задать все в процентном отношении, со стороны компа, ): копейщики - атака конницы приоритетна (в зависимости от расстояния или то на кого она напала), если она находиться близко бросить все дела и на нее, если она мочит лучников (те несут большие потери) или осадных ближайший отряд (или два в зависимости от силы конницы) бросить все и атаковать ее; мечники - атака копейщиков приоритетна (в этом случае можно будет увидеть например, как мечники бросив сражаться с конницей побегут бить копейщиков, а копейщики бросив сражаться с копейщиками врага помчатся на конницу!) и т.д.

Также должен быть расчет по скорости перемещения и скупченности врага, чтобы маленький но плотный блок отрядов мог внезапно атаковать растянувшуюся армию, а при концентрации врага на близком расстоянии отойти.

Обязательно нужно было ввести расчет по бонусам, и если у врага много тяжелой кавы то пехотная армия должна крепко сидеть в лесах, кустах или высотах и т.д.

Ссылка на комментарий

2Lion На данном этапе мы не говорим о компе способном навязать свою тактику(не продиктованную алгоритмами) человеку и выиграть. Мы говорим о наборе скриптов, которые по сути своей называть "интелектом" не уместно. Ты в упомянутой тобой программе привел цифру в 5! но как математик ты не можешь не понимать, что увеличение возможностей выбора всего на единицу будет уже 6!, а на сколько увеличена свобода действий в мтв? 100! ? на каждую фракцию? не возьмусь судить - надо копать...

Я полностью согласен, что на данном уровне реализации "ум" компа находится в прямой зависимости от человекочасов затраченных на его скриптование. Но это не значит, что если бы спец команда программистов работала в несколько раз больше, то нам, как матерым игрокам было бы много сложнее играть. Потому что комп с "скриптовым интелектом" не способен подойти к вопросу творчески.

 

ЗЫ. единственным методом спасения было бы написать скрипты которые так или иначе "учились" бы у человека. Но о том как такое реализовать - это отдельная тема... Скажу только что это возможно.

ЗЫЫ. человек человеку лев? ;)

Ссылка на комментарий
в упомянутой тобой программе привел цифру в 5! но как математик ты не можешь не понимать, что увеличение возможностей выбора всего на единицу будет уже 6!, а на сколько увеличена свобода действий в мтв? 100! ? на каждую фракцию?

Потому речь и шла о многоуровневых процессах. Вариантов выбора у полководца немного, т.к. не так уж и много критериев. Допустим обучив комп на каждом уровне воспринимать образы ситуации по десятку криетриев уже можно описать 1000 разных действий. Возможно мы просто не поняли друг друга, сорри, мало времени писать. Могу изложить всё подробнее, можно даже UML диаграммы накидать.. хотя бы структурную, взаимодействия и вариантов использования. Мы сразу бы заговорили на одном языке. Но опять же - это ничего не даст кроме удовольствия обсуждения абстрактной ситуации.

 

единственным методом спасения было бы написать скрипты которые так или иначе "учились" бы у человека

Нну я бы не сказал что применение настоящего ИИ в варианте экспертной системы тут целесообразно. Выйдет ещё дороже чем со скриптами. Но сразу бы встала проблема - как остановить обучение системы? Вы согласны чтобы у вас игра на винте пухла от времени за счёт увеличивающейся базы знаний? Чтобы в конце концов она переросла умение игрока?

Ответ тот же - "да" для 1% пользователей, "нет" для 99%.

Изменено пользователем Lion
Ссылка на комментарий

2Leopard

С Героями же сравнение не уместно - весь сложный ИИ там сделан просто ради прикола - с обалденными бонусами компу, вот тебе и весь ИИ.  На самом сложном компяра к тебе через десять минут игры с черными драконами начнет прилетать, когда у игрока даже близко к их производству просто ресурсов не будет.  И это тупое подыгрывание в ресурсах компу ты называешь крутым ИИ?

Именно в этом сила АИ в Героях. Он во-первых правильно распорядился ресурсами - построил черных драконов, а во-вторых полученное преимущество правильно реализовал - пришел и вырезал игрока.

 

На форуме был пост камрада, который спонсировал АИ 100 000 тугриков раз в несколько ходов. И через несколько ходов казна АИ опять была пустой - а принципиальных изменений в составе и количестве войск не происходило. Вот это и есть тупость.

Ссылка на комментарий

не кажется ли многоуважаемым камрадам, что тема плавно съехала на http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=4200 ? :) здесь об АИ - это оффтоп. однако, в указанную мной ветку надо перебираться :)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2VokialMax

не кажется ли многоуважаемым камрадам, что тема плавно съехала

верно, тем более что здесь некоторые даже не удосуживаются отвечать на посты!

 

2sunny

Вот это и есть тупость.

верно мыслишь камрад! :cheers:

Изменено пользователем Anyan
Ссылка на комментарий

Подводя некоторые итоги по своим ощущениям о "ложке дегтя" в медиивал 2. Простое перечисление того, что не понравилось или вызвало ощущение "неправильности":

 

- массовая необходимость микроменеджмента на тактической карте (слава богу в первом патче хоть чардж поправили), то, что компьютер делает автоматически и никогда не забывает; игрок, естественно вынужден делать ручками и постоянно себе об этом напоминать (в общем впечатление такое, что командиры подразделений у компа - молодцы, а у игрока - полные придурки)

 

- непрозрачная схема расчетов на тактической карте (я не про расчет автобоя, никогда автобоем не увлекался - извините, не интересно) - т.е. как расчитывается каждая отдельная победа/смерть солдата на поле боя (формулы), влияющие на это параметры, влияние случайности и т.д.;

 

- совершенно ужасный патфиндинг на тактической карте (у меня такое впечатление, что в РТВ он был лучше) - отряд, ползущий на стену по одно лестнице, когдя рядом стоят 3 пустые - это просто ... (вырезано внутренней цензурой); а солдаты неспешно вышагивающие вокруг отряда противника в течении нескольких минут, когда их товарищи доблестно погибают; а бой на улицах города, когда каждый отряд считает своим долгом потерять по дороге не менее одного солдата, "зацепившегося" за очередной угол дома - нет слов...

 

- весьма примечательный юнит "Торговец"; насколько я смог понять быстрота его прокачки зависит не от количества приносимых им денег, а от удаленности ресурса от столицы, т.е. неважно, насколько выгодна его торговля, если ресурсы от столицы далеко - торговец будет качаться быстро, если близко - не будет качаться (даже если стоит на золоте) - странная вещь, не правда ли? Врочем, может быть, я что-то не углядел, поэтому, если не прав, буду благодарен за ссылку на соответствующие строки в файле;

 

- странная и опять таки непрозрачная система получения доходов с поселений - приносимый поселением доход в виде налогов несильно зависит от числа жителей; такое впечатление, что каждое поселение приносит какую-то фиксированную сумму в виде налогов, а население уже прибавляет к этому некоторый "бонус", причем не такой уж и существенный; опять же было бы интересно посмотреть формулы расчета поступлений от налогов и торговли в поселении;

 

В целом понятно, что разработчики пытались "усложнить жизнь" игрокам и создать интересную и новую, не похожую на старую игру, но как тут уже писали: трудности существенны только в начале - завоюйте провинций 15 - 20 и ... дальше играть уже не интересно, потому что просто. Видимо, хотели как лучше - получилось как всегда. Хотели новую и интересную - получили примерно такую же и вызывающую раздражение непонятностью схемы расчетов....

Ссылка на комментарий

Самая большая ложка дегтя ИМХО в М2ТВ - это ее ориентация на западного отрока недоросля 13-15 лет.

 

В концепции игры изначально заложено разрабами желание УГОДИТЬ(сделать "жизнь" легче) игроку. Сел отрок поиграть в новый гамес, сделал пару ходов, выиграл пару тройку битв и обнаружил , что он паходу "гениальный" полководец и одновременно великий царь государь отец солдатам. Втянулся, поиграл и посоветовал паре своих кентов обалдевших от варика разнообразить меню. Те по схеме.. Все просто. все легко. Топменеджмент Сеги или СА хочет, чтобы геймер играл и выигрывал. И особо не парил мозГ)

 

ЗЫ: ИМХО ))

Изменено пользователем ARCHER
Ссылка на комментарий

2ARCHER

Вот тут не соглашусь с окончательной формулировкой. Конечно это соответствует действительности. Означенная возрастная группа (ну может чуть постарше) - самая лакомая для производителей. Такие юные отроки тратят деньги папашей на все что угодно.

 

Вот только это не проблема серии TW. Это проблема игровой индустрии вцелом. И даже отрадно видеть, что не настолько TW опопсели, по сравнению с другими играми, чтобы ориентироваться только на эту категорию люду.

Ссылка на комментарий
- совершенно ужасный патфиндинг....  ..отряд, ползущий на стену по одно лестнице, когдя рядом стоят 3 пустые - это просто ...

Ну, с этим-то как раз уже разобрались... Пофиксено 1.1...

 

....в М2ТВ - это ее ориентация на западного отрока недоросля 13-15 лет...

Безусловно, надо учитывать такой важный аспект... И я почти согласен, что это был расчет на молодежь. Ессно, людям постарше подай стратегически отточенный гейм, тем, кто помоложе важнее визуальный ряд. И поскольку год работы СА показал нам прежде всего хорошую графику, то вывод очевиден. Нам же остаются недоумение, непонимание и эта чудесная ветка, где мы можем поплакать друг другу в жилет(лучше для мужчинки - нет))) :D

Ссылка на комментарий

2ARCHER

Те по схеме.. Все просто. все легко. Топменеджмент Сеги или СА хочет, чтобы геймер играл и выигрывал. И особо не парил мозГ

Вот именно по этой причине я и не играю в М2ТВ, жду патчей и толковых модов. Зачем кушать сырой блин, если можно подождать, дожарить и сгамать готовый продукт. ;) Много кто из вас сейчас сядет играть в ванилу РТВ, если есть РТР, Легион или SPQR? То-то.. :bleh: Нагуляю аппетит, проапгрейдю систему весной за гораздо меньшие деньги, чем если бы это делал вноябре-декабре, а там поглядим... Может и вообще интерес ко всему этому остынет.... больше времени для полезных дел останется. :D

Ссылка на комментарий

2hatter

 

 

у меня продолжают ползать по одной лестнице, хотя патч стоит

 

 

с этим все печальней:

патч отучил противника фиксироваться на 1-й лестнице, да.

теперь они часто "ползают" по 2-м лестницам по разные стороны ворот :lol:

и частенько в них застревают...

 

 

хотя... это повод для "динамической обороны": контратаки по застрявшим во время штурма неплохо разнообразят процесс. :angel:

Ссылка на комментарий

sunny

 

Именно в этом сила АИ в Героях. Он во-первых правильно распорядился ресурсами - построил черных драконов, а во-вторых полученное преимущество правильно реализовал - пришел и вырезал игрока.

На форуме был пост камрада, который спонсировал АИ 100 000 тугриков раз в несколько ходов. И через несколько ходов казна АИ опять была пустой - а принципиальных изменений в составе и количестве войск не происходило. Вот это и есть тупость.

 

Так здесь совсем другое, в Героях вообще не было способности спонсировать комп ресурсами игрока. Скрипт то абсолютно по-разному отрабатывает. Помню еще под "Рим" делались Моды где компу изначально выставляли больше ресурсов и он этим нормально распоряжался. Но это извини меня не ИИ ВООБЩЕ, это все равно как ты в шахматах начнешь партию без ферзя, может еще и без ладьи, а твой противник, хоть и хреновый игрок по сравнению с тобой - начнет со всеми фигурами. Да, он в итоге выиграет партию, но это вовсе не означает, что он сильный игрок. По аналогии утверждаю - в Героях слабый ИИ, вот и все. Бонусы и форы, даваемые изначально имеют очень слабое отношение к интеллекту. :) Вот если бы в Героях ИИ без бонусов у опытного игрока мог выиграть, тогда да, но этого в Героях НЕТ. Какой там может быть супер-пупер электронный интеллект вообще не понимаю. :blink:

 

Anyan

да просто обвести всех мышкой и в перед в рукопашку - вот и вся стратегия М2 а попробовали бы такое учудить в М1!

 

Ерунда! Поставь компу в кастоме для игрока пересевшего с Варкрафта на М2ТВ сбалансированную армию не только с пехтурой, но и с кавалерией, конными стрелками, немного артиллерии и твой новичек будет курить бамбук даже но нормале, уверяю, про вх я и вовсе молчу. :) Ты же приводишь неккорректный пример, без учета местности, одна хорошая пехтура у игрока, всякая шелупонь у компа, словом не о чем говорить. При таком составе и в 1-ый МТВ новичек выиграет. Ты подкинь своему новичку к примеру несколько исторических битв, а потом говори. Я тоже могу для первоклассника задачку сделать - дать ему золотошевронных юнитов, компу крестьян, а после удивляться и сетовать - мол проиграл комп, новичек то тупо кликал не понимя что к чему, а комп проиграл, значит "ТУПОЙ". :D

 

да ну, фантазируешь ты все - от погодных условий вообще ничего не зависит! и стрелы нормально летят и пищухи стреляют - в первом же для стрел в дождь штраф был существенный а мушкеты вообще не стреляли!

И зависит все только от численности армии, то есть проиграть можно только при значительно меньшем количестве воинов, но уж никак не с равными армиями из за неправильной тактики

Местность тоже играет не много роли, если раньше чардж конницы с пригорка был смертелен, да и любая пехота имела бонус то щас наоборот, единственное отличие это дальность выстрела и все!

 

Опять же чушь! В М2ТВ бывает такой туман или метель, что далее 10-15м ни хрена не видно. А про бонусы отдельных юнитов в лесу, на снегу, или арабов в пустыне забыл? А они между прочим действуют. :) Про местность тем более не надо, такие горы встречаются, что пока твоя пехтура вскарабкается на вершину, где комп преспокойно курит, уже языки на плечо высунут от усталости. Тоже скажешь не замечал? :) А это есть и работает. Про состав войск я и вовсе молчу - у сбалансированной опытной армии не так то просто выиграть даже опытному игроку. Повторяю - зависит не только от численности, как ты выше выразился.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий
По аналогии утверждаю - в Героях слабый ИИ, вот и все.

да оставьте вы ИИ в покое, тем более ИИ героев, прежде чем править такую сложную штуку как ИИ, неплохо бы поправить совсем уж дурацкие баги типа бага щита

Ссылка на комментарий

Да.....тут насчет того что нельзя создать нормальный ИИ для стратегической карты....мол...это не шахматы и ход тут не дискретный. Как раз ход то тут именно дискретный....и комп весьма неплохо действует, как мне кажется, в стратегической карте.

Основная проблема в тактической игре......компьютеру очень тяжело ориентироваться на время атаки. Вот именно здесь отсутствует дискретность....время оно делится на секунды доли секунд...часто отделяющих победу от поражения. Самое плохое что, компьютер не умеет ждать атаки врага....часто даже превосходя противника в стрелках он идет в атаку, хотя иногда и на него бывает просветление. А проблемы в тактике выливаются проблемы в стратегии....

 

зы. У меня мама - программист. :D

Изменено пользователем Hornet
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.