История и псевдоисторики - Страница 3 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

История и псевдоисторики


Рекомендуемые сообщения

2 Master:

"По поводу книг обсуждаемых здесь авторов: ИМХО, эти книги не являются учебниками истории, и ценность их не в этом. Они ценны тем, что заставляю думать, читаь то, на что ссылаются авторы, изучать историю. И в этом их неоспоримое преимущество перед академическими изданиями, которые, безусловно и являются "мнением последней инстанции"."

Не отрицаю такого влияния (правда, не на меня уж точно). Но предлагался их (авторов) запрет только как ИСТОЧНИКОВ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, так как здесь их ценность много ниже нуля. Обсуждать МНЕНИЯ никто запрещать не собирался.

А вот тут вы, ИМХО, не правы! Ибо эта пошлятина на данный момент, благодаря стилю написания и тиражам формирует мнение по затронутым вопросам у огромного количества людей и не считаться с этим, ИМХО, походить на страуса, который голову в песок прячет...

Десять миллионов леммингов не могут ошибаться :)

Ссылка на комментарий

2 Kirill:

 

Там "Десять миллионов леммингов не могут ошибаться"

 

Когда эти лемминги будут сжирать все вокруг, волновать будет не то, что это лемминги, а то, что их десять миллионов!

Ссылка на комментарий

Да хватит уж чмарить этих писак, которые вам даже ответить не могут. ИМХО интересные вопросы у них есть, этим они и интересны, даже если не согласен с их выводами и видишь их ангажированность. Вот кто конкретно из вас согласен с тезисом Гумилева о том, что в конце первого тысячелетия был всемирный еврейско-викинговский заговор [Древняя русь и великая степь, где то вторая четверть книги, точнее не помню]? Думаю тут есть люди, которые скажут "что за бред"? Но на основе этого вы же не отрицаете всего, что написал Гумелев, и не пытаетесь ввести цензуру на него!

Цель данного топика вижу лишь в том, чтобы обсуждать вопросы, заданные "псевдоисториками". А огульная ругань их (даже если она заслужена) ИМХО неконструктивна.

Вряд ли кто то здесь всерьез принимает их точки зрения. Но от вопросов отмахиваться несколько... трусливо что ли...

Вот конкретно те, кто ругают псевдоисториков и хроноложцев может ответить на вопрос Морозова: Почему до Монголов были в основном славянские имена (Святослав, Изяслав, Ярослав) а после монголов - западные (Василий, Иван и пр). Почему мы не переняли имена монголов и их вассалов (Китайцев, половцев, арабов)?

Значит во время ига было какое то более сильное влияние, нежели ордынское?

Подобных вопросов достаточно много. Давайте попробуем рассмотреть их.

Ссылка на комментарий
Подобных вопросов достаточно много. Давайте попробуем рассмотреть их.

Отличное предложение, полностью согласен.

Вот кто конкретно из вас согласен с тезисом Гумилева о том, что в конце первого тысячелетия был всемирный еврейско-викинговский заговор

Сам большой поклонник Л.Н. Гумилева. Однако в данном случае в заговор не верю. Во-первых эмоции. Во-вторых организация мирового заговора и т.д. слишком сложная штука, это что-то типа заговора против мира на Токийском трибунале выходит.

Почему до Монголов были в основном славянские имена (Святослав, Изяслав, Ярослав) а после монголов - западные (Василий, Иван и пр)

Дык считается(по тому же Гумилеву и не только), что появился новый народ с новыми традициями. Сравним Европу Великого переселения и послекаролингскую эпоху- медивал. Тоже многое изменилось. Имхо.

Почему мы не переняли имена монголов и их вассалов (Китайцев, половцев, арабов)?

Вассалы не причем, сами такими же были :) , а монголов было очень мало и далеко от коренных земель Руси. Хотя идея крещения Орды и появления на 200 лет раньше России с массой славянского населения и во главе с царем Чингизидом мне кажется интересной. Опять же имхо.

Ссылка на комментарий
Почему до Монголов были в основном славянские имена (Святослав, Изяслав, Ярослав) а после монголов - западные (Василий, Иван и пр). Почему мы не переняли имена монголов и их вассалов (Китайцев, половцев, арабов)?

А Александр по вашему какое имя?

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Почему до Монголов были в основном славянские имена (Святослав, Изяслав, Ярослав) а после монголов - западные (Василий, Иван и пр). Почему мы не переняли имена монголов и их вассалов (Китайцев, половцев, арабов)?

Значит во время ига было какое то более сильное влияние, нежели ордынское?

Подобных вопросов достаточно много. Давайте попробуем рассмотреть их.

здесь нужно изучать историю РПЦ (Русской Православной церкви) и христианства на руси. имена эти - данные при крещении. тот же владимир святой (ака красное солнышко) - василий при крещении. христианизация более глубокого уровня, нежели формальное крещение руси, приходится в аккурат на период начиная с века 13.

Ссылка на комментарий
Греко-византйское

Вот и я про то же !:rolleyes: ...а никоем образом не славянское...пошли прахом рассуждения заслуженого низвергателя авторитетов...

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

Вот кто конкретно из вас согласен с тезисом Гумилева о том, что в конце первого тысячелетия был всемирный еврейско-викинговский заговор

такие выводы мало кто делал - ты в меньшистве :D Книга,может,и неоднозначная,но гораздо лучше, ИМХО,псевдоисториков. :)

здесь нужно изучать историю РПЦ (Русской Православной церкви) и христианства на руси. имена эти - данные при крещении. тот же владимир святой (ака красное солнышко) - василий при крещении. христианизация более глубокого уровня, нежели формальное крещение руси, приходится в аккурат на период начиная с века 13.

Добрейший истину глаголет.

Респект.

Ссылка на комментарий
здесь нужно изучать историю РПЦ (Русской Православной церкви) и христианства на руси. имена эти - данные при крещении. тот же владимир святой (ака красное солнышко) - василий при крещении. христианизация более глубокого уровня, нежели формальное крещение руси, приходится в аккурат на период начиная с века 13.

А с чем это может быть связано? С одной стороны на русь оказывает сильное влияние орда, с тругой - общее влияние византии ослабевает. Константинополь недавно взят католиками. Где логика?

Ссылка на комментарий

2 LeChat:

А с чем это может быть связано? С одной стороны на русь оказывает сильное влияние орда, с тругой - общее влияние византии ослабевает. Константинополь недавно взят католиками. Где логика?

в истории действует не формальная логика, а диалектическая :) почитай спец. литературу по этому вопросу.

Ссылка на комментарий

ой, да много там всего... никольский н. м. (книжка старая, "раннесоветская", но на мыслишки подвигАет); карташев а.в.(довольно известный церковный историк); голубинский (пардон, инициалы забыл); сборничек еще неплохой был (точнее - коллективная работа) "христианство: античность, византия, древняя русь" кажется называлась эта работка, авторы: фролов э.д., фроянов и.я., третьего, к стыду, забыл; вроде что-то по этому поводу было у п.н. милюкова (не только мид россии в 1917 г. и лидер кадетов, но и историк) в "очерках по истории русской культуры"; русское православие: вехи истории; возможно, что-то обнаружится и у ключевского в.о.

ключевые слова, которые нуна искать - помимо тех, что в голову взбредут, еще и "двоеверие".

Ссылка на комментарий
А с чем это может быть связано? С одной стороны на русь оказывает сильное влияние орда, с тругой - общее влияние византии ослабевает. Константинополь недавно взят католиками. Где логика?

Д.Ч.* Да логики обычной нет - есть другая:

православие стало фактором этнического самоопределения великороссов (русский = православный - в юридич. практике Рос. империи эта формула дожила до 1917 г., а в 14-16 веках была вполне живой и общепринятой).

Православие выбрали м.б. именно потому чтобы противопоставить себя католикам и татарам - назло всем:) ведь Византия уже никакого влияние не оказывала и угрожать подавить новую нацию своим блеском не могла:)

Ссылка на комментарий

Может быть еще сказался фактор, что столицей России стал не политический, силовой, экономический центр(Владимир, Тверь, Нижний Новгород), а религиозный. Смогла ли бы поднятся Москва без прямой поддержки митрополитов Владимирских(а практически московских) еще вопрос(скорее всего не смогла бы). А так как церковь взяла власть в свои руки(вспомним хотя бы великого человека которому Русь обязана очень многим- митрополита Алексия, местоблюстителя московского престола после смерти Ивана Красного), то это тоже наложило свой отпечаток на формирование новой народности, противопоставившей себя Литве на Западе, немцам и шведам на Севере, Татарам на юге. Ведь не даром в это время происходят новые веяния в церкви, подвиги старцев-отшельников в лесной глуши. Наконец слияние слияние угро-финских народностей муромы, мещеры и т.д. со славянами в единый народ на основе православия.

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

Православие выбрали м.б. именно потому чтобы противопоставить себя католикам и татарам - назло всем

совершенно справедливо. хотя нужно смотреть, к какому времени это относится. например, описания событий мамаева похода и куликовской битвы носят вполне четкую религиозную окраску, и противопоставление идет именно как православных католикам, муслимам и язычникам. олег рязанский же сравнивается с иудой. достаточно посмотреть, например, с этой точки зрения на памятники т.н. "куликовского цикла".

Ссылка на комментарий

2 VokialMax:

а как же быть с "крещением Руси"?Я изначально не верил в сказку о "питие" и "веселье",которую приписывают Владимиру.Наверняка не так упрощенно было.Кирилл и Мефодий постарались,но князь мог на них и "забить".

Ссылка на комментарий

2 Игорь:

А вот забавно что легенда о выборе веры Владимиром не совсем легендарна: в Хорезме в мусульманских хрониках зафиксировано под 980-ми годами посольство от князя Ульдемира искавшего ислама... т.е. "поиск веры" был (посольство римского папы с религиозными целями тоже историками вроде не оспаривается)

 

Насчет пиянства - студентам я обычно так объясняю: власть - это отношение между людьми, а вовсе не институт. Т.е. стоит в ряду "любовь, ненависть, дружба, торговля" и пр. При отстутсвии писаного закона (Правда Ярославичей - аж при детях

Ярослава Мудрого only) и развитого карательного аппарата огромную роль играет ритуал, обряд властвования, заставляющий людей верить, что вот этот убийца и развратник Владимир - "Красное солнышко" и их князь, которому нужно подчиняться. Обряд власти на Руси включал в себя как непременный атрибут "пиры княжеские" - по сути это у всех примитивных государств, это "потлач", хорошо изветсный историкам происхождения государства :). Пиры без медовухи - не пиры. Нельзя пити - нет пиров - нет власти князя. Поэтому ответ Владимира мусульманам был исполнен смысла а не просто отговоркой...

 

А насчет крещения Руси вы конечно правы - акт 988г. был только началом, реально победа православия на Руси - 14 век, когда отмирает двоеверие, и Стефан Пермский крестит язычников-зырян. Интересно, что победа православия совпадает с этногенезом нового великорусского этноса (новый народ нуждается в новой идее). Так что все правильно.

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

Стефан Пермский крестит язычников-зырян.

спасибо, что вспомнил B) решпект.

 

поясняю - стефан крестил моих земляков :) но только по территории земляков ;) и у нас, в РК он довольно почитаем.

 

а по поводу власти, действительно, интересное наблюдение/объяснение. надо взять на вооружение ;) по этому поводу, кстати, еще неплохо у а.я.гуревича написано.

Изменено пользователем VokialMax
Ссылка на комментарий

2 Chernish:

А вот забавно что легенда о выборе веры Владимиром не совсем легендарна

В том-то и дело,что я имею мало информации по этому поводу,поэтому написал столь скептический пост.Спасибо за разъяснения.Самое интересное,откуда князья взяли такую "культуру".Ведь,даже Ярослав тесно общался со своими скандинавскими "родичами".

А там же еще,католики приходили,иудеи.

победа православия совпадает с этногенезом нового великорусского этноса (новый народ нуждается в новой идее). Так что все правильно.

по идеи,верно...

2 VokialMax:

у а.я.гуревича написано.

порекомендуй,пожалуйста.Я(к стыду)не читал.

Ссылка на комментарий

2 Игорь:

порекомендуй,пожалуйста.Я(к стыду)не читал.

рекомендую! :lol:

 

арон яковлевич гуревич, известный российский ( :lol: ) медиевист. ранние работы в основном - по скандинавии (в т.ч. и по викингам, но это не военная история. там генезис феодализмов всяких и т.п.). лучшие работы - по средневековой культуре. "категории средневековой культуры" (лучше второе издание, оно существенно отличается от первого), "средневековый мир: культура безмолвствующего большинства" (вроде так называется)... что-то еще, не упомню ща навскидку так.

близок к французской т.н. школе "анналов".

рекомендую всем и каждому, кто еще не читал.

кстати, по поводу "анналов" у того же гуревича есть работа "исторический синтез и школа анналов". также рекомендую :) весьма и весьма :)

 

ЗЫ а вообще, в этом топике упоминание гуревича, фроянова и т.д. - просто не к месту :D

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.