Битвы, Тактические сражения в ETW. - Страница 21 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы, Тактические сражения в ETW.


akyn

Рекомендуемые сообщения

Артиллерия

--------------

12ф пушка

 

Огн. мощь - 27

Дальность - 400

Меткость - 45

Перезарядка - 30

 

12ф гаубица

 

Огн. мощь - 27

Дальность - 350

Меткость - 45

Перезарядка - 25

 

6ф конная

 

Огн. мощь - 15

Дальность - 400

Меткость - 50

Перезарядка - 30

 

24ф пушка

 

Огн. мощь - 42

Дальность - 400

Меткость - 65

Перезарядка - 50

 

24ф гаубица

 

Огн. мощь - 40

Дальность - 350

Меткость - 40

Перезарядка - 25

 

4д мортира

 

Огн. мощь - 42

Дальность - 750

Меткость - 15

Перезарядка - 5

 

Ну и ммм... моя прелесть...

6ф гвардейская конная )

 

Огн. мощь - 33

Дальность - 400

Меткость - 65

Перезарядка - 50

 

 

---

Имхо, вот такой баланс.

Так, же время перезарядки 6ф конной действительно меньше 24ф пушки...

Хотелось бы услышать в чем конкретно неимоверный ляп и как его править?

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

Вероятно, как и принято, величина наносимых повреждений, судя по всему он играет роль существенную только при огне по стенам, укреплениям и т.п.

Кроме того, как и сказал Лечат, в игре реализована большая убойная сила при действии картечью (а наверняка и ядер) больших калибров, не знаю даже где это прописано...

Изменено пользователем SonarMaster
Ссылка на комментарий

Камрад, может вы не будете указывать мне, что читать и открывать?! ))

Лечат и Андрон заспорили о скорострельности, я привел данные из игры, в той теме, что вы мне дали я их не увидел (не заметил), что касается огневой мощи в игре, у вас есть иное её понимание, так смилуйтесь и приведите его вкратце, не заставляя меня перелистывать 20 листов в которых сколько голосов, столько мнений )

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Эти данные по большей мере ниочем (всего лишь картинка) - надо в самом файле орудий смотреть. И дать товарищам для спора уже численные данные.

 

А ссылку на тему дал, чтобы по втором кругу не ходить, уже написанное не постить.

 

заодно и ответ на ваш вопрос

не знаю даже где это прописано...

в файле орудий.

Ссылка на комментарий

2Carnophage

А числами подтвердить свое мнение?

К примеру как различается по ударному воздействию на стены - 6/12/24/36 фунтовые пушки? если стрелять ядрами?

а на юниты, если картечью, а если шрапнелью?

Ссылка на комментарий

2xcb

Тут параметр огневая мощь - о чем говорит?

Нанесение повреждений при попадании.

 

Кроме того, как и сказал Лечат, в игре реализована большая убойная сила при действии картечью (а наверняка и ядер) больших калибров, не знаю даже где это прописано...

Огневая мощь и есть.

Ссылка на комментарий
А числами подтвердить свое мнение?

К примеру как различается по ударному воздействию на стены - 6/12/24/36 фунтовые пушки? если стрелять ядрами?

а на юниты, если картечью, а если шрапнелью?

Про стены никто не говорит - там разница на лицо.

По пехоте картечью шрапнелью разброс результатов достаточно велик, но такого чтобы разница бросалась в глаза не видно. ИМХО

Ссылка на комментарий

2Carnophage

А числа? формулы - как считается.

Еслия по линпехам (80) стоящих глубиной в 6 шеренг попаду - картечью сколько убью? а шрапнелью?

А сколько ляжет от 6 фунтвоой конной и сколько от 24 фунтовой пешей?

 

2LeChat

Нанесение повреждений при попадании.

При попадании - куда?

Я про морские орудия такое все расписал - там понятно, прилетело в борт сняло столько то хитов с обшивки/парусов. совместилось при попадании с человеком/орудием - там тоже снялось. а как в полевом бою? сколько человек стоящих в затылок завалит ядро на отскоке? а шрапнель пробивает или валит только одного?

Ссылка на комментарий

2xcb

При попадании - куда?

По пехоте. То есть если поставить толпу пехоты и фигачить по ней из пушек шрапнелью, то она валит пропорционально урону. То есть легкая пушка валит меньше.

 

а как в полевом бою? сколько человек стоящих в затылок завалит ядро на отскоке?

Всех. Я своими глазами видел на маневрах как ядро попало в колонну кирасир с фланга и уничтожило на рикошете всю линию - по отряда кирасир!!! Они стояли в 2 линии и погибла вся вторая линия.

 

а шрапнель пробивает или валит только одного?

Если шрапнель разрывается перед лицом отряда, то она простреливает несколько линий насквозь и убивает несколько человек. Не уверен что задних убивают те же шрапнелины что и передних - может другие. Но шрапнель точно убивает много - это основной способ ведения боя в онлайне.

Ссылка на комментарий

2LeChat

то она валит пропорционально урону. То есть легкая пушка валит меньше.

Это то понятно -а на сколько? имеет ли смысл тратиться на более мощные или надо больше пушек.

По простому чему эквивалентно 4 12 фунтовых - если считать в 6 фунтовых и 24 фунтовых?

 

Всех. Я своими глазами видел на маневрах как ядро попало в колонну кирасир с фланга и уничтожило на рикошете всю линию - по отряда кирасир!!! Они стояли в 2 линии и погибла вся вторая линия.

т.е. тут чисто от траектории полета снаряда, пока в землю не воткнется.

 

Но шрапнель точно убивает много - это основной способ ведения боя в онлайне.

Наскольк больше - картечи, и опять же - разнится ли и на сколько по разнымФунтовым орудиям?

Ссылка на комментарий

Прошу прощения за ламерский вопрос... Но вот никак не могу понять параметр "перезарядка"... Чем больше его значение, тем орудия быстрее перезаряжаются? Или наоборот? Т.е. мортира с перезарядкой 5 строчит как пулемет или в час по чайной ложке пуляет?

Ссылка на комментарий

2xcb

Это то понятно -а на сколько? имеет ли смысл тратиться на более мощные или надо больше пушек. По простому чему эквивалентно 4 12 фунтовых - если считать в 6 фунтовых и 24 фунтовых?

Я вроде писал - по мощи выстрела шрапнели 6 фунтовка примерно в 2 раза слабее 24 фунтовки - это практические цифра - получены опытным путем. 12 фунтов не знаю - не воевал ими.

 

Но я бы не сказал что 4 6-фунтовки равны 2 24 фунтовкам, так как 6 фунтовки более маневренны - у них другое качество.

 

т.е. тут чисто от траектории полета снаряда, пока в землю не воткнется.

Да.

 

Наскольк больше - картечи, и опять же - разнится ли и на сколько по разнымФунтовым орудиям?

18 фунтов где то на 20% слабее по картечи чем 24 фунта. 6 фунтов - в 2 раза слабее. Но если говорим не о турках а о франзузах, то у них высокая точность и скорострельность, так что огонь эффективнее чем у обычная 24 фунта. Да еще мобильная.

Кстати французская гвардейская 18 фунтов тоже более скорострельная чем французская гвардейская 24 фунтовая.

 

Про 12 фунтов не знаю. Мы испытывали только пушки которыми в онлайне играют.

 

В обороне можно брать 24 фунта. В атаке есть смысл брать 6 фунтов. Причем если противник кемпер, то я видел как 6 фунтовками работали как тачанками - выкатывали на прямую наводку и били влоб шрапнелью, а иногда даже картечью, если снайпера подавлены или не сплошная линия снайперов противника.

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Но вот никак не могу понять параметр "перезарядка"... Чем больше его значение, тем орудия быстрее перезаряжаются? Или наоборот? Т.е. мортира с перезарядкой 5 строчит как пулемет или в час по чайной ложке пуляет?

Есть 2 пераметра - перезарядка и скорострельность. Перезарядка - это навык владения оружием. То есть степень вымуштрованности солдат. Чем она выше тем орудие стреляет быстрее. У мортиры 5 - это очень мало. У гвардейской французской 18 фунтовки максимально.

А есть понятие скорострельность. Она зависит от самого орудия и записана в технических характеристиках до которых есть доступ только если вскрыть файлы. Вот она измеряется в секундах между выстрелами. Чем она меньше, тем юнит стреляет быстрее. Самые быстрые - духовые егеря. Там вроде скорострельность 5 секунд. А у обычного снайпера - 40.

Этот параметр строго зависит от оружия. И на него накручивается перезарядка - то есть выучка.

Приведу пример:

У турок есть беликанские янычары и пехота низам и джедида. У янычар устаревшие ружья но высокая выучка. У джедижды - выучка меньше но ружья лучше и она стреляет быстрее.

Или другой пример - у пеших казаков и американских минитмэнов хорошие новые ружья в отличие от остальной милиции. И они стреляют значительно лучше.

Еще пример - легкая пехота vs снайпера. Снайпера стреляют дальше и точнее. Но у легкой пехоты другие ружья и они скорострельнее примерно на треть. Также пример - фергбсоны. Они по параметрам стрельбы как обычные снайперы, но стреляют в 2-3 раза быстрее - из-за скорострельности.

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Прошу прощения за ламерский вопрос... Но вот никак не могу понять параметр "перезарядка"... Чем больше его значение, тем орудия быстрее перезаряжаются? Или наоборот? Т.е. мортира с перезарядкой 5 строчит как пулемет или в час по чайной ложке пуляет?

Чем выше параметр численно тем скорострельнее юнит.

 

О! LeChat уже ответил более замысловато, но развернутее

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

Я бы еще не забывал камрады про ограничение в 20 юнитов...

Оно тоже очень сильно влияет на то, какими орудиями пользоваться...

Не разгуляешься тут особо в артиллерии-то...

Не знаю, что там в онлайне, но в кампании больше четырех слотов забивать под орудия, как-то стремновато...

А стало быть приходится брать максимально мощные пушки...

Впрочем, как-то против иррегулярных противников (индейцы-пираты и разная африканская гадость) просятся более легкие и маневренные пушки (конная артиллерия), а против регулярных европейских наверное 24ф самое оно...

Раньше, когда АИ активно шустрил мелкими отрядами, я еще конную артиллерия в отдельные кавкорпуса добавлял, теперь же он больше к стекам тяготеет...

Ссылка на комментарий

А в чем смысл легкой пехоты? Снайпера ясно - помогают выносить орудийные расчеты. А вот ЛП смысла не вижу.

 

 

И еще вопрос что дают строи кавалерии? Опять таки личное впечатление развернуты строй кирасир эффективнее клина

Ссылка на комментарий
Впрочем, как-то против иррегулярных противников (индейцы-пираты и разная африканская гадость) просятся более легкие и маневренные пушки (конная артиллерия), а против регулярных европейских наверное 24ф самое оно...

В смысле что европейцы толще? :)

Я в общем дошел до 3 конные пушки + 2 24-ф гаубицы в стеке.

А то полевая артиллерия к разбору не успевает, плюс часто в бою становится стационарной.

Ну и не надо забывать что 24ф- пушки в кампании появляются поздно - к этому моменту уже есть артиллеристы с кучей лычек

Ссылка на комментарий

Европейцы как-то медленнее и правильнее воюют )

Плотными массами прут, а индейцы чертовы вечно где-то в траве, да в зарослях ))

Что касается прочего, гаубицы вещь конечно, но я как-то все равно на ранних стадиях 2 батарее 12ф + 1-2 батареи гаубиц, а позднее, как-то 24ф+1-2 гаубиц таких же, и пару мортирок могу для изврата контрбатарейного прикупить )

Ссылка на комментарий

2LeChat

Большое спасибо за подробный ответ... Т.е. правильно ли я понял, что та инфа, что высвечивается в игре в описании юнита, касается только персонала и не учитывает тип оружия? Другими словами два разных юнита с одинаковым параметром "перезарядка" могут стрелять с разной скоростью? Это сколько же всего в голове держать надо... :)

Ссылка на комментарий

Согласно теории орудия одной системы (подобные), но разного калибра стреляют тем точнее, чем выше калибр для одинакового расстояния. Но согласно этому же одинаковая точность достигается для более крупного орудия на большем расстоянии. Т.е. эффективная дальность стрельбы 24ф орудия выше, в игре же дальности одинаковы. Также перезарядка у большего орудия однозначно ниже и намного, дело не в том, что таскать снаряды тяжелее, а банить орудие (это обязательно) сложнее - канал ствола больше и вн. площадь тоже. Опять же в игре перезарядка одинакова. Стоимость орудия пропорциональна весу снаряда, для близких по весу орудий, сие касательно стоимости производства . Опять же косвенная стоимость больше и намного - оборудование для производства более крупных пушек несравненно дороже. Если второе в игре есть, то первой зависимости нет.

Ссылка на комментарий

Есть куда более "интересная" вещь :) Во время сражения вражья армия бежит бросая пушки на поле боя. Однако в следующем сражении когда мои бравые зольдатен добивают - у этих недобитков опять все пушки в комплекте. Не иначе ночью вытащили.

Ссылка на комментарий

Опять же тактика войск была завязана на противодействие основному поражающему фактору - арт огню. Например растояние разворачивания из колонн в линии были привязаны к дествию огня, тож и в кавалерии, переход на другой тип движения в зависимости от расстояния до батарей (конечно выгоднее было разогнатся непосредственно перед с тычкой, но чем выше скорость, тем менее потери - меньше время под огнём). То есть баланс игры и "уставы" юнитов надо править вместе с модом артиллерии. Поле непаханое. Сейчас ИИ вынужден "приспосабливаться", имитируя действия войск того времени, без привязки к необходимости действий. Не ИИ туп, а само отношение разрабов. Постейший пример : при увеличении уровня сложности юниты получают бонус на мораль, то есть если иметь только фактор зависимости морали от потерь одинаковые отряды у игрока и у компа будут иметь разную эффективную силу (Ваш отряд драпанет потеряв 30%, а отряд ИИ 80% - вот и разница), и если вэтой ситуации ИИ начинает непонятные маневры - то это косяк в логике, уступка или имитация исторических действий. Если каждый отряд свяжет боем один отряд Ваших войск - ИИ победит. Вот и вся тактика. Единственно верная для этого случая. Если же комп начинает непонятные имитационные действия - он проигрывает. Ибо человек действует рационально, даже то, что называется читерством для него нормально и естественно. Мы все без исключения читеры, ибо не пользоваться преимуществами противно человеческой логике и естеству. Я утверждаю, что ИИ изначально разрабатывался с целью "исторической постановки" и все обвинения в его тупости сие самомнение и самообман. Комп имея "идеальную" командную управляемость играет с нами, как с детьми. Более того вся система боя притянута за уши, как игровой баланс. Поэтому мои стенания по балансу артиллерии и логики не что иное, как желание увидеть игру хотя бы поближе к историчности. Сейчас нет логичной, математической зависимости поведения ИИ, так же как и на страт уровне. ИИ не рационально и его поведение грешить ляпами, достаточно сравнить бои в инете и в кампании. Альтернатив всеобщего мультика просто нет. И ребаланс артиллерии и соответствующего поведения юнитов необходим прежде всего для мультика - он определит тактику игроков в инете.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.