Морские битвы в ЕТВ - Страница 26 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Морские битвы в ЕТВ


Пересвeт

Рекомендуемые сообщения

2xcb

Никак. Даже если бой закончится тут же он все равно утонет.

неправильно. если корабль начал тонуть - т.е. хлебает воду появился синенький значок - его можно спасти поставив на якорь - через некоторое время течь заделают и он сможет дальше плавать.

Или ты про надпись "тонет"? этот да, спасти нельзя.. но это не "начал тонуть" а уже конкретно тонет без вариантов)

Ссылка на комментарий

2basil13

2xcb

млин.. пора статью делать по тактике миорского боя - против галер, против корабьлей и проч. А то одни и те же вопросы.. и у меня напирмер.. а ветка разрослась.. Помню что то Gun писал.. что то 2basil13.. а рыть все это по хаосу - гемор..

Ссылка на комментарий

2Chernish

Надо ждать Патча. там обещают сильно поменять расклад на море. в результате все наработки - могут оказаться ненужными.

Ссылка на комментарий
Чтобы корабли не сталкивались - не включай в эскадру разноскоросные корабли. Но если уж так сложилось (жадность?), то дели их на разные колоны в бою (менеджмента больше, но и результат есть).

 

А есть ли смысл в двух и более колоннах? Даже если окружить противника вот так - ( | ) - огневая мощь будет равно, так как вражина будет лупить с обоих бортов. Или я чего-то не понимаю?

 

И еще: с близкого расстояния летит выше, издалека - малая точность. Какая дистанция оптимальная для линейного корабля (скажем, в корпусах)?

Ссылка на комментарий
Даже если окружить противника вот так - ( | ) - огневая мощь будет равно, так как вражина будет лупить с обоих бортов

Улыбнуло :)

То есть если вас будут бить два человека, с двух сторон, а вы будете отмахиватся то там то сям, силы равны?

Какая дистанция оптимальная для линейного корабля (скажем, в корпусах)?

Средняя самое то для ядер в корпус.

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

А есть ли смысл в двух и более колоннах?

есть по любому. если у вас в одной колонне линкоры а в другой фрегаты - они на ветре - то во-первых вы сберегаете фрегаты (их просто потопят в линии) во творых они все равно время от времени будут участвовать в бою паля в промежутки между линкорами и в третьих потом будут добивать подранков.

 

Или другой вариант - тактический. Первая колонна - приманка - уводит за собой Аи-флот. Аи всегда строится в центре и поворачивает всегда фордевинд (против ветра). И всегда устремляется в погоню за первым кораблем, стреляя по нему. Пользуясь этим можно основными силами безнаказанно расстреливать его пока он погонится за приманкой).

В общем смысл есть. Только не ставьте в колонны много кораблей. Три - самые управляемые. Ну до 6 можно.. но не больше. .. а то хаос начнется при затруднениях и перестроениях

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

А есть ли смысл в двух и более колоннах? Даже если окружить противника вот так - ( | ) - огневая мощь будет равно, так как вражина будет лупить с обоих бортов. Или я чего-то не понимаю?

C исторической точки зрения смысл есть - на кораблях того времени пушкарей хватало на обслуживание пушек только одного борта (кроме турков). По-этому "взять в оба борта" имело очень практический смысл.

С игровой - в такой тактике смысла нет:

- пушкарей хватает на 2 борта

- усложнит маневр вашим судам - игроку необходимо все время опережать (охватывать) строй противника, что приводит з "заворачиванию" линий - комп начинает уворачивать по чуть-чуть от вашей линейки, вы все более остро ее поджимате.

 

Смысл в другом. Я не вижу необходимости в длинных колоннах - более 3х кораблей. Потому как то,что игрок выигрывает концентрацией сил на головном корабле, он проигрывает на концевых. Длиная колона - побитые концевые корабли.

По-этому втору эскадру можно использовать:

1. Как приманку - противник будет приследовать ее, а игрок с выгодных ракурсов его бить

2. Строй компа часто рветься (а если грамотно маневрировать, но еще чаще) - в этот момент вторая эскадра может "отхватывать" и уничтожать слабейшие отряды противника.

3. Можно использовать для добивания или захвата "бегунков" противника.

4. Или просто усилить головную эскадру в критический момент.

 

Главное понять - бой на море - это не лобовая стычка двух стеков - это МАНЕВР ОГНЕМ.

 

И еще: с близкого расстояния летит выше, издалека - малая точность. Какая дистанция оптимальная для линейного корабля (скажем, в корпусах)?

Тут высказывалось мнение, что траектория стрельбы зависит от направления ветра, т.е наклон борта определяет траекторию стрельбы. Я пока этого не заметил.

 

По мне, нет универсальной дистанции боя. Все зависит от текущего момента. В начале боя против парусников обычно держу максимальную дистанцию (это подходит если у вас более опытная команда). Потом по мере нарастания повреждений у противника и сокращения его численности постепенно сближаюсь.

 

Если ваши корабли на 2-3 класса выше - можно сближаться сразу (но не вритык - побережемся от взрывов) и решить дело быстро.

 

Любители книпелей практически весь бой проводят на 1 дистанции - 400, пока не обездвижат корабли противника.

 

Против галер - сближаемся максимально близко борт к борту и картечью. Главное организовать правильно "подход" - выгнуть колонну галер буквой С и подойти с внутренней стороны.

 

Да милион вариантов.

Изменено пользователем basil13
Ссылка на комментарий

2Flamestrike

А есть ли смысл в двух и более колоннах?

Конечно есть. одна крутит внешнее колесо перед мордой, вторая крутит внутреннее колесо лупя в промежутки между кораблями внешнего колеса. Третья крутится на хвосте вражьей колонны. а четвертая - это бомбардиры но они идут шеренгой и лупят издалека. Так же полезно выделять пару срезней чтоб топить Фригаты. и уходить под тяжелых линейников.

 

http://rapidshare.com/files/219296525/great_en_spain2.rar

Вот тот бой что я выше описывал. Две колонны моих и волчий стай бомбардиров.

Ссылка на комментарий
Улыбнуло

То есть если вас будут бить два человека, с двух сторон, а вы будете отмахиватся то там то сям, силы равны?

 

Надеюсь, не надо объяснять, почему сравнение некорректное?

 

Или другой вариант - тактический. Первая колонна - приманка - уводит за собой Аи-флот. Аи всегда строится в центре и поворачивает всегда фордевинд (против ветра). И всегда устремляется в погоню за первым кораблем, стреляя по нему. Пользуясь этим можно основными силами безнаказанно расстреливать его пока он погонится за приманкой).

 

Вот это уже похоже на правду. Попробую при случае.

 

Любители книпелей практически весь бой проводят на 1 дистанции - 400, пока не обездвижат корабли противника.

 

Вот специально написал - "скажите примерно в корпусах". На море-то линейки нет :)

Ссылка на комментарий
УлыбнулоТо есть если вас будут бить два человека, с двух сторон, а вы будете отмахиватся то там то сям, силы равны?

 

 

 

Надеюсь, не надо объяснять, почему сравнение некорректное? ЦитатаИли другой вариант - тактический. Первая колонна - приманка - уводит за собой Аи-флот. Аи всегда строится в центре и поворачивает всегда фордевинд (против ветра). И всегда устремляется в погоню за первым кораблем, стреляя по нему. Пользуясь этим можно основными силами безнаказанно расстреливать его пока он погонится за приманкой).

 

 

 

Вот это уже похоже на правду. Попробую при случае. ЦитатаЛюбители книпелей практически весь бой проводят на 1 дистанции - 400, пока не обездвижат корабли противника.

 

 

 

Вот специально написал - "скажите примерно в корпусах". На море-то линейки нет

 

400 это максимальное растояние на которое достают книпеля, можно увидеть по сектору обстрела.

Ссылка на комментарий

Flamestrike

 

Надеюсь, не надо объяснять, почему сравнение некорректное?

 

На самом деле вполне корректное. :) Поясняю, канониры зажатого в клещи корабля в игре бьют с 2-ух бортов, но сразу по двум кораблям. А два корабля, которые его зажали бьют тоже с 2-ух бортов, но по ОДНОМУ. Есть разница?!

По-моему все более чем очевидно, мораль этого зажатого корабля будет резко падать, да и повреждений он получит гораздо больше, чем зажавшие его корабли.

Вывод: и в реале и в игре все равно имеет смысл делать "вилку". Кстати, в реале таким маневром очень часто пользовались. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий
На самом деле вполне корректное.  Поясняю, канониры зажатого в клещи корабля в игре бьют с 2-ух бортов, но сразу по двум кораблям. А два корабля, которые его зажали бьют тоже с 2-ух бортов, но по ОДНОМУ. Есть разница?!

 

По-моему все более чем очевидно, мораль этого зажатого корабля будет резко падать, да и повреждений он получит гораздо больше, чем зажавшие его корабли.

Вывод: и в реале и в игре все равно имеет смысл делать "вилку". Кстати, в реале таким маневром очень часто пользовались. 

 

 

Разница есть, конечно. В игре раздельно считается повреждение обоих бортов, так что утонет первым тот, у кого будет продырявлен ХОТЯ БЫ ОДИН борт независимо от наличия повреждений на другом. Не понял, откуда у Вас взялась стрельба в один борт.

 

Вот насчет морали - согласен. ЭТо, пожалуй, единственное, что объединяет описанные ситуации :)

Изменено пользователем Flamestrike
Ссылка на комментарий

2Leopard

Кстати, в реале таким маневром очень часто пользовались.

Еще раз - в реале этим пользовались потому как на парусниках не хватало ослуги для пушек обоих бортов.

В игре - хватает.

 

2Flamestrike

Вот насчет морали - согласен.

И тут непросто. Кроме минуса по морали от попаданий есть донус от своей стрельбы.

 

Так что не вижу я пока смысла "брать с обоих бортов". Лучше поберечь вторую эскадру.

Ссылка на комментарий

В Афонском сражении Сенявин, концентрируя огонь на турецких флагманах, предпочёл строй предельно сомкнутых пар - бушприт заднего практически упирался в переднего.

Ссылка на комментарий

Flamestrike

 

В игре раздельно считается повреждение обоих бортов, так что утонет первым тот, у кого будет продырявлен ХОТЯ БЫ ОДИН борт независимо от наличия повреждений на другом. Не понял, откуда у Вас взялась стрельба в один борт.

 

1. Откуда такая информация, что затопление только по дыркам одного борта? :blink:

2. Общие повреждения зажатого корабля будут все равно сильнее - обшивка, орудия, команда - разве этого мало? :)

3. Проверял на практике, зажатым кораблям приходится весьма туго.

 

basil13

 

Еще раз - в реале этим пользовались потому как на парусниках не хватало ослуги для пушек обоих бортов.

В игре - хватает.

 

Это я уже читал у тебя выше, незачем повторяться. :) Даже на сайте Софтклаба по морским сражениям рекомендуют использовать "вилку". Наверное неспроста. :) Доводы я уже приводил выше.

 

 

И тут непросто. Кроме минуса по морали от попаданий есть донус от своей стрельбы. Так что не вижу я пока смысла "брать с обоих бортов". Лучше поберечь вторую эскадру.

 

Мораль падает от любых попаданий в твой корабль и потерь на нем. Общие потери зажатого корабля будут куда больше, тем более, если все корабли примерно одинакового класса. Что здесь неясного? :blink:

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

 

1. Откуда такая информация, что затопление только по дыркам одного борта? 

2. Общие повреждения зажатого корабля будут все равно сильнее - обшивка, орудия, команда - разве этого мало?

3. Проверял на практике, зажатым кораблям приходится весьма туго.

 

1. Корабль обычно тонет, когда у него один борт красный. Корабли с двумя оранжевыми бортами у меня не тонули.

2. Мало, конечно. Вы почему-то решили, что у одной стороны имеется двойное превосходство в численности.

3. Хотелось бы в цифрах.

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

Корабль обычно тонет, когда у него один борт красный.

Корабль может утонуть если у него оба борта зеленые (бывало ни раз). Для этого достаточно хорошего попадания большого колибра (галера) на уровне ватерлинии и неправильного поведения игрока (продолжаем вести бой и хлебать на полной скорости воду).

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

для галер такие попадания из крупнокалиберных пушек не случайные а самые что ни на есть естественные. У меня в кастомном бою линкоров с галерами два из трех линкоров утопли при зеленых бортах - просто получив пробоину ниже ватерлинии тяжелым ядром.

 

Кстати ядра с галерных пушек пробивают оба борта корабля. Линкор который дрался одним бортом получил на одном борту красные деления указателя на другом - оранжевые )

Ссылка на комментарий

2SigiL

400 это максимальное растояние на которое достают книпеля, можно увидеть по сектору обстрела.

До теха "нарезные орудия". И если пушки недальнобойные стоят.

 

2Leopard

А два корабля, которые его зажали бьют тоже с 2-ух бортов, но по ОДНОМУ. Есть разница?!

есть. эти которые лупят с двух бортов - часть ядер посылают друг в друга. а который посередине - все во врагов.

 

По-моему все более чем очевидно, мораль этого зажатого корабля будет резко падать, да и повреждений он получит гораздо больше, чем зажавшие его корабли.

А статью мою по морали почитать влом?

 

2Flamestrike

тот, у кого будет продырявлен ХОТЯ БЫ ОДИН борт независимо от наличия повреждений на другом.

Полностью согласен. Периодически так и делаю вся эскадра лупит в один борт вражьему кораблю. он краснеет и тонет. А второй борт зеленый.

 

2basil13

Кроме минуса по морали от попаданий есть донус от своей стрельбы.

Который гораздо больше дает прирост. так как игновенно нанести большие повреждения кораблями до тяжелых линейников тяжело.

 

2Leopard

2. Общие повреждения зажатого корабля будут все равно сильнее - обшивка, орудия, команда - разве этого мало?

Так надо долбить в один борт выбивая канониров и пушки. и уменьшая ответный залп. тут пушки тока в путь с борта на борт перебрасываются.

 

2Chernish

Галеры, галерами - Профессор вы гляньте, как стреляет овер. после этого галеры - это мелкие пакостники.

Галера дает повреждение 141*4 = 644. А овер - 1000 с лишним.

 

Кстати - бомбардиры опаснее, у меня седня один положил две бомбы в палуба галеона. и тот сразу сдался.

Ссылка на комментарий

2Chernish Да все это правильно (про галеры), только спор не о том :)

 

Еще раз, на всякий случай: обсуждается ситуация охвата одним парусным флотом, разделенным на две колонны, другого парусного флота, идущего одной колонной. Примерно вот так - ( | ) или так | | | . Предполагаем, что силы равные. Предмет спора в том, получает ли окружающий флот какие-то преимущества или нет.

 

И если не получает, то возникает вопрос тактики боя при более чем 6 крупных кораблях с каждой стороны.

Изменено пользователем Flamestrike
Ссылка на комментарий

xcb и Flamestrike

 

Короче, мне уже надоело спорить по данной теме. :)

Я вместо догадок и домыслов, лучше цитату приведу:

 

"Построение «двумя линиями» схоже с «линией», только можно разделить флот на ударную линию и линию «легкую». В зависимости от ситуации, так же можно использовать шахматный порядок, но удерживать и маневрировать им тяжело. Хотя плотность огня такого построения максимальна — расстояние между линиями в данном случае не должно превышать два продольных размера корпуса судна. Иногда можно использовать маневры разделения двух параллельных линий и охвата противника с двух сторон, так же создание «вилки»."

 

Взято отсюда (оф. сайт софтклаба)

 

http://www.softclub.ru/empire/aboutseabattles.aspx#top

Ссылка на комментарий

А кто-нибудь подскажет, что означает, когда на страт. карте корабль отображается допустим с 84-мя орудиями (72, 102 и т.д.), а на тактике тот же корабль отображается как имеющий 86 (74, 104) орудия, т.е. +2 к ордиям. Что это? И от чего сие зависит?

Ссылка на комментарий

2snake777

А кто-нибудь подскажет, что означает, когда на страт. карте корабль отображается допустим с 84-мя орудиями (72, 102 и т.д.), а на тактике тот же корабль отображается как имеющий 86 (74, 104) орудия, т.е. +2 к ордиям. Что это? И от чего сие зависит?

Бонус за смелость ;)

Капитан типа добавляет 2 орудия скорее всего.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.