Морские битвы в ЕТВ - Страница 25 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Морские битвы в ЕТВ


Пересвeт

Рекомендуемые сообщения

2Chernish

Это не статистика - это вскрытый файл игровой. Но вот очень плохо что не известно про что многие поля. От этого выводы ложные могут проистечь.

Ссылка на комментарий

xcb

 

каждого же рисовать придется и опять - канониров у вас будет все равно по двое на орудие (кроме палубных), значит ваша численность уйдет куда - парусные и морпехи. получается - вся кучка фигурок будет сидеть на парусах и верхней палубе и каждого ведь анимировать придется.

 

Да не нужно никого рисовать и анимировать. Все правильно было сказано - как в Корсарах, только цифра больше, а визуально пусть все остается как и было. К примеру, на линейниках цифра будет 800, на бригах 100 и т.п., визуально ничего не менять, а подсчет итогов абордажа и гибели матросов в бою производить через множитель, только и всего-то. Погиб скажем на линейнике визуально один матрос, а цифра покажет - 8. Сама анимация и точное количество моделек на корабле здесь не при чем. Просто действительно реальные экипажи были бы, хотя бы в цифрах. Почему бы не реализовать? В сухопутных битвах не надо, иначе визуально будет заметен явный бред, а на море, все равно ведь на корабли смотришь, честно говоря там и некогда матросов то разглядывать. :) Да и не уверен я, что визуально весь экипаж сейчас изображен. Скажем на фрегате написано экипаж 92 человека, что конечно по реализму бред, но визуально на палубе по-моему нет этих 92, там от силы человек 30 стоит.

 

Да, вот что действительно заемучило больше всего в морских битвах, это даже не столько то, что каждым кораблем надо постоянно через паузу управлять, поворачивая его бортом к противнику, хотя и это тоже, но канониры - снайперы у компа, в сравнении с полностью косоглазыми у игрока - это действительно косяк, который разрабам надо обязательно править. Всего лишь на среднем уровне битв, комп не редко попадает в пороховой погреб, да и просто метче стреляет. На море беру только более высоким классом кораблей и их численностью, что вообщем-то неправильно. Намедни отыграл бой 6 моих кораблей против 4-х у компа. Но у меня 3 фрегата, 2 брига и один шлюп, у компа - всего лишь 3 брига и один шлюп. Преимущество у меня безоговорочное. Но что происходит в самой битве. Сначала супер метким попаданием в пороховой погреб потерял свой бриг вообще в безобидной ситуации, затем даже не успел заметить как потопили мой шлюп, который при полном своем экипаже, предварительно поделив на три картечью команду ИИ-шного брига, пошел за ним брать его на абордаж. В успехе я не сомневался, и когда глянул, чтобы вернуть свой шлюп обратно в бой, после несомненного удачного абордажа, был поражен. Вражий бриг спокойно плыл мимо моего тонущего шлюпа. :blink: Других кораблей рядом не было, это была практически дуэль, в которой у меня была в три раза больше команда. :blink:

Ладно, хрен с ним, в стороне от этих событий мои три фрегата все же дают о себе знать. Но ... беру двумя фрегатами на абордаж два брига, предварительно ополовинив картечью их команду. И надо сказать при явном преимуществе и в классе и в людях мне это едва удается, высвечивалась даже надпись, что я якобы уступаю, а комп побеждает. При этом команды у меня после таких победных абордажей осталось кот наплакал. И это всего лишь на среднем уровне сложности. :blink: С этим надо что-то делать, то что в море у ИИ явные бонусы как минимум по меткости - это видно невооруженным глазом. А куда в это время стреляют мои канониры, я не понимаю ... :cens:

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Я по началу тоже так считал, тоже был недоволен меткостью, и.т.п. Потом когда углубился в процесс управления кораблями, научился лихо разбираться с негодяями даже при их численном превосходстве. Играю на вх или хард. До нормала даже не спускался, там еще легче. Считаю что сложность боев вполне себе нормальная.

Ссылка на комментарий

Period

 

Да дело не в сложности боев, или какой-либо супер-соображалке ИИ. У ИИ всегда можно выиграть, набив руку и приноровившись. Просто неправильно то, что у игрока канониры косые в авто-стрельбе, а у ИИ - снайпера. И это при нормальной сложности, где бонусов у ИИ нет и быть не должно. Просто это очень сильно бросается в глаза. А водить каждый кораблик за ручку, когда их много, прицельно из него стреляя не успеваешь, или надо постоянно руку на паузе держать. Я про сам факт, а не про легкость/сложность битв с ИИ. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Вот лучше так, чем как в прошлых играх. Рим и Медиевал, по сложности были абсолютным нулем, но зато все по чесноку.

Адекватную соображалку компа сложно сделать, а ставить такого игрока против человека на равных - совершенно бесперспективное занятие. Лучше пусть у него будут бонусы, чем игра превратится в избиение младенца.

 

По началу брал числом кораблей и проигрывал. Долго понять не мог, как кто то умудряется воевать в море. А почитав форум, отработав пару приемчиков понимаешь, выигрывать на равных можно. Не гарантированно! но можно, нет уверенности в безоговорочной победе. А это главное. Эта игра именно сложностью прохождения меня больше всего за монитором продержала. И пусть комп немного читерит, зато самому не приходится в поддавки играть как раньше.

 

А дальше надеюсь сбудутся обещания на счет онлайн кампаний.

 

 

И еще, я так понимаю самый честный уровень сложности - легкий. Он основа, база, все остальное - бонусы, бонусы. Потому что логика одна и таже, она от уровня не меняется.

Изменено пользователем Period
Ссылка на комментарий

Period

 

А-а, ну так они уже на нормале бонусы ИИ добавляют, в отличие от предыдущих игр серии. А то я как раз специально хотел посмотреть на соображалку, а для этого всегда ранее нормал был. Надо сказать, что ИИ по-любому стал сообразительнее, но особенно в морских битвах он не плох и ветер пытается ловить, и колонну твою разрезать, очень не плох. Вот я и удивился - нафига здесь бонусы, думал переборщили, исправят. :) А раньше слышал, на легком уровне были бонусы у игрока, правда я его никогда не ставил.

Ссылка на комментарий

2Leopard

Это лишь мое предположение. Руководствовался твоими наблюдениями на счет точности залпов, потому как на нормале не пробовал ни разу.

Все эти параметры от сложности растут. На вх мой залп убивает 1 пушку, вражий 2-4 при одинаковом раскладе сил. Не честно, согласен. Ну куда деватся. Вот хард более менее честен, относительно вх конечно

Ссылка на комментарий

2Leopard

Какая нация против тебя была более меткой? Дело в том, что - Англичане - метче, французы - быстрее.

 

В успехе я не сомневался, и когда глянул, чтобы вернуть свой шлюп обратно в бой, после несомненного удачного абордажа, был поражен. Вражий бриг спокойно плыл мимо моего тонущего шлюпа.

когда борт к борту подошел - бриг тя начал в упор ядрами лупить. Не переживай - все по первости попадали.

 

Короче - читай темы, читай мои статьи, этот этап все уже давно прошли и отписали.

Ссылка на комментарий

Вдохновившись рассказами камрадов, решил еще раз попробовать морские сражения не на автобое. Собрал отряд галер (Пруссия) и напал на равную по численности парусную эскадру шведов (одна 4, две 5, и всякие шлюпы). Был разбит в пух и прах, в связи с чем есть несколько вопросов:

1) почему, когда указываешь галере цель, она начинает с ней сближаться, хотя должна до нее достреливать и с места?

2) почему такие длинные траектории разворота (где-то 4 длины самой галеры)? Она же гребная, должна уметь и на месте развернуться, причем быстро.

3) почему галеры сбиваются в кучу при выборе желаемой цели (alt+ПКМ), а не держат строй?

4) как убрать случайно поднятые паруса? И нужны ли ои галере вообще?

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

1) почему, когда указываешь галере цель, она начинает с ней сближаться, хотя должна до нее достреливать и с места?

цель по АЛТ ПКМ указывал?

 

2) почему такие длинные траектории разворота (где-то 4 длины самой галеры)? Она же гребная, должна уметь и на месте развернуться, причем быстро.

надо крутить стрелками, а не указывать точку.

 

3) почему галеры сбиваются в кучу при выборе желаемой цели (alt+ПКМ), а не держат строй?

А они в группе?

 

4) как убрать случайно поднятые паруса? И нужны ли ои галере вообще?

мышкой на паруса в сторонцу уменьшения или [] (поднять /опустить)

Ссылка на комментарий
цель по АЛТ ПКМ указывал?

 

И так, и так. При alt+ПКМ появляется надпись "ведет огонь", но на самом деле никто не стреляет. При просто ПКМ начинает сближаться. Причем даже когда начинает стрелять, двигается еще ближе и останавливаться не планирует.

 

надо крутить стрелками, а не указывать точку.

 

"Дикий народ", - удивлялись экскурсанты" :) Ок.

 

А они в группе?

 

Ага.

 

 

 

И вопрос по тактике галерного боя в целом. Я правильно понимаю, что оптимальный вариант - это выстроиться полумесяцем или в линию напротив головного корабля противника, и по мере надобности от него отступать?

 

Какой максимальный ранг корабля, против которого вообще имеет смысл выпускать галеры? Может я переборщил с 4-м?

Изменено пользователем Flamestrike
Ссылка на комментарий

2Flamestrike

количетсво. Почитай мою статью - залп галера - 121*4=484.

 

Вот и считай - какой борт потопишь с учетом попаданий.

Советую эскадры по три галеры таскать, разгонться под ветер, атаковать противника и тут же уходить. Тактика торпедных катеров.

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

Галерами не воевал, но сам часто против них бился. По-этому советы от противного:

1. Не подпускай противника - больше вероятность попадания в тебя (а она очень низкая для галер) и картечь.

2. Всегда уходи против ветра.

3. Строй - линия или вогнутый полумесяц.

4. Пробуй использовать "приманку". При разделении твой эскадры на части комп начинает редко разделяет свои корабли. Поэтому та часть твоих кораблей (в идеале 1), за которыми преться АИ должна подставлять флот противника бортом под твои галеры (это увеличивает вероятность твоих попаданий).

5. В эскримаотных ситуациях галеру можно использовать как брандер - подходи вплотную к вражескому кораблю и молись, чтобы он взорвал тебя.

6. Лучше много малых галер, чем больших.

Ссылка на комментарий

В бою галерами против галер провернул довольно интересную фишку: поставил свои галеры перпендикулярно кильватерной колонне противника, парусный флагман убрал довольно далеко, он работал приманкой. В результате комп помчался галерами к флагману, а им в борт били с короткой дистанции мои галеры.

Ссылка на комментарий

xcb

 

Какая нация против тебя была более меткой? Дело в том, что - Англичане - метче, французы - быстрее.

 

Играю американку, против меня англичане. Допустим они самые меткие, но по идее у амеров такие же корабли по характеристикам должны быть.

Ссылка на комментарий

xcb

 

Там у англов вообще все хорошо, не только флот. :)

Ну а касательно кораблей, когда вначале 3-го эпизода у них уже есть как минимум один линейник 3-го ранга, а я максимум самые слабые фрегаты могу строить, эт хрен бы с ним, ну просто изначально дали компу фору, эдакая шахматная партия без ферзя. :lol: Но вот когда у них простые бриги лупят снайперски по таким же простым моим, а мои мажут - это как???!!! Что у них канониры из другого теста слеплены? :lol: Ну я понимаю ветераны, но тогда опыт должен отображаться офигенный, в отличие от моих, так не заметил я этого, по-моему такие ж безлычковые. :blink: А корабли у амеров то английские были, ведь это те же англы, поднявшие мятеж против своего короля, помазаника божьего! :lol:

Ссылка на комментарий

2Leopard

У англичан и канониры метче и корабли лучше. Примите это как данность. Так прописано в файлах игры.

 

А корабли у амеров то английские были, ведь это те же англы, поднявшие мятеж против своего короля, помазаника божьего!

С этим лучше в Исторический.

Ссылка на комментарий

Ух! Шведы феерично утоплены меньшим по численности и огневой мощи флотом Пруссии!

 

Но по порядку.

 

Случайно моя мини-эскадра из адмиральского 5 ранга и корабля 4 ранга натолкнулась на русский флот из двух 6-к. Я решил, что лучшей возможности потренироваться и быть не может, так как результат без вариантов должен быть в мою пользу, а малое число кораблей не слишком усложняет тактику. Сохранился перед боем и начал пробовать.

 

Результат перестрелки вышел явно не в мою пользу. Пока не поздно, пошел на абордаж. Результат - на последнем издыхании взяты оба корабля противника, адмирал утоп. Решил попробовать еще раз и ломанулся на абордаж сразу. Пока подходил, пострелял немного книппелями, а затем картечью, взял оба корабля, но ощущения того, что я разобрался, не пришло :)

 

Завел флот в Мемель, отремонтировал, усилил новым адмиралом, 2 4-ранговыми и 2 кечами и пошел на шведский флот в Зунде.

 

Изначально выстроенные друг напротив друга линии начали сходиться боком, но преимущество в ветре позволило нашей колонне обойти головной корабль шведов и окружить его полумесяцем. Сначала я попробовал поставить линейные корабли на якорь, дабы невозбранно отстреливать врага по одному, но враг начал восстанавливать линию, и пришлось продолжать движение. Немецкая "змейка" разрезала пополам вражескую колонну, и шведы окончательно сбились в кучу. При этом, правда, потонул адмиральский корабль, но он шел предпоследним, так что последний корабль обогнул его без особого ущерба для колонны. Далее, последовательно концентрируя огонь на крупнейших кораблях противника, мы вывели их из строя, после чего оставалось лишь добить всякие галеры.

 

В течение всего боя в сторонке стояли два бомбардирских кеча, постреливали в сторону противника, но, по-моему, существенного влияния на ход боя не оказали.

 

А вот в следующем бою с последним флотом русских, стоявшим около Петербурга, вышел конфуз. При соотношении сил примерно как в предыдущем бою, но уже в мою пользу, результат оказался тоже противоположным. Колонна шла изначально против ветра, и до подхода русских, которые грамотно перекрывали нам ход, не успела развернуться. Почти сразу начавший тонуть 3 в колонне корабль перегородил дорогу остальным, началась сутолока, начавший гореть вражеский шлюп подошел к 4 рангу и взорвался рядом с ним, дальше полный разгром.

 

Есть вопросы:

- как эффективно разворачиваться, если предстоит движение против ветра или почти против?

- если в ходе боя появляется надпись "обеспокоены повреждением обшивки", корабль через некоторое время начинает тонуть. Можно ли это предотвратить?

- у вражеского корабля по ходу боя появилась надпись "сдается", но после боя мне его не предложили. Надписи "тонет" не было. Почему так вышло?

- можно ли как-то спасти свой корабль, начавший тонуть?

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

- как эффективно разворачиваться, если предстоит движение против ветра или почти против?

указывать ближайшую точку пвозле борта белая линия сама нарисуется. Разворот практически на длине корпуса судна происходит.

 

- если в ходе боя появляется надпись "обеспокоены повреждением обшивки", корабль через некоторое время начинает тонуть. Можно ли это предотвратить?

Срочно выводить из боя кормой к ветру и стараться бой закончить.

 

- у вражеского корабля по ходу боя появилась надпись "сдается", но после боя мне его не предложили. Надписи "тонет" не было. Почему так вышло?

бывает. скорее всего весь избитый был.

Поэтому никогда не добиваю ядрами, только картечь.

 

- можно ли как-то спасти свой корабль, начавший тонуть?

Никак. Даже если бой закончится тут же он все равно утонет.

 

 

 

Ну вот и трафальгар вышел. 3 3а + 2 2-ки английские против 4-х испанских 2-к, в бухте что рядом с гибралтаром.

Очень выручили бомбаридские кечи - один, положил две бомбы прямо в люк, и они взорвались на нижних палубах (первая - 28 пушек и 72 канонира, вторая - 20 пушек и 45 канониров). Ходатайство на переименование в "Люк Скайуокер".

 

Очень полезные суда, но в качестве дополнительных.

Ссылка на комментарий
указывать ближайшую точку пвозле борта белая линия сама нарисуется. Разворот практически на длине корпуса судна происходит.

 

То есть вся колонна будет добросовестно подходить к этой точке и на месте разворачиваться? Было бы здорово, но корабли друг с другом не сталкиваются при этом?

 

бывает. скорее всего весь избитый был.

Поэтому никогда не добиваю ядрами, только картечь

 

Так в том-то и дело, что по нему никто не стрелял больше. И вообще от основного боя к моменту сдачи он оставался вдалеке, рядом только один корабль мой.

 

Очень выручили бомбаридские кечи - один, положил две бомбы прямо в люк, и они взорвались на нижних палубах (первая - 28 пушек и 72 канонира, вторая - 20 пушек и 45 канониров). Ходатайство на переименование в "Люк Скайуокер".

 

Очень полезные суда, но в качестве дополнительных.

 

Расскажи подробнее, как их используешь. Я с собой водил 2 штуки, они куда-то там стреляли, но результата не замечено - так, отдельные разрывы над вражескими кораблями.

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

То есть вся колонна будет добросовестно подходить к этой точке и на месте разворачиваться? Было бы здорово, но корабли друг с другом не сталкиваются при этом?

неа - то что написал только для отдельного корабля, а еслив едешь группу - указывай точку, НО старайся чтоб траектория поворота была пологой, тогда столкновений не будет.

 

Так в том-то и дело, что по нему никто не стрелял больше. И вообще от основного боя к моменту сдачи он оставался вдалеке, рядом только один корабль мой.

А не надо стерлять - он воды черпанул и утоп.

 

Расскажи подробнее, как их используешь. Я с собой водил 2 штуки, они куда-то там стреляли, но результата не замечено - так, отдельные разрывы над вражескими кораблями.

Так это и есть главное. разрывы над кораблями и удар идет по экипажу. Очень смачно залепить в люк на палубе или рядом с бортом тяжелого линейника (порты то открыты).

 

Главное - держать их на дистанции. и концентрировать на одном корабле. потом переключать на следующего и так далее. В начале боя - ставить перпендикулярно вражеской линии, при первой же признаки приближения врага - смываться.

 

Основные твои корабли дерутся с линией врага. сшибают паруса маневрируюи и уходяь. а в это время с тыла подтягиваются бомбардиры и начинают по одному выбивать неподвижных врагов.

Ссылка на комментарий

2Flamestrike

Есть вопросы:

- как эффективно разворачиваться, если предстоит движение против ветра или почти против?

В море любое действие нужно обдумывать заранее.

Из описанного последего боя - ты сразу видел, что ветер против тебя. Значит нужно расставить корабли в дальнем углу и начать движение под 90 градусов к ветру.

Чтобы корабли не сталкивались - не включай в эскадру разноскоросные корабли. Но если уж так сложилось (жадность?), то дели их на разные колоны в бою (менеджмента больше, но и результат есть).

Есть вопросы:

- если в ходе боя появляется надпись "обеспокоены повреждением обшивки", корабль через некоторое время начинает тонуть. Можно ли это предотвратить?

Тут xcb правильно сказал, но лучше еще отключить огонь по желанию. У меня частенько такие корабли не только выживали, но команда заделывала брешь и корабль можно было еще использовать в бою.

- у вражеского корабля по ходу боя появилась надпись "сдается", но после боя мне его не предложили. Надписи "тонет" не было. Почему так вышло?

Бывает часто. Не всегда понятно. Но часто и в другую сторону - списываються корабли противника, удачно сбедавшие или по тайм-ауту. Но надо еще накапливать инфо.

- можно ли как-то спасти свой корабль, начавший тонуть?

Если речь идет о синей мигающей иконке - читай выше. Если надпись "тонет" - прощайся с ним...

 

2xcb

Уже насобачился воевать стандартной эскадроц из трех кораблей (3ка адм. + 2 2ки). Даже боевой флот не строю пока нет возможности их нанимать. Надо будет заставить себя разнообразить тактику. Лучший вариант - война с англичанами ;).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.