Морские битвы в ЕТВ - Страница 10 - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Морские битвы в ЕТВ


Пересвeт

Рекомендуемые сообщения

а то про кроссинг Т тока догадываюсь

Кроссинг Т - палочка над Т - (в переводе) - жаргонизм - когда бой идет в двух кильватерных колоннах, у парусных кораблей, эскадра, находящаяся на ветре (Ветер в сторону противника) пользуясь преимуществом хода делает охват вражеской кильватерной колонны и ставит головные вражеские корабли под огонь большей части своей боевой линии. Это приводит

1. к тому что обстрел головных вражеских кораблей ведется превосходящим числом своих

2. выбиваются вражеские флагманы

3. меньше страдают свои концевые корабли.

 

Бой ведется на слабосходящихся курсах. Преимуществом наветреного положения является то, что ты сам волен выбирать дистанцию боя и потенциально имеешь преимущество в скорости хода. часто для охвата вражеской головы колонны применяли отряд быстрых фрегатов, способных вести бой в линейном строю и создавали из них отдельную эскадру.

В этом случае может иметь место строй пеленга(уступа) из двух эскадр - одной из тяжелых кораблей, а второй из мощных фрегатов. Главное в этой ситуации - не подставить фрегаты под огонь мощных флагманских кораблей врага...

Во времена паровых флотов эти задачи выполняли броненосные/линейные крейсера.

 

классический пример успешного применения маневра кроссинг Т - Цусимское сражение, итог и так все знают.

Однако навертненное положение имеет тот недостаток, что подбитые корабли весьма трудно вывести из боя - им придется идти против ветра по сути.

ИИ пытается выиграть ветер или нет?

Еще как... У меня к сожалению очень даже пытался. Вплоть до хитроумных маневров поворота все вдруг и прохода за моими концевыми кораблями с желанием пропустив меня вперед самому оказаться на ветре. причем не гнушался при этом разрезать кильватерную колонну на концевых кораблях, втискиваясь между последними двумя.... Это проделали голландцы, когда я играл в кастоме пиратами. Прошли через мой кильватерный строй между двумя концевыми гаелеонами (всего было в эскадре 10 ывмпелов). видимо лавры дю Рюйтера им спать не дают. помниться он часто применял подобный прием. В одном из сражений он разрезал французкий флот своей эскадрой и на время сражения с англо-французами полностью вывел французов из битвы таким маневром (2 англо-голлланская война).
Ссылка на комментарий

А характеристики кораблей отличаются взависимости от страны или у всех стран одинаковые живучесть, скорость и т.д.?

По идеи у Англии, и Голландии должны быть лучшие флоты в игре.

ЗЫ Спросил бы в теме про юнитов, но там морских юнитов никто не обсуждает и все увлечены сухопутными сражениями:(

Изменено пользователем Aswed
Ссылка на комментарий

А характеристики кораблей отличаются взависимости от страны или у всех стран одинаковые живучесть, скорость и т.д.?  По идеи у Англии, и Голландии должны быть лучшие флоты в игре.

 

Дело не в качестве кораблей.

Например практически все специалисты отмечают, что французские корабли превосходили английские по ходовым качествам, по мощи артиллерии и т.д.

За то качество людского ресурса у Англии, самое что ни на есть лучшее. Что и привело к тому что она смогла нанести поражение противнику даже при более слабом, как в качестве так и в количестве, флоте.

Ссылка на комментарий

2Aswed

Отличаются только уникальные корабли, например голладния строит флюты - торговцы по мощи сравнимы с флагманом 5го класса в ПОРТАХ, Испанцы строят галеоны и т.п.

 

2мастерам паруса

Как я понял игра неплохо моделирует морскую часть. Абсолютный новичек в морской тактике, взяв игру за голландию понял, что "надо менять прокладку":book:. Можете подсказать ресурс по тактическим приемам, либо расписать основные здесь?

Даже про Т кроссинг не совсем понятно, лучше б эскизиками :apl:

Изменено пользователем cybervip
Ссылка на комментарий

поддерживаю камрада 2cybervip - разъясните плз на пальцах как в море бицца? :-) Понел наконец, что из меня никудышный адмирал :-) те игры, которые я по автобою выигрываю практически без потерь, руками сливаюца на раз - "Сокрушительное поражение" :-) Я про ветер вообще ничего не знал, просто пытался развернуть бортом как можно быстрее (дабл кликом), пофик в какую сторону, и вот результат :-) Я-то сетовал, что игра кривая какая-то, теперь понел что сам кривой и что там чотко все реализовано :-)

Ссылка на комментарий
Да похоже не особо он шарит с ветром... во всяком случае каких то осознанных маневров я не увидел (было пару сражений с неблагоприятным для меня направлением ветра)

 

Беру свои слова назад... очень даже соображает. Причем активно "отжимает от ветра"...

Немного разобрался что дают шевроны... скорость выше, стреляет чаще, процент попаданий выростает, меньше паникует.

Ссылка на комментарий

2Артем Антонов

Дело не в качестве кораблей.

Это я знаю. У англичан вообще большинство флота было устаревшим и их корабли не могли идти ни в какое сравнение ни с голандскими ни с французкими. Весь прикол в том что в большинстве игр английский флот делают владыкой морей именно характеристиками кораблей, а ни опытностью и умениями команды. Подозревал что тоже и тут будет:)

Ссылка на комментарий

2Артем Антонов

Полагаю, так же, как и на суше. У корабля есть экипаж, и опыт - это его атрибут. Впрочем, это не более, чем предположение

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2Артем Антонов

Нет ещё лицензии игры у меня в городе, а пиратку покупать не собираюсь, поэтому читаю пока что форум и облизываюсь:)

Ссылка на комментарий

Кстати камрады, хотел спросить.

 

А как отступить с поля боя? Вообще возможно в этой игре. Ну например убежать если силы вражеского флота сильны, а у меня быстроходные корабли, и я могу оторваться от них? Никто не пробывал?

 

Кстати вчера была странность. Битва 2х2. В процессе битвы мой израненный шлюп выкинул белый флаг. Но я вторым кораблем утопил все корабли противника. Смотря итог битвы с удивлением обнаружил что шлюп я потерял, хотя он сдался но не тонул.

 

Баг? Фича? Или извращенная логика? Просто если так смотреть то в легких кораблях нету никакого смысла. В описаниях к шлюпам наприм написано, что идеальный разведовательный кораблик. Но если я не могу избежать сражения пользуясь своей скоростью и маневренностью, то какой же это разведчик?

Изменено пользователем Avenger
Ссылка на комментарий
У англичан вообще большинство флота было устаревшим и их корабли не могли идти ни в какое сравнение ни с голандскими ни с французкими. Весь прикол в том что в большинстве игр английский флот делают владыкой морей именно характеристиками кораблей, а ни опытностью и умениями команды.

Если по поводу качества французских кораблей соглашусь, то голландских - нет. Англы, при том что охотно использовали французские призы, голландские практически в линию не ставили - переоборудовали их во вспомогательные (транспорты и т.п.). Мелковатые голландцы были, в отличие от французов, которые, при равном английскому кораблю вооружении, превосходили его по водоизмещению.

А устаревшим было не большинство, но довольно много - корабли той поры могли находиться в строю чуть ли не по 100 лет. Да и проблема была даже не в устарелости кораблей, а в их количестве.

Если есть желание продолжить, милости прошу в этот раздел

Ссылка на комментарий

2Avenger

А как отступить с поля боя?

так же как и в обычном бою - выкинуть белый флаг и быстро быстро сваливать за границу. так что лучше всего - поставить корабли возле красной линии и потом уже поднимтаь белый флаг. а лучше вообще в бой не вступать а удирать сразу.

Ссылка на комментарий

К сожалению, в игре "crossing T" работает только против ИИ. Я провел в онлайне один бой против оппоннента, который явно был не в курсе ветров, галсов и прочей тактики. Он на кораблях воевал как сухопутными юнитами - ставил их неподвижно в нужное положение и стрелял (часто вручную).

 

Я же честно плавал кильватерной колонной, и делал "все правильно". Итог - ничья, у меня утонул один корабль, у него 2, но мои корабли в среднем были посильнее побиты, так что по общему числу пушек было итоговое равенство.

 

Без поворотов "все вдруг" не обойтись, ибо выставив колонну в нужное положение, чтобы обрушиться превосходящими силами на такого противника - нужно всем кораблям сокращать дистанцию, иначе получится не концентрация огня, а нечто совсем другое.

Ссылка на комментарий
ставил их неподвижно в нужное положение и стрелял (часто вручную).
хм - так это просто дар небес - когда противник встал в неподвижное положение.... в этом случае обойти его с нужной стороны(нос - корма) - и утопить - и всех делов. Если он ставит корабли в каре - что ж, значит может задейстовать только часть кораблей - опять выгода. Кстати никто не мешает заняв нужную позицию самому убрать на время паруса и тем ее сохранять. Что касается ручной стрельбы, то как показывает практика ее результативность НИЖЕ, чем у автомата - на автомате залп проихсодит гораздо более результатвно. Кстати поднять паруса и сразу набрать скорость тут не получается, и в этом случае часто происходит каша
ужно всем кораблям сокращать дистанцию, иначе получится не концентрация огняи
если наловчиться, то получится сократить дистанцию просто подплывая к оппоненту колонной - она же ен обязательно ровной ниточкой плывет, у меня кильватерный строй часто бывает и дугой и змейкой и даже уступом. Надо просто видимо натренироваться. .
Ссылка на комментарий
Что касается ручной стрельбы, то как показывает практика ее результативность НИЖЕ, чем у автомата - на автомате залп проихсодит гораздо более результатвно.

Ручной залп имеет большее влияние на мораль. В автоматическом режиме, как правило, не залп получается, а все пушки стреляют по отдельности.

если наловчиться, то получится сократить дистанцию просто подплывая к оппоненту колонной - она же ен обязательно ровной ниточкой плывет, у меня кильватерный строй часто бывает и дугой и змейкой и даже уступом. Надо просто видимо натренироваться. .

Мне бы очень хотелось сделать, например, такой маневр: подходить к противнику строем фронта, потом поворот "все вдруг" на 8 румбов. Получается охват головы.

Либо поворот "все вдруг" на 16 румбов.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2Hornet

На страткарте то зачем :blink:

Понятно, что в районе экватора есть штилевая зона. Но это ж для всех одинаково.

Ссылка на комментарий

2Hornet

Гым ... увеличения скорости на страткарте есть тех специальный.

Ибо господствующие ветра в XVIII веке худо-бедно были известны всем, т.ч. едва ли этим можно было воспользоваться.

Изменено пользователем McSeem
Ссылка на комментарий

2Hornet

Я думаю в модах это будет реализованно

2McSeem

Hornet о другом говорит, если к примеру у него эскадра из одних бригов или фрегатов то она по определению должна плавать быстрее нежели эскадра галеонов.

Ссылка на комментарий

Хинт: включаете подготовку стрельбы бортом, ждете когда все пушки зарядятся и снимаете ручник, щелкнув атаку на любом вражеском корыте. После чего идет залп бортом с автоприцелом. ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.