Наука и образование - Страница 60 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

2Konst

Возможность признать (sic!) что-то кроме как собственную смерть, как бы намекает на то, что я пока еще жив

fixed ;)

 

2Fergus

При просмотре ТВ происходит клиническая смерть?

При просмотре ТВ может быть все что угодно.

Ссылка на комментарий

2Spoon

fixed

Что-то я не улавливаю ход вашей мысли. :) Чем акт признания смерти отличается от других актов настолько, что делает человека мертвым уже в момент осуществления акта? :)

Ссылка на комментарий

Кашин о Межинском:

 

"Трэш-писатель, мракобес, абсолютный фрик — это может быть и преимуществом"

"Это классно, это круто, это обнадеживает, что возрождение начинается", — написал сатирик Михаил Задорнов в "твиттере" новому министру культуры Владимиру Мединскому. Спецкор "Коммерсанта" ОЛЕГ КАШИН тоже считает, что поводов возмущаться этим назначением нет.

На месте Владимира Мединского я бы издал отдельной толстой книгой сборник откликов на его назначение — статьи в газетах, колонки в онлайн-изданиях, посты и твиты в социальных сетях; может быть, Мединский оказался вообще самым комментируемым министром (не культуры, а вообще) за все время, и по резонансности своего назначения может конкурировать только со знаменитым полпредом Холманских. Но если бы сборник откликов на назначение Мединского действительно был издан, то, думаю, и сам Мединский не рискнул бы назвать такой сборник захватывающим — на каждой странице в нем было бы одно и то же: написал много глупых книг, его диссертацию называют плагиатом, самого Мединского мракобесом, цитируют его слова о Сталине, при котором было лучше, чем сейчас, — ну, в общем, понятная картина. Кто-то сравнил Мединского с Дмитрием Табачником, украинским министром образования, над которым тоже принято смеяться и который традиционно поставляет местным СМИ, если пользоваться интернет-терминологией, "лулзы". По поводу Мединского, кажется, ни у кого нет сомнений, что главным правительственным поставщиком лулзов теперь будет он.

 

В медведевском правительстве много новых лиц, но всем им еще предстоит выстраивать свои отношения с внешним миром — мы еще не знаем, кто займет в общественном сознании места непопулярных Андрея Фурсенко или Татьяны Голиковой, и можем только гадать, перейдет ли в наследство Максиму Соколову репутация Игоря Левитина, или получится ли из Владимира Пучкова новый Сергей Шойгу. Только про Мединского уже все понятно, и мне даже неловко давать сейчас ссылку на свою трехлетней давности заметку о нем — Глеб Павловский три года назад сравнивал Мединского с дореволюционным трэш-писателем Иваном Прыжовым, книготорговец Борис Куприянов называл Мединского снобом, а нашист Борис Якеменко — непрофессионалом. Тогда это звучало неестественно резко, а теперь стало общим местом, и, мне кажется, самое время попробовать поискать в Мединском что-нибудь хорошее.

 

Это не так трудно, как может показаться. Хорошее в Мединском — именно то, что почему-то считается плохим. Трэш-писатель, мракобес, абсолютный фрик по меркам современного политического класса, — на фоне "всех остальных" это может быть и преимуществом. Нельзя сказать, что таких людей в публичной политике кроме него нет, их у нас достаточно, только существовали они до сих пор в специально отведенных местах, кочевали из ток-шоу в ток-шоу. "Сегодня у нас в гостях снова Олег Митволь и Александр Проханов!", — и вот где-то между Митволем и Прохановым все эти годы существовал и Владимир Мединский, но только у него, у статусного единоросса (при Лужкове вообще возглавлял исполком московской организации "Единой России") не было никаких других резонов для публичной активности, кроме собственного тщеславия. Он писал книги, завешивал всю Москву их рекламой, снимал патриотические сериалы для ТВЦ и воевал с Юлией Латыниной не для того, чтобы когда-нибудь стать министром, а просто потому, что хотел быть знаменитым, быть властителем умов, быть, как это называется, "публичным интеллектуалом". В своем "твиттере" он любовно цитировал восхищенные отзывы поклонников о нем самом, о его книгах, о его интеллекте, о его полемическом таланте, — и это совсем не поведение хитрого карьериста. А если и были у него какие-нибудь засекреченные карьерные амбиции, вряд ли они подразумевали должность министра культуры даже как промежуточный этап.

 

Но он стал министром культуры, занял место Александра Авдеева, который, между прочим, когда-то тоже человеком из ниоткуда проник на эту министерскую должность, почему-то не вызвав такого количества негодующих отзывов. Министерство, в котором нельзя ничего развалить — стоит ли оно того, чтобы расстраиваться по поводу прихода в него автора книжной серии "Мифы о России"? Как известно, это даже не прачечная.

http://kommersant.ru/doc/1939994

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий
Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - Первые Единые государственные экзамены - по биологии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям - сдадут в понедельник российские школьники, сообщили "Интерфаксу" в Рособрнадзоре.

 

В ведомстве сообщили, что всего в мае-июне, основном периоде проведения ЕГЭ, его будут сдавать около 880 тыс. человек. Из них свыше 790 тыс. - выпускники этого года.

 

В Рособрнадзоре сообщили, что наиболее популярные предметы по выбору - обществознание (около 500 тыс.), физика (более 220 тыс.), история (около 180 тыс.), биология (175 тыс.) и химия (свыше 100 тысяч).

 

"Традиционно меньше всех участников ЕГЭ - по немецкому, французскому и испанскому языкам. В среднем участники ЕГЭ планируют сдавать по три-четыре экзамена", - сообщили в Рособрнадзоре.

 

Глава ведомства Любовь Глебова заявила в эфире радио "Эхо Москвы" 23 мая, что за пронос мобильного телефона на ЕГЭ ученика лишат права пересдать экзамен в текущем году.

 

"Если ученик принесет телефон на экзамен, он будет лишен права пересдачи в текущем году. Важно не то, воспользовался ли он им или нет, а сам факт его наличия. Я призываю родителей предостеречь и пожалеть своих детей. Испытывать судьбу не стоит, в противном случае ребенок может потерять очень важный год в своей жизни", - сказала она.

http://www.interfax.ru/news.asp?id=247703

Ссылка на комментарий

Новый министр - старые темы:

Школьное собрание будущих первоклашек:

- Дорогие родители, учебники у нас не соответствуют ГОСТу, у школы денег нет, купите.

-Канцелярии тоже нет, купите.

-И ведь, что удивительно, парты тоже не соответствуют ГОСТ, мы обязаны их выкинуть. Купите новые.

Какая, *ля, забота о подрастающем поколении.

Достали. :angry:

Знакомому в институт сообщили приказом, что группы теперь будут набираться не по 12, а по 25 человек. Число групп, соответственно - в два раза меньше. Часов меньше - > преподавателей сократить. Что в лабораториях и так попарно работали - пофигу. Зато административного персоналу типа замзав подвалом стало немеряно. В отличии от преподавателей эти граждане работают отнюдь не за еду.

Ссылка на комментарий

2Peterson

Не зря подмечено - все реформы образования в России проводились накануне больших социальных потрясений и катаклизмов... накапливаются проблемы и... не успевали реформировать, поздно...

Ссылка на комментарий

2Peterson

Знакомому в институт сообщили приказом, что группы теперь будут набираться не по 12, а по 25 человек.

Ну 12 человек для группы действительно маловато (для первого курса). Но не в этом суть. Дело в том, что сокращают количество специальностей. Просто не ведут набор. Причем направления как правило технические. Самое смешное, что даже на перспективные области (сопряженные с хайтеком), где может быть набор. Говорят: вы сначала наберите платных, если наберете, выделим вам и бюджетные места. Ну смех же.

 

Насчет часов они давно ноют, что у нас количество преподавателей по отношению к количеству студентов выше чем у буржуев. Только вот при этом забывается, что сам учебный процесс выстроен кардинально иначе. (И вопрос еще эффективнее ли он.) В итоге получается, что количество преподавателей сокращают чуть ли не на треть, а нагрузка сокращается довольно незначительно, это в абсолютных величинах. Если считать в расчете на преподавателя, то часов вести приходится еще больше, и за те же деньги.

 

Школьное собрание будущих первоклашек

Это называется "бесплатное образование" по-российски, обсуждали уже не так давно.

Ссылка на комментарий

2Spoon

Ну 12 человек для группы действительно маловато (для первого курса)

ЕМНИП, в мои младые годы где-то так и было.

 

Дело в том, что сокращают количество специальностей. Просто не ведут набор. Причем направления как правило технические.

Угу, было условно 5 групп металлургов+ 5 материаловедов, теперь будет просто 5 кого-то.

 

Если считать в расчете на преподавателя, то часов вести приходится еще больше, и за те же деньги.

Вопрос, а 18 часов в неделю, из них 12 лекций это много или мало?

Ссылка на комментарий

2Peterson

Вопрос, а 18 часов в неделю, из них 12 лекций это много или мало?

 

Это почти 30 часов в неделю работы со студентами без учёта остальной работы преподавателя, то есть много.

Изменено пользователем Maxim Suvorov
Ссылка на комментарий

2Peterson

Понятно что "из них". И что? 18 часов в неделю это где-то 700 только учебных часов в год. Это уже очень немало. При том что общая преподавательская нагрузка для профессора должна быть где-то 700-800. А она включает в себя так же и работу с курсовиками, и написание методической литературы, и экзамены и еще много-много чего. Так что в данном случае она вообще легко уйдет за 1000.

 

ЗЫ Кстати, в советское время преподавательская нагрузка профессуры была на уровне 400-600 часов.

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

Недавно заходил в редакцию журнала, на глаза попалась рукопись статьи доктора наук об обрядах народов Восточной Сибири, читаю после аннотации ключевые слова: Восточная Сибирь, обряды, огонь, кузнецы, буряты, кеты и далее на английском: Eastern Siberia, rituals, fire, smiths, buryats, Siberian salmons - а вы говорите академик, доктор. Чел в гугл-переводчик текст засунул, и даже не подумал проверить.

Ссылка на комментарий

Просмотрел отличную лекцию Маркова про половой отбор - в обсуждении родилась мысль, что в исламском обществе набивание молельной мозоли, отращивание бороды, ношение простыни и одевание баб в черные мешки - по сути признаки отбора, ориентированного на старпёров. Поскольку самки принадлежат отцам семейств, то молодой самец вынужден формировать признаки, присущие старикам. Опять же, среди бизнес-элиты и военных эти признаки не котируются - происходит симпатрическое видообразование. :rolleyes: Хотя, конечно эти биологические аналогии можно в любом классовом обществе найти.

Ссылка на комментарий

2Archi

 

Да ну, возьми учебники физики за первое изучение темы и за второе и сравни.

 

Да где я их сейчас возьму... Нету у меня их под рукой, поэтому приходится руководствоваться тем, что помню. А помню я следующее: в 10м 11м классах физикой я почти не занимался, но при этом без напряга сдал выпускной экзамен в школе и вступительный в институте. Более того: я практически не занимался ей на 1м курсе института, при этом без спокойно получал 4 в первых 2х семестрах.

 

Дневники сохранились, чтобы объективно определить сколько времени выделялось на каждый предмет? Мои здесь не помогут, так как я был в физ-мат и у меня были все предметы на общем уровне + дополнительные по выбранному направлению. Да, я одновременно еще был и в педагогическом классе. Но при всем этом я не считал, что нагрузка учебная была высокой. Так что я больше склонен считать, что стоны о повышенной нагрузке на учащихся и о ненужности естественных наук (в сравнении с другими предметами) от лукавого. Не буду отрицать, что знание того же иностранного нужно, но если у тебя будет только знание иностранного, но будет хреновая подготовка по остальным предметам, но никому ты не будешь нужен.

 

Блин, ещё раз: я не говорю, что нагрузка была высокой. Я так же не говорю, что нужно учить исключительно иностранные языки. Я говорю за то, что те часы, которые были потрачены на изучение мало кому пригодившихся тех же дебрей стереометрии и алгебры можно было бы потратить на более полезные в жизни предметы. Иностранный язык просто один из примеров, который пришёл первым в голову, т.к., на мой взгляд, моим одноклассникам было бы от него больше проку.

 

Именно это? Или вообще? Если вообще, то довольно часто для выбора оптимальных решений.

 

Да вот хотя бы эффект Допплера в повседневной жизни.

 

2LeChat

 

Вроде в школе было всего один-два урока физики в неделю. Куда уж меньше?

 

Да за физику вообще никто ничего не говорит.

 

Кроме того могу сказать за свой ВУЗ МИФИ: Мы там учили уже не просто интегралы, а интегралы по контуру, функционалы, градиенты и много всякой всячины, которую в школе не учат совсем. То есть институт учит не школьному курсу, а другим вещам. Выкинув интегралы из школьного курса, надо будет что то выкинуть из институтского. Потому что и так заканчивает институт менее попвины. А если программу еще увеличить, вогнав туда элементарные вещи типа интегралов, студенты просто не будут справляться.

 

Всю эту ерунду учат на 2м и далее годах обучения в ВУЗе. На 1м курсе повторяют школьную программу.

 

Вместо изучения теорем Коши и Веййерштрассе они будут с нуля учить школьный курс.

 

На 1м курсе именно этим и занимаются и так.

Ссылка на комментарий

2Glock

Я говорю за то, что те часы, которые были потрачены на изучение мало кому пригодившихся тех же дебрей стереометрии и алгебры можно было бы потратить на более полезные в жизни предметы.

Более полезные нужны - назови их. Иностранный я понял, а еще что?

 

А то рассказов о том, что это не пригодится, а нужно что-то более приземленное я слышу часто, но вот что именно более полезно слышу намного реже.

 

Кстати, по поводу того же иностранного - какому проценту выпускников он пригодился больше, чем математика, физика? Тот же разговорный язык без постоянной практики забывается очень быстро.

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

Более полезные нужны - назови их. Иностранный я понял, а еще что?

Фурсенко на это уже давно дал ответ - физкультура и закон Божий. :)

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

2Archi

 

Более полезные нужны - назови их. Иностранный я понял, а еще что?

 

А то рассказов о том, что это не пригодится, а нужно что-то более приземленное я слышу часто, но вот что именно более полезно слышу намного реже.

 

Ну я так, наверное, сразу не смогу ответить, т.к. тут нужно целый анализ проводить. Навскидку, думаю был бы полезен какой-нибудь курс, связанный с компьютерной техникой и IT технологиями (как информатика, только с более актуальной для нашего времени программой), что-нибудь связанное с основами экономики и бизнесом, думаю, не помешало бы.

 

Кстати, по поводу того же иностранного - какому проценту выпускников он пригодился больше, чем математика, физика? Тот же разговорный язык без постоянной практики забывается очень быстро.

 

Английский, думаю, в нынешних реалиях пригодился бы всем.

 

Вообще я считаю, что в 10м и 11м классе большая часть предметов должна быть на выбор, чтобы их могли выбирать согласно тому, в какой ВУЗ человек собирается поступать. Ту же алгебру и геометрию можно оставить, но не в качестве общеобразовательного предмета, а только для тех, кто сам решит, что она ему понадобится при поступлении в ВУЗ. В свою очередь, те, кто собирается, к примеру, поступать на какой-нибудь истфак - могли бы заменить её дополнительными часами истории или, там, какой-нибудь социологией (я не знаю какие предметы основные идут на истфаке, поэтому социологию взял от фонаря).

Ссылка на комментарий

2Glock

с основами экономики и бизнесом, думаю, не помешало бы.

Основы экономики скорее окажутся курсом - как потерять свои деньги :)

какой-нибудь курс, связанный с компьютерной техникой и IT технологиями

У нас проблема с преподаванием оногов ВУЗах, так что в школе будут тем более потерянные часы.

Ссылка на комментарий

2Glock

Всю эту ерунду учат на 2м и далее годах обучения в ВУЗе. На 1м курсе повторяют школьную программу.

У нас точно школьную программу не повторяли - сразу врубили высшую математику + аналитическую геометрию + всякие функционалы (в простонародье матан и анал), которая была 1-2 курс. А третий и далее были специальные дисциплины теория игр, графы, комбинаторика, анализ данных (факторный анализ, кластерный анализ, регрессиии и пр), ТФКП (теория функций комплексных переменных), урмат (уравнения мат физики), матстат (матстатистика), тервер (теория вероятностей) и куча других разделов математики.

У меня математика было от начала и до упора. И со школьной ни разу не совпадала. Просто первые 2 курса была высшая, а потом специальные приложения.

Изменено пользователем LeChat
Ссылка на комментарий

2Archi

 

Основы экономики скорее окажутся курсом - как потерять свои деньги smile3.gif

 

Чего это вдруг? Я сам предвзято отношусь к данному предмету, однако ничего плохого в подобном школьном курсе не вижу. По крайней мере, для тех, кто будет поступать в экономические ВУЗы сабж будет куда более полезен, чем высшая математика.

 

У нас проблема с преподаванием оногов ВУЗах, так что в школе будут тем более потерянные часы.

 

О какой проблеме речь идёт?

В любом случае, для большинства людей в наше время умение самостоятельно переустановить Windows или настроить локальную сеть, пригодился больше, чем решение замороченных интегралов.

Пример, конечно, грубый, но, думаю, ты понял о чём я.

 

2LeChat

 

У нас точно школьную программу не повторяли - сразу врубили высшую математику + аналитическую геометрию + всякие функционалы (в простонародье матан и анал), которая была 1-2 курс. А третий и далее были специальные дисциплины теория игр, графы, комбинаторика, анализ данных (факторный анализ, кластерный анализ, регрессиии и пр), ТФКП (теория функций комплексных переменных), урмат (уравнения мат физики), матстат (матстатистика), тервер (теория вероятностей) и куча других разделов математики.

У меня математика было от начала и до упора. И со школьной ни разу не совпадала. Просто первые 2 курса была высшая, а потом специальные приложения.

 

Ты уверен, что про 1й курс говоришь? У нас она тоже высшая математикой называлась, но материал , в основном, представлял из себя тот же 10й-11й классы, только в профиль.

 

Ладно, Бог с ним. Даже всё было как ты говоришь - в любом случае включать в школьный курс программу, которая может пригодиться только поступающим в некоторые технические ВУЗы - априори нецелесообразно.

Моя точка зрения остаётся прежней: алгебра и геометрия в 10м 11м классе (в том виде, в котором она сейчас есть) должна быть на выбор и изучать её должны только те школьники, которые считают, что оно им пригодится при поступлении в технический ВУЗ.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.