Наука и образование - Страница 61 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Наука и образование


Fergus

Рекомендуемые сообщения

2Glock

В любом случае, для большинства людей в наше время умение самостоятельно переустановить Windows или настроить локальную сеть, пригодился больше, чем решение замороченных интегралов.

Вот я про это и говорю, что ты с большой вероятностью даже этого не сможешь получить в школе :)

По крайней мере, для тех, кто будет поступать в экономические ВУЗы сабж будет куда более полезен, чем высшая математика.

Да-да, в школе как раз будут объяснять проблемы рубля тем, что кризис в еврозоне :)

 

Берем интервью министра образования:

- Очевидно, что мест должно быть меньше, но стоимость одного студента при этом должна быть значительно выше. Не 60 тысяч, как сейчас, а 200-250 тысяч рублей. Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит. Если хорошее образование будет стоить дорого, и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его", - сказал Дмитрий Ливанов.

Ты действительно, Glock, веришь, что в ВУЗе реально станут учить лучше только из-за того, что стоимость обучения должна повыситься в 4 раза? И что после того, как на вупускника ВУЗа будет повешен большой кредит предприятие с большим удовольствием будет платить ему значительно больше чем сейчас, чтобы он смог выплатить кредит?

 

Мне кажется, что причинно-следственной связи здесь не прослеживается. Если что, я думаю, что скорее всего все пойдет по схеме программы "Доступное жилье", когда просто повысятся цены, а знания останутся примерно теми же. И уж сразу после университета на бОльшие зарплаты рассчитывать не придется, зачем это делать?

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

 

Вот я про это и говорю, что ты с большой вероятностью даже этого не сможешь получить в школе smile3.gif

 

Почему? Ты считаешь, что основным аспектам обращения с компом сложнее научить, чем решать интегралы? Я тебя умоляю.

 

Да-да, в школе как раз будут объяснять проблемы рубля тем, что кризис в еврозоне smile3.gif

 

Ты так об этом говоришь, как будто это что-то плохое © :)

У меня в школе была экономика факультативом. Я на неё, правда, ходил очень редко (я в технический ВУЗ поступал и она мне была на столько же нужна, на сколько поступающему на ИнЯз алгебра и геометрия), но ничем таким там не грузили. Предмет назывался "основы экономики" и в дебри там никто не лез.

 

Это тоже самое, что если бы сейчас в школе не было физики и я бы её предлагал ввести, ты бы отреагировал "Да-да, в школе как раз будут объяснять теорию струн, квантово-механические и квантово-полевые законы". Ну в самом деле...

 

Ты действительно, Glock, веришь, что в ВУЗе реально станут учить лучше только из-за того, что стоимость обучения должна повыситься в 4 раза? И что после того, как на вупускника ВУЗа будет повешен большой кредит предприятие с большим удовольствием будет платить ему значительно больше чем сейчас, чтобы он смог выплатить кредит?

 

Мне кажется, что причинно-следственной связи здесь не прослеживается. Если что, я думаю, что скорее всего все пойдет по схеме программы "Доступное жилье", когда просто повысятся цены, а знания останутся примерно теми же. И уж сразу после университета на бОльшие зарплаты рассчитывать не придется, зачем это делать?

 

Я действительно верю в то, что алгебру и геометрию 10го-11х классов можно заменить (по желанию) более полезными предметами. Не больше и не меньше.

С такими доводами, нужно и историю отменить в школе, т.к. власти такую хрень сейчас продвигают в этой области, что с ума сойти можно.

Ссылка на комментарий

вчера открыл школьный учебник по химии для 9 класса... программа по сравнению с советской сокращена в 4 раза... дела... :ang:

Изменено пользователем Viking
Ссылка на комментарий

2Glock

Почему? Ты считаешь, что основным аспектам обращения с компом сложнее научить, чем решать интегралы? Я тебя умоляю.

Составь план занятий (что надо дать ученикам по информатике) хотя бы на полгода. После этого сходи в ближайшие школы и узнай уровень учитилей информатики (насколько они сами это знают и смогут ли они объяснить это школьникам).

Ты так об этом говоришь, как будто это что-то плохое ©

А что, в этом нет плохого, когда детям будут давать неправильные знания? На самом деле твои основы экономики будут еще дальше от жизни, чем физика с интегралами :)

С такими доводами, нужно и историю отменить в школе, т.к. власти такую хрень сейчас продвигают в этой области, что с ума сойти можно.

И будут давать такую хрень, так как ты и подобные тебе ее поддерживают, и чем дальше будут идти дела, тем большую хрень будут давать в школе.

 

Вместо того чтобы разобраться сначала что же на самом деле надо поправить, чтобы улучшить то, что плохо, но не потерять то, что хорошо, сначала вводят непонятно что, а потом давай выяснять что же за хрень получилась. И поскольку признать тот факт, что ввели хрень невозможно по разным причинам (отвечать надо), то давайте введем еще какую-нибудь хрень, чтобы о той забыли и ее можно было выдать не за провал, а за успех. Тем более, что вернуться к старому уже не получится, так как оно благополучно развалено. А значит отсается только путь вперед, даже если он ведет в пропасть.

 

Spoon, а по эффекту Допплера я бы скорее в школе привел с гаишниками у трассы и методами получения "нужных" результатов на экране радара. Это уж точно в жизни пригодится ;)

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

Spoon, а по эффекту Допплера я бы скорее в школе привел с гаишниками у трассы и методами получения "нужных" результатов на экране радара. Это уж точно в жизни пригодится

Долго ж ты думал. :) Но к сожалению, знания об эффекте Допплера никак не поможет обойти такие вещи бытовыми средствами, здесь я бы скорее посоветовал учить законодательство. :bleh:

 

2Viking

вчера открыл школьный учебник по химии для 9 класса... программа по сравнению с советской сокращена в 4 раза...

А что за учебник и с чем сравнивалось?

Изменено пользователем Spoon
Ссылка на комментарий

2Spoon

Долго ж ты думал.

Главное, что придумал, я же не составлял план занятий для своих уроков. Вот когда в универе составлял для темы, которую объяснял школьникам в рамках педпрактики, то все там было по нужному разделу ;) так что исходный тезис остается.

 

Да, больше спорить на тему необходимости введения (выведения) из школьной программы тех или иных предметов и тем не буду. Дело это бесполезное, я лучше подожду, когда начнут ругаться те, кто сейчас высказывается за нововведения.

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

 

Я учил экономику в Школе последние 2-3 года. И ничего ослбо сложного, и не полезного там не было. Мне потом на первом курсе, почти нечего было делать на экономике, ибо я уже знал весь материал.

И что там не реального? Простые законы рыночной экономики, влияние спроса и предложения на цену и.т.д. Собственно имхо, этих обычных знаний, крайне не хватает нашим рядовым гражданам. Ладно там кредитно-денежная систима, но хотя бы налоги и формирование цены имхо каждый должен понимать.

А так, согласен с Глоком, у меня до 10 класса, были хорошие оценки по математики и геометрии, но когда пошла вышка - это был вообще капец. Я за последние два года школы, вообще полезного себе ничего не вынес, собственно у меня понимание предмета быстро сошло на ноль. Я тупа два года сидел, и просиживал задницу, а училка мне ставила какой то балл, лишь бы я спокойно сидел, и не мешал ей. Да и вообще из 20 человек, навернге лишь 5-6 чкловек интересовались этими интегралами, и только они что то понимали. Я бы лучше потратил это время на изучения Права, Философии, Французкого и Ннмецкого, или еще на историю. (хотя у меня и так было около 5 занятий по истории в неделю). На крайняк лучше бы футбол играл, или шахматы.

Ссылка на комментарий

2Archi

 

Вместо того чтобы разобраться сначала что же на самом деле надо поправить, чтобы улучшить то, что плохо, но не потерять то, что хорошо, сначала вводят непонятно что, а потом давай выяснять что же за хрень получилась. И поскольку признать тот факт, что ввели хрень невозможно по разным причинам (отвечать надо), то давайте введем еще какую-нибудь хрень, чтобы о той забыли и ее можно было выдать не за провал, а за успех. Тем более, что вернуться к старому уже не получится, так как оно благополучно развалено. А значит отсается только путь вперед, даже если он ведет в пропасть.

 

Вообще-то, я никакие достижения за успех не выдаю. На самом деле, я имею весьма отдалённые понимание того, что сейчас делается в школьной программе старших и средних классов. Я всего лишь говорю за то, что старая школьная программа неактуальна для нашего времени и в самом по себе факте того, что старшеклассники смогут выбирать часть предметов, которые им пригодятся при получении высшего образования, вместо того, чтобы учить то, что им нафиг не надо - ничего плохого нет. Понятно, что реализовать это не так просто как кажется (особенно учитывая тот факт, через какое место у нас делаются все реформы), однако это не означает, что нужно всё оставить как есть и ничего не делать.

 

2August

 

Я учил экономику в Школе последние 2-3 года. И ничего ослбо сложного, и не полезного там не было. Мне потом на первом курсе, почти нечего было делать на экономике, ибо я уже знал весь материал.

И что там не реального? Простые законы рыночной экономики, влияние спроса и предложения на цену и.т.д. Собственно имхо, этих обычных знаний, крайне не хватает нашим рядовым гражданам. Ладно там кредитно-денежная систима, но хотя бы налоги и формирование цены имхо каждый должен понимать.

 

Угу. При том, что меня этот предмет никогда не интересовал и по сей день я разбираюсь в экономике как баран в апельсинах - ничего сложного и нереального на уроках основ экономики я тоже не припомню.

 

Я бы лучше потратил это время на изучения Права, Философии, Французкого и Ннмецкого, или еще на историю. (хотя у меня и так было около 5 занятий по истории в неделю). На крайняк лучше бы футбол играл, или шахматы.

 

Кстати, основы права (или правоведение? Как там оно называлось) - действительно, на мой взгляд, полезный предмет был бы. У нас он формально был, но на практике заключался в том, что пару раз в четверть наш завуч (он у нас вёл сабж) приходил пьяный на урок и рассказывал нам о том, что мы живём в оккупации у "бандер с вилами на шапках" :D На остальные уроки он, попросту, не приходил. Если его преподавать нормально - думаю толку с него было бы, во всяком случае, больше, чем от алгебры и геометрии (в общеобразовательном плане).

Изменено пользователем Glock
Ссылка на комментарий

Домашнее образование

Российских первоклашек "привязали" к районным школам

 

В конце апреля в "Российской газете" был опубликован неприметный приказ Минобразования за номером 7 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения". Тогда это событие прошло мимо широкой публики. О коварном документе вновь вспомнили в начале лета, когда "отстающие" родители начали записывать отпрысков в учебные заведения и выяснили, что теперь они могут поступать только в школы по месту официально зарегистрированного проживания.

 

Совсем небольшая бумага состоит из 23-х пунктов и нескольких примечаний. Большая часть норм 7-го приказа действовала и так, но в этом документе законодатели прописали два очень существенных дополнения. Они содержатся в пунктах 12 и 16.

 

Первое дополнение требует, чтобы при приеме детей в школу с родителей требовали не только свидетельство о рождении ребенка, но и документ, подтверждающий, что он зарегистрирован на закрепленной за конкретной школой территории.

 

16-й пункт прописывает порядок приема детей в первый класс в зависимости от того, насколько близко к источнику знаний они живут - и при этом место жительства должно совпадать с указанным в документах о регистрации. Сначала в школу зачисляют тех, кто живет непосредственно на закрепленной территории, затем - если остаются свободные места - можно брать детей, "зарегистрированных на территории муниципалитета". В случае Москвы это означает, что школы могут принять только первоклашек-москвичей, но не детей из Московской области или, например, Владимира.

 

На интернет-страницах многих школ уже появились объявления, предупреждающие родителей о новом порядке приема. "Пожалуйста, позаботьтесь заранее о необходимости получения свидетельства о регистрации по месту жительства вашего ребенка в территориальном органе Федеральной миграционной службы", - участливо рекомендуют школьные сайты. С учетом российских реалий такой совет выглядит издевательством: огромное количество людей, всю жизнь живущих в той же Москве, не имеют регистрации вовсе не потому, что до сих пор им лень было ее приобрести.

 

Получение официального статуса в России для иностранцев и граждан, временно сменивших место жительства, сопряжено с огромным количеством трудностей - например, практически невозможно найти арендодателя, который согласился бы оформить регистрацию на своего съемщика (не в последнюю очередь, потому, что мало кто из собственников платит налоги с договоров об аренде и не хочет лишний раз "светиться" в налоговой). О прочих сложностях с регистрацией подробно написал Валерий Панюшкин. "Огромное количество граждан, зарегистрированных в Московской области, работают в Москве и в Москве же платят налоги. Так почему они не имеют права учить своих детей в столице? Тогда давайте запретим им тут работать", – недоумевает руководитель московского Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Лазаревич Рачевский.

 

При этом лучшие школы не только в Москве, но и в других городах, во многом пополняются талантливыми школьниками именно за счет "областных" детей, в школах по месту регистрации которых, в лучшем случае, есть относительно полный комплект учителей. "Два года назад по всероссийской олимпиаде к нам поступил гениальный школьник Матвей из деревни под Омском, - рассказывает один из сотрудников московской школы-интерната для одаренных детей "Интеллектуал". У нас особый статус и прикрепленная территория - вся Москва, так что Матвею специально делали здесь регистрацию у дальних родственников. А если бы у него их не было?" До вступления в силу приказа номер 7 в "Интеллектуал" с разными оговорками принимали детей из Подмосковья, и их процент от общего числа учеников был немаленьким. Теперь такой возможности у школы нет.

 

Еще одна категория граждан, которым приказ здорово усложнил жизнь - это жители районов, где нет приличных школ. Если раньше родители, которые хотели дать детям достойное образование, могли сразу записать свое чадо в школу чуть подальше, но с лучшей репутацией, то теперь им остается надеяться, что в этой хорошей школе вдруг останется место и для их ребенка. Подавать заявления в "чужие" школы родителям предлагается в порядке живой очереди. Те, кто когда-нибудь пытался записать ребенка в хорошую школу, в которой de facto нет вступительных испытаний (de jure их сейчас нет нигде, но об этом ниже), хорошо знают, что это такое: дежурства у школьного подъезда с ночи и драки между папами давно никого не удивляют.

 

 

Откуда ноги растут

"Этот приказ возник не на пустом месте, он является вполне логичным результатом возникшей пару лет назад и слишком прямолинейно понятой чиновниками идеи о повышении доступности образования", - излагает свою точку зрения старший преподаватель кафедры методики преподавания истории МГПУ Александр Серкин. После распада СССР школы оказались предоставлены сами себе и, как могли, приспосабливались к ситуации. Неожиданно в стране появилось немало очень хороших школ, причем образовательный процесс в них строился зачастую совершенно разными методами. С другой стороны, огромное число школ скатилось до совершенно непотребного уровня.

 

"Отчасти такое расслоение объясняется разными образовательными запросами семей, - объясняет Серкин. - Кому-то из родителей нужны школы, дающие хорошие знания, а кто-то хочет просто камеру хранения для детей. Со временем расслоение только усиливалось, и по-настоящему решить проблему очень сложно". Для многих районов типична картина, когда по соседству стоят две школы, и в одну родители буквально ломятся, а во второй классы годами не наполняются.

 

Власти пытались бороться с таким явным нарушением равновесия, но предпринимаемые меры были как минимум спорными. Например, в 2012 году было решено объединить "приличные" школы с отстающими, которые не сумели набрать первый класс. Такое решение, фактически, перекладывает ответственность за "слабаков" на плечи директоров успешных учебных заведений. "Представьте, что вывеску известной кофейни вешают на сомнительное заведение напротив и надеются, что люди потянутся туда, привлеченные брендом", - объясняет смысл инициативы Рачевский.

 

Как это решение, так и жесткая привязка учеников к школе по месту регистрации, - попытки преодолеть образовавшийся перекос в качестве школьного образования. Но обе эти меры направлены на исправление не причины сложившейся ситуации, а ее следствий, причем тех из них, которые бросаются в глаза самым явным образом. Более того, стремясь исправить "непорядок", чиновники каждый раз пытаются придумать некое универсальное решение, панацею, которая одинаково хорошо подошла бы всем. В итоге подобные действия оборачиваются потугами взять то хорошее, что образовалось в российском школьном образовании (по большей части, самостоятельно, то есть без помощи государства) и размазать ровным слоем по всем школам.

 

Такая стратегия проводится Минобразования давно. Доступность хороших школ определяется не только их географическим расположением (в соседнем микрорайоне или в другом городе), но также наличием в таких учебных заведениях конкурса. В "лихие 90-е" вступительные экзамены даже при наборе в младшие классы были не редкостью. "Но потом кому-то из родителей это не понравилось, и они написали заявление в прокуратуру. По итогам проверки было решено, что проведение испытаний при поступлении в школы неконституционно, и они были отменены", - рассказывает Серкин.

 

Так как конституция едина для всех, экзамены запретили проводить любым школам, включая специализированные и школы для одаренных детей, которые по определению не могут принимать всех детей без разбору. Чтобы не потерять возможность находить и обучать талантливых детей, "непростым" школам пришлось пойти на хитрость: они проводят отбор "своих" школьников на олимпиадах, а уже родителям последних надо озаботиться тем, чтобы подать документы как можно раньше.

 

Приказ номер 7, вероятно, вынудит директоров лучших школ - а в первую очередь жизнь осложнится именно у них - придумывать подобные хитрости. Они могут, например, закрывать глаза на отсутствие "правильной" регистрации у детей или брать школьников из "чужого" района уже после начала учебного года. Конкретные последствия принятия документа будут зависеть от региона, в каждом из которых, зачастую, сложились свои правила приема детей.

 

Но далеко не все директора захотят рисковать, потому что проблемы при неблагоприятным развитии событий у них могут быть вполне серьезными. "Этот приказ основан на благом желании сделать все школы хорошими, но его необходимо пересмотреть. Потому что надо идти не против движения, а вместе с ним", - считает Рачевский.

 

В некоторых регионах родители начали самостоятельно бороться с досадным приказом: в ответ на обращения граждан местные прокуратуры уже признали документ Минобразования неконституционным.

 

Очевидно, что сложившаяся ситуация, при которой между лучшими и худшими школами зияет все увеличивающаяся пропасть, плоха. Но, как и любой другой недуг, болезнь российского образования нельзя вылечить симптоматическими средствами, к тому же применяемыми бессистемно. Тем более, когда эти средства разрушают то хорошее, что пока еще осталось в отечественном образовании.

 

Ирина Якутенко

http://lenta.ru/articles/2012/06/13/wkola/

Ссылка на комментарий

2Fergus

В конце апреля в "Российской газете" был опубликован неприметный приказ Минобразования за номером 7 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения". Тогда это событие прошло мимо широкой публики. О коварном документе вновь вспомнили в начале лета, когда "отстающие" родители начали записывать отпрысков в учебные заведения и выяснили, что теперь они могут поступать только в школы по месту официально зарегистрированного проживания.

БРЕХНЯ, читай оригинал документа.

Ссылка на комментарий

2Archi

БРЕХНЯ, читай оригинал документа.

Вот - http://www.rg.ru/2012/04/25/priem-dok.html

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

 

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

 

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

 

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

 

Я, в общем-то, ничего против первоочередного приема зарегистрированных на прикрепленных территориях детей не имею, скорее наоборот. Плохая школа - можно заниматься дополнительно факультативно или курсы какие, всё одно ж платно будет

Ссылка на комментарий

2Fergus, первоочередное право приема местных не есть запрет на прием детей из других мест, так что это передерг, на что я и указал в предыдущем топике.

Ссылка на комментарий

2Archi

первоочередное право приема местных не есть запрет на прием детей из других мест, так что это передерг, на что я и указал в предыдущем топике.

Я не совсем тебя понял, что именно ты подразумевал под брехней. Да это журналисты как всегда видимо приукрасили - "только в школы по месту официально зарегистрированного проживания". Новость-то не в этом "только", а в том, что определены приоритетные группы.

Ссылка на комментарий

2Fergus, вот это:

что теперь они могут поступать только в школы по месту официально зарегистрированного проживания.

 

Как я понимаю, это тоже не твое, а из статьи:

Домашнее образование

Российских первоклашек "привязали" к районным школам

Кто там будет внимательно читать "многа букаф", тем более, что даже в самом тексте информация подается противоречивая, а вот заголовок запомнят все и пойдет волна.

 

А по поводу приоритетных групп, насколько я помню советские времена, то там в школе по месту жительства школьника, проживающего в этом районе были ОБЯЗАНЫ принять в любом случае. А в последнее время получилось скорее всего так, что в некоторые школы по месту жительства местным жителям было не попасть - им говорили, что мест нет и родителей, которым приходилось отдавать своих детей не в те школы, что рядом, а в дальние вынужденно было достаточно много. Так что я практически уверен, что в самой статье акценты сделаны неправильно.

Вместо того, чтобы указать, что первоочередным правом на поступление обладают местные жители (что логично) они выдают лозунг - ай-яй-яй, я не смогу отдать ребенка в школы, которая располагается за тридевять земель.

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

2Archi

Так что я практически уверен, что в самой статье акценты сделаны неправильно.

Вместо того, чтобы указать, что первоочередным правом на поступление обладают местные жители (что логично) они выдают лозунг - ай-яй-яй, я не смогу отдать ребенка в школы, которая располагается за тридевять земель.

Согласен, я как раз об этом

Кто там будет внимательно читать "многа букаф", тем более, что даже в самом тексте информация подается противоречивая, а вот заголовок запомнят все и пойдет волна

Мы же с тобой читаем :) Вот и поговорим

А заголовок неинтересен, я же не могу выкинуть слова из песни

Ссылка на комментарий

Вроде оказалось не всё так страшно

 

Вид в профиль

Министр образования утвердил новый стандарт для старшеклассников

 

Седьмого июня Минюст зарегистрировал пришедший из Министерства образования проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, который ранее утвердил глава ведомства Дмитрий Ливанов. Этот документ прописывает, как и что должны изучать школьники двух последних классов, и на его основе пишутся соответствующие образовательные программы. Наряду с "Законом об образовании" ФГОС относится к числу важнейших для школы документов, но, в отличие от стандартов для младшей и средней школы, принятие ФГОС для старшеклассников сопровождалось настоящими боями.

 

Утверждение предыдущей версии документа было приостановлено по личному указанию тогда еще премьера Владимира Путина - причиной тому стал громкий скандал, разразившийся в конце января 2011 года. Искрой, которая разожгла пыл обычно не склонного изучать тексты готовящихся законопроектов общества, стало письмо учителя русского языка и литературы Сергея Волкова, опубликованное в ЖЖ. Волков в нескольких абзацах изложил суть будущего стандарта: вместо привычного набора обязательных предметов ученики старших классов теперь будут проходить только три курса - ОБЖ, физкультуру, новую дисциплину "Россия в мире", а также выполнять некий индивидуальный проект. Все остальные уроки переходят в разряд "по выбору", и из них школьники обязаны взять себе еще семь предметов.

 

ФГОС предписывал, чтобы выбранные дополнительные курсы захватывали все шесть обязательных предметных областей, которые включают те же дисциплины, которые школьники изучают сейчас. Однако предлагаемые правила выбора не позволяли ученику взять себе, например, химию, физику и биологию, так как все они относятся к одной области, а стандарт не давал выбирать больше двух "родственных" предметов. Более подробно о том, какую жизнь готовил старшеклассникам отвергнутый документ, можно прочитать здесь.

 

Под письмом Волкова подписались десятки тысяч возмущенных комментаторов (хотя зачастую и не до конца разобравшихся в сути будущих перемен), еще сотни его перепостили, и на поднявшийся шум обратили внимание СМИ. Журналисты писали гневные статьи, обращались за комментариями к чиновникам, организовывали обсуждения с экспертами. В итоге принятие ФГОС притормозили, и документ отправился на доработку.

 

 

Новый стандарт

Сейчас публике представили проект нового стандарта, созданный, как утверждается, с учетом пожеланий критиков. По сравнению с предыдущей версией текст значительно переработан, однако общий принцип выборности предметов и составления индивидуальных образовательных программ остался неизменным.

 

Как и в прошлом варианте стандарта, старшеклассников обяжут проходить набор обязательных курсов, но теперь их количество увеличится с четырех до шести. Помимо физкультуры, ОБЖ и проекта школьники будут изучать русский язык и литературу, математику и историю (которую можно заменить на "Россию в мире"). Все остальные дисциплины по-прежнему относятся к числу выборных и распределяются на шесть обязательных предметных областей - то есть ученик должен выбрать хотя бы по одному курсу из каждой области: "Филология", "Иностранные языки", "Общественные науки", "Математика и информатика", "Естественные науки", "Физкультура и ОБЖ". Кроме того, ученику предлагается несколько дополнительных предметов, к которым относятся, например, "Дизайн", "Психология", "Астрономия" или "Искусство".

 

Важная особенность нового стандарта - введение так называемого профильного обучения. Переходя в старшую школу, ученик сам выбирает, в каком направлении он хочет двигаться дальше: углубить ли, например, изучение гуманитарных наук или же сосредоточиться на математике и информатике. Всего разработчики предлагают пять возможных профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный (для тех, кто не смог определиться). Кроме того, теоретически, школьник может составить для себя индивидуальный образовательный план.

 

Требование непременно выбрать хотя бы один предмет из каждой области позволяет избежать ситуации, когда старшеклассник вовсе не изучает, допустим, химию. Впрочем, естественные науки в новом стандарте оказались в незавидном положении: они присутствуют только в выборной части учебной программы, в то время как другие "главные" дисциплины вроде русского и математики присутствуют и в обязательной части. В итоге ученики, которые испытывают совсем уж стойкое отвращение к пробиркам, Дарвину и закону Ома, смогут ограничить свои контакты с ненавистными дисциплинами курсом "Естествознание".

 

Если отвлечься от деталей, новый ФГОС более или менее копирует стандарт международного бакалавриата для старшеклассников - образовательной программы, популярной во многих странах. Эта программа предполагает выбор шести предметов из шести предметных групп, причем три дисциплины школьник изучает на продвинутом уровне и три – на базовом. Плюс, международный бакалавриат содержит два больших курса: Theory of Knowledge ("Теория познания", включает основы научных методов анализа, научных моделей, основ аргументированного ведения дискуссий и написания эссе) и Creativity, Action, Service ("Творческий подход, деятельность, общественные работы"; сюда входит какой-либо творческий проект, та или иная подвижная деятельность и социальная работа).

 

В отечественной версии число обязательных предметов было расширено, зато исчезли обязательные на Западе, но пока чуждые российским школьникам творческие проекты и дисциплины.

 

 

За и против

Разработчики ФГОС настаивают, что возможность выбора очень важна в современном мире и что насильно впихивать в учеников ненужные им знания - гиблое дело. "Изучения всех этих предметов до девятого класса на базовом уровне вполне достаточно, если ориентироваться на общекультурный уровень", - считает участвовавший в создании первого варианта ФГОС руководитель московского Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский. "Школа не должна вталкивать в человека голое знание, а должна научать его это знание добывать".

 

Противники нового стандарта указывают, что его внедрение приведет к резкому падению общекультурного уровня - в первую очередь, из-за фактического уменьшения количества часов, отводимых на естественно-научные дисциплины. "Мы можем прийти к тому, что было в России в дореволюционную эпоху - к церковно-приходским школам. Тогда считалось, что простой человек имеет право научиться читать, писать, считать - и не более того", - предрекает президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей Комков.

 

Сокращение числа уроков физики, биологии и химии - а то, что многие школьники с огромным удовольствием откажутся от трудно усваиваемых предметов, не вызывает сомнений - дополнительно вызывает опасения из-за того, что в интернете гуляет огромное количество псевдонаучной информации. Без должного бэкграунда человеку сложно будет отличить шарлатанство от правдивых сведений, а такая неразборчивость опасна, в лучшем случае, для кошелька, а в худшем - для здоровья. Остается надеяться, что курс естествознания будет в состоянии обеспечить школьникам должное количество знаний.

 

Из очевидных плюсов нового стандарта можно отметить появление таких дисциплин, как "Экономика" и "Право" - во все более усложняющемся мире грамотность в этих вопросах становится практически жизненно необходимой.

 

 

Благие пожелания

Но выборность и разжалование части предметов из обязательных в дополнительные - не единственное, к чему можно придраться в новом ФГОС. Многие методисты и учителя критикуют стандарт за слишком размытые требования к знаниям, которые должны получить учащиеся по итогам освоения курса старшей школы. Вместо конкретных навыков и умений школьника, которые легко проверить, во ФГОС прописаны абстрактные высокие результаты, которые он получит, следуя программе.

 

Вместо более или менее конкретных итогов обучения, вроде умения находить Гондурас на карте или способности рассказать о теории эволюции, во ФГОС обозначены туманные "владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения" или "владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью". Под такие неконкретные формулировки можно подогнать очень широкий спектр образовательных программ, и все они будут соответствовать стандарту несмотря на многократные различия в количестве передаваемых ученикам знаний.

 

Очевидно, что во ФГОС - базовом документе - невозможно детально прописать, что именно школьники должны проходить на каждом уроке. Однако в предшествующих вариантах стандартов для старшей школы фигурировало понятие "обязательного минимума знаний", который относительно легко подвергался контролю. А как проверить качество освоения школьной программы у ученика, который будет учиться по новому ФГОС с чрезвычайно размытыми требованиями к тому, что должно быть в голове на выходе, - непонятно.

 

Еще один неясный момент нового стандарта касается денег, а точнее, тех денег, на которые школы должны обеспечить условия, необходимые для "реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования". В документе указано, что образовательные учреждения должны иметь не только обычные и компьютерные классы, но также цеха и мастерские, медиатеку, "актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки (sic!)" и так далее. Откуда школы должны брать средства на строительство всех этих чудес, в стандарте не указано.

 

Несмотря на все эти вопросы внедрение ФГОС для старшей школы стартует уже в ближайшее время - его апробация может начаться в сентябре 2013 года. Окончательно на новый стандарт школы должны перейти к 2020 году, и, кажется, пересматривать эти сроки в Минобре не собираются. "Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены", - однозначно заявил министр образования Дмитрий Ливанов.

 

Ирина Якутенко

http://lenta.ru/articles/2012/06/18/fgos/

Ссылка на комментарий

2Fergus

Вроде оказалось не всё так страшно

У меня несколько вопросов. Главный - а нахера все это нужно? Реформаторский зуд? Без западных стандартов жизнь не мила? Все советское - априори хреновое?

Или все проще - денег на образование гос-во давать боле не имеет желание, а все эти новомодные стандарты - попытка это нежелание обосновать? Так сказать, подвести основательную партейно-методическую базу?

Я склоняюсь к последней версии.

Ссылка на комментарий

2Fergus, я еще посмотрю не возникнет ли у них проблем с учителями. Например, не выберет достаточно учеников какой-то предмет, и что тогда будет с учителем по данному предмету?

Ссылка на комментарий

2Archi

Например, не выберет достаточно учеников какой-то предмет, и что тогда будет с учителем по данному предмету?

Переквалифицируется и будет преподавать физру с ОБЖ.

Ссылка на комментарий

2Archi

я еще посмотрю не возникнет ли у них проблем с учителями. Например, не выберет достаточно учеников какой-то предмет, и что тогда будет с учителем по данному предмету?

Я не в курсе как это реализовано "там", но думаю это не единственная проблема, которая всплывёт и не самая крупная, имхо

 

2еремей зонов

Главный - а нахера все это нужно? Реформаторский зуд? Без западных стандартов жизнь не мила? Все советское - априори хреновое?

Это ж цельный повод для спора: кто-то скажет, что стало хуже и нужно что-то делать. Из них кто-то скажет, что менять надо не обратно по старому, а по новому, современному.

Одно обоснование я точно вижу - желание вписаться в образовательный стандарт успешных стран и экономик.

денег на образование гос-во давать боле не имеет желание, а все эти новомодные стандарты - попытка это нежелание обосновать? Так сказать, подвести основательную партейно-методическую базу?

"Ну, или так" © :)

Переквалифицируется и будет преподавать физру с ОБЖ.

Трудовики рулят :D

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Fergus

желание вписаться в образовательный стандарт успешных стран и экономик.

Красиво сказал. :rolleyes:

Если серьезно, все бы хорошо, тока бы разобраться, что такое "успешных"? Хотя, я, канеш, отдаю себе отчет, что это как раз

цельный повод для спора
Ссылка на комментарий

2Archi

 

я еще посмотрю не возникнет ли у них проблем с учителями. Например, не выберет достаточно учеников какой-то предмет, и что тогда будет с учителем по данному предмету?

 

У нас основы экономики в 10м 11м классе, о которых я говорил раньше, вела преподавательница с института. Приезжала один или два раза в неделю к нам в школу специально чтобы сабж провести у школьников. Сейчас, на сколько я знаю, такая практика в старших классах используется довольно часто, для всякого рода факультативных занятия. Думаю, вполне можно применить такую практику и в данном случае.

Ссылка на комментарий

2еремей зонов

Если серьезно, все бы хорошо, тока бы разобраться, что такое "успешных"? Хотя, я, канеш, отдаю себе отчет, что это как раз

Цитата

"цельный повод для спора"

По крайней мере, сходу не сказать, что "шеф, всё пропало, гипс снимают", хоть поспорить можно. А испортить можно даже самую "чессную и блаародную" идею :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.