ИИ - достоинства и недостатки - Страница 5 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

Буксую...

Чит для игрока? Можно ведь приходить и всем по 1 рублю давать - дипломат будет качаться что ого-го или есть зависимость прокачки от суммы подарка?

Никто не проверял?

Проверял. Комп не берет :) Точнее берет, но очень редко, либо ооочень много.

Ссылка на комментарий

Кстати, помнится при создании "Русь тотал вар" было совершено открытие, что комп набирает войска исходя из их стоимости, а на содержание внимания не обращает совсем. Возможен выход. Сделать отличия в стоимости крайне низкими... но все-равно стоимость одинаковую не делать, чтобы пропорции армий сохранить, а содержание - собственно там и подправлять баланс. АИ еще можно настроить. Плюс именно бланс набора юнитов можно подправить найдя оптимальное соотношение стоимостей юнитов. И будут вам нормальные армии.

Ссылка на комментарий

Не знаю, я вот играю-играю, и все больше огорчаюсь из-за дурацкого интеллекта, в первую очередь тактического. Жуткий тупизм. За неделю игры не было ни одного момента где-бы комп меня как-то удивил или порадовал в тактике. В итоге я видимо начну новую компанию играть с установкой самому себе ряда ограничений. Например не делать стеки из элитных юнитов, а набирать кучу милиции и несколько отрядов рыцарей--так будет реалистичней с точки зрения состава войск. Или например вообще не бегать полными стеками--у компа, когда он видит что в тактической битве перевес (та самая красно-синяя полоска перед битвой) не на его стороне, происходит ступор, он мечется, перестраивается и в итоге не может сделать ничего. Когда чувствует силу, он хоть решительно атакует. Фигово всё короче.

Ссылка на комментарий

Да,цена содержания может угробить ИИ.После набора определенного(достаточно большого) кол-ва юнитов при системе в 0 ходов и не очень больших доходах в определенный момент наступает кризис из которого он выберется только если пару армий ему изничтожить.

Изменено пользователем Онагр
Ссылка на комментарий

2Онагр

в определенный момент наступает кризис из которого он выберется только если пару армий ему изничтожить.

Собственно эту идею разрабы и пытались реализовать в РТВ, игрок уничтожает слабые армии компа - комп набирает новые из уже более прокаченных войск, - игрок уничтожает новонабранные армииЮ комп строит еще более крутые армии. Короче - всем Щастье.

Но не учли Два нюанса - у компа не хватает денег на апгрейд городов (не успевает он развиваться), и игрок обычно не выжидает более мощные армии, а бьет до полного уничтожения фракции.

Я так на египте экспериментировал - занял Александрию и лупил приходящие из Азии Египетские армии, полное соответствие картины.

 

В М2ТВ, по моим наблюдениям, СА эту картину немного подправили введя массовый найм в один ход, посмотрим как получится.

 

Проблема ускоренного развития игрока - легко решаема, маленький скриптик, Игрок - враг всем фракциям (с возможным улучшением отношений по ходу игры) и денежный бонус (именно игрока а не всех фракций) - в 2 (хард),4 (вери хард) раз меньше чем у компа. И тогда попрет.

Ссылка на комментарий

ИИ в тактической части в серии не изменился со времен Сегуна, и это очевидно. Более того улучшенная графика похоже влияет отрицательно на ИИ он становится не лучше, а хуже вот в чем проблема. В сегуне существовала всегда неопределенность в исходе боя да и армии компьютора практически всегда были сбалансированны. Сейчас таких боев считанные единицы. Явно разработщики осознанно пошли на притупление ИИ во имя массовости. Возможно с помощью модов можно что то подправить хотелось бы на это надеятся.

Ссылка на комментарий

Очень расстроила вчера встреча с 2мя стеками сицилийцев практически полностью состоящих из арбалетчиков павизе и требучетов :( Хорошо, что у меня оказалось 6 отрядов дружины и 2 генерала :)

И, кстати, чардж против арбалетчиков решает. Первые отряды померли, а задние - побежали :)

Ссылка на комментарий

Можно уйти от раша изящнее и историчнее, но на это движка, боюсь, не хватит.

 

В общем, при атаке любого города часть его жителей защищает свой город в виде хотя бы голозадых крестьян. Количество народных защитников зависит от размера города и счастья населения (если их сильно угнетал их прежний хозяин - фиг ему, а не военная помощь).

 

В результате такая картинка: игрок обороняет город, командуя только теми войсками, которые нанимал и строил сам, а толпы голозадых помощников тупят под управлением ИИ. Это правильно и исторично - они же просто мужики из народа, военных академий не кончали - им и положено тупить!

 

Но в результате убиваются 3 зайца:

1. Город взять становится все же сложнее (лишние пару отрядов крестов на главной площади или на пустой стене - это не так уж и мало: могут и время затянуть, и урон нанести, и заставить устать, и мораль подпортить, ударив сзади, и особенно, принять на себя лобовой удар врага, дав возможность регулярным войскам атаковать негодяя во фланг или тыл.

2. Города берутся уже не целыми и невредимыми, а знатно побитыми (население в любом случае уже подвырезано).

3. Давить всех налогами становится не всегда выгодно: чем больше народ любит тебя - тем больше будет "дубина народной войны".

Кстати, на количество восставших могут влиять какие-то перки короля и губернатора города (оратор какой-нибудь, может призвать народ встать на защиту своего города).

 

В результате, города будут браться с бОльшими потерями, и приносить захватчику меньше прибыли.

А значит раш станет затруднен.

Ссылка на комментарий

Развивая эту же мысль, можно разрешить строить некую "стражу" города. То есть, подразделения, от наличия которых сильно зависит общественный порядок, но вот содержание их - символическое. Зато они в принципе не могут покидать стены родного города.

 

В результате при атаке на город мы имеем у защитников еще дополнительные отряды легкой или средней пехоты, что опять-таки усложняет раш.

Ссылка на комментарий
Кстати, в бою я бы вообще напиал самый прстой скрипт, тупо кидаться в атаку, пофигу сколько у игрока сил и какие они. У компа должна быть задача не выйграть тактическую битву, а вынести как можно больше войск! А то стоит, маневрирует, ждет пока я получше расположусь, чтобы одним ударом все закончить!

 

Ну может и не в тупую атаку, но мысль правильная. Мне тоже кажется, что, начиная с RTW, тактический ИИ подводит, то что он постоянно переключается между несколькими линиями поведения. Ох, как меня раздражало в RTW, когда войска компа набегали на моих лучников и..., не добежав 10 метров бежали обратно. Таким макаром вырезались целые армии. Не знаю как это сделать, но ИИ точно стоило бы написать так, чтобы он выбрав план действий не мог его слишком часто менять (может и один раз в бой). Атаковать так атаковать. А то он тасует войска туда-сюда, блин, а толку ноль. В медиевале 2 похоже такие же проблемы, судя по тем боям, что успел поиграть.

Кто модил RTW, такое моддингом лечится?

 

Да, согласен, если не можете (в смысле СА) написать ИИ, который выигрывает такические битвы, пусть он посто пытается нанести больше повреждений!

В freeware игре Wesnoth (пошаговая), комп переключался между только 2 задачами: вынос самого слабого юнита игрока, или захват очередного флажка. Играть тем не менее было и тяжело, и интересно.

 

Или так: Комп имеет несколько планов боя и дерево решений, какой план принять в зависимости от соотношения войск игрока. Произведя один раз оценку в начале боя и приняв план он его последовательно воплощает в жизнь. Кстати, очень было бы похоже на реальность, командир ведь имел ограниченные средства связи и управления.

Изменено пользователем leksa
Ссылка на комментарий
Да, согласен, если не можете (в смысле СА) написать ИИ, который выигрывает такические битвы, пусть он посто пытается нанести больше повреждений!

Но самое поразительное в том, что могут написать. Ведь как культурно комп города штурмует/защищает. Все по уму.

 

А стоит в поле выидти - дурак дураком.

 

А про чаржд и писать не хочу, просто плачу. То кавалерии бегом перемещаться нельзя (а зачем мне кавалерия, которая пешком ходит?) и выстраивать ее надо с математической точностью, и чтоб противник не двигался :) (ваабще пад сталом валяюсь - некоторые утверждают, что это исторично). А у пехоты первый ряд атакует, а остальные в стороне курят, процесс обсуждают.

 

Как будто три разных человека писали тактический АИ. И только один из них с заданием справился :)

Ссылка на комментарий

Я еще заметил береш войска компа в полу кольцо и бьешь,на индикаторе высвечивается что они дрогнувшие,но все дерутся и дерутся,когда совсем окружишь то дерутся до последнего,так вот приказываешь своим отойти и враг сразу вскидывает белый флаг,а ты сразу в атаку и всех пленишь.Очень странное поведение АI=)

Ссылка на комментарий

2VVCh

Очень странное поведение АI=)

Так и раньше было в РТВ. Окружаешь врага и вместо белого флага он бьется до последнего, а когда появляется брешь и возможность бежать - бежит. АИ как раз тут непричем.

Ничего странного, если я правильно понял мысль...

Ссылка на комментарий

Fergus

Сыграл в демку и тоже столкнулся с этой странностью..

Когда противник окружен, он не выбрасывает белый флаг, а дерется в полную силу и еще крепок духом..("стоящие насмерть" все таки еще и "сломленные", а тут "рьяные" и "стойкие" :) ) А вот когда ты отводишь свои войска, он не выдерживает и бежит..

Ссылка на комментарий
Так и раньше было в РТВ. Окружаешь врага и вместо белого флага он бьется до последнего, а когда появляется брешь и возможность бежать - бежит. АИ как раз тут непричем.

Ничего странного, если я правильно понял мысль...

Да но он неотступает а именно бежит в панике,а за 5 секунд до этого готов был умереть с мечом в руках=)

Ссылка на комментарий

Какая-то непонятноя ситуация:

Стою на мосту в совей провинции. Комп методично подтягивает туда полные стеки. Когда считает, что пора - атакует. Получает по рогам. Я ему следующим ходом: хочешь мира, давай город... Даёт. И так неоднократно....

Ссылка на комментарий

Заметил что в заданиях Совета знати появилась какая-то логика:практически развивался по их заданиям,не то что Сенат в РТВ-там на одно логичное-5 заданий от балды.

Ссылка на комментарий
Заметил что в заданиях Совета знати появилась какая-то логика:практически развивался по их заданиям,не то что Сенат в РТВ-там на одно логичное-5 заданий от балды.

 

Это да, осмысленные задания стали. Чужие города за тридевять земель не отправляют, в пограничье войска держать заставляют. Когда мне первый раз указали, что негоже одним отрядом в пограничной крепости сидеть, надо увеличить хотя бы до пяти - проникся и зауважал.

Ссылка на комментарий

2Онагр

практически развивался по их заданиям

За Русь только благодаря этому Совету Нобилей и можно неплохой старт провести...

Граница Руси за 20 ходов:

На западе - Киев (в осаде правда, но будет взят), Торн, Вильнюс, Рига, Хельсинки

На востоке - Москва, Рязань

Неплохую помощь армии оказывали миссии + ладьи давали - 8 штук, теперь я в северном море ещё царь и бог :)

Ссылка на комментарий

Разобрался с чарджем конницы: все как и писали комрады.

Просто перед тем как атаковать надо построеться строго фронтом на врага на не очень большом расстоянии. Тогда атаковать можно и по двум кликам.

Есть только 2 проблемы:

- пересеченная местность

- двигающийся противник

Про второе подробнее: враг может или стоять на месте, или бежать на тебя - тогда все ок.

Если же враг бежит ОТ тебя или в сторону - атака удается только мечами.

 

Но сила чарджа ТАКААААЯ!!!

Одним генеральским отрядом сносил 5 отрядов феодальных спешенных рыцарей!!! По одному, конечно.

По 2 чарджа на отряд. Удар - 80% врага трупы - я прорываюсь через самый боковой отряд насквозь и не разворачиваясь под мечами прохожу в тыл.

Враг разворачивается, я тоже.

Не спешу. Выстраиваю линию.

Если есть с краю еще один отряд - чарджу его. Если целый отряд только в центре, а за ним вторая линия - чарджу остатки отряда, который скраю.

В общем, чарджу всегда тот отряд, сзади которого есть куда уходить.

 

В этом бою у меня была нехилая армия, но мне хотелось потерять плохого генерала, чтобы на место его дали нормального. Поэтому армия стояла без дела, а гена бросался на мечи.

 

В другом бою мой гена чарджем прорвал бронесержантов (копейщиков!!!). После первого прохода через строй их осталось человек 10. Второй проход - раскатал их под ноль.

Правда, в отличие от атаки мечников, удар по копейщикам заставляет нести очень серьезные потери.

 

В общем, ругая ИИ за чардж, сначала научитесь чарджем пользоваться.

Хотя - не спорю: реализован он коряво.

Ссылка на комментарий
Просто перед тем как атаковать надо построеться строго фронтом на врага на не очень большом расстоянии. Тогда атаковать можно и по двум кликам.

Аналогично:). Только если враг построился в две линии, я чарджу сразу вторую, тогда чардж начинаеться у первой линии, получаеться что первую линию сносит напроч:), во втрой линии немногим больше:)

Ссылка на комментарий

Шотландцы всей своей армией напали на мой Йорк

У меня там 1-лучники,2-городская стража и младший брат короля

Вот думаю хана Йорку интересно стало выкупить предложат или нет

Началась осада 2-тарана,1-башня,1х4-лестницы

Ну думаю выйду на последок почаржу шотландцев

Чардж не вышел но отряды с лестницы и таранов сбились в кучу у моих конников

Также прискакала конница шотландцев

Двадцать всадников включая брата короля скрылось в замке

Так вот все пешие шотландцы ломанулись через одну башню

При том некоторые побежали назад что вызвало полный бардак в башне

Много позже вернувшийся отряд шотландцев взял таки таран и пробил ворота

Но итог сражения уже был предрешен мои потери менее 200 человек шотландцев более 1300

При том что как минимум 800 из 1300 было уничтожено из башен а не моими солдатами

Всерьёз задумался отключить этот чит игрока "Башни" потому как эффективны они только против ИИ

Да компанию я после такой дурацкой победы забросил вернулся в Рим жду патчей+модов к МТВ-2

Ссылка на комментарий

Недавно ии порадовал меня своим убийцей.Гад )) 2-х глазый!!!завалил лидера фракции.Браво!Потом умудрился скупить кэпа с тремя отрядами ментов и конницей.Молодца ))

Ссылка на комментарий

Я уж было начал забывать про подкуп капитанов, как вдруг у меня венгры из под носа выкупили 8 отрядов золотошевронных рыцарей Тамплиеров =((

Я вообще по-моему подкупать комп стал реже, чем в Риме 1.3.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.