ИИ - достоинства и недостатки - Страница 3 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

Возле Торна( Польша) Напал русскими на полевую армию поляков,

после старта кавалерия компа понеслась вся на фланги,оставив пехоту по центру.Их ноблы кидаются и утекают...как джинеты,

но мои сынки их всё же достали (+ кстати отряд какихто наёмных рыцарей..свиду -барыги натуральные...но так ничаво..ессли их раскорасить..то сойдут за элиту :) )...Но вот пехота..Стояла себе под обстрелом арбалетчиков и лучников.Сложность х/вх...Странно...

зато на последний ход при осаде города уже-поляки выскачили в драку молнией.

Ссылка на комментарий

2 nazzzgul:

"О идее компу бы подвести копейщиков к своему концу моста и всё, битва выиграна"

 

Против тебя мавры были? Я как раз за них (вх/вх) начал, провел уже пару битв на этом мосту против португальцев. Так я тебе скажу, мавританские копейщики почитай ничего не стоят в рукопашной. Вообще у мавров вначале нормальных юнитов нет, даже генеральские телохранители - лажа. Первый раз я проиграл, поступив как раз так, как ты советуешь. 4 группы копий при поддержке 3 отрядов "десертных" лучников не с могли сдержать наседающих телохранителей генерала и 4 отряда копейного ополчения. А во второй раз я выиграл, бросив своих копейщиков не к мосту, а НА МОСТ, активировав у них шильтром, да и на этот раз у меня не лучники, а арбалетчики были. И то, почитай, пиррова победа получилась.

 

Кстати, в обоих этих сражениях комп атаковал меня на мосту, не то что не имея численного перевеса, но и уступая немного. Но равзе это глупость с его стороны? ведь я чудом одержал победу.

Ссылка на комментарий
и комп тем же ходом вывел почти все войска из замка и спрятал (!!!!!)

тоже наблюдал подобное с поляками, засада около города

 

Вообще АИ стал строить флот и причем серьезными пачками, в этой же игре наблюдал пол-стека СИцилийцев, и почти полный стек (18 корыт!) Египтян. В РТВ такого вообще ни когда не видел, причем даже в самых хардкорных модах.

В Роме тоже бывали немалые флоты, но в реализме это убрали, чтобы комп не тратил деньги на армию

Изменено пользователем faeton
Ссылка на комментарий

Почему-то форты не используются... Не нужны... Ни я не использую, не ИИ.

+ или - не знаю, но факт

Ссылка на комментарий

Используются. У меня на территории современной Югославии уже много ходов стоит Венецианский форт. Основали его остатки разгробленных армий. Короче он мне в Италию пройти мешает, а взять штурмом ни времени ни сил не хватает

Ссылка на комментарий
Чего ж тут непонятного? Комп - пользуясь лоховатостью игрока активно прокачивает своего дипломата.

НУ хз -) лишние 2500 от португалии на 2м и 3м ходу были нелишние :)

Против тебя мавры были?

НЕ, против меня португальцы были... Португльские копейщики, наверно, тоже ничего не стоят... ДА вот и у меня юниты такие же... те же копейщики...

Ссылка на комментарий

Начальные копейщики вообще ребята странные и слабые. При штурме города лезущим на стену моий копейщикам оказали неожиданно жесткое сопротивление обычные джавелинмены! А не апргрейднутые мавританские сперамены не чета заурядному mercenary spearmen.

 

Кроме того, ты ж "конями" мост перешел, рыцарями поди...

Ссылка на комментарий

Не знаю на счет поумнения компа, не везде и не всегда. Мне вчера армия СРИ с численным превосходством в 2,5 раза продула при штурме города из-за тупизьма своего. У меня было то 3 отряда арбалетчиков и 3 копейщиков, 1 новоиспеченый генерал, который при вылазке и погиб (не вышел финт ушами). Вместо того, чтобы пробив три дырки в стенах пойти меня и раскатать, он планомерно долбал дальше стену, а вся рать стояла и смотрела. Рать у него правда, тоже не ахти, только 1 полк тяжелой конницы, 1 лучники, остальные - пехота (копейщики), но их то дофига! Надоело мне смотреть, как кромсают стену (сидеть 10 минут смотреть и ничего не делать....не по мне), начал натравливать на них арбалетчиков. Сначала повелась тяжелая конница, которая на спинах бедных арбалетчиков ворволась в пролом, где и полегла зажатая с трех сторон моими тремя полками. И таким макаром я передушил все их войско....А в начале ведь думал, что все ппц, ушел город.

Ссылка на комментарий

А у меня на ВХ\ВХ комп тупит абсолютно стандартно.

Была лишь одна запоминающаяся битва:

Соотношение сил: у компа 3 отряда копейщиков и 10 отрядов конницы (венгерские нобили и слабенькие наёмные лучники). У меня 2 лучника, 1 копейщик, 1 крестьянин, 2 конных лучника и Великий и Могучий Император Ромеев - 57 лет, 7 звёзд, 4 черепа.

Комп построил 2 тарана, осадную башню и лестницу - по девайсу на каждый отряд пехоты +1 как запас. И пошёл штурмовать Царьград.

Соотношение сил 2,5 к 1. Я бы на его месте построил 3 тарана и высадил минимум двое ворот и битва окончена. Он же взял лестницу, таран и осадную башню и быстро потащил их к самым дальним воротам. По пути мои лучники смогли сжечь башню, но лестницы были приставлены к стене и 2 отряда пехоты полезли по ней.

Тем временем к стене подкатился таран, а за ним плотными рядами выстроились все 10 отрядов конницы...

Я решил, что смерть надо встречать в поле, а не на площади и погнал Императора на вылазку. В другие ворота пошли конные лучники.

Комп полностью оправдал мои худшие надежды - все 10 отрядов конницы дружно рванули к гостеприимно распахнутым воротам...

Император удерживал их минуты 2 - пока мои конные лучники не зашли венграм в тыл и не ударили в спину. Они смогли вырезать 3 отряда венгров, но сами потеряли 2\3 людей. Я уже попрощался с Императором и Царьградом, но тут произошло чудо. Внезапно погиб венгерский командир и все 7 отрядов конницы кинулись бежать. Соотношение сил было где-то 3 к 1 - венгерская пехота методично резала моих пехотинцев на стенах, и моя конница тоже понеска ощутимые потери. Поэтому я решил перебить пехоту венгров и отступить - венгры убежали недалеко и начали кучковаться. Пехоту гонял довольно долго, но переловил почти всех. И стал ждать дальнейших действий компа.

и тут комп стал просто тупить. Он встал впритык к угловой башне стены и стоял, ведя перестрелку с моими лучниками. Через 5 минут возле башни хорошенькой кучкой громоздились три сотни вражьих трупов, а 30 уцелевших всадников наконец стали бежать...

А таран я так и не разрушил. :)

Пока что более захватывающей битвы у меня не было - во всех остальных соотношение сил было близко к 1\1 и комп тупил стандартно:

в 1 битве на 4 отряда моей конницы бросил своего генерала.

В 3 остальных и я и комп действовали по одному и тому же шаблону. Я вывожу в поле 4 отряда тяжёлой конницы и 2 конных лучников. Комп бросает против них 1 (всегда только 1!!!) отряд из имеющихся у него 4-5 отрядов конницы - но в этот раз уже не генерала. Я ловлю этот отряд в мешок, вырезаю на 90%, захожу компу в тыл. Вывожу пехоту из города, строюсь напротив компа, и одновременным ударом пехоты в лоб и конницы в спину одерживаю победу. Комп всё это время неподвижно стоит, и не обращает никакого внимания на мои действия. :(

Изменено пользователем Svarogych
Ссылка на комментарий

У меня была ситуация:

У меня более 50% армии оказались стрелки. Я их прикрыл в обороне со всех сторон и стал ждать. Враг подошел и остановился. Лучники стали их рассреливать. Потрепали не более 10% как кончились стрелы... и... Тут ИИ кинул все свои войска на мои! Не сказал бы, что это тупость ИИ. Возможно подобную стратегию выбрал бы какой нибудь средневековый полководец. Я все равно их обратил в бегство, но не за счет кол-ва, а за счет качества юнитов.

Короче мне понравился этот трюк)))

Ссылка на комментарий

2Маленький Мук

2Ronin:

На византийцев навались, у их города богатые (не менее 22000 с каждого получить можно), а охраны всего ничего Православный православному волк) Во всяком случае, так, по видимому, думают сами византийцы, ударившие мне в спину....

 

Ну не хочется мне православную страну, хоть и Византию щемить... подожду, пока турки Константинополь возьмут - тогда и вдарю. Хотя здается мне раньше это сделают венгры.

 

Утром подписал мир с поляками. Прислали посла - просят перемирия. (Н азападном фронте на них напала СРИ). Ну я согласился. С условием передачи мне Молдавии. Отдали. ). Так что на западных рубежах уперся щитом крепко по линии Прибалтика, Галич, Молдавия. Замки. Сторожевые Башни. Форты. Поляки пока будут выполнять роль щита. Они слишком заняты войной с немцами, чтоыб угрожать мне. А сам пока займусь приготовлением к встрече монголов на востоке. осталось лет 40... ) В Киеве столит Владимир Благородый. русские земли собраны. давечя Крым взял. А что?! исконный город русской военной славы... гы...

Ссылка на комментарий

из плюсов:

 

ИИ очень неплохо защищается в городах, ведь могут разрабы если захотят! если б он ещё и гарнизоны в городах оставлял вообще б малина была...а то в одном прифронтовом городе целый стек сидит, в соседнем генерал с одним юнитом...

 

минусы:

 

в принципе всё остальное... замки с двойной/тройной стеной ИИ брать не умеет, после взятия первой стены кремнёвые мозги зависают.

в открытом поле не реагирует на фланговые обходы, построением: пехота в центре, конница обходит фланги выигриваются 95% всех битв

не реагирует на лучников, своих стрелков плохо прикрывает

 

я верю, когда нибудь в МТВ 5 или 6 мы дождёмся хорошего ИИ :D

Ссылка на комментарий

Теперь битвы на мосту стали сложнее...

просто поставить 2-4 отряда копейщиков не помогает...

особенно против дании...

толпа пехоты просто выдавила моих копейщиков с моста и перерезала...

 

Спасло только то что рядом в резерве стояли 3 отряда тяж. кавалерии и генерал...

чардж по некопейной пехоте просто жуткий...

 

 

ЗЫ как правильно эта кавалерия называется, а то промт "Рыцари отправленные по почте" жжет страшно...

 

 

 

Да в боях есл у тебя просто численный перевес 2 к 1 то комп тупить начинает хотя качественно у него войска лучше и в принципе он влегкую бы меня раскатал ударь тупо в лоб...

Ссылка на комментарий

2Pastor

ЗЫ как правильно эта кавалерия называется, а то промт "Рыцари отправленные по почте" жжет страшно...

Mailed knights

Ссылка на комментарий

Вчера хотел вспомнить свою любимую забаву в Риме: расстрел варваров артиллерией в форте. Кремнивые мозги в Риме тупо бегали по форту и не предпринимали каких либо действий к стеку осадных машин без прикрытия =)

Ну и поставил я себе пол стека пушек и пол стека тербуше, в форте Турки... каково же было мое удивление когда после второго залпа толпа Турков вырвалась из ворот и нисмотря на то, что мои пушки лупили прямой новодкой ринулись в атаку =)

Ссылка на комментарий

Вчера до слез смеялся. Осаждают меня португалы - две армии - в сумме перевес в 2 раза. У меня гарнизонная пехота и 2 тяжелых конницы (вкл. генерала), 2 легких конных отряда. Ну думаю приплыли, тем более Португалы у меня в игре самые развитые и всю ЗЕ до Парижа прибрали к рукам (Альбион еще держится). Открывается тактическая карта. Смотрю. Перед моими воротами стоит 3 полка легкой пехоты: 1- с лестницами, другие с тараном. С противоположной стены - вторая армия - самая большая....без осадных орудий. Ни в одной армии нет артиллерии.... После вырезания кавалерией легкой пехоты и разрушения тарана целый час занимался тем, что ждал пока отряд обогнет под обстрелом башен пол города, возмет лестницы и помрет под натиском пехоты с фронта и конницы с тыла....

Но хорошо, что такие перлы не так часты.

На стратегической карте все немного посложнее и повеселее. Быстро умеет комп дружить против кого-то. Скалачивает союзы, с другими мирится и уже все вместе дружат против кого-то :).

А Золотая Орда так и не ошла до Руси к 100-му ходу....Египтяне чтоли им там перцу дали?

Или они про меня не слышали ничего, т.к. экспансия основная была на Запад, а Восток, Булгарию только недавно захватил, и дипотношения с Ордой только сейчас наладил, и то по просьбе Гильдии купцов :)

Ссылка на комментарий

Впечатления очень неоднозначные. Комп тупит как всегда - ИИ в принципе ничего не может противопоставить маневренной полностью конной армии. Пехота постоянно перестраивается, пытается контратаковать сразу в 2-3 направлениях и гибнет под градом стрел. Потом идёт обход тяжами и одновременный удар в тыл и фланги. Зэ энд. Соотношение потерь от 1 к 5, до 1 к 10.

Но за последние два дня комп меня пару раз всё же удивил.

Сначала турецкая армия обошла мои мощные гарнизоны в Малой Азии и вышла к городу возле Царьграда. И потом, когда я двинул к ней свою конную группу этот гад скупил всю наёмную конницу Малой Азии. Это меня очень удивило - в результате этого соотношение сил в начавшейся битве изменилось с 2:1 в мою пользу к 1:1. При этом моё преимущество в коннице уменьшилось до 3 отрядов. И тут комп показал, что маневренно он воевать умеет.

Мою попытку охватить его фланги конницей он парировал контрохватом моей конницы своей, потом очень грамотно увёл всю мою тяжёлую конницу подальше в сторону с помощью своей лёгкой, и именно в этот момент атаковал мою пехоту - в лоб пехотой, а во фланг тяжёлой конницей.

Этот порыв пришлось гасить конными лучниками - как хорошо, что у Византии такие тяжёлые конные лучники. Вобщем эту битву выдержали стойкие византийские ополченцы копейщики. Они дождались возвращения конницы и её удара в спину туркам. Потом, как обычно, была резня турецкой пехоты и добивание остатков лёгкой конницы. Но эту битву я запомню надолго... :rolleyes:

Интересно, а как у вас ИИ управляет армиями с большим количеством конницы? Может в маневренных битвах он поумнее?

Ссылка на комментарий

Воюю сейчас с Польшей. Очень нравится как комп использует свою лучную кавалерию. Во-первых, она сильно отстоит от основных сил, но не настолько сильно, чтобы не дострелить до моих. Во-вторых, бегает быстрее тяжёлой кавалерии, успешно при этом отстреливаясь.

В итоге - геммороя с ней намного больше, чем, например, с рыцарями.

Ссылка на комментарий
Теперь битвы на мосту стали сложнее...

просто поставить 2-4 отряда копейщиков не помогает...

 

:D Ставим лонгбоуменов. 2...3 отряда прямо перед мостом. Даем команду "Колья в землю - Вкопать!" Отходим чуть назад. Всё! Пара коняк добывет отчаянно прорвавшиеся остатки.

 

Без лонгов, труднее. Не спорю. Очень хорошо ведет дальнобойный обстрел, потом сразу куче на другой берег. Тут главное самых прытких и тяжелых пресечь, что они не прорвались и ..."после упорных и продолжительных боёв" мораль у полуокруженного супостата падает куда-то под плинтус. Жалко пока не видел атак с двух сторон двумя отрядами. Или в лоб двумя стеками. Так по-очереди и ходит. Недооценивает гад он укрепрайон "Переправа"

 

Комп тупит как всегда - ИИ в принципе ничего не может противопоставить маневренной полностью конной армии. Пехота постоянно перестраивается, пытается контратаковать сразу в 2-3 направлениях и гибнет под градом стрел

 

Есть такое дело. Я из-за этого после крушения монголов даже в америку не сплавал. За русь х\х. Неинтересно.

 

Стандартное дело. Огибаем всем стеком выстроившегося противника. Стоит. Ведем обстрел. Слабо реагирует. Только если дальнобойщик проснется на время. Огибаем строй вполть до захода всем стеком в тыл! Стоит. Мееееедлено так разварачивается ...всем фронтом :cens: Нет чтоб команду дать: Кругом! Да в атаку.....

 

С монголами немного по другому. У них иначе выглядит стандартный строй. Сам стек: 4 отряда лучников, 4 - копйщики или их аналоги (хеви футманы), 2..4 лансера, 4 легких конных стрелков, генерал и + иногда, его аналог, 4 отряда тяжелых лучников.

 

Их правый фланг имеет преобладающе пробивную силу: лансеры + 3 отряда тыж.конницы. В центре пехота, сзади неё генерал+резерв, слева 1 отряд тяж.конницы. Впереди конные легкие застрельщики. Иногда, ИИ пущает своих легких и быстрых в глубокий обход. Справа старается войти во фланг. Если к стеку добавляется артилерия то можно смело выходить из боя. .... Т.е. тяжело так.

 

Я их старался разделить на две части так, чтоб отстала пехота и в тыл не ударила легкая конница. ... Не на всякой местности такое получается. Реагирует бодро и адекватно.

 

Надо сказать, что у большинства начальников Орды от 5 и выше звезд.

 

Заметил в команиях (раз пять по ходов 50 начинал), что от франции как правило не остается и следа. Опять же папу пощупать с его "отлучениями"... Попробую сейчас за них на вх\вх.

 

Все таки страт.часть ИИ на вх более инициативна. А вх для тактики-это некоторый компенсант за без-генеральность их армий.

Ссылка на комментарий

Насчёт ИИ: Искусственного Интеллекта не существует в природе, в данный момент исследования в этой отрасли находятся на самом раннем этапе, и ничего сложнее банальных логических схем типа: определить юнит противника - у него есть кавалерия - нужно строить копейщиков или если враг подошёл на расстояние х делай так, если у делай так, иначе применяй схему атаки 1, массовому потребителю просто не доступно. А о ассоциативном мышлении существуют только формулировки проблем но ни как не их решения... Поэтому ожидать от "железки" чего то сверхординарного невозможно, на данный момент есть только один выход: тестить, тестить и ещё раз тестить, причём желательно с как можно большим кол-вом разных участников, находить ляпы, писать алгоритмы для их решения, и всё равно со временем будт находиться всё новые и новые прорехи в ИИ, т.к фантазия человека безгранична и описать с помощью логики адекватное поведение на все его задумки и ухищрения просто невозможно.

Но представьте будущее (надеюсь недалёкое), когда комп будет "вживаться" в роль лидера фракции, "осознавать" своё существание, иметь цель (ну например выполнение миссии), а осознание существования ведёт к осознанию конечности этого существования... Представьте какой противник предстанет тогда перед вами, он будет играть не ради удовольствия, он будет играть во имя своей "жизни", это будет идеальный геймер и достойнейший враг, а не железка выполняющая алгоритмы и не отличающая цели калькулятора от цели правителя.

 

)) Вговорился, всё это будет - факт, а пока мона довольствоваться хардкоровыми модами ;)

Ссылка на комментарий

Заметил жуткий тупняк Испании...

Воюю с ними уже ходов 40 значит, он ко мне прёт такими составами в основном

10-20% армии крестьяне 20-30% осадные машины (в основном катапульты) 10-15% стрелки остальное спешенные феод рыцари

при этом захватил у них 2 замка и в обоих уже баронские конюшни построены...

при этом у меня основная армия против испании биллмены + лонгбоумены + 2-3 кольчужных рыцаря и 1 хобилар(для дальних обходов и удар по катапультам)...

Ссылка на комментарий

Как я говорил начал новую копмашку. За Французов. Вх\вх, 1х=1г.

 

Приметил, что разные фракции используют разные типы построений и по-разному ведут себя в сражении. Испанцы - осторожничают, стреляют катапультами-балистами, потом ползут фронтом... Миланцы с их ментами ьегают как ошалелы, все время реагируют на мои передвижения. Если считают, что сольют - стоят в уголочке, нервно курят. Датчане прут все на пролом. Даже их нордмарские лучники и те с ножичками бросаются.

 

Такое пока ощущение, что в из дескр-страт.тхт, там где прописаны характеристики фракций "Форт-Цезарь, или там "Балансед-Сталин", ИИ более точно следует, как набору войск, так и их дальнейшему поведению в драке!

 

Или же типы поведения отдельных отрядов, уникальных для фракций, прописаны в их евентсах. Думаю, что и то и то.

 

надо в кустоме проверить......

Изменено пользователем Шелест
Ссылка на комментарий

Очень порадовали положительные моменты во время осадных сражений! Тупизны конечно еще хватает ,но стало значительно интереснее.Так и не понял баг или нет,но у меня в битве с осажденными ,при попытке их прорыва, битва начинается без начальной паузы(в первый раз не зная этого выбрал битву на карте и пошел покурить,вернувшись к компу был немало озадачен).Порадовало,что по сравнению с RTW ИИ делает реальную попытку прорыва,атакуя всеми имеющимися силами( в RTW он зачастую тупо выводил отряды по очереди),в этом аспекте осада стала реалистичнее.Заметил,что враги при возможности с удовольствием используют ночные штурмы,активнее разнообразят осадную технику.В битве за осажденный Антиох меня штурмовали две монгольские армии,впервые заметил в исполнении ИИ тактику с поочередными подходами.Так же было ощущение ,что в какой-то момент часть атакующих пыталась оттянуть мои силы на третью стену,но тут не уверен ,может и переоцениваю ИИ,как бы то ни было это удалось и в итоге город я потерял.Да ,и еще ,на тот момент Антиох был самым крупным и самым богатым городом у меня в тех местах.Так вот ,монголы бодро прошагали мимо всех мелких поселений ,необратив на них внимания, прямо к нему.Налицо работа ИИ по выбору более ценной добычи! Это не случайность так как после Антиоха они бодро протопали мимо бедного Дамаска к богатому Иерусалиму!В RTW ничего подобного не помню,там враги,что ближе ,то и кушали.

Изменено пользователем andycommander
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.