ИИ - достоинства и недостатки - Страница 8 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

2Jer

А ты садист. Хотя в таких ситуациях механика боя познается. Я например не знал что лучники уставая наносят меньше вреда хотя можно было бы догадатся. Но на практике не видел и не ощущал, по этому не задавался этим. Они устают и это видно. Вроде бы не воевали а в конце боя все измотанные.

 

Сразу вопрос, а прокачанные воины меньше устают или так же? Кто знает

Ссылка на комментарий
а прокачанные воины меньше устают или так же?
С лычками вообще не все понятно.

Поскольку на характеристики влияют только первые лычки в каждом цвете - что делают остальные?

Вероятно, добавляют мораль.

 

У кого-то есть более точные данные?

Ссылка на комментарий

В последнее время все чаще и чаще начал отдавать вторую и последующие армии в сражении под командование ИИ. В отличие от РТВ, где действия ИИ были неадекватны, здесь все проходит достаточно гладко. Буквально вчера, при штурме моего Парижа англичанами, армия под командованием ИИ, пришедшая на подкрепление, в ключевой момент, когда ворота города были пробиты, ударом сбоку остановила атакующих и при поддержке осажденных обратила двухкратно превосходящего противника в бегство. Да и до этого несколько раз поддержка армии ИИ была очень успешной. Надо будет попробовать отдавать отдельные отряды армии под командование ИИ.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

А кто знает какие отличия на этот раз есть в уровнях сложености?

в РТВ на верихарде играть было неинтересно - комп просто жульничал - в боях завышал статсы своих юнитов, в стратегии имел бездонный карман для формирования кучи полных стеков войск.

 

А как дело с верихардом обстоит в М2ТВ? А то я просто на харде уже успел поиграть за кучу фракций и что-то все... слишком легко - даже за Шотландию и Мавров!!!

Ссылка на комментарий

Не знаю, я играю на среднем уровне сложности (токо недавно начал), и я бы не сказал что так всё прямо легко и просто. Армии врага постоянно атакуют мои провинции при этом так хитро и подло выбирая самое удачное для него время атаки. Играя за Францию, Англю и Шотландию я вечно токо и делаю что отбиваю постоянные нападения от братьев католиков, даже испанцы и португальцы и то переодически приходят ко мне с армией в полный стек и пытаются оттяпать какой то город. Я уже просто вынужден все приграничные города отстраивать как крепости, почти нет ни одного хода чтоб кто да не напал. Держу остров Англии и территорию Франции и Иерусалим с парочкой крепостей, дальше пока не лез например за французов. Я так понял если придерживатся оборонительной политики и не добивать врага когда он выдохся и набирается опять сил, то игра становится не такой уж и одноообразной, ИИ наглеет на глазах, плюс тогда они охотней объединяются в союзы друг с другом против тебя и не тратят силы друг на друга. Моё мнение важно вначале не дать им перебить друг друга и дальше будет интереснее... Ещё видимо средний уровень как то влиет более положительно на ИИ и на игру в целом, (я предпочёл систему 1 год два хода).

Может потому что на харде АИ злее и упертее и в момент сливает все свои денежные и людские ресурсы, а потом как рандом кто не успел всё потратить токо ходит и добивает своих искуственных собратьев.

Ссылка на комментарий

А на осаде бывает один неприятный глюк, у отряда АИ может один воин запутатся гдето в стене или проходе где то, или у какого то здания, и отряд немного пробежав по намеченному им пути останавливается и почему то ждёт наверно того кто отстал, и в этот момент они вообще не вменяемы, стоят как статуи ни чего не предпринимают, можно подводить любого юнита и просто их вырезать как ягнят беспомощных.

В такой ситуации я действую по обстоятельствам, если надо когото прокачать я их тогда просто вырезаю, прикольно было когда остался один лучник я его натравил на такой отряд и он 70 человек один вырезал ножом и получил серебрянные лычки :) ну будем считать что он пробрался в казармы и совершил диверсию.

Не каждый же день джихад (пасха) :)

Такое у меня было всего 2 раза, и в обоих случаях аишный 1 юнит из отряда застревал на стене, а остальные стояли и его ждали внизу. При этом конница отказывается их бить даже в упор, их будто там нет, видимо отряд воспринимается как стоящим на стене по тому юниту который там наверху застрял. Это порой могло бы быть даже фатальным когда они застряли а у тебя токо два отряда конников которые их даже не видят, что тут сделаешь если нет к примеру лучников? Лучники их видят хорошо и могут перестрелять или вырезать легко, токо лучше начинать не с того который на стене. :)

 

Если включить фантазию то получилась очень даже неординарная ситуация:

 

Когда войска разгорячённых битвой рыцарей и их прислужников ворвалась в крепость, то отряд городского оплчения набранный из ремесленников, просто застыл в оцепенении под стеной, никому не хотелось умирать за султана который годами обдирал их как липку оброками. Но король не знал что такое жалость, он вошёл в раж битвы и приказ был отдан чёткий и понятный - истребить. Но благородные рыцари отказались брать такой грех на себя, для этого есть в армии простолюдины.

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

2TIGER

А меня эти отряды, и чужие и свои, разрезинивающиеся на пол такт. карты очень раздражают. В РТВ такого безобразия не было. Имхо, разрабам надо как-то решить проблему с возможностью незаметной телепортации в основную массу отряда застрявших в текстурах воинов. А то и вправду, фантазию приходиться включать :(

Ссылка на комментарий

Хотя если почитать сто творилось в те времена, то стояние перед стрелами, это очень даже исторично, к примеру:

 

"Битва при Куртре.

На счастье горожан Брюгге и Гента в составе их войска находился отряд тяжелой конницы во главе с десятью рыцарями, стоявшими в резерве, позади фаланги горожан. Прикрывавшие строй стрелки были слишком малочисленны и не выдержали обстрела генуэзских арбалетчиков, находившихся на службе у французов. Слабо вооруженная фаланга пехоты горожан ничего не могла сделать против стрел и частично рассыпалась; многие бросились бежать. Этим воспользовались французские рыцари и их конница; пройдя сквозь интервалы своих стрелков, они врезались в фалангу фламандцев и стали рубить горожан.

Положение спас оставленный в резерве рыцарский отряд, контратаковавший рассеявшихся всадников врага. Победа досталась фламандцам."

 

Собственно действительно если нет лучников и только одна пехота что тут ещё сделаешь да ещё и к примеру у врага армия сильнее и больше, как часто у нас и бывает когда ИИ стоит под стрелами. Глупо думать что какое нибудь городское ополчение как самураи камикадзе кинутся под стрелами на более сильного врага совершая откровенное самоубийство...

Я даже за собой заметил такую черту что мы почему то изначально к своим воинам относимся так будто это элитный отряд самураев который от рождения готовился к этой смертельной битве и им не ведомы природные чувства самосохранения. И почему то мы именно этого "самурайства" требуем и от ИИ и его поведения. Совсем забывая что в целом то в жизни такого нету. Даже именитые рыцари сдавались в плен когда видели безисходность сопротивления, а столь прославляемая во многих фильмах и книгах отвага и свободолюбие Русичей тоже не имела 100% шанс появления, мбо не секрет и не тайна а исторический факт что тысячи русских было у татар в полоне (в рабстве) я не думаю что им сложно было сделать так чтоб их убили, однако геройской смерти они всётаки предпочли рабство, и это не десятки и не сотни, а тысячи простых людей. Даже более того они работали как рабы возводя покорно различные сооружения для осад русских же городов. Это явно показывает что всё далеко не так как книжках и фильмах, конечно патриотичность это хорошо, но процент самоотверженных и бестрашных в общей массе очень невелик...

Ссылка на комментарий

Eugene_Y

 

На В\Х интересно. Но надо корректировать геймплей соответствующими модами, связанными с оптимизацией страегического и тактического ИИ по своему вкусу. При правильной правке геймплей не становится легче,а становится интереснее. Имхо уровень ВХ\Х; ВХ\ВХ -оптимальный. В оригинальной игре немало просчётов в поведении ИИ,особенно в стратегии.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Anyan

 

логика Искуственного Интелекта может быть подстроена под что угодно! САм ИИ это УСЛОВИЯ а они прописаны в текстовиках и их можно изменять.

 

Продолжу здесь по теме, чтобы в "а знаете ли Вы что" не флудить. :)

Ты путаешь технические термины УСЛОВИЯ и ПЕРЕМЕННЫЕ. Так вот все условия давно прописаны разработчиками и скомпилированы, и вмешаться в них ты не сможешь. Это и есть ИИ. :) Изменять ИИ могут только сами разработчики и в текстовых файлах ты это никак не сделаешь. В скомпилированной разработчиками программе есть соответствующие процедуры, функции, пакеты, где и прописана вся логика поведения ИИ, т.е. все УСЛОВИЯ. На вход этим процедурам и функциям передаются ПАРАМЕТРЫ, которые берутся из текстовых файлов. Именно их ты и меняешь. Эти изменения никак нельзя назвать изменением ИИ, это просто технически неграмотно. :)

Т.е. упрощенно:

if (a/b>w)

then c:=d

else

c:=d+e;

 

case a of

   k..t : e:=f+g

   h..u : j:=f-g

else

   j:=f/s

end; 

 

...

и т.п. Это и есть УСЛОВИЯ в программе, ее логика, написанная на определенном языке, а не в текстовиках. Т.е. к примеру если территория игрока в два раза больше территории фракции ИИ - расставить такие-то приоритеты в стратегии. Какие - как раз и прописано разработчиками. Ты же можешь просто подать на вход другие параметры, к примеру не два, а полтора. И тогда сам ИИ будет действовать все равно по тем же самым приоритетам в стратегии, что и задали разработчики изначально, т.е. он сам НЕ ИЗМЕНИЛСЯ. Но ... начнет действовать также, когда территория игрока станет больше в полтора раза его собственной. УСЛОВИЯ (if, case и т.п.) остались неизменными, а параметры w ты поменял. Это как тебе правильно подметил xcb в другой теме и говорил ранее я - не изменение ИИ.

Просто влияя на параметры в текстовиках можно создавать ВИДИМОСТЬ якобы поумневшего ИИ, но он то действует по одинаковым, заложенным в него разработчиками изначально условиям. Просто его тупость иногда заключается не в самой логике программы (не в самом ИИ), на который Мододел повлиять ну никак не сможет, а в тех же некорректно подобранных параметрах - по умолчанию, которые уже выставлены в текстовиках. На них то СПЕЦИАЛЬНО дали возможность влиять Мододелам. Но это вовсе не значит, что тем самым они меняют ИИ. :) Как еще тебе это объяснить я уже даже не знаю? :blink:

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

УСЛОВИЯ (if, case и т.п.) остались неизменными, а параметры w ты поменял

ну так никто ж и не спорит! конечно мы можем менять лишь текстовики, а уж как это обозвать мне лично глубоко по барабану - хоть бульбашками! :D СУТЬ от этого НЕ МЕНЯЕТСЯ! То есть условия без параметров это как лук без стрелы.

 

Просто его тупость иногда заключается не в самой логике программы (не в самом ИИ), на который Мододел повлиять ну никак не сможет, а в тех же некорректно подобранных параметрах

ну правильно, так мне щас кажется что сам каркас ИИ в ТВ нормальный, просто его нужно хорошо настроить - это как мотоцикл, даже имея самый класный мы не сможем на нем нормально кататься пока не настроим как следует!

 

ЗЫ рекомендую глянуть мою последнюю версию настройки ИИ (ссылка в моей ветке) - жесть! Причем последним я настроил ИИ в битвах, бешенная схватка это нечто!

Ссылка на комментарий
По поводу стояния под обстрелом:

 

Конечно ИИ тупит (речь об осадах), но не настолько, чтобы этому не было объснения.

Рассмотрю несколько вариантов, причем это про вылазку до штурма:

1. У защитников есть стрелковые юниты - у осаждающих нет (пехота). ИИ несколько неадекватен, когда из-за стен выводятся стрелки и поливают его дождём стрел - мог бы и поотгонять, но... поскольку воравться в крепость на спинах отступающих стрелков - имхо не реализовано (но один раз у меня всё же было?), то при равных скоростях - бесполезное дело, вот он и стоит. Плюс искуственному

2. У защитников есть только машины (балисты/катапульты) у нападающих стрелков нет. Вот здесь ИИ точно тупит - танки уйти за ворота не успеют. Минус.

3. В сущности можно объединить два варианта, у защитников стрелки и машины (или без них), у нападения стрелки (машины - без особой разницы). ИИ адекватен. Он выдвигает своих и те конкретно мешают, а если это ещё Милан и Венеция с их уровнем защиты стрелкового ополчения, то придётся помучаться, а если конницы нет...

Плюс?

4. Ещё один минус если у искуственных есть кавалерия, но она почти не реагирует на стрелковые юниты защитников.

Итого - не самый плохой баланс для ИИ.

Конечно всё очень упрощённо и субъективно, а наличие осадных (!) машин у защитников резко повышает шансы на победу при вышеприведённых раскладах.

Да, игра на 1,1 - нормал.

Ссылка на комментарий

Еще один камушек про "стояние под обстрелом":

Мелкая группа скандинавских ребелов - 1*лучники, 3*викингов с топорами, генерал - тяж. конница (по параметрам чуть круче дружины)

Мои - 4 дружины, 2 копейщиков, генерал, 2 отряда балист.

 

Комп при первом нападении естественно оступил, я его догнал и вынудил принять бой.

 

При таком соотношении сил в принципе можно топтать все кавалерией и генералом. Но что бы не тратить людей, я сначала потрепал балистами лучников (они стояли на месте и не пытались подойти на дистанцию выстрела, при том что у меня лучников не было) Когда их осталось 22 чела, одним отрядом кавалерии за два чарджа я их уконтропупил в 0. Потери кавалерии 1 конник.

Но это все цветочки. После этого балистами расстрелял генерала. В 0. Ребелы стояли и стойчески перестраивались заполняя промежутки после моих выстрелов. Последним помер генерал. Комп НИЧЕГО не предпринимал. Топорщиков тупо зачарджил(они как телки как стояли так и стояли).

 

Все короче еще в лучших традициях shogun'a... ппц. Понятно что шансов у компа не было. Но логично ему было сразу в рассыпную бежать либо наоборот в атаку - типа терять нечего(второе конечно интереснее =)) )

 

Вообще пока мега умных ходов в тактике не заметил у компа... Стратегически - да... задрали уже, а в бою помойму как тупили так и тупят...

Ссылка на комментарий

Пожалуй есть одна фракция, которая не стоит тупо под обстрелом при вылазке.

 

Монголы. Наблюдал неоднократно.

 

Мои выдвинутые из ворот баллисты и стрелков монголы атаковали своей конницей и пехотой,

коннциа стаптывал расчеты баллист, пехота разрушал сами баллисты и вуяля - вся эта толпа вламывалась в открытые ворота.

 

Потери правда у них ужасные под обстрелом с башен пока они с расетами разбйраются.

Ссылка на комментарий
Пожалуй есть одна фракция, которая не стоит тупо под обстрелом при вылазке.
дык у них женерали со сколькими звёздами? А стек без генерала так и будет стоять.

 

Итого - не самый плохой баланс для ИИ.

Ванильный баланс к чёрту. Он самый отвратный. А уж штурмы проводит кошмарно.

Я например один раз проиграл всего, и то 3 стека монголов на толпу копейщиков в Ирусалиме.

Изменено пользователем Mobydick
Ссылка на комментарий
дык у них женерали со сколькими звёздами? А стек без генерала так и будет стоять.

Против меня был стек без генерала. Но как только я их начал обстреливать, кинулись в атаку. Монголы.

Может быть, от количества шевронов зависит?

Ссылка на комментарий

2McSeem

Может быть, от количества шевронов зависит?

а кстати это очень даже может быть - опытные воины все таки!

 

Но вообще битва с ИИ который не имеет хорошего генерала, да еще и войско без лычек, интереса не представляет, поэтому хороший мод тот в котором у компа генералов много и хороших!

Ссылка на комментарий

сего дня провел такой маневр : меня осадили 2 пачки арбалетов 3 пачки пикейщиков генерал 2 отряда балист и 2 отряда швырятелей длинных копий - артиллерия первая енто Англия

я Франция - у меня 2 - копейщики 3 - лучники 2 - арбалет и 2 отряда первой конницы и замок

они спрятали артиллерию внутри рядов ноя дважды по флангу обходил и разбивал ее уровень ИИ- средний

и кто он после этого?

Ссылка на комментарий

вот все на АИ валят. а вот ситуация - заказал мне Папа двух ведьмочек, и два кардинала поплыли веселиться. Но произошло два события - меня отлучили, и эти ведьмочки уперлись к моим соседям враждебным. И вот теперь в раздумьях, валить или нет? а как бедному АИ сие условие задать?

Ссылка на комментарий
И вот теперь в раздумьях, валить или нет? а как бедному АИ сие условие задать?

 

Пришлось мне в свое время недолго заниматься ИИ в детсве (сразу после института на кафедре :) ). По моему скромному мнению могу сказать следующее - это не только возможно, но даже и несложно. Просто при постановке задачи и перед созданием матрицы операций должен быть глубокий бизнес анализ, а это очень дорогое удовольствие (на Западе). Потому и фиксятся глубокие баги (не удалось динамически расширить матрицу) ИИ только в новых версиях программы (не патчах). Но там выплывают новые (а часто и старые) проблемы ... Вечный круговорот багов :)

Ссылка на комментарий

кстати интересный факт - обстреливал пешим двором лучников врага - те стояли. стоило накрыть залпом стоящих за ними конных лучников - как все дружно бросились в атаку. создается впечатление что каждому типу юнитов прописано поведение под обстрелом. так вот у пехоты - в основном пассивное.

Ссылка на комментарий

Открыли бы полностью ИИ, модеры б тогда и смогли его ПО НАСТОЯЩЕМУ настроить! Но СА гадкое, не хотело это дело открыть даже Лордам........ в общем провлема не в тупом ИИ а в тупом СА ребята!!!

 

Да и что там настраивать? Если б мы взялись всем миром разные условия прописывать - то такой бы ИИ сотворили что потом пришлось бы его облегченную версию писать, чтоб хоть иногда можно было выигрывать! :D

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.