ARCHER Опубликовано 11 декабря, 2006 #151 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 (изменено) Нет. Я когда играл за Францию специально у Милана ничего не забирал в войне. У Милана бабла было реально плюс я им замок Марсель в "аренду" давал на довольно долгое время. результат- орды арбалетчиков, кароччио и катапульт с италианской охраной(в лучшем случае) и так до конца кампании. Из Марселя ничего так у Милана и не вышло. Изменено 11 декабря, 2006 пользователем ARCHER Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 11 декабря, 2006 #152 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 2ARCHER: что-то мы с тобой , камрад, мультпостингом занялись. Надо якорь бросить в какой-нить одной ветке. Ссылка на комментарий
Kjuby Опубликовано 11 декабря, 2006 #153 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 У меня Монголы как-то странно себя ведут, играю за русских, захватил территории до кавказа, развивал города, ждал нашествия. Появились монголы, надо признаться очень много, если бы мне такие силы, то я бы захватил все что у меня сейчас есть за несколько ходов. Однако комп за двадцать ходов ничего умного не предпринял, а просто бродил по провинциям, пару раз делая осаду, но на следующий ход ее снимал и двигался дальше. В конце концов осадил Рязань, взял ее у меня, но на следующий же ход покинул ее и пошел на восток. Вот уже четыре хода он опять бредет непонятно куда... Интересно он так постоянно будет ходить или когда-нибудь нормально атаковать начнет? Играю на самом сложном, может от этого зависит? Ссылка на комментарий
BulDOS Опубликовано 11 декабря, 2006 #154 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Не боись походит-походит да и осядет, тогда выскочит мессага типа "новая родина у монголов". Вот тогда то монголы и начнут строить свою империю, так как из орды превратятся в госудорство. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 11 декабря, 2006 #155 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 В споре между ARCHER и PanzerDim мне более верной кажется точка зрения PanzerDim. Против меня комп тоже очень часто выставляет отборные армии. Грубое нарушение баланса в армиях компа встречается не часто. Но бывают курьёзы. Раз лично папа с двумя отрядами мушкетёров штурмовал мой город с гарнизоном из 5 отрядов крестов+отряд лучников +1\2 отряда копейщиков. Папа-разбойник был бит и позорно бежал. Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 12 декабря, 2006 #156 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 2Kjuby У меня Монголы как-то странно себя ведут А когда они осядут, проблемы у тебя будут по серёзней, чем если бы бомбил их в состоянии "перекати-поле". Ихние стеки начнут разбредаться по твоим провам, все сразу не сможешь защитить. Ссылка на комментарий
Kjuby Опубликовано 12 декабря, 2006 #157 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 А когда они осядут, проблемы у тебя будут по серёзней, чем если бы бомбил их в состоянии "перекати-поле". Ихние стеки начнут разбредаться по твоим провам, все сразу не сможешь защитить. А я уже начал их покрамсывать потихоньку, у меня два почти полных стека и я нападаю на последнии стеки монголов по ходу их движения, главное чтобы они резко не развернулись, а то мне хана будет. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 12 декабря, 2006 #158 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 А у меня монголы захватив Рязань пошли на мою Францию.... Помните историю, как Батыя ждали уже в Париже, но он не дошел несколько километров до Новгорода и развернулся. А у меня не развернулся, так что жду я его у себя в Париже.... :bleh: Порву узкоглазых, как Тузик тряпку, никогда не был так в себе уверен... Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 12 декабря, 2006 #159 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Насчет дисбалансных отрядов - когда я убивал Милан - у тех все время был один и тот же состав армии: 4-6 катапульт, 0-2 ментокопейщиков - и все остальные арбалетчики... Сносятся любой рукопашной армией - только в перестрелку не влезать... Милан разочаровал. У других фракций армии видел только более или менее сбалансированные. Ссылка на комментарий
-=DN=- Опубликовано 12 декабря, 2006 #160 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Милан ваще гно - имею как умею. Ссылка на комментарий
andrex Опубликовано 12 декабря, 2006 #161 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 -=DN=- Милан ваще гно - имею как умею. По сравнению с другими фракциями, он не так уж и плох..1200 год на дворе (2 хода за год)..Милан захватил все земли Венеции, кроме Крита, отяпал часть у Франции и воюет с Папой Ссылка на комментарий
Stark Опубликовано 12 декабря, 2006 #162 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Осаждают две мои турецкие армии ребельный деревянный замок в Трапезунде. В первой армий отряды армянских и турецких лучников (по 1шт.), 1 отр копейной милиций и отряд принца Мустафы. Во второй отряды копейной и городской милиций (по 1шт.). А в замке сидят 2 отр коп. милиции, трапезундские лучники и стрелковая кавалерия (по 1 шт) До падения замка остается хода 4, а ребелы делают вылазку и атакуют мою вторую армию! Ну, сперва думаю комп камикадзе но потом понимаю что это такая уловка: пока армия принца придет на помощь, ребелы разберутся со слабой второй армией, а потом могут или обратно в замок или даже на чистом поле моего принца встретить! Загружается тактическая карта: моя вторая армия стоит прямо у замковых ворот (но не так близко чтобы как на переправе устроить...), а первая армия в углу на краю карты. Сначала приказал милиции сваливать к спешащей на помощь первой армии -конные стрелки давай так метко палить им в спину и даже все время норовять им в тыл ударить Ну, думаю пусть не под стрелами ляжут а врагов еще с собой заберут в могилу и атакую ребельский отр милиций: одним отрядом по фронту а другим по флангу. Тут мирно стрелявшие трапезундские лучники идут на один из моих отрядов в рукопашку и завязывается драка 2 vs 2 отряда. Другой вражий отряд милиций обходит месилову с фланга, а стрелки-конники заходят с тыла. Все, крантец пришел моим ребятам! Но, вместо того чтобы порешить мою вторую армию, эти отряды маршируют на встречу моей первой армий! Эта тактическая ошибка компа стоила ему сражения: отряд принца атаковал на ходу идущую на него милицию, затоптал их и не обращая внимания на конных лучников, вломился в мясорубку- где и составил критический перевес в мою сторону. Тем временем лучники и милиция из первой армий разабрались с конными стрелками. ЗЫ: после боя, у меня осталось впечатление что люди, которые писали АИ для страт карты плохо взаймодействовали с ПЕРЦАМИ, которые трудились над тактическим АИ. Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 декабря, 2006 #163 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 2U633: 2ALL: Да это не спор вовсе. А так, дискуссия. Самое главное, что у всех все по-разному. Состав армий, поведение при осаде, поведение орд. Это говорит о том, что либо у игры больший потенциал - больший чем у Рима, который еще надо понять, либо в собственно Риме мы еще слабо разобрались, несмотря на обилие модов. Но ИМХО мне кажется есть некоторая тенденция все-таки - большинство описанных недостатков ИИ относятся к ранним периодам игры, к первоначальному этапу развития. Если не рашить, то все больше удовольствия, я лично по крайней мере, получаешь от игры. Вот еще нескольок иллюстраций (иногда не самые показательные, но отражающие общую тенденцию верно): Испанская армия: Испанские захваченные города - есть и мастер мечник, и королевский арсенад: Англия (в расцвете, так сказать) Польша (упадок, два городка) Вполне боеспособные армии, построенные в соответсвии с возможностями на текущий момент. Много говорилось по поводу осад. Лично у меня глюка с лестницами не было. А вчера ИИ провел показательную осаду. Как игрок с многолетним стажем от себя лично, подчеркиваю, подобного в Риме не видел (18 компаний в оригинал, плюс не менее 2 в каждый из имеющихся модов, кроме китайского), да и не могло там такого быть. Русские штурмуют Хельсинкский замок. Состав войск: бомбарда, две катапульты, требушет пейзаны, лесники, арбалетчики и пеший двор (1 единица) Строит 4 тарана и две башни, одна лестница Я вел себя очень самоуверенно (к этому времени на свои города уже забил, так 1532 год уже, смотрел только на монголов, но у них в другой ветке) - взял и поставил всех стрелков на стены, алебардщиков перед воротами, конницу на площади. Про свою бомбарду вообще забыл, так и осталась возле стены - потом она очень помогла. Понятно, что ИИ слил по-черному, но начал так, что я даже про сигарету горящую забыл. ИИ начал с концентрированного на одном участке обстрела стен, поэтому проломы делал с поразительной быстротой. Сделал последовательно пролом в стенах с двух сторон от ворот, при этом угробив почти всех моих лучников. Затем уничтожил обе надворотные башни, и еще пару ближайших башен на стенах. Я смотрел и ох....л. По воле случая моя забытая бомбрда оказалась почти напротив пролома и я начал контрбатарейную борьбу. Удалсоь разрушить катапульту, требушет и одну башню. ИИ, видимо решив, что далее перестреливаться уже не выгодно, ломанулся на штурм. И знаете как? А вот так: оставшуюся башню и лестницу двинул совершенно на другую стену (напоминаю, что стрелковые башни уже все разрушены!), так чтобы выйти при движении из под обстрела бомбарды. В один пролом бросил крестьян всей кучей, а в другой - где бомбрда прямой наводкой бьет через пролом , лесников и двор. Кресты и двор плотно связали боем возле ворот и проломов моих алебардщиков, а за спиной двора ворвавшиеся топорники моментально бросились на стены убивать моих арбалетчиков. Исход боя решил удар конных рыцарей, которые стояли в колонне на уллчке. Они смяли двор, а далее уже дело техники. Баги с лестницей - это просто мелочь, если ИИ способен действовать так как я описал. Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 12 декабря, 2006 #164 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Эта тактическая ошибка компа стоила ему сражения: отряд принца атаковал на ходу идущую на него милицию, затоптал их и не обращая внимания на конных лучников, у бодигардов принца было наверное уже по +8 к защите? ИИ же не знал, что игрок тоже иногда камикадзе. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 12 декабря, 2006 #165 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 PanzerDim Интересно описал штурм. Мне кажется комп очень по-разному ведёт себя при осадах. Иногда толково,но как правило неадекватно. Возможно в ИИ заложили что-то типа ограниченного набора стандартных ситуаций при осадах. Это как-бы домашняя заготовка компа,схема. Если близко к схеме -то удачно; чем дальше, тем менее удачно. ИИ педантичен,рационален и избегает творчества. Особенно комп боится огнестрела и артиллерии\но это видимо баг\. Насчёт состава армий компа. Мне кажется более адекватные армии появляются в эпоху огнестрела. И есть зависимость от силы фракции на данном этапе игры. Вот столкнулся с ударной армией русских под Новгородом\у компа остались две провы,огнестрел ещё неразвит нигде\: 2 отряда боярских детей+отряд казаков+5 требуше+2отряда лучников+наёмные копейшики+2 кресты. По-моему это типичный состав армии слабой фракции. А у развитых наций армии нормальные. Если улучшить тактическое поведение ИИ,то было-бы играть гораздо интереснее. В поле ИИ ещё более педантичен и скован схемами. И всё-же процент неожиданностей и проигранных боёв гораздо выше,чем в Риме. Ссылка на комментарий
DieHard Опубликовано 12 декабря, 2006 #166 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Вообще-то компьютер при осадах очень даже неплохо себя ведет, это отметили многие. Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 декабря, 2006 #167 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 (изменено) U633: К тому и речь. В Риме удачные действия ИИ были редкостью. Здесь уже не редкость, не идеал, конечно, но удивляет меня намного чаще. Ну, камрад, ИИ педантичен,рационален и избегает творчества держи + в репу за самое короткое и емкое определении ИИ. Конечно, вся свобода его выбора состоит из алгоритмов в него заложенных. Чем более заложат, тем больше выбор. И МТВ2 явный прогресс в сравнении с Римом. И это в движке. И это, к сожалению, моддингу как раз это-то и не поддается. А разговоры, что в моде удалось улучшить тактику ИИ - от лукавого. Мы просто очень сильно этого хотим, и даже мелочь в плане улучшения нас радует. К тому же в играх для РС подобного рода невозможно обеспечить тактический и стратегически ИИ того же уровня, как в реальных генштабовских военных симуляторах. Изменено 12 декабря, 2006 пользователем PanzerDim Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 12 декабря, 2006 #168 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 PanzerDim Что за генштабовские симуляторы? Там тоже есть ИИ? Нельзя-ли его имплантировать в ИИ Мидевала? 1 Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 декабря, 2006 #169 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Раньше военные проводили свои игры на картах. Теперь на компах. Все как и раньше - данные местности, состояние дорог, грузоподьемность мостов. скорость движения бронетанковой техники в колонне и т.д. и т.п., А имплантировать их нельзя - просил, не дают, да и машинки там на размером с РС. Ссылка на комментарий
Savage Опубликовано 12 декабря, 2006 #170 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 (изменено) кстати пример боя У меня три отряда примерно по 40 казаков(чтото вроде 38 43 39 ) ) + два не полных отряда легкой аланской кавалерии, и все это удовольствие без генерала т.к. к оному шло и по пути было поймано у врага 1200 с чем то человек с генералом 3 полных и один не полный отряд наемных арбалетчиков(90х3+60) какието лучники типа милиции(90) баллиста катапульта две пехоты аля фаланга(по 90) генерал(30-35 челов, не помню точно) остальные спир милития и славянские наемники в итоге расположился я шикарно на холме.. но чтото врезатся в толпу аланской кавалерией не прельщало, ну и для интереса я решил поманеврировать пострелять казаками, чтоб хоть урон нанести(убежать уже не мог, догнали ) Начал уводить аланскую кавалению подальше и о чудо.... враг начав престраиватся попер под стрелими казаков на аланскю каву... забежав ос спины и выкосив всех лучников и катапульты(за пару заходов казаками) я потерял один отряд полностью один почти полностью и в третьем осталось около 30 казаков, как я уже сказал враг остался без стрелков вообще, только пехота с генералом около 800-900 челов в сумме. я выяснил что оказывается комп гоняется за одним юнитом, причем одит спокойно мерным шагом.. продолжая бегать этим отрядом аланов по периметру, вторым я ходил с зади, и как волк отгрызал быстрым чарджем и отхдом отстащих и "больных" которые появлялись на резких поворотах)) хорошо что аланы быстрые и от генерала успевали уходить вынося один отряд и теряя гдето от 1 до 6 юнитов за чардж все описывать не буду, но в итоге й меня остались те казаки.. почти отохнувшие и без стрел, и 10+20 аланской кавалерии против меня генерал 30-35 солдат к сожалению убить я его не смог, хотя окружил и дубасил всеми со всех сторон... Но вывод такой: вся арма врага передвигаясь следует за лишь 1 отрядом.. на остальные ему плевать пока те не окажутся слишком близко.. выявив этот юнит можно грамотно измотать и разбить врага.. Не кажется ли вам, что это уязвимость ИИ? я уж не говорю о его тактике "Может срелы кончатся?" Изменено 12 декабря, 2006 пользователем Savage Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 12 декабря, 2006 #171 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 2Savage: Это не недостаток интеллекта ИИ, вернее бовой тактической модели поведения как частного случая интеллекта ИИ в целом. Это бага или недоработка программистов. Хотя, конечно, написано правильно в эту тему. По большоиу счету тоже недостаток ИИ. А стояние под обстрелом до окончания запаса стрел имеет под собой достаточное обсонование. Правда, в других случаях. Можно много писать об этом , опираясь на математику, но не буду. Это не важно, во-первых. А во-вторых через 4 часа самолет и длительная командировка на несколько недель. Завидую тем, кто продолжит играть, мне , увы, это будет недоступно. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!! Ссылка на комментарий
Savage Опубликовано 12 декабря, 2006 #172 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 я уже в сургуте в командировке) а на счет стрел.. думаешьь обосновано стоять фаодальными рыцарями под обстрелом наемных арбалетчиков? да в итоге стрелы даже кончится не успевают.. а те так и стояли на мете до последнего.. Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 13 декабря, 2006 #173 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2006 (изменено) По поводу стояния под обстрелом: респаунулся у меня в самом начале игры за Францию один отрядик ментокопейщиков ребельных. А у меня мимо проходил отрядик лучников самых задохлых. Дай, думаю, нападу, дам пару залпов - и слиняю, а уж следующим ходом - порву гадов ближайшим гарнизоном. С начала боя (вх) пехота врага бодрым бегом (!) двинулась на моих лучников. Диаграмма сил показывала, что у меня нет ни малейших шансов. Я дал пару залпов - и газанул от них. Немного оторвался даже - те перешли на шаг. Я снова остановился - и дал еще пару залпов - враг снова бегом. Я отреагировал так же. После этого враг встал и его состояние стало "готов". Я пострелял немного - стоит. Обнаглел - и подошел поближе - стоит. В общем, в итоге, шагов с 20 я переключился на огненные стрелы... Последним залпом снес троих супостатов, оставив человек 11-12 - и, увидав, что состояние врага "Колеблется" - тут же бросился в ножи! Как и предполагалось - паника - победа. Потери 0. Выводы: сначала комп бежал на лучников, а потом понял, что не догоняет - и встал. Самообучение? Не верю. Усталость - может быть. Второй вывод: лучники, стоя на месте и стреляя - шустро устают. Когда я дошел до состояния "очень устали" - заметил снижение урона. Запретил стрельбу - и включил утроенную скорость. Отдохнул до состояния "проветренный" - и продолжил огонь. Третий вывод: я внимательно следил за моралью врага. Когда по нему попадал огненный залп, и выносил человека 3 - состояние духа менялось на единицу вниз (сначала до "встряхиваемый", потом до "колеблется"). Спустя секунд 5 - восстанавливалось. Но с течением времени восстанавливалось все медленнее и медленнее. В итоге даже при отсутствии моей стрельбы (пока я отдыхал) - выше "встряхиваемый" состояние не поднялось - наверно, потери были уже высокими. Прочарджил я именно в те 5 секунд, пока состояние было "колеблется", что и понизило его еще на 1 ступень - до "сломаный". Последнее: пожалуйста не кричите, что в этой битве ИИ ступил! А вы бы как поступили, если бы бегом догнать единственный вражий отряд вы не могли (в углы я не заходил), а отступить для вас было бы не возможно? Изменено 13 декабря, 2006 пользователем Jer Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 14 декабря, 2006 #174 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 2Jer По идее в Лесу должно быть снижение урона от стрел, т.е. - надо прятаться в лес. Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 14 декабря, 2006 #175 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 2Jer Да правильно он всё делал. Я бы вобще свалил с поля боя. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти