ИИ - достоинства и недостатки - Страница 7 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

Нет. Я когда играл за Францию специально у Милана ничего не забирал в войне. У Милана бабла было реально плюс я им замок Марсель в "аренду" давал на довольно долгое время. результат- орды арбалетчиков, кароччио и катапульт с италианской охраной(в лучшем случае) и так до конца кампании. Из Марселя ничего так у Милана и не вышло.

Изменено пользователем ARCHER
Ссылка на комментарий

У меня Монголы как-то странно себя ведут, играю за русских, захватил территории до кавказа, развивал города, ждал нашествия. Появились монголы, надо признаться очень много, если бы мне такие силы, то я бы захватил все что у меня сейчас есть за несколько ходов. Однако комп за двадцать ходов ничего умного не предпринял, а просто бродил по провинциям, пару раз делая осаду, но на следующий ход ее снимал и двигался дальше. В конце концов осадил Рязань, взял ее у меня, но на следующий же ход покинул ее и пошел на восток. Вот уже четыре хода он опять бредет непонятно куда... Интересно он так постоянно будет ходить или когда-нибудь нормально атаковать начнет? Играю на самом сложном, может от этого зависит?

Ссылка на комментарий

Не боись походит-походит да и осядет, тогда выскочит мессага типа "новая родина у монголов". Вот тогда то монголы и начнут строить свою империю, так как из орды превратятся в госудорство.

Ссылка на комментарий

В споре между ARCHER и PanzerDim мне более верной кажется точка зрения PanzerDim. Против меня комп тоже очень часто выставляет отборные армии. Грубое нарушение баланса в армиях компа встречается не часто. Но бывают курьёзы. Раз лично папа с двумя отрядами мушкетёров штурмовал мой город с гарнизоном из 5 отрядов крестов+отряд лучников +1\2 отряда копейщиков. Папа-разбойник был бит и позорно бежал. :lol:

Ссылка на комментарий

2Kjuby

У меня Монголы как-то странно себя ведут

 

А когда они осядут, проблемы у тебя будут по серёзней, чем если бы бомбил их в состоянии "перекати-поле". Ихние стеки начнут разбредаться по твоим провам, все сразу не сможешь защитить.

Ссылка на комментарий
А когда они осядут, проблемы у тебя будут по серёзней, чем если бы бомбил их в состоянии "перекати-поле". Ихние стеки начнут разбредаться по твоим провам, все сразу не сможешь защитить.

А я уже начал их покрамсывать потихоньку, у меня два почти полных стека и я нападаю на последнии стеки монголов по ходу их движения, главное чтобы они резко не развернулись, а то мне хана будет. ;)

Ссылка на комментарий

А у меня монголы захватив Рязань пошли на мою Францию.... Помните историю, как Батыя ждали уже в Париже, но он не дошел несколько километров до Новгорода и развернулся. А у меня не развернулся, так что жду я его у себя в Париже.... :bleh: Порву узкоглазых, как Тузик тряпку, никогда не был так в себе уверен... :clap:

Ссылка на комментарий

Насчет дисбалансных отрядов - когда я убивал Милан - у тех все время был один и тот же состав армии: 4-6 катапульт, 0-2 ментокопейщиков - и все остальные арбалетчики...

Сносятся любой рукопашной армией - только в перестрелку не влезать...

 

Милан разочаровал.

У других фракций армии видел только более или менее сбалансированные.

Ссылка на комментарий

-=DN=-

Милан ваще гно - имею как умею.

По сравнению с другими фракциями, он не так уж и плох..1200 год на дворе (2 хода за год)..Милан захватил все земли Венеции, кроме Крита, отяпал часть у Франции и воюет с Папой :)

Ссылка на комментарий

Осаждают две мои турецкие армии ребельный деревянный замок в Трапезунде. В первой армий отряды армянских и турецких лучников (по 1шт.), 1 отр копейной милиций и отряд принца Мустафы. Во второй отряды копейной и городской милиций (по 1шт.). А в замке сидят 2 отр коп. милиции, трапезундские лучники и стрелковая кавалерия (по 1 шт)

До падения замка остается хода 4, а ребелы делают вылазку и атакуют мою вторую армию! Ну, сперва думаю комп камикадзе но потом понимаю что это такая уловка: пока армия принца придет на помощь, ребелы разберутся со слабой второй армией, а потом могут или обратно в замок или даже на чистом поле моего принца встретить! :bash:

Загружается тактическая карта: моя вторая армия стоит прямо у замковых ворот (но не так близко чтобы как на переправе устроить...), а первая армия в углу на краю карты. Сначала приказал милиции сваливать к спешащей на помощь первой армии -конные стрелки давай так метко палить им в спину и даже все время норовять им в тыл ударить :angry: Ну, думаю пусть не под стрелами ляжут а врагов еще с собой заберут в могилу и атакую ребельский отр милиций: одним отрядом по фронту а другим по флангу. Тут мирно стрелявшие трапезундские лучники идут на один из моих отрядов в рукопашку и завязывается драка 2 vs 2 отряда. Другой вражий отряд милиций обходит месилову с фланга, а стрелки-конники заходят с тыла. Все, крантец пришел моим ребятам! Но, вместо того чтобы порешить мою вторую армию, эти отряды маршируют на встречу моей первой армий! :blink:

Эта тактическая ошибка компа стоила ему сражения: отряд принца атаковал на ходу идущую на него милицию, затоптал их и не обращая внимания на конных лучников, вломился в мясорубку- где и составил критический перевес в мою сторону. Тем временем лучники и милиция из первой армий разабрались с конными стрелками.

 

ЗЫ: после боя, у меня осталось впечатление что люди, которые писали АИ для страт карты плохо взаймодействовали с ПЕРЦАМИ, которые трудились над тактическим АИ.

Ссылка на комментарий

2U633:

2ALL:

Да это не спор вовсе. А так, дискуссия.

 

Самое главное, что у всех все по-разному. Состав армий, поведение при осаде, поведение орд.

Это говорит о том, что либо у игры больший потенциал - больший чем у Рима, который еще надо понять,

либо в собственно Риме мы еще слабо разобрались, несмотря на обилие модов.

 

Но ИМХО мне кажется есть некоторая тенденция все-таки - большинство описанных недостатков ИИ относятся к ранним периодам игры, к первоначальному этапу развития.

 

Если не рашить, то все больше удовольствия, я лично по крайней мере, получаешь от игры.

 

Вот еще нескольок иллюстраций (иногда не самые показательные, но отражающие общую тенденцию верно):

 

Испанская армия:

 

spain1xo4.th.jpg

 

Испанские захваченные города - есть и мастер мечник, и королевский арсенад:

spainupgrade1ed4.th.jpg

 

spainupgrade2rm3.th.jpg

 

Англия (в расцвете, так сказать)

englanddc9.th.jpg

 

Польша (упадок, два городка)

polandxk2.th.jpg

 

 

Вполне боеспособные армии, построенные в соответсвии с возможностями на текущий момент.

 

Много говорилось по поводу осад.

Лично у меня глюка с лестницами не было.

 

А вчера ИИ провел показательную осаду. Как игрок с многолетним стажем от себя лично, подчеркиваю, подобного в Риме не видел (18 компаний в оригинал, плюс не менее 2 в каждый из имеющихся модов, кроме китайского), да и не могло там такого быть.

 

Русские штурмуют Хельсинкский замок. Состав войск:

бомбарда, две катапульты, требушет

пейзаны, лесники, арбалетчики и пеший двор (1 единица)

Строит 4 тарана и две башни, одна лестница

 

Я вел себя очень самоуверенно (к этому времени на свои города уже забил, так 1532 год уже, смотрел только на монголов, но у них в другой ветке) - взял и поставил всех стрелков на стены, алебардщиков перед воротами, конницу на площади.

Про свою бомбарду вообще забыл, так и осталась возле стены - потом она очень помогла.

Понятно, что ИИ слил по-черному, но начал так, что я даже про сигарету горящую забыл.

 

ИИ начал с концентрированного на одном участке обстрела стен, поэтому проломы делал с поразительной быстротой.

Сделал последовательно пролом в стенах с двух сторон от ворот, при этом угробив почти всех моих лучников. Затем уничтожил обе надворотные башни, и еще пару ближайших башен на стенах.

 

Я смотрел и ох....л. По воле случая моя забытая бомбрда оказалась почти напротив пролома и я начал контрбатарейную борьбу. Удалсоь разрушить катапульту, требушет и одну башню.

ИИ, видимо решив, что далее перестреливаться уже не выгодно, ломанулся на штурм.

И знаете как?

А вот так:

оставшуюся башню и лестницу двинул совершенно на другую стену (напоминаю, что стрелковые башни уже все разрушены!), так чтобы выйти при движении из под обстрела бомбарды. В один пролом бросил крестьян всей кучей, а в другой - где бомбрда прямой наводкой бьет через пролом , лесников и двор.

 

Кресты и двор плотно связали боем возле ворот и проломов моих алебардщиков, а за спиной двора ворвавшиеся топорники моментально бросились на стены убивать моих арбалетчиков.

Исход боя решил удар конных рыцарей, которые стояли в колонне на уллчке. Они смяли двор, а далее уже дело техники.

 

Баги с лестницей - это просто мелочь, если ИИ способен действовать так как я описал.

Ссылка на комментарий
Эта тактическая ошибка компа стоила ему сражения: отряд принца атаковал на ходу идущую на него милицию, затоптал их и не обращая внимания на конных лучников,

 

у бодигардов принца было наверное уже по +8 к защите? ;) ИИ же не знал, что игрок тоже иногда камикадзе.

Ссылка на комментарий

PanzerDim

 

Интересно описал штурм. :cheers: Мне кажется комп очень по-разному ведёт себя при осадах. Иногда толково,но как правило неадекватно. Возможно в ИИ заложили что-то типа ограниченного набора стандартных ситуаций при осадах. Это как-бы домашняя заготовка компа,схема. Если близко к схеме -то удачно; чем дальше, тем менее удачно. ИИ педантичен,рационален и избегает творчества. Особенно комп боится огнестрела и артиллерии\но это видимо баг\.

Насчёт состава армий компа. Мне кажется более адекватные армии появляются в эпоху огнестрела. И есть зависимость от силы фракции на данном этапе игры. Вот столкнулся с ударной армией русских под Новгородом\у компа остались две провы,огнестрел ещё неразвит нигде\: 2 отряда боярских детей+отряд казаков+5 требуше+2отряда лучников+наёмные копейшики+2 кресты. По-моему это типичный состав армии слабой фракции. А у развитых наций армии нормальные. Если улучшить тактическое поведение ИИ,то было-бы играть гораздо интереснее. В поле ИИ ещё более педантичен и скован схемами. И всё-же процент неожиданностей и проигранных боёв гораздо выше,чем в Риме. :gunsmile:

Ссылка на комментарий

U633:

 

К тому и речь. В Риме удачные действия ИИ были редкостью.

Здесь уже не редкость, не идеал, конечно, но удивляет меня намного чаще.

 

Ну, камрад,:cheers:

 

ИИ педантичен,рационален и избегает творчества

 

держи + в репу за самое короткое и емкое определении ИИ.

Конечно, вся свобода его выбора состоит из алгоритмов в него заложенных.

Чем более заложат, тем больше выбор. И МТВ2 явный прогресс в сравнении с Римом.

 

И это в движке.

 

И это, к сожалению, моддингу как раз это-то и не поддается.

 

А разговоры, что в моде удалось улучшить тактику ИИ - от лукавого. Мы просто очень сильно этого хотим, и даже мелочь в плане улучшения нас радует.

 

К тому же в играх для РС подобного рода невозможно обеспечить тактический и стратегически ИИ того же уровня, как в реальных генштабовских военных симуляторах.

Изменено пользователем PanzerDim
Ссылка на комментарий

Раньше военные проводили свои игры на картах. Теперь на компах.

Все как и раньше - данные местности, состояние дорог, грузоподьемность мостов. скорость движения бронетанковой техники в колонне и т.д. и т.п.,

 

А имплантировать их нельзя - просил, не дают, да и машинки там на размером с РС. :D

Ссылка на комментарий

кстати пример боя

 

У меня

три отряда примерно по 40 казаков(чтото вроде 38 43 39 :)) ) + два не полных отряда легкой аланской кавалерии, и все это удовольствие без генерала т.к. к оному шло и по пути было поймано

 

у врага 1200 с чем то человек с генералом

3 полных и один не полный отряд наемных арбалетчиков(90х3+60)

какието лучники типа милиции(90)

баллиста

катапульта

две пехоты аля фаланга(по 90)

генерал(30-35 челов, не помню точно)

остальные спир милития и славянские наемники

 

в итоге

расположился я шикарно на холме.. но чтото врезатся в толпу аланской кавалерией не прельщало, ну и для интереса я решил поманеврировать пострелять казаками, чтоб хоть урон нанести(убежать уже не мог, догнали:( )

 

Начал уводить аланскую кавалению подальше и о чудо.... враг начав престраиватся попер под стрелими казаков на аланскю каву... забежав ос спины и выкосив всех лучников и катапульты(за пару заходов казаками) я потерял один отряд полностью один почти полностью и в третьем осталось около 30 казаков, как я уже сказал враг остался без стрелков вообще, только пехота с генералом около 800-900 челов в сумме.

 

я выяснил что оказывается комп гоняется за одним юнитом, причем одит спокойно мерным шагом.. продолжая бегать этим отрядом аланов по периметру, вторым я ходил с зади, и как волк отгрызал быстрым чарджем и отхдом отстащих и "больных" которые появлялись на резких поворотах:))) хорошо что аланы быстрые и от генерала успевали уходить вынося один отряд и теряя гдето от 1 до 6 юнитов за чардж

 

все описывать не буду, но в итоге й меня остались те казаки.. почти отохнувшие и без стрел, и 10+20 аланской кавалерии

против меня генерал 30-35 солдат

 

 

к сожалению убить я его не смог, хотя окружил и дубасил всеми со всех сторон...

 

 

 

 

Но вывод такой: вся арма врага передвигаясь следует за лишь 1 отрядом.. на остальные ему плевать пока те не окажутся слишком близко.. выявив этот юнит можно грамотно измотать и разбить врага..

Не кажется ли вам, что это уязвимость ИИ?

я уж не говорю о его тактике "Может срелы кончатся?"

Изменено пользователем Savage
Ссылка на комментарий

2Savage:

 

Это не недостаток интеллекта ИИ, вернее бовой тактической модели поведения как частного случая интеллекта ИИ в целом. Это бага или недоработка программистов. Хотя, конечно, написано правильно в эту тему. По большоиу счету тоже недостаток ИИ.

 

А стояние под обстрелом до окончания запаса стрел имеет под собой достаточное обсонование. Правда, в других случаях.

Можно много писать об этом , опираясь на математику, но не буду.

Это не важно, во-первых.

А во-вторых через 4 часа самолет и длительная командировка на несколько недель.

 

 

Завидую тем, кто продолжит играть, мне , увы, это будет недоступно.

 

 

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!! :drinkbeer:

Ссылка на комментарий

я уже в сургуте в командировке:))

 

а на счет стрел.. думаешьь обосновано стоять фаодальными рыцарями под обстрелом наемных арбалетчиков? да в итоге стрелы даже кончится не успевают.. а те так и стояли на мете до последнего..

Ссылка на комментарий

По поводу стояния под обстрелом:

респаунулся у меня в самом начале игры за Францию один отрядик ментокопейщиков ребельных. А у меня мимо проходил отрядик лучников самых задохлых. Дай, думаю, нападу, дам пару залпов - и слиняю, а уж следующим ходом - порву гадов ближайшим гарнизоном.

 

С начала боя (вх) пехота врага бодрым бегом (!) двинулась на моих лучников. Диаграмма сил показывала, что у меня нет ни малейших шансов. Я дал пару залпов - и газанул от них. Немного оторвался даже - те перешли на шаг. Я снова остановился - и дал еще пару залпов - враг снова бегом. Я отреагировал так же.

После этого враг встал и его состояние стало "готов".

Я пострелял немного - стоит.

Обнаглел - и подошел поближе - стоит.

В общем, в итоге, шагов с 20 я переключился на огненные стрелы...

Последним залпом снес троих супостатов, оставив человек 11-12 - и, увидав, что состояние врага "Колеблется" - тут же бросился в ножи!

 

Как и предполагалось - паника - победа. Потери 0.

 

Выводы: сначала комп бежал на лучников, а потом понял, что не догоняет - и встал. Самообучение? Не верю. Усталость - может быть.

 

Второй вывод: лучники, стоя на месте и стреляя - шустро устают. Когда я дошел до состояния "очень устали" - заметил снижение урона. Запретил стрельбу - и включил утроенную скорость. Отдохнул до состояния "проветренный" - и продолжил огонь.

 

Третий вывод: я внимательно следил за моралью врага. Когда по нему попадал огненный залп, и выносил человека 3 - состояние духа менялось на единицу вниз (сначала до "встряхиваемый", потом до "колеблется"). Спустя секунд 5 - восстанавливалось. Но с течением времени восстанавливалось все медленнее и медленнее.

В итоге даже при отсутствии моей стрельбы (пока я отдыхал) - выше "встряхиваемый" состояние не поднялось - наверно, потери были уже высокими.

Прочарджил я именно в те 5 секунд, пока состояние было "колеблется", что и понизило его еще на 1 ступень - до "сломаный".

 

Последнее: пожалуйста не кричите, что в этой битве ИИ ступил!

А вы бы как поступили, если бы бегом догнать единственный вражий отряд вы не могли (в углы я не заходил), а отступить для вас было бы не возможно?

Изменено пользователем Jer
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.