Kong Опубликовано 28 ноября, 2006 #126 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Заблокировав порт датчан, они постоянно стремились деблокироваться, но на каждую такую попытку, подваливал флот союзной Польши и мы вместе лупили общего врага. Поляки затем снова уплывал, и так примерно 5 ходов. ИИ стал не только умней, но и хитрей. У французов появились ребелы на территории, но так как сил у них было мало, не могли справиться. Продолжалось так довольно долгое время, пока мне не понадобилось подвести подкрепление с одного города в другой. Путь лежал через французов(там единственный мост). Мост загородили ребелы, пришлось их стукнуть, они отошли и у меня кончились ходы. Жму конец года, и вижу что французы атакуют двумя отрядами крестьян ребелов, а так как я был поблизости, то и меня припахали. Таким образом ИИ решает свои проблемы через игрока Ссылка на комментарий
dg2 Опубликовано 28 ноября, 2006 #127 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2 Jer А я замаялся чарджить с маленькой дистанции. В принципе по неподвижным отрядам чардж на ура проходит и с дистанции полета стрелы, выносят всегда почти целый отряд, правда потери несут несколько выше, чем при чаржде с короткой дистанции. Зато эффект. 10 стэков конницы, на полном скаку стройными рядами через все поле под пестрящими на ветрку флажками!!! Дух захватывает!!! Как вражеская пехота выдерживает такое зрелище? Ну а за ними быстро быстро семенит пехота, врубясь как раз после того как конница откатывается назад. Почему комп не устраивает такие атаки??? Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 28 ноября, 2006 #128 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Устраивает. Вчера построился довольно стандартно: впереди пехота, за ней лучники, конница на фланге (на одном - на другом лес был - некузяво там кобыл гонять). Пехота состояла из копейщиков и пеших мечников. По флангам копейщики (от конницы), и в центре еще один отрядик для этого же. Обычно таким образом ловлю все конные атаки компа на копья. Но тут моя конница ушла в глубокий рейд (арбалетчиков и катапульты надо было порюхать), и я прозевал атаку вражеской конницы. Так вот, атаковало 3 отряда - и все 3 точненько между моими копейщиками - по мечникам! Я заметил это дело, когда до атакующей конницы осталось уже метров 5. Естественно, копейщиков уже подставить не успел. В результате 2 из трех отрядов моих мечников просто снесло! Третий почему-то выстоял - наверно чардж не удался. Копейщики, конечно, тут же навалились сбоков, а конница, обратив в бегство катапульты и стрелков врага вернулась и ударила в тыл, но битва была выиграна с ТАКИМИ потерями!!! А все из-за того, что комп очень грамотно и четко прочарджил между копейщиками в беззащитных для них мечников. Так что, проблески ума в использовании конницы у ИИ проскакивают. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 28 ноября, 2006 #129 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 (изменено) Скажу про достоинства.ИИ. Воевал с Датчанами (играл за Англию) Битва в лесистой местности. Датчане вывели на поле генерала, датских викингов рейдеров , несколько неполных отрядов клериков и лучников. Моии йомены под прикрытием бильменов расстреляли всю эту массовку и когда стрелы закончились и я собрался идти в атаку бильменами и рыцарями, из ЗАСАДЫ комп повел в атаку 4 отряда воинов с секирами(продвинутого датского юнита). Эта братва врезала во фланг йоменам и бильменам, одновременно с этим остатки клериков пошли на другой фланг и обойдя его напали на моего генерала. Пришлось отступить,чтобы не потерять наследника. Скажем так было интересно. Бильмены все как один погибли прикрывая отход генерала и йоменов. Изменено 28 ноября, 2006 пользователем ARCHER Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 28 ноября, 2006 #130 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Не радует в описанном тобой сражении то, что комп дал тебе расстрелять по нему все колчаны стрел до конца... Это ж какие потери ты ему нанес, если учесть, что юзал ты одних из лучших стрелковых юнитов ранней эпохи... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 28 ноября, 2006 #131 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2Jer Это ж какие потери ты ему нанес, если учесть, что юзал ты одних из лучших стрелковых юнитов ранней эпохи... Не радует? Комп просто вытянул на свое мясо стрелы у игрока и влупил элитой. Очень грамотная тактика. Ссылка на комментарий
stek Опубликовано 28 ноября, 2006 #132 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Вчера была аналогичная ситуация. Я - Англия в обороне, комп Германия 2 армии. Я на пригорке. Все вроде ок - йоменов 6 отрядов, проблем не предвидеться. Но! Первая армия выставляет лучников крестьян, они начинают перестреливаться с йоменами, героически гибнут, но стрелы подходят к концу . Конницей прогнать не могу - отбегают за копейщиков. Вторая армия заходит во фланг , сдерживаю ее феодальной конницей. И когда моя кавалерия вязнет, первая армия конницей чаржит пехоту и лучников. Пока востанавливаю порядок, эти сволочи грамотно бросают мою пехоту и лупят в тыл коннице. Кавалерия бежит, пехтуру после этого разрывают н немецкий крест Очень грамотно раскатали меня. Но это, к сожалению, исключение из правил. Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 28 ноября, 2006 #133 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Комп просто вытянул на свое мясо стрелы у игрока и влупил элитой. Очень грамотная тактика.Если бы было так - было бы гуд.Но поскольку он очень часто стоит под стрелами - похоже что не так... К тому же, если он, даже понеся такие потери, смог смять товарища - думаю, не стой он под обстрелом - смял бы и подавно. Да, не было бы эффекта засады, но не думаю, что этот эффект стоил потерь от обстрела очень нехилых йоменов. Хотя - тут, возможно, мое утверждение и спорно. Но я практически уверен, что АИ не сравнивал эффекты от засады с уроном от обстрела, а просто стоял на своей позиции, игнорируя стрелы. Вот это и не радует. Ссылка на комментарий
dg2 Опубликовано 28 ноября, 2006 #134 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 По поводу обстрела и стояние под ним, у меня имхо рождается мысль, что разрабы научили ИИ надежде. Он каждый раз стоит и надеется, что после обстрела наши войска отойдут. Потому что ничем другим нельзя объснить его долготерпение. Иначе какой смысл стоять, здесь нет фортификационных соружений, которые было бы невыгодно покидать. Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 28 ноября, 2006 #135 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Но это, к сожалению, исключение из правил. Скорее правило. Ведь ИИ чаще ходит армиями без звездатых генералов. Кста и сам стал так же бродить отрядами: инквизторы задолбали. И все как на подбор - 4...6 единиц. Фиг кем заколишь их. Развелось их . Жду когда сами помрут Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 28 ноября, 2006 #136 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 В фильме "Храброе сердце" шотландцы стояли под залпами английских лучников НЕ РАЗБЕГАЯСЬ. В чем проблема? Они ПРИКРЫВАЛИСЬ ЩИТАМИ. В игре подразумевается, что юнит имеющий определенные параметры защиты ПРИКРЫВАЕТСЯ ЩИТОМ или надеется на доспех. Зачем ему бегать под обстрелом лучников? Он занял позицию, которую просчитал как самую по его мнению выгодную. В моем случае с засадой , товарищь Jer, если бы я увидел в составе датской армии воинов с топорами, тактика моя была бы иной и мишени у йоменов тоже. А специально ли комп считал вариант с засадой или нет незнаю. Выбежали воины с топорами из ближайшей рощи. Тоесть они не были в основном порядке. Это была именно ЗАСАДА. Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 28 ноября, 2006 #137 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Да я не спорю, что засады тут комп делает - самому делал. Только у меня он поставил в засаду пикоманов, которые пока доползли до меня - уже весь эффект засады пропал. Ладно, еще раз описывать, что я имел в виду не буду. Читай предыдущий пост... Ссылка на комментарий
leksa Опубликовано 28 ноября, 2006 #138 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Кстати, это точно первая игра в серии, где вери хард на тактическом уровне не дает компу очень больших бонусов по статам, морали. Проверил экспериментом. так что тактикиу на вери харде можно спокойно играть даже тем, кто не любит наличие у компа сильных бонусов. Ссылка на комментарий
Тимур Опубликовано 28 ноября, 2006 #139 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Что тогда теперь дают ваши вх/вх? В первом случае вроде понятно: ИИ на всё отвечает НЕТ и всегда нападает на игрока А что во втором? Если теперь юнит ИИ не сильнее аналогичного юнита игрока То что дает уровень сложности? Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 28 ноября, 2006 #140 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2kir66 ИИ в тактической части в серии не изменился со времен Сегуна, и это очевидно. Нет. Он очень сильно деградировал. И на то если причины кро ме тех, что перечислили вы. набор юнитов сталь намного более разнообразным. причем куча фракций и у каждой свой. (против полной лаконичности и стандартизированности в Сьогуне). ИИ трудно настроить под каждую фракцию и её юнитов, да и еще с учетом новых родов войск, появляющихся в новых эпохах. + значительн усложнённые правила боя и гейплей вообще. ИИ (а точнее скриптовики, которые его пишут)просто не справляется. 2nazzzgul Очень расстроила вчера встреча с 2мя стеками сицилийцев практически полностью состоящих из арбалетчиков павизе и требучетов после того, как я вынес неаполетанцам две довольно сбалансированные армии ИИ собрал стэк и напал на меня... 1м генералом и 19ю итальянскими милиционерами...) На поле боя предо мной встали классический легион построенный в три линии. )) 2Jer Можно уйти от раша изящнее и историчнее, но на это движка, боюсь, не хватит. просто подымается "ребельность" пров и их лояльность прежним сюзеренам - в результате еще много ходов после взятия города вы не сможете вывести из него войска, либо их оттуда выкинут роялисты.... ) а еще... В Сёгуне это было очень действенно.... АГРЕССИВОСТЬ РЕБЕЛОВ. в СТВ МИ бывало не раз, что я терпел поражения... в оборонительных сражения против атакующих ребелов. ) вот это было жостко. ) не забалуешь. ) 2VVCh Да но он неотступает а именно бежит в панике,а за 5 секунд до этого готов был умереть с мечом в руках=) когда ты в полном окружении - у тебя другой альтернативы нет. а когда появляется шанс вырваться - ты бежиш ане продолжаеш рубиться зная, что поляжещь 100%. если у тебе шанс вырваться - 1 из ста ты его используешь. И всё. не стоит окружать врага полностью. Так вы отрезаете ему путь к отступлению . а закнаный в угол зверь - дереться до последнего. даже крестьяне. если окруженный на три четверти враг не хочет бежать... или вам невтерпеж ждать когда он дрогнет - подведите просто отряд в тыл. создайте угрозу. стрельните втолпу зажженой стрелой..... её богу.... побежит. Куда он денется. ) А окружать полностью - себе дороже. )) 2Онагр Заметил что в заданиях Совета знати появилась какая-то логика:практически развивался по их заданиям,не то что Сенат в РТВ-там на одно логичное-5 заданий от балды. Да. Очень толковые вещи Совет Нобелей советует. Заценил и за Шотланцев и за Русь. На руку играет. Бывало, и так идешь город брать - а тут нобели - "возмешь город - 2500 золотых сверху". Ну как их не любить? )) Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 28 ноября, 2006 #141 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 2Ronin Да. Очень толковые вещи Совет Нобелей советует. Заценил и за Шотланцев и за Русь. На руку играет. Бывало, и так идешь город брать - а тут нобели - "возмешь город - 2500 золотых сверху". Ну как их не любить? )) Подтверждаю. Даже более. Играю за Францию. Совет нобилей предлагает все время разные полезные миссии - идет мой КП из Парижу так по пути ему - задания - взять Берн, Флоренцию.. в начале игры - захватить ближайший ребельный город который я и сам захватил бы .. с плюшками ессно... назад флот плыл из Палестины - ему миссия - блокировать ребельный порт Туниса.. за 1000 фл. И т.д. И вдруг выдает мне - блокировать порт Карнарвон (в Уэльсе, Англия) Нах? Ну ладно, строю кояблики, посылаю.. и - подплывая - обнаруживаю что замок Карнарвон осаждают мои союзники - шотландцы! Так что блокада очень даже кстати им пришлась.. Умно.. и порадовало.. Нет. Он очень сильно деградировал. верно. Просто считать варианты для единообразного набора юнитов на нескольких единообразных типах карты гораздо легче чем на меняющейся палитре Европейских и мусульманских войск.. АГРЕССИВОСТЬ РЕБЕЛОВ. в М2ТВ с этим получше чем в РТВ и даже МТВ1 но все равно хуже чем в Сегуне.. и это неправильно.. Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 28 ноября, 2006 #142 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Ребелы, по-моему, вообще не нападают. Стоят себе тихо мирно.. курят... Ну разруха в провинции на -30 (-50) золотых... Так при доходе 2-5тыс с города это капля в море Ссылка на комментарий
sunny Опубликовано 28 ноября, 2006 #143 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Лично лицезрел как миланцев и венецианцев гоняла родившаяся на ход 10 армия ребелов. Не то, чтоб совсем уж целеустремленно гоняла, но в засаде в лесочке сидела (как раз на перекрестке всех дорог на севере Италии) и проходящей мелочевке по шапке отвешивала. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 29 ноября, 2006 #144 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 (изменено) Это недостаток стратегического ИИ? Воевал Испанией (ВХ/ВХ) против португало-мавретанского союза После трех крупных поражении этим негодяям, поделил армию на несколько немногочисленных частей, избегал сражении на поле. В то время как полевые армии Португалии осаждали Лион и Толедо сам осадил и штурмовал Лиссабон и Памплону. Взял оба! Португальские армии не помогли своим городам, и превратились в ребелов, фракция уничтожена. Новоявленные ребелы отвалили от моих городов и гуляют по полуострову, не решаюсь напасть на них, там бывший многозвездный король, несколько генералов и еще много чего опасного. Изменено 29 ноября, 2006 пользователем Erke Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 29 ноября, 2006 #145 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 (изменено) Впервые, со времен Рима, решил отдать управление подкреплением ИИ. Дело в том, что мой многозвездатый генерал помер от старости за ход до генерального сражения. Итог: качественно войска примерно равные, но у врага 1.5 стека: 1 возглавляет 4хзвездный генерал, другой 3хзвездный. А у меня стек + 5 отрядов - и ни одного генерала. Решил, что если буду драться одним стеков, то или солью, или понесу слишком большие потери (вх, естественно). Поэтому перекрестился пяткой - и отдал управление подкреплением ИИ, предварительно слив в подкрепление слабейшие войска и взяв в основную армию сильнейшие. ИИ очень приятно удивил! Мне удалось атаковать сначала пол стека врага, а стек - его подкрепление. В общем, я навалился на этот полустек - а мой союзный капитан и вражий генерал вошли на поле боя одновременно. Причем оба за моей спиной: один с одного угла, другой с другого. И вот тут произошло то, чего я никак не ожидал! Стрелки союзника бегом бросились к моим основным силам, встроившись в мои же боевые порядки примерно так же, как их поставил бы я (под прикрытием отряда пехоты на фланге). Пехота пешочком потопала к тому месту, где предполагалась встреча с основным стекам противника, а конница (гобиляры) бросилась к основному стеку, и, не входя в контакт, стала маневрировать на фланге врага, постоянно создавая угрозу атаки на катапульты. В результате продвижение врага существенно замедлилось (он реагировал на отряд конницы, что тоже бывает далеко не всегда). Когда с первым врагом было почти покончено и остался лишь один пехотный отряд, сильно покоцанный, и уже побежавший-было, но остановившийся и повернувший снова на меня - я бегом бросился перестраиваться для приема основного стека врага, оставив добивать остатки врага союзникам. Союзники с честью выполнили эту миссию: спокойно обратили гада в бегство - и лишь тогда бросились догонять мои основные силы. Когда мои основные силы построились - четко к их левому флангу оказались пристроены пехотинцы ИИшного подкрепления! Конница вернулась на тот же фланг - и встала в сторонке (отряд гобиляров потерял несколько человек от стрел врага). Лучники, закончив добивать первое войско - тоже пристроились к моему войску. Дальше был отличный слаженый бой. Причем союзные гобиляры глубоким охватом атаковали-таки вражеские катапульты, а я конницей с другого фланга прочарджил в бочину отряд феодальных рыцарей, бросившихся на гобиляров. В общем, совместные и согласованные действия двух армих - просто поразили! Возможно, просто повезло, и в следующий раз ИИ залажает, но в этот раз он действовал великолепно! Изменено 29 ноября, 2006 пользователем Jer Ссылка на комментарий
Wander`er Опубликовано 29 ноября, 2006 #146 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Jer Ну прямо сказка какая-то - надо будет попробовать поделить армии и посмотреть как будет..... Это кстати в веточку усложнения себе жизни можно отписать - если и правда все так замечательно можно отдавая часть отрядов ИИ капитанам усложнять игру.... Типа ты военначальник, под твоим командованием осн. силы, а скажем конницу отдал на фланги своим военначальникам, но из-за их нерасторопности слил... Попробуем Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 7 декабря, 2006 #147 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2006 Тут ИИ недавеча климануло. Вместо того что бы перекинуть генерала из Тбилиси в ближайший стек и напасть на меня (справа), кстати в этом стеке нет места для генерала, полный Он от Трапезунда гонет 2-ю пару (слева) генералов ко мне. Ну а дальше ясно. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 11 декабря, 2006 #148 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Вот стабильно встречающийся недостаток ИИ. Игроки и фанаты и те кто недавно начал играть часто жалуются на то что "легко играть" и на страт карте и в основном на тактическом полигоне. А вы поглядите. Посмотрите состав своих армий. Игрок старательно планирует размещение городов и замков, он тщательно планирует и осуществляет строительство, апгрейдит броню. обновляет войска, старается прокачивать генералов в бою и поэтому практически всегда включает в войско члена семьи. Игрок при формировании армии старается учитвыаеть баланс сил в войске. Чтобы и стрелки были, для затравки битвы, чтобы и пехота для сдерживания и прикрытия была и чтобы штурмовики были(пешие или конные) и чтобы легкая кавалерия была для погони или обходов фланговых, чтобы артилерия в разумных пределах присутствовала. В итоге восновном у игрока все армии с любовью подобранные и апгрейдженые. Кроме того, когда наступает время игрок делает "реформу в армии" списывая старые юниты и заменяет их на новые веяния. Комп строит вяло, хаотично, не ремонтирует строения, не занимается апгрейдом(я в трех кампаниях видел у многих фракций массово юниты в коже ранней эпохи в 1530 году), более того комп не старается соблюдать балланс при формировании армий. Ни для кого не секрет Стеки наполненые под завязку катапультами и требюше возглавляемыми отрядом милиции бродящие по карте или Стеки с толпами ментов или копейных наемников без каких либо признаков генерала. И это еще в лучшем случае. Чаще всего комп нападает и воюет практически пустыми стеками. Взять хотя бы Милан с его арбалетно- кароччиевым воинством, разбиваемым в легкую атакой кавалерии(если не игратся с компом в перестрелку) или Испанию с мечниками в ополчении вперемешку с метателями дротиков и без кавалерии. Я уже не говорю о том, что комп не использует всяких там тамплиерови Госпитальеров с тевтониками. Вот поэтому играть и воевать легко. Так как армия игрока сбалансированная и апгрейдженая с генералом покрытым шрамами легко разметелит толпу "италианской охраны разбавленной тремя катапультами и арбалетчиками". Я когда начал впервые играть кампанию за Англию ждал, когда же начнется Столетняя война. Думал..ну щаззз французы покажут какая у них кавалерия..а я им лучников. Ага..Французы показывали сначала толпы копейщиков ополченцев с арбалетчиками, затем горстки рыцарей в кольчугаз с катапультами и крестьянами, а затем вообще пошли пустые стеки, которые правда смело брали в осаду мой замок Кан наполненный доверху последней модели англ. лучников и пеших рыцарей. Вообщем нужно что то с этим делать товарищи мододелы. На вас надежда. В РТВ также была эта проблема. По крайней мере только в РТР это удалось исправить и воевать стало не так ЛЕГКО. Ссылка на комментарий
nazzzgul Опубликовано 11 декабря, 2006 #149 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 Ни для кого не секрет Стеки наполненые под завязку катапультами и требюше возглавляемыми отрядом милиции бродящие по карте или Стеки с толпами ментов или копейных наемников без каких либо признаков генерала. Дык тут всё дело в том что комп НЕ УМЕЕТ конвертить города в замки и наоборот. Вот отсюда и прут толпы милиции и арбалетчиков, так как имеющиеся замки у компа уже отхапали, а новых нет. Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 11 декабря, 2006 #150 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2006 2ARCHER: Камрад, я уже прокомментировал твое письмо в Моддинге. Ну строит все-таки комп армии, строит. Если ты не будешь его щемить. Те же англичане, воевали со мной все с золотым мечиком, когда я еще только соображал где мне этого долбаного мастера построить. Милан в каждом стеке на Востоке имел по два-три госпитальера. Они осаждали мою Аккру раз 5. Каждый раз стек состоял примерно так: 5-6 павизов, с десяток пеших феодалов и 2-3 госпитальеры. Никаких крестов и даже копейщиков. Для штурма замка вполне подходит. Война с Испанией. Примерный стандарт - 2-3 арбалетчиков (могут быть разные), 2-3 жинетов или шивалриков (эти реже встречаются), остальное баклеры, феодалы и пешие шивалрики, дротики редко по 2-3 не более. Все в шевронах. С появлением артиллерии в каждом стеке бомбарды или пушки. Да, не ремонтирует, да, не пополняет. Но кузни и броню апгрейдит исправно. Но вот кого ни разу не видел так это темплары и сантьяго. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти