ИИ - достоинства и недостатки - Страница 4 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

2Шелест

Взял все и опошлил )) Человек должен довоображовывать все что творится в игре, иначе все можно свести к полигонам, костям , текстурам и скриптам, врятли от етого мы выиграем)). Вообще игроманы люди склонные к мечтательству я так думаю ))

Ссылка на комментарий

В догонку....

 

Кто играл компанию за Францию? И при этом сразу не развязал с Англией войну? Не обращали внимания, сколько по времени в кустах (в засаде типа) у них прячется поный стек с принцем во главе в районе Ville de Caen?

 

И кто отыгрывал компанию за англию, не помните что идет в целеуказаняих после Вила де Рене?. Я им похоже обрубил скрипт, так они и через 100 лет на островах маются. ИИ, да ии. Безальтернативный скрипт.

 

B)

Ссылка на комментарий

Бум Аи защищать:).

 

 

 

Человек должен довоображовывать все что творится в игре, иначе все можно свести к полигонам, костям , текстурам и скриптам, врятли от етого мы выиграем)).

 

Я так понимаю это стёб такой.Так вот так и должно быть, потому как игра историческая и без довоображовывания тут никуда.Все остальное (полигонам, костям , текстурам и скриптам) может либо способствовать, либо отталкивать от довоображовывания:).

 

 

Кто играл компанию за Францию? И при этом сразу не развязал с Англией войну? Не обращали внимания, сколько по времени в кустах (в засаде типа) у них прячется поный стек с принцем во главе в районе Ville de Caen?

И кто отыгрывал компанию за англию, не помните что идет в целеуказаняих после Вила де Рене?. Я им похоже обрубил скрипт, так они и через 100 лет на островах маются. ИИ, да ии. Безальтернативный скрипт.

 

Ну скрипт и что.Все познается в сравнении, есть пример каких-нить исторических стратегий без скриптов и с гениальным АИ?Так чтобы комп обдумывал ситуацию и принимал соответствующие решения, а затем действовал согласно принятым решения и элементарной логике.

Имхо , ещё ни кто такой игры не сделал и врядли сделают.МТВ2 прогресс по сравнению с РТВ, не важно скрипты тут, или Аи , или ещё что.

Ссылка на комментарий

Как ни странно ИИ меня порадовал в серьезной битве при славном городе Париже

 

+ИИ постоянно пытался подставить по чардж моей тяж кавалерии ментокопейщиков и врезать в бок сержантами копейщиками...

+ИИ грамотно сберег пеших рыцарей и врезал по моим копейщикам ими

+ИИ конница ИИ не вязнет в рубке а постоянно отходит и чарджит

-ИИ иногда тупо чарджит конницой копейщиков, неся большие потери

-ИИ не прикрывает осадные машины в поле почти никак... иногда стоит рядом отряд пехоты а чаще если идет мясорубка то обход и удар в тыл легкой кавалерией оставляет противника без осадных машин

-ИИ при тотальном превосходстве моих лучников он всё равно устраивает дуэли застрельщиков в начале боя, при этом часто не успевая спрятать их от ударов кавалерии, в результате я успевал отстрелять все стрелы в бою и нанести весьма ощутимый урон противнику, проредив кавалерией стрелков и растреляв почти всех хороших копейщиков у противника...

-ИИ при постоянном таскании в армии осадных ммашин он иногда тупит нещадно в их использовании ставя их в тылу армии и при дуэли стрелков в начале боя они просто стоят и не стреляют.

 

В итоге я потерял 90% пехоты и кавалерии и 30% стрелков

противник проиграл и потерял 75% пехоты и 100% остальных войск, те конница,стрелки,осадные машины были вырезаны полностью...

 

-ИИ не выкупает хорошие войска из плена, при этом выкупая полон стоимостью меньше 1000 монет, состоящий обычно из полного мяса.

Ссылка на комментарий

Как там в изречении мудрых? Вроде "побеждает тот, кто ошибся меньше оппонента"

В идеале конечно, как когда-то высказывались такие мысли, что б не рулить каждым отрядом вплоть до метра, а раздавать указания отрядам перед боем и если что слать гонца полководцу каждого подразделения - тогда будет всё довольно-таки честно и ИИ покажется довольно мудрым :)

Ссылка на комментарий

2Pastor

 

-ИИ не выкупает хорошие войска из плена, при этом выкупая полон стоимостью меньше 1000 монет, состоящий обычно из полного мяса.

 

до идиотизма иной раз доходит

взял в плен целую армию шотландцев во главе с лидером фракции

за лидера 10 000 бабла - ну думаю счас наживусь

а нифига - не стали выкупать, пришлось казнить :lol:

 

:offtop:

не нравится эта система с выкупами... вопервых от пленных нужно сразу избавляться

ну могли сделать чтобы хотя бы генералов можно было подержать в плену и противника этим можно было бы шантажировать

про невыкупание лидера молчу

Ссылка на комментарий

Счас буду критику наводить.

Хочется мне сказать по поводу стратегического ИИ и дипломатии. Некоторые камрады выше отметили, что искуственного интеллекта вообще не существует, что это все скрипты, жесткая логика и т.д. Это все правильно.

Но вот с тем, что СА сделала чуть ли не максимум возможного в своем ИИ, что дескать сегодня лучше и не сделать, давайте радоваться тому что есть, я не согласен в корне.

Я склоняюсь к мнению камрада, который отметил, что стратегический ИИ - это генератор случайных битв для скучающего игрока и ничего более.

У меня есть всего одна причина почему я так думаю. Она называется Цивилизация за номером 4, что вышла около года назад.

Да там, тоже скрипты, и бонусы ИИ на высоких уровнях сложности, некотрые читы для ИИ... НО! Играть в эту игру (кто ни имеет представления что это такое, то если мысленно выбросите из TW тактические битвы, будет примерно цивилизация) ИНТЕРЕСНО.

Этот тупой скриптовый ИИ действует так, что ты начинаешь верить временами в его разумность.

Примеры... в общем любой желающий может поиграть и понять о чем я говорю.

Ну так, навскидку:

В цивилизации:

Если я разорил соседнюю страну и стою у ворот его столицы, то ОЧЕНЬ вероятно он запросит мира и станет вассалом. Став вассалом он будет автоматически участвовать в моих войнах, а его враги будут моими врагами.

Я могу заключать пакты о ненападении и договоры взаимовыручки. При этом если я маленькая культурная страна философов, но с договором взаимовыручки с мощным соседом, то любой другой злобый сосед еще 10 раз подумает прежде чем нападать. То есть в циве ИИ оценивает союэы и военную мощь именно союзов, если он хочет атаковать кого-либо в альянсе. ИИ будет вежливо распинаться перед вами если чувствует что вы можете обломать ему рога, и начинает шантажировать войдя в силу. Не всегда, но очень часто, особенно при различной культуре/религии.

Выглядит так, сегодня дай ему жемчуг, завтра прими его религию, и так далее - а не согласен повод для войны.

Когда тебя начинают шантажировать, резко начинаешь суетить в поисках союза.

Да и союзники не нападают без причины. Если даже ты становишься по положению на страт карте его врагом (как СССР, США после второй мировой), то это происходит в виде постепенного смены его настроения по отношению к тебе, поиском союзников и войной.

 

Стратегический ИИ RTW, и похоже M2TW, на такое не способен.

 

Так что, я знаю, что можно написать стратегический ИИ лучше, чем в RTW, и пример тому цива 4.

В СА просто похоже нет либо времени, либо желания доводить ИИ до ума. А поднятие уровня сложности, тем что все соседи с тобой воюют, у меня лично восторгов не вызывает. Ибо не исторично и не интересно.

Еще раз скажу, ДА в циве тупые скрипты, через некоторое время начинаешь понимать механику взаимодействия с ИИ и пользовать её в своих целях.

Но играть на страт карте цивы мне ИНТЕРЕСНО. А на страт карте RTW, после цивы, уже не очень.

Грустно, так как в циве нет тактической составляющей,и её не хватает.

 

Взять бы дипломатию, страт ИИ из цивы, да остальное из TW...

Й-е-е-е-х...:(:(:(

Все конечно ИМХО.

Спорить не хочу, просто высказал свое мнение

 

PS Все написанное в большой степени относитя к RTW, так как M2TW пока играл мало и не успел оценить. Но потому что пишут, те кто успел ситуация не сильно поменялась, особенно с "рандомной" дипломатией. В циву играл с аддоном warlords

Изменено пользователем leksa
Ссылка на комментарий

Ну и в GalCiv2 тоже ИИ постоянно радует причем не за счет бонусов-они даются только на максимальной сложности.И в Knights of Honor ИИ тоже очень даже ничего.А тут надо и войска чтоб умно бегали и стратегия чтоб была...Не осилят...

Ссылка на комментарий
до идиотизма иной раз доходит

взял в плен целую армию шотландцев во главе с лидером фракции

за лидера 10 000 бабла - ну думаю счас наживусь

а нифига - не стали выкупать, пришлось казнить

Банально не успели собрать бабло. :D
Ссылка на комментарий

Ну уж если пошёл такой жёсткий оффтоп, то могу упомянуть Crusader Kings, где лично мне ии тоже понравился :)

А если по теме выкупа:

у меня комп иногда выкупал всякие лажовые армии (до 5 тыс флоринов), а иногда одинокого генерала выкупить не мог.

ТАк что, вероятно, выкупать онстарается всегда. А не выкупает ,когда нет денег, или от армии остались ну совсем ошмётки...

Ссылка на комментарий

По поводу скриптов.Практически любая стратегия основана на определенном наборе скриптов(к примеру грамотная игра в шахматы).Если говорить применимо к ситуации ,вспомним RTW ,как известно до патча 1.3(или 1.4-не помню точно) скриптовка была просто убийственная.После патчей помню свое удивление когда играя по обыкновению за Египет(читерские колесницы),интенсивно развиваясь в направлении северо-восток,с удивлением обнаружил в Европе громадую Карфагенскую фракцию,вместо привычных Брутов.Так вот к сути:в MTW 2 заметен положительный прогресс. Да,начальное положение и старт наций довольно жестко заскриптованы,но в прогрессе,за счет интенсивного изпользования компом дипломатии,принцесс,торговцев,рандомно талантливых/бездарных генералов ситуация на карте может складываться уникально! По крайней мере я играю четвертую партию и исхожу из своих наблюдений.Создание альянсов стало на порядок осмысленней и эффективней. Большой минус-Милан ,это надо патчить!В трех из четырех случаев тон в Европе задавали они.В одном из этих трех добились полного доминирования.В четвертом были уничтожены совместными усилиями СРИ ,Дании и Венгрии.Доиграю за Русских ,следующую партию буду играть Миланом,интересно откуда такая мощь?Кстати, может кто знает?

Изменено пользователем andycommander
Ссылка на комментарий
ТАк что, вероятно, выкупать онстарается всегда. А не выкупает ,когда нет денег, или от армии остались ну совсем ошмётки...

 

Я так не думаю.

 

Пример: героическая победа над Миланом (ну вообщем-то фигня: у меня полстека "ыцаей", у него арбалетчики и менты. Бегают как ошалелые, причем порознь. Чарджу их с трех сторон и из 1300 в плен попадает 1050, типа. Т.е. много хороших, дорогих войск. Не было ни генерала, ни маршала, одни прапоры. 7000 за выкуп по всем. Предлагаю - он отказывается .... хрясть! .... Почему то загрузился этим сейвом. Еще подумал: опять их всех гонять полчаса. Управился быстрее (местность знакома). Теже яйца - около 7к цена вопроса. Выкупает! Почему хзз.......

 

Аааа, вспомнил! :rolleyes: Милан был в альянсе с Датчанами. Так в первый раз я был в состоянии войны с ними (Даками), а во-второй , раз заключил перемирие!

 

Логично хотя и не очень.

 

а? какие мысли, камрады? каков механизм выкупа?

Ссылка на комментарий

Выкуп, на мой взгляд, рандомный - такая же ситуация была у меня - при переигрывании битвы АИ согласился отдать выкуп, странно...

Столкнулся просто с ужасным минусом АИ:

Играю Египтом, пришли первые крестоностцы и осадили мой город. Я собрал армию и решил помочь осажденным.

Вышел с боку, пострелялся с лучниками и ринулся бить отряд пехты. НО стоящие рядом отряды пехоты и кавалерии даже не сдвинулись с места, таким образом я постепенно по одному отряду убил всех - ощущение было, как будто АИ выключили...

Ссылка на комментарий
буду играть Миланом,интересно откуда такая мощь?Кстати, может кто знает?

У меня Милан тож часто доминируент, однако его обычно выдавливает Сицилия в раён центральной европы.

Начали играть за Милан.

//Небольшое отступление, чтобы оценили обстановку: Играем с другом с 1-го компа в двоём, вначале поделили города, кинули кубик чья очередь ходить/загружать юнитов первoму, потом ходит первым тот, у кого больше поселений. Трата средств по принципу ты загрузил 1 сдание, юнитов в одном городе,потом я и т.д. , пока деньги позволяют. Кароче там правил достаточно оговорено. Смысл в том, что Милан разъединяется на 2-а города общими у которых является тока флажок)) Естественно внешнюю политику каждый ведёт как вздумается, глобальные решения (кроме объявления войны) принимаются более "мощным" игроком. Кстати играли так В Мед1, а в РОму даже втроём)) Вы скажете маразм - я скажу хардкор и мегафан :bleh: //

Так вот, за Милан играть сложно)).

Союзы ИИ заключает довольно прочные, например я с Немцами сражаюсь против Сицилии и Венеции, комп исправно помогает, на этом и живу. Пока моя "2-я половинка" бесчинствует во Франции;)

Ссылка на комментарий

Была такая фича: приходит миланский дипломат и предлагает 500 монет даром.. Ну что делать беру. Смотрю можно альянс заключить - отказываются, по-моему нелогично: зачем меня задабривать раз от альянса отказываются?

Ссылка на комментарий

Хм действия ИИ дипломатов прям таки иногда поражают

хотя есть и приятные моменты:

Ситуация

Я(Англия) и Франция союзники воюем против Испании

1. действие французы заключили мир с Испанией

2. я только повел основную армию из бордо к испанцам франция нападет на меня

3. через 1 ход я вижу что Испания и Франция заключили союз и дружно наваливаются на меня...

 

Такие ситуации радуют всё-таки. Когда одна твоя ошибка приводит к тому чту бывший союзник бьёт тебе в спину и тут же заключает союз с твоим врагом.

Ссылка на комментарий

2Tod

Качал дипломата.

Буксую...

Чит для игрока? Можно ведь приходить и всем по 1 рублю давать - дипломат будет качаться что ого-го или есть зависимость прокачки от суммы подарка?

Никто не проверял?

Ссылка на комментарий

2Шелест

И при этом сразу не развязал с Англией войну? Не обращали внимания, сколько по времени в кустах (в засаде типа) у них прячется поный стек с принцем во главе в районе Ville de Caen?

долго. Ходят по лесам в Нормандии и ничего не делают - Париж пугают. Я на них внимания не обращал - они так и не напали :)

Ссылка на комментарий
долго. Ходят по лесам в Нормандии и ничего не делают - Париж пугают. Я на них внимания не обращал - они так и не напали

 

Не, Каны - как бревно в глазу, как клякса на стройной карте Франции! Накопил денег, сплавал к парням в юбках, альянс, деньжат им - 20к и предложил напасть на Англию.

Пообещали сделать из каждого Лондонца по рагу.

 

Началось. Я под шумок двумя хуками выношу их с материка и следующим ходом - - - "Перемерие?"

- "Да-да"

- "А деньги? 2к?"

- "Ес-Ес"

- "Поторгуем?"

- "Ол-райт"

- "Карты, деньги, два ствола?"

- "Оооо. Офкоуз!!!"

:D

 

Я потом, через ходов 20, поглядев на карту Острова еще подумал: "20000! Много дал!"

 

ИИ заключает перемирие считая, что ЯВНО сольет и оценивает очевидно всё развитие фракции игрока.

 

в 1-ю Франзускую немного неправильно развился и денег явно не хватало. Банкрот. Так меня потом все кому не лень пинали и не давали продохнуть. НЕ эстетично как-то, не аккуратненько получилось. И никто, ни за какие коврижки на перемирие со мной не шел. Ну естесно, такой вкусный пирог режут, а нам предлагают только ножичек облизать!

 

Сейчас же (современная франция+Берн) и после падения Милана, наверное выполняя свой братский долг, напали Сицилийцы! Я с прищуром на них "Вы что, охренели? Я тут всячески повышаю свою репу в Ватикане, а вы мне своей грызней за выш дырявый сапог будете мне всю геополитику херить. Мир?"

Согласились и даже очень "Вери", буквально на этот же ход. Война закончилась, так и не успев начаться. Замечу, что я сколотил мега альянс и ни с кем не воевал. 7 Репы у Папика. Куча отборных войск и такая же куча стабильного бабла.

 

ИИ все нормально считает. Случаются конечно у него "вспышки гнева", "вывихи мозгов", и все такое. Ну а с кем не бывает?

 

 

 

;)

Изменено пользователем Шелест
Ссылка на комментарий

Не знаю, имхо разрабам лень было просто дать нормальные бонусы компу. Если не поддаваться, то играть легко почти за любую фракцию, т.к. комп развивается явно медленне даже на BX. В той же циве тяжело играть уже начиная со средних уровней, есть постоянный драйв, что тебя обгоняют по развитию. А тут у тебя полные стэки рыцарей, а комп все еще ментами ходит. В битве даже думать не надо, тупо посылаешь лаву рыцарской пехоты на его ментов, а в спину добавляешь конными рыцарями. Единсвенный гимор - сдаются быстро, слишком много пленных, коорых приходистя потом отпускать (с оружием кстати!!! :bleh:) В итоге спокойно можно воевать с 3-4 врагами, одна армия без пополнения может 4-5 крупные битвы провести!

Ссылка на комментарий
В итоге спокойно можно воевать с 3-4 врагами, одна армия без пополнения может 4-5 крупные битвы провести!

Это если протв милиции.. Не встречались Вам, вероятно, ещё нормальный комповые армии. А они у него есть :)

Ссылка на комментарий

dg2

 

А зачем разрабам делать игру для хардкорщиков фанатов? Они как и заявляли, делали игру "ДЛЯ ВСЕХ", где каждый простой американский парень прийдя из колледжа, может почувствовать себя великим стратегом и тактиком. Серия ТВ - это же не исторический симулятор для ученых историков, а игра. Тем более, что в конечном итоге геймер для того и играет в игры, чтобы выигрывать. Ничего разрабам не лень. Все они могут сделать. Но если они сделают все "по-историчному", то игра выйдет такая заскриптованная, что это будет уже не тоталвар, а что то иное. имхо.

Ссылка на комментарий

ARCHER

 

Ну а для этого и есть уровни сложности. Я же приводил в пример Civ. Начиная с 3 у меня уже на хватало времени, чтобы научиться выигрывать ее на самом высоком уровне сложности. А тут это чтобы потешить самолюбие, типа прошли на ВХ, победили мальчика для битья, имеющего и более слабые войска и еще и не умеющего ими толком управлять? Вот елси бы он валил стэками отборных войск (который и стоят то копейки), вот тогда был бы ВХ!

 

Вообще у разрабов какое странное понимание о балансе. Рыцарь стоит всего в 2 раза дороже милицейским пикинеров, но при этом спокойно вырезает 3-4 отряда!!!

 

Ведь есть ведь золотая формула, на каждое удвоение мощности, должно идти 4 кратное удорожание.

 

Кстати, в бою я бы вообще напиал самый прстой скрипт, тупо кидаться в атаку, пофигу сколько у игрока сил и какие они. У компа должна быть задача не выйграть тактическую битву, а вынести как можно больше войск! А то стоит, маневрирует, ждет пока я получше расположусь, чтобы одним ударом все закончить!

Изменено пользователем dg2
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.