Состав Армий и Схема Боя - Страница 8 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Состав Армий и Схема Боя


SonarMaster

Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё.

 

Что касается сдерживания 100 генеральских юнитов фалангой.

Напоминаю о том, что фалангу, как и другие юниты можно ставить одну в другую. Скажем, поставив напротив моста 3 отряда фаланги "один в один", получим трехкратное повышение концентрации копий на кв. метр :)

Ссылка на комментарий

2Saint

За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё.

Усе там нормально з баблом, см другие темы, там все было расписано как за 10 ходов уходим в +10к золота за ход.

Ссылка на комментарий

Квинт Пехотинец

 

Ну это смотря за кого играешь. За греков например, так только в основном гоплитов и клепаю, все остальное у них вообще не ахти. Правда отряды один в другой никогда не ставлю. :)

 

Saint

 

За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё.

 

А ты распусти всех ненужных дормоедов. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

Квинт Пехотинец

 

А ты глянь повнимательнее, характеристики у них хуже даже чем у гастатов, не говоря уже о принципах. И иллирийские наемники кстати тоже с гастатами и рядом не валялись, куда хуже. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

хе..да мне щас сложно глянуть... я характеристики юнитам поменял недавно..а бекап не сделал..да и вообще я в последнее время или в би или во вторую мировую гамаю... мда уж.... это плохо конечно.... это значит, что их тока для фланговых и тыловых ударов использовать можно..когда противник уже увязнет в фаланге..хм..мда..тогда уж лучше конницу брать... как же ты города берешь?

Ссылка на комментарий

приветствую всех :cheers:

 

с большим интересом читаю сей форум, неоднократно встречал эпитеты типа "долбаные", "кривые", "чертовы", "уродцы несчастные" в отношении слингеров/пращников у карфагена. Сам грешен, некоторое время тому назад было желание карфагену добавить лучников. Но опосля, въехав в слингеровскую тему, хочу вам всем сказать свое слово в их защиту:

 

слово в их защиту

карфагенские слингеры - это и есть карфагенский имба-юнит! Который, правда, берет не силой, а подлостью и количеством (шесть отрядов на стек)

играя на мундус магне под версию 1.5, прибрал к рукам уже сорок восемь провинций, пользуясь исключительно услугами парней с рогатками. Появившиеся у меня сильно позднее бронеслоники были весьма полезны и теме не менее вторичны, большую часть вражинских стеков убираю по-прежнему пращниками.

слингер - это такая хитрая гадина, каковой и должен быть настоящий застрельщег. Да, первоначально его дамэдж всего то каких то жалких 4, НО:

1. боеприпас у слингера не 6, как у пельтаста, и даже не 30, как у арчера, а целых 40. Хватает очень надолго.

2. слингер - фастмувер, которого ни один пехотинец догнать не сможет.

3. слингер (что самое замечательное) - очень подлый юнит. Он убивает вражину не когда тот бежит на него, а тогда, когда разочарованный вражина, устав за ним гоняться, возвращается на исходную позицию, повернув к подлецу-слингеру спиной. вот тут то и начинается настоящая забава для правильных неспортивных пацанов!

4. битвы с арчерами слингер выигрывает, быстро к ним подбегая на короткую дистанцию, где имеет преимущество за счет траектории огня, как я предполагаю.

 

получается, что единственная настоящая неприятность для слингера - эт кавалерия и колесницы.

Ну так потерявший совесть отряд вражинской кавалерии, бегущий на слингера, убивается в ноль двумя одновременными чарджами твоих собственных стеков паршивых карфагенских чапаевцев с сабельками (4 отряда на стек).

А коли дошло до колесниц, это означает, что у вас в свою очередь уже есть ваши хоботные товаришчи, которые любят колесницы, хотя колесницы не любят их.

 

так что сначала мои карфагенские стеки состояли из слингеров (6 отр.) и чапаевцев (4 отр.), потом добавил хоботных (2 отр.), теперь совсем весело смотреть на растерянных принципов с триариями иль бронированных гоплитов, которых совсем не готовили к тому, что им придется бегать по полчаса по всему полю, что бы никого не догнать и бесславно умереть от рогатки под хохот никуда не двигавшихся слонов.

 

И самое смешное - ежели вы не убрали у карфагена читный юнит фалангу священного круга, строящуюся в храме, то вам, получается, вообще не надо пехотные бараки строить, ведь требуемые для штурма любого города четыре отряда фалангитов вы можете получать из церкви :D

Ссылка на комментарий

полагая, что если противник начинает гонятся за слингерами - то это значит, что он не умеет расставлять приоритеты в битве... Если он навалится на конницу и генеральскую свиту, то слингерам придется лезть в рукопашку..что для них в общем то не желательно

Ссылка на комментарий

не то чтобы железный дгуг совсем и никогда не умел расставлять приоритеты, все таки, как уже было отмечено многими, некоторые атаки у него иногда получаются, что ни в коем случае не приуменьшает всей его глупости.

Тут проблема его в том состоит, что он сталкивается с аналогом скифского стека, т.е. со стеком, который и не собирается с ним фронтально воевать. Как это ему навалиться на фастмуверовскую чамаевскую конницу, как и чем ему ее догнать? Ничем, эта конница под нашим управлением будет драться только тогда, когда увидит, что компьютерская конница на слингеров чарджит и еще, разумеется, в конце битвы бегущие отряды в спину сечь.

У бедного железного дгуга просто крыша едет, когда он видит, что в нашем стеке нет пехоты, он оказывается совершенно не готов к такой подлости, поверьте :D

 

и, кстати, слингеры с тремя серебрянными лычками, которые они совершенно спокойно зарабатывают, закатывая в грязь несчастных испанцев с галлами, оказываются чертовски хороши в рукопашной с принципами и триариями, спортивного интереса ради было проверено.

 

города такими дурацкими стеками тоже хорошо держатся.

Поскольку я жадный, еще в самом начале игры отправил из карфагена экспедицию на родос за захватом читного колосса, а, войдя во вкус, откусил и галикарнас с его читным мавзолеем. Когда приходят на штурм очередные греки или египтяне, я не жду, пока они станут ломиться с таранами и башнями, а выхожу за стены в чисто полюшко. А там их расчудесненьким фалангам без городских коридоров, ограничивающих возможность слингеров побегать - кранты.

 

единственное, на роль чего такие стеки не подходят - это штурм. Для штурма приходится нанимать в стек 4 отряда пунийской пехоты (священный круг я убрал, и так у карфагена все хорошо без этих храмовых отморозков).

 

Безусловно, против человека моя тактика бы не прошла, человек хитрый, он что-нибудь придумает. но пока я играю не против человека, а против машины, для меня соотношение потерь 800/20 - норма.

Ссылка на комментарий

Безусловно безконтактная тактика очень эффективна... просто мне кажется, что он все-таки не очень соответствует действительности..оснавная проблема, я полагаю упирется в т очто бегать от противника в реале не получилось бы..ну да не об этом речь... а ты попробуй против себя такую же армию поставить и поэксперементируй)

Ссылка на комментарий

вопрос: зачем вообще, при штурме противником твоей крепости, ставить войска на стены, когда есть такие уютные узкие улочки?

 

Как показала практика, на узких улочках города с каменными стенами копейщики в глубоком эшелонированом построении при поддержке метателей дротиков рвут всех супостатов без особых потерь, причем, при наличии фаланги, супостаты вообще не могут сойтись в рукопашную.

В городках с полисадом принимать гостей тоже проще на подступах к площади, хотя это и приводит к распылению сил.

А ожидание противника на стенах приводит подчас к не нужным потерям среди лучников.

Ссылка на комментарий

Как показывает практика, один отяд лучников на стене спокойно может расстрелять даже отяд бронированной пехоты, или пару-тройку отрядов легкой пехоты :) При условии что отряд пехоты на стенен не даст вражеей пехоте добраться до лучников.

А отряд пехоты на стене спокойно выносит такой-же отряд лезущий на стену по осадной лестнице, с минимальными потерями (20 чел потив 200 :))

Против осадной башенки конечно так неполучится, но некотоое преимущество все равно есть

 

Так что имхо читерствовать с улочками и площадями ето бред

Ссылка на комментарий

Квинт Пехотинец

 

хм..мда..тогда уж лучше конницу брать... как же ты города берешь?

 

Ну это же элементарно, Ватсон! ;) Города для греков вообще не проблема, с их то тяжеловооруженными гоплитами. :gunsmile:

 

voodooape

 

Пращники дело хорошее, они стреляют дальше дрочкометов и урон наносят неплохой, но ЛУЧШЕ ВСЕГО - дальнобойные лучники, наподобие критских наемных. Я сам, когда в армии есть хорошие лучники, перестаю пользоваться дрочкометами или пращниками вовсе, поскольку бессмысленно. Мои лучники выносят застрельщиков компа еще до того, как они успеют подойти на дистанцию стрельбы. :)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2 Квинт Пехотинец:

Гы, камрад, ну я буду последний, кто скажет хоть слово о реалистичности и историчности описанной мной тактики =) Так и представляю себя на самом деле ровно делящиеся на квадраты орды дисциплинированных пращников, сохраняющих между собой одинаковую дистанцию в полтора метра и по команде "опля!" прекращающих спринт, оборачивающихся и начинающих синхронно пулять по противнику, едва тот повернется к ним спиной =)

Я вообще по имеющейся у меня истоической литературе понял, что праща была таким оружием одинокого партизана и в больших битвах таких соединений не учавствовало, а когда брат Ганнибала пробовал приплыть на Балеарские острова нанять тамошних легенд (которые ничего больше не умели), ему даж высадиться не дали, камнями закидали, вот и все (Тит Ливий так грит).

Но для игры тактика подходит.

 

2 Leopard:

вот поэтому то я абсолютно всем дротикометам в игре поднял начальный дамэдж до 9и, теперь у них своя ниша в игре появилась, и даже железному другу ими кое чего удается =)

а перекосов каких либо по игре не появилось, выигрывают, как и раньше, те, у кого хорошее расположение.

 

Скажи пожалуйста, ты своих арчерсов когда-либо именно как застрельщиков, без прикрытия стенкой пехоты, пробовал использовать? Мне кажется, или они и в самом деле, в отличие от слингеров и дротикометчиков, как то странно себя ведут, тормознуто, что ли?

Ссылка на комментарий

2 ПесЖабодав:

Ежели у твоей фракции хоть какой паршивости, но фаланга да присутствует, используй также следующий читный подлый прием:

1. не ставь ты эту фалангу на стену, вырежут их там всякие неприятные твари с хорошей свордовской атакой.

2. и на приплощадные улицы тоже не ставь, по улице они все таки строем пойдут и будут кидаться всякой гадостью.

3. ставь двойную иль тройную фалангу на ворота, растянув отряды так, что бы они и привратные калитки держали, и еще два-три отряда ставь внизу стен, которые эти дикари иль зазнавшиеси ромеи берут башнями или лестницами. Ворота то они захватят и откроют, только это им не слишком поможет при том богатстве, которое их там на воротах встретит. А со стен бедолагам придется спускаться в город по одному, чрез узенькую дверку прямо в братские объятья постороенной у калитки фаланги :bangin::bangin::bangin:

 

Очень, бывало, меня, играючи за грецких греков, радовало, когда железный друг настроит всякого мудреного осадного мусора, торжествующе высадится на стенах аж в четырех точках, а потом находит себя попавшим в щекотливое положение на выбегах из калиток =)

Ссылка на комментарий

2 voodooape

Бегать по всей карте запаришься. Камрад, может тебе и нравится так делать всю игру, мне нравится неспешный пехотный бой с громадными потерями с обоих сторон :) А я в это время попиваю чаёк и принимаю стратегические решения..

Ссылка на комментарий

тут камрады почему-то читным прием заманивания врага в узкие улочки называют, а ведь на войне побеждает не тот, кто красиво и правильно войска построит да на убой погонит....более того, при численном перевесе врага 6-8 к 1, сидеть на стенах самоубийство, особенно, как бывало не раз, когда комп берет город двумя армиями с разных сторон и с хорошим парком осадных орудий (а он пару раз и подкопом не брезговал)....да и не очень то осадную башню из луков поподжигаешь, раз на раз не приходится...

 

Вообще же считаю, что потери в битве даже трети армии неприемлимы, военная компания ведеться с целью захвата или разграбления территорий противника с минимальными потерями, в противном случае эта компания имеет отрицательное сальдо (т.е. ведется в убыток себе). В случае разграбления провинций противника особенно важно минимализировать потери и избегать прямых столкновений. А непосредственно на поле брани любой трюк, приводящий к разгрому противника при минимальных потерях, является суровой необходимостью, ибо комп воюет не умением, а кол-вом, кое надо перемалывать в жерновах битвы весьма долго.

 

и еще вопрос:

играя за Рим, кто-нибудь использует полевую артиллерию в сражении (не при осаде)? есть ли в ней смысл, или она играет в полевом сражении ту же роль, что и артиллерия в первом Медивале?

Соответственно, ежели кто использует, будьте любезны, поделитесь способами расстоновки и применения на поле брани.

Изменено пользователем Золд
Ссылка на комментарий

МОДЕРАТОРСКОЕ

2пес Жабодав

Старайтесь свои мысли в один пост как-то укладывать.

 

А пока, устное Предупреждение за мультипостинг! :ban:

 

МОДЕРАТОРСКОЕ

Ссылка на комментарий

2пес Жабодав

Смысл есть во всем :) Скорпионы, например, очень даже ничего ) особенно против фалангитов. ну и катапульты тоже вещь хорошая. Огненные заряды слонов в момент распугивают. Куда ставить - ясень пень, на высоту. Только охранять их нужно хорошо.

Ссылка на комментарий

:D:D:D

и не только за Рим!

подло, это, гадко и "нереалистично" (хотя "реалистичность" любой из версий для меня лично - большой вопрос), но я вот почему то ну очень люблю тот момент, когда можно строить АНАГРЫ!!!

Ух, эти онагры...

Собственно, вся игра для меня делится на две стадии

1. стеки без онагров;

2. стеки с 4я отрядами онагров.

и делаю я это отнюдь не для осад, города то можно хорошо и действенно брать подкопами и башнями.

Делаю я это именно для сражений в чистом полюшке, где ставлю свои восемь онагрин впритык за первой линии пехоты (иначе ж, с их точностью то, потерь среди своих не оберешьси) и первую часть боя трачу на артиллерийскую подготовку противника. А уже потом лениво забиваю, что там от пожженного противничка осталось.

И очень жаль, что компьютер такую же стратегию не использует. Иногда римцы могут парочку онагров выкатить и тогда начинается взаимная потеха, но комп свои онагры защищает очень плохо, практически всегда оставляет их без прикрытия и они быстро становятся добычей быстрой конницы, с самого начала боя отправленной по их душу с далеких флангов <_<

Понять бы, где в стратегическом умишке компа предпочтения по укомплектации стеков записаны, я ему там прописал, что бы больше онагров себе, безграмотному строил :rolleyes: ..

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.