Состав Армий и Схема Боя - Страница 3 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Состав Армий и Схема Боя


SonarMaster

Рекомендуемые сообщения

Странно, что до сих пор никто не описал тактику, которую лично я считаю очень эффективной.

 

Ударная армия - задача которой уничтожать армии врага, а не осаждать или штурмовать города - у меня состоит целиком из легкой конницы и генерала.

 

При этом фронт я не держу - конница не вступая в бой маневрирует по фронту, рассредотачивается для удержания противника в линии и заходит в оба фланга, на одном из которых достигается подавляющий перевес. Противник, имея основу армии из менее подвижной пехоты, никогда не успевает отреагировать, и всегда есть возможность ударить 3-4 отрядами по одному крайнему с разных сторон. Или 8-9 по трем крайним. Потом, когда враг кучей ломанется в свалку,ломая свой фронт, лучше отойти, если у него морально сильные войска, а против слабых войск можно и сразу развить успех, атаковав кучу со всех сторон.

 

Попытки врага атаковать строем пехоты (обычно по центру) или забегания лучников лучше игнорировать, отходя назад.

 

Конница врага обязательно пойдет в атаку - тогда нужно отходить отрядом, на который нацелен удар, а парой других атаковать, но там, где пехота врага не успеет ввязаться в свалку.

 

Самая большая проблема, наверное, это колесницы. Но они всегда проблема.

 

При осаде, штурме городов и в борьбе с колесницами я использовал армии с 50% лучников и копейной пехотой. В плотном строю за линией пехоты и с приказом стоять на месте, они рано или поздно отстреливали колесницы. При штурме городов лучники отстреливали врага или выманивали его с площади, где его легче разгромить. Такие армии почти не несут потерь в боях со слабым противником - он атаковать не ходит, так и гибнет от стрел.

Ссылка на комментарий

RedKnight

Ударная армия - задача которой уничтожать армии врага, а не осаждать или штурмовать города - у меня состоит целиком из легкой конницы и генерала.

 

Это далеко не идеальная тактика, особенно если у противника много слонов, катов и как ты сам упомянул выше колесниц. Плюс твоя фракция должна иметь хорошую кавалерию, что не все себе могут позволить, например у тех же греков с этим большие проблемы.

 

Nimlot

 

Пару раз так сливал убогим повстанцам, причем юнитами с лычками.

 

А тактика случайно не вх? Если так то понятно, там мораль сильно у игрока занижена. Сам я тактику играю либо нормал, либо хард. Таких проблем не было при построении в три шеренги гоплитами даже на харде спокойно бил в лоб римских гастатов, те дрейфили куда быстрее. :)

Ссылка на комментарий

2RedKnight

...у меня состоит целиком из легкой конницы и генерала.

Если судить по описанию твоей тактики - РТВ, легкая конница, не лучники, фракция вроде пехотная - то, имхо, ты о эквитах пишешь: Неплохая боеспособность + высокая выносливость = твоя тактика. Прочая легкая кавалерия, какая бы замечательная она не была, просто выдохнется, растаскивая и истребляя ~20 отрядов вражеского стека, а столь же выносливые нумидийцы - не рукопашники. Эквиты же довольно скоро набивают лычки и, по сути, превращаются в генеральские отряды. Я угадал, это эквитес? Вообще, ослабить их надо, видано ли дело легкая конница без стремян - царица полей античности, вместо пехоты :huh:

2Leopard

А тактика случайно не вх? Если так то понятно, там мораль сильно у игрока занижена.

Насколько я понимаю, АИ получает за сложность бонусы к атаке, к защите и к морали. Их значение зависит от уровня сложности. Но, юниты игрока, имхо, никаких пенальти не имеют. Так что, неглубокий строй должен одинаково отрицательно влиять на мораль отряда и на норм. и на вх.

Таких проблем не было при построении в три шеренги гоплитами даже на харде спокойно бил в лоб римских гастатов, те дрейфили куда быстрее.

Гастатов в лоб и ментовская фаланга бьет, а уж одноуровневые с ними гоплиты и подавно. А вот что будет, если твои фалангисты сойдутся с другими, один на один, и все характеристики одинаковые. По идеи, твои 3 шеренги после определенного, равного скорее всего, количества потерь с обеих сторон, могут дрогнуть и побежать. По крайней мере, если у них из своих войск никого не будет в тылу, а генерал умчится на другой фланг, вместе со своими бонусами к морали, - точно побегут.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

Я с недавних пор стал применять новую тактику и состав армии. Особенно хороша при обороне. Думаю подхолит для большинства фракций в РТВ, Би и модах.

Теперь в армии у меня вместе с генералом не более 3-5 отрядов кавалерии, пехота различная (какая есть у фракции), много 5-9 отрядов лучников или буцелариев. Построение-первый ряд копейщики, затем меченосцы, лучники разделены на две группы и стоят с флангов, кавалерия также распределена по флангам, возможно иногда прикрыть кавалерию отрядом копейщиков (по желанию). Вся пехота стоит с режимом держать позицию, у лучников отключены убегалка и свободный огонь чтобы не тратили стрелы в пустую.

Сам бой можно разделить на 3 фазы: действия пехотой, кавалерией, лучниками.

Первая фаза боя главная. Необходимо (как при обороне, так и при нападении) пехотой связать пехоту и кавалерию врага, комп обычно видя сильное сопротивление не задумываясь посылает всех в бой. Убедившись в успехе первой фазы, одновременно начинаю 2 и 3. Кавалерия разъезжается, обходит место схватки и бьет по различным лучникам. Сразу за кавалерией устремляются бегом лучники. Их задача обойти и окружить место схватки, при этом связанный противник при всем желании не может на них бросится - мешает моя пехота и поэтому подвожу их на очень близкое расстояние к врагу. Нажимаю лучникам свободный огонь или указываю цели. Все, начинается такой тир! Любой противник падает штабелями в задних рядах. Идеально работает против фаланги и самых крутых легионеров и пр. несколько хуже против банд с неровным строем, особенно хорошо выносятся берсеркеры.

К чести компа в РТВ 1.5, Би 1.6 и моде Влада он нет нет да и выведет из боя пару отрядов для атаки на лучников. Тут должна помочь кавалерия, к тому моменту уже расправившаяся со стрелками, т.к. юниты вырвавшиеся из боя, не успевают построится и становятся ее легкой добычей. Иногда комп бросает против моей кавалерии свою, тогда пригодятся копейщики. отряженные для охраны кавалерии и лучников, если не бросает на фланг, а бьет по центру кавалерией, то отряды копейщиков отправляются в основную схватку на фланги.

Самое ответственное здесь - чтобы выдержала пехота, остальное дело техники. Если враг особо силен, то генерала оставляю в центре не вводя его в бой. Потери в основном на вх 1:3-4 в мою пользу, при обороне меньше, да и управлять такой битвой проще при обороне.

Достоинства этой тактики: враг истребляется почти полностью, шансы на победу у компа повышаются, если допустишь где-то ошибку, здесь он не прощает а следовательно интереснее играть.

Недостатки: потери будут хоть и меньше, чем у компа, но всеж ощутимые, легче проиграть(я бы лично это отнес к достоинствам), в случае поражения теряешь от 70% до 100% пехоты (вместе с лучниками), кавалерию если зпахло жаренным лучше уводить, порвут

Комп, между прочим, в последнее время стал изображать нечто подобное, учится что-ли? :)

ЗЫ При использовании такой тактики важно следить, чтобы собственная пехота не увлекалась и не заходила с флангов, иначе перекроют обстрел лучникам, за лучниками тоже лучше приглядывать и вручную указывать цели

ЗЗЫ Использование конных лучников менее эффективно в плане стрельбы, но их преимущество в мобильности дает им возможность отходить от внезапно вырвавшегося врага при занятой чем - нибудь еще основной кавалерией

Изменено пользователем pavlik
Ссылка на комментарий

pavlik

 

Тактика, имхо, интересная, однако мне больше по душе связка врага по фронту фалангой с лучниками=пельтастами на флангах и удар всей кавалерией во фланг и потом тыл противнику...

Полагаться же целиком на лучников я бы точно не стал, бронегоплитов и поздних легионеров римлян, они попросту с трудом пробивают.

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Нет, с патчами реализьма добавилось, теперь все более менее равны перед выстрелом в спину с близкого расстояния, а фаланга при грамотном использовании почти не пробиваема, ей кстати враг не плохо связывется, правда не на долго, лучники бывает не успевают пострелять - всех кончают фалангиты.

Лучники здесь выступают как способ резкого понижения морали врага, по количеству убитых врагов лучники отстают немного от пехоты,к тому же через несколько битв будут такие лучники-головорезы, что ого-го :) , народа они обычно не теряют

Изменено пользователем pavlik
Ссылка на комментарий

pavlik

 

Ну я играю в оригинал 1.5, там бронегоплиты и чертовы легионеры, просто танки ходячие :) Может быть залпы со спины и эффективны, не пробовал, но фланговый обстрел (со стороны где нет щита) ничего путнего не приносит...

Ссылка на комментарий

Nimlot

 

АИ получает за сложность бонусы к атаке, к защите и к морали. Их значение зависит от уровня сложности. Но, юниты игрока, имхо, никаких пенальти не имеют.

Так что, неглубокий строй должен одинаково отрицательно влиять на мораль отряда и на норм. и на вх.

 

Возможно пенальти у игрока и нет, не знаю, в кодах не копался. :) Но одинаково на нормале и вх. никак не будет. Засчет бонусов ИИ в одинаковой ситуации отряды моих не побегут от компа на нормале, но могут легко драпануть на вх. ;)

 

SonarMaster

 

Может быть залпы со спины и эффективны, не пробовал, но фланговый обстрел (со стороны где нет щита) ничего путнего не приносит...

 

Еще не проверял на бронегоплитах и поздних легионерах, поскольку сейчас бронегоплиты у меня, а реформы еще не было, но атака лучниками даже с флангов простых гоплитов намного эффективнее, чем в лоб - проверено. У меня оригинал 1.5. :)

Ну а по реалу, стрелы вроде как и не должны толстую броню пробивать - для бронегоплитов и послемарийских легионеров. Хотя дротики в игре бронегоплиты очень сильно не любят, даже гастаты и те неплохо мочкануть могут.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2nimlot

Если судить по описанию твоей тактики - РТВ, легкая конница, не лучники, фракция вроде пехотная - то, имхо, ты о эквитах пишешь: Неплохая боеспособность + высокая выносливость = твоя тактика. Прочая легкая кавалерия, какая бы замечательная она не была, просто выдохнется, растаскивая и истребляя ~20 отрядов вражеского стека, а столь же выносливые нумидийцы - не рукопашники. Эквиты же довольно скоро набивают лычки и, по сути, превращаются в генеральские отряды. Я угадал, это эквитес? Вообще, ослабить их надо, видано ли дело легкая конница без стремян - царица полей античности, вместо пехоты 

 

Я играл: галлами, испанцами, нумидийцами, карфагенянами, немцами.

Галльской варварской конницей - лучше всего получалось, а варварская конница есть у всех варваров. Это потому, что у них хороший удар на скаку, а удары именно так и надо наносить: 3-4 отряда с разных сторон, чтоб сразу врага обратить в бегство. Гастаты бегут при первом соприкосновении, как и почти любая другая пехота. Когда у врага заводятся серьезные отряды, типа триариев или профессиональных легионеров, у моих конников и генералов уже хватает опыта и для них. Ну а в принципе, удара 9-10 отрядов, вернее, самого факта, что они все скачут на один отряд, хватает даже самым стойким, чтобы дрогнуть, и слонам, и колесницам. С колесницами только потерь все равно много, даже когда они убегают.

Конница с мечами тоже годиться, и даже с дротиками, если отключить автоотход и стрельбу, чтоб своих не били. Главное масса, она пугает врага. Наверное, лучший вариант - египтяне или скифы с топориками, не пробовал.

 

Выносливость - не проблема. Если отряды устали, нужно отойти отдохнуть, и бегать от пехоты, пока не отдохнешь. Полным стеком легкой конницы я проиграл всего один раз - против трех неполных стеков римлян недалеко от Рима, так как много пришлось потерять конников, глуша генеральские отряды, и на последнего просто не хватило сил, а отдохнуть он не дал, так как сам на коне.

 

Конница врага тоже не проблема, если это не полный стек тяжелой конницы, конечно, так как она пойдет просто напролом и ... проломит. А в стандартной АИ армии конницы заведомо вдвое-втрое меньше моего стека. А значит, на "своем" фланге я буду иметь вчетверо больше конницы.

 

Концентрация сил; выгодно - удар и отход, не выгодно - отход; и так до полного успеха.

 

И самое главное - цена стека легкой конницы 110 за отряд позволяет держать его вместо двух полных армий другого состава.

Ссылка на комментарий

2RedKnight

Я играл: галлами, испанцами, нумидийцами, карфагенянами, немцами. Галльской варварской конницей - лучше всего получалось, а варварская конница есть у всех варваров.

Я таким безобразием занимался конным стеком, 2/3 которого состовляли эквиты, остальные - наемные варвары и нумидийцы. Хотя чардж у варварской конницы весьма мощный, но, первыми выдыхались, ессно, именно они. Эквитес, нумидийцы и телохранители под конец боя тоже еле двигались. Франкскими ордынскими рейдерами тоже на эту тему немного баловался, пока они не кончились. Вообще, весело гонять таким вот эскадроном смерти.

 

НО: Это, имхо, как раз тот самый пример дисбаланса, который весьма сложно отследить при создании игры. Во-первых, такое использование легкой кавалерии просто не исторично. Во-вторых, как ты думаешь, в мультике, играя против человека, ты смог бы растащить, распугать и перерезать пехоту своего противника? Если нет, а я думаю, что скорее всего ничего у тебя не получится, то зачем же над бедным АИ так изголяться?..

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

germanvsgaulbattleplandb6.th.jpg

 

За германцев против других варваров действует всегда.Впереди пехота(фаланга),чуть сзади стрелки,по бокам пехота с топорами.Если вражеская кавалерия попытается зайти во фланк или в тыл,то эти самые,грубо говоря,топорщики рубят ее на ура.Если вдруг кавалерия тяжелая или сильно прокаченная,то на помощь нужно вывести генерала.

 

Вообще легкую кавалерию я в мой легион никогда не беру,хотя чтобы догнать убегающего врага надо иметь хотя бы два отряда.

 

P.S.Версия 1.5.

Изменено пользователем Total Warrior
Ссылка на комментарий
А кто-нибудь в бою применяет активно артиллерию?!

 

Не то чтобы активно, но у меня почти всегда есть пару отрядов отдельных по три-четыре артушки (баллисты, онагры, смотря что есть) Усиливаю её легион, которому предстоит схватка с фалангой пехоты...

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

А все ж попрубуй как я предложтл, если сделаешь все правильно будет много яруих впечатлений

Ссылка на комментарий

pavlik

 

А все ж попрубуй как я предложтл, если сделаешь все правильно будет много яруих впечатлений

 

Да как-то это уж слишком по читерски :) Расстреливать с тыла бедных компьютерных болванчиков, не догадывающихся развернутся :)

Ссылка на комментарий

2SonarMaster

Эээ... В этом все и дело что они разворачиваются (пытаются), если они грамотно связаны, то просто не могут, у меня было много раз, что не доглядел, не заметил отрядов компа, которые еще неплотно втянулись, они мне лучников и кромсали

Ссылка на комментарий

Некоторые критикую класическое построение римлян. Но я тут не согласен.

Оно очень эффективно не только в реале, но и в игре. Но условие одно - вовремя подводить подкрепления.

 

Вообще против линии фаланки да еще поддержанной конницей на флангах никакая схема не работает. Тут нужно другое. Именно - расстроить линию. Это можно сделать, отправил часть войск на к-л фланг. Или вообще - попытаться окружить войска противника - создать угрозу с несколько угло сразу. Тогда фаланга разойдется и затем более маневренные войска смогут быстро переместиться на в нужный пункт и взять в окружение отдельную фалангу. Так можно уничтожать по частям. На небольшое количество времени связать фаланку по центру а затем быстро подвести войска в тыл, фланги. Только нужно следить за конницей противника и гонять ее своей.

Фаланга медлительна и пока она дойдет до помощи своим ты уже расправишься с целью. Так же важно не загонять своих воинов в беге.

Вообще очень трудно сказать какое построение идеально. Против каждой фракции своя схема, к этому еще добавдяется и состав армии.

 

Наприер, против скифов - их стрелковой кавалерии - выгодно играть по следующей схеме.

За римлян: впереди ставить построения способные строиться черепахой. Сзади лучников. Далее онагры. Пару отрядов конницы или тройку.Ими можно тревожить войска противника когда одни отойдут слишком далеко. Главное это стрелковые дальнобойные подразделения. Но они должны быть достаточно хорошо прикрыты.

 

Вообще в игре достаточно тяжело играть проитв скифов. Тот кто за них играет может вечно уклоняться от боя, используя тактику обстрела. Но в реале такого не могло быть. Так как армия другого полководца могла просто отрезать путь к отступлению этому гигантскому табуну. Но как показала практика (вспомним о печальном поражении Красса, совершившего поход против парфян) против конных лучников элинским и римским, да и другим армиям состоящих из разных родов войск трудно устоять. Главное - это быстро брать крупные города и уничтожить государство с его политической и экономической структурами. Тогда армии сами вынужденны будут дать бой.

 

Но ниодно построение войск за римлян в игре не выдерживает натиск тяжолой пехоты галлов (например). Даже принципии подаются. А если их еще и больше, то совсем хана.

Хотя в жизни было совсем ни так. И вооружение у галлов и доспехи были хуже чем у римлян. И это играло свою роль. К томуже первые ряды может и ипытывали поражение, но к ним подводили свежие силы и они выходили из кризиса. А галлы толпой налетали на римлян и поэтому все сразу истощали силы. Большая масса воинов у галлов во время боя суетилась просто так. Потела ни ради чего. А у римлян было еще две линнии свежака позади. Вот отсюда и победы римлян.

Ссылка на комментарий

Марсов легион

 

Вообще в игре достаточно тяжело играть проитв скифов. Тот кто за них играет может вечно уклоняться от боя, используя тактику обстрела. Но в реале такого не могло быть.

 

Скорее всего в реале именно так и было, мечущиеся по полю всадники поливающие ряды противника лавиной стрел.

 

Но как показала практика (вспомним о печальном поражении Красса, совершившего поход против парфян) против конных лучников элинским и римским, да и другим армиям состоящих из разных родов войск трудно устоять.

 

А я думал Красса разбила тяжелая кавалерия-катарфакты

 

 

Но ниодно построение войск за римлян в игре не выдерживает натиск тяжолой пехоты галлов (например). Даже принципии подаются. А если их еще и больше, то совсем хана.

Хотя в жизни было совсем ни так. И вооружение у галлов и доспехи были хуже чем у римлян. И это играло свою роль. К томуже первые ряды может и ипытывали поражение, но к ним подводили свежие силы и они выходили из кризиса. А галлы толпой налетали на римлян и поэтому все сразу истощали силы. Большая масса воинов у галлов во время боя суетилась просто так. Потела ни ради чего. А у римлян было еще две линнии свежака позади. Вот отсюда и победы римлян.

 

 

до тяжелой пехоты галам еще дожить надо, и плох тот римлянин, который даст им это сделать :)

Ссылка на комментарий

Я все не читал, конечно... влом..так что если в чем повторюсь - сорри.

1) Римляне не строились в шахматном порядке (Г. Дельбрюк "История военного искусства")

2) Как правило, у кого больше конницы тот и выигрывает (целесообразно иметь ок.40% конницы).

3) Если у противника конницы меньше чем у вас - имеет смысл ставить всю конницу на один фланг и бить противника по частям

4) Косая атака - очень эффективное средство - позволяет бить превосходящие по численности армии (эффективен, когда необходимо разбить несколько атакующих армий) - наступательная тактика.

 

 

Я играл за Рим (Юлии, Флавии (Сципионы))... за последних захватывал всю карту.

Потом играл за германцев, чья армия показалась мне одной из наиболее сбалансированных. Самой же многообразной армией является армия Египта – нее есть все виды войск, которые могут понадобится, однако мне Египет не нравится из эстетических соображений, поэтому я в основном играю за Рим и германию.

 

 

еще некоторые замечания... Цезарь разбивал галлов по частям, пользуясь численным приемуществом, которое получал, благодаря превосходству римского военного искусства над военным искусством галлов. У галлов доспехи и оружие было не хуже римского (не стоит забывать, что основной шлем, заменивший шлем типа "Монтефортино", назывался гальский имперский и копировал гальский образец). Так же римляне научились многому в использовании конницы у галлов и германцев.

Например при Фарсале особую роль сыграла именно германская конница.

 

Далее к вопросу о реалистичности:

1. Любой отряд начав преследовние потивника или ввязавшийся в бой очень тяжело вывести из текущего состояния – это к вопросу о дисциплине и выучке.

2. Отряды в игре не могут изменять строй поворотом бойцов (линия-колона), что хотя и требует высокой дисциплины, все же возможно для многих цивилизованных отрядов

3. Колона должна иметь большую скорость и пробивную силу по сравнению с линией

4. Не отображены такие важнейшие моменты, как снабжение войска, разведка и оперативное маневрирование.

 

Ну… для начала хватит

 

 

Что касается ведения боя, то желательно прдерживаться наступаельной тактики и при этом стараться не раздроблять войска.

Ссылка на комментарий
Потом играл за германцев, чья армия показалась мне одной из наиболее сбалансированных.

Странно, что Вы не упомянули о абсолютно бредовой идее дать германцам фалангу. Толпы копейщиков, что были у германцев - ну никак не были полноценной фалангой греческого (македонского) типа...

Далее, я так понимаю речь идет о РТВ, а не БИ? Так вот, с точки зрения стратегии - все северные варвары лишены своего главного преимущества - низкой стоимости солдат. Учитывая то, насколько бедны германские провинции в игре, а также учитывая стоимость содержания германских отрядов - в итоге приходится гораздо сильнее суетится в битвах, нежели при игре за римлян. Мне кажется стоило бы снизить стоимость содержания юнитов у варваров.

Ссылка на комментарий

Да... германскаяфаланга - это бред, конечно, кстати можно и без нее обойтись

а насчет суеты и небольших денег. Пока захватываешь варварские города - проблем с деньгами нет - в них достаточно держать очень небольшой горнизон.

А вот стоимость конницы у всех фракций я бы увеличил вдвое (и содержание тоже.)

Ссылка на комментарий

Совершенно согласен с камрадом Квинтом насчет конницы...

Никакой проблеммы (кроме чисто моральной), набрать полный стек кавалерии нет :)

Впрочем, тоже самое я бы проделал со слониками и колесницами :) (увеличил вдвое стоимость и содержание)

Ссылка на комментарий
Да... германскаяфаланга - это бред, конечно, кстати можно и без нее обойтись

 

Почему бред? :blink: В "Записках Цезаря" не раз упоминается, что германская пехота строилась фалангой. Даже про галлов там в одном месте указано, что они выстроились именно фалангой. А в игре у галлов только обычные копейщики. Дело еще в том, что некоторые германские племена перекочевывали в Галлию и уже там вовсю обосновались, так что не везде просто было четко определить - галлы, германцы. По Цезарю: за Рейном германцы, до него - галлы. Но и у тех и у других была туева хуча племен. :)

А вот колесницы в игре как раз-таки неисторично реализованы и никто об этом кстати не упомянул. :) В тех же "Записках Цезаря" подробно рассмотрено, как британцы воевали на колесницах - никто их в массу пехоты или кавалерии не пускал, дабы врагов раскатывать направо налево, как это мы в игре видим. С колесниц только из луков на расстоянии обстреливали врага при движении - это было удобно, а когда колесницы приближались к врагу, то британцы с них спешивались и дрались уже только как пехота. Тот же офигительный бонус колесниц против кавалерии и пехоты, что есть в РТВ по большому счету просто бред. Вообще надо было все колесницы со стрелками организовать, а при столкновении - по сути таже кавалерия, но никак не сильнее.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Тот же офигительный бонус колесниц против кавалерии и пехоты, что есть в РТВ по большому счету просто бред. Вообще надо было все колесницы со стрелками организовать, а при столкновении - по сути таже кавалерия, но никак не сильнее.

Ну да, убрать им в export_descr_unit во вторичном оружие stat_sec_attr атрибуты launching, ap и будет обычная кавалерия. Страх пехоты перед колесницами видимо прошит в exe-шнике, но можно его оставить, чтобы хоть чем-то от кавалерии отличаться, типа шоковый юнит.

Блин, сейчас так и сделаю. Когда серпоносные колесницы просто казнят на месте катафрактов - шиза полная! :angry::cens::angry:

А как скомпенсировать потерю свойств раскидывать юниты врага и пробивать доспехи - можно подумать. HP больше дать, запас стрел повысить, у стрелковых, ну и т. п. Кстати, за битву в лесу срубать с колесниц надо гораздо больше чем с кавалерии, у которой -4 у варваров и -6 у цивилов. Было бы неплохо навесить на них свойсво осадной техники - вообще через лес не ездить, но, видимо, это уже не так просто сделать...

 

2Модератор Извиняюсь за оффтопик...

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.