Квинт Пехотинец Опубликовано 20 октября, 2006 #176 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2006 Единственная трабла для колесниц - вражеские лучники Ссылка на комментарий
Saint Опубликовано 29 октября, 2006 #177 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё. Что касается сдерживания 100 генеральских юнитов фалангой. Напоминаю о том, что фалангу, как и другие юниты можно ставить одну в другую. Скажем, поставив напротив моста 3 отряда фаланги "один в один", получим трехкратное повышение концентрации копий на кв. метр Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 29 октября, 2006 #178 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 2Saint За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё. Усе там нормально з баблом, см другие темы, там все было расписано как за 10 ходов уходим в +10к золота за ход. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 29 октября, 2006 #179 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2006 Хм... чтоб ставить фаланги в три слоя..нрдо их стока иметь Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 30 октября, 2006 #180 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 (изменено) Квинт Пехотинец Ну это смотря за кого играешь. За греков например, так только в основном гоплитов и клепаю, все остальное у них вообще не ахти. Правда отряды один в другой никогда не ставлю. Saint За Западную играть решительно невозможно, она сразу уходит в минус и всё. А ты распусти всех ненужных дормоедов. Изменено 30 октября, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 30 октября, 2006 #181 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2006 А тяжелые пельтасы плохо машутся? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 31 октября, 2006 #182 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2006 Так они ж больше застрельщики, в ближнем бою - так себе. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 31 октября, 2006 #183 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2006 Мне казалось, что у них характристики примерно такие же как у принципиев...или это у илирийских наемников? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 2 ноября, 2006 #184 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 (изменено) Квинт Пехотинец А ты глянь повнимательнее, характеристики у них хуже даже чем у гастатов, не говоря уже о принципах. И иллирийские наемники кстати тоже с гастатами и рядом не валялись, куда хуже. Изменено 2 ноября, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 2 ноября, 2006 #185 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2006 хе..да мне щас сложно глянуть... я характеристики юнитам поменял недавно..а бекап не сделал..да и вообще я в последнее время или в би или во вторую мировую гамаю... мда уж.... это плохо конечно.... это значит, что их тока для фланговых и тыловых ударов использовать можно..когда противник уже увязнет в фаланге..хм..мда..тогда уж лучше конницу брать... как же ты города берешь? Ссылка на комментарий
Saint Опубликовано 3 ноября, 2006 #186 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 Пехота лучше всего берёт удар кавалерии в лоб при включённом "держать строй".. Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 3 ноября, 2006 #187 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 приветствую всех с большим интересом читаю сей форум, неоднократно встречал эпитеты типа "долбаные", "кривые", "чертовы", "уродцы несчастные" в отношении слингеров/пращников у карфагена. Сам грешен, некоторое время тому назад было желание карфагену добавить лучников. Но опосля, въехав в слингеровскую тему, хочу вам всем сказать свое слово в их защиту: слово в их защиту карфагенские слингеры - это и есть карфагенский имба-юнит! Который, правда, берет не силой, а подлостью и количеством (шесть отрядов на стек) играя на мундус магне под версию 1.5, прибрал к рукам уже сорок восемь провинций, пользуясь исключительно услугами парней с рогатками. Появившиеся у меня сильно позднее бронеслоники были весьма полезны и теме не менее вторичны, большую часть вражинских стеков убираю по-прежнему пращниками. слингер - это такая хитрая гадина, каковой и должен быть настоящий застрельщег. Да, первоначально его дамэдж всего то каких то жалких 4, НО: 1. боеприпас у слингера не 6, как у пельтаста, и даже не 30, как у арчера, а целых 40. Хватает очень надолго. 2. слингер - фастмувер, которого ни один пехотинец догнать не сможет. 3. слингер (что самое замечательное) - очень подлый юнит. Он убивает вражину не когда тот бежит на него, а тогда, когда разочарованный вражина, устав за ним гоняться, возвращается на исходную позицию, повернув к подлецу-слингеру спиной. вот тут то и начинается настоящая забава для правильных неспортивных пацанов! 4. битвы с арчерами слингер выигрывает, быстро к ним подбегая на короткую дистанцию, где имеет преимущество за счет траектории огня, как я предполагаю. получается, что единственная настоящая неприятность для слингера - эт кавалерия и колесницы. Ну так потерявший совесть отряд вражинской кавалерии, бегущий на слингера, убивается в ноль двумя одновременными чарджами твоих собственных стеков паршивых карфагенских чапаевцев с сабельками (4 отряда на стек). А коли дошло до колесниц, это означает, что у вас в свою очередь уже есть ваши хоботные товаришчи, которые любят колесницы, хотя колесницы не любят их. так что сначала мои карфагенские стеки состояли из слингеров (6 отр.) и чапаевцев (4 отр.), потом добавил хоботных (2 отр.), теперь совсем весело смотреть на растерянных принципов с триариями иль бронированных гоплитов, которых совсем не готовили к тому, что им придется бегать по полчаса по всему полю, что бы никого не догнать и бесславно умереть от рогатки под хохот никуда не двигавшихся слонов. И самое смешное - ежели вы не убрали у карфагена читный юнит фалангу священного круга, строящуюся в храме, то вам, получается, вообще не надо пехотные бараки строить, ведь требуемые для штурма любого города четыре отряда фалангитов вы можете получать из церкви Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 3 ноября, 2006 #188 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2006 полагая, что если противник начинает гонятся за слингерами - то это значит, что он не умеет расставлять приоритеты в битве... Если он навалится на конницу и генеральскую свиту, то слингерам придется лезть в рукопашку..что для них в общем то не желательно Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 4 ноября, 2006 #189 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 не то чтобы железный дгуг совсем и никогда не умел расставлять приоритеты, все таки, как уже было отмечено многими, некоторые атаки у него иногда получаются, что ни в коем случае не приуменьшает всей его глупости. Тут проблема его в том состоит, что он сталкивается с аналогом скифского стека, т.е. со стеком, который и не собирается с ним фронтально воевать. Как это ему навалиться на фастмуверовскую чамаевскую конницу, как и чем ему ее догнать? Ничем, эта конница под нашим управлением будет драться только тогда, когда увидит, что компьютерская конница на слингеров чарджит и еще, разумеется, в конце битвы бегущие отряды в спину сечь. У бедного железного дгуга просто крыша едет, когда он видит, что в нашем стеке нет пехоты, он оказывается совершенно не готов к такой подлости, поверьте и, кстати, слингеры с тремя серебрянными лычками, которые они совершенно спокойно зарабатывают, закатывая в грязь несчастных испанцев с галлами, оказываются чертовски хороши в рукопашной с принципами и триариями, спортивного интереса ради было проверено. города такими дурацкими стеками тоже хорошо держатся. Поскольку я жадный, еще в самом начале игры отправил из карфагена экспедицию на родос за захватом читного колосса, а, войдя во вкус, откусил и галикарнас с его читным мавзолеем. Когда приходят на штурм очередные греки или египтяне, я не жду, пока они станут ломиться с таранами и башнями, а выхожу за стены в чисто полюшко. А там их расчудесненьким фалангам без городских коридоров, ограничивающих возможность слингеров побегать - кранты. единственное, на роль чего такие стеки не подходят - это штурм. Для штурма приходится нанимать в стек 4 отряда пунийской пехоты (священный круг я убрал, и так у карфагена все хорошо без этих храмовых отморозков). Безусловно, против человека моя тактика бы не прошла, человек хитрый, он что-нибудь придумает. но пока я играю не против человека, а против машины, для меня соотношение потерь 800/20 - норма. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 4 ноября, 2006 #190 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2006 Безусловно безконтактная тактика очень эффективна... просто мне кажется, что он все-таки не очень соответствует действительности..оснавная проблема, я полагаю упирется в т очто бегать от противника в реале не получилось бы..ну да не об этом речь... а ты попробуй против себя такую же армию поставить и поэксперементируй) Ссылка на комментарий
пес Жабодав Опубликовано 5 ноября, 2006 #191 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 вопрос: зачем вообще, при штурме противником твоей крепости, ставить войска на стены, когда есть такие уютные узкие улочки? Как показала практика, на узких улочках города с каменными стенами копейщики в глубоком эшелонированом построении при поддержке метателей дротиков рвут всех супостатов без особых потерь, причем, при наличии фаланги, супостаты вообще не могут сойтись в рукопашную. В городках с полисадом принимать гостей тоже проще на подступах к площади, хотя это и приводит к распылению сил. А ожидание противника на стенах приводит подчас к не нужным потерям среди лучников. Ссылка на комментарий
Bладимир Опубликовано 5 ноября, 2006 #192 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 Как показывает практика, один отяд лучников на стене спокойно может расстрелять даже отяд бронированной пехоты, или пару-тройку отрядов легкой пехоты При условии что отряд пехоты на стенен не даст вражеей пехоте добраться до лучников. А отряд пехоты на стене спокойно выносит такой-же отряд лезущий на стену по осадной лестнице, с минимальными потерями (20 чел потив 200 ) Против осадной башенки конечно так неполучится, но некотоое преимущество все равно есть Так что имхо читерствовать с улочками и площадями ето бред Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 5 ноября, 2006 #193 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2006 (изменено) Квинт Пехотинец хм..мда..тогда уж лучше конницу брать... как же ты города берешь? Ну это же элементарно, Ватсон! Города для греков вообще не проблема, с их то тяжеловооруженными гоплитами. voodooape Пращники дело хорошее, они стреляют дальше дрочкометов и урон наносят неплохой, но ЛУЧШЕ ВСЕГО - дальнобойные лучники, наподобие критских наемных. Я сам, когда в армии есть хорошие лучники, перестаю пользоваться дрочкометами или пращниками вовсе, поскольку бессмысленно. Мои лучники выносят застрельщиков компа еще до того, как они успеют подойти на дистанцию стрельбы. Изменено 5 ноября, 2006 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 6 ноября, 2006 #194 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2 Квинт Пехотинец: Гы, камрад, ну я буду последний, кто скажет хоть слово о реалистичности и историчности описанной мной тактики =) Так и представляю себя на самом деле ровно делящиеся на квадраты орды дисциплинированных пращников, сохраняющих между собой одинаковую дистанцию в полтора метра и по команде "опля!" прекращающих спринт, оборачивающихся и начинающих синхронно пулять по противнику, едва тот повернется к ним спиной =) Я вообще по имеющейся у меня истоической литературе понял, что праща была таким оружием одинокого партизана и в больших битвах таких соединений не учавствовало, а когда брат Ганнибала пробовал приплыть на Балеарские острова нанять тамошних легенд (которые ничего больше не умели), ему даж высадиться не дали, камнями закидали, вот и все (Тит Ливий так грит). Но для игры тактика подходит. 2 Leopard: вот поэтому то я абсолютно всем дротикометам в игре поднял начальный дамэдж до 9и, теперь у них своя ниша в игре появилась, и даже железному другу ими кое чего удается =) а перекосов каких либо по игре не появилось, выигрывают, как и раньше, те, у кого хорошее расположение. Скажи пожалуйста, ты своих арчерсов когда-либо именно как застрельщиков, без прикрытия стенкой пехоты, пробовал использовать? Мне кажется, или они и в самом деле, в отличие от слингеров и дротикометчиков, как то странно себя ведут, тормознуто, что ли? Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 6 ноября, 2006 #195 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2 ПесЖабодав: Ежели у твоей фракции хоть какой паршивости, но фаланга да присутствует, используй также следующий читный подлый прием: 1. не ставь ты эту фалангу на стену, вырежут их там всякие неприятные твари с хорошей свордовской атакой. 2. и на приплощадные улицы тоже не ставь, по улице они все таки строем пойдут и будут кидаться всякой гадостью. 3. ставь двойную иль тройную фалангу на ворота, растянув отряды так, что бы они и привратные калитки держали, и еще два-три отряда ставь внизу стен, которые эти дикари иль зазнавшиеси ромеи берут башнями или лестницами. Ворота то они захватят и откроют, только это им не слишком поможет при том богатстве, которое их там на воротах встретит. А со стен бедолагам придется спускаться в город по одному, чрез узенькую дверку прямо в братские объятья постороенной у калитки фаланги Очень, бывало, меня, играючи за грецких греков, радовало, когда железный друг настроит всякого мудреного осадного мусора, торжествующе высадится на стенах аж в четырех точках, а потом находит себя попавшим в щекотливое положение на выбегах из калиток =) Ссылка на комментарий
Saint Опубликовано 6 ноября, 2006 #196 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2006 2 voodooape Бегать по всей карте запаришься. Камрад, может тебе и нравится так делать всю игру, мне нравится неспешный пехотный бой с громадными потерями с обоих сторон А я в это время попиваю чаёк и принимаю стратегические решения.. Ссылка на комментарий
пес Жабодав Опубликовано 9 ноября, 2006 #197 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 (изменено) тут камрады почему-то читным прием заманивания врага в узкие улочки называют, а ведь на войне побеждает не тот, кто красиво и правильно войска построит да на убой погонит....более того, при численном перевесе врага 6-8 к 1, сидеть на стенах самоубийство, особенно, как бывало не раз, когда комп берет город двумя армиями с разных сторон и с хорошим парком осадных орудий (а он пару раз и подкопом не брезговал)....да и не очень то осадную башню из луков поподжигаешь, раз на раз не приходится... Вообще же считаю, что потери в битве даже трети армии неприемлимы, военная компания ведеться с целью захвата или разграбления территорий противника с минимальными потерями, в противном случае эта компания имеет отрицательное сальдо (т.е. ведется в убыток себе). В случае разграбления провинций противника особенно важно минимализировать потери и избегать прямых столкновений. А непосредственно на поле брани любой трюк, приводящий к разгрому противника при минимальных потерях, является суровой необходимостью, ибо комп воюет не умением, а кол-вом, кое надо перемалывать в жерновах битвы весьма долго. и еще вопрос: играя за Рим, кто-нибудь использует полевую артиллерию в сражении (не при осаде)? есть ли в ней смысл, или она играет в полевом сражении ту же роль, что и артиллерия в первом Медивале? Соответственно, ежели кто использует, будьте любезны, поделитесь способами расстоновки и применения на поле брани. Изменено 9 ноября, 2006 пользователем Золд Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 9 ноября, 2006 #198 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 МОДЕРАТОРСКОЕ 2пес Жабодав Старайтесь свои мысли в один пост как-то укладывать. А пока, устное Предупреждение за мультипостинг! МОДЕРАТОРСКОЕ Ссылка на комментарий
West Опубликовано 9 ноября, 2006 #199 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2006 2пес Жабодав Смысл есть во всем Скорпионы, например, очень даже ничего ) особенно против фалангитов. ну и катапульты тоже вещь хорошая. Огненные заряды слонов в момент распугивают. Куда ставить - ясень пень, на высоту. Только охранять их нужно хорошо. Ссылка на комментарий
voodooape Опубликовано 10 ноября, 2006 #200 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2006 и не только за Рим! подло, это, гадко и "нереалистично" (хотя "реалистичность" любой из версий для меня лично - большой вопрос), но я вот почему то ну очень люблю тот момент, когда можно строить АНАГРЫ!!! Ух, эти онагры... Собственно, вся игра для меня делится на две стадии 1. стеки без онагров; 2. стеки с 4я отрядами онагров. и делаю я это отнюдь не для осад, города то можно хорошо и действенно брать подкопами и башнями. Делаю я это именно для сражений в чистом полюшке, где ставлю свои восемь онагрин впритык за первой линии пехоты (иначе ж, с их точностью то, потерь среди своих не оберешьси) и первую часть боя трачу на артиллерийскую подготовку противника. А уже потом лениво забиваю, что там от пожженного противничка осталось. И очень жаль, что компьютер такую же стратегию не использует. Иногда римцы могут парочку онагров выкатить и тогда начинается взаимная потеха, но комп свои онагры защищает очень плохо, практически всегда оставляет их без прикрытия и они быстро становятся добычей быстрой конницы, с самого начала боя отправленной по их душу с далеких флангов Понять бы, где в стратегическом умишке компа предпочтения по укомплектации стеков записаны, я ему там прописал, что бы больше онагров себе, безграмотному строил .. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти