cybervip Опубликовано 14 января, 2010 #3626 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 2Punchyk Взял ребельский Кутаис, тем ... разбудил АИ они шахты строят, как построят - ждите, но хайки не соперники сарматам - пушечное мясо. я к ним за населением обычно в гости хожу как откормятся Ссылка на комментарий
Punchyk Опубликовано 14 января, 2010 #3627 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 2cybervip я к ним за населением обычно в гости хожу как откормятся Чую, и я скоро пойду. Скучновато без войны. Отгрохал элитные "казармы" уже в четырех городах. Пускай вражина только повод даст. Ссылка на комментарий
cybervip Опубликовано 15 января, 2010 #3628 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 (изменено) Весь кайф игры за сарматов - в отыгрыше. Например, каждый кочевник гена ~ 2-3 юнита легких конников макс. А нобели содержатся только на золото и могут быть только в королевской армии. Нобелей можно ретрейнить, но только в столице. Нобели набираются разные по составу конфедерации, yancai/аланы соответственно а Алании. Принц обязан сходить в столицу "короноваться" и принять армию. и т.д. p.s. На алексе.ехе падения только: 1. после битвы 2. во время битвы просто слетает и все. грешу на смену погодных условий Изменено 15 января, 2010 пользователем cybervip Ссылка на комментарий
Punchyk Опубликовано 15 января, 2010 #3629 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 2cybervip Не, я так серьезно по поводу войск не загоняюсь Щас вот возникла идея сгонять спецотрядом к свевам и помочь им развиться, вынеся сгенеренные отряды ребеллов с золотыми лычками Ссылка на комментарий
cybervip Опубликовано 15 января, 2010 #3630 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 Вот интересно АИ/Хайк сам дотумкал дорогами мне Кабалаку "испортить"? ровно два хода владел и все - примите, распишитесь Ссылка на комментарий
Гость Андрей63 Опубликовано 16 января, 2010 #3631 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 День добрый комрады.Мод EB мне очень нравится,а с переводом Chernishа вообще красота,но очень злит чрезмерная так сказать мощность и неубиваемость отрядов вражеских генералов,причем мои генеральские отряды дохнут на раз.Может можно как-нибудь исправить эту блин несправедливость? p.s Спасибо тебе Chernish за проделанную работу над переводом.И еще,ты интегрировал мод старт.моделей от Riczu,можешь выложить исправленный файл descr_model_strat.txt ? Ссылка на комментарий
cybervip Опубликовано 16 января, 2010 #3632 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 2Андрей63 исправить эту блин несправедливость Мод балансировался 4 года. Все нормально. мои генеральские отряды дохнут Меняйте тактику. Не давайте им вас прочаржить - чаржте сами. В лоб копейщиков, в спину любых бронебойных. Пример: парфянский катафракт (броня 20) рвётся на британский флаг аорси райдерами с пикой 2! но есс-но в спину и револьверным чаржем. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 16 января, 2010 #3633 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 (изменено) 2cybervip парфянский катафракт (броня 20) рвётся на британский флаг аорси райдерами с пикой 2! но есс-но в спину и револьверным чаржем Угу. Только чардж у этих райдеров 27 :-) а lethality 0.33, т.е. каждый третий точно нанесенный удар смертелен для катафрактов - можно при удачном чардже сразу положить треть телохранителей.. Но в общем правильно - тактика и правильное применение рулят.. 2Андрей63 можешь выложить исправленный файл descr_model_strat.txt ? Не, я весь мод не трогал - я его целиком увидел толькон едавно. По частям.. Naval_strat_mod + отдельно вытаскивал из ФОЕ дипломатов.. И вообще в моем файле масса других юнитов прописана которых в ЕВ нет - а выдергивать отдельно дипломатов - гемор большой.. будет все в Дарк-Моде вместе.. А насчет неубиваемости.. ты еще поставь усилитель Ат а ля Дарт Вейдер из постав шапке .. тогда их еще и не поймаешь - вот где убить генерала вражеского за удачу считать можно.. :-) Изменено 16 января, 2010 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Гость Андрей63 Опубликовано 16 января, 2010 #3634 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 Понял парни,спасибо за инфу. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 17 января, 2010 #3635 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 2Андрей63 На ловца и зверь бежит.. камрад Раймен сделал то что ты хотел - я в шапку добавил ссылки на сабмоды внедряющие в ЕВ модели Riczu Ссылка на комментарий
torquemada Опубликовано 19 января, 2010 #3636 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Всем привет. Недавно подсел. Правда пришлось переделывать характеристики юнитов. Не пойму, что там 4 года балансировалось, когда залп 3-х отрядов персидских лучников-копейщиков не убил НИ ОДНОГО гоплита-клеруха. В оригинале, помню лава парфянских катафрактов обращал в бегство лучников (восточных каких-то) еще ДО непосредственного столкновения. И я этих лучников чисто по человечески понимал! Когда на тебе летит такая дура, а у тебя в руке нож - хочется домой. Здесь: Бактрийские Соматофилаки ленивой рысцой подойдя к стрелковой уепи начали с ними неохотно обмениваться ударами. Сие нелепое побоище продолжалось около 5 минут. В описании бывает пишут, что мотивация такого-то юнита была низкой по целому ряду причин, а хар-ках у всех высокий боевой дух. Помню столкновение двух фаланг стоялди 30 минут, уже обессилевшие, зато рьяные (оно и понятно потери с обоих сторон менее 20%). Древняя история свидетельствует, что наибольшие потери были во время преследование отступающего, в игре же даже сфенодеты стоят до конца. А уж элитные отряды не бегут, даже если их окружать и чарджить в хвост и в гриву. У хер-маёрских телохранителей Бактрии атака 4, у лучника с ножом - 6 или 7 было, не помню, переделал. А стрелковая 4, зато бьет как АКС-74 по дальности. Где логика??? Луки были в древности слабые? Так могли бы провести эксперимент в духе Г. Дельбрюка: смастерили бы лук по старинной рецептуре и постреляли бы друг в друга - подозреваю, что выжившие повысли бы лучникам примари на 3-4 единицы. У конников тоже глупости какие-то. Понятно, остановившийся всадник гораздо уязвимее вооруженного также пехотинцак. Об этом еще Фабрицио Колонна писал. Но не настолько же! А вот отрисовано все на твердую пятерку. Переводчикам тоже большой респект - титанический труд сделали!!! Ссылка на комментарий
torquemada Опубликовано 19 января, 2010 #3637 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 Хотел спросить: есть какой нибудь гид по перкам/вайсам/абилкам генеральским, какие как получить/потерять, какие взаимосвязи? И еще: комп, очевидно, денежку из воздуха каждый ход получает - тем и живет. Как бы ему прибыли подрезать? А то начинал за Саков - дефецит бюджета такой, какой Грефу 98-м не снился ! Вырулить в плюс очень непросто. Теперь за Бактрию играю Саки позволяют себе телохранительские отряды нанимать по пол-стека, притом, что я им 3 города оставил (и те степные - ни денег, ни людей). Несправедливо, имхо! Бактрия, по идее должна быть очень состоятельным государством - земли богатые, торговые пути - прибыльные, губернаторы в городах - умные, а я побираюсь по миру, у Парфян по деньги вымогаю . Ссылка на комментарий
Punchyk Опубликовано 19 января, 2010 #3638 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 И еще: комп, очевидно, денежку из воздуха каждый ход получает - тем и живет. Как бы ему прибыли подрезать? А то начинал за Саков - дефецит бюджета такой, какой Грефу 98-м не снился ! Вырулить в плюс очень непросто. Теперь за Бактрию играю Саки позволяют себе телохранительские отряды нанимать по пол-стека, притом, что я им 3 города оставил (и те степные - ни денег, ни людей). Несправедливо, имхо! Бактрия, по идее должна быть очень состоятельным государством - земли богатые, торговые пути - прибыльные, губернаторы в городах - умные, а я побираюсь по миру, у Парфян по деньги вымогаю . Камрад, если бы АИ не получал этих финансовых бонусов, вполне вероятно, что вы бы " не подсели" на этот чудесный мод, так как выносить полустэки первоуровневых копейщиков занятие разве только для садиста. Благодаря системе скриптов и этим самым финвливаниям в кои-то веки АИ хоть немного конкурентоспособен. Что касется финансов игрока, то я, играя за бактрию, имел стабильно 20-25 тыщ дохода. Все в ваших руках Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 19 января, 2010 #3639 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 2torquemada Правда пришлось переделывать характеристики юнитов.Не пойму, что там 4 года балансировалось, когда залп 3-х отрядов персидских лучников-копейщиков не убил НИ ОДНОГО гоплита-клеруха. Ну может прежде чем переделывать стоило спросить? Баланс ЕВ не идеален и можно многое потюнить, но в процесе работы над сабмодом к ЕВ я убедился что сделан он очень грамотно и не с пустого места. Лучники в античности были вооружены относительно слабыми луками, которые намного уступали средневековым образцам (таким как сложносоставные монгольские и турецкие например). Соотв. эффект против защищенных доспехами войск был невелик. Фаланга же имеет еще особый бонус против любого метательного/стрелкового оружия (в строю фаланги), отражающий релаьную особенность этого построения - сариссы задних рядов держали наклонно над головами передних чтобы щетины копий ослабляла воздействие метательного/стрелкового оружия. Поэтому залп трех отрядов далеко не лучших лучников по фаланге в строю - да если она еще стоит выше на местности - и не должен приносить особого эффекта. В оригинале, помню лава парфянских катафрактов обращал в бегство лучников (восточных каких-то) еще ДО непосредственного столкновения. В ваниле что ли? Может тогда стоит играть вванилу если она больше нравится? Только имейте в виду что суть ЕВ - историчность. Если в ЕВ что-то отличается от ванилы то как правило (в 99%) это правильное отличие, и ванила в данном случае - фантастика... Кроме того чардж сильнейших в игре конных тяжеловооруженных катафрактов против восточных лучников и должен обращать их в бегство.. это ж без шансов лучникам.. так что не понятно что вы этим примером доказать хотите. Здесь: Бактрийские Соматофилаки ленивой рысцой подойдя к стрелковой уепи начали с ними неохотно обмениваться ударами. Сие нелепое побоище продолжалось около 5 минут. "Не люблю я кошек! - Ты просто не умеешь их готовить!" (с) Кто ж вас заставляет посылать бактрийских телохранителей в атаку таким образом что они двигаются шагом.. у меня любые тяжелые всадники на любой стадии боя - кроме полностью обессилевших - чарджат и сносят копейным ударом врагов.. альт (или контрл - я путаю когда не в игре) + ЛКМ - из позиции "стоя" - отлично чарджат.. У хер-маёрских телохранителей Бактрии атака 4, у лучника с ножом - 6 или 7 было, не помню, переделал. И что вы этим хотите показать - как вы изуродовали баланс? Ну и флаг вам в руки.. могу скзаать что вы сделали неправильно. Сочетание высочайшего чарджа (до 48 емнип) и низкой атаки в рукопашной - это всего лишь технический способ на движке РТВ воспроизвести слабость античной конницы, без стремян и высокого седла (а до Цезаря и его войн с галлами и вообще без седла) неспособной наносить таранный удар копьями как делали рыцари. И при этом не превратить ее в полностью бесполезный юнит. Бурный сильнейший но кратковременный натиск и слабость против пехоты в длительной рукопашке - вот что в итоге получили в ЕВ. Именно это и хотели. А что вы сделали я даже затрудняюсь охарактеризовать.. Правда атаку ножом я сам сократил в Дарк-моде.. но по другим причинам (нож - не оружие для боя армий), не относящимся к коннице. Но не настолько же! Настолько. Попробуйте сесть на лошадь на попону без стремян с атаковать на ходу.. помните что любое действие вызывает проиводействие, и при ударе с разбега на вас на лошади сидящего будет действовать точно такая же сила с какой вы налетите на пешего. А опоры в виде стремян и седла у вас нет.. Посмотрите как изображен на древних фресках Александр Македонский в битве с персами. Он не таранит врагов зажав копье подмышкой и уперевшись ..потому что некуда упираться. А бьет сверху вниз силой одной руки. Это не случайно. Не зря персы до АМ вообще верхом предпочитали только стрелять из лука и дротики кидать.. комп, очевидно, денежку из воздуха каждый ход получает - тем и живет. Как бы ему прибыли подрезать? В ванилу идите.. нечего хороший мод портить :-) В ЕВ целый скрипт финансовой помощи написан чтобы эту "денежку из воздуха" Аи давать и поддерживать игровой процесс. Неспроста тоже. А хочется вам попроще - вы ошиблись модом. По сакам - нет вообще проблем играть. Кинуть ссылку на гайд как выйти из минусов играя за саков (на английском)? Если у вас что то не получается это еще не повод лезть в игру и курочить ее... да еще и гордится этим. Ссылка на комментарий
cybervip Опубликовано 19 января, 2010 #3640 Поделиться Опубликовано 19 января, 2010 (изменено) 2torquemada начинал за Саков - дефецит бюджета такой, какой Грефу 98-м не снился censored2.gif ! Вырулить в плюс очень непросто. Не просто, а очень просто. Типичная армия всех номадов =принцы+райдеры(на сколько хватит). Просто тактика у них другая - hit&run - опустошил колчаны и свалить/добить. Все ноблы кочевников - для АИ и антуража, когда $ некуда деть. Ну хардкорщикам можно ролеплей разный с ними намутить. Города берутся через вылазку гарнизона посмотреть какие вы принесли наконечники на этот раз какой нибудь гид по перкам/вайсам/абилкам генеральским тут скачать и веточку изучить. все на английском. Изменено 19 января, 2010 пользователем cybervip Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 января, 2010 #3641 Поделиться Опубликовано 21 января, 2010 Выложил исправленные файлы перевода в шапке ссылку обновил. Однако предупреждаю - вылеты при загрузке битвы/выходе из битвы/конце хода не зависят от перевода. На англофоруме полно сообщений об этих вылетах а там никто в русскую версию не играет :-) Ссылка на комментарий
Punchyk Опубликовано 21 января, 2010 #3642 Поделиться Опубликовано 21 января, 2010 2Chernish Я так понял мысли, что являетя причиной этих вылетов, там не звучат? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 января, 2010 #3643 Поделиться Опубликовано 21 января, 2010 2Punchyk Нет. Мысли у нас звучат. Например такая: разрабы ЕВ ссылаются на баги движка РТВ. Но моды РТР7FOE, РС1.6, XGMDiadoxi, SPQR идут на этих движках очень стабильно. Хотя там тоже много чего изменено. Разница между этими модами и ЕВ - в ЕВ самый сложный по количеству мониторящихся процессов скрипт. Такого нет больше нигде. Кстати англоязычный сабмод на ЕВ - ЕАЕМ - идет тоже очень стабильно. А в нем отличия от ЕВ такие: 1)гораздо "чище" написанные файлы (визуально; ясно что компу это по барабану но при таком написании уменьшается возможность мелких ошибок которые где-то могут стать причинами вылетов - кстати РТР7 тоже так же чисто файлы пишет) и 2) - важнее - в ЕАЕМ срезан финансовый скрипт (очень сложный по мониторингу - там надо следить каждый ход и за количеством горолдов у игрока и за номером хода и за количеством денег в казне и еще .. ) - может все же скрипты виноваты? Тем более что вылеты не оставляют сообщений об ошибках хотя игра идет с -show_err... скрипты грузят именно оперативную память и процессор, а остальные моды в основном память напрягают.. в общем буду собирать Дарк-мод проверю это дело ибо я собираюсь серьезно порезать скрипт ЕВ и переписать его убрав множество имхо ненужных мониторингов... Ссылка на комментарий
Parkant Опубликовано 23 января, 2010 #3644 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 Классный мод! но что бы не говорили черезчур ослаблена конница....да чардж хороший но рукопашная...был такой случай...играл за Карфаген и напал генералом на отряд повстанцев...45 всадников против 100 застрельщиков...чарджем снес 21 пехотинца...но нумидийцы не побежали а рукопашной своими ножиками порубила 30! моих отборных всадников...потеряв 20!!! человек...ну не поверю что крестьяне с дротиками могут что то сделать лучшей бронированной коннице в Африке. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 января, 2010 #3645 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 2Parkant Нумидийские метатели дротиков однозначно не крестьяне с ножиками, а пустынные воины племенные.. варвары.. так что - если конница увязла - могли поколоть ее ... просто для нас очень необычно приближенное к реальности соотношение древней конницы с пехотой.. меня слабость конницы в рукопашке тоже дико раздражала поначалу.. пока не начал сам моделить ЕВ и при тестировании не увидел насколько все подогнано точно.. и баланс не от балды поставлен.. Ссылка на комментарий
cybervip Опубликовано 23 января, 2010 #3646 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 2Parkant На эту тему сломано немало копий. Но в реальной ситуации данного периода до нашей эры стоячий конник в толпе крестьян - труп (как минимум сразу пеший мечник/копейщик). Сядьте на лошадь хоть раз (без седла и стремян) - поймете. Вот как раз ситуация в ваниллах - фантастика. Здесь полный реализм - сила кавалерии - чарж (желательно в спину) и преследование. В рукопашной против любых копейщиков кавалерия сливает вчистую. п.с. Нумидийские застрельщики - элита в категории с полноценным копьем наперевес. Когда тебя на лошади ставят на копья все равно какая у них броня. Ссылка на комментарий
torquemada Опубликовано 23 января, 2010 #3647 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 Ave! Я не хотел никого обидеть своими кощунственными действиями). Я не говорю, что сделал идеальный баланс - сам чувствую, что кривовато. Может быть, конечно, что из античного лука не каждую ворону можно было застрелить, а конный всадник бил копьем сверху слабее, чем лучник ножом снизу. Сомнительно, правда это, но я посмотрю по исторически сайтам/форумам - что там умные люди говорят. Здесь я не имею специальных знаний и основывался на здравом смысле и том, что мне известно. Но никто не сказал про боевой дух и дальность стрельбы! А это самое главное, что мне хотелось поменять. Куда это годится, когда токсоты (набранные, как сказано в описании, из низших слоев греческого общества не имеющие ни мотивации, ни должной подготовки) стоят, будучи выбиты наполовину и прочарджены конями?! Еще муторные столкновения фаланг (особенно если город штурмуешь - время-то поджимает). Какая тут историческая база? С уважением, Torquemada! Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 января, 2010 #3648 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 (изменено) 2torquemada Ave! И тебе привет. Мы тоже тебя не хотели обидеть просто сам столкнулся с теми же эмоциями и тоже полез было - щас я вам тут правильный баланс исделаю! - даже целую таблицу выстроил теоретически обоснованную.. но при проверке на тактике пришлось признать что ЕВ сделана умно и баланс там не с потолка взят.. и ограничится косметическими улучшениями (пращники, тюнинг лучников, дротики и пилумы - вот эти реально нуждались в уточнении, в ЕВ они бесполезны практически). а конный всадник бил копьем сверху слабее, чем лучник ножом снизу. Вообще то персидские лучники с копьями емнип.. а копьем одной рукой без опоры разумеется слабее чем двуручным хватом твердо стоя на земле... я посмотрю по исторически сайтам/форумам - что там умные люди говорят. как бы и тут не дураки - историк, действующий проректор императорского университета давно увлекающийся военной историей устроит? Но никто не сказал про боевой дух и дальность стрельбы! Дальность можно потюнить.. хотя это не приведет к существенным изменениям. Боевой дух у греческих ополченцев - свободных граждан полиса - выше чем у восточных подневольных. Собственно победители при Марафоне и Платеях именно ополчением граждан и были... Лучники стоят не так уж долго - продолжайте чарджить и они побегут. Фаланги.. реализованы грамотно. В других модах - РТР7 например или РС - они еще дольше бьются. Столкновения линейные и были упорными и длительными, основные потери наносились при преследовании бегущих - впрочем это всегда так было до самого 18 века. Сариссы - это 4,5-6 и более метровые дрыны с тяжелыми остриями и подтоками, весом килограмм по 6-8, ими особенно не помахаешь, это не меч и не гоплитское копье (весившие порядка килограмма). Удары сарисс - короткие и эффект достигался давлением масс ы непробиваемых копий а не убийством врагов.. а уж побежавших - добивали. Обходите, бейте в тыл - фаланга побежит. Вы еще в РТРФОЕ поиграйте.. там золотошевронная фаланга Пирра в лесу стоит окруженная насмерть и побеждает... вот где страх Господень... Удачи! Изменено 23 января, 2010 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Parkant Опубликовано 23 января, 2010 #3649 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 Ну все равно для меня как то дико..45 всадников священного отряда Карфагена( отлично обученные и экипированны лучшими доспехами и оружием) сливают 79 нумидийцам (да...хорошие застрельщики но не более). особенно вызывает недоумение недоумение когда в инфе к отряду какой нибудь легкой конницы пишется что прекрасно подходят для уничтожения вражеских застрельщиков...я на них опасаюсь и тяжелую конницу бросать...чуть зазевался и очнувшиеся после чарджа лучники легко вырезают своими ножиками мою бронированную конницу с мечами..и потери примерно 1 к 1...не понимаю я лично такого. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 23 января, 2010 #3650 Поделиться Опубликовано 23 января, 2010 Что делать.. привыкайте... Впрочем нумидийцы да еще на подходящей для них местности - это серьезно.. а лучникам ножики в самом деле нужно понизить с 7 до 3 или меньше.. тогда такого не будет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения