S-Sun Опубликовано 10 ноября, 2005 #201 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Попробуй за ЗРИ сыграть на вх\вхЛично я уже побаловался. После того как все провы удержишь и 3-4 орды отобьешь - скуука (году к 375). Единственный противник - ВРИ, дак тех с-ды задалбывают... Я одного не пойму, тоже играю за ЗРИ (вх/вх). Вроде не совсем новичок (в МТВ от 1С на самом сложном уровне выигрывал легко; в РТВ на вх/вх выигрывал, в БИ уже играл за Саксов, Вандалов и ВРИ), но в БИ за ЗРИ никак не могу. Со второго хода вышел в плюс, Орды отбил. Но когда с тобой воюют Все, ВСЕ !!! соседи, одновременно осаждается 2-3 города в разных частях Империи. Причём друг с другом хоть бы воевали, так нет, только со мной !!! И бью их в битвах вроде легко (соотношние потерь 1 к 3 - как правило). Но всё равно количеством давят. Как, если вокруг 2-4 армии противника, а у тебя всего одна, можно отбится? Ну разобьёшь одну армию за ход, а остальные осадят твои города, а осада городов - это потеря денег, и соответственно невозможность пополнять войска. Вообщем пока воюю, осталось 12 провинций. Может и отобьюсь. Играть интересно. 2 Azhrumm А так за профессионализм конечно уважаю. Может когда-нибудь смогу также. Ссылка на комментарий
Гнев Опубликовано 10 ноября, 2005 #202 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) Играю за сасанидов. Долго строился собрал элитный гвардейский отряд клибинариев с шевронами в количестве трёх подразделений и генерала и отправился разорять близлежащие земли. Перво-наперво, набрав наёмников, осадил антиохию, разграбил, всё продал - +40000 динариев. Затем разрушил до основания Тарс, разбив первую когорту и получив звание "Захвативший орла" - +ещё 40000 динариев. Затем пришли два отряда кочевой конницы и я отправился захватывать аланию (экономические интересы). И тут обратил внимание, что доход во всех городах в минусе! Играю вх\вх... Вбухал в города минимум 100000, развил, отстроил все дороги, караваны, севообороты и что..? Везде академии прекрасные управляющие...но казнокрады... Везде нищета огромная, в столице население уменьшается нахрен.... И тогда повернул Тамерлан свои армии и резал население городов своих и грабил их и наводил порядок... И тогда стало всё хорошо и +9к в ход... Я так понимаю строить из себя хорошего правителя в БИ нереально? Реально, токмо ругаться - не надо больше. Изменено 10 ноября, 2005 пользователем xcb Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 10 ноября, 2005 #203 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 (изменено) 2Гнев Я так понимаю строить из себя хорошего правителя в БИ нереально? В сасанидах меня удивило то, что при наличии полной ветки с академиями, т. е. как бы культурная нация, у них почти отсутствуют санитарно-технические сооружения, только канализация. При этом, у "диких" варваров с данными благами цивилизации полный порядок, все пять апгрейдов. Получается, персам нечем рост нищеты населения гасить, "сердечек" в соответсвующих линейках не хватает, приходится гасить само население, бессердечные азиаты, пАнимаешь. Изменено 10 ноября, 2005 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 10 ноября, 2005 #204 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Вах, зачем канализация, если площадь казней есть? Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 10 ноября, 2005 #205 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Все логично - где они в пустыне найдут столько воды для построения бань, акведуков и прочей канализации Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 10 ноября, 2005 #206 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 2S-Sun Хорошее недоброе дело требует тщательной подготовки. И грамотного распределения сил. А рвется там где тонко. И этого допускать нельзя. Итак, мое имхо, как играть за ЗРИ (на основе двух, аналогичных по стратегии, проходов кампании). 0. Начинаем за ЗРИ. Надо срочно выйти из кризиса. Если подумать, справиться с этим несложно – на форуме можно найти 3-5 вариантов. Поэтому речь пойдет о дальнейшей стратегии. 1. . Экономика, религия, производство. Прежде всего, все города делим по профилю – приграничный/недалеко от границы/в центре империи; есть дворец или инфраструктура 5 уровня/нет; варварский/христианский. После этого планируем развитие империи и потихоньку переделываем империю на свой вкус. Мой вариант прост невозможно: В городах, отнесенных к провинции (до врага далеко или очень далеко) устанавливаем христианство и развиваем все промышленные здания – все то, что дает стабильный доход. У меня обычно налоги на максимум, но - ежедневные игры – не люблю плодить население, как в Китае. В итоге текущие расходы (армия, генералы и агенты) покрываются за счет экономики, а капитальные (строительство) – за счет налогов. Производственные центры – города, производящие войска. Обычно это столица (наиболее развита в начале) и приграничные города (близко к врагу), но иногда строю войска и в провинции, если много надо. В этих годах все верят в митру (+2 опыт). 2. Предпочтения в войсках – сарматы-конники – АДНАЗНАЧНА костяк армии, конники-стрелки – не помешают в количестве до четверти полного стека на стек конармии; первая когорта – основа пехотной армии и приграничных гарнизонов; плюмбатарии и превенторы – как довесок по вкусу. Генералы – суровая необходимость для любого отряда. Крестьяне – в городах подальше от границы живут и плодятся. Флот использую только для безопасного перемещения войск – эскадрами из 2-3 стеков квинквирем. 3. Планирование семьи (тьфу, армии), этика и психология семейной… тьфу еще раз – тактика и стратегия. Всех генералов делю на перспективных, придурков и губернаторов. Первые имеют шанс продвинуться по службе, уважаемы и оберегаемы. Вторые – пушечное мясо, дорогое, но мощное и самовосстанавливающееся. В губернаторы идут лидеры по явной склонности или с неявными характеристиками – посидят в городах, наберут свиту и перки, после чего становится ясно, куда их – в генералы или в штрафбат. Весьма злоупотребляю строительством блокпостов – даже в провинции рядом с каждым мостом – по форту с крестьянином, а на границе в фортах сидит по полстека первокагоров (в идеале). Но основа армии – стеки сарматской конницы с обязательным генералом 3-5 звезд и еще парой лидеров «на всякий случай» - так я способен на блицкриги, особенно эффективные при использовании ночных битв. Сюрпризных атак на переходе хода не люблю, поэтому, закончив ход не на своей территории, не жалею 500 на новый форт. Долгие осады не провожу – набиваю города-жертвы шпионами для повышения шанса открытия ворот, если же атакую, но вынужден осаждать, то «минирую» подходы к городу фортами с малым гарнизоном – во избежание внезапной деблокады. Также «во избежание» строю башни. Много и часто. Хорошая битва выигрывается еще до ее начала. Поэтому я не стесняюсь строить кучу убийц и натравливать их на всех видимых лидеров соседних фракций – заметил, что если с лидерами туго, фракция менее агрессивна. Тем более, если у нее войск нет – все скупаются, стоит им выйти из стен столицы. Так как я по натуре не агрессивен (или в результате моей превентивной стратегии?), нападают на меня не так чтобы часто и активные боевые действия за ход обычно веду всего с 1-2 противниками (максимум с 3). Причем благодаря фортам на границе, мои города не осаждаются - враг просто не успевает до них добраться. А с помощью мобильных конных армий я всегда сам выбираю, кого бить сразу, а кого – в следующий ход (исключение – орда, уделывается ночным бойцом сразу, в нескольких битвах за один ход). 4. Геополитика. За ЗРИ я не спешу использовать экспансионистскую политику – мороки с имеющимися владениями хватает. Постепенно лезу в Европу и владения ЗРИ только после великого переселения орд – спокойней как-то, да и враг потрепан уже. В Африке против берберов ВСЕГДА хватало полстека сарматов в поле (больше 1200 солдат они не выставляли), византийский десант также был рассеян. В британнии первым делом захватываю остров, потом строю чуток конницы – и усе. Перебежчиков из Ирландии радостно прикупает дипломат. Варварские города-государства страдают нехваткой лидеров и войск. Раз в 5-10 лет перестаю ограничивать развитие одной из фракций, и, если нападет, бью ее. После прохода и умочения орд начал обкладывать Византию… Но потом мне все надоело, выполнил лимит по захвату провинций и стал играть за ВРИ. А потом выполнение задачи «играть в БИ» было блокировано приложениями «работа», «срочная работа» и «проблемы дома». 1 Ссылка на комментарий
Sviatogor Опубликовано 10 ноября, 2005 #207 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2005 Играть сейчас времени вообще нет - перевод варваров съедает все время. Но тут на работе друг соблазнил задержаться на пару часов и поиграть варваров. Ну, я конечно сразу уровень хард/хард и за своих любимых скифов-сарматов. Получив сразу же крепко, решил плюнуть на развитие на начальном этапе и все деньги вложить в войска. Это было обусловлено тем, что примерно через два-три хода орды гуннов, вандалов и готов прут через мою территорию на мою столицу. И здесь весьма интересная картина объявилась. Столицу отстоять без шансов. Так я вывел все войска, вандалы берут столицу, а у меня сразу орда появляется - эдак два-три полных стека, не считая регулярной армии первых ходов. Пропускаю основные силы вандалов на ВРИ. Гашу конной армией их лидера и отбираю потерянный город. С готами похоже. На гуннов сил хватает еле-еле. Конные орды уже выбиты, спасают только 4 отряда полководцев и еще отряд копьеносной конницы, собранные в один кулак. Они в конце и остаются. Если еще орда нагрянет, уже не отбиться. Вот какая ситуация пока что. Ссылка на комментарий
S-Sun Опубликовано 11 ноября, 2005 #208 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 2 Azhrumm Ещё раз повторяю в доход я вышел со второго хода. Делал как советовали в форуме. У меня обычно налоги на максимум, но - ежедневные игры – не люблю плодить население, как в Китае НО по моему опыту при ежедневных играх очень большие потери в деньгах. Имеет ли это вообще смысл.Может лучше налоги на максимум и не строить фермы, население особо плодится не будет. В этих годах все верят в митру (+2 опыт). Митра это конечно всё здорово. Но при генералах христианах, и соседних христианских провинций очень низкая лояльность. Особенно это касается т.н. производственных центров (например - Рим, или Равенна). Вы ведь в них тоже делаете храм Митру, если это производственный центр. Предпочтения в войсках – сарматы-конники – АДНАЗНАЧНА костяк армии, конники-стрелки – не помешают в количестве до четверти полного стека на стек конармии; первая когорта – основа пехотной армии и приграничных гарнизонов; плюмбатарии и превенторы – как довесок по вкусу Для того чтобы строить такие войска нужны деньги. При среднем доходе +10000 на такие войска в нормальном количестве денег не хватает. Надо же ещё отстраивать кучу зданий в провинции и не только. Да и казармы пятого уровня (для первой когорты) стоят недёшево (а ведь нужны ещё и литейные), построить их в нескольких городах при таком доходе весьма проблематично. Крестьяне – в городах подальше от границы живут и плодятся Аналогично. Флот использую только для безопасного перемещения войск – эскадрами из 2-3 стеков квинквирем. Уничтожаю вообще, не вижу в нём необходимости. Если надо кого переправить, строю самый недорогой корабль на один раз, и после уничтожаю. Планирование семьи (тьфу, армии), этика и психология семейной… тьфу еще раз – тактика и стратегия. Всех генералов делю на перспективных, придурков и губернаторов. Первые имеют шанс продвинуться по службе, уважаемы и оберегаемы. Вторые – пушечное мясо, дорогое, но мощное и самовосстанавливающееся. В губернаторы идут лидеры по явной склонности или с неявными характеристиками – посидят в городах, наберут свиту и перки, после чего становится ясно, куда их – в генералы или в штрафбат. Полностью согласен. Делаю так же. Весьма злоупотребляю строительством блокпостов – даже в провинции рядом с каждым мостом – по форту с крестьянином Интересная вещь стоит наверное попробовать. Спасибо. а на границе в фортах сидит по полстека первокагоров (в идеале). Ещё раз повторяю где найти у ЗРИ столько денег на постройку и содержание такой армии (чтобы на границе на каждой переправе по армии - да ещё такой - первые когорты, плюмбертарии и т.д.). К слову до конца игры осталось ходов 50, казармы пятого уровня так и не построил, соответственно и нет первой когорты. Не потому что не хотел, старался максимально тратить деньги, на строительство экономических зданий. Четвёртого уровня казармы есть только в Риме. Но основа армии – стеки сарматской конницы с обязательным генералом 3-5 звезд и еще парой лидеров «на всякий случай» Откуда столько генералов, чтоб на каждой переправе, они ведь ещё в городах нужны. У меня первые ходов 50 вообще ни одного нового не появилось. А строить новых генералов - это нужны конюшни последнего уровня, денег на это до сих пор нет (по крайней мере трачу их пока на другое). Да и откуда столько генералов 3-5 звёзд, они как только выиграют 3-5 битв (нормальных, а не с повстанцами) так сразу переходят к ЗРИ-повстанцам - не все, но точно половина. особенно эффективные при использовании ночных битв За всё время игры было всего два ночных генерала, да и то не в одном временном промежутке. И те после нескольких побед перешли к повстанцам (было очень обидно - один был восьмизвёздным что в БИ большая редкость). Долгие осады не провожу – набиваю города-жертвы шпионами для повышения шанса открытия ворот, если же атакую, но вынужден осаждать, то «минирую» подходы к городу фортами с малым гарнизоном – во избежание внезапной деблокады Интересная тактика. Что-то можно попробовать. исключение – орда, уделывается ночным бойцом сразу, в нескольких битвах за один ход). То же, откуда столько ночных генралов у ЗРИ ума не приложу, Тем более, что одновременно как-правило идут 2-3 Орды. По поводу убийц и шпионов. На их содержание тоже надо тратить деньги. Тем более для успешной стратегии убийства лидеров фракции, нужно строить очень большое количество убийц (большинство погибает при прокачке). Хотя этим методом действительно иногда пользуюсь. Тем более, если у нее войск нет – все скупаются, стоит им выйти из стен столицы Насколько я знаю, скупать армии в версии 1.3 очень дорого (что-то в районе 30000-40000 тысяч), да и подкупить не всех получится. В БИ это читов не считаю. А в РТВ (1С) считал читом - слишком мало стоил подкуп. Спасибо за ответ Уважаемый товарищ Azhrumm, некоторые вещи постараюсь применить в своей Кампании. Хотя есть такое ощущение что и играем в разные игры. Прошу извинить если показалось что где-то я слишком резок. Просто обидно, стараюсь, сижу над каждым ходом, а всё равно проигрываю. Пока проигрываю.... Может ещё поверну всё по-другому. Ссылка на комментарий
Sherkhan Опубликовано 11 ноября, 2005 #209 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 У меня за сассанидов ни разу не бунтовали города. Правда я пока не захватил всю карту, только вынес всех из Азии и дошел до Карфагена. - надо имхо следить за правителями и уводить по мере порчи, а свиту передавать молодежи. Ссылка на комментарий
Михаил Опубликовано 11 ноября, 2005 #210 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 Играл за готов. Тормазнул 4-е орды, вандалы, варвары, славяне, гуны. Специально всех похерил как нацию, тяжко было не один город не здал. Но войска прокачал это копец. Адреналиньчик еще тот. Клёво было. Нормал/нормал. Ссылка на комментарий
Waooo Опубликовано 11 ноября, 2005 #211 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 Я щас за Селевкидов в 1.3 бьюсь, полный аут. Одновременная война с Понтом (потеряны Сарды, отбиваю постоянные атаки на Тарс), Арменией (эти уже два раза брали Хатру - отбивал обратно), Египтом (эти в своем репертуаре - десанты под Антиохией, осады Дамаска). Денег - много, а толку нету - не успеваю отстраивать здания. В результате воюю Гоплитами/Гиппоаконтистами/Слониками. Одна армия мечется между Сидоном/Дамаском/Тарсом. Другая - Хатра/Селевкия (там постоянно ребелы с генералами вылазят, и ломятся Селевкию забрать). Осталось еще с Парфией задраться и кирдык. Тоже за Селевкидов,сейчас 241г до н.э. битв 129 выиграл 42 проиграл ,удерживаю 15 областей,воюю со всеми соседями-угар!Это по нормалу.У Греков нанимал пращников и лучников -уберы!Пока своих лучников не отстроил вообще тоска была. Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 11 ноября, 2005 #212 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 (изменено) 2Waooo У Греков нанимал пращников и лучников -уберы! Кстати, критян в 1.3 жестко и цинично опустили: была у них атака 11, стала 7. Только хорошую, для своего класса, рукопашку и оставили, но кому она от них нужна... Так что теперь, плавать, с риском утопить члена семейства, за этими зверями из удаленных западно-средиземноморских царств-государств не всегда имеет смысл. Изменено 11 ноября, 2005 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 11 ноября, 2005 #213 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2005 1. О налогах. Не ожидал, что буду подвергнут настолько серьезному разбору, поэтому в паре случаев позволил себе художественную вольность. Есс-но, я не веселю народ играми везде и каждодневно – но для снижения роста населения в городах, доживших до дворца предпочитаю всегда держать налоги на макс, для чего часто приходится поддерживать лояльность играми. Почему: 1) как уже говорил, не поощряю рост населения, если он не нужен для развития 2) бюджет ориентирован на рост доходов от производства, а не от налогов. 2. О строительстве и содержании войск. Правильное планирование позволяет строить армию постоянно, увеличивая количество отрядов и через 10-15 лет реально иметь 2-3 конармии (10-15 отрядов сарматов+генералы и конные лучники) на границе и армии 2 в резерве – с хорошими дорогами и фортами мне этого хватило: 1 против варваров (франки, алеманы, саксы), 2 и 3 в Паннонии (Византия, готы, орды). При этом резерв мне стоит копейки – после каждого боя я переформировываю войска так, чтобы, не объединяя отряды, получить полнокровный отряд и зачин для нового (1-9 из 54 солдат). После каждой кампании обычно имею полтора стека боеспособных войск и стек «инвалидов», которых отправляю ближайший промцентр. НО! не восстанавливаю их численность, пока не припрет. Таким образом, содержание стека сарматов-инвалидов стоит мне столько же, сколько зарплата двух полных юнитов – около 1000. ПОЧТИ полустек первокогортных (7 когорт), если честно, я держал только в Паннонии – к концу игры. В иных местах и в иное время в фортах сидели все те же сарматы, превенторы или по 1 первой когорте с плюмбами. 3. Флота. Второй случай преувеличения – вначале на флот вообще забил, потом выстроил-таки 2 флота по 10-15 квинквирем и токо начал делать третий: к тому времени пиратов расплодилось слишком много и в меньшем составе победа не гарантирована. 4. Митра, генералы и религия. На границе варварские провинции выгоднее – на них сильнее влияют соседние варварские провы, чем свои – христианские. Среди генералов – баланс между варварами и христианами, так что лояльность не страдает. Рим я не стал варварить – войска переформировывал в столице-Равенне, где сидит влиятельный лидер фракции и лояльность не страдает. В городах генералов стараюсь не держать (обычно не больше 5-7), на переправах тоже сидят простые капитаны. Генералы мне нужны в конармиях – для блицкрига. Навык ночного бойца – слишком дорог мне, чтобы позволить его носителю просто умереть. В соотв. теме я писал, как передать навык от старика-командующего молодому и перспективному. Так что 5 найтфайтеров к середине игры – это не предел. Лояльность не падает у генералов с перком +3 и +4 к верности, который формируется у генералов, которых много раз безуспешно подкупали (у меня было довольно часто). А максимальное падение -4 (-6 у великого героя) компенсируется комбинацией из 2 или 3 должностей. И даже генералы с лояльностью=0 у меня не восставали, т.к. сидят в команде более звездного и верного генерала (лидера). 5. Убийства и подкуп. Лидеров я не люблю убивать – проще мочить членов семьи (в крайнем случае - наследников). А лидеры – пусть поживут, чтобы погибнуть в неравной схватке с моим легионом. Аналогично и подкуп – не самоцель, на который я трачу последние деньги, а один из способов отмыть лишнюю наличку – если вдруг к концу хода есть неприкаянные 40-50 штук. Количество построенных агентов иногда снижаю путем убийства самых неудачных, а строю их за полцены лидерами с соотв. перками, т.е. в результате естественного отбора имею 8-15 5-10глазных агентов. P.S. Нормальная дискуссия – резкостей не заметил, извиняться не за что. В игры, согласен - разные играем - каждый игрок создает свою альтернативную псевдоримскую историю. Ссылка на комментарий
Waooo Опубликовано 12 ноября, 2005 #214 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2005 to Nimlot - я человек новый ,не опытный.Как было с этими Египтянами воевать одними голопузыми гоплитами,если их пикинеры моих как свиней перекалывали Может тактика какая есть? Да ,было дело целую экспедицию с членом семьи и армией наемников утопили(брал их в р-оне Геликорнаса,вез в Антиохию) и самое обидное -пираты! Им то зачем? Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 14 ноября, 2005 #215 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 2Waooo to Nimlot - я человек новый ,не опытный.Как было с этими Египтянами воевать одними голопузыми гоплитами,если их пикинеры моих как свиней перекалывали ИМХО-Селевкидская армия самая разнообразная и многофункциональная в РТВ. Но есть один серьёзный косяк - на раннем этапе нет практически никаких серьёзных юнитов, а развиться очень тяжело - как правило, с первых ходов начинают щемить Понт, Египет, Армения и Парфия. Учитывая удалённость провинций друг от друга, приходится не развиваться, а метаться по карте, чтобы отбить свои города. Не совсем понятно на кого ты гоплитов-ополченцев пытаешься натравить. У Египта есть нубийские копьеносцы, нильские копьеносцы и гвардия фараона, кажется. Нубийцев, в принципе, реально мочить гоплитами, если маневрировать удачно. С гвардией ополченцами тягаться вообще без толку в равных условиях. А так, засылай в лоб фалангу и пока они бодаются, с тыла фигарь конными стрелками-ополченцами. До появления фалангитов и нормальной кавалерии я лично за счёт них держался. А вообще мне, например, больше проблем доставляли египетские лучники и колесницы. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 14 ноября, 2005 #216 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 2Nimlot "опустили" вообще всех лучников. ИМХО-правильно, играбельнее стало. А вот дальность стрельбы у критян всё равно заставляет их нанимать. При штурме города с деревянными стенами - бесподобно просто. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 14 ноября, 2005 #217 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Не знаю, как насчет "опустили". Меня саксонский охотники впечатлили. Да и не только они. Сложилось впечатление, что снизив силу, лучникам повысили точность и/или бронебойность. Вроде еще дальность повысилась. Как фанат метательного боя я оценил, как один отряд лучников через речку в быстрой битве перестрелял 3 вражеских отряда полностью. Раньше такого не наблюдалось. Одно наблюдение: Теперь в БИ без размера huge играть просто невозможно, т.к. варварские специальный построения в круг и в стену щитов на нормале и даже на large выглядят нелепо. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 14 ноября, 2005 #218 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 2LeChat Я не имел ввиду БИ, вопрос про РТВ 1.3 был. А кстати, как себя HUGE в БИ и в 1.3 чувствует? В 1.0 такие косяки с построением были, что пришлось на LARGE остановиться. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 14 ноября, 2005 #219 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Я немного играл в BI - только эти выходные. ИМХО HUGE лучше, тем более что косяки были с фалангами, а сейчас там вроде нет фаланг. Но зато есть варварские построения - еж и стена щитов. Без HUGE их практически нереально строить. Так что Huge однозначно. Сложилось впечатление, что конница стала более быстрой и смертоносной, что так же говорит в пользу больших отрядов. С другой стороны ночные битвы на huge со слабой картой будут резко тормозить. Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 14 ноября, 2005 #220 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 Заметил интересную особенность - разные фракции по разному себя ведут во время осады моего города, при попытке с моей стороны ее снять (я за Сарматов, все мои войска стоят у одних ворот, не центральных). Сасаниды всегда выстраиваются возле стен, причем буквально упираются одним из флангов в стену и стоят так до упора пока башни не выкосят пол армии или пока мне не надоест и я не стану выводить своих... Варвары (гунны, роксоланы, ломбарды) выстраиваются вдоль стен, но на почтительном расстоянии, вне досигаемости башен и лучников... Римляне (и З и В) сразу отходят в угол и стараются встать повыше... Видимо, разная школа... 8-) Сорри, если оффтоп... Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 14 ноября, 2005 #221 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2005 (изменено) 2Waooo to Nimlot - я человек новый ,не опытный.Как было с этими Египтянами воевать одними голопузыми гоплитами,если их пикинеры моих как свиней перекалывали Может тактика Увы, я тоже не гуру... Dee_Hlo_Foss, имхо, тебе неплохо ответил, и лаконично. Если хочешь почитать больше - есть целые развалы тактической и стратегической мысли на такой же ветке, но по РТВ, без БИ, посвященные игре за империю Селевка, залезь в нее поглубже и читай. Только учитывай, что 1.3 на дворе, не все в игре осталось так, как было в первых версиях. Но по стратегии за селевкидов, находящихся в теплой компании заклятых друзей, думаю, особых изменений нет. Да ,было дело целую экспедицию с членом семьи и армией наемников утопили(брал их в р-оне Геликорнаса,вез в Антиохию) и самое обидное -пираты! Им то зачем? Ну, Антиохия от Крита совсем рядом, некоторые из Карфагена плавают. Лучше плыть, конечно, на нескольких кораблях, часть из них погибнет, а от пиратов сматываться, на "белый флаг" жать. Груз того стоит. 2Dee_Hlo_Foss 2Nimlot "опустили" вообще всех лучников. ИМХО-правильно, играбельнее стало. Не всех, опустили уберов с вундер ваффе Я позитивно отношусь к этим изменениям в 1.3, играть "от лучников" было не интересно и неправдоподобно. 3-4 пачки тех же критян, с набитыми лычками, превращали остальную армию, фактически, в своих телохранителей, тихо курящих в сторонке бамбук, пока эти отцы дело делали... 2LeChat Одно наблюдение: Теперь в БИ без размера huge играть просто невозможно, т.к. варварские специальный построения в круг и в стену щитов на нормале и даже на large выглядят нелепо. Факт, такие "сморщившиеся" отряды, с включенной "Стеной щитов", хороши в городских столкновениях, в поле же линия фронта резко сокращается, можно охват флангов заработать на свою голову. А если растягивать, то появляются проблемы с маленькой глубиной строя - пробить могут и мораль падает на глубине меньше чем 4 чел., за спину надо кого-то ставить, если есть кого... Блин, зато, пАнимаешь, тактическое разнообразие, есть над чем репу почесать Изменено 14 ноября, 2005 пользователем Nimlot Ссылка на комментарий
Sargeras Опубликовано 15 ноября, 2005 #222 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2005 Тут я не рассказываю тактику,а спрашиваю её. Может уже где и обсуждалось,я тут новенький...поэтому напишу здесь. Франки,как играть за них ума не приложу. Итак,сложность ВХ\ВХ. (далее: делать орду и сваливать в испанию не предлагать,не мой метод). Проблема: чтобы я не делал,какие бы союзы не заключал,чтобы не захватывал,на 6-ом ходу ко мне приходит армия рима,почти полный стек отборных воинов с 5-ти звёздочным генералом. Она приходит всегда и чтобы вы не делали,через реку римский город. Вот она собсно приходит,и берёт столицу,на чём собсно игра и заканчивается. Как это убить,я понять немогу. Я переигрывал уже раз 12,и всегда запарывался на этом моменте. Приходят и убивают и ничего с ними не поделать. Что делаю я: в городе сразу начинаю строить казармы для топорщиков и мечников. Штампую рейдеров\копейщиков. Беру начальную армию и иду захватывать либо 2 ребельских города на севере,либо 2 ребельских города на востоке. Не захватывать их нельзя,так как армия штампуется,и расходы очень быстро растут,и нужны деньги. Вот так вот я разиваюсь,на 5-ом ходу начинаю штамповать мечников\топорщиков,а на 6-ом-7-ом ходу приходит римский 5-ти звёздочный генерал и почти полным стеком отборных воинов. Каких именно отборных? 6-7 отрядов легионеров (непомню как зовут),тяж. пехота то бишь,3 отряда лучников,2-3 отряда варварской кавалерии,генеральский отряд + 2-4 отряда копейщиков,итого примерно 2400 воинов. Я же,если всё удачно сложится,КАК МАКСИМУМ,успеваю собрать к этому времени 2-3 отряда мечников,2-3 отряда топорщиков,2-3 отряда копейщиков,пару отрядов лучников,2-3 отряда рейдеров и 2 генеральских отряда. Итого около 2000 человек. Из этой моей армии,реально могут драться и наносить какой то урон только топорщики и мечники,коих у меня мало,и ко всему прочему легионеры римские всё равно сильнее чем они. Копейщики мои слабые ужасно,фактически это просто мясо. Лучники слабые,и какой то урон тяжёлой римской пехоте нанести неспособны. Рейдеры (которые слабее варварской римской кавалерии) подходят тока для атак с тыла на лучников,в открытом бою они почти бесполезны. Таким образом,моя армия 2000 довольно таки плохого войска против 2400 отборного римского войска. Я переигрывал эту битву раз 10,выйграть нету никаких шансов. Войска у меня слабее и их меньше,генерал 2 звезды у меня против 5-ти звёзд у римлян. Мои войска разбегаются уже при потере 30-40% состава отряда + сложноть вх\вх сама по себе делает мои войска слабее и а их сильнее (главным образом это касается боегового духа). В общем вот такая вот проблема,что делать и как убить эту стабильно приходящую римскую армию я не знаю. При максимально быстром развитии и постоянной штамповке войск моя армия всё равно гораздо слабее римской. Кто играл за франков (без орды),посоветуйте что делать. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 15 ноября, 2005 #223 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2005 2Sargeras Не факт, что прокатит, но попробуй римский город хапнуть - от него одного больше толку будет, чем от двух ребельских. Но не гарантировано. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 15 ноября, 2005 #224 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2005 (изменено) 2Sargeras Что сделать, пока посоветовать не могу, но я начинал играть за франков, с ЗРИ замирился и никакой проблемы с 5-звездочным генералом не было. Правда я сделал всего около 10 ходов, а потом начал играть за ЗРИ. Могу посоветовать выложить сейв игры на ветку "Сложная задача" с описанием условия. Тогда камрады помогут конкретными советами. Файл можно выложить, например, сюда. Изменено 15 ноября, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
S-Sun Опубликовано 15 ноября, 2005 #225 Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2005 2 Azhrumm Приветствую Уважаемый товарищ Azhrumm: Сорри за то что долго не отвечал, не было доступа в инет. Продолжаем разговор Отдаю должное твоему (Вашему - как лучше не знаю, чтоб не обидно было) профессионализму. Я на самом деле, таким скрупулёзным микроменеджментом не занимаюсь, честно говоря - лень. Частично конечно результаты моего поражения отсюда и вытекают. Кстати я всё-таки проиграл, бросил игру когда у меня осталось 5 провинций; Кельты владеют почти всей Европой (кроме Испании - там Вандалы, и Балкан где обосновалась ВРИ.) В общем, мир поделён и мне в нём делать нечего – тягаться с такими мощными (экономически и производственно) гигантами мне не по силам, и это честно. Я не пораженец, но когда на тебя прут с двух сторон полные стеки Кельтов и ВРИшников (у них вообще армия на 40% состоит из первых когорт) каждый ход по 1-2 армии с двух сторон (ВРИ-Балканы/Кельты-Альпы). Выиграл уже кучу битв и отбил кучу осад – но что толку. Денег при этом практически нет, так что даже войска чиню выборочно, только где это остро необходимо (хотя в 5 оставшихся городах процентов на 70 всё отстроено – так что доход в теории должен быть неплохой, но осады…. осады…..). Сам конечно, виноват, есть у меня недоработки, а ведь всё могло быть по-другому. Вот в таких дискуссиях и оттачиваем своё мастерство, за что собеседнику – большое спасибо. Итак: бюджет ориентирован на рост доходов от производства, а не от налогов. У меня и в БИ и в РТВ, все доходы в-основном от налоговых поступлений. Я могу не все моменты знать (не столь скрупулёзно изучал показатели доходов городов) Но и в БИ и в РТВ все экономические здания в-основном отстраивал (не везде последнего уровня - вроде Курий за 8000), но доход от налоговых поступлений всё равно в разы превосходит, доход от производства. Или я не прав? Кстати, сам думаю, что осн.причина моего поражения - это повстанцы. Вокруг куча врагов - как-то всё не до них, а ведь они значительно уменьшают доход. У меня наверное половина дорог была занята ими. через 10-15 лет реально иметь 2-3 конармии (10-15 отрядов сарматов+генералы и конные лучники) А это реально? В начале за ЗРИ? Каждый Сармат вроде стоит около 1100, соответственно усреднённо 2,5 (армии) Х 12 (отрядов Сарматов в каждом) = 30 (отрядов) Х 1100 (монет) = 33000 итого. По поводу общей стоимости 33000 в начале, в теории это реально. Но при этом надо же строить экон.здания, пополнять армии (починка/постройка отрядов) ведущих текущие бои на границе. А ведь как раз в начале не самые большие доходы. И вот ещё, в начале за ЗРИ Сарматы вроде могут строится только в Риме и Равенне, за 10-15 ходов построить 2-3 кон.армии проблематично чисто технически. Можно конечно построить конюшню в другом городе, но это опять деньги. При этом резерв мне стоит копейки – после каждого боя я переформировываю войска так, чтобы, не объединяя отряды, получить полнокровный отряд и зачин для нового (1-9 из 54 солдат). После каждой кампании обычно имею полтора стека боеспособных войск и стек «инвалидов», которых отправляю ближайший промцентр. НО! не восстанавливаю их численность, пока не припрет. Таким образом, содержание стека сарматов-инвалидов стоит мне столько же, сколько зарплата двух полных юнитов – около 1000 Очень интересная мысль. Оригинально. Обязательно попробую такую тактику. : к тому времени пиратов расплодилось слишком много и в меньшем составе победа не гарантирована. Кстати, к делу конечно не относится, но тем не менее. В БИ помоему разработчики с пиратами переборщили. Море в принципе в РТВ и БИ не так уж и нужно,чтоб держать там огромные флотилии только для того чтобы мочить пиратов. В конце концов проблем от них немного. Только если надо кого переправить. Да и то всегда можно найти способ обойти пиратов и уютно устроится в гаване. Да и флотам других стран пираты не дают развиватся. Так что контроль моря в БИ (для меня) вообще потеряло какой либо смысл. . Митра, генералы и религия. На границе варварские провинции выгоднее – на них сильнее влияют соседние варварские провы, чем свои – христианские. Среди генералов – баланс между варварами и христианами, так что лояльность не страдает У меня 90% всех генералов христиане. Я стараюсь перевести всех в христианство (спокойствие=высокие налоги=соответсвенно, высокий доход). Хотя понимаю, что не совсем прав, для профессиональной игры в РТВ, нужно, наверное, сочетание и того и другого. Но мне как-то лояльность ближе. Даже на границе христианство это не так плохо (варвары (не все) тоже ведь могут быть христианами). Навык ночного бойца – слишком дорог мне, чтобы позволить его носителю просто умереть. В соотв. теме я писал, как передать навык от старика-командующего молодому и перспективному. Так что 5 найтфайтеров к середине игры – это не предел. Лояльность не падает у генералов с перком +3 и +4 к верности, который формируется у генералов, которых много раз безуспешно подкупали (у меня было довольно часто). А максимальное падение -4 (-6 у великого героя) компенсируется комбинацией из 2 или 3 должностей. И даже генералы с лояльностью=0 у меня не восставали, т.к. сидят в команде более звездного и верного генерала (лидера). Полностью согласен. Но честно говоря никогда этим не пользовался, опять таки - лень (Сводить генералов в одном городе; смотреть каждый ход сколько лет генералам, какие перки получили), смотрю только новых и сразу решаю - в города или в войска, и всё. Поэтому и переходят генералы, и ночных бойцов было поэтому всего два. Спасибо за разъяснение некотрых моментов в игре. Во многом сам виноват в своих поражениях. Начну в выходные новую за ЗРИ (как всегда -вх/вх). Буду следовать твоим советам товарищ Azhrumm. Если будут вопросы напишу. 2 xcb Извиняюсь за то что слишком длинно, следующий раз постараюсь покороче. Очень уж тема интересная. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти