ASA_Killer Опубликовано 17 октября, 2005 #301 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Поразило, как часто пользуются шпионами варвары. Играю за ЗРИ. Равена отбила 4 штурма, из которых 3 проходили с открытыми воротами. И еще вопрс. Можно ли помаслить(полить горячим маслом) врагов, заходящих в открытые ихним шпионом ворота? Еще порадовал один момент. Играя за ЗРИ, я не стал оставлять британию. Я выбил кельтов с острова, а потом попытался обратить все 3 города в христианство. В итоге бывший кельтский город я сразу оставил(восстание ЗРИ ребелов). Лондон удержал. А еще один город никак не мог обратить в христианство, процен обращения в христианство и язычество был одинаковый. Построить ничего не успевал, постояно город восставал и уходил к ЗРИ ребелам. В итоге остался я жить только в Лондониуме. Потом приплыли саксы с материка и отбили один город у ЗРИ ребелов и начали прессинговать их в другом городе. Однавременно чтали заглядывать на мою территорию, но навасть не ришались. У меня было много дешевых войск. И тут высадились кельны на остров. Я уж думал, что они так и будут у себя в ирландии жить, ан нет. Зло затаили, войска накопили и высадились у меня под городом. Т.к. войск у меня было много, но в основном крестьяне, я не стал испытывать судьбу и тихо с острова съехал на корабле. Думаю, сейчас появятся бриттские римляне и начнется жесткая резня между саксами, кельтами, бриттами и ЗРИ ребелами. Ан нет, как только Лондониум стал Бриттским, кельты сели на корабль и поехали высаживаться на материк. Чего это они стали такие злопамятные? В итоге, достаточно надежно удерживая границу с варварами в Европе, получил высадку Кельтов в достаточно глубоком тылу. А там нет ни одного приличного воина. Одни крестьяне, да еще стада генералов(по 3 генерала в стаде) гоняющих ребелов в моих тылах. С почти полным стеком кельтов справиться будет не просто. Ссылка на комментарий
WDW Опубликовано 17 октября, 2005 #302 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 ...вчера бился с ордой В моем городке пол отряда лучников, генерал, легкий конный отряд и 1 легких копейщиков. Орда Готская осадила меня со всех сторон, 4 армии общей численностью в 61 отряд. Пока они осадную башню строили, успел за 2 хода только на 5% орду потрепать - встали подальше от стен, и на провакации плюют, а конники то у них лучные - близко не сунешся Ну вот они достроили башню (одну), и поперли 3 раза переигрывал, но добился, унести с собой 84% врагов (15-кратный перевес вражеской силы!) У меня правда к концу битвы живым остался замученый генерал с 6 бойцами, но на площадь пробиться не мог и ИИ его списал как герочески погибшего. Да-а-а-а..... в поле с ордой лучше не встречаться. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 17 октября, 2005 #303 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 (изменено) Кто уже достаточно опытен в БИ и скажет - имеет ли смысл варварам строить свои храмы в захваченных городах, или лучше оставлять старые для лояльности? Да ну и также - что дает обращение в христианство, пока так и не понял? Когда занял сарматами Константинополь, там уже был христианский храм. Более того, чтобы народ меньше возбухал, пришлось еще и усовершенствованный храм строить, т.е. получается что и выбора то не было как оставить в городе христианство, навязать там язычество я не мог. А в других двух захваченных городах изначально было римское язычество. Так вот имеет ли смысл их храмы ломать и строить свои? К тому же так и не понял до конца такой момент - религия не у всей нации, а у конкретного города. Причем совершенно не ясна религия конкретного члена семьи. Ну например, если язычник будет возводить христианские храмы - вроде как абсурд. Или в данном случае он стал христианином? Но что тогда будет, если он встанет во главе языческого города? Вообщем по религии одни вопросы. А вообще, в БИ играть стало как-то острее и напряженнее, чем в оригинал. Деньгами особо не балуют, да и с "железяки" теперь много не вытянешь. Дипломатию явно подправили. И если один раз за перемирие деньги взял, а после напал, то в следующий раз комп уже больше денег шишь даст, вроде как запоминает, что его надули. Также если воюешь с одной фракцией у которой заключен союз с теми с которыми ты бы хотел его заключить - не дадут, нет даже такого пункта. А при войне между двумя твоими союзниками тебе предлагают даже присоединиться только к одному из них и начать войну против другого, или даже если войну не начинать, то союзник все равно останется только один, а другая фракция станет нейтральной. Вроде все более менее логичнее, чем было в оригинале. Изменено 17 октября, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 17 октября, 2005 #304 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 2Leopard Кто уже достаточно опытен в БИ и скажет - имеет ли смысл варварам строить свои храмы в захваченных городах, или лучше оставлять старые для лояльности? Мое мнение однозначно возводить свои. Я играл за готов(т.е. тоже был в Константинополе.) Все провы перевел на свои храмы. В стиле варваров. Всех несогласных под нож. Лучше иметь единую религию. И чтобы она совпадала с верой лидера фракции. Иначе штраф. И совпадала с религией губернатора иначе снова штраф. Внимательнее выбираем наследника. Для варваров лучше строить языческие храмы. Они слабее усмиряют население, но зато дают мощнейшие бонусы войскам. Для усмирения народа можно нагнать в город крестьян. Или чумой его поличить. Или банально вырезать. Или построить стек крестьян, посадить их в плохинький кораблик и отправиться воевать с пиратами(это уже извращение). Но факт, в городах можно поддерживать спокойствие при игре за варваров. Христианские храмы лучше усмиряют, тем более там асть еще аддон к нему;-), который еще больше усмиряет народ. Но христианский храм не дает никаких бонусов войскам. Только у одной фракции варваров дается какой-то хороший юнит. Рим должен быть разрушен! Ссылка на комментарий
Sainika2000 Опубликовано 17 октября, 2005 #305 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Только у одной фракции варваров дается какой-то хороший юнит Это у франков. Эрмитаж 2 уровня дает строить паладинов. Касательно храмов - все зависит от города. Играя за язычников-саксов при захвате римских городов не рушил храмы 3-4 уровня, так как те круче усмиряют недовольных и дают такие же бонусы опыта при строительстве юнитов. При христианах-готах - все сильно зависит от того, где находится провинция, сколько у нее соседей и пр. Там где можно - строил языческие храмы, всех несогласных вырезать. Штраф за разные религии есть, но терпимый. Ссылка на комментарий
Demeter Опубликовано 17 октября, 2005 #306 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 угу, у франков, да еще с exp+1 вообще после RTR очень напрягает произвол кавалерии остроил в риме этот эрмитаж, перекинулся в язычество заради Вотана с +3 эксп и получил серебрянно шевронных паладинов эти звери вырезают просто все, никакая пехота и близко не лежала да и обычные нобли 1 на 1 тоже кого угодно порвут а ведь это не MTW, стремена только-только изобрели с горя пошел играть за кельтов с их слабенькой кавалерией колесницы с другой сторогы занерфили по самое не могу, сама повозка разваливается от плевка в общем чтоб нормально играть пришлось улучшить колесницы, пофиксить пиктских арбалетчиков, улучшить пращников дать кельтам лучников (ломбардских) и все равно скатываюсь на масс-продакшн галлоугласов + гончие для вырезания варлордов галлоугласов все же надо нерфить - отряд легионеров они разделывают с потерями 10 человек как-то обнаглел - 1м отрядом осадил город с гарнизоном из 4х люминатеев и 1го отряда лучников дык победил с потерями человек 15-20 всего ! Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 17 октября, 2005 #307 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Для усмирения народа можно нагнать в город крестьян. Кстати, играя за сарматов, я так и не понял как построить крестьян? Нет у меня такого юнита в принципе. Интересно, это только за сарматов так? Хотя у ИИ я крестьян все же видел. Ссылка на комментарий
Sainika2000 Опубликовано 17 октября, 2005 #308 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Кстати, играя за сарматов, я так и не понял как построить крестьян? Нет у меня такого юнита в принципе. Интересно, это только за сарматов так? Хотя у ИИ я крестьян все же видел. у сарматов крестьяне конные. Хердсменами зовутся. Ссылка на комментарий
DVV Опубликовано 17 октября, 2005 #309 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 to _EnTaD_ Друзья, а что у нас с названиями армий? Я не до конца понял: можно называть только армии или и отряды тоже? Типа: 1 когорта, 2-я когорта? Первая когорта имеет нумерацию. Поиграл за ЗРИ, с гореча поставил уровни вх/вх, кто мазахист можете попробовать, после 80 лет полной , у меня осталось три города, по деньгам далеко в минусе, т.е. примерно -50000, в городах маленькие гарнизоны на подходе ОРДЫ. Короче начал заново за ЗРИ на ср/ср. А кто-то писал что можно нанимать генералов а где и при каких условиях? Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 17 октября, 2005 #310 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 Мне например, очень понравилось такое новшество как переправа в брод. Шансы увеличиваются у обеих сторон, а то прут через мост всей толпой а ты лучниками с обеих сторон поливаеш, и выход с моста перекрыл удержать такой мост можно без особых усилий. А теперь все намного интереснее, а чего стоят трупы плывущие вниз по течению. Ляпота. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 17 октября, 2005 #311 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 2Leopard во вкладке свойств города все расписано. Например если губернатор язычник, а город - христианский (это определяется храмом), то будет +5 к изменению религии, т.е. население медленно будет менять религию (официальная религия города и религия его населения - разные вещи.), и недовольство утихнет не скоро. А если отношение ни к черту (много соседних провинций "не с тем" вероисповеданием), то они не прекратятся никогда в общем все достаточно прозрачно, если привыкнуть. 2DVV читай пост Профессора, за Западную Империю можно выйти на плюсовой баланс с первых ходов. Главна дармоедов не кормить (хороший губернатор в BI - редкость) и с христианством не горячиться. Ссылка на комментарий
_EnTaD_ Опубликовано 17 октября, 2005 #312 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 (изменено) 2DVV А кто-то писал что можно нанимать генералов а где и при каких условиях? Насколько я понял, в Самой Крутой конюшне. Изменено 17 октября, 2005 пользователем _EnTaD_ Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 17 октября, 2005 #313 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 >Мне например, очень понравилось такое новшество как переправа в брод. Шансы увеличиваются у обеих сторон, а то прут через мост всей толпой а ты лучниками с обеих сторон поливаеш, и выход с моста перекрыл удержать такой мост можно без особых усилий. А теперь все намного интереснее, а чего стоят трупы плывущие вниз по течению. Ляпота. >> Без единого лучника уничтожил сарматский стэк в 1600 чел отрядом в 500 конных – встал так, чтобы стрелы с того берега не долетали, пехоту врага ужаснул порядком в танковых войсках и порезал, лучники пошли в воду и поплыли… Занял оба берега, так что они выплыть на берег не могли (боялись), да так все и потонули. Ляпота. >Поиграл за ЗРИ, с гореча поставил уровни вх/вх, кто мазахист можете попробовать, после 80 лет полной , у меня осталось три города, по деньгам далеко в минусе, т.е. примерно -50000, в городах маленькие гарнизоны на подходе ОРДЫ. >> Если сначала малек подумать, и первый ход делать с часок, то дальше все очень неплохо идет (+6 кил в первый ход и до 32) потом. И мелких пакостей нет, и интересные цели всегда стоят – то одну орду замочить, то другую отвадить, а потом и византийцы проснутся. Не дает скучать. Ссылка на комментарий
вотка Опубликовано 17 октября, 2005 #314 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2005 наконетс поиграл и я в БИ -) За ЗРИ и ВРИ, всё на вх/вх. За ту и за ту 417 год на дворе. За ВРИ нет проблем с деньгами. после завовевания иранских территорий позволил сееб еще одну армию в европейской части империи. все орды проходят мимо меня в сторону ЗРИ (т.е. что осталось от неё), хотя сарматы в 370 г. взяли Константинополь. Вобщем конечно проблемы есть, но небольшые. За ЗРИ всё гораздо сложнее. Сдал Британию без боя. Оставил триполитанию, потом берберы захватили Карфаген. Начал постепенное крещение граждан, показалась медленным, рубанл с плеча и в итоги половину провинцый потерял. обратно отвоёвывал нескольно лет. Завалил Алеманов, Гуннов и после долгой войны - готов, они гады через всю империю прошли и решыли осесть в Кордубе, вообщем длинная компания была. щаз отваевал триполитанию, африку, мавритаеию. думаю назад вернуть паннонию и британию. Вообщем с деньгами напряг есть. Самый серьёзный противник - ВРИ. понравилось: - орды, определенно самое лучшее нововедение аддона (иначе у варваров нет просто шансов против римлян) - лояльность, вера - нумерацыя первой когорты (смотря где набрал) жаль что обычных легионеров нет такого не понравилось: - скины юнитов ужасные большенство - большое кол-во бандитов на дорогах, серьёзно они не чем помешать не могут, но раздрожают просто Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 18 октября, 2005 #315 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 не вижу никаких причин сдавать Британию. С лояльностью там все ок, а кельты не представляют большой угрозы Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 18 октября, 2005 #316 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 2вотка полностью с тобой согласен, с ордой несоскучишся, держит в напряге. Играю за ВРИ, так у меня сейчас 4 орды держат в осаде 6 моих городов, да еще и сасаниды впряглись, жмут с другой стороны. единственно не понравилось это скорость юнитов(исправил), скины, и мораль, помоему такая мораль была в RTW 1.0. Чуть нажал или в спину и полный стек уже пятки показывает. Подскажите, кто знает как мораль исправить, токо не отключить, а так что бы сражались до 70-80% потерь. Ссылка на комментарий
reich Опубликовано 18 октября, 2005 #317 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 Все таки впечатление не однозначное. Ну положим экономика Западного Рима и была подорвана. Но Византия то была богата и с варварами справлялась не только силой, но и подкупами. а сейчас и здесь с деньгами капец. Кроме этого, у меня какие то странности при штурме (если меня штурмуют). Отряд отборных войнов орды вырезает два отряда римской тяжелой пехоты (не помню названия) При этом подвожу еще два отряда милиции - у варваров отсается 5 мечников - два отряда бегут. Ну бред - вжизни несмотря на всю крутость - ихбы массой задавили. Кроме этого, какой то глюк при штурме с лестницю Для более эффективного отражения - ставлю отряд напротив приставленных лестниц на стене, так этот отряд, как только враг начинает карабкаться - отходит и освобожадет место для нападающих. Если это не баг, то что делать в этом случае, какие функции у отряда отключать. Еще вопрос с осадными орудиями. При обороне крепостей как сделать так, что онагры и другие орудия мочили башни и тараны. Стрелять ли зажигательными или нет и как далеко ставить онагры от своих стен. Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 18 октября, 2005 #318 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 2reich >Отряд отборных войнов орды вырезает два отряда римской тяжелой пехоты (не помню названия) При этом подвожу еще два отряда милиции - у варваров отсается 5 мечников - два отряда бегут >>это проблема морали слишком занижен показатель боевого духа >Кроме этого, какой то глюк при штурме с лестницю Для более эффективного отражения - ставлю отряд напротив приставленных лестниц на стене, так этот отряд, как только враг начинает карабкаться - отходит и освобожадет место для нападающих >> ты ставиш на стены стрелков, а у них по умолчанию включена функция "держать дистанцию" посмотри в меню управления отрядом Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 18 октября, 2005 #319 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 Еще вопрос с осадными орудиями. При обороне крепостей как сделать так, что онагры и другие орудия мочили башни и тараны. А никак. Этот баг скорее всего так и не поправили со времен оригинального RTW. Осадные орудия и там не переплевывали свои стены. Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 18 октября, 2005 #320 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 2reich Но Византия то была богата и с варварами справлялась не только силой, но и подкупами. а сейчас и здесь с деньгами капец. Да вроде как у ВРИ с первого хода экономика в плюс идёт. Ты попробуй все деньги ходов 10-20 фигарить на строительство портов-рынков-дорог. 2reich 2rekrut При этом подвожу еще два отряда милиции - у варваров отсается 5 мечников - два отряда бегут>>это проблема морали слишком занижен показатель боевого духа Тут я тоже не согласен с камрадами. Вы внимательно посмотрите, что у них в морали пишется(благо теперь это посмотреть можно) - "подавлены, видя как друзья отступают". Очень даже жизнено - все бегут - и я бегу. Как правило, так отступления и начинаются - один побежал - двое других увидели, тоже побежали и.т.д. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 18 октября, 2005 #321 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 А никак. Этот баг скорее всего так и не поправили со времен оригинального RTW. Осадные орудия и там не переплевывали свои стены. Замечательно в оригинальном РТВ переплевывают! Все время, если есть возможность, использую осадные орудия. Главное, поставить их таким образом, чтобы стена была примерно посредине, между орудием и противником, который находится не дальше расстояния выстрела. Орудия обычно ставлю на автоматический выбор цели. Иногда, правда, по своей стене мажут, но в целом врага эффективно кромсают. Ссылка на комментарий
rekrut Опубликовано 18 октября, 2005 #322 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 2Dee_Hlo_Foss Тут я тоже не согласен с камрадами. Вы внимательно посмотрите, что у них в морали пишется(благо теперь это посмотреть можно) - "подавлены, видя как друзья отступают". Очень даже жизнено - все бегут - и я бегу. Как правило, так отступления и начинаются - один побежал - двое других увидели, тоже побежали и.т.д. тутя с тобой согласен отчасти. Обьясню. это больше подходит для крестьян и новичков вспомагательныхродах войск, а какже быть с ветеранами? Они то должны стоять доконца, потому что знают что будет если покажут спину врагу(а трусы в ветеранах точно неходили). А сейчас ситуация с моралью такова что элита бежит также быстро как и отряд пастухов. Ссылка на комментарий
reich Опубликовано 18 октября, 2005 #323 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 Не согласен на счет все бегут и я бегу. Они же в осаде - окружены. Им терять нечего. Тем более что значек стоит череп с мечом. И резаться должны до конца. Ссылка на комментарий
вотка Опубликовано 18 октября, 2005 #324 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 По поводу морали. Да, я тожэ заметил что стоя на стенах римская пехота мало того что проигрывает варварской пехоте (как минимум должна на равных быть, броня то получше гораздо да и варвары еще по лестницам лезут) так еще и бежыт при первом удобном случае, дажэ если близго генарал (любой звнзданутости). А вот в чистом поле совсем другая песня. Если рядом с пехотой генерал (а5 же любой) + прист, то лигионером абсолютно побоку и вражья пехота, и кавалерия. Сам несолько раз воевал. отряд лигионеров с 1 серебренным опытом заставлял бежать генерала-сассадина (имморталы, тожэ серебрянным опытом). Главное чтоб генерал рядом был и присты пелыи сваю песню -). комитет (или как там его) + прист = принцып или лигионер в оригинал е его супер дисциплиной. Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 18 октября, 2005 #325 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2005 >Подскажите, кто знает как мораль исправить, токо не отключить, а так что бы сражались до 70-80% потерь. >> Исправилка простая - 1) генерал позвездастей 2) юнит поопытней 3) испльзование такт. приемов. Если хочется чтобы молодые необстрелянные бойцы (даже если это тяж. пехота или конница) сражались подольше и на потери внимния не обращали, не надо их в гущу боя совать. Пускать максимум на добитие убегающих и атаки во фланги и тыл. А выстоять во фронтальной атаке против бессмертных или полчищ орды подольше из неопытных токо первая когорта и может у римлян. Да, еще 4) воевать преимущественно тяжелой конницей - маневренная, бронированная - если надо, можно вывести из гущи боя без потерь, а после удачного чарджа бойцы веселеют и на потери внимания не обращают... если их потом опять вовремя из боя вывести. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти