Состав "стека" - Страница 8 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Состав "стека"


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

2Eliant

 

Ну "условно" так "условно". Наверное, все таки, "универсальная" есть синоним "сбалансированная". Вот за сбалансированность я двумя руками "за". Приблизительно "сбалансированная" = пехота + стрелки + кавалерия + артиллерия. А детализация - на усмотрение камрадов. Каждый сам себе - Цезарь.

Ссылка на комментарий

2Bestt

Камрад, ты прав! Кстати, именно твой набор может пройти от Иберии до Скифии и Египта. А все эти "однобокие армии" побеждают только за счет глупого компа, который наступает на одни и те же грабли по 100 раз. Вот чего АИ не умеет - так это учиться на ошибках.

 

 

"Дневной дозор! Всем зайти обратно!"

А подпись новая - круто!

Ссылка на комментарий

2Bestt

прокатывало и весьма неплохо :) особенно штурмы городов. Насчет пополнения не все так плохо. Строятся они ооочень поздно, когда AI свои города тоже остраивает недурно, поэтому особенно не напрягает.

 

..ну а вообще конечно да, не одних. еще лучников брал.

Ссылка на комментарий

2Snark

..ну а вообще конечно да, не одних. еще лучников брал.

 

Ага, я так и знал!

 

Камрад, вопрос давно у меня зрел: За что ж ты так кавалерию не любишь?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Из тех наций, за которые проходил РТВ (без всяких модов, лишь с небольшими правками некоторых косяков), навскидку могу по сабжу написать следующее.

 

Египет: Колесницы, колесницы и опять колесницы (причем со стрелками на борту)! Нация богатая, с деньгами проблем нет, потому развитие быстрое и позволительно строить кого угодно. Я обычно комплектовал армии след. образом: 4-6 отрядов лучников пеших (лучше фараонских, но если не доросли, то и простые пойдут), 4-6 отряда конницы, остальное колесницы с лучниками. Пехатура у Египта не впечатляет, да и надобности в ней нет.

 

Бритты: Выбор не велик, но и того, что имеется, вполне хватает, чтобы рвать всех. Наш выбор: 4 отряда друидов, 4 головометателей, 6-8 отрядов Воад (или мечников избранных), остальное колесницами.

 

Галлы: лучники, прикрытые мечниками (лучше избранными) и конница, конница, конница

 

Карфаген: даже после патча слоны рулят при грамотном использовании. Так что состав армии в принципе не важен, но при упоре на слонов, как вторая линия атаки - конница. Вынести слонами и конными можно кого угодно.

 

Рим: самая универсальная и сбалансированная армия. Выбор юнитов огромен. Варьировать на разных этапах игры состав армий обязательно. Но рулит у Рима именно пехота. При должной поддержке конницы (46 отрядов минимум) любая римская армия непобедима.

 

Все это, ессно, ИМХО и кое-что может, позабылось (так в РТВ уже не играл давненько по разным причинам), но принципы комплектования были точно такими, т.к. тактик у меня не так уж много: либо связать фронт и конницей давить с тыла, либо выманивать отряды противника небольшими группами и, расстреливая их из луков, рассеивать конницей.

Изменено пользователем Alex Stone
Ссылка на комментарий

Дополню

 

Германия - много копейщиков + пара женщин + лучники (если уже есть) + пара-тройка собак + пара кавалерии.

В принципе копейщики с бабами могут сами вынести кого угодно.

 

Греция- очень просто фалангиты (чем круче тем лучше) + критяне + пельтасты для прикрытия флангов

Ссылка на комментарий

Селевкиды - сначала фалангиты + катафракты + лучники. Затем у них появляются прикольные легионеры. Для атаки легионеры лучше.

А вот в оборонительных боях фаланга рулит. У меня в Африке 15 лет стоял генерал и бил подходящие полностековые армии Сципионов. Ес-но ему тоже приходилось подводить подкрепления.

Ссылка на комментарий

Сейчас тоже играю селевкидами, состав стека:

4-5 лучников, 4-катафракта, остальное - фалангиты, катафрактов заменяю колесницами или кавальергардами. Первые из римских фракций под нож пошли брутты, тогда у них уже были тяжелые онагры, преторианская кагорта и преторианская кавалерия. Конницей обычно отсекаю онагры (от них самые значительные потери в фаланге) или скорпионы, хто с чем приходил, а за тем удар в тыл римской тяжелой пехоты, часто случалось что преторианцы даже не доходили до моей фаланги.

Скифы:

Скифские благородные стрелки 100% + генерал для вербовки наемников при осаде. После 5-7 залпов полного стека стрелков у врагов начиналась паника.

Но поначалу было очень туго.

Греки:

Основная масса - броне-гоплиты, 4-5 - лучников и 2-3 - греческая кавалерия (для добивания бегущих и прикрытия с флангов фаланги.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Светлой памяти 2D стратегий посвящается...

Когда-то давно, когда не было и в помине всяких там 3D игр, приходилось играть в разную пошаговую дребедень типа Цивы. От этой тупости уже тошнило :angry: . Но тут мне попалась просто :gunsmile::gunsmile::gunsmile::gunsmile::gunsmile: фантастическая игра. Подумать только - в ней были тактическая и стратегическая карты :clap: ! Причем тактические сражения были полностью real-time, и не по тупым правилам RTS, а вполне исторично :clap: ! При этом супер АИ действительно не позволял выкрутить уровень сложности даже на нормал - играл на easy. Там было всего семь юнитов - но как каждый из них был проработан! Естественно, приходилось выбирать главный (в той игре нельзя было тренировать какие попало войска - промышленность затачивалась под определенный тип войск) юнит. И им для меня стала кавалерия. Огромные конные армии сносили все на своем пути. Пехота всегда была лишь саппортом.

Эта ВЕЛИКАЯ игра прослужила мне 7 (!) долгих лет, поглощая весь мой досуг. И тот день, когда проапгрейченный комп отказался ее запускать, был поистине днем траура :huh::(:huh::( . С тех пор я сменил уже много стратегий, но тактику всегда оставлял одну - кавалерия сносит всех, пехота подчищает хвосты.

И вот наконец мне попалась еще одна великая игра, по впечатлениям спочти равнимая с той, первой. Это была РТВ. Я с начала игры искренне считал, что основные боевые юниты - это генералы, все остальные - ради поддержки и эстетики. Но скоро было ясно: что-то не то. Но сразу же вспомнил: "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!".

И я стал оттачивать мастерство "генеральского боя". Постепенно у меня начало получаться. Генералы в одиночку выносили тучи врагов. Даже укрепленные города умудрялись брать в одиночку (пехота только рыла подкопы).

Но тут я случайно зашел на форум РТВ. И меня ждало великое изумление :blink: . Оказывается, кто-то использует все войска в равной мере, какие-то "линейки", "фаланги", "фланговые атаки". Запоздало понял, что "не копытом единым жив Рим..." Пришлось переучиваться. Теперь юзаю все войска (но предпочтение, конечно, коннице :) ).

А недавно взяла обида. Вижу - камрады удивляются, как один генерал в автокомбате вынес тучу врагов. И понял, что "генеральский бой" здесь непопулярен. Многие даже говорят, что генералы - "крайний резерв"!

И вот заслуженный кавалерист Eliant заявляет: генералы-одиночки (или пары) - страшная сила, по эффективности сравнимая со многими сбалансированными стеками. И предлагаю обсудить в этой теме такой вариант стека: генералы (от одного до трех, возможно с легким саппортом) устраивают геноцид. Пока лишь очевидные плюсы такого стека:

1.Очень быстро набирается опыт. К 30 годам можно ухапать 9 звезд. При такой тактике всегда куча талантливых командиров.

2.Отпадает проблема с пополнением. Телохранители респавнятся сами. А новые генералы вылупляются постоянно.

3.Маленькие расходы.

4.Остальная армия тоже балду не пинает - бьет других врагов. :bangin:

5.Бой действительно труден и непредсказуем

На первый взгляд может показаться глупым, но... только на первый взгляд. Надеюсь, что пост не останется без внимания камрадов и поэтому жду вашей разрушительной (а может и не совсем :rolleyes: ) критики. А заодно тонкостей тактического применения генеральского "набора". Я ведь тоже мог многое упустить.

Кавалеристы всех стран, соединяйтесь! :beer:

Изменено пользователем Eliant
Ссылка на комментарий

2 Eliant

И предлагаю обсудить в этой теме такой вариант стека: генералы (от одного до трех, возможно с легким саппортом) устраивают геноцид.

Хотелось бы больше узнать о составе «остальной армии». Я, например, при игре за парфян, побеждал полноценные армии Селевкидов со слонами, имея в нагрузку к генералу стартовых катафрактариев и тройку отрядов конных лучников – спишем их как массовку?

Ссылка на комментарий

Я имею в виду только тот случай, когда сила саппорта ничтожна по сравнению с силой генералов, и массовка погоды не делает. Ну там, можно нанять пару местных отрядов легкой кавалерии, но не больше. Да и тех только как массовку. Однозначно то, что пехоты быть не должно. И конницы дополнительной очень мало. Катафракты тут уже не катят.

А ситуации, когда остальная армия тоже сильная - это уже другая тема.

Изменено пользователем Eliant
Ссылка на комментарий

Играл за все, пожалуй, фракции, кроме Карфагена. Что-то не нравиться мне он.

Даже Испанцы более прикольные.

 

Очень часто играю за варваров (любых) состав: до половины стека - псы. Просто не понимаю почему такой "читерский" юнит обойден в разговоре.

Тяжелая пехота; если погонщиков беречь, то полностью восстанавливается; за потери не считается. Если в лоб на фалангу не кидать, то выгрызет почти любой не конный юнит, да и конный потрепает.

 

Юнит 2: колесницы (стреляющие) - это просто дикий "чит". Чем с ними справляться одному Господу Богу известно. Пехота расстреливается, кавалерия режется просто на ура! Просто дисбаланс какой-то....

 

Про слонов я вообще молчу. Полстека слонов просто в волейбол играет практически любым стеком Рима.

 

Возможно найдутся люди, которые скажут, что употреблять баги(читы) игры не спортивно и вообще надо набивать полный стек крестьянами и прочей фигней, а потом брать ими города.

 

После бага в MTW с Джихадами я просто перестал в нее играть, хотя очень хорошая была игра :(

 

Надеюсь, что в основном здесь не собираются любители заниматься сексом "в гамаке и стоя". Хотя примерно такие заявки где-то года 2-3 назад повалились в ту ветку, где я пропостил про Джихады в MTW.

 

Я всегда считал, что в стратегии реального времени, какой является RTW на поле боя должен быть баланс. И если колесницы стоят 1000, а спартанские гоплиты 1200, то у колесниц должны быть плохие шансы против гоплитов, а не наоборот.

 

Приятной игры.

Ссылка на комментарий

2Newbie

колесницы (стреляющие) - это просто дикий "чит". Чем с ними справляться одному Господу Богу известно.

Здравствуйте, камрад. Я не похож на бога, но скажу чем - фалангами, иллирийцами/пельтастами/велитами, конными стрелками, онаграми.

Ссылка на комментарий

Состав стека за римлян (после реф. Мария):

 

генерал;

4 отряда ранней когорты;

2 отряда вспомогательных лучников;

2 отряда вспомогательной кавалерии;

2 отряда римской кавалерии;

 

И больше - ни-ни, это уже читерство. Попробуйте...

Ссылка на комментарий
И предлагаю обсудить в этой теме такой вариант стека: генералы (от одного до трех, возможно с легким саппортом) устраивают геноцид.

Весьма сомнительное утверждение, что 3 генеральских отряда могут устроить геноцид, особливо против, хотя бы, полстека противника. А если это будут копейщики в купе со стрелками... хех... ИИ иногда очень неплохо может действовать именно против генералов :)

 

Очень часто играю за варваров (любых) состав: до половины стека - псы. Просто не понимаю почему такой "читерский" юнит обойден в разговоре.

Псы - весьма спорный "читерский юнит". Элементарно отстреливаются лучниками и дохнут под копытами конницы.

колесницы (стреляющие) - это просто дикий "чит".

То же спорно, пельтасты и фаланги, как писали выше, также очень эффективны против них. Да и продвинутые лучники могут с легкостью покоцать колесницы.

Я всегда считал, что в стратегии реального времени, какой является RTW на поле боя должен быть баланс.

Баланс в игре... хехе... ИИ против человека пока не тянет ни в одной игре, потому говорить о балансе можно с большой натяжкой.

Ссылка на комментарий

По поводу колесниц.

 

Многие воспринимают этот юнит как читерский, но в жизни он был бы так же эффективен. Особенно реалистично сделана в Rome анимация колесниц. Когда они врезаются в строй врага, то останавливаются и начинают быстро ездить вокруг, стараясь сбить его в кучу (как в "Гладиаторе"). В случае с конницей они очень эффективно подрезают ноги лошадям, и кавалерия, оказавшись один на один с ними, вскоре отступает. В случае с пехотой, однако, колесницы могут увязнуть в её строе, поэтому лучше обстрелять её перед атакой. Египетскому генералу это удаётся лучше всего, хотя лучников там один, а не два, как, к примеру, у Понтуса. В целом чрезвычайно эффективный юнит эти колесницы, если применять с умом. Единственное, с чём разработчики перестарались - это с британскими повозками (эсседами). Если верить Тараторину ("Конница на войне", Мн: "Харвест", 1999), они вообще не предназначались для ближнего боя.

Ссылка на комментарий

2 Alex Stone

Сразу видно опытных вояк :))

Ноо... RTW - это не игра человека с человеком. А только человека с КОМПОМ.

Комп бесхитростен в большинстве случаев, только если самому не протупить.

Я сам не очень люблю играть колесницами - эта беготня от врага по полюменя утомляет хуже любой осады.(даже легкая кавалерия не всегда догоняет колесницы в RTW , а если и догоняет - просто нажмите атаковать ее и она мертва)

Мой приятель играет британцами. Тактика проста - несколько стеков колесниц. Это ударные силы. Потерь почти не бывает. Города берет осадой. Смотреть на это не возможно - тянет в сон. НО... Его тактика непобедима - комп не может нанести его армии хоть сколько значимые потери.

Естественно, что человек бы запросто расколбасил бы подобный КОМПОвский стек. Ведь комп лезет колесницами на фаланги, вязнет в пехоте, вообще воспринимает их как какую-то кавалерию, а ведь это тачанка!!!

 

Тоже и с собаками:

Вот была интересная схватка(играю в мод Империя). Скифы(я): воины с топорами 4 шт. (прикрывают 6 юнитов собак), лучники 1 шт.

2 юнита конных лучников, 2 ополовиненых сарматских конных, 1шт.генерал, 1шт. охотницы за головами.

 

Комп.(македония):

4 ихних крутых фаланги(не придурки, что кавалерийским наскоком разбить можно, а действительно нормальные парни)

Все остальное забито под завязку легкой кавалерией.

 

У меня шансов остаться без собак -просто уйма. Собак я спускаю на кавалерию врага, во время ее "charge"а (тут еще один "чит" этого замечательного юнита-сами по себе собаки не атакуемы(только их тренеры), а вот собаки атакуют в полный рост ). Кавалерия вязнет. Тут проходит по ней мой "charge" - враг бежит. Всякий, кто играл в MTW знает, как сделать чтобы дальше побежали все враги и при этом не останавливались.

 

Вот так.

 

Смелых побед. :)

Ссылка на комментарий
Ноо... RTW - это не игра человека с человеком. А только человека с КОМПОМ.

Не только. Есть еще мультиплейер ;)

 

Македонские сариссофоры обычно сливают при интенсивном обстреле (ибо у них броня никакущая). А вот конница мне их нравится. Чарджит, будь здоров. Кстати, собачек-то юниты действительно не атакуют напрямую, а вот, походя, давят и режут за милую душу (особливо, тяжелая конница и слоники :bangin: ).

 

И еще, в любом войске, любой нации, ко двору придутся наемные критские лучники. Один из моих любых юнитов в РТВ :apl:

Ссылка на комментарий

2Eliant

Надеюсь, что пост не останется без внимания камрадов и поэтому жду вашей разрушительной (а может и не совсем  ) критики.

Без внимания не остался :-)

 

Пару слов в тему. Генерал силен - это уже аксиома. Но без сапорта не рулит, точнее рулит, только против 4-6 отрядов (повстанцы, подкрепление, высадка десанта) и желательно чтоб у противника не было генеральского отряда. Против большего количества в стеке, вероятность победы уходит почти в ноль.

По практике использования генералов как отдельных боевых единиц могу сказать только за Карфаген и Британию.

По Карфагену. В Африке провы большие, регулярно появляются повстанцы. Одним генеральским отрядом можно разгонять толпы всяких уродов. Но главное (как по мне) так это первый бой. После него женераль частенко получает бонусы к живучести и становится почти как слон. (Один случай был, у одного генерала было написано при рождении что мол здоров, кажется +4 хита по умолчанию... после соответствующей подготовки в боях получил еще +8. Итого +2+4+8 = +14... это уже не просто слон, а бронеслон :-)... Но так случилось только один раз, вообщем редкое дарование быть здоровым... Так вот этот чел при 6-8 звездах, 5-9 опыте и около 100 телохранителей действительно очень грозное оружие.

По Британии. Там немного легче с генералами, в смысле побольше их рождается (в свите появляются старушки и повышают шанс появления детей). Ну и конечно дана тяжелая тачанка. По началу бои вел 3 генералами и парой тройкой копейщиков, выносились полные стеки немцев и галлов... НО есть такая хрень как размер отряда у генерала (вообщем мои домыслы) короче когда гибло больше половины в генеральском отряде, отряд просто исчезал после боя, типа пополнял главный генеральский! Отпрыски соответственно гибли и так приключился демографический кризис в семействе. С тех пор больше чем 2 отряда генералов не использую обидно мля, но шо поделаеш...

Про остальных не скажу, но аналогии провести можно с теми кого описал. По мне, так начальный уровень развития генерала (точнее способного к военному делу) должен происходить в походах на ребелов и иже с ними, а потом уже доверять ударные армии.

 

В музыкантов не стрелять - они играют как умеют, т.е. ответил как мог. :-)

Ссылка на комментарий

В этой теме уже упоминалось о "корпусах", "армиях", "войсковых соединениях" и прочих этапах консолидации силы в группе. Придерживаюсь похожей ммм... стратегии. Но. т.к. в последнее время (месяца 3) не играл в оригинальный РТВ, дам зарисовки стека на Любой мод.

;)

В силу привычки, всегда играю от оброны, защиты, поэтому:

1. Центр, ядро. Предпочитаю плотные строи, square, т.к можно достаточно быстро развернуть его для контратаки. Тут я ставлю самых сильных в защите юнитов. Желательно - с доп бонусами.

2. Лев. крыло, фланг. Как правило располагаю или потом перевожу туда по обстановке самых сильных в атаке юнитов. Перед ними обязательно, в их защиту, ставлю 1...2 хороших в защите отрядов. Слева, как правило, строю всех в колонну: самые мощные как можно левее и в тыл.

3. Генерал, какой есть, всегда в центре. Практически, он для меня служит неким НЗ в драке.

4. Правый фланг - остатки.

Стек я формирую исходя из одного принципа: авось :), правда с одной оговоркой. - у меня должен быть сильный левый фланг (только для офф-лайн)

 

Собсно.

 

Оговорки.

а) скирмишеры - всегда по центру-слева и за первой линией. Режим "отбегания" отключен.

б) стрелков всегда естесно левее. Если и ставлю их справа - то исключительно для резкой контратаки на этом фланге или для наведения других "панических ужасов" в центре.

в) всегда есть в стеке 1...10 :) "добивающих" отрядов: от генерала до полустека катов или другой скачущей фигни :D

г) в том случае если появляются онагры, баллисты и прочие "гаубицы" - ставлю всегда в центре ( по касательной к траектории движения враж.отрядов они очень часто мажут) и как можно дальше в тыл. Примерно так, чтобы они начинали атаку (в режиме "автоцель") чуть раньше других стрелковых юнитов стоящих впереди.

д) если есть отряды с доп.бонусами: колесницы, слоны, орущие дегенераты и прочие первые когорты - левый фланг.

е) Войска, даже два отряда всегда вожу под командой генерала.

Таким образом состав стека:

- генерал -1..2

- защитный юнит 1...8

- левый фланг 0...6

- правый 0...3

- тыл 0...1

 

Естесно, есть исключения.

- Скифы (Стек). Строим стек арч-ноблев. плотным строем и "крыльями" вперед имеем всех. В лоб или чуть слева.

- Каты (стек) - центр - плотным строем в режиме "удерж.позиции", крылья - так чтобы весь строй образовал усеченную сверху пирамиду. В лоб, потом - налево-направо.

- фаланга - в центре - плотный строй 1...2 отряда в 8...12 рядов. крылья растягиваю как можно дальше по фронту. Всегда стоим. Стрелки и конница, если есть, непосредственно за линией крыльев, только не с краю.

- "легион" - две линии макс. Всегда 1...3 отряда резерва, слева в пределах фронта.

- Онлайн. Набор: генералы - 1...4, онагры, 1...4, слоники 1..2, защитный юнит 1...4, арчеры 2...6. В этой последовательности и насколько хватает денег. Если же деньги остаются - апгрейд центра, левого крыла, генерала, тыла и прав. фланга, в этой последовательности.

Изменено пользователем Шелест
Ссылка на комментарий

Наконец-то нашел время завести сайтик для выкладывания скринов. Несколько залил, думаю скоро пополню коллекцию еще.

 

Вот по сабжу скрин. Так формирую построение за греков, только вместо фракийских наемников ставлю теперь нормальную конницу, которую в данный момент могут выращивать несколько городов.

А вот лучше спартанцев и критских лучников у греков юнитов нет.

Вот что сделали при таком построении мои воины с македонцами, а это статистика боя. Несоответствие цифр статистики и главного экрана итога битвы вытекает из того, что мои критяне переусердствовали и :shot: часть своих же войск :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Играл кампанию за Армян! Понравилось! Интересно! Играл не на захват окружающих территорий, а на то чтобы просто выжить до 12 года в рамках своих границ. Границы укрепил конкретно фортамим и армиями, в состав которых в основном входили онагры и лучники. Очень эфективно!

post-22-1118345655.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Как мочить колисниц - оочень просто - лучниками (любыми без горящих стрел)

Потери: колесницы 100% лучники пару человек.

 

Мой любимый состав стека 40% пехоты потяжелей. 1-3 отряда лучников.

Все остальное кавалерия. Тактика тупая до ужаса - кавалерия на фланг, обход, удар в тыл. Пехота используется для остановки врага.

Лучники на случай колесниц или другой гадости небронированой.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.