Битвы - Страница 25 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

Самая свалка была когда мои селевкиды столкнулись с римлянами - в основном и стой и другой стороны легкие отряды. оба генерала погибли -многие отряды неоднократно пытались бежать -в результате возник на поле такой хаос что невозможно было понять где свой где чужой. отряды то нападали друг на друга то бежали -не редко было так что зажмешь отряд противника, а тут один из твоих тоже зажимаешь. Вся битва сводилась к тому что бы выципить бездеятельные не бегущие отряды и бросить их на врага.

Наминикарту вообще смотреть было страшно - там было месево

Ссылка на комментарий
  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Snark

    32

  • Leopard

    36

  • Bestt

    81

  • Germanicus

    28

Можно попробывать избежать дезорганизацию в собственном стане ,опираясь на учебники по военному делу на примере одного легиона достопочтимого Флавия Регеция Рената.Его высказывания вы можете увидеть при запуске игры, типа "Хочеш мира ,готовся к войне", " Засада противника, вовремя раскрытая......".

Так вот ,что он пишет.Построение начиналось с первой когорты, та у которой был Орёл,она ,как известно была значительно больше и помещалась справа,затем вторая, третья,четвёртая и пятая когорты.это был первый ряд.это были главным образом опытные когорты-принципы(не путайте с домарийскими принципами,которые в игре),принцип-старший,опытный.

Позади стояла всякая легковооружонная шушера: велиты,пращники,стрелки.Второй ряд был вооружен приблизительно так же. Находящиеся в нем воины назывались гастатами(опять же не те ,что в игре, малоопытные).Позади всех рядов помещались триарии(если у кого их не осталось,придётся довольствоваться вспомогателями),для того,чтобы, в случае если первые ряды будут побеждены, начатая ими как бы вновь битва могла дать надежду на успех.Приданая легиону кавалерия-легионарная,на флангах,иногда(редко)на флангах распологали стрелков.Бой начинала лёгкая пехота.Пращники выбегая вперёд разогревали врага,затем стрелки,делали то жеЕсли им удавалось обратить врагов в бегство, они их преследовали; если их подавляли храбрость и многочисленность неприятелей, они возвращались к своим и становились позади них. Тогда тяжеловооруженная пехота принимала на себя тяжесть боя и стояла, я бы сказал, как железная стена, и вела бой не только метательным оружием, но и мечами в рукопашном бою. И если враги обращались в бегство, то тяжеловооруженные не преследовали их, чтобы не привести в беспорядок своего боевого строя и своих рядов и чтобы враги, вновь повернув, не могли напасть на них, потерявших свой строй и рассеявшихся, и не подавили их; но бегущих врагов преследовали легковооруженные с пращниками, стрелками и всадниками. При таком расположении и такой осторожности легион, не подвергаясь опасности, одерживал победу, а будучи побежден сохранял себя в целости, так как для легиона закон – легкомысленно не отступать, но и не преследовать.

Вот и мне это хочется проверить на деле ,как действует учебник в игре.Осталось только дождаться от сената Орла.Пока попробывал это без орла,тяжело добиться успеха,но можно.Добавил ещё онагры,иногда кажется ,что зря,к тому же вспомогатели это не триарии.

 

Может немного не в тему,но пишу это ,что бы не открывать новую(типа: "Классические построения ").Классик говорит,что легион при таком раскладе не победим.

Ссылка на комментарий

Кстати восстание спартака есть в игре/ ;) правдо это не большое такое мочиволо, а просто одни из ребелов в городе - спараковцы. К сожалению точно не опишу, так как только потом узнал , что на форуме его народ жаждет. А тогда первый раз играл за Юлиев и не обратил внимания ну повстанцеский город, подумаешь, обратил внимание только что сочетание букв -спартак- было

Ссылка на комментарий

Ну можно еще самому хаос создовать, только его тяжело контролировать и попевать во всех частях карты. Еще в Мидеевали я пробывал сражаться исключительно коными лучниками. Тяжелая вещь.

Ссылка на комментарий

2Охотник

Когда есть врожденные 3-4 *, войска в городе и 3-4 отряда противника рядом

И это в 1.2? Странновато. Помнится пару битв выиграешь над вдвое превосходящим противником и почти без потерь, а тебя звезду как хорошему командиру и титул хорошего защитника.

Ну, как мне кажется, дальше звездадость генерала в зависимости от побед увеличивается не в алгебраической, а геометрической прогрессии. Ну типа со временем помимо хорошего командира, защитника дают ещё вроде как хороший командир пехоты/кавалерии - развиваются одновременно сразу несколько характеристик.

Да и прикольнее прокачивать генеральские навыки уже "отсидевшим" "крутым" губернаторам, которые ещё лияния набрались. Получается универсальный член семьи - можно и наследгиком сделать.

У меня обычно прокачиваются не те, которых я бы хотел прокачать как полководца - то врага нет, то войско не сбалансировано, то ещё что-то

А моё любимое занятие за римлян (в реализме 5.4.1) было прорваться на восток через альпы и там стать на мост - галлы так и прут. Мегагенерал выходит за пару ходов и галлы отвлекаются от северных провинций. Единственное - иметь возможность пополнять резерв в ближайшем городе.

 

PS Нам бы в тем про полководцев. :offtop:

Ссылка на комментарий

2Fergus

 

Что бы пополнять резер в городе,тебе нужно его покорить,затем оставить там гарнизон,не мелочишку какую-нить,а порядочный,конечно если в твоё авантюру не вольётся какой-нибудь молокосос-патриций,тогда 2-х зайчишек убьёш:молокосос в городе качается в кампусах(лагерях),за одно и за городом приглядывант;старшой на переправе стоит(всё ,как тебе нравится-молокосос из засидевшегося управленца перерастёт в хорошего анарала!)А так на переправе одному,да ещё с городом ?Не стой на месте ,бросай шаблоны,а то получится из тебя следующий Гай Марий.Несколько лет сидел в лагере и ждал германцев,будучи 3 раза подряд главным консулом(хитрый был,кличка у него была -"Арпинумский лис";благодаря тому,что так долго сидел в лагере и рабил таки германца),хоть отремантирывал дорогу Via Emilia.

Можно добавить остроты в ощущения-к скифам,преимущественно с пехотой-посередине между Херсонесом и Поселением сарматов,там париться можно понескольку раз за сезон,там прокачаться хорошо можно.Ещё к понтийцам,к тому времени ,наверное,сенат заставит тебя развязать войну с Грецией,вот там на 2 фронта то же можно очки заработать.

Ссылка на комментарий

2tuman

 

Это не чит. К примеру, играл за Парфию и где-то около 100 г. до н.э. впервые столкнулся с римлянами, которые агрессивно напали на мою провинцию в Северной Африке. Так вот, римский стек весь состоял из таких вот "золотопогонных" ветеранов. При игре за римлян столкнулся с точно таким же стеком "золотопогонных" бриттов.

Есть мнение, что это так прошито в AI игры - каждая фракция, управляемая компом, имеет одну наступательную армию, которую "прокачивает", все остальные стеки - это новобранцы, на которых лежит в основном функция поддержания порядка в провинциях.

Ссылка на комментарий

Рублюсь за Армению. Отряды 160 хард хард. Вышло так, что каким-то макаром удалось собрать две армии по полногму стеку катов. Генерала ни в одной нет. Сначала я как то тушевался и использовал катов в сочетании с тяжёлыми копейщиками и катами арчерами. Потом, собрал два полных стека катов и пошёл на египет. Віянилась такая деталь: Полный стек катов немешкая выносит любую армию. Просто беру всех катов в охапку и чардж куда-то в одно место строя и всё. Какой-то чит - даже неинтерестно получается. Даже если чарджить на фаланги влоб. Часть катов перелетает через копья и оказыватся внутри фаланги, начинается рубка, строй ломается, фалангиты бегут. Не кажется вам, что каты - читерский юнит?

Ссылка на комментарий

Never

 

С тремя и четырьмя золотыми лычками я видел отряды у компа неоднократно у тех же британцев и германцев, например. ИИ все же воюет между собой и нередко, отряды естественно приобретают опыт, а затем он их пополняет. Так что подобное встречается не только у Понта и никакого чита здесь нет и быть не может. Я специально наблюдал, что изначально у ИИ отрядов с лычками нет, они прокачиваются исключительно после битв.

Ссылка на комментарий

Один фиг комп читит :). Я уже сколько раз видел как отряды компа после поражения от меня по 3-4 нашивки приобретают.. При том что во первых комп проиграл во вторых никого эти отряды убить сильно не могли (мои потери 40-50 человек за 1.5-2 тыс ихних) и в третьих лычки получают у компа отряды даже не вступившие в бой.. например сбежавшая кавалерия (в полном составе сбежавшая кавалерия без единого удара получила 3 нашивки..) так что думаю отбалансено так что комп получает нашивки не от кол-ва убитых врагов а от количества и статуса битв (даже поражение в героической битве дает ему много опыта)

Ссылка на комментарий

2Охотник

Я уже сколько раз видел как отряды компа после поражения от меня по 3-4 нашивки приобретают.. При том что во первых комп проиграл во вторых никого эти отряды убить сильно не могли (мои потери 40-50 человек за 1.5-2 тыс ихних) и в третьих лычки получают у компа отряды даже не вступившие в бой.. например сбежавшая кавалерия (в полном составе сбежавшая кавалерия без единого удара получила 3 нашивки..) так что думаю отбалансено так что комп получает нашивки не от кол-ва убитых врагов а от количества и статуса битв (даже поражение в героической битве дает ему много опыта)

да нету тут чита - это еще с Медиевалом выяснили.

Ссылка на комментарий

Люди...

Возможно вы не так поняли. То, что золотые лычки не чит - это и так понятно. Вопрос был в другом, а именно в количестве оных отрядов. Один, два, три а то и все пять - это было, но чтоб больше десяти! Вот это один из тех моментов за которые люблю РТВ. Практически невозможно угадать что и когда учудит комп.

К слову и во время битвы комп умело распорядился войском. Выводил колесницы через боковые ворота, бросил в бой пехоту, чтоб отогнать стрелков от ворот... вообщем довольно-таки грамотно получилось. разрезал мне строй на части, оттеснил к краю карты, а когда я собирался перестроить войска - ударил колесницами... как горячий нож в масло, я так и не понял срубил в рукопашке я хоть одну или нет... Но удовольствия от боя получил немеряно :-)

Ссылка на комментарий

2tuman

Один, два, три а то и все пять - это было, но чтоб больше десяти!

тож Элементарно.

В РИМе с доливкой отрядов и не такое бывает.

Ссылка на комментарий

2xcb

да нету тут чита - это еще с Медиевалом выяснили

и в чем суть? как им удаётся так быстро прокачиваться? А сведения о получении трёх нашивок за бегство с поля боя не соответствуют действительности?

Ссылка на комментарий

2alexios

блин, надо найти тему. где про валор писали - там с подробностями.

Вкратце - Валор считается по среднему - в живых остаются самые Валорные - доливка не Снижает валорность отряда (т.е. - типа доливаются такие же.

Ссылка на комментарий

2xcb

Это-то понятно. Охотник называл читом то, что юниты компа, даже не участвуя в битве, получают несколько нашивок. А человечьему юниту, чтобы получить хотя бы 2 нашивки, надо совершить что-то героическое. Вот эта ситуация имеет какое-то разумное объяснение, или вы не её имели в виду?

Ссылка на комментарий

Насчет стека "золотых лычек". Может это результат восстания ? Известно что в восставших городах появляются полные стеки максимально крутых юнитов.

Ссылка на комментарий

2SHREDDER

Стеки "золотолычковых" римлян, бриттов были именно боевыми - некоторые отряды были неполными, кол-во лычек у всех разное. Жалко не ведется статистика по боевым действиям отрядов - тогда бы точно можно было посмотреть, в каких боевых действиях участвовал, сколько народу поубивал, сколько своих потерял и т.д.

Ссылка на комментарий

С восстаниями конечно полный абсурд. Помню у британцев взбунтовался город, в котором между прочим у меня стоял приличный гарнизон. Так фигурку моих войск из города автоматически выперло, а в городе у бритов за один ход - почти полный стек войск с несколькими лычками, причем в основном еще и колесницы. :angry: Т.е. от потери своего города ИИ только выиграл. Без этого такую армию он бы создавал много много лет, да и то она была бы без лычек и столько колесниц при обычном раскладе я у компа не видел. С такими глупыми восстаниями нужно вообще что-то делать. Ну хотя бы среди восставших были бы одни крестьяне, оно ведь и реалистичнее - откуда в захваченном городе бриты колесницы взяли, да тем более с опытом. :angry:

Ссылка на комментарий

2Leopard

откуда в захваченном городе бриты колесницы взяли, да тем более с опытом. 

 

Войска частенько поднимали бунт, вспомним восстание декабристов. Аналогия.

 

А вот то, что они единоментно, т.е. сразу, появляются полным стэком - это уже нелогично.

Логичнее было бы, если бы войска готового стэка гарнизона перешли под флаги повстанцев с тем опытом и кол-во-м, которое есть.

Помню за Македонию создал спец. корпус по борьбе со скифами. Просто приходил и разорял города, сносил постройки вплоть до тех, к-рые уже не сносятся. После этого покидал город. Так через ход после этого там появлялись только кресты (логично, т.к. других войск взять неоткуда), но!... с золотыми лычками. А вот это уже косяк.

Изменено пользователем Vess
Ссылка на комментарий

2alexios

Охотник называл читом то, что юниты компа, даже не участвуя в битве, получают несколько нашивок. А человечьему юниту, чтобы получить хотя бы 2 нашивки, надо совершить что-то героическое. Вот эта ситуация имеет какое-то разумное объяснение, или вы не её имели в виду?

Есть такое дело - предположение: опыт суммарный распределяется после боя (такое легко отслеживается по таблице после битвы).

Ссылка на комментарий

по поводу скрина сэра tuman'а - попробую объяснить свою точку зрения.

 

1. "Доливка" отрядов - бесспорно справедливо, для игрока-человека. Но в своих играх я не заметил, чтобы комп выполнял "доливку". Или у вас не так? Комп восстанавливал свои потрепанные в бою когорты-алы-банды-флотилии? Если видели такое - отпишитесь, буду знать.

 

2. Большинство должно было встретиться с ситуацией, когда комп создает опытные продвинутые армии из ничего. Примеры были приведены и в этой ленте. От себя добавлю бритонскую деревеньку, вырезанную до 400 чел, сразу же восставшую и выставившую полный стек приличных бритов, в т.ч. с колесницами. Или армии Сената из недавней компании за Сципионов - стоят 3 с половиной стека, ни с кем не воюют, даже с ребелами (галлы давно задавлены Юлиями и бритами), имеют опыт 2-4 все, от гастатов до триариев.

 

3. Теперь по составу показанного стека. Имеем 6 отрядов колесниц с опытом 8-9, потери у них в сумме 20% от исходного ("доливки" нет, можно объяснить отсутствием кузницы у аланов) и 7 отрядов легкой пехоты начального уровня с опытом 7, потери 13%, все на один отряд (опять нет "доливки", хотя полагаю и населения в городе, и денег у Понтов должно хватать, жаль нет данных о времени от захвата города Понтами до осады скифов). Чтобы получить столько шевронов, надо провести как минимум 7-9 боев с армиями неменьшей численности (желательно большей, экспы чтобы на всех хватило). Понты прошли через армян, т.е. должны были сталкиваться и с катами, и с генеральской конницей, не считая мелочи вроде пельтастов и конных лучников. Врядли иначе. И при этом не потерять ни единого чела в 6 отрядах легкой пехоты с армором до 10? У вас самих вопросов не возникает? )

 

PS. Естесственно все вышесказанное справедливо при верности пункта 1.

Убедите в способности АИ "доливать" свои отряды - поверю в "фэйрплэй" компа. )))

Ссылка на комментарий

2Never

1. "Доливка" отрядов - бесспорно справедливо, для игрока-человека. Но в своих играх я не заметил, чтобы комп выполнял "доливку". Или у вас не так? Комп восстанавливал свои потрепанные в бою когорты-алы-банды-флотилии? Если видели такое - отпишитесь, буду знать.

видел - но не понял. Скорее всего - сливание, что еще больше накручивает Экспу.

 

2. Большинство должно было встретиться с ситуацией, когда комп создает опытные продвинутые армии из ничего. Примеры были приведены и в этой ленте. От себя добавлю бритонскую деревеньку, вырезанную до 400 чел, сразу же восставшую и выставившую полный стек приличных бритов, в т.ч. с колесницами. Или армии Сената из недавней компании за Сципионов - стоят 3 с половиной стека, ни с кем не воюют, даже с ребелами (галлы давно задавлены Юлиями и бритами), имеют опыт 2-4 все, от гастатов до триариев.

Здесь - чита нет. Это - Ребелы, все - правильно.

у сената - стартовые - тож правильно.

Ссылка на комментарий

2Never

Ага, комп сливает (merge) отряды потрепанные, но никогда не пополняет их.

Когда играл за парфян видел золотолычковый потрепанный стек римлян очень далеко от их метрополии - возле Александрии, т.е. это не результат некого "восстания", а целенаправленный поход римской армии, которой рулил AI.

Ссылка на комментарий

на автомате экспа намноого быстре идет. Можно убедиться на примере флотов. Или на автомате ребелов бить, мои ополченцы сариссофоры на ура лычки получали.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.