Fedor Опубликовано 31 января, 2005 #251 Поделиться Опубликовано 31 января, 2005 Нашел еще одно применение стреляющим осадным башням. Осаждаете город с каменными стенами, чужой или свой, из которого только-что выперли злобные горожане. Имеете цель не разрушать город и стен. Строите 5-6 башен и ждете когда озлобленный враг вызовет вас на бой, выйдя из стен. По автомату все башни ставятся напротив ворот. Быстро переводите все башни в режим автоматической стрельбы и спокойно наблюдаете как выходящие из ворот войска уничтожаются шквальным огнем башен. После того как будут уничтожены большинство врагов подводите две башни к воротом и захватываете и открываете ворота для конницы. При выходе противника из ворот на стенах никто не стоит. В итоге потерь минимум, город чист. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 31 января, 2005 #252 Поделиться Опубликовано 31 января, 2005 2 Fedor: Строите 5-6 башен и ждете когда озлобленный враг вызовет вас на бой, выйдя из стен. По автомату все башни ставятся напротив ворот. Быстро переводите все башни в режим автоматической стрельбы и спокойно наблюдаете как выходящие из ворот войска уничтожаются шквальным огнем башен. После того как будут уничтожены большинство врагов подводите две башни к воротом и захватываете и открываете ворота для конницы. При выходе противника из ворот на стенах никто не стоит. Гениально, однако "Использование Осадной Техники в полевом бою и штурме городов". Ссылка на комментарий
Scavenger Опубликовано 31 января, 2005 #253 Поделиться Опубликовано 31 января, 2005 2 ScavenderVictor Меня также интересует сия тема. Однако, вопрос: кто начал штурм города, вы или соперник. Если соперник, то такая ситуация возможна, если вы, то ждем разьяснений Профессора. Я так понимаю, что до штурма город осаждали и вы, и соперник. Мое мнение таково - неважно кто начал осаду, важно кто начал штурм. кто начал - как бы ни было - тот город и забирает себе. Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 31 января, 2005 Автор #254 Поделиться Опубликовано 31 января, 2005 Мое мнение таково - неважно кто начал осаду, важно кто начал штурм. кто начал - как бы ни было - тот город и забирает себе. Имхо не всегда... Обьясните Ссылка на комментарий
Scavenger Опубликовано 1 февраля, 2005 #255 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 А что объяснять - проверено опытным путем. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 1 февраля, 2005 #256 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 по моему тоже. Scavenger прав Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 февраля, 2005 #257 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 Итак, несколько новых "читерских" приёмов в осадах. Спасибо всем камрадам в этом топике, раскрывших нам эти секреты. 1. Контрштурм стены. Строим осадные башни и подкопы. Ставим башню, влекомую хилым наёмным отрядом (200 рыл варваров копейщиков вполне подойдут, их много, - не сразу кончатся) на штурм стены с подкопом. Придвигаем башню к стене и начинаем демонстративную атаку на наиболее близкий к воротам участок, где скапливаются элитные вражьи отряды. В это время другой отряд начинает рыть подкоп (под этот же участок стены, как уже было отмечено). И вот все окрестные элитные городские преторианцы и прочие римские функционеры уже бегут с радостными воплями, чтобы им тоже оставили немного этих глупых варваров. Варвары выбегают по одному на стену и сразу дохнут на мечах римлян. Толкотня выходит знатная, на практике, иногда можно собрать три - пять отрядов, если не торопиться. В кульминационный момент подкоп доходит до стены и все римляне с бодрыми воплями падают на пол. Разбиваются, конечно Наши варвары даже частично уцелели, - те кто не успел покинуть башню. Можно включать им "баттлекрай", пусть порадуются. Результат: два хилых отряда изводят почти всех римлян, блокирующих стену у ворот. Цена/качество считайте сами. 2. Использование башен как стреломётов. Я потестировал разные типы осадных башен и нашел результаты замечательными. Для варваров, не умеющих рыть подкопы, например галлов, это просто находка. Строим 8 - 12 башен, подтаскиваем их к стенам, - эпические ничуть не хуже, башни там строятся здоровенные. Неспешно подводим к атакуемому участку одну башню (включив обстрел стены, если на ней кто-то стоит уже), а остальные подводим и чуть разворачиваем вдоль стены в сторону откуда побегут контратакующие. Включаем обстрел у необходимого числа башен. Не всех сразу, чтобы продлить удовольствие и хватило бегущим сзади. Как только защитники соберутся всей кучей, включаем оставшиеся и смотрим как каждая стрела сносит по 2-3 римских солдата, а в куче даже и побольше со стены вниз, да ещё высекая каменную пыль при ударе о стену. Классная вещь эти стреломёты при работе в упор. Только не забывайте, что угол обстрела у башни, - градусов 45 примерно и ставить их надо не перекрывая линию стрельбы соседним, уступом вдоль стены, близко, но не вплотную, чтобы избежать поражения с городских укреплений. В моих тестах всего одна башня полностью сметала со стены целый отряд римлян. Интересно, влияют ли на точность попадания и силу удара башенных стреломётов генеральские звёзды и перки? 3. И вот дядя Фёдор предложил очередной хит, - отбивание вылазки осажденных башнями. Мне тоже подобное удавалось пару раз провернуть в кампаниях, правда башен успевал построить штуки 4-5, но их вполне хватало чтобы разнести пару медленно выползающих из города фаланг. Исхода боя это не решило, но сильно помогло, да и отряды успели освободиться, отстрелявшись и приняли участие в основной битве. Ещё новые идеи? Ссылка на комментарий
Fedor Опубликовано 1 февраля, 2005 #258 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 2 Engineer: , фишка в том, что при штурме только башнями или отражении вылазки башнями, город со всеми постройками достается тебе в целости и сохранности, может быть не так эффектно как обстрел горящими снарядами, но наиболее эффективно с точки зрения экономики. последнюю неделю штурмовал города вообще без онагров, не разоряясь потом на восстановление инфраструктуры. В идеале башен должно быть на две меньше чем тяжелой пехоты в стеке, чтобы при начале вылазки оба свободных отряда вставали справа и слева от стены осадных башен прикрывая фланги. Плюс пять-шесть отрядов лучников, которых нужно быстро успеть расположить между башнями позади или вывести во фланги. При автоматической расстановке перед боем они встают четко за гелиополями и при атаке противника начинают лупить задевая по траектории свои башни. Три-четыре отряда конницы по флангам для отгона прорывов всадников противника. В итоге для оптимизации стрельбы башен по атакующим необходимо следить за наступающими отрядами и особенно за уже отступающими, деморализоваными. 2-3 человека мечутся перед воротами, а вся эта армада впустую переводит свой боезапас. Посему вовремя отключайте режим активной стрельбы на самих башнях, дожидаясь выхода новых, свежих отрядов противника. При грамотном управлении огнем на поле перед воротами погибало до 90% личного состава противника. Незнаю насколько это правило будеи работать при огромных формациях отрядов до 200-240 воинов, но при 40-60 юнитах в отряде башни отрабатывают на все сто. Один минус, в 50 случаях из 100 вылазка может и не произойти, город автоматически сдается осаждающим. Опять же, потрите плз., если это уже было или оффтоп в данной теме, но зачем в игре введен юнит убийцы? Если гораздо выгоднее давать взятку члену семьи дома противника, перекупая его на службу. Особенно становится актуально, когда империя разрастается настолько, что за время пути из метрополии в глухую провинцию свой родной генерал успевает состарится и помереть. Прикольно "перекупать" родственников, если у противника остался последний город, с полным стеком войска, а вновь родившиеся молодые сыновья появляются вне стен города и один ход ждут около него. По поводу читерства этого метода не совсем согласен. Осажденный город "затынивался" со всех сторон, закрывая прорывы как со стороны осажденных, так и со стороны деблокирующих частей. Наиболее известна и описана осада Алезии войсками Цезаря, гогда город был обнесен несколькими рядами частокола, волчьих ям, вбитых кольев. Стена по всей протяженности имела аватары для стрелков. Вся система удачно сдерживала натиски галлов как изнутри, так и извне, что в конечном итоге истощило силы варваров и принудило Верценгеторика сложить оружие и сдаться. Ссылка на комментарий
Scavenger Опубликовано 1 февраля, 2005 #259 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 в общем - башни легко жгутся. и мне мои жгли, я АИ-шные сжигал. потому были некоторые муки при игре за Карфаген без лучников. но я их переборол. Так слингерами и играю... правда, юзаю их только для игры в царя Леонида и триста спартанцев на городской площади. А вообще - лестницы рулят. 2 ALL Чит это или не чит - оставить дохлого юнита на другой стороне города и послать на штурм. с основной стороны срываются все, или почти все войска. и меделенно-медленно бредут к месту высадки его на стене. Ну а тем временем... Ссылка на комментарий
Fedor Опубликовано 1 февраля, 2005 #260 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 2 Scavenger:, при вылазке противника интересуют не башни, а те кто стоит за ними, гелеополи не трогают. Воевал со скифами, атаковали все, но только не башни, тем более при вылазке на стенах никто не стоит и в итоге штурмуешь пустые прясла. При штурме башни жгутся хорошо только при поддержке лучников и долгом боковом перемещении от распауна до точки штурма. Если выставить активные башни на границу своей зоны и ломануться в четырех-пяти местах, то основные потери понесут лишь защитники стен... Ссылка на комментарий
Scavenger Опубликовано 1 февраля, 2005 #261 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2005 неправда. воюя за Селевкидов сжигал ОДНИМ отрядом арчеров ДВЕ башни. успевал, и легко. 4 отряда этих арчеров в городе всегда держу. При учете того, что штурмующий расставляется первым - капут ему. Ну, хорошо, одна доедет до меня? а дальше все равно лучников подтяну, даже пока первая партия высаживается и на стенах свара - и последнюю сожгу. Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 2 февраля, 2005 #262 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2005 2 Engineer: Как только защитники соберутся всей кучей, включаем оставшиеся и смотрим как каждая стрела сносит по 2-3 римских солдата, а в куче даже и побольше со стены вниз, да ещё высекая каменную пыль при ударе о стену. Классная вещь эти стреломёты при работе в упор. на простых камменых стенах - имхо башни мало эффективны. обычные стрелы, снарядов мало. а вот на эпических - там да.... миномет какой-то... читерством не считаю, хотя.. может потому, что больше 5 башен не подгонял? вообще, выстроить 8-12 под стенами, да не подставить своих, да за ограниченное время... 2 Fedor: Три-четыре отряда конницы по флангам для отгона прорывов всадников противника. вылазку из города конницей по флангам - наблюдал 1 или 2 раза... таки комп слегка тупит... Прикольно "перекупать" родственников, если у противника остался последний город, с полным стеком войска, а вновь родившиеся молодые сыновья появляются вне стен города и один ход ждут около него. перекупкой, однако, пользоваться перестал, имхо - "агентские войны" поинтересней... убивцы + шпионы.... у дипломата результат почти 100, а убивцев теряешь часто (на вх) Ссылка на комментарий
Fedor Опубликовано 2 февраля, 2005 #263 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2005 2 Scavenger:. мы говорим о разных вещах, я о том что башни плохо жгуться когда ты штурмуешь башни против компьютера в городе. Ты говоришь о том что башни жгутся хорошо, но ты сидишь в городе и отбиваешь атаку компьютера. Совершенно с тобой согласен в твоем случае, достаточно трех четырех огненных залпов в бок башни с близкого расстояния, чтобы та загорелась. 2 deemer:, опять о разном говорим, я о провоцировании противника на выход из города, который следует на последнем ходе перед сдачей города. В этом случае выходят все и стар и млад, иногда включая защитников площади. Ссылка на комментарий
Victor Опубликовано 2 февраля, 2005 #264 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2005 2 Sviatogor: Однако, вопрос: кто начал штурм города, вы или соперник. Если соперник, то такая ситуация возможна, если вы, то ждем разьяснений Профессора. Я так понимаю, что до штурма город осаждали и вы, и соперник. Если под соперником понимать союзника, то да, он начал штурм. И я не осождал (не строил рамов и даже не обкладывал город частоколом), я просто стоял рядом. Когда союзник начал шткрм, то вошел в бой автоматически. Если же ставишь свою осаду на уже осождаемый союзником город, то союзник уходит. Как я понял весь смысл спора в том можем ли мы для захвата городов таким способом использовать большие армии союзников имя всего два-три быстрых отряда. Ссылка на комментарий
Scavenger Опубликовано 3 февраля, 2005 #265 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2005 Уходит, кстати, не всегда. Бывает, что и стоит. Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 3 февраля, 2005 #266 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2005 (изменено) 2Fedor опять о разном говорим, я о провоцировании противника на выход из города, который следует на последнем ходе перед сдачей города. В этом случае выходят все и стар и млад, иногда включая защитников площади. просто ранее обсуждалась тактика расстрела с башен тех, кто стоит на стенах при штурме. на эпических стенах - очень эффективно может быть.. у Engineer 2 пункт. Изменено 3 февраля, 2005 пользователем deemer Ссылка на комментарий
Цезарь Юлий Опубликовано 4 февраля, 2005 #267 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2005 о провоцировании противника на выход из города У меня не получалось выманивать ни разу. Чего только ни делал - и манёвры под стенами, и обстрелы - ни в какую. Если я на них напал, а не они на меня, то не выходят никак. Ссылка на комментарий
Fedor Опубликовано 4 февраля, 2005 #268 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2005 Выманить в реале не получится. Осаждаешь город, держишь его в осаде, на последенем ходу город либо сдастся сам, либо войска сделают вылазку. Немного терпения и город ваш. Ссылка на комментарий
Vess Опубликовано 4 февраля, 2005 #269 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2005 Добрый день всем! Выманить в реале не получится Точно, это похоже на факт - дальше стен осажденный враг не идет, говорят, вылечится патчем 1.2 Ссылка на комментарий
Fortis Опубликовано 17 февраля, 2005 #270 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2005 (изменено) А как штурмовать городок бриттов? У меня есть два тарана, 6 когорт ранних легионеров, 2 когорты лучников и 2 алы римской каваллерии. А у бриттов немного тяжелой пехоты и каваллерии и много легкой пехоты. Изменено 17 февраля, 2005 пользователем Fortis Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 18 февраля, 2005 #271 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2005 приключился и на моей улице праздник - Штурм Карфагена с Легендарными стенами. Башни: это однозначно - ЧИТ, чем они там лупят нее видать, но СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ. Еще понравился поправленный, в патче 1.2, баг с воинами "Сражающимися насмерть" - теперь они просто прыгают со стены, не желаю накручивать Шевроны противнику - Уважаю. Ссылка на комментарий
Fedor Опубликовано 18 февраля, 2005 #272 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2005 Fortis. Со всеми городками с деревянными стенами и без каменных зданий внутри я поступаю просто и практически без потерь, причем неважно как много народу сидит внутри. 1.Половину стека укомплектовать лучниками и катапультами, вторую половину легионерами, взяв 2-3 отряда конницы. Сгенерить два тарана. 2.При начале штурма отправить тараны к воротам и стене, лучников, объединенных в стеки по 3-4 отряда. Катапульты, лучников и два отряда легионеров выставить в режим свободной стрельбы. 3. После того как ворота и стены будут пробиты, а осажденные значительно прорежены катапультами и лучниками и отогнаты к распауну ввести два отряда конницы на улицу, идущую вдоль стен. Все недобитки противника ломанутся к брешам четко под огонь лучников и катапульт. 4.В прямую схватку всадников не пускать дабы избежать френдлифаера, а изобразить ложное отступление внутри вдоль стен. Те кто сможет прорваться сквозь плотный огонь лучников и пробежать мимо двух отрядов легионеров которые будут метать дротики стоя за стенами во все что движется...короче после выхода преследующих из зоны обстела, можно запросто чарджить кавалерию на уничтожая по одиночке преследующие остатки. 5. Когда стрелы и камни иссякнут, ввести два отряда легионеров и третий отряд конницы, уничтожив "бродячие" остатки перед распауном, но ни в коем случае не трогая последний отряд на нем самом. 6. Ввести свежие отряды легионеров с запасом пилумов, поочереди подводить к распауну, те выкосят дротиками всех или почти всех защитников знамени. Если кто остался жив после выброса всех пилумов всеми отрядами, то последних штрих-чардж конницей. Есть более долгий способ, но надежный-в том же составе осадить город с деревянными стенами, построить три-четыре тарана и держать несколько ходов. на последнем ходу город либо сам сдасться без разрушений и потерь личного состава твоей армии, либо выйдет из ворот, навязав бой. В таком случае я быстро бросаю тараны, завожу легионеров между ними, используя рэмы в качестве защиты флангов, лучников назад, конница фланги, катапульты там где стояли. Зачастую противник неуспевал добегать до линии таранов. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 19 февраля, 2005 #273 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2005 (изменено) 2Fortis А как штурмовать городок бриттов? У меня есть два тарана, 6 когорт ранних легионеров, 2 когорты лучников и 2 алы римской каваллерии. А у бриттов немного тяжелой пехоты и каваллерии и много легкой пехоты. А прочти руководство см. выше. Конкретно: Начинай атаку тараном ворот и стены в отдалении. Лучники пусть станут рядом, на лучших позициях и выкашивают бритов. Поставь ещё и пару когорт под самыми стенами, чтоб бросали пилумы по мечущимся внутри бритам - лучше всего по генералу. К моменту пролома стен многие бриты погибну, остальные отойдут от обстрела вглубь города. Вводи самый маленький и ненужный отряд в дальний проём - бриты побегут на него вдоль стены, а оставшиеся легионеры будут метать в них пилумы через стену. Отряд успеет убежать за стену и отбиться. Когда все легионеры отстреляются, снова вжарь остатками стрел лучников - бриты снова отойдут, тогда вводи две-три когорты в пролом и занимай оборону - две по фронту, одной прикрыть тыл, напрочь перегородив улочку. Жди, будет резня, бриты устанут и дрогнут. Как только максимальное число бритов собралось, - ломи через второй пролом им в спину ударные отряды - конницу, например. Остальными блокируй подкрепления бритов, если они остались. Останется только дорезать окруженных и атаковать оставшихся в центре города. Изменено 20 сентября, 2005 пользователем xcb Ссылка на комментарий
sergei zmei Опубликовано 20 февраля, 2005 #274 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2005 Здраствуйте и извините за ошибки но я из Болгарии Мое мнении що если тебя обсадили и у тебя 4-5 хороших стрелков блогадаря вълазки никогда тебя не возмут Ссылка на комментарий
ARCHER Опубликовано 20 февраля, 2005 Автор #275 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2005 sergei zmei Смотря какая у тебя армия( ну и фракция тоже) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти