Осада (RTW) - Страница 16 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

Карфаген (я) ведет борьбу за Сицилию.

Наименования городов сейчас и не помню. Есть ближний ко мне (к Карфагену), у вулкана и Центральный город Сципионов. Ближний город я захватил довольно рано. Но войск мало, поэтому поэтому противник раз в год, подкатывал к городу огромными (по сравнению со мной) войсками. По пять стенобитных машин тащили. Стены я даже и не защищал. Город оказался настолько удобным внутри (с кривыми улочками и всего двумя подходами к центру). Ставил наемную фалангу, позади милицию. Еще позади копейщиков и пращников. Командира (вне площади) за угол, в засаду. В общем, такой тактикой, не отстраивая стены я держался без подкреплений извне 6 штурмов.

ВОйска обновлял засчет наемников.

Доходов у меня было немеренно (подрабатывал продажей карты), поэтому потом все отряды выпущеные из городов Сципионами я скупал на корню дипломатом. Взял город у вулкана - там уже развились до онагров. Убийцами убил большинство из семейства Сципионов.

Теперь мне предстоит брать (по-моему последний) оплот Сципионов. Город набит под завязку. Из армий - одна пехота. Но все стеки полные, без потерь.

Любого полководца могу убить -есть хороший матерый киллер. Могу послать шпиона - открыть ворота. Но вот стены у них очень укреплены. Я такие не штурмовал ни разу. Я брал города с каменными стенами, но не такими. Это по моему самые высокие - осада 10 дней.

ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ГЕНЕРАЛЫ?

Есть конница (разная), есть копейщики, мечники, фаланга, онагры.

Какая тактика? Штурм будет сегодня, вечером....

Ссылка на комментарий

2Yugin

Приветствуем на форуме.

Командира ... в засаду.

Мощно задвинул, камрад. :)

 

Убийцами убил большинство из семейства Сципионов

 

Все, я с камрадом Yugin`ом не сажусь играть. Порвет. :)

Ссылка на комментарий
Snark

я забадался Спарту поднимать.. у нее показатели роста ни к черту. Поэтому спартанцами так и не играл.

 

А в Сиракузах создавать их не пробовал? В оригинале это было можно.

Ссылка на комментарий

2Yugin

Ладно, камрад, расслабься. Я пошутил.

А если серьезно, то какие силы у тебя? А киллером всех Сципионов не убьешь. Особенно главу и наследника фракции. Комп считерствует и не даст их убить.

Шпиона нужно заслать в город конечно. Пусть откроет ворота. Только воспользоваться всеми воротами сразу - затруднительно. Не забывай про огонь из башен.

Ссылка на комментарий

Поверь мне, никогда не удавалось, а вот наследника (про главу не знаю) точно замочил. При шансах в 11%. После этого убийца получил "апгрейд" и мочит обычных капитанов в 100%, а генералов в 70% (реально в 100% :).

Главу до сих пор не видел. Но на наследнике угробил 3 убийц. :)

 

Расстановку сил я не помню. У меня есть 3 отряда. Один сплошь наемники с Африки - правда без слонов. (копейщики и конники). Один, закупленый у вулкана - сципионы город до онагров отстроили. Я не запоминаю еще хорошо названия отрядов. Фалангиты есть.

 

Меня стена ОГРОМНАЯ пугает. Что с ней делать. Читал стаью по ссылке с данного форума о том, как брать города. Так вот там написано, что город с такой стеной и войском под завязку лучше не брать. А очень надо....

Ссылка на комментарий

To Yugin

 

Возьми город в осаду и жди, пока не пройдёт нужное количество ходов. Без онагров такие города не берутся. Хотя подкопы рулят.

 

P.S. А вот аватар лучше сделай (так, между делом).

Изменено пользователем Marius
Ссылка на комментарий

2Yugin

Меня стена ОГРОМНАЯ пугает

Глаза боятся, а руки делают.

Если шпион откроет ворота (а это сразу видно) тогда шансы есть. ИИ обязательно растащит свои силы на защиту открытых ворот. Тогда у тебя есть шансы. Две твоих армии отдай под управление компу. Если есть онагры - проделай пару дырок в стенах. Иногда можно отрезать отряд противника, оставшийся на стене. Отступать ему некуда будет - будет курить нервно. Если онагров нет - подкопы и побольше башен. Постарайся сделать забег по стенам. Захваченные башни противника - плюс при штурме. Врывайся через проломы. Или заведи внутрь (с помощью осадных башен) хотя бы пару отрядов. Один отряд быстрой конницы лучше будет пустить в какие нибудь "боковые" ворота и заныкать где-нибудь возле площади. Потом им можно будет занять площадь, если она опустеет. Авось продержися три минуты. Если площадь пустая - еще проще.

Вкратце всё. Желаю удачи!

 

ЗЫ Две твои армии под управлением компа сами могут решить исход сражения в твою пользу.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

To Marius:

 

А с онаграми? Есть 4 штуки. Очень хочется штурмом взять. А то они на последнем ходу выскакивают - не охота мне с их толпой под стенами без подготовки биться. Кто-нибудь брал штурмом такие города?

Ну ладно, вечером посмотрим... Если жена комп не занычит. :)

Ссылка на комментарий

To Yugin

 

В прологе есть такой любопытный "эпизод" - штурм Тарквиния с одним отрядом онагров. Так вот, после боя в статистике было, что эти орудия уничтожили около 200 греков. А 4 батареи это, как говорится, дело другое. Простая арифметика. Используй один из них, чтобы уничтожить две крайние башни и участок стены между ними. Остальные онагры - для расчистки города от врагов (горящими снарядами не надо!). В принципе можно построить-таки одну осадную башню и взять ей стену (предварительно уничтожив башенки противника, ближайшие к ней). Пехоту можно потом заставить побегать по стене и захватить прочие башни, тогда они начнут стрелять во врага, и ворота -они автоматически откроются перед вашими войсками.

Изменено пользователем Marius
Ссылка на комментарий

2Yugin

Я брал города с каменными стенами, но не такими. Это по моему самые высокие - осада 10 дней.

ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ ГЕНЕРАЛЫ?

Да вот тебе пример, подробное описание как брать такие города, тут же реплей и настройка для кастомной битвы. Ты это уже читал?

Ну вот я и разместил свою небольшую статью на "народном" бесплатном сайте:

http://engineerd.narod.ru/SiegeOfRome.htm

 

Господа генералы, милости просим. Если влом читать весь форум по осадам, прочтите сначала эту статью.

 

Здесь реплей этой битвы:

http://engineerd.narod.ru/RomeSiegeWin.rpy

 

а здесь готовая стартовая конфигурация кастомной битвы, попробуете повторить?:

http://engineerd.narod.ru/SiegeRome.cbt

Не помогло? Ну тогда напиши состав армий, - твоей и противника, укажи размер стен, - сделаем новый реплей в лучшем виде :). Брали уже такие города и даже варварами голозадыми. Вопрос уже не как замочить элитные преторианские городские когорты одними варварами, а как при этом не использовать багов игры. А если использовать: обрушения и захват стен, башни+подкопы и т.д. и т.п. то взятие города - вопрос времени, не более того.

 

Меня стена ОГРОМНАЯ пугает. Что с ней делать. Читал стаью по ссылке с данного форума о том, как брать города. Так вот там написано, что город с такой стеной и войском под завязку лучше не брать. А очень надо....

Если ты мою статью читал (см. выше) то не знаю что ещё и посоветовать даже? Ну вот разве что ещё раз о том же, но с самого начала....

Здесь в основном про обычные приёмы осады, по большей части слабо укрепленных городов. Опять же руководство для новичков с картинками.

 

http://engineerd.narod.ru/SiegesCommon.htm

 

А с онаграми? Есть 4 штуки. Очень хочется штурмом взять. А то они на последнем ходу выскакивают - не охота мне с их толпой под стенами без подготовки биться. Кто-нибудь брал штурмом такие города?

Элементарно. Брали, берём и брать будем. Повторяю - пиши состав армий подробнее, - получишь реплей из кастомной битвы и рецепт как это сделать правильно.

Ссылка на комментарий
Однако почти у всех городов с каменными стенами есть пара мест (обычно излом стены), где штурм даже с простыми лестницами выходит весьма бескровным (участки не обстреливаются из башен), а комп тупо не закрывает эти "дыры". Потому лично я, в принципе, не пользую осадные машины, подкопы и осадные башни, только лестницы. Заброс пары стрелковых отрядов на стены, захват ворот и башен по периметру - вот и вся осада.

 

Ну к таким местам я бескровно и осадные башни подгоняю. Но вот таким уж "бескровным" штурм все же далеко не всегда получается. Ежели у компа много пеших войск в городе, а такое не редкость, то он много пехоты на стены ставит и ворота и башни ты бескровно ну никак не захватишь, пока всю его пехоту со стен не сковырнешь. Хорошо, если есть дальнобойные лучники, как у германцев, а вот у римлян еще до них дорасти надо. У меня например год где-то 215 до н.э., реформой Мария пока и не пахнет, а обычными римскими лучниками по стенам стрелять - это как из пушки по воробьям. При штурме каменных стен, если у компа достаточно пехоты в городе, я всегда несу потери и именно на стенах.

 

Просто у меня уже 200 000 денежков.

 

Ну дык, уважаемый, с таким количеством денежков можно ТАКУЮ АРМИЮ отгрохать, что любой самый укрепленный город, как два пальца об асфальт, свободно просто "мясом" завалить. :) Так что не вижу вообще каких-либо препятствий на твоем пути. ;)

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

To Leopard:

 

Цель не задавить противника. Армия есть, конечно. Спрашивал совета, как лучше штурмовать такие города. В принципе, Engineer дал толковую ссылку со всеми пояснениями. Так и сделаю.

 

А деньги все не решают. Есть еще и время. :))

Ссылка на комментарий
Ежели у компа много пеших войск в городе, а такое не редкость, то он много пехоты на стены ставит и ворота и башни ты бескровно ну никак не захватишь, пока всю его пехоту со стен не сковырнешь.

 

Не соглашусь :rolleyes:

Пехоту, ежели ИИ ей всё же заполнит стены (а мне как-то на такую роскошь не везло особо), наш "железный друг" обычно выставляет на 1-2 направлениях (как правило напротив сосредоточения наших войск), а 3-я и 4-я стены остаются неприкрытыми. Запрыгиваем там, захватываем ворота и ближайшие башни - всё, враг не пройдет :) . Спокойно вводи с захваченных сторон войска в город, закупоривай улицы, расставляй стрелков, штурмуй площадь. Как правило, войска со стен у компа вниз не спускаются (ну, не прописали создатели такого триггера :( ), потому на них можно забить и, взяв площадь, спокойно дождаться окончания времени. Походя, удовольствия ради, можно еще и расстрелять снизу (уже в городе) защитников стен даже обычными пельтастами. :shot:

Ссылка на комментарий

Отчитываюсь по вчерашнему вопросу:

В общем, лох! Штурмовать серьезные дома без потерь рано.

Прикладываю карту сражения - рисовал как мог.

Мои войска (Карфаген):

4 онагры

Генерал + 3 конных отряда (продолговатые щиты и копья)

2-3 пращника

2-3 копейщики

4 фаланги круглого стола или как они там у карфагена?

3 мечника.

Точный состав не помню, но структура эта. Онагров точно 4. Фаланг тоже.

 

У противника (Сципион):

Все под завязку. С лычками.

Легкая пехота.

Стрелки (копейщики? Пельтасты?).

Тяжелая пехота.

 

Подготовить осадное оборудование не успеваю - после первого дня осады противник делает вылазку. Пробовал развить бой. Все мои стрелки покосили полфаланги, а противник отошел в город.

 

Брал город с ходу.

Первым штурмом ничего не вышло. До площади дошла конница. Другие отряды завязли на улицах, связанные тяжелой пехотой противника. Не так просто фаланга ее берет. Да и стрелки вообще вред почти не наносят. Хонницу порвали в хлам на площади. Сделал выводы, что очень много времени уходит на арт-подготовку.

 

Штурм второй (перезагрузка).

Подошел отдельно онаграми.

Сделал дырку в стене. На плане самый левый крест. Уничтожил башни от ворот и до правого угла. Наметил дыру справа. Отступил онаграми. И подвел основное войско - состав выше.

Штурмовал с ходу (причину см. выше). По фронту. На флангах были короткие дороги к центру, №5 (красные полоски). Но там высокая плотность башен. Долго выносить их.

Так как штурмовал сразу, то лестниц и башен не было. Стрелки на стене сразу не появились мои и забег по стене не получался. Подвел к правому пролому фаланги, обстреливая через пролом легкую пехоту противника. Лучников противник расположил далеко (в районе среднего крестика, я потом там пролом еще сделал)- по фаланге не стреляли. Стал фалангами двигаться в район улицы №2. Параллельно ввел в город стрелков и пустил пехотинцев по стене. Эффекта от забега по стене - 0. Если пехота на стену залазит не через осадное оборудование, то к концу боя успевают добежать до противоположных ворот.

Противник валил на фаланги волнами, откатывался кучками и отступал до площади, после чего кучками валил назад.

В левый пролом ввел всю конницу прошелся по улице №1 и на площади №4 ловил кучки и уничтожал. НО ПЕХОТА ТО СТАЛА НАМЕРТВО!

Как и говорил в районе среднего крестика стояли лучники противника на стене, поэтому фаланги не могли подойти к дороге №2. Пробовал онаграми замочит лучников на стенах, но они стояли не посреди стены, а у башни. И когда стены оказались и слева и справа разрушены (To Alex Stone!!!) они (Лучники) премило спустились со стены и вступили в бой.

Начал штурмовать конницей 2 отряда (тяжпехи + стрелки) на площади. ВРемя то к концу подходит. Весь противник ломанулся на площадь и был убит в дороге моими. НО! Конница тяжелую пехоту убить не смогла, а на подмогу добежали только пращники и мечники. Фаланги с поднятыми копьями безнадежно отстали. Как я понял пращники тяжпехам, что горох - только конницу посек. Мечники увязли. Подошла первая истерзанная фаланга (34 из 81), начали давить. И время кончилось...

Незначительное поражение. У них уничтожены практически все, у меня - треть или четверть, сейчас не помню - поздно было.

Потом другим отрядом город, конечно взял, но одним штурмом нет.

 

Вчера брал деревянный город слонами.

Тут на форуме говорил кто-то, что в теории можно.

Слоны подходят к воротам. Выходит один (наверное главный), и под крики погонщика начинает танцевать перед воротами.

Слон ломается в общем. Покобенившись, он все-таки соглашается и начинает долбить бивнями ворота, снимая по 4-5%.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2Yugin

To Engineer:

Нет я сам как-нибудь. А вот риплей бы получил по почте analitik@skitcom.ru.

А то у нас модератор закрыл протоколы все. Качать не могу ничего.

Отправил. И файл конфига исходного тоже, - кладешь его в нужное место и пробуешь повторить. Типа соревнования - у кого меньше потери...

 

2Alex Stone

Как правило, войска со стен у компа вниз не спускаются (ну, не прописали создатели такого триггера  ), потому на них можно забить и, взяв площадь, спокойно дождаться окончания времени.

Спускаются. И даже иногда вовремя. Обычно - как только ты вводишь в город большую часть войск или когда начинаешь штурмовать площадь. Почти всегда - когда площадь взята уже, но тогда при игре на время комп не успевает. Т.е. войска на стенах - это подарок игроку, - их можно вывести из битвы, если есть охота. А войска под стенами - тоже подарок, их надо вырезать и заработаем опыт. Да и войска на площади, если уж на то пошло, вырезаются просто.

 

2Yugin

Мои войска (Карфаген):

4 онагры

Генерал + 3 конных отряда (продолговатые щиты и копья)

2-3 пращника

2-3 копейщики

4 фаланги круглого стола или как они там у карфагена?

3 мечника.

А что, отличный состав.

 

У противника (Сципион):

Все под завязку. С лычками.

Легкая пехота.

Стрелки (копейщики? Пельтасты?).

Тяжелая пехота.

Тоже не проблема. Легионеры послемарийские? И стрелки, видимо, Велиты и лучники?

 

Незначительное поражение. У них уничтожены практически все, у меня - треть или четверть, сейчас не помню - поздно было.

Потом другим отрядом город, конечно взял, но одним штурмом нет.

В принципе при игре на время, - самое сложное спланировать бой точно, чтобы успеть на площадь. Чуть больше пауз и всё пройдет как надо. Либо отключай время в кампании.

Я бы посоветовал не воевать с противником, а сразу рвать к площади. Отсекаешь улицу, - ставишь в тылу заслон из пары фаланг и отряда кавалерии, дорезающей бегущих время от времени и чешешь другой дорогой к центру. Про стены - забываем вовсе. Проломов хватит одного-двух, лишь бы ворваться и занять блокирующую контратаки позицию. А вот на площади - хитрее. Сначала, не забегая за флажки, выстраиваем фаланги. Тыл прикрываешь, на всякий случай, чтоб паникёры не прорвались. По флангам чуть сзади конница и мечники. А теперь из-за спины фаланги долбим отряды на площади теми самыми бесполезными пращниками. И тут то они и начинают ломиться контратакой на копья (в патче 1.2 поправлено - чтобы исключить расстрел отряда на площади, стоящего без движения). Сразу заводишь им в тыл кавалерию и мечников и делаем котёл - давим вражин на копья. Обычно помогает даже против тяжелых отрядов. Останется только занять площадь и удержаться. Работает - проверено. И времени хватает.

Ссылка на комментарий
И когда стены оказались и слева и справа разрушены (To Alex Stone!!!) они (Лучники) премило спустились со стены и вступили в бой.

Сколько не штурмовал города, мне никогда не повезло увидеть, чтобы враг со стен спускался или забирался на них через башни. Значит есть к чему стремиться :) .

По твоему штурму, Yugin, я бы дал комменты, но, честно, никогда не занимался таким гемороем, как неподготовленный штурм (без лестниц как без рук).

Гипотетически, если бы были лестницы, я бы так штурмовал данный сабж.

Левый пролом сместил бы правее (где 2 отряда врага), центральный бы пролом не делал (правый нормально), т.е. просто отрезал бы кусок стены по фронту, а огонь онагров переключил бы на уничтожение живой силы противника за стенами. Тем временем, пока палят анагры отряды копейщиков (это ливийцы что ли?) и пращников поделил бы пополам и послал бы по флангам с лестницами штурмовать участки стен, что чуть выше левых и правых ворот. Да, были бы потери от обстрела с башен, но не более 15-20%, т.е. допустимые. Бегом по стенам пустил бы копейщиков и захватил бы все северные стены, башни и ворота (включая и боковые ворота). На момент захвата стен, в пути бы у меня уже была бы и оставшаяся пехота бегом вдоль стен направляющася к захваченным позициям. Пращников на стены для обстрела боковых улиц, далее спускаем всю пехоту (кроме стрелков) со стен, фалангами перекрываем улицы в направлении "юг" (навстречу пехоте врага, которая 100% ломанется к боковым воротам), а мечников и копейщиков - к площади бегом (устраивать свалку).

Как только комп поведется на обходной маневр и бросит основные силы от южных ворот на борьбу с твоей пехотой, всей конницей и генералом ломимся в проломы левый и правый на 1 и 2 улицы.

Далее к площади, к площади - в котел!

Ссылка на комментарий

Я в первый вариант штурма ломился к площади - видать не так.

Защиту на площади вырезал. А вот остатками кавалерии до подхода своих не продержался.

 

А онаграми растрелять людей не получалось. Только через пролом. Иначе либо в стену, либо в город.

 

И по поводу лестниц я писал. Может это ИИ "Умничает" - они не дают времени на постройку, делают вылазку на 1-й день осады. Я, конечно, и лестницы и башни строю, но в чистом поле от них проку не было :(.

 

В общем штурмы буду шлифовать.

Попробую в левый пролом ввести конницу и 1-2 фаланги. + пехоту. Зажму в клещи.

Но вот стрелки при таких раскладах бамбук у меня курят, пока фаланги комфортно в городе не встанут...

Ссылка на комментарий
Я, конечно, и лестницы и башни строю, но в чистом поле от них проку не было

башни как раз очень полезны. Кратковременный, но ураганый огонь :)

Ссылка на комментарий

2Yugin

А онаграми растрелять людей не получалось.

Попробуй поставить онагры под углом к тем отрядам противника, по которым собираешься стрелять. Тогда снаряды будут лететь как бы вдоль стены. Вроде больше шансов попасть.

Ссылка на комментарий
Пехоту, ежели ИИ ей всё же заполнит стены (а мне как-то на такую роскошь не везло особо)

 

У меня ИИ полно пехтуры ставит на стены практически всегда, когда штурмую города с численными гарнизонами. :blink: Конечно вариант, вроде 3-4 отряда осажденных не рассматривается. :)

 

Как правило, войска со стен у компа вниз не спускаются (ну, не прописали создатели такого триггера  ), потому на них можно забить

 

У тебя точно стоит версия 1.2 оригинала? :blink: Вижу, что уже выше написали, ну и я соглашусь - неоднократно в оригинале 1.2 у меня войска компа спускались со стен. Так что по поводу бескровности штурмов, крайне удивлен. Ограничение по времени в битвах я отключаю, посему, спустившиеся со стен войска вполне успевают к площади и битва идет только до полного вырезания.

 

башни как раз очень полезны. Кратковременный, но ураганый огонь

 

Это как?! :huh: Что дают осадные башни в чистом поле? :huh: Или на них лучников можно загнать и оттуда стрелять лучше?

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Это как?!  Что дают осадные башни в чистом поле?  Или на них лучников можно загнать и оттуда стрелять лучше?

тоже самое и дают, что и при штурме. Отряды тока от них не отцепляй и включай свободный огонь. Тот еще пулемет получается :)

Ссылка на комментарий

2Leopard

Я не говорил, что комп совсем не ставит войска на стены. При большом гарнизоне - да, есть такое дело. А вот спуска со стен не видел, ни разу, впрочем как и подъем на оные.

 

А версия у меня действительно 1.2 копия с оригинала.

Ссылка на комментарий

Вот такой я невезучий значится :(

 

Эх, ввели бы разработчики такую простую вещь как ров, насколько бы это усложнило бы штурмы, даже при такой их слабенькой реализации как в РТВ.

Ну, где это видано, чтобы при штурме укрепленного города защитников гибло в разы больше, чем нападающих?!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.