Осада (RTW) - Страница 21 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

2Bestt

2NIC-HAN

 

 

А противник-то зачастую идет по трем улицам к площади.

 

Имхо - Значит надо 3 улицы перегородить :D

 

 

физически не успеваешь их туда-сюда фронтом разворачивать!!!

 

В том то и преимущество - на узких улицах манёвра у противника нет, ему приходится в лоб атаковать. На площади же у него всегда есть теоретическая возможность обойти с тыла или с фланга.

 

Как правило в больших городах проходов к площади 1-2. В маленьких максимум четыре. При расстановке главное исключить возможность обхода вражин с тыла. Т.е. если есть смежная улочка, значит надо ставить ближе к площади (но не саму площадь). Да, и ещё если стоят не фаланги, то надо не забыть бойцам включить режим обороны, и держать в резерве пару отрядов (если есть, конечно :D ), готовых бегом ломануться на место прорыва противника.

 

Хотя всё выше написанное - это безусловно ИМХО.

Ссылка на комментарий

2Dee_Hlo_Foss

Значит надо 3 улицы перегородить

Это если фаланга есть. Когда просто пехота ближнего боя, то ударная кавалерия, даже вражий генерал, у которого не менее 35-40 бодигардов, этот заслон сметает в половине случаев. Приходится срочно бреши затыкать, а когда их несколько... за всем не уследишь (это ж город - камера "скачет" с дома на дом - аж в глазах рябит :) )

На площади же у него всегда есть теоретическая возможность обойти с тыла или с фланга

Любой атакующий на площади сталкивается с двумя проблемами:

1)Боевое построение и управление отрядами, особенно кавалерией, нарушается;

2)Следствие этого - падение боевого духа, что в сочетании с увеличением означенной характеристики у обороняющихся иногда делает проведение наступательной операции на площади невозможным: она превращается в избиение самих атакующих (бегут, канальи :rolleyes: ).

А применяя каре обороняющийся даже увеличивает это замешательство - вражина твоего ТЫЛА не видит - мечется туда-сюда - самое время кавалерию из каре вывести и ударить самому. Эффект 100%.

Хотя, если честно, я бы эту фичу с площадью упразднил, к чему такие жертвы и героизм - хоть бы сундук с золотом около флага поставили... B):rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Ссылка на комментарий

2Fergus

Лучников на стены (минимум трое хотя бы), огонь на вкл. и главное башни замочить.

А по "поджигательной" способности лучники различаются, или эффект у всех одинаковый?

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

А по "поджигательной" способности лучники различаются, или эффект у всех одинаковый?

:bangin: интересный вопрос

Думаю логичнее было бы различать. Если атака стрелами сильнее, то и повреждения должны быть сильнее, а так нет. Дык и не определишь ведь - глюк такой, что у тарана, например, постоянно 0% повреждения, а потом бац и всё - горит

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

Это если фаланга есть. Когда просто пехота ближнего боя, то ударная кавалерия, даже вражий генерал, у которого не менее 35-40 бодигардов, этот заслон сметает в половине случаев.

Если тяжи чарджат по прямой улице, пробьют и фалангу, если есть возможность, то надо за поворотом улицы такие сюрпризы для врага устраивать, чтобы эффект натиска отсутсвовал. Это же во всех факах по осаде написано, классика жанра мона сказать :)

хоть бы сундук с золотом около флага поставили...    

Угу, и с артефактами! Типа, как в Варкрафте или в Хирусах! :D:clap:

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

 

 

Когда просто пехота ближнего боя, то ударная кавалерия, даже вражий генерал, у которого не менее 35-40 бодигардов, этот заслон сметает в половине случаев.

 

Мой маленький срок обитания в Rome не позволяет мне спорить до посинения. :D Но опять же, в этом конкретном случае первым, кто может погибнуть в этой свалке как раз и будет вражий генерал. А так как я уже писал, что

и держать в резерве пару отрядов (если есть, конечно  ), готовых бегом ломануться на место прорыва противника.
, то пока там отборная вражья кавалерия плющит отряд моей простой пехоты , я сразу же за ними ставлю следующий, резервный. Чарджа на узкой улице у врага не получится, (в отличие от площади, кстати), поэтому он имеет шанс про :cens: свою кавалерию в узком проходе, откуда и смотаться ему будет очень сложно потому что как раз здесь
Боевое построение и управление отрядами, особенно кавалерией, нарушается

 

А вообще, тактика у каждого своя. В том то и вся прелесть Rome, что 100%-ного рецепта победы нет. Более того одна и та же тактика, с одним и тем же отрядом, против одного и того же противника, может привести к противоположным результатам. ;)

Ссылка на комментарий

2Bestt

У меня даже пельтасты справлялись

пеласты на стена вообще чудеса делают,ещё ни разу не видел что бы их так просто можно было скинуть со стены

2Dee_Hlo_Foss 2NIC-HAN 2Nimlot

 

почему вообще врага нужно в город пускать?Вы заранее готовитесь сражаться на улицах,тем самым заганяете с самого начала себя в "угол",усугубляете и без того тяжолое положение осаждённого.А как же стены?, сначала враг должен их преодалеть.Понимаю,нужно готовиться к худшему.Для этого нузно прогнозирывать осаду.Иметь в пограничном гарнизоне города копейщиков,тяжей ,лучей обязательно.На площади обязательно все соберутся в том числе и отступающие,там их и стоит ставит в оборону.

Все средства хороши,но сначала- ВСЕ НА СТЕНЫ!

Ссылка на комментарий
почему вообще врага нужно в город пускать?Вы заранее готовитесь сражаться на улицах,тем самым заганяете с самого начала себя в "угол",усугубляете и без того тяжолое положение осаждённого.А как же стены?, сначала враг должен их преодалеть.Понимаю,нужно готовиться к худшему.Для этого нузно прогнозирывать осаду.Иметь в пограничном гарнизоне города копейщиков,тяжей ,лучей обязательно.На площади обязательно все соберутся в том числе и отступающие,там их и стоит ставит в оборону.

Все средства хороши,но сначала- ВСЕ НА СТЕНЫ!

 

на стенах можно пеотерять армию. на площади никогда. если осажденный обречен на площади-значит он и на стенах обречен

Ссылка на комментарий

2Germanicus

 

 

на стенах можно пеотерять армию. на площади никогда. если осажденный обречен на площади-значит он и на стенах обречен

 

Полностью поддерживаю. Я про это не писал, но имел ввиду, что если вражин можно со стен ухандокать, то так и надо делать. Я вёл речь о ситуации, в которой противник имеет реальное численное (либо силовое) превосходство.

В таком случае, загнать на стены свою армию - это значит растерять половину из неё, практически не сдержав противника.

Ссылка на комментарий

Это просто не играбельно. Я эффект площади при осадах во вонимание не беру - чушь какая-то. Никогда не пробиваюсь к ней осаждая сам, никогда не надеюсь на неё отбивая осаду..

Ссылка на комментарий

2Spartak

хорошо ,спрошу по другому.Зачем ждать штурма стен?,может лучше на вылазку?,сначала кавалерия (если она есть),играет в Сусанина,водит врага от башни к башне,благо враг толпами будет бегать за кавалерией,затем контратакуем выбившихся из сил.Всё это ,когда врага много,когда его мало ,то и штурм не страшен.Лично я всегда делаю вылазки,когда это наскучит,жду штурма,но так и не дожидаюсь,враг уходит после стояка.

Ссылка на комментарий
хорошо ,спрошу по другому.Зачем ждать штурма стен?,может лучше на вылазку?,сначала кавалерия (если она есть),играет в Сусанина,водит врага от башни к башне,благо враг толпами будет бегать за кавалерией

 

иногда это не помогает да и ждать долго. кстати я с лимитом играю.

а вот штурм по времени одинаков, что на площади что на стенах.

Ссылка на комментарий
иногда это не помогает да и ждать долго. кстати я с лимитом играю.

Так значит с лимитом как раз и имеет смысл делать вылазку или я что-то не понимаю?

Ссылка на комментарий

2Spartak

2Archi

Вылазку делать без разницы - с лимитом или без такового.

Как только все войска внутри стен - можно выходить, напишут, что вылазка была успешной.

ИМХО, в данном случае с лимитом - честнее будет, так как нет возможности давать отдыхать своим внутри стен и снова бросать в бой.

Ссылка на комментарий

2Spartak

 

то,что ты с лимитом играеш я только приветствую,я и сам так играю.Не согласен,что ждать долго,по краиней мере иногда ускоритель времени можно включить.

Я не предлогаю сразу вылазку делать,можно это проделать на следующий ход,когда будет видно,какие осадные машины у в рага в наличии.Благодаря вылазки враг может потерять половину своих войск.Согласен,что враг не всегда поддаётся ня эту уловку,иногда он просто в место наступления на вышедших из города, отходит на некоторое растояние.В таком случае его штурм тебе не очень страшен.Логика простая-если врага много ,он нападает на тебя ,как только ты совершиш вылазку,зная,что численное превосходство на его стороне,как толко враг отступит на некоторое растояние,значит он сомневается в своём успехе и постарается заманить тебя в ловушку.Как правило штурм у такова противника не всегда приводит к успеху.

Ворот ,как известно , несколько .У каждого из ворот можно поставить кавалерию или ,на худой конец, лёгкую пехоту,что бы бегать ей было не трудно.Таким образо врага можно разтянуть по периметру стен.Кавалерия начинает,враг идёт за ней,за тем он останавливается,из других ворот выводим очередную партию в качестве приманки.Какие то силы врага возвращаются обратно,пытаясь атаковать вышедших,опять попадают под обстрел башен или лучников.

Написал не оч. хорошо,но думаю смысл ясен.

Ссылка на комментарий

2Germanicus

почему вообще врага нужно в город пускать?

Так может вообще до осады не доводить? На местности маневрировать! Я ещё здесь об этом вопрошал :) Но практика показала, что это далеко не всегда получается(просто я за Греков не играл).

если врага много ,он нападает на тебя ,как только ты совершиш вылазку

А бывает, что прямо в воротах - резня страшная (таким макаром германцы топороносцами вырезали у меня 6 когорт за минуту :ang: ) Поэтому, если враг превосходит в кол-ве, лучше ПЕХТУРУ и немного кавалерии только из боковых ворот выводить - чтоб успели в боевой порядок разверуться, а основную ударную кавалерию - из главного входа, когда вражина, боем связанная, вынуждена будет фланг показать.

У каждого из ворот можно поставить кавалерию или ,на худой конец, лёгкую пехоту,что бы бегать ей было не трудно.Таким образо врага можно разтянуть по периметру стен.Кавалерия начинает,враг идёт за ней,за тем он останавливается,из других ворот выводим очередную партию в качестве приманки.Какие то силы врага возвращаются обратно,пытаясь атаковать вышедших,опять попадают под обстрел башен или лучников.

:cheers: Млин! Бедный комп :( Разрабы ТАКОГО и представить не могли....

 

2Lion

Я эффект площади при осадах во вонимание не беру - чушь какая-то.

Во-во!!! А я только от полной безнадёги, и, если - да, то только КАРЕ :)

Ссылка на комментарий

а мне нравится вырезать врага на площади - ради картинки :D

 

приятно наблюдать, как рубятся эти шкурки разноцветные...с каким ожесточением.... отчаянное сопротивление последних защитников, и слезы на глаза наворачиваются, когда падает, подрубленный, последний вражеский солдат :angel:

 

 

(если, конечно, отряды не надо экономить... )

Ссылка на комментарий

2Lion

Я эффект площади при осадах во вонимание не беру - чушь какая-то. Никогда не пробиваюсь к ней осаждая сам, никогда не надеюсь на неё отбивая осаду..

Я не совсем согласен с тем, что использование эффекта всегда положительной морали на площади есть нечто бредовое. Представь себя в роли обороняющегося, когда тебе ничего не светит от победителя, кроме креста или кола, времена-то ветхозаветные ;) Лучше уж "стоять насмерть" :shot:

Потом, на стенах, действительно, очень легко потерять свою обороняющуюся армию. Ведь противник, забравшейся наверх, априори будет "стоять насмерть", даже с белым флагом, а с площади он побежит, со всеми вытекающими для себя последствиями.

Мне кажется, выбор «Площадь - Стены» зависит от состава обороняющегося стека:

Если это легкие силы, присутствует конница, то есть ли смысл ставить легкую пехоту на стены? Не лучше ли отбивать волны штурмующих на площади, чарджить их в спину кавалерией, а потом уничтожать ею бегущих? Получается классическая активная оборона. Странно, как-то, делать иначе – смотреть, как первых режут, а вторые курят внизу, ничем не в силах помочь.

И наоборот, например, одни тяжелые мечники, при отсутствии кавалерии, положат на стенах всех, спускаться-то наступающих не научили, не уйдет никто. В данном случае, эффективнее - статичная оборона рубежа.

В общем, как-то так…

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

ох и милое дело вокруг площади наставить гоплитов на всех улицах. когда я так их ставил не проиграл ниразу. а вообще конечно это состава обороняющихся зависит.

Изменено пользователем Lance
Ссылка на комментарий

2Nimlot

Я не совсем согласен с тем, что использование эффекта всегда положительной морали на площади есть нечто бредовое. Представь себя в роли обороняющегося, когда тебе ничего не светит от победителя, кроме креста или кола, времена-то ветхозаветные  Лучше уж "стоять насмерть"

В отношении обороняющихся - есесстно так!!! А в отношении наступающих? Почему даже при общем (качественном и количественном) преимуществе, стоит им в тыл зайти - бегут? Разве это отражает реальность? Почему у них ТАК падает мораль? Прям как по раскалённой сковороде или минному полю идут... :blink:

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

стоит им в тыл зайти - бегут? Разве это отражает реальность? Почему у них ТАК падает мораль?

А ты представь себя в плотном строю, перед тобой и твоими сослуживцами враг. Вся энергия строя направлена вперед на врага, передние ряды колят, задние напирают и встают на место выбовших в первых шеренгах. А тут вам в спину влетае кавалерия! Меня как-то давили в толпе копы лошадьми, ессно специально обученными, полицейскими, c резиновыми накопытниками. Скажу просто: Ну его на Х :cens: Й!!! Тут не то что мораль падает, тут, вообще, всё твое достоинство вянет, сжимается и сливается в сапоги... :(:blink:

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

Поэтому, если враг превосходит в кол-ве, лучше ПЕХТУРУ и немного кавалерии только из боковых ворот выводить

зачем всех выводить?,достаточно одну турму кавалерии-вышел из ворот и сразу на лево или на право ,галопом,враг побежит за твоей кавалерией.Остальные войска нужно выводить плд конец,возможно ,что сработает эффект неожиданности,враг,набегавшись , видя ,что ты основными силами из ворот выходеш вообще убежать может.главное не торопиться,не показывать все свои силы,сначала работает только кавалерия.

Ссылка на комментарий

2Nimlot

А тут вам в спину влетае кавалерия!

Да я даже не про сам чардж - просто заход в тыл!

Тут не то что мораль падает,тут, вообще, всё твое достоинство вянет, сжимается и сливается в сапоги...

Это про нас на гражданке, необученных. Посмотри в сети прошлогодние европейские сводки по стычкам антиглобалистов (их "спецотрядов") с конной полицией. Они ж со щитами, шлемами и лошадей режут!!! Они ТОЖЕ подготовлены!

P/S не хотел бы я там оказаться :unsure:

 

А площадь, ИМХО должна и атакующим бонус к морали давать - они ж видят: цель близка, враг почти разбит, да и рядом командир, который этот их последний рывок оценит по достоинству! :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2Germanicus

зачем всех выводить?,достаточно одну турму кавалерии-вышел из ворот и сразу на лево или на право ,галопом,враг побежит за твоей кавалерией.

Это так. Тут на любителя. Просто мне нравится СРАЗУ фронтом на вражину идти - выбежал, построился и попёр, хотя, оговорюсь, иногда и твой способ целесообразней.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.