Тактика и Тактические юниты - Страница 18 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Тактика и Тактические юниты


Kong

Рекомендуемые сообщения

2 Kirill:

Это из-за того, что хускарлы - отряд, некритично перенесенный из викинговской кампании. Его надо бы в среднюю эпоху, не раньше.

Нельзя его в среднюю эпоху! Ну какие хускарлы в 13-м веке? Если не нравится, можно просто зарезать параметры. С другой стороны, у ХРЕ, которая запирает данов, есть спецюнит в раннюю - двуручные швабы. Подохлее хускарлов, конечно, но в умелых руках ;)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.5т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Orgasmotron

    88

  • Игорь

    93

  • Aleksander

    83

  • LeChat

    86

Топ авторов темы

2 Orgasmotron:

а кстати почему Шваброносцы только в раннюю - мне не понятно. я его немцам навсегда дал. и так их гниздят все кому не лень. :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

Ну мораль генералом поднимается, а вот дисциплина и порядок - это сила! В том то и прикол, что не самый сильный, достаточно дешевый и низко технологичный юнит порой бьет заведомо более навороченные элитные юниты! Причем именно за счет дисциплины, а не морали. ;)

Ссылка на комментарий

2 Orgasmotron:

Я не про историчность - ее все равно нет, я про играбельность. А то, что викингов к средней эпохе повырезали - так на то и игрок, чтобы это исправить:).

Ссылка на комментарий

2 Chernish:

До викингов единственная пехота бившая византийцев- СМАА. Причем на эксперте проблемы были и у них. АГМ сливала византийцам однозначно. МАА, алебарды, пикинеры тоже не тянули. Их главный бонус не дисциплина, а размер в 100 бойцов и умеренные требования к производству. Потому и не люблю играть за Византию.

Ссылка на комментарий
Их главный бонус не дисциплина, а размер в 100 бойцов и умеренные требования к производству.

Ну насчет размера в 100 бойцов и умеренных требований - многие юниты в игре соответствуют этому определению. Начиная от тех же крестьян и копейщиков, до итальянской пехоты к примеру. Однако ж сливают они элитным юнитам не в пример шустрее.

ИМХО дисциплина - не самый последний параметр для любого воинского подразделения! ;)

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

Все эти отряды или очень слабы или представляю собой "стенку" с упором на борьбу с кавалерией. А византийская пехота - единственный отряд класса мечник (универсальная бронированная пехота) с численностью 100.

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

QUOTE (Engineer @ там)

отряд Виз. Лансеров

 

А че за звери такие?!

В Викингах, так названа ранняя полурыцарская кавалерия доступная Византии: Byzantine Lancer 6 3 2 3 4 - не плохие параметры для начала.

Ссылка на комментарий
Ну дык и я, в общем-то, про то же самое - очень пользительный юнит, аднака!

Скорее дисбалансный в первую эпоху. Отбить атаку армии хотя бы в 7 отрядов такой пехоты бывает немного трудно при всех тактических изысках. Потому и нелюблю некопейные отряды числом более 60 в различных модах(датские мечники в русском моде например).

Ссылка на комментарий

Привет всем!

 

Это мое первое сообщение, поэтому оно будет носить информационно-вопросительный характер.

Вот многие из вас отмечают, что в MTW мосты штурмовать легче, но для меня это сущая мука. В Японии для меня всё было гораздо проще: отряд нагината (пехота) переходил мост и завязывал на противоположном берегу бой (кстати, лучники врага убивали максимум 3-5 человек из 60), потом, когда вся банда чужаков ввязывалась в сражение, расходовать боезапас начинали мои лучники. Третьим и последним этапом операции было глобальная атака всех моих войск, как правило, завершавшееся полной победой.

Теперь, соответственно вышесказанному, вопросы:

1. Реально ли использование такой тактики в MTW (у меня не получилось)?

2. Как лучше всего в MTW брать мосты?

3. Тактика игры при наличии 2-х переправ.

Ссылка на комментарий

2 Konkord:

 

Самое интересное, у меня так - же, может это действительно оптимальное решение  .

 

QUOTE (McSeem @ там)

А воюю я вообще редко ... только если нападут или очков набрать надо.

 

Я воюю нападением на соседа когда платежный баланс содержания войск и доходов государства достигает положительного сальдо в 1000 флоринов, то есть строго по теории незабвенного К.Маркса - война из экономических целей.

 

аналогично, коллега! именно необходимостью соблюдения баланса между показателями "количество/качество войск-их содержание-доход" обычно и продиктовано проведение очередной "миротворческой акции" ;)

 

про нации вроде бы говорил... турки, ХРЕ, в чем-то - англичане. остальные - крайне редко.

 

2 NickolaiD:

Теперь, соответственно вышесказанному, вопросы:

1. Реально ли использование такой тактики в MTW (у меня не получилось)?

2. Как лучше всего в MTW брать мосты?

3. Тактика игры при наличии 2-х переправ.

 

первое, кардинальное отличие м:тв от с:тв в этом вопросе - невозможность держать армию, расчитанную на оборону чисто "речной" провинции - т.е. небольшая прикрышка и туча стрелков. потому как карты тактические рандомятся и варьируются (хорошо сказал! :D ): и даже зная, что вторгаясь из провинции а в провинцию б враг встретит речную преграду, редко когда есть полная уверенность, что он не вторгнется через провинцию в, откуда для него - чисто поле! :).

 

соотв., Искусственный Идиот редко когда способен создать армию, подобную тем, что наши славные даймё (мы с вами, коллеги :rolleyes: ) встречали где-нить в musashi, например (так написал?), т.е. именно там и тогда, когда она необходима (для него - не для нас).

 

отсюда элементарный вывод - сражаться в привинциях с мостом в м:тв не в пример легче, чем в сегуне.

это так, общие рассуждения :) прошу прощения за многословность и занудство :)

 

конкретнее, по вопросам:

 

1. реально, учитывая поправки :) кроме того, имхо, намного повысилась "вариабельность", если так можно сказать, ситуаций - иногда можно переправить значительную часть армии довольно спокойно. в принципе подобная тактика используется довольно успешно (говорю только о себе!). в роли "нагината" - алебардисты, МАА, чуть реже - чисто штурмовые отряды (гази, шотландцы, галлоуглассы). впрочем, все зависит от набора юнитов в армии и конкретной ситуации.

опять же, замечу - стрелков в армиях гадов "на мосту" как правило, НАМНОГО меньше, чем было в сегуне.

 

2. уже сказано :) плюс - при наличии артиллерии, использовать ее в подобных ситуациях - сущее удовольствие! опять же - валор растет... :rolleyes:

 

3. элементарно! связываешь одним-двумя отрядами каких-нить "нагинат" (аналогов, ессно :) ) на одном мосту - спокойно переправляешься по другому! как правило, больше ничего и не надо :) а дальше - как обычно - заходы в тыл, фланг, отлов бегущих :rolleyes:

 

вот это да! сам себе поражаюсь - такой пост откатал!!! :blink:

Ссылка на комментарий

угу...а то часто было, что пока отряды, посланные через второй мост дойдут до тыла противник, тот уже в панике убегает за границы карты :D .

А есть и еще одна веселая тактика штурма одного моста. Если есть у штурмующих (у вас, собсно) пара-тройка отрядов кавалерии (желательно или очень тяжелой, что более проблематично, или конных лучников), то как только начинается битва, желательно галопом послать их на другой берег и сразу отвести в сторону от противника. ИИ пытается, как правило их уничтожить, пуская следов лучников и своих конных, да и копейщиков тоже. В это время к мосту подводятся штурмовики (желательно самые быстрые пешие юниты или самые тяжелобронированные мечники или алебардисты) и понеслась.... Часть войск компа носиться за вашими конными, стройная схема обороны нарушена и ваши штурмовики уже навязали ближний бой, далее дело техники и подтянутой остальной армии (как правило у штурмующих она больше). Но такая сема вряд ли прокатит против "живого" игрока ;) , только с ИИ.

Ссылка на комментарий

Коллеги, мой вопрос больше по стратегии, нежели по тактике, но нужен совет. Ситуация такова: Византия, 1230 год, и угадайте кто пришел? Правильно - Орда, тысяч 15-17 минимум :blink: . Причем помимо Хозарии вломились и в Армению, чего я раньше за ними не замечал (мож потому-что играю в основном на раннем?). В Армению привалило тысяч 7-8, половина - тяжелая кавалерия. Соответственно "по-хорошему" не разойтись никак. В добавок после войны с Египтом и Францией сильно потрепана армия.

У меня есть два варианта развития событий:

1. Дать генеральное сражение непосредственно в Армении (типа и бились они три дня и три ночи), бой в лесу и все такое.

Плюсы:

- Можно изничтожить заразу на корню. (кстати, а что будет если монголы не вынесут меня за пол-часа? Откатятся за пределы карты?)

Минусы:

- Могу и не потянуть всех сразу - т.к. проблемы с копейными юнитами.

- При активном сопротивлении с Хазарии может ломануться подкрепление, т.к русские оттуда сливают сразу.

2. Отдать Армению без боя (либо по "панфиловски" оставить пару варягов в замке) и попытаться по частям разбить их в Раме.

Плюсы:

- Проще бить.

- Можно не шкериться по лесам, а дать "правильный" бой с применением стрелков и артиллерии.

- "Северная" орда скорее всего будет заниматься русскими.

Минусы:

- могут ведь и не в Рам ломануться, хотя и ключевая провинция...

Чего посоветуете??? :ph34r:

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

 

По-моему ты ошибся веткой. Надобыло или новую тему создать или другую тему поискать.

 

А тебе я могу посоветовать выбрать вариант 1

Монголов нетрудно вынести, тем более если повезёт с лесом. Под расстрел лучников кидай мясо в виде крестьян, а уж ломанутся тяжёлой кавалерией, так в лесу её безпроблемно можно остановить.

Ссылка на комментарий

Тоже первый рекомендую. Ибо, помимо лесов, там еще и горы, а в горах кавалерия сос....эммм.... не катит. Знать бы о твоих войсках в Армении точнее, можно было бы и более кокретные советы дать.

Ссылка на комментарий
По-моему ты ошибся веткой. Надобыло или новую тему создать или другую тему поискать.

Сагласен, получился легкий оффтоп, но ближе к теме топика нет. А плодить их не люблю. Хотя в этом случае наверное надо было...

За совет спасибо!

 

TO SlipJ: просьба, если не затруднит, мож действительно вынесешь это обсуждение в отдельную ветку? С названьем типа "Бей Орду - спасай Россию! (или кто как выводил заразу)"?

Заранее благодарен!

:rolleyes:

Ссылка на комментарий

2 Алекс:

 

По поводу других вариантов ещё хочу добавить, что орда частенько сразу в несколько провинций идёт так что если ты их не остановишь, потом никаких войск не хватит перехватывать. Можно конечно по гарнизонам засесть, а потом одну за одной провинции освобождать.

Только вот

на место нас придут другие

То есть отбитые провинции опять могут захватить, и так пока все монгольские войска не перебьёшь.

 

Рекомендую использовать наёмников и не пускать моноголов к себе. В реплейной я выложил записи своих древних подвигов в противостоянии с монголами, если есть желание - посмотри.

Ссылка на комментарий
Знать бы о твоих войсках в Армении точнее

В наличии: 4 павизных арбалестеров, 1 логбоу, 5 трапезундов, 4,5 отряда варяжских стражей, 2,5 катафрактов, 3 виз. кавалерии, 2 виз. улан (лансеров), 6 копейщиков, 1,5 итал. пехоты, около 10 виз. пехоты. Еще по паре органов и катапульт.

Такой вот компот :D

В принципе если виз. пехота в лесу против тяж. кавалерии не сдрейфит - а вроде не должна - то можно победить. Славная будет охота - выживших по пальцам буду пересчитывать! :P

Ссылка на комментарий
А есть и еще одна веселая тактика штурма одного моста. Если есть у штурмующих (у вас, собсно) пара-тройка отрядов кавалерии (желательно или очень тяжелой, что более проблематично, или конных лучников), то как только начинается битва, желательно галопом послать их на другой берег и сразу отвести в сторону от противника. ИИ пытается, как правило их уничтожить, пуская следов лучников и своих конных, да и копейщиков тоже. В это время к мосту подводятся штурмовики

-- ммм... мая излюбленная тактика еще с Сегуна. я о ней уже писал кажется в этом же топике. В Сегуне это имело еще большую остроту поскольку там карты не выпадают на рендоме и заранее известно, куды пресся и какие войска нужно ссобой брать... к тому же в раннем периоде напряги с конницей, а точнее конный - один Даймё... вот он и скачет через реки, отвлекая на себя вражеские заград атряды... Играя за Шимазу - эта тактика приминялась мною всегда при первом же сражении на реке... названия не помню ... с Такеда

если же конницы нет а у врага и заград отряд и лучники за спиной то тагда - в широкой формации вывожу на мост самый мясной отряд... и жду либо пока комп выстреляет все стрелы (просто во время заворушки на мосту, когда враг лупит по плотной массе потери намного больше...) -- да .... немного драконовский метод, а шо делать... тем паче шо у самураев это обычная практика - обмен фигурами... как в Сёгах... либо - если враг окапался на том берегу, и стрелами ево не достать, всегда его можно выманить на мост и расстрелять лучниками... А воопще - битвы на мосту - мои любимые - и в обороне и в наступлении, зачастую мои потери идут как 1 к 10и или 1 к 5и...

 

по Монголам на Руси - я уже рассказывал про своего друга,(он тут к акто зарисовался на хфоруме - Морихей баткович Уесиба... ), так вот, он, играя за Данию завалил всю европу и русь викингами и уже ваевал в африке када к ниму притопали Манголы... Они очевидно были страшно удивлены, обнаружив не славян а викингов в степях хазарии... пограничные армии состояли исключительно из отрядов викингов - ветеранов, расквартированных в провинциях для усмирения чрез меры буйных русичей...(там даже полных армий не было..) нихто не ожида Орды воопще... (первый раз в МТВ играли...)

када я увидел размеры орды и ее состав я уже мысленно попращался и с викингами и с русью... а зря...Видили бы вы как метелили викинги тяжелую конницу в лесу... это было нешто...

Ссылка на комментарий

2 Ronin:

В Сегуне это имело еще большую остроту поскольку там карты не выпадают на рендоме и заранее известно

Точно так.Только у Такеды конницы сразу хоть ж... жуй было.Тяжко,однако,было. ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.