Orgasmotron Опубликовано 9 июня, 2003 #426 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Kirill: Это из-за того, что хускарлы - отряд, некритично перенесенный из викинговской кампании. Его надо бы в среднюю эпоху, не раньше. Нельзя его в среднюю эпоху! Ну какие хускарлы в 13-м веке? Если не нравится, можно просто зарезать параметры. С другой стороны, у ХРЕ, которая запирает данов, есть спецюнит в раннюю - двуручные швабы. Подохлее хускарлов, конечно, но в умелых руках Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 9 июня, 2003 #427 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Orgasmotron: а кстати почему Шваброносцы только в раннюю - мне не понятно. я его немцам навсегда дал. и так их гниздят все кому не лень. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 9 июня, 2003 #428 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Chernish: Ну мораль генералом поднимается, а вот дисциплина и порядок - это сила! В том то и прикол, что не самый сильный, достаточно дешевый и низко технологичный юнит порой бьет заведомо более навороченные элитные юниты! Причем именно за счет дисциплины, а не морали. Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 9 июня, 2003 #429 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Orgasmotron: Я не про историчность - ее все равно нет, я про играбельность. А то, что викингов к средней эпохе повырезали - так на то и игрок, чтобы это исправить. Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 9 июня, 2003 #430 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Chernish: До викингов единственная пехота бившая византийцев- СМАА. Причем на эксперте проблемы были и у них. АГМ сливала византийцам однозначно. МАА, алебарды, пикинеры тоже не тянули. Их главный бонус не дисциплина, а размер в 100 бойцов и умеренные требования к производству. Потому и не люблю играть за Византию. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 9 июня, 2003 #431 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 Их главный бонус не дисциплина, а размер в 100 бойцов и умеренные требования к производству. Ну насчет размера в 100 бойцов и умеренных требований - многие юниты в игре соответствуют этому определению. Начиная от тех же крестьян и копейщиков, до итальянской пехоты к примеру. Однако ж сливают они элитным юнитам не в пример шустрее. ИМХО дисциплина - не самый последний параметр для любого воинского подразделения! Ссылка на комментарий
Kirill Опубликовано 9 июня, 2003 #432 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Алекс: Все эти отряды или очень слабы или представляю собой "стенку" с упором на борьбу с кавалерией. А византийская пехота - единственный отряд класса мечник (универсальная бронированная пехота) с численностью 100. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 9 июня, 2003 #433 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2003 2 Kirill: Ну дык и я, в общем-то, про то же самое - очень пользительный юнит, аднака! Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 10 июня, 2003 #434 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 2 Алекс: QUOTE (Engineer @ там)отряд Виз. Лансеров А че за звери такие?! В Викингах, так названа ранняя полурыцарская кавалерия доступная Византии: Byzantine Lancer 6 3 2 3 4 - не плохие параметры для начала. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 10 июня, 2003 #435 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 Byzantine Lancer 6 3 2 3 4 Понятно. Они же "Византийские уланы" в переводе от "Русского проекта". Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 10 июня, 2003 #436 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 Ну дык и я, в общем-то, про то же самое - очень пользительный юнит, аднака! Скорее дисбалансный в первую эпоху. Отбить атаку армии хотя бы в 7 отрядов такой пехоты бывает немного трудно при всех тактических изысках. Потому и нелюблю некопейные отряды числом более 60 в различных модах(датские мечники в русском моде например). Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 10 июня, 2003 #437 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2003 А ещё в русском моде прусская дружина из той же оперы. Ссылка на комментарий
NickolaiD Опубликовано 15 июня, 2003 #438 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2003 Привет всем! Это мое первое сообщение, поэтому оно будет носить информационно-вопросительный характер. Вот многие из вас отмечают, что в MTW мосты штурмовать легче, но для меня это сущая мука. В Японии для меня всё было гораздо проще: отряд нагината (пехота) переходил мост и завязывал на противоположном берегу бой (кстати, лучники врага убивали максимум 3-5 человек из 60), потом, когда вся банда чужаков ввязывалась в сражение, расходовать боезапас начинали мои лучники. Третьим и последним этапом операции было глобальная атака всех моих войск, как правило, завершавшееся полной победой. Теперь, соответственно вышесказанному, вопросы: 1. Реально ли использование такой тактики в MTW (у меня не получилось)? 2. Как лучше всего в MTW брать мосты? 3. Тактика игры при наличии 2-х переправ. Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 15 июня, 2003 #439 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2003 2 Konkord: Самое интересное, у меня так - же, может это действительно оптимальное решение . QUOTE (McSeem @ там) А воюю я вообще редко ... только если нападут или очков набрать надо. Я воюю нападением на соседа когда платежный баланс содержания войск и доходов государства достигает положительного сальдо в 1000 флоринов, то есть строго по теории незабвенного К.Маркса - война из экономических целей. аналогично, коллега! именно необходимостью соблюдения баланса между показателями "количество/качество войск-их содержание-доход" обычно и продиктовано проведение очередной "миротворческой акции" про нации вроде бы говорил... турки, ХРЕ, в чем-то - англичане. остальные - крайне редко. 2 NickolaiD: Теперь, соответственно вышесказанному, вопросы:1. Реально ли использование такой тактики в MTW (у меня не получилось)? 2. Как лучше всего в MTW брать мосты? 3. Тактика игры при наличии 2-х переправ. первое, кардинальное отличие м:тв от с:тв в этом вопросе - невозможность держать армию, расчитанную на оборону чисто "речной" провинции - т.е. небольшая прикрышка и туча стрелков. потому как карты тактические рандомятся и варьируются (хорошо сказал! ): и даже зная, что вторгаясь из провинции а в провинцию б враг встретит речную преграду, редко когда есть полная уверенность, что он не вторгнется через провинцию в, откуда для него - чисто поле! . соотв., Искусственный Идиот редко когда способен создать армию, подобную тем, что наши славные даймё (мы с вами, коллеги ) встречали где-нить в musashi, например (так написал?), т.е. именно там и тогда, когда она необходима (для него - не для нас). отсюда элементарный вывод - сражаться в привинциях с мостом в м:тв не в пример легче, чем в сегуне. это так, общие рассуждения прошу прощения за многословность и занудство конкретнее, по вопросам: 1. реально, учитывая поправки кроме того, имхо, намного повысилась "вариабельность", если так можно сказать, ситуаций - иногда можно переправить значительную часть армии довольно спокойно. в принципе подобная тактика используется довольно успешно (говорю только о себе!). в роли "нагината" - алебардисты, МАА, чуть реже - чисто штурмовые отряды (гази, шотландцы, галлоуглассы). впрочем, все зависит от набора юнитов в армии и конкретной ситуации. опять же, замечу - стрелков в армиях гадов "на мосту" как правило, НАМНОГО меньше, чем было в сегуне. 2. уже сказано плюс - при наличии артиллерии, использовать ее в подобных ситуациях - сущее удовольствие! опять же - валор растет... 3. элементарно! связываешь одним-двумя отрядами каких-нить "нагинат" (аналогов, ессно ) на одном мосту - спокойно переправляешься по другому! как правило, больше ничего и не надо а дальше - как обычно - заходы в тыл, фланг, отлов бегущих вот это да! сам себе поражаюсь - такой пост откатал!!! Ссылка на комментарий
Wiz Опубликовано 16 июня, 2003 #440 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 главное время расчитать что б успеть через 2 мост пререправится Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 16 июня, 2003 #441 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 угу...а то часто было, что пока отряды, посланные через второй мост дойдут до тыла противник, тот уже в панике убегает за границы карты . А есть и еще одна веселая тактика штурма одного моста. Если есть у штурмующих (у вас, собсно) пара-тройка отрядов кавалерии (желательно или очень тяжелой, что более проблематично, или конных лучников), то как только начинается битва, желательно галопом послать их на другой берег и сразу отвести в сторону от противника. ИИ пытается, как правило их уничтожить, пуская следов лучников и своих конных, да и копейщиков тоже. В это время к мосту подводятся штурмовики (желательно самые быстрые пешие юниты или самые тяжелобронированные мечники или алебардисты) и понеслась.... Часть войск компа носиться за вашими конными, стройная схема обороны нарушена и ваши штурмовики уже навязали ближний бой, далее дело техники и подтянутой остальной армии (как правило у штурмующих она больше). Но такая сема вряд ли прокатит против "живого" игрока , только с ИИ. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 16 июня, 2003 #442 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 Коллеги, мой вопрос больше по стратегии, нежели по тактике, но нужен совет. Ситуация такова: Византия, 1230 год, и угадайте кто пришел? Правильно - Орда, тысяч 15-17 минимум . Причем помимо Хозарии вломились и в Армению, чего я раньше за ними не замечал (мож потому-что играю в основном на раннем?). В Армению привалило тысяч 7-8, половина - тяжелая кавалерия. Соответственно "по-хорошему" не разойтись никак. В добавок после войны с Египтом и Францией сильно потрепана армия. У меня есть два варианта развития событий: 1. Дать генеральное сражение непосредственно в Армении (типа и бились они три дня и три ночи), бой в лесу и все такое. Плюсы: - Можно изничтожить заразу на корню. (кстати, а что будет если монголы не вынесут меня за пол-часа? Откатятся за пределы карты?) Минусы: - Могу и не потянуть всех сразу - т.к. проблемы с копейными юнитами. - При активном сопротивлении с Хазарии может ломануться подкрепление, т.к русские оттуда сливают сразу. 2. Отдать Армению без боя (либо по "панфиловски" оставить пару варягов в замке) и попытаться по частям разбить их в Раме. Плюсы: - Проще бить. - Можно не шкериться по лесам, а дать "правильный" бой с применением стрелков и артиллерии. - "Северная" орда скорее всего будет заниматься русскими. Минусы: - могут ведь и не в Рам ломануться, хотя и ключевая провинция... Чего посоветуете??? Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 16 июня, 2003 #443 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Алекс: По-моему ты ошибся веткой. Надобыло или новую тему создать или другую тему поискать. А тебе я могу посоветовать выбрать вариант 1 Монголов нетрудно вынести, тем более если повезёт с лесом. Под расстрел лучников кидай мясо в виде крестьян, а уж ломанутся тяжёлой кавалерией, так в лесу её безпроблемно можно остановить. Ссылка на комментарий
Alex Stone Опубликовано 16 июня, 2003 #444 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 Тоже первый рекомендую. Ибо, помимо лесов, там еще и горы, а в горах кавалерия сос....эммм.... не катит. Знать бы о твоих войсках в Армении точнее, можно было бы и более кокретные советы дать. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 16 июня, 2003 #445 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 По-моему ты ошибся веткой. Надобыло или новую тему создать или другую тему поискать. Сагласен, получился легкий оффтоп, но ближе к теме топика нет. А плодить их не люблю. Хотя в этом случае наверное надо было... За совет спасибо! TO SlipJ: просьба, если не затруднит, мож действительно вынесешь это обсуждение в отдельную ветку? С названьем типа "Бей Орду - спасай Россию! (или кто как выводил заразу)"? Заранее благодарен! Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 16 июня, 2003 #446 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Алекс: По поводу других вариантов ещё хочу добавить, что орда частенько сразу в несколько провинций идёт так что если ты их не остановишь, потом никаких войск не хватит перехватывать. Можно конечно по гарнизонам засесть, а потом одну за одной провинции освобождать. Только вот на место нас придут другие То есть отбитые провинции опять могут захватить, и так пока все монгольские войска не перебьёшь. Рекомендую использовать наёмников и не пускать моноголов к себе. В реплейной я выложил записи своих древних подвигов в противостоянии с монголами, если есть желание - посмотри. Ссылка на комментарий
Алекс Опубликовано 16 июня, 2003 #447 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 Знать бы о твоих войсках в Армении точнее В наличии: 4 павизных арбалестеров, 1 логбоу, 5 трапезундов, 4,5 отряда варяжских стражей, 2,5 катафрактов, 3 виз. кавалерии, 2 виз. улан (лансеров), 6 копейщиков, 1,5 итал. пехоты, около 10 виз. пехоты. Еще по паре органов и катапульт. Такой вот компот В принципе если виз. пехота в лесу против тяж. кавалерии не сдрейфит - а вроде не должна - то можно победить. Славная будет охота - выживших по пальцам буду пересчитывать! :P Ссылка на комментарий
Jet Опубликовано 16 июня, 2003 #448 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Алекс: С такой армией можно самому монголов атаковать Ссылка на комментарий
Ronin Опубликовано 16 июня, 2003 #449 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 А есть и еще одна веселая тактика штурма одного моста. Если есть у штурмующих (у вас, собсно) пара-тройка отрядов кавалерии (желательно или очень тяжелой, что более проблематично, или конных лучников), то как только начинается битва, желательно галопом послать их на другой берег и сразу отвести в сторону от противника. ИИ пытается, как правило их уничтожить, пуская следов лучников и своих конных, да и копейщиков тоже. В это время к мосту подводятся штурмовики -- ммм... мая излюбленная тактика еще с Сегуна. я о ней уже писал кажется в этом же топике. В Сегуне это имело еще большую остроту поскольку там карты не выпадают на рендоме и заранее известно, куды пресся и какие войска нужно ссобой брать... к тому же в раннем периоде напряги с конницей, а точнее конный - один Даймё... вот он и скачет через реки, отвлекая на себя вражеские заград атряды... Играя за Шимазу - эта тактика приминялась мною всегда при первом же сражении на реке... названия не помню ... с Такеда если же конницы нет а у врага и заград отряд и лучники за спиной то тагда - в широкой формации вывожу на мост самый мясной отряд... и жду либо пока комп выстреляет все стрелы (просто во время заворушки на мосту, когда враг лупит по плотной массе потери намного больше...) -- да .... немного драконовский метод, а шо делать... тем паче шо у самураев это обычная практика - обмен фигурами... как в Сёгах... либо - если враг окапался на том берегу, и стрелами ево не достать, всегда его можно выманить на мост и расстрелять лучниками... А воопще - битвы на мосту - мои любимые - и в обороне и в наступлении, зачастую мои потери идут как 1 к 10и или 1 к 5и... по Монголам на Руси - я уже рассказывал про своего друга,(он тут к акто зарисовался на хфоруме - Морихей баткович Уесиба... ), так вот, он, играя за Данию завалил всю европу и русь викингами и уже ваевал в африке када к ниму притопали Манголы... Они очевидно были страшно удивлены, обнаружив не славян а викингов в степях хазарии... пограничные армии состояли исключительно из отрядов викингов - ветеранов, расквартированных в провинциях для усмирения чрез меры буйных русичей...(там даже полных армий не было..) нихто не ожида Орды воопще... (первый раз в МТВ играли...) када я увидел размеры орды и ее состав я уже мысленно попращался и с викингами и с русью... а зря...Видили бы вы как метелили викинги тяжелую конницу в лесу... это было нешто... Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 16 июня, 2003 #450 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2003 2 Ronin: В Сегуне это имело еще большую остроту поскольку там карты не выпадают на рендоме и заранее известно Точно так.Только у Такеды конницы сразу хоть ж... жуй было.Тяжко,однако,было. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти