WiSt Опубликовано 11 мая, 2005 #426 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 Не успел. Посему бубль два... Неравенство должно быть: (1*0,5*0.5*(x*y)) * (1*0.5*(x*y)) < 1 ,где x - модификатор от проффесиональности армии y - модификатор от типа экономики Рассмотрим три варианта: для СССР (y = 1.25), для Германии (у =1.0), для союзников (y = 0.8) 1. СССР а) один этап х2 * 0,1953125 < 1 => x < 2.26 (2,58) б) два этапа х2 * 0,1953125 * 2 < 1 => x < 1.60 (1,75) в) три этапа (пехота 18 в пехоту 41) х2 * 0,1953125 * 3 < 1 => х < 1.31 (1,38) 2. Германия а) один этап х2 * 0.125 < 1 => x < 2.83 (2,83) б) два этапа х2 * 0,125 * 2 < 1 => x < 2.00 (2,00) в) три этапа х2 * 0,125 * 3 < 1 => х < 1.63 (1,63) 3. Союзники а) один этап х2 * 0,08 < 1 => x < 3.53 (3,03) б) два этапа х2 * 0,08 * 2 < 1 => x < 2.50 (2,2) в) три этапа x2 * 0.08 * 3 < 1 => x < 2.04 (1,83) В скобках посчитаны коэффициенты х при формуле (1*0,5*0.5*(x+y-1)) * (1*0.5*(x+y-1)) < 1 Стартовые х = 2; 1.6; 2 соответственно Выводы: апгрейд полезен в случаях постепенной модернизации и в тех. моментах, когда нет времени построить новую дивизию а драться нужно сейчас. Если есть время и возможность создать дивизию на 3 уровня выше, чем существующая, то за СССР следует распустить старую и создать новую. За фашистов и союзников зависит от политики. Если вопрос стоит об апгрейде на два уровня или создании новой дивизии, то думать не надо - в подавляющем большинстве случаев - апгрейд!!! Причем расчет не учитывает увеличение стоимости последующих моделей (так же сущ процент), что делает апгрейд еще более привлекательным Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 11 мая, 2005 #427 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 Безобразие. Наступил суровый 43. Я пехоту проапгрейдил до уровня 43 года еще летом 42. А немцы не нападают. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 11 мая, 2005 #428 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2005 2Chernish а зачем за СССР менпауэр? Да еще с Шапошниковым С этим уже разобрались выше. Ничего кроме эмоций, или как там у переслегинских соколов... высокий уровень рефлексии пехота 41 года... егеря 41 года Каким образом? Кроме Баррикады есть еще КБ по пехотным техам? Тем более ПТО и АРТ вы тоже развиваете до улучшеной. А морпехи у меня только ранние (37г. бесштрафной альтернативы нет, а развивать все равно придется), а основная их цель джунгли индокитая Танки - Т-34-76 (41 год - полностью апгрейд завершен) А много ли ТД? Просто я не нашел смысла развивать с опережением Т-34, ибо пехота важнее и на строительство ТД, или на апгрейд времени нет. Сейчас у меня 12 дивизий средн. танков (39 года) и 4 начальных в Японии имхо не нужны (артбригады гораздо эффективнее) Тут не понял, во=первых, дальше отмечаете что САУ не изобретаете, а простая артилерия к танкам не цепляется, во-вторых, первые бригады ТТ на самом деле не очень, но уже вторая и последующие сила, главное - очень большой минус по софтнессу, т.к. цепляю только к танкам (с пехотой и правда неэффективны) получаются непробиваемые звери. сау не развивал Это ИМХО зря, вы их еще просто не прочувствовали . Использовать естественно только с мобильными юнитами. Плюсы: по параметрам атаки идентичны соответствующей артилерии, зато бонус к защите при атаке, пресловутый софтнесс понижает и конечно же нет штрафа на скорость. По саплаю дешевле артилерии, только -1 ойла в день. только тактик бомберы и многоцелевые - оба 40 года - и еще транспортные самолеты (иногда успеваю и второй уровень - снабжение по воздуху - иногда нет, но это нужные техи) флот вообще не трогаю принципиально - не нужен.. и две подлодки назначенные к постройке на старте отменяю - ни к чему Англтию и Японию попробую и так взять с тем что успею открыть когда придет нужда а США далеко - даже не планирую пока Основная цель в моей игре победить штаты честным путем (без всяких транспортировок из Петербурга во Владик через панамский канал, с нечаяной остановкой в оном ). Поэтому рано или поздно придется столкнуться с флотом мерзавцев. Если Вы считаете что создадите быстро качественный флот то зря. Я в своей первой игре в ХОЮ2 за СССР на 3/4 точно также думал, но... когда начался мучительный процесс открытия нужных техов, а после того нужно было флот еще построить (линкоры и авианосцы, даже с конвеером займут около 600 дней ) я понял что не успею. Поэтому либо навал бомберы либо авианосцы по технологиям не стоит отпускать, то же касается и основных судов. Кроме того, хочу Кузнецова посадить за работу уже в 41 году - пусть медленно и со скрипом, но открывает доктрины Я всегда, в обеих ХОИ развивал только артбригады вот вот... дешевле и сердито Насчет дешево - 1 арт бригада съедает саплая больше чем целая пехотная дивизия Вобщем, я так понимаю, обмен технологии ФАУ на некоторые технологии во флоте, авиации (соглашусь что истр. сопр. это моя прихоть, а так ни к чему, но навалы нужны) и бригад САУ и ТТ На 5/5 трата 40IC в течение полугода минимум на ракетный полигон, вкупе с отказом от некоторых ключевых технологий, выглядит спорно. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 мая, 2005 #429 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Камрады! Мне кажется тут происходит некое недопонимание. В ХОИ2. 1.1 и 1.2 совершенно разная экономика за СССР. В 1.2 СССР кроме штрафа за тоталитаризм (25% к времени и цене апгрейда) имеет еще 100% ктраф к стоимости и цене апгрейда для draft армию. Соответственно надо кадый год двигать ползунок к постоянной армии, а апгрейды откладывать напотом. Тогда и грейдить можно быстро и нормально. Но имхо расформировывать армию и создавать заново - читерство. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 мая, 2005 Автор #430 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 (изменено) 2WiSt Думаю, что формула стоимости апгрейда должна быть такой: ((1*0,5*0.5) * (1 + x + y)) * ((1*1*0.5) * (1 + x + y)) где x - модификатор от профессиональности армии (25% - это 0,25) y - модификатор от типа экономики упрощаем формулу 0,125*(1 + x + y)^2 итого, для 2 апгрейдов 0,125*(1 + x + y)^2 < 1/2 т.е. суммарный штраф не должен превышать 100% ... точнее, он может быть чуть выше 100% за счет того, что первый из 2-х апгрейдов будет чуть дешевле (стоимость первой модели меньше) 2LeChat Именно так я и делаю - начинаю апгрейд 1.01.39 перед этим сдвинув 4 раза движок в сторону профессиональной армии. Изменено 12 мая, 2005 пользователем McSeem Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #431 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2LeChat Я расчеты делал по версии 1.2. Вывод был сделан о том что апгрейд всеравно выгодней в большинстве случаев А ползунок к постоянной армии двигаю каждый новый год, за исключением 1 января 1936 (хавк лобби) и к 01.01.41 имею 50% штраф на апгрейд по времени и стоимости... Там еще кроме апгрейда есть незначительный прирост огрызации и новые дивизии с опытом создаются Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #432 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2McSeem т.е. суммарный штраф не должен превышать 100% ... точнее, он может быть чуть выше 100% за счет того, что первый из 2-х апгрейдов будет чуть дешевле (стоимость первой модели меньше) это можно оценить так примерно: если топовая модель стоит 1 то предыдущая 0,9 а еще более ранняя 0,8 и делить соответственно на 1,9 (вместо 2) и на 2,7 (вместо 3) Да ваша формула более красива (строже что ли и легко модифицируется ) Но на самом деле, есть сомнения что коэффициенты складываются, во всяком случае при расчете эффективности дивизий они точно перемножаются Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #433 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2McSeem Именно так я и делаю - начинаю апгрейд 1.01.39 перед этим сдвинув 4 раза движок в сторону профессиональной армии. весной 39 года происходит последнее событие увеличивающее хавк лобби (всего их 3). Это также снижает стоимость и время апгрейда Ссылка на комментарий
VokialMax Опубликовано 12 мая, 2005 #434 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2LeChat В 1.2 СССР кроме штрафа за тоталитаризм (25% к времени и цене апгрейда) имеет еще 100% ктраф к стоимости и цене апгрейда для draft армию. Соответственно надо кадый год двигать ползунок к постоянной армии, а апгрейды откладывать напотом. Тогда и грейдить можно быстро и нормально. Но имхо расформировывать армию и создавать заново - читерство. абсолютно согласен. учитывая, что часть ползунков сдвигается по эвентам, кстати. на дворе 1944 г. вот и румыния пуппет (ни с кем в альянсе не состояла)... товарищ сталин грустно обводит взглядом европу. куда бы еще принести коммунизьм? к туркам?.. а союзнички молчат и со скрипом долбят японию... бразилия, разделавшаяся с аргентиной, исправно поставляет в ссср сериалы и футболистов в обмен на технологии... ну что ж, турция, так турция. а на территории братской бразилии создадим военные базы чуток погодя. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 мая, 2005 #435 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2WiSt А я и в 36 г. делаю профессиональную армию Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2005 #436 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2WiSt Цитата пехота 41 года... егеря 41 года Каким образом? Кроме Баррикады есть еще КБ по пехотным техам? Тем более ПТО и АРТ вы тоже развиваете до улучшеной. Пехоту 39 развиваю раньше 39 года, в 38-м (с января 38-го), пехоту 41 - с января 40-го, и к июлю 40 уже есть пехота 41-года, сразу после нее запускаю егерей (мера необходимая, зачастую у меня егерей - треть армии, в лесах и болотах они очень хороши плюс зимой) ПТО идут "в нагрузку" - когда оказываетися окно в техах важных которые можно развивать без штрафов за ранний год, а у пто пришло время открывать, а артиллерию - в первоочередном порядке как только время подходит, назначая любое подвернувшееся КБ - вплоть до Грабина (это третье по скорости для артиллерии) А много ли ТД? Просто я не нашел смысла развивать с опережением Т-34, ибо пехота важнее и на строительство ТД, или на апгрейд времени нет. Сейчас у меня 12 дивизий средн. танков (39 года) тоже 12. Но танки себя оправдывают - они в бою гораздо эффективнее, пехота быстрее теряет огрызацию, не говоря уж про скорость наступления. БТ-7М вполне хорошие танки, но мне хотелось иметь преимущество над немцами в технике раз они опережают в огрызации а простая артилерия к танкам не цепляется, во-вторых, первые бригады ТТ на самом деле не очень, но уже вторая и последующие сила, главное - очень большой минус по софтнессу, т.к. цепляю только к танкам (с пехотой и правда неэффективны) получаются непробиваемые звери. интересно. я к танкам кроме инженеров никого не цеплял.. надо попробовать... хотя имхо инженеры лучше (повышают стойкость в бою что в наступлении в отрыве от пехоты важно) Основная цель в моей игре победить штаты понятно. Не, я про немцев думаю Проблемы надо решать по мере их возникноваения а то можно ресурсы растратить ... На 5/5 трата 40IC в течение полугода минимум на ракетный полигон, вкупе с отказом от некоторых ключевых технологий, выглядит спорно. зато полигон дает двойной прирост скорости ко всем ракетным техам (ко всем где есть ракета в условиях разработки) - и Туполев потом просто стремительно открывает все ракетные технологии и получает самолет-снаряд еще в 40 году, а ФАУ вполне эффективны против аэродромов... 2LeChat В ХОИ2. 1.1 и 1.2 совершенно разная экономика за СССР. В 1.2 СССР кроме штрафа за тоталитаризм (25% к времени и цене апгрейда) имеет еще 100% ктраф к стоимости и цене апгрейда для draft армию. Соответственно надо кадый год двигать ползунок к постоянной армии, а апгрейды откладывать напотом. это верно для 1.2 - я то все еще кампанию на 1.1. завершаю. В 1,2 весь апгрейд - на 40-41 годы... а в 36-39 открываем техи и строим войска... т.е. последовательность меняется... Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #437 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2LeChat А я и в 36 г. делаю профессиональную армию Там фишка в другом, -5% на время создания заводов... Вообще для крайнего положения хавк лобби требуется за СССР 4 сдвига (3 по эвентам и один до 39 года по любому надо самому делать, считаю 36 год оптимальным) Начинать производить танки я считаю нужно при обязательных -20% ко времени и стоимости. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2005 #438 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Там фишка в другом, -5% на время создания заводов. вот именно.. Выигрыш в месяц с хвостиком в 37-м.. и не только джля заводов - для производства вообще, т.е. и войск тоже. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 12 мая, 2005 Автор #439 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Хм ... получается, что и Hawk Lobby тоже нужно учитывать при стоимости апгрейда Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 мая, 2005 #440 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Ага. И стоимость поддержки Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 12 мая, 2005 #441 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Играю за японцев - китайцы напрягают, как-то раз 17 дивизий окружили. десанты с подережья выбивают, контратаки устраивают, дерутся как черти. 35 пехотных дивизий 36г. мне явно не хватает может не связываться с ними в 37 по эвенту, а самому через годик начать? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2005 #442 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2Marder я недавно видел это же самое в исполнении Аи. Китай сначала остановил японское наступление а потом начал выбивать япов - из Шанхая, Циндао, в общем к 1940 г. японцы только район Пекина удерживали. Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 мая, 2005 #443 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Вы меня заинтриговали. Надо будет за китай поиграть, заодно историю подучу. А какие там основные события? Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #444 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 Провел эксперимент. Максим абсолютно прав, коэффициенты штрафов на апгрейд складываются. 2McSeem Хм ... получается, что и Hawk Lobby тоже нужно учитывать при стоимости апгрейда При вычислении стоимости апгрейда учитывается очень многое. В том числе еще и доктрины, и конвееры, и вообще все что влияет на стоимость и время создания юнитов. Так как расчет апгрейда идет непосредственно от этих цифр. Скажем в 36 году пехота в СССР стоит 6,8 IC в течение 95 дней; в 41 году 4,0 IC в течение 72 дней. ИМХО все очевидно Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2005 #445 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2LeChat В 1936 будет "Сианьский инцидент" - захват в плен коммунистами Чпан Кайши и последующе освобождение с выбором нескольких вариантов, затем как правило случается война с кликой Гуанси, летом 37 - инцидент на мосту Марко Поло - начало войны с Японией (но дважды видел как Японцы выбирали "Мы не можем ввязываться в войну!"), после чего будет возможность создать Народный фронт - в войну вступают все китайские фракции. Сложность там в крайне низкой боеспособности и огрызации китайской армии, маленьком IC на котором штраф 40% отражается ужасно, а плюс - в эвентах по которому США и СССР оказывают Китаю помощь приличную... Маоисты кстати начинают с более высокоорганизованной пехотой чем чанкайшисты... Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 мая, 2005 #446 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 За СССР дожил до 44 года. Войны пока нет Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 12 мая, 2005 #447 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2005 2LeChat За СССР дожил до 44 года. Войны пока нет и не будет, походу фашисты выбрали ветку Испания+Англия, а затем на восток... Т.е. пока британский хоумленд не завоюют к тебе не сунутся У меня ж наоборот время тянется тяжело... нынче 27 августа 1941 года, идет первая мировая в классическом варианте - люди гибнут линия фронта остается неизменной без всяких танковых клиньев, окружений и т.п. Комп по причине тупости не может перейти к активным действиям, я по причине слабости - только к середине июля заткнул последние дыры в своем фронте, теперь пытаюсь создать резервы для наступления... а пока мы с гансами в границах на начало войны (кроме Мемеля, но чувствую отобьют его в течение недели) Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 13 мая, 2005 #448 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 2WiSt Но это же так просто! Под белостоком и в пскове копишь подвижные войска типа конницы и ослабляешь прибалтийскую группировку. Немцы прорывают ее и идут на питер. Из белостока в померанию наносишь подсекающий удар и восстанавливаешь линию фронта, а псковской группировкой отражаешь удар окруженных танков и уничтожаешь их. Не надо держать фронт. Хотят гансы наступления - пусть наступают. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 13 мая, 2005 #449 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 2LeChat Не надо держать фронт. Хотят гансы наступления - пусть наступают. Не все так просто, они не развивают наступление сволочи. Пример1. Провинция над Львовом (Kowal вроде) атакуется 30-40 дивизиями, мне приходится отступить во Львов и еще выше. Гансы переправляются через реку и... вперед уходит две дивизии, пять прикрывают плацдарм а остальные возвращаются на свой берег... Я котнтратакую с возвращаю потерянную провинцию и в котле оказывается всего 2 дивизии. Так уже три раза было. В итоге за четыре месяца немцы потеряли семь своих дивизий на этом направлении, а граница там где была там и осталась Пример2. Прибалтика. Эти сволочи атакуют фронтом, т.е. не пытаются уйти в прорыв, а после захвата одной провинции берут соседнюю и так маленькими шажками продвигаются вперед... когда наступление выдыхается, уже я подобным образом отодвигаю их на исходные позиции и выдыхаюсь в свою очередь сам Просто нет сил (резервов) поддержать основание клина при прорыве, что чревато окружением - вот и не рискую Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 13 мая, 2005 #450 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2005 2WiSt Эти сволочи атакуют фронтом, т.е. не пытаются уйти в прорыв, а после захвата одной провинции берут соседнюю и так маленькими шажками продвигаются вперед это типичная стратегия Аи, именно поэтому подвижная оборона против него обычно приводит лишь к методичному вытеснению обороняющегося (если у Аи перевес в силах - Канны по Ганнибаловски меньшими силами не удается устроить), или позиционному подвижному тупику если силы сопоставимые. Я против такой стратегии ответа так и не нашел - кроме достижения превосходства и перехода в наступление (накапливаешь танковую армию и вводишь ее в прорыв) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения