Europa Universalis II - Архив - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Europa Universalis II


AlexMSQ

Рекомендуемые сообщения

"Я еще никогда не ловил рыбу по-настоящему, с прфсионалами" (С)

Поэтому у меня сразу возник такой вопрос. Первый уровень технологий у меня появляется довольно быстро, но вот до второго мне после этого нужно куковать лет 20, причем ситуацию слабо может изменить приоритет инвестирования. Как ускорить появление следующих уровней технологии?

Ссылка на комментарий

Скорость зависит от:

1. Самой технологии.

2. Способностей монарха - монарх добавляет денег на постройку.

3. Мануфактур. Каждая ускоряет производство одной из областей.

4. Средств, вкладываемых их бюджета.

5. Случайных событий.

6. Отставания тебя в этой области от соседей (переводится как близость расположения)

7. Политики государства - инновации, например, снижают цену.

8. Религии. Протестанты учатся быстрее. У православных быстрее растет стабильность и пр.

9. Размера государства - чем больше, тем дороже.

Ссылка на комментарий

AlexMSQ

Всё что сказал ЛеЧат - совершенно справедливо, но все равно вначале будешь ждать лет двадцать, так как ни одной мануфактуры пока построить не можешь, а если играешь Россией, то и монархи особой сообразительностью не отличаются :)

Ссылка на комментарий

игра рассчитана на 400 лет.. так что быстрые решения противопоказаны. Есть проверенные способы захвата всего мира за счет регулярного ограбления всех провинций в пределах досягаемости каждые 13 м-цев и вдения бедбой-войн, но это очень уж надоедает быстро.. а если играть без получитерских примочек то первые лет 100 надо спокойно развивать города, повышать чиновников, расставлять торговцев, строить мануфактуры (винные - они самые выгодные) и вкладывать все деньги как правило во что то одно - напр. в торговлю.. или в два - в сухопутные техи и либо торговлю либо инфраструктуру.. ну и воевать помаленьку.. с казус белли, без наглости, не спеша.. Потом империя приобретет устойсивость и финансовую стабильность - можно и расширяться..

 

вот тут: http://www.snowball.ru/eu2/?page=tutorial

лежит мой путеводитель по ЕУ - составленый для более ранних версий, но в принципе и сейчас действующий. Механика не так уж сложна, поняв ее, играть можно в свое удовольствие...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Еще парочка вопросов.

 

Играю за Москву.

 

1) Почему если я, имея достойную репутацию, подвергаясь агрессии например со стороны Новгорода, побеждаю и оттяпываю у него Олонец и Архангельск.

После этого моя репутация опускается до запятнанной и мне объявляют войну ВСЕ существующие на данный момент союзы, в общем воевать приходится с КАЖДЫМ государством европы за исключением парочки, занятых грызней между собой?

 

2) Что делать с гиперинфляцией? Можно уменьшить уже достигнутый уровень инфляции?

 

3) Даже с условием присоединения, другие государства не хотят даключать мир с вассалитетом.

 

4) Вассалы не хотят присоединяться, причем спустя 100 лет непорочной дружбы. Швеция например к Дании или Бурбонне к Франции присоединяются спустя 5-10 лет.

Ссылка на комментарий
1) Почему если я, имея достойную репутацию, подвергаясь агрессии например со стороны Новгорода, побеждаю и оттяпываю у него Олонец и Архангельск.

После этого моя репутация опускается до запятнанной и мне объявляют войну ВСЕ существующие на данный момент союзы, в общем воевать приходится с КАЖДЫМ государством европы за исключением парочки, занятых грызней между собой?

это бедбой. Я его ненавижу - он убил игру. В МТВ он тоже есть но не столь выраженный и идиотский

ББ можно посмотреть в сейве (открывается текстовыми редакторами поиск на badboy), а в игре по репутации. Благородная - это 0-4, "бесовестный грабитель" - 130 кажется.. ББ войны начинаются с 35 пунктов но есть особенность: в начале игры слабому гос-ву (Московия - слабое гос-во) объявят ББ-войны при первых же наглых захватах :) Не дожидаясь ББ=35.

Я уже не помню подробностей.. у Снежков на форуме Европы есть ФАК - там все подробно описано. Посмотрите (он удобный и довольно компактный) - многие вопросы отпадут

http://www.snowball.ru/forums/?action=faq&part=europa

2) Что делать с гиперинфляцией? Можно уменьшить уже достигнутый уровень инфляции?

назначением губернаторов: 1 губер снижает на 1%. Еще случайные евенты "урожайный год" дают -5% инфляции

лучше не вздувать ее : инфл. в ЕУ растет от золота, от денег в казне и от займов (особенно!)

) Даже с условием присоединения, другие государства не хотят даключать мир с вассалитетом.

 

Правило 21%: предлагайте мир на 21% меньше чем набрали в окне победы. При отказе у врага падает стабильность на 1. Так что обычно соглашается.

Вассалы не хотят присоединяться, причем спустя 100 лет непорочной дружбы. Швеция например к Дании или Бурбонне к Франции присоединяются спустя 5-10 лет.

 

нужна общая граница и имеет значение два момента: уровень вашей репутации (большой ББ - никто не согласится) и уровень дипл.скиллов вашего короля. При высоком легче

Ссылка на комментарий
это бедбой. Я его ненавижу - он убил игру.

Ну папуасами полмира завоевывать тоже не прикольно - рамки должны быть ;)

Еще случайные евенты "урожайный год" дают -5% инфляции

Бывает и 10-15% :)

инфл. в ЕУ растет от золота, от денег в казне и от займов (особенно!)

Если добыча золота превышает какой-то процент от общего дохода , точно не помню , но играя за Англию , в данный момент , имею 350 общий , из них 37 -золото , инфл=0 :lol:

Правило 21%: предлагайте мир на 21% меньше чем набрали в окне победы

Не знаю , не замечал ;) Вчера , за два года взял всю Францию , мир навязывал 5 лет , это при +99% , сошлись на +46% ;)

---

Вообще почти все ответы - на все вопросы ТУТиТУТ-первая строка

---

Мне вот интересно - от чего зависит влияние торгового центра? я заметил , что в ходе игры кол-во провинций "под" центрами меняется :)

Ссылка на комментарий
Ну папуасами полмира завоевывать тоже не прикольно - рамки должны быть

 

Цитата

 

Так есть два пути добивать реализм :):

усиливать Аи и совершенствовать игру

или усложнять жизнь игроку

П-доксы пошли по второму пути. ББ не препятствует завоеванию мира папуасами - наоборот, только ББ-войны и делают возможным завоевать мир за Ассам, Бенин и Тибет. Но большинству просто скучно непрерывно нудно воевать и давить восстания - вот и пытаются не набирать ББ. Это порочный путь :)

Ссылка на комментарий
Но большинству просто скучно непрерывно нудно воевать и давить восстания

Так оно действительно - скучно , я и в MTW "на очки" играю , а не на завоевание - для этого казаки есть , да варкрафт - убогий :lol:

---

Вот у меня щас расклад :lol:

Англия , 1758 год

---

Техи-

Воен - 49

Морск - 45

Торг - 8

Инфра - 8

---

Провинций - 49 ( в них 16 неприступных крепостей )

Колоний - 1

Торг/пунктов - 19

Население ~ на 30 000 000 сбился

---

Воен/мануфактур - 9

Морских - 14

Академий - 2

Виноделен - 7

Тов/мануфактур - 4

---

Налоги - 98,7

Производство - 87,5

Торговля - 198

Золото - 28,6

-Доход - 412,9

-Инфл - 8% ( ни одного губернатора нет )

---

Очки

Англия - 4000

Швеция - 2677

Австрия - 2428 и т/д

---

Административный гений - пропадает :lol: , а ты - папуасы... :lol:

Ссылка на комментарий

Огромное спасибо за возню с новичком :)

Еще один вопрос: откуда у компа такие огромные армии без кредитов и без инфляции? Например за францию ходят 72-сильные армии, несколько штук, а технологии у нее 11 уровня военные, 4 инфры. Все за 70 лет. Я даже 25-сильную армию не могу содержать без гиперинфляции.

 

И еще - обращение. Стоит ли игра свеч? С вероятностью в 35% потратил 8 проповедников, безрезультатно...

Ссылка на комментарий
Огромное спасибо за возню с новичком :)

Еще один вопрос: откуда у компа такие огромные армии без кредитов и без инфляции? Например за францию ходят 72-сильные армии, несколько штук, а технологии у нее 11 уровня военные, 4 инфры. Все за 70 лет. Я даже 25-сильную армию не могу содержать без гиперинфляции.

 

И еще - обращение. Стоит ли игра свеч? С вероятностью в 35% потратил 8 проповедников, безрезультатно...

Ну комп , как всегда , по своим правилам играет :D

Проповедников я отправляю при таком раскладе - стабильность +3 ( на момент окончания тоже ) , вероятность >50% , у правителя способность к управлению - 4 зеленых точки , на момент окончания отряд войск в провинцию , в настройках религии движок обращаемой религии на max , чтоб не возникали :lol: Может что и лишнее , но работает почти всегда , а с вероятностью <50% - напрасно , кроме того численность населения сильно влияет :D

Ссылка на комментарий

ЛЮБИТЕЛЬ

Кстати , почему у меня революций не было , ни Кромвеля , ни Оранского 

Я за Англию первый раз играю

 

А это как раз одна из самых привлекательных черт ЕУ хотя и недоработаных - разветвляющее древо исторических событий. При определенной политике (т.е. при некоторых значениях настрое внутренней политики - всех этих "плутократия - аристократия", "море - суша" и т.п.) у вас не будет ни революции ни Смуты ничего подобного :) Что логично - к революции приводит плохая политика, а если у вас и так торгово-промышленные настройки и власть денежных мешков - какая вам еще буржуазная революция нужна?

 

В КОРЕ-моде для ХоИ это очень сильно развито: при определенных действиях Германии или СССОР война начинается вовсе не 1 сентября 39 г. :) оккупировал Балканы - получи вместо пакта Молотова-Риббентропа событие "СССР обеспокоен балканской агресией Германии" и войну с ним :)

AlexMSQ

Еще один вопрос: откуда у компа такие огромные армии без кредитов и без инфляции?

 

Еще один способ "усложнить" игру ;) - поставить игрока и Аи в неравные условия. В некоторых пределах это допустимо, но в последних версиях ЕУ (после 1.05) это перешло все границы и настолько бросается в глаза что отбивает интеерс к игровому процессу :) В МТВ тоже есть такой момент, но попробуй его заметь :) А в ЕУ - в глаза бросается... :(

 

 

И еще - обращение. Стоит ли игра свеч?

 

Вопрос сложный. И ответ неоднозначный. Чисто "математически" в разрезе "затраты - выгода" в условных ЕУ-деньгах - обращение - выгодно. Поскольку на различия между религиями завязано такое количество штрафов что любые затраты окупаются :) вот тут: http://www.snowball.ru/forums/?board=europ...d=206606&quot=1 и далее - ветка про сравнительную выгоду геноцида иноверцев и обращения - последняя вспышка дискуссии и итоговый вывод ABukharа:

Если в государстве более 4 религий, то уже не выйдет сохранить отрицательный RR во всех провинциях даже при стабильности +3. А при падении стабильности - и при 4-х не выйдет. И надо выбирать - иметь RR +10-12 в 1-2 провинциях, или 1-2 (а при падении стабильности -3-4) - но во всех или почти во всех. Последнее - намного хуже. Каждый процент RR - снижает налог на 5%. Одно это в достаточно большом государстве - больше, чем любой возможный доход от зареволченной провинции. В случае войны, уже при RR 2-3 и некоренной культуре, войск в провинции обычно уже не набрать - показывает 0. А имеющиеся войска, при положительном RR везде, приходить распределять более-менее равномерно, что при некомпактной территории чрезвычайно невыгодно.

Получается выгоднее объявить 1-2 религии "лишними" и поставить к ним -10. А что там будет с населением - это только одно из следствий подобного вынужденного решения.

я с ним согласен. Если у вас многонациональная многоконфессиональная империя - нужно любыми способами уменьшать кол-во религий.. обращение или резня - неважно.. а то на падениях стабильности и восстаниях слишком много теряется..

Ссылка на комментарий

Упс. Не получается в ветку войти. А как геноцид устраивать? Я вроде по верному пути попытался ходить, но слабовато получалось.

 

А в Виктории те же самые бока с разными правилами для компа и игрока, и ББ есть?

Ссылка на комментарий
Упс. Не получается в ветку войти.

да..я что то не пойму как ссылку на ветку давать.. но я вижу вы ее уже нашли :) там см. посты Бореалиса и ниже..

 

ставите отношение к религии максимально отрицательное и у вас провинция с этой религией постоянно восстает. А вы давите восстания. При подавлении - особ. при взятии города - население уменьшается.. Были камрады которые 150 000 Венецию до 5000 изводили :)

когда останется мало народу их легче обратить :) и дешевле заметно :)

Ссылка на комментарий

Пасиба.

 

И пока последний вопрос: при Иване 3-м Россия расширялась как на дрожжах, захватила раз в 10 больше, чем ее родная территория. Попытался повторить - сплошные ББ-войны. А ведь в реале война была ТОЛЬКО со стороны Литвы... нереально как-то... как с этим бороться?

 

Да еще инфляцию бешеную огреб.

Ссылка на комментарий

а не спешить. В 16 веке у России тьма эвентов распространяющая ее "коренные провинции" на Поволжье и Сибирь.. при Иване Грозном все и захватите без ББ-войн :)

 

инфляция - это такая пакость.. почти никак. Инфраструктуру развивать чтоб повысить меров до губернаторов и не брать займов - это главное. И уповать на "урожайный год" :)

Ссылка на комментарий
А в Виктории те же самые бока с разными правилами для компа и игрока, и ББ есть?

Разрабы виктории клянутся, что комп не читит. ББ там тоже есть, но войны по нему заключаются довольно неохотно. К тому же в Виктории более активны союзники. Если в Европе нарушение союзником альянса норма, то в Виктории - редкость. Так что если хочешь за Россию расправиться с Турцией, скорее всего тебе войну объявят только турецкие союзники. Но чтобы совсем гарантировать безхлопотную жизнь, заключи союз с какой нибудь францией или италией, с кем границ не имеешь, и они прикроют тебя от австрии и пруссии. Хотя войны с турцией - случай особый, и выигрываются всегда, причем очень просто. Сколько бы союзников у турции ни было.

Ссылка на комментарий
Пасиба.

 

И пока последний вопрос: при Иване 3-м Россия расширялась как на дрожжах, захватила раз в 10 больше, чем ее родная территория. Попытался повторить - сплошные ББ-войны. А ведь в реале война была ТОЛЬКО со стороны Литвы... нереально как-то... как с этим бороться?

 

Да еще инфляцию бешеную огреб.

Как это? При Иване 3 Россия воевала с новгородом (новгород присоединен), литвой (присоединены земли до смоленска), ливонией (ливония вассализирована, перемирие на 50 лет), вяткой (присоединение поволжья), золотой ордой (нашествие Ахмета, стояние на Угре), казанью (штук 5 походов на казань), тверью (присоединение твери). Со швецией и польшей - не помню, воевали или нет. Проще сказать с кем не воевали - с крымом.

Ярославские и ростовские земли были присоединены без войны - просто выкуплены.

Ссылка на комментарий
Со швецией и польшей - не помню, воевали или нет.

Со шведами точно воевали , в союзе с Данией , разорили Чушку , кстати вельми споспешествовало , сие предприятие , возведению на Свейский престол , Ганса Датского :)

---

Кстати , о птичках... Стоит на 1,05 патчи ставить , например 1,07 или порожняк :)

А еще , на Снежках , мелькала тема "Выборы императора" :blink: , каки таки -выборы :blink: Я за Австрию сто раз играл , никаких выборов :( , а вот аглицких и хранцузовских королёв в императорах видал :)

Ссылка на комментарий
мелькала тема "Выборы императора"  , каки таки -выборы

 

после кончины императора СвРИ курфюрсты - "электорат СвРИ" - выбирают следующего. Причем им становится католический король который имеет наилучшие совокупные отношения со всеми электорами. Известны случаи избрания "Нац. правительства Швеции", Венгерского польского и пр. королей

 

Электоров можно на карте религий посмотреть

Ссылка на комментарий
мелькала тема "Выборы императора"  , каки таки -выборы

 

после кончины императора СвРИ курфюрсты - "электорат СвРИ" - выбирают следующего. Причем им становится католический король который имеет наилучшие совокупные отношения со всеми электорами. Известны случаи избрания "Нац. правительства Швеции", Венгерского польского и пр. королей

 

Электоров можно на карте религий посмотреть

Это как , все кто внутри красной границы - электоры :blink: По "Золотой Булле" 1356 года , электоров было всего семь , ко временам Наполеона , вроде, - десять :) Уж Генуя к Имперскому Сейму - ни раком , ни боком... :lol:

А если я стал императором , какие бонусы :blink:

---

Что за бред - в основной компании , при выборе минора , нет Баварии ,но в игре она работает :blink:

Версия 1С/1,05 :blink:

post-19-1079644930.jpg

Ссылка на комментарий
Это как , все кто внутри красной границы - электоры

нет там при наведение на княжество в границах СвРИ (на его гербовой щит) появляется надпись "электорат СвРИ" - вот это - курфюрсты. Если такой надписи нет - то и нечего на них деньги тратить отношения улучшать :)

Австрия имеет большой бонус на отношения с электорами.

Бавария в 1.05 по ошибке отсутствует в выборе наций, это очень старый баг давно известный и исправленный но где и что там надо поправить (пару строк) - я уже забыл.. можно на форуме спросить подскажут

Ссылка на комментарий
Как это? При Иване 3 Россия воевала с новгородом (новгород присоединен), литвой (присоединены земли до смоленска), ливонией (ливония вассализирована, перемирие на 50 лет), вяткой (присоединение поволжья), золотой ордой (нашествие Ахмета, стояние на Угре), казанью (штук 5 походов на казань), тверью (присоединение твери). Со швецией и польшей - не помню, воевали или нет. Проще сказать с кем не воевали - с крымом.

Ярославские и ростовские земли были присоединены без войны - просто выкуплены.

 

Имелось в виду объявление войны Литвой а не Московией.

Вот эту бешеную скачку я и пытался повторить. Огреб ББ-войны со всем миром, англичане в Карелии высаживаются, Французы в Ингрии. И бешеная инфляция.

Ссылка на комментарий

Еще - на Снежках нигде не нашел вероятности присоединения вассала и от чего она зависит.

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.