Недобитый Скальд Опубликовано 2 марта, 2011 #3176 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 Жаловали то не просто так. Кроме того, это пожалование влекло за собой присвоение определенных привилегий (приглашение на обед в Пританей, объявление его и его семьи под защитой закона, требование к гос. чиновникам соблюдать интересы его, в т.ч. на суде, и т.д. - в общем, быть наравне с гражданином данного полиса, включая освобождение от всех / конкретных налогов), и не только официальную хвалу его заслугам. Наконец, эвергет как правило назначался и проксеном, хотя эвергесия в Греции как правило жаловалась иностранцам. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 2 марта, 2011 #3177 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2011 2all Как думаете, о каком македонском царе эти слова источника? "Да, не думайте... чтобы одно и тоже доставляло радость и ... и его подданным. Наоборот, он жаждет славы, всецело занят этой мыслью и готов действовать и подвергать себя опасностям, хотя бы в случае какого-нибудь несчастья пришлось самому пострадать, так как вместо того, чтобы жить в безопасности, он предпочел себе славу человека, который достиг того, чего до него не достигал ни один из македонских царей. Наоборот, им дела нет до славы, которая получается таким образом; они горюют, изнуряемые этими походами то туда, то сюда, и терпят сплошные муки". Ссылка на комментарий
T. Atkins Опубликовано 3 марта, 2011 #3178 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2011 Яндекс рулит http://www.antiqlib.ru/ru/node/18 Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 6 марта, 2011 #3179 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2011 Процитированный текст мне захотелось разместить потому, что его автор, Демосфен, описывает Филиппа именно такими словами, которые обычно ставятся в упрек Александру, противоставляя его другими правителям, в том числе отцу. Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 7 марта, 2011 #3180 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 2Marc Romiliy Так Демосфен Филиппа и упрекал. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 7 марта, 2011 #3181 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2011 Так я именно это и написал: "Процитированный текст мне захотелось разместить потому, что его автор, Демосфен, описывает Филиппа"... ))) Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 8 марта, 2011 #3182 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 2Marc Romiliy Я имела в виду, что Демосфен тоже ведь не хвалил Филиппа за излишнее, по его мнению, честолюбие. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 8 марта, 2011 #3183 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2011 2гостья Тот текст, что я привел, как раз и говорит об отрицательной оценке этих сторон Филиппа... Я может быть не точно с самого начала изложил свою мысль. Хотел-то я что сказать. Те упреки, которые Демосфен перечисляет, обычно в книгах историков посвящены Александру. Мол, слишком много славы хочет, рискует слишком часто. А у македонян, осбенно воинов, одни только мучения от прихотей Александра. Согласись, чаще всего так критикуют Александра. А здесь Демосфен эти самые мысли высказывает про Филиппа. То есть, можно сделать вывод, что Александр обладал теми же чертами, что и его отец. Вот, это я и хотел сказать, приводя цитату из Демосфена... Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 9 марта, 2011 #3184 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2011 2Marc Romiliy Что ж, мнения бывают самые разные. Но с Демосфеном, пусть он и не всегда бывал объективен, в данном случае вполне можно согласиться. Ведь Филипп действительно и славу любил, и рисковал, хоть не был так безудержен, как сын. И спокойной жизнь македонян при нём тоже не назовёшь. Вообще, при всех кажущихся различиях АМ и ФМ сходства между ними было больше. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 12 марта, 2011 #3185 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 Не так давно приеобрел настенную карту походов Александра. Карта так себе, но уж больно хотелось иметь в большом масштабе. Удивила надпись около указания "Вавилон" - "Столица с 325 года". Любопытно, какая логика заставила составителей карты сделать такой вывод? Вавилон очень многие пытаются представить в качестве столицы империи Александра, хотя у меня лично есть огромные сомнения в этом утверждении. Так что предлагаю обсудить вопрос. В качестве затравки - приведу текст Диодора, кн. XVIII, гл. 12, ст. 2 "[Антипатр] отправился из Македонии в Фессалию, в сопровождении всего флота, которым Александр послал перевести деньги из царской казны в Македонию, состоящий из ста десяти триер". 110 триер?! Не малое число для перевозки денег! Сколько же там было этих самых денег?! Но главный вопрос по поводу этого текста у меня в другом. А зачем Александр отправил значительную часть своей казны в далекую от арены его действий Македонию? Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 12 марта, 2011 #3186 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2011 2Marc Romiliy 110 триер?! Не малое число для перевозки денег! Сколько же там было этих самых денег?! Если только в одних Сузах взяли 50 000 талантов, а в Персеполе, если верить Курцию, 120 000. И навряд ли на всех кораблях были деньги - какая-то часть флота должна была быть выделена для охраны. А какова, кстати, грузоподъёмность триеры? Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 13 марта, 2011 #3187 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2011 2Marc Romiliy Но главный вопрос по поводу этого текста у меня в другом. А зачем Александр отправил значительную часть своей казны в далекую от арены его действий Македонию? М.б. потому, что в последний год интересы Александра начали заметно смещаться к западу? А в Македонии деньги всё-таки поближе под рукой будут. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 14 марта, 2011 #3188 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2011 2гостья Согласен, там они были бы ближе, легче было бы ими распорядится. И все же... Он отправил их не в Дамаск, не в Александрию, не в Милет, а именно в Македонию. Мест, которые были бы "ближе" к местам проведения западных кампаний, несколько. Однако деньги отправлялись в Македонию. Мне кажется, что этот факт можно понимать как косвенный, но аргумент в пользу сохранения приоритетности Македонии в составе огромной империи Александра. К тому же, если подумать, то таких фактов можно еще пособирать. Александр планировал перестроить могилу Филиппа по египетскому образцу. Он хотел возвести шесть огромных храмов, из которых два в Македонии (а также 1 в Эпире и 3 в греческих городах - тоже показатели балканоцентризма Александра). Уходящим с Кратером ветеранам царь обещал однажды привести их детей от восточных жен в Македонию. Причем изучение плана будущих походов Александра, изложенное Диодором, указывает на Македонию как конечный пункт по окончании западных походов. Я не хочу сказать, что Александр продолжает воспринимать столицей своего государства Пеллу. Думаю он давно уже внутри себя определился, что столица его империи находится там, где в этот момент находится сам Александр. Однако все же думается, что македонская самоидентификация у него никуда не исчезла, несмотря на все происходящее в его поведении и проводимой им внутренней политике. Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 21 марта, 2011 #3189 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 2Marc Romiliy Однако все же думается, что македонская самоидентификация у него никуда не исчезла, несмотря на все происходящее в его поведении и проводимой им внутренней политике. Насчёт самоидентификации, трудно, конечно, сказать, что-то определённое - всё-таки ответить на этот вопрос мог только сам Александр Но у этих планов был явный практический смысл: всё же Македония оставалась важной частью его империи. А если он рассчитывал покорить западное Средиземноморье, Балканы оказались бы географическим центром его владений. Ссылка на комментарий
Marc Romiliy Опубликовано 27 марта, 2011 #3190 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2011 Последняя тема навевает грусть ))) Я не очень часто сожалею о том, что Александр умер в 323 году. Умер и умер, факт. Однако все же только в 324 году он начал более систематично реализовывать свою внутреннюю политики. Так хотелось бы поизучать, что бы он делал далее, как бы проходила реализация его планов!!! Роль Македонии в империи, дальнейшее поведение иранцев. Но разговор бесплодный, Александру в проведении своей политики больше всего мешал бы... он сам. Благодаря бесконечным походам и завоеваниям, которые он продолжал бы вести... Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 29 марта, 2011 #3191 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2011 2Marc Romiliy Александру в проведении своей политики больше всего мешал бы... он сам. Благодаря бесконечным походам и завоеваниям, которые он продолжал бы вести... ППКС. Поэтому я куда больше сожалею о том, какую утрату понесло военное искусство 13 июня 323 г.до н.э.... Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 12 мая, 2011 #3192 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Камрады, нужна ваша профессиональная помощь. Тут в ветке РПЦ с меня попросили предъявить "письменные свидетельства незаинтересованных современников" Христа об том, что таковой существовал. Вот так, не больше и не меньше. Как я понимаю, сомнений в существовании и деяниях такой личности, как Александр нет. Вопрос - какой из письменных источников наиболее близок ко времени деятельности Александра? Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2011 #3193 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2еремей зонов Иосиф Флавий и Кумранские свитки. Больше емнип ничего нет Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 12 мая, 2011 #3194 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2Chernish Иосиф Флавий и Кумранские свитки. Больше емнип ничего нет Нет, камрад, Вы не поняли - я спрашивал об источниках о деятельности Македонского, наиболее близких к нему по времени. Я это к чему - чтобы выяснить, почему историзм фигуры Александра не вызывает сомнений, в отличие от Христа. М.б. качество исторических источников выше? Ссылка на комментарий
гостья Опубликовано 12 мая, 2011 #3195 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2еремей зонов Самые близкие источники - речи греческих ораторов, современников Александра, лично его знавших. Плюс, в отличие от Христа, от Александра остались и артефакты - надписи, монеты, скульптура. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 12 мая, 2011 #3196 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2гостья Самые близкие источники - речи греческих ораторов, современников Александра, лично его знавших Они сохранились в письменном виде? Хотя, и в случае с Христом остались свидетельства современников, лично знавших Его. Тока их свидетельства почему-то подвергаются сомнению, поскока, мол "заинтересованные лица". Чем тогда свидетельства, о которых Вы сказали, лучше... Да, это я не к Вам - просто мысли походу... Плюс, в отличие от Христа, от Александра остались и артефакты - надписи, монеты, скульптура. Ну, честно говоря, я не очень себе представляю, как от Христа могли бы остаться монеты или скульптуры...Однако ж, крест, емнип, нашли. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 12 мая, 2011 #3197 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2еремей зонов ааа.. теперь ясно. Имхо "историзм" Христа не может быть несомненым с т.зр. христианской концепции свободы воли, т.к. Бытие Божие не может быть стопроцентным фактом. Доказательства есть - та же Туринская Плащзаница или Евангелия, тот же флавий.. но их при желании можно оспорить и ничто не будет давить железобетонно на волю человека - верить или не верить - дело свободного выбора и ответственности. Хотя для христиан .. был и Св. Крест на котором распяли Христа, и Копье, которым ему пробили сердце (выкопала Св. елена что ли - не помню уже). Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 12 мая, 2011 #3198 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 (изменено) 2Chernish но их при желании можно оспорить Можно. И оспаривают. Но ведь, согласитесь, по многим историческим персонажам, чья историчность, что называется, общеизвестна и общепризнана, не наберется и тех (действительно скудных) свидетельств, особливо, т.н. "незаинтересованных современников", что мы сейчас имеем по Христу. Мне кажется, такова ситуация с Александром Македонским. Но поскольку я совсем не в теме - обратился за помощью. Имхо "историзм" Христа не может быть несомненым с т.зр. христианской концепции свободы воли, Хоть здесь это и оффтоп, все же замечу, что не соглашусь с Вами, камрад, ибо без несомненно историчного Христа и Его земного служения - нет и христианства. Я об этом уже написал в ветке РПЦ. Изменено 12 мая, 2011 пользователем еремей зонов Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 12 мая, 2011 #3199 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2еремей зонов ибо без несомненно историчного Христа и Его земного служения - нет и христианства . ну а если таки Христа не было - христианство же никуда не делось. Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 12 мая, 2011 #3200 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 2vergen ну а если таки Христа не было - христианство же никуда не делось Не-а. Не так. Христианство появилось и есть, потому что был и есть Христос :bleh: Ты меня лучше про "незаинтересованных современников" А. Македонского просвети, которые оставили "незаинтересованные" письменные свидетельства его деяний Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти