Кампании в РЭ - Страница 17 - Medieval - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Кампании в РЭ


Sartac

Рекомендуемые сообщения

Chernish

Подождем, да и шибко не влияет.

 

правда я видел два раза как их Византия все таки одолела.

Я теперь тоже увидел, но для этого понадобились фантастическое стечение обстоятельств - Египет и Грузия ударили на турок, Куманы и Венгры ударили по Болгарам, в Результате - Византия выжила. Такое врядли повториться.

 

и Грузия весьма неплохо держится причем поскольку у нее отличные юниты - она сильна а мало нац. провинций - не может далеко пойти

Обычно в пределах Трабзон, Армения, Тана, Степь, Хазар, и собственно Грузия :D Иногда правда уних чего -то клинит и начинается экспансия на юг (Месопотамию хотят - паразиты :rolleyes: ).

Ссылка на комментарий
  • Ответов 769
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Engineer

    72

  • xcb

    131

  • Chernish

    94

  • swend

    39

Топ авторов темы

Цитата

правда я видел два раза как их Византия все таки одолела.

 

 

Я теперь тоже увидел, но для этого понадобились фантастическое стечение обстоятельств - Египет и Грузия ударили на турок, Куманы и Венгры ударили по Болгарам, в Результате - Византия выжила. Такое врядли повториться.

 

Ну судя по карте она их всех задавила а не просто выжила :)

 

обычно если грузины атакуют турок - то Византия успевает разгромить болгар а потом долго и нудно бодается с турками в Малой Азии. Египет обязательно атакует турок если у него нет христианских пограничных стран. Поэтому я связал его в Киренаике восстаниями, и ослабил на старте.

Месопотамию все хотят :) Самая богатая провинция в МТВ а в экзешнике прописано стремление Аи захватить богатые земли :) Поведение грузин определяется двумя факторами - кто владеет Арменией, и кто - Месопотамией. Если Византия успевает захватить Армению, то грузины как правило бьют ей в тыл. Если нет - и в Месопотамии еще турки (греки тоже очень активно посягают на нее) - то Грузины часто становятся союзниками Византии.

В общем очень неустойчивый геополитический клубок где возможны всякие варианты. Что в сущности соответствует реальности и нормально :)

Ссылка на комментарий

Chernish

обычно если грузины атакуют турок - то Византия успевает разгромить болгар а потом долго и нудно бодается с турками в Малой Азии. Египет обязательно атакует турок если у него нет христианских пограничных стран.

У меня болгар разгромили - Куманы с Венграми, Византы лишь добили.

С турками в Малой Азии, Византы боролись с переменным успехом, потом Турки взяли Палестину, и на следующий ход получили два морских десанта в Антиох и Триполи, + удар в Армению от Грузин, а потом ожили Египтяне и покатились на север.

 

Египет обязательно атакует турок если у него нет христианских пограничных стран.

Это зависит от Альмохадского флота, если флот удержиться на море - Испании и Арагону - кранты, затем удар в Египет, причем останавливались на Синае и не шли дальше :( В Европу лезть бесполезно - там либо франки либо ХРЕ, и с теми и с теми альмы не справятся (сакалибы страшны как пугало для копейщиков, но ФеодалыКонные - полный :cens: для них.

 

ЗЫ Все это для кампании Ранняя

Ссылка на комментарий

Chernish

Вообще-то, чтобы быстро работать, для решения этого вопроса:

Будет ли руссифицирована РЭ. Отсутствие перевода снижает к ней интерес со стороны простых смертных, не изучавших по разным причинам английский язык.
давно пора сделать программу "русификатор".

Устроена она будет очень просто: программа должна помнить две ссулки на каталоги loc\Eng игры(копии каталогов) и открывать по очереди оттуда парные файлы с одними именами. Потом показывать полный список строк с их значениями. Слева список - выбор строки, правее исходная строка, ещё правее перевод. При сохранении, пишется только правый, переводимый файл. Всё! Дешево и сердито. Может Kirill сделает? У него уже все классы готовые для этого есть. Тогда и багов в переводах поубавится! А то там начал народ, да полезли недоработки...

 

Сейчас спрошу Kirill-а...

Ссылка на комментарий

Докладаю по кампании (ранняя)

1070

Знатный расклад выходит.

Для покорения Западной Европы использована стратегия - "Двойной вал".

 

ЗЫ Месопотамия у Византов.

1070.tga

Ссылка на комментарий

Как можно обеспечить себе будущее за киевлян при нашествии монголов в кампании Евродефенс:

Читал здесь советы, что в игре за киевлян надо продавать все, скупать ребелов где нибудь в Константинополе и пробиваться тудыть:) Не согласен - шанс отстоять Киев есть, даже эмигрировать не надо ;)

в 1235 или 1236 появляется хороший генерал о 6 звезд Воислав Дмитр.

У меня так получилось, что первую битву с монголами в 1233г. за Киев мой князь проиграл, но в тот же год мне повезло скупить ребелов в Волыни. На следующий ход я бросил из Чернигова и Волыни свои силы на Киев, из которого часть монголов в это же время захватили Молдавию. Киев отбил. Одновременно с моим нападением, очевидно считая меня совершенно разбитым, основные силы монгол из Хазарии двинулись частью на юг, частью на Север, добивать Москву. Грозный Субудай взял Москву и дальше стал цапаться с Невским, и где то в тех краях сложил голову.

После возвращения Киева у меня и появился Дмитр, который стал относительно легко отбивать все атаки монгол на Киев, благо у них генералы более 3-4 звезд не насчитывали. Дмитр уже через 2-3с хода становится 9-звездным. В 40- е гг. я отобрал обратно Чернигов и Переяславль, захватил Молдавию, перекупил монгольское войско в Крыму. Далее развитие идет стабильно, опасность от ордынцев миновала :D

Таким образом, главное не ремонтировать поредевшие отряды, а клепать новые и держаться до появления Дмитра.

Ссылка на комментарий

Argulet

Таким образом, главное не ремонтировать поредевшие отряды, а клепать новые и держаться до появления Дмитра.

В смысле, ремонтировать?

Ссылка на комментарий

Ну, кто специалист по уничтожению вражеских флотов - обскажите, чего делать?

Справа результат атаки моего 3-зв адмирала.

1.jpg

Ссылка на комментарий

жуть.. это безнадежно. Я за шведов в аналогичной ситуации отступал .. ждал пока вражеский флот разъединится и уничтожал маленькие эскадры, наращивая своих адмиралов до 5-6 звезд - и лишь потом атаковал крупными силами, крупнее чем у врага. И то - чаще проигрывал.

Ссылка на комментарий

Argulet

В смысле поредевшие отряды на пополнение не ставить, чтобы не профукать крутого генерала

А, понял - я так никогда не делаю, всегда доливаю отряды.

 

Chernish

Тактика "волчьих стай" - самый разумный выход.

Я выставил заслоны у его баз и топлю корабли только выходящие из верфей, тем самым накачивая своих адмиралов и одновременно лишая его подкреплений.

А эти два флота все равно - все моря мне не перекроют, буду их потихоньку "грызть" :D

 

Эта компания оказалась одной из самых трудных - тут еще Византы прут со страшной силой.

00000000.jpg

Ссылка на комментарий
Эта компания оказалась одной из самых трудных - тут еще Византы прут со страшной силой.

А самое нужное - Константинополь, уже как - то умудрились прохерить.... :D

Ссылка на комментарий

Уфф! Игра с раннего за Францию. Война с Испанцами, оборона Валенсии. У меня - 4 копейщика, 4 городских мента,

2 FMAA, 4 лучника, генерал - 0. У них - 6 жинетов с генералом - 3. Позиция для обороны - сказка - крутой холм в моем конце карты, бой принимался "для разминки"... Меня чуть не вынесли!!! Для начала 2 жинетов играючись атакой в горку за 5 сек. вырезали всех моих ментов :blink: , которые прикрывали фланг, и добрались до лучников... Двое других ударили на копейщиков и активно их вырезали... Спасла атака мечников на генеральский отряд - их генерал погиб и они побежали...

Ссылка на комментарий
Ну, кто специалист по уничтожению вражеских флотов - обскажите, чего делать?

Справа результат атаки моего 3-зв адмирала.

Да ничего страшного, было у меня такое: в северном море стояло два полных (32 корабля) стека Византийцев; один возглавлял пятизвездник, другой - адмирал с 4 звездами.

Тебе можно посоветовать собрать еще один стек и атаковать врага двумя стеками - кто будет возглавлять второй стек не суть важно. Скорее всего ты проиграешь, однако утопишь адмирала врага, а дальше - дело техники.

Это же его величество rnd :)

Ссылка на комментарий

Master

а что ты хочешь? Джинеты имеют показатели 2-2-2-3 и храбрость 2, а копейщики 5 -1 -1 1 и мораль 0, менты 4-3-3-3 храбрость 0, про лучников и говорить нечего, плюс у тебя нулевой генерал а у врага 3 звезды - т.е. +1 к валору.... Единственным отрядом в твоем войске сопоставимым с джинетами как раз феодальные менетармы и были :)

Ссылка на комментарий

Chernish

 

Единственным отрядом в твоем войске сопоставимым с джинетами как раз феодальные менетармы и были

 

Но при всем при этом, для уничтожения более тяжелой кавалерии лучше действует связка менты-сержи и копейщики. Копейщики связывают боем, менты выходят во фланг и в тыл. FMAA конечно сильнее и храбрее, хороши как в атаке, так и в обороне. Но уникальность ментов сержей, с моей точки зрения в их бронебойности. Так что по бронникам они отработают на ять. В раннюю эпоху при отстутствии алебардистов или биллменов это критично. Хотя галлоугласы без базару лучше. :)

Ссылка на комментарий
Но при всем при этом, для уничтожения более тяжелой кавалерии лучше действует связка менты-сержи и копейщики.

 

из вышеперечисленных. Но вообще я не использую ни тех ни других - потому что менты - трусы, а копейщики - откровенно слабый юнит которые проигрывает любой другой пехоте. Предпочитаю феодальных сержантов вместо копейщиков и алебардщиков или викингов вместо ментов :)

Ссылка на комментарий

Chernish

 

Там "Но вообще я не использую ни тех ни других - потому что менты - трусы, а копейщики - откровенно слабый юнит которые проигрывает любой другой пехоте. Предпочитаю феодальных сержантов вместо копейщиков и алебардщиков или викингов вместо ментов"

 

Совершенно с Вами согласен, но армия была "гарнизонной", а испанцы напали... Иногда приходится "Используй то, что под рукою и не ищи себе другое" (с) :) . Но не отступать же было! :gunsmile:

Ссылка на комментарий

Chernish

 

Я и не спорил с тем что алебардисты предпочтительнее против кавалерии, а мечники против пехоты. С другой стороны храбрости у алебардистов ничуть не больше чем у ментов-сержей, а викинги есть далеко не во всех провинциях плюс в раннюю эпоху алебардистов вообще не достать. Потому то на безрыбье и приходится иногда. Опять же, если обсуждать бой Master'a то тем более приходилось драться тем что есть. На шесть джинетов я бы распределил задачи таким образом. 4 мента работают попарно с копейщиками прикрывая лучников, кои по возможности отоваривают генерала. FMAA работают в свободном поиске. То есть джинеты запросто порвали ментов и копейщиков в разнобой, но порвать связку мент-копейщик им бы было в разы сложнее. FMAA в этом смысле предпочтительнее тем что они и без копейщиков могут о себе позаботиться. Но при этом, будь у компа генральский отряд средней или тяжелой кавалерии, то я бы на него натравил ментов с копейщиками. Привычка. :)

 

Про использвание копейщиков даже и не спорю. Простые копейщики используются только до появление феодальных или, еше лучше, бронированных. Причем копейщик в моей армии должен присутсвовать всегда и в количестве не менее трех полков. Без них никуда.

Ссылка на комментарий

Gward

 

В общем согласен, но есть одно НО, генерал у меня был лучник, и основной задачей ставилось - не дать до него добраться жинетам, иначе - кирдык бы пришел всей армии.

 

Там "Про использвание копейщиков даже и не спорю. Простые копейщики используются только до появление феодальных или, еше лучше, бронированных. Причем копейщик в моей армии должен присутсвовать всегда и в количестве не менее трех полков. Без них никуда."

 

Вместо копий можно использовать алебарды, а благодаря меньшему количеству в отряде в армии остается больше "места" для чего-нить ударно-штурмового или арбов.

Ссылка на комментарий
генерал у меня был лучник, и основной задачей ставилось - не дать до него добраться жинетам, иначе - кирдык бы пришел всей армии.

Бывает так, что если генерал нулевой, то при его гибели с войсками ничего не происходит, то есть появляется сообщение: генерал мол ваш гикнулся, мораль упала, а войска не реагируют - сражаются дальше. Зато когда крутой генерал вырубается тогда все дружно несутся за карту, иногда даже элита.

Ссылка на комментарий

Master

 

В общем согласен, но есть одно НО, генерал у меня был лучник, и основной задачей ставилось - не дать до него добраться жинетам, иначе - кирдык бы пришел всей армии.

 

Не вижу проблемы. Вот если бы генерал был бы ментом или еще хуже копейщиком, то это была бы проблема. А так юнитов хватает на отслеживание всей шестерки джинетов, причем с паритетом. Твоя ошибка именно в использовании юнитов вне связок. То есть менты работали отдельно, копейщики отдельно, а FMAA видимо стояли у лучников в боевом охранении? Тут ведь классическая стрелка кавалерия против пехоты. FMAA в состоянии сами о себе позаботиться, а менты с копейщиками напару отлично дополняют друг друга. Плюс количество пеших юнитов позволяет не беспокоиться о генерале. Я бы использовал такую постановку. Фронт - четыре лучника, сзади четыре копейщика, хотя можно и сразу наоборот. По паре ментов сержей на крыльях этого построения. Позади строя и чуть выступая за копейщиков влево-вправо. По одному FMAA на крыльях во фланговом охранении. При лобовой атаке джинетов, копейщики спускаются в лобовую, менты частично подпирают центр сквозь копейщиков, частично охватывают с флагов. FMAA уходят в более глубокий охват и отлавливают "опоздавших" джинетов. Лучники занимаются любимым делом по отстрелу генерала. При маневрировании джинетов, строй работет попарно мент-копье, на каждого джинета. При превосходстве 160 к 40 у кавалеристов просто нет шансов. Отряд копейщиков связывает боем кавалерию, а менты заходят сбоку. Тут главное не поспешить и не подставить своих ментов под кавалерийский удар. Против кавалерии в открытом бою у мечников зачастую очень мало шансов, тем более у ментов. FMAA в этом дурдоме работают либо последним аргументом в затыкании прорывов, либо сразу занимаются вражеским генералом. Вся фишка именно во взаимодействии. На данном примере - это не так видно, а вот при игре за турков, где имеешь либо бронированных и слабоатакующих сарацин, либо обезбашенных камикадзе гхази, по другому не поработаешь.

 

Вместо копий можно использовать алебарды, а благодаря меньшему количеству в отряде в армии остается больше "места" для чего-нить ударно-штурмового или арбов.

 

Стандартная армия за турков.

Три полка сарацин, четыре полка гхази, четыре полка гвардейской армянской или гхулам кавалерии (валор при постройке уже +2), четыре полка стрелков (футувва в атакующей армии, кроссбоу в защищающейся), остается один отряд усиления. Прокаченные сарацины держат центр, гхази и кавалерия рвет фланги, заходя в тыл. В атаке футувва подпирает сарацин, в обороне кроссбоу валят пачками подходящих уродов. Алебардисты и им подобные берутся соответственно тяжелой кавалерии у врага. Зачастую они у меня выбивали вражеского генерала и после чего стояли в стороне курили. Ессно гхази лучше заменять тяж.сарацинами, но это не всегда возможно. Эта стратегия не раз оправдывала себя в боях. Сейчас играя за турков на нормале я уже с завидной регулярностью завалил третий или четвертый респаун Папы. В респаунах у него сплошь CMAA, FMAA, кроссбоу и арбалестеры. Мои потери не превыщали пока 300 человек за бой. Папа теряет не меньше полутора-двух тысяч. Генералы в основном равны. Лучше хороших копейщиков никто не держит центр и они не раз и не два давали мне возможность обойти комп с флангов. Хорошо прокаченные копейщики при хорошем генерале для компа становятся настоящей стеной на пробивание которой тот может затратить слишком много времени. Алебардисты в этой роли плохи по двум параметрам: 1) Их мало. 60 алебардистов не перекроют такой фронт как 100 копейщиков; 2) Они не способны держать строй, сарацины с прикрытми флангами практически неуязвимы. Ессно если на них не прут штурмовые мечники. :)

Так что именно алебардистов я предпочитаю только при наличие у врага кавалерии, тогда они незаменимы, в остальных случаях от них меньше толку. Биллмены, швейцарцы, а тем более тяж. янычары приветствуются в большем количестве.

Ссылка на комментарий

алебардисты, менты... крылья, когти.... главное - ХВОСТ!

 

в смысле, спец-войска. недавно открыл для себя таких зверей, как жандармы. как известно, в РЭ у них на вооружении - аркебуз. эти черти могут справится с любыми войсками - два залпа и контратака. и враг бежит. еще очень неплохо, но только сложно - (они все таки тормоза) использовать их как киллеров для высокопоставленных персон. обойти и с тыла пристрелить генерала. или короля.

 

 

после таких открытий пришлось срочно повысить им цену содержания... нефиг таких зверей пасти задаром :))) теперь у меня они "родные" стоят 200 монет за пучок, наемные - 400... но оправдыывают себя на все 100% а еще - они экономят место для боевиков - за счет других стрелков.

 

теперь армия с ними комплектуется так: 2 шт. жандармов, 2-3 легкой кавалерии, остальное - тяж.пехота и копья (желательно, швейцарские). плюс- 1 пучок рыцарской кавалерии. и усе.... жандармы и легкая конница в начале вырезают лучников/арбов и генерала, затем - короткий и яростный штурм.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.