Первые впечатления от Сегуна 2 - Страница 19 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления от Сегуна 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

Стрела в полете совершает довольно-таки сложное движение. В зависимости от жесткости древка она совершает колебательные движения на изгиб. На это-то и расчитана накидка. Кстати есть аналог для современных условий. Это когда незначительные препятствия нарушают целостность кумулятивной струи. Взаимодействие (бронепробиваемость) исчисляется как для соударения двух жидкостей, учитывая плотности преграды и ударной струи и пропорционально длине кумулятивной струи. Так вот если струя нарушает свою целостность... Если я правильно представляю процесс, то взаимодействие лучной стрелы с преградой сильно зависит от того останется ли стрела целой и сохранит ли связь с наконечником после первоначального контакта с преградой, а далее она просто продавливает мишень. Поэтому стрелы калились на максимум, смазывались воском и различались на дальние и более тяжелые "ближние", использующие кинетику на максимум. Так что накидочка вполне возможно была эффективной. Но она должна была-бы быть мягкой и податливой для максимальной эффективности. Кстати в античное время активно использовались привеси на шит, позволяя обходится без поножей.

Ссылка на комментарий
Кстати начсет того, что плащ бодигардов когда-то защищал от стрел. Позволю себе усомниться в этом
это общепринятое мнение. hint: расслабьтесь и перестаньте мерять игру про Японию категориями европейца :)

Щитов нет, не было. Все оружие двуручное, начиная с луков (изначально основное оружие самурая). И строя не было, в нашем понимании.

Ссылка на комментарий

Moderatorial

Обсуждение - мог ли асигару стать самураем - продолжаем в специально обученной теме

Ссылка на комментарий

2zenturionНу если для вас нет никакой разницы, о чем тогда говорить...

Найти литературку не проблема, я конкретно о подтверждающей вашу теорию)

 

Ладно, все это действительно к игре не относится в любом случае..Не буду оффтопить

Ссылка на комментарий

Поигрываю в ТВ с 2001-го года. Не фанат, но определённо "сочувствующий" :rolleyes:

Скажу прямо, без обиняков: такого удовольствия от игры серии не получал уже давненько. Более того, во многих предыдущих играх приходилось реально помогать "Искусственному Идиоту", что б получить более-менее связное изложение событий, заинтерисовывающее меня как игрока продолжать далее.

 

В данном проекте вариативность изменений на страте просто потрясающая; разрабы отработали свои деньги на пятёрку в версии 1.0!, - небывалое событие в серии. Я им всё простил! :apl:

Изменено пользователем stierlitz
Ссылка на комментарий

По поводу тактики:

Она таки есть. Поясню.

Применимо к режиму боев хард, т.к. враг получает бонус не только к морали, но и к защите как мне показалось.

Да можно толпой ударить во врага, атаковать каждый отряд своим отрядом и ждать кто же кого перерубит больше и уцелевшие возрадуются победе. В таком случае вы получите пиррову победу. Но разве нас с вами это устраивает? Конечно же нет. Мы хотим победить потеряв минимум бойцов и уничтожив максимум бойцов врага. Для этого придется думать тактически.

Меня очень огорчают лучники, да да я опять об этом. Вражеские лучники заставляют меня совершать танцы отрядами, одни отряды отходят, другие подходят. Первая фаза боя сплошь борьба с вражескими лучниками. Вражеский АИ не дурен, но и его можно развести на мякине. Лакомая цель всех вражеских лучников ваш самый сильный отряд либо генерал. Так дайте им это! Покажите свой отряд в зоне досягаемости вражеских лучников, уверяю вас один из отрядов лучников на это клюнет а может и два отряда. Первый залп ужасен, огненные стрелы в стиле напалма могут выжечь до 30% отряда. Поэтому не стойте на месте, бегите, бегите за линию своих войск. Заманивайте лучников поближе к себе и напав перебивайте поодиночке.

Устранив лучников хотя бы на половину, вы спасете много жизней своих солдат, это очень важно. Не начинайте бой не убрав лучников с поля боя как эффективную силу. Вражеские лучники будут косить ваших бойцов на подходе к врагу, во время рукопашки и во время всех ваших маневров на поле боя.

Более того вражеские лучники если они самураи могут неплохо защищать себя в рукопашном бою, что стало для меня неприятным сюрпризом. Так мой генеральский отряд врубившись в отряд вражеских лучников-самураев, вынужден был вскоре ретироваться т.к. потерял более половины состава.

Далее:

Пехота: основная тактика - не ждите когда ваши бойцы будь они хоть самыми крутыми самураями во всей Японии, перерубят всех вражеских бойцов, это страшно невыгодно. Вы потеряете кучу времени и много славных бойцов. Всегда одним отрядом держите врага на себе а другим обходите его сзади. Я понимаю что когда дерутся несколько отрядов в линию (более или менее линию) трудно обойти одним отрядом между вражескими не застряв. Поэтому обходите вражеские отряды с одного из флангов. Пехота всегда очень хорошо может держать на себе несколько отрядов врага одновременно с фронта. Воспользуйтесь этим. Удерживайте несколько вражеских отрядов одним своим. Таким образом создайте резерв и гоните его на фланг. Дайте время врагу втянуть все свои отряды в бой и обходите его с одного из флангов. Главное подготовить все заранее иначе вы потеряете много времени на переходы отряда с центра на фланг, да и войска войдут в бой уставшими. Поэтому стройте свои войска как бы буквой " Г ".

Уверен что многим ветеранам серии "Тотал Вар", это и так известно. Просто меня задела фраза что тактика в Сегун 2 примитивная или почти отсутствует. Позвольте не согласится. Тактика есть и она прежде всего влияет на сохранность вашей армии и следовательно вы после боя не будет ждать когда войска восстановят силы а будете способны сразу действовать. Следовательно тактика влияет на стратегию, а стратегия влияет на экономику.

Ссылка на комментарий

2Mr_Sokol

Я понимаю что когда дерутся несколько отрядов в линию (более или менее линию) трудно обойти одним отрядом между вражескими не застряв. Поэтому обходите вражеские отряды с одного из флангов.

У меня другой рецепт: усиленный клин из 1 нодачи и 2 катан + нагината во второй линии. Бьем в центр. Сначала рассеиваем вражеских лучников (а то от вашего острия ничего не останется - нодачи мрут под стрелами как мухи). Потом бросаем клин в атаку. У Но-дачи сильнейший чардж, а если еще и с "банзаем" - да если перед броском пульнут по вражескому отряду из 2-3 полков лучников огненными стрелами - они вскроют любой фронт что бы там ни стояло. Даже нагината. Катана для поддержки и развития прорыва (нодачи дохнут и в бою тоже), ессно расширяют прорыв сворачивая вражескую линию к флангам. Нагината второй линии - чтобы ввести их в прорыв и встретить вражеские резервы. Еще ни разу противнику не удалось отразить такой удар.

Имхо это эффективнее чем охват с фланга.

Просто меня задела фраза что тактика в Сегун 2 примитивная или почти отсутствует. Позвольте не согласится

Совершенно согласен. А куча мала на поле боя вместо привычной по Европейским войнам картинки чинно бодающихся плотных квадратиков строя - японская особенность ведения войны. У них именно так все и было, специально не поленился Тернбулла на этот счет почитать и книжку про военное искусство Японии и Китая группы западных авторов.

Ссылка на комментарий

2 Chernish

Да да прорыв центра это тоже классика жанра. Многие сражения средневековья именно и строились на тактике прорыва центра. Именно в центр ставили самые сильные и многочисленные войска.

Но для четкого выполнения этого маневра нужно очень много благоприятствующих факторов.

Такие как ровная местность, представляете как побегут но-дачи в гору?

Более менее прямая линия вражеских войск, а если только часть войска ввязалась в сражение и бои идут сегментно или уступом.

Я так понял что перед прорывом линии вражеской пехоты, нужно разогнать лучников перед строем и любая маленькая группка вражеских лучников своевременно не убранная перед чарджем но-дачи, может смазать эффект чарджа.

Но сам прорыв по центру, если его выполнить блестяще будет - красив.

Ссылка на комментарий
А куча мала на поле боя вместо привычной по Европейским войнам картинки чинно бодающихся плотных квадратиков строя - японская особенность ведения войны.

 

Думаю, и в Европе были не одни квадратики :) Интересно в каком строю воевали с двуручниками или как держали строй руданширы.

 

С другой стороны, яри-асигару построенные в стену копий вполне себе держат строй.

Ссылка на комментарий

2Mr_Sokol

Маленькая - не смажет. Я все же на отрядах по 400 чел играю - там у нодачи 320 выходит в полку. А вот атаковать при неподавленных лучниках (или несвязанных боем) - форменное самоубийство. Они же без доспехов совсем. Даже хуже чем сохеи (у которых защита 2). Голые.

 

А в горку кстати неплохо атакуют. Это вообще недостаток Сегуна 2 - горки не влияют на ход боя никак, ни на стрельбу ни на саму схватку - в первом Сегуне это было четко сделано, а тут нет...

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2Takeda

Думаю, и в Европе были не одни квадратики

Я хотел про это написать но не решился.. - что у народа искаженное представление о ходе боя в Европе. Четких линий не было вообще никогда - даже в 18 веке "как на параде" ходили только на плацу, в бою линии ломались и дрожали - а плотный строй держался в первые минуты рукопашной, потом так или иначе почти у всех - кроме фаланги - ломался. Фаланга же специфический вид боя который даже не рукопашный - на расстоянии копья, как только доходило до рукопашной - фаланга уже была разгромлена.

 

Так что вы правы. Но у народа по прежним игрушкам стереотип уже сложился и отход от него вызывает бурю возмущения - верните взад нам строй!

Ссылка на комментарий

2Snark

как минимум горка меняет траекторию стрел.

Но не их убойность или эффективность. Еще она заставляет солдат запыхиваться. Но это все. В Сегуне 1 было сильнее: те кто наверху имели +1 к атаке/защите над теми кто ниже. Луки стреляли вверх хуже (слабее и на меньшую дистанцию). Этого сейчас нет.

Ссылка на комментарий
В Сегуне 1 было сильнее:

 

В первом Сегуне встав на горке можно было реально отбиться от сильно превосходящего тебя противника. Да и бой за горку по напряженности был не меньше, чем теперешний бой за замок.

 

А еще можно вспомнить карты с ущельями, где можно было занять высокие точки по обе стороны ущелья и за них шла недетская рубка :)

Ссылка на комментарий

карты поинтереснее были, сейчас и горка не горка, так, кочка какая то. А туториале прямо говорится, что асигару-яри имею преимущество на горе.

Ссылка на комментарий

2Snark

самое прикольно было, когда на карте горки не было, а по факту, при трехкратном превосходстве/так я впервые увидел крутой "холм" в Сегуне2/, АИ так и не смог прорвать жидкий слой яри асигару и пачку юми асигару

Изменено пользователем 13th
Ссылка на комментарий

По моим наблюдениям, высота положительно влияет на контактный бой.

А что касается лучников, то хотел бы отметить несколько моментов:

1. При перестрелках лучше стоять ниже по склону, тогда у врага будет много перелетов, а свои стрелы лягут почти все в цель.

2. Дождь в отличии от предыдущих игр серии практически не влияет на эффективность лучников.

3. Лес!!! Даже редкий лес спасает от лучников, причем делая это кардинально. Вплоть до побед 3-х полков ашигару-юми над пятью полками самураев.

Ссылка на комментарий

2Mr_Sokol

По поводу тактики:

Позволю себе немного дополнить. Когда АИ видит, что Вы оставили на каком-то фланге резервы, он тоже подтягивает на тот фланг дополнительные силы. Это может затруднить обход. Используйте лес или кусты, чтобы спрятать свои резервные отряды. Я ставил так в засаду 2 отряда катан, чуть поодаль от основных сил и чуть впереди них. Когда после перестрелки лучников наша пехота начала рубиться уже всерьез и в ход пошли резервы и генеральские отряды, мои катаны выскочили из кустов и один ударил сразу во фланг, а другой бегом начал выходить в тыл связанному боем и уставшему противнику. Бой закончился буквально за секунды - фланг рухнул моментально, за ним свернулся центр и второй фланг, увидев бегущую армию и толпу преследователей, остатки лучников тоже побежали. При этом в начале боя у АИ было небольшое преимущество по пехоте, и если бы я не спрятал своих катан - он наверняка связал бы их боем, не дал обойти. Засада - классная штука, используйте ее!

 

П.С. В дождь не работают огненные стрелы.

Изменено пользователем 1kvolt
Ссылка на комментарий

А я просрал вторую кампанию за Токугава :))) Первую просрал в самом начале, типа тренировочная была. А вторую при разделе владений - не успел подтянуть армии к фронту и рухнула моя фракция -> потеря разом большого числа провинций -> банкротство -> мятежи по всем провам, ну и как бонус предательство вассалов :))) Расслабился по старой привычке (полкарты оттяпал и думал что дело в шляпе, наивный).

 

Начинаю третью за них же. Буду бдить :)

Изменено пользователем Nodachi
Ссылка на комментарий

Компьютер выучил новый трюк - к закрепившейся вблизи столицы моей армии, подошли 6-ть армий Такэда, общей численностью 17650 носов, взяли в осаду замок и стоят уже 3-й ход... ждут когда я сам сдохну с голоду. :lol:

Ссылка на комментарий
что у народа искаженное представление о ходе боя в Европе. Четких линий не было вообще никогда - даже в 18 веке "как на параде" ходили только на плацу, в бою линии ломались и дрожали - а плотный строй держался в первые минуты рукопашной, потом так или иначе почти у всех - кроме фаланги - ломался.
Что-то сомнения меня берут, что римские легионы превращали битву в свалку. Как бы они тогда побеждали?
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.